А в те времена Иоанн Шанхайский еще не был канонизирован Русской Зарубежной Церковью. Но уже многие страждущие приходили к нему за помощью. Список свидетельств чудотворной помощи Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского сейчас составляет целую книгу. Как утверждают супруги Беликовы, Иоанну Шанхайскому при жизни присуще было чувство юмора. Так, он ходил босой, но однажды Митрополит прислал ему письмо, где написал: «носи ботинки», – батюшка Иоанн из послушания стал их носить… под мышкой. В этот день отец Ярослав попросил прихожан и паломников церкви «Всех скорбящих Радость» прийти в другое время. Сегодня же за вратами храма высшая церковная иерархия на могилке Иоанна Шанхайского отслужила панихиду, а потом подняли гроб старца, открыли – и выяснилось, что мощи Шанхайского Святителя нетленны. Отец Ярослав, который в этот момент помогал в храме, попросил разрешения принести своего больного сыночка. В ту пору малышу было всего полтора года, но врачи уже ставили страшный диагноз и хотели удалить ребенку одну почку. Все в семье очень переживали, Светлана и Владимир вдали от родных, в Аргентине, молились за внука. Отец Ярослав с величайшим благоговением поднес малыша к мощам Святителя Иоанна. Удивительно, мальчик повел себя так, будто знал, что надо делать. Малыш поцеловал ручку Святого и попросил его полечить. Так вот по-своему, по-детски, и пролепетал: «Полечи меня, батюшка». При повторной сдаче анализов и обследовании у мальчика не обнаружили никаких признаков болезни, врачи признали чудо и только разводили руками. Эта история потом вошла в книгу свидетельств о помощи Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца. Все в семье Беликовых и в Америке, и в Аргентине благодарили Господа и святого Иоанна за спасение младенца. Так вот они и живут, род Беликовых, держатся друг за друга, любят друг друга и помогают друг другу. Светлана и Владимир захотели поделиться своими личными наблюдениями о семье, о детях и записали и выпустили диск о воспитании детей. Им, воспитавшим троих детей и девять внуков, есть чем поделиться с русскими мамами и папами из различных стран.

http://pravoslavie.ru/36960.html

Иоанн ночи проводил в молитве, а днем ходил по городу в виде юродивого, «точно едино рубище раздраное имея на чреслех своих», отдыхая на навозных кучах, безропотно претерпевая побои, насмешки и брань от людей. «Пребываше во алчбе и жажде и ничтоже от кого взимаше», он и зимой в лютые морозы ходил босой и едва прикрытый одеждой. Будучи «праведен и незлобив, истинен же и непорочен и верен, уклонялся от всякия злобныя вещи», «благочестием сияя», он, «еще жив сый», познан был многими «ради добродетельнаго жития» за человека святой жизни и за свои подвиги удостоился от Господа дара прозорливости. Св. Церковь ублажает его, как «бесплотным сожителя, прославленнаго в чудесех Богом, столпа Церкве недвижимаго, предстателя сущих в бедах и скорбех, в путь шествующих правителя, сирых и обидимых заступника, больных врача безмездна», «печальных утешение, недужных исцеление». Скончался св. и блажен. Иоанн в 1494 г. Мощи его почивают под спудом в г.Устюге. Тропарь, гл. 5. Наготою телесною и терпением обнажил еси вражия коварствия, обличая неподобное его деяние, зельне стражда солнечный вар, и нужныя великия студени мраза и огня не чул еси, Божиею помощью покрываем, Иоанне премудре, моли с верою творящих память твою честно, и усердно притекающих к раце мощей твоих, избавитися от бед и падения избежати. Кондак, гл. 8. Вышния красоты желая, нижния сладости телесное ядение тщательно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, возлюбил еси ангельское житие, преходя скончався, Иоанне блаженне: с нимиже моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Совершается собор его на Устюге. Парем. (см. 1 мая. Ап. и Ев. общие преподобному). Муч. девы Тирской. См. 3 апр. Воспоминание св. великого Вселенского Собора, иже в Никеи (X.M.). См. ниже, 7-ю нед. по Пасхе. 30 . Д. Пр. отца нашего (исповедника), обители Далматской (игумена). Он подвизался сначала в пустыне, но, услышав о гонении Валента на православие, явился в Константинополь и там, «лопатою веры» собрав «верных, яко пшеницу», ревностно обличал еретиков – ариан и утешал страждущих за православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Блаженный Андрей Тотемский, Христа ради юродивый (+ 1673) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 10 окт. в день преставления Св. блаженный Андрей родился в крестьянской семье, в 50 верстах от Вологды. Хотя родители его были безграмотны, они научили его христианской жизни своим примером. Церковь, которую он посещал постоянно, закончила его воспитание. Подвижническую жизнь он начал тем, что ушел на безмолвие. Во время его отсутствия родители его скончались. Тогда он поступил послушником в Галичский монастырь (Костромской епархии), но настоятель игумен Стефан, старец высокой подвижнической жизни, провидел его духовные силы: он направлял его на путь юродства Христа ради. И Андрей оставил монастырь. Пока был жив его наставник, он часто посещал его; когда же тот скончался, он перешел в город Тотьму, где его никто не знал, и поселился около Воскресенской церкви. Ночи он проводил в молитве. Днем собирал милостыню и раздавал ее бедным. Ходил он зимой и летом босой, в лохмотьях, питался лишь хлебом и водой. При жизни он был чудотворцем. Каждый год обходил окрестные святыни. Раз он встретил начальника дикарей Ажбакая, больного глазами. Тот стал его просить об исцелении. Андрей убежал, но Ажбакай умылся снегом, на котором стоял блаженный, и исцелился. От подвигов и лишений блаженный захворал. Он провидел день своей кончины и провел его в молитве, потом призвал священника, исповедался и причастился Святых Христовых Тайн. Другу своему — пономарю Воскресенской церкви Иоанну, которому он предсказал монашество, он сказал: «Брат Иоанн, душа моя разлучается от тела, приготовь что надо для погребения». Иоанн поцеловал ему руку и вышел в слезах. Вернувшись, он нашел его скончавшимся, со скрещенными на груди руками. Вся комната была полна благоухания. Погребение его собрало множество народа. Все вспоминали святую жизнь почившего. Похоронили его около церкви, и на могиле его стали твориться чудеса. Впоследствии на могиле его воздвигли церковь. В последнее время святые мощи его почивали в Успенской церкви. Он явился во сне женщине, больной лихорадкой, дал ей приложиться к Евангелию, которое держал в руке, и велел ей идти молиться на его могиле. Женщина эта проснулась здоровой. Во время падежа скота он явился крестьянину Максиму Ронщакову и велел ему молиться о своем скоте блаженному Андрею Тотемскому. Скот этого крестьянина не болел. • Подвиг юродства блж. Андрей совершал в Тотьме, ныне входящей в Вологодскую епархию. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437768/

Они быстро подходят к дому, в котором живет отец Иоанн, и от него в сторону собора в честь Андрея Первозванного выстраиваются в две длинные шеренги — одна состоит из женщин, а вторая из мужчин. Все эти на вид нищие люди стоят и ждут кого-то…  Около 6 часов утра из калитки дома наконец выходит батюшка, при виде которого людские шеренги взволнованно заколыхались; все почтительно обнажили головы, а священник, сняв в ответ и свой головной убор, совершил поклон всем собравшимся и пошел по «строю», останавливаясь и отсчитывая монетки:  — Раз, два, три… десять… двадцать.  Когда все деньги были выданы, и каждый получил причитающиеся ему три копейки, шеренги тут же «свернулись» в огромную толпу, которая со всех сторон обступила священника: кто-то становился перед ним на колени, другие пытались поцеловать руку, третьи выкрикивали ему свои просьбы. Так отец Иоанн, буквально облепленный со всех сторон, медленно двигался в сторону собора, где он должен был отслужить литургию. Это повторялось практически каждое утро: «строй», отсчет денег, толпа, сопровождающая святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829–1909) до самых храмовых дверей. Иной раз слышались недовольства, бормотания с обидами, даже открытые претензии: мол, недодал батюшка сегодня, поскупился! Но сам праведник никогда этому не возмущался, каждодневно продолжая раздавать деньги всем подходящим к нему нищим, вдовам, разорившимся, погоревшим.  Священника знала вся Россия. Ему постоянно поступали пожертвования, которые он и употреблял на раздачу нищим. В газетах писали, что если бы этим жителям кронштадтских трущоб негде было бы так «выстраиваться» по утрам, то они давно бы уже погибли от холода и голода.  Бывало, что знаменитый кронштадтский святой возвращался домой босой и без рясы — до такой степени он был безотказен.  Деньгами он никогда не дорожил и с неслыханной щедростью раздаривал все, что получал. Так, например, однажды при огромном стечении народа один купец передал святому Иоанну увесистый пакет с деньгами. Священник тут же передал его в протянутую руку нищего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

«И не отказывайся, прибавляет другой отец церкви, не отговаривайся своими какими-либо недостатками. Подай по своему состоянию, что можешь. Не имеешь хлеба, подай монету. Не имеешь этого, подай чашу студеной воды. И этого не имеешь, пожалей о несчастном; воздохни вместе с ним, или о нем (Иоанн Злат. т. З, стр. 297)». «И кто знает, может быть твой вздох спасет несчастного, вразумит его. Пусть нищий будет хоть бездельник, но видя твое участие, может быть, вразумится и исправится, и кинет свою, эту жалостную ремесленность; с твоей стороны во всяком разе нужна расположенная любовь. И только там, где нет уже совершенно возможности оказать любовь другому видимо и материально, там достаточно любви мысленно чрез вздох, или молитву пред Всевидящим Богом (Сл. 55 того же св. Исаака)». «Нет, впрочем, спора, что истинная благотворительность требует некоторой осмотрительности и осторожности, чтобы не обойти ею глубоко несчастного, расточивши ее на подаяние каким-нибудь бродягам, но если станем рассматривать бедных одним своим взглядом, то самого то несчастного скорее всего, пожалуй, и обойдем, потому что он, подавляемый бедствием, в туге сердца, сидит где-нибудь вдали и не выставляется. Ищи сам такого, но не обходи и стоящих напереди. Нужно, чтобы и праздные люди не отходили без пользы. Разузнай, точно ли так, как говорит бродяга, если сомневаешься, да если и не сомневаешься, – разузнай, разведай, но без всякого вспоможения все-таки не оставляй (св. Амвросий Медиол. во 2 кн. о должностях священнослужителей)». «А что о милостыни говорим: то это касается не только богатых, но касается и бедных. Речь такая касается и того, кто хотя бы и сам питался подаянием. Ибо никто столько не имущ, хотя бы и весьма был убог, чтобы не иметь у себя двух пенязей. Вспомним ту евангельскую вдовицу, которая отдала последние две монеты свои. И что же? подала мало, но и малым превзошла тех, которые имели много. Везде требуется намерение и охотная воля, везде теплая любовь к Богу и ближнему (св. Иоанн Злат. в 1 беседе на посл. к евр.)».

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

— А святитель Иоанн Шанхайский в вашей жизни присутствует? — Конечно. Это величайший святой, который может служить примером для всех наших архиереев и живым упреком для некоторых из них, нестяжатель в полном смысле слова. Он никогда не осуждал других, ходил в скромной одежде, часто босиком, за что в Париже его прозвали Иоанн Босой. Не было случая, чтобы он не ответил на просьбу к нему. Он привел в вере тысячи людей по всему миру! Однажды я был приглашен на международную Шанхайскую книжную выставку. Церкви там нет, Конфуций всем там голову повернул. И храм, который построили наши эмигранты, уже не наш… Узнав, что взорван храм Христа Спасителя в Москве, они начали сбор средств и возвели в Шанхае замечательный храм, как ответ на тот страшный большевистский кощунственный акт. И, конечно, я пошел в красивый Шанхайский храм... В.Н. Крупин С братом, сестрой, женой, внуками, племянниками, с поэтом Анатолием Гребневым (справа) в Вятке      — Ваша семья верующая? — Да нет. Я тут тяжко вздыхаю: «Вот как так? Я вроде людей учу, пишу, а ни дети, ни внуки…». Но меня один монах утешил: «Ты причащаешься, значит, малоуязвим для стрел лукавого. Ты уже защищен щитом веры. Но нечистый хочет тебя укусить, и тогда он начинает действовать через родных и близких». И для меня это очень больно. Но наше дело — молиться. Это нам посылается, чтобы мы укреплялись в вере. — У вас много внуков? — Нет. Всего два. — В ваших рассказах о Святой земле вы передаете то, что передать, кажется, совершенно невозможно! — Я уже много раз бывал на Святой земле. Никуда больше не хочу. Или туда, или в крестный ход. — Чем занимаетесь в последнее время? — Я уже не молоденький, поэтому замахнуться на что-то большое не могу и уже не хочу. Сейчас какое-то совершенно новое восприятия литературы. Я не думал, что буду говорить такие слова, как «принтер», «айфон», «айпэд». Это же страшно все, совершенно дикий язык нового времени. Но привык и уже радуюсь: вот, меня на том сайте опубликовали, на этом. Уже нет читателя, который сегодня прочитает 50 страниц, завтра столько же. Теперь совершенно нет времени для этого. Поэтому надо писать кратко. В советское время простые люди читали многотиражную газету «Сельская жизнь». Заведующий отделом культуры Виктор Плотников назвал мои маленькие рассказы «крупинками». И вот эти «крупинки», «коротышки» я и пишу. Причем я их не сочиняю, а они сами пишутся. Вот, сейчас я был у истока Камы — как не написать про исток Камы?

http://pravoslavie.ru/141958.html

28 мая 1934 года митрополит Антоний хиротонисал иеромонаха Иоанна во епископа Шанхайского. «Какую большую пользу можно принести ближнему, чем подготовить его к вечной жизни?» — эти слова новонареченного епископа стали определяющими в его пастырском служении. Сразу после наречения епископ Иоанн отправился в Шанхай, став главой Русской Православной Церкви в Китае. Владыка воистину жил жизнью вверенной ему паствы. Несмотря на огромную занятость, он находил время на общение с духовными своими чадами и вне стен храма. В ненастье, в ночную пору он приходил к тем, кто особо нуждался в его поддержке — болящим, обездоленным, впавшим в уныние. Какое бы расстояние при этом ни пришлось преодолеть, шел пешком, замечая коротко: «Да здесь совсем недалеко…» Однажды владыку Иоанна пригласили к умирающей в муках женщине, госпоже Меньшиковой. Ее укусила бешеная собака, уколы не помогли, оставалась одна надежда — на Господа. Владыка Иоанн приобщил страдалицу, и с женщиной тут же случился припадок: она начала испускать слюну; вместе со слюной вышли и Святые Дары. Владыка немедля собрал и потребил их. Все находившиеся в комнате воскликнули: «Владыка! Что вы делаете? Бешенство заразно!» — «Ничего не случится. Ведь это же Святые Дары». И верно — с владыкой не случилось ничего. Ну а женщина выздоровела. «Заботясь о спасении душ человеческих, — говорил святитель, — нужно помнить, что люди имеют и телесные потребности, громко заявляющие о себе. Нельзя проповедовать Евангелие, не проявляя любовь в делах». Примером такой евангельской любви стало попечение о сиротах — создание для маленьких обездоленных шанхайцев приюта во имя святителя Тихона Задонского. Владыка мог поиграть с детьми после богослужения, посмеяться вместе с ними. И дети были преданы ему всей душой. В быту владыка был неприхотлив: облачения носил из самой дешевой ткани, обувался в сандалии на босу ногу, а зачастую и вовсе ходил босой, какая б ни была погода, отдавая обувку нищим. Он был истинный нестяжатель, последователь другого великого русского святого — преподобного Нила Сорского. Он был человек Божий.

http://pravoslavie.ru/sm/060519101735.ht...

Николая в селе Яренге. Преподобные подвизались в Соловецком монастыре, при святителе Филиппе, когда он был тамошним игуменом, и под его руководством. Они были неграмотные, но умели читать открытую для всякого книгу природы: величественный небесный свод возносил их ум и сердце к небесному Миру; бесчисленные сонмы звезд и необозримое море обращали их мысль к Тому, Кто назначил всему миру свой порядок и положил предел морю; благодетельный свет солнца побуждал их в благоговении славить Свет самобытный – Господа; все явления природы возводили мысли и сердца их к Виновнику всего творения. При этом еще сильно действовали на них мудрые наставления их руководителя, св. Филиппа. В 1561 г. святые Иоанн и Лонгин отправились на судах на твердую землю; но когда возвращались обратно, разразилась страшная буря, суда были разбиты, и они потонули. Впоследствии тела их были обретены нетленными на Карельском берегу, в устье реки Сосновки. Положенные здесь в часовне, они прославились чудотворениями. Не одни больные, но и мореплаватели, застигаемые бурей, получали помощь преподобных: они являлись по молитве и усмиряли грозное море. Слава чудес привела к святым нескольких иноков, которые около часовни построили себе кельи и таким образом положили основание обители. Блаженный Иоанн Юродивый, Московский чудотворец, происходил из Вологодской страны. Сначала он трудился на солеварне, нося соляный раствор, отчего назывался «водоносцем». С тяжелым трудом соединял строгий пост и молитву. Затем перешел в Ростов и начал подвиг юродства: носил на голове тяжелый железный колпак, почему получил название «Большого колпака», а на теле под одеждой, – вериги из толстых железных крестов. Из Ростова Иоанн переселился в Москву, где и в самые жестокие морозы ходил босой и едва прикрытый плохой одеждой. Небоязненно говорил правду всякому, какое положение ни занимал бы тот. Даже самому царю Годунову часто говорил он слова: «Умная голова, разбирай Божьи дела, Бог долго ждет, да больно бьет». В 1589 г. предчувствуя кончину, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Баженный Иоанн, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец . Память 29 мая (11 июня) Блаженный Иоанн родился в селе близ Старого Устюга от благочестивых родителей Саввы и Марии. С младенчества не походил он на других детей. Постоянно задумчивый и молчаливый, никогда не участвовал в играх своих сверстников, питался только хлебом и водой, по средам и пятницам не принимал никакой пищи, все ночи проводил без сна в коленопреклонениях и молитвах. Ходил он всегда с грустным и жалостным лицом, так что некоторые думали, что он не в полном уме. Мать неоднократно просила его изменить такой образ жизни. Но Иоанн, хотя и не знал грамоты, отвечал ей словами Священного Писания , слышанными им в церкви: «Не принуждай меня, мать моя, воздержание избавит меня от грехов. Пусть никто из людей не хвалится тем, что он безгрешен: без греха Один только Бог» ( Рим.3:10:23 ). Овдовев, мать его приняла постриг и вскоре была избрана игуменьей монастыря. Все время она имела сына при себе, но блаженный отрок, познав суету мира сего, принял на себя вид юродивого, и мать, видя, что он так ведет себя, предоставила его воле Божией. Иоанн ушел в Устюг, где поселился вблизи соборной церкви в церковной сторожке. Бодрствуя по ночам, он возносил непрестанные молитвы Господу, а днем ходил в разодранном рубище и босой по улицам города. Много пришлось ему вытерпеть побоев, брани. Но юноша никогда не роптал и не гневался на своих обидчиков, а молился за них. Он имел в себе такое обилие благодати Божией, что мог одним словом исцелять недуги, но скрывал это от людей, делал. тайно или так, будто бы его действие было не с разумом. Умер он в молодые годы на соборной площади, возле храма, где жил: скрываемый темной ночью, долго молился о сущих в бедах и скорбях, о всем мире, потом оградил себя крестным знамением, лег на голую землю и, как бы заснув, предал чистую душу свою Богу 29 мая 1494 года. Молитва О святый блаженный Иоанне! Припадающе, смиренно молимтися: приими наше малое моление и умоли Всемилостивого Господа Бога нашего, да пробавит милость Свою нам, грешным, и да дарует нам вся, яже к животу и ко спасению благопотребная. О угодниче Христов! аще и зело недостойни есмы, обаче духом сокрушенным и сердцем смиренным паки припадающе, молимтися: предстательством твоим ко Господу сохрани страну нашу, даруя ей на вся враги победу и одоление, град твой Устюг и вся грады и веси Российския соблюди от всякаго зла и от всякия напасти, губительства, глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от всякия болезни и от всякаго обстояния, да всегда поем и величаем всесвятое и великолепое Имя Божие и твое милостивое о нас предстательство, во веки веков. Аминь. Обучение и воспитание великих святых в детстве

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Вы, русские, очень странные»: как в Сан-Франциско прославляли святого Иоанна Шанхайского 25 лет назад в Сан-Франциско состоялось прославление святого Иоанна Шанхайского (Максимовича). Владыку любили и почитали в разных странах еще при жизни, а на его канонизацию собралось такое количество паломников, что власти города пошли навстречу и разрешили перекрыть улицы, чтобы крестный ход с мощами мог пройти вокруг квартала. О том, как это происходило мы попросили рассказать участника прославления владыки Иоанна протоиерея Олега Орешкина. 02.07.2022 Верующие пожаловались, что епископ ходит по Парижу... босиком! И тогда владыка удивил их еще раз Святитель Иоанн — уникальная фигура в истории XX века. Удивительная история из жизни владыки, о которой мы сейчас расскажем, случилась в Париже. 09.09.2021 «Это письмо от Иоанна Шанхайского изменило мою жизнь» — история американского священника Протоиерей Георгий Ларин, почтенный настоятель храма Покрова недалеко от Нью-Йорка: «50 лет назад я стал священником. Я оглядываюсь на пройденный путь и понимаю, что вступить на него не смог бы, если бы однажды слова святителя Иоанна Шанхайского не открыли мне глаза на то, кто я и зачем живу». 07.12.2019 Детям и взрослым о святителе Иоанне Шанхайском или чудеса без волшебной палочки Этому святому довелось пожить в самых разных местах нашей планеты: в России и в Америке, в Сербии и в Китае, во Франции и даже на далеком филиппинском острове Тубабао. И удивительное дело: везде, где бы он ни появился, люди очень скоро начинали почитать его как святого уже при жизни… 01.07.2019 Святитель Иоанн Шанхайский, – святой, который ходил по Парижу босиком В Париже владыку прозвали Иоанн Босой. Современники вспоминали, что в любую погоду епископ ходил в сандалиях на босу ногу, а часто и их отдавал нуждавшимся нищим и ходил по улицам босиком. 02.07.2020 В США попытаются сохранить наследие святителя Иоанна Шанхайского Русская Православная Церковь Заграницей планирует собрать средства для сохранения наследия одного из известнейших подвижников XX века – святителя Иоанна Шанхайского (Максимовича). 14.03.2016 Опубликовано редкое видео служения святителя Иоанна Шанхайского Сайт Серафимовского прихода в Си-Клифе (США) опубликовал редкое видео с кадрами служения святителя Иоанна Шанхайского (Максимовича). 10.03.2016 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tag/svyatitel-ioann-shanh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010