30 апреля 2013 г. Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил чин обновления отреставрированного после пожара храма обители. По завершении освящения Блаженнейший Владыка поздравил духовенство и верующих с важным событием в жизни монастыря: «Я поздравляю вас с настоящей победой, потому что этот храм на протяжении веков много пострадал и много пережил. Но истина Господня - правда вовеки. И сейчас вы снова собираетесь в этом святом месте, чтобы славить Бога и встречать Его преславное Воскресение». Виртуальный тур по монастырю Святые [ править править код ] Блаженный Христа ради юродивый Иоанн Босой Блаженный Христа ради юродивый Иоанн Босой Святыни [ править править код ] Чудотворная икона была написана в наши дни. Первое чудо, связанное с ней, было явлено в 2006 г. на праздник иконы Божьей Матери, именуемой «Живоносный источник». Тогда перед этой иконой с воздетыми руками стояла Сама Пресвятая Богородица. С тех пор икона стала называться «Десятинная», в честь первого кафедрального собора Киевской Руси. По преданию, эта икона была написана самим святым апостолом и евангелистом Лукой. Икона была подарена князю Владимиру на бракосочетание с византийской принцессой Анной и перенесена в Киев, в Десятинную церковь. После разрушения Десятинки в 1240 году, икону прятали почти 2 столетия. Но во время очередного набега татар в 1482 г. икона исчезла и чудесным образом в 1500 г. явилась в Минске. Отсюда и второе наименование иконы – «Минская». Прп. Иов - основатель Свято-Успенской Почаевской Лавры. Был великим аскетом, чудотворцем и просветителем: переводил труды святых ранней Церкви, издал Острожскую Библию. Прп. Амфилохий был нашим современником. При жизни святой прославился даром исцелений, однажды он воскресил девочку, которая умерла в пути, когда мать везла её к старцу. Св. Георгий совершил множество подвигов. Самым славным считается победа над змеем, державшем в страхе город Бейрут. Свидетели этой победы – 25 тысяч идолопоклонников – приняли христианство. 3а победу над змеем и за мужество в страдании св. Георгия стали называть Победоносцем и считать покровителем воинов.

http://azbyka.ru/palomnik/Десятинный_муж...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН БОСОЙ (Ковалевский Иван Григорьевич; 1807, Киев - 7.06.1855, там же), юрод., подвижник благочестия. Род. в семье потомственных киевских мещан. После смерти матери Ивана вместе с младшей сестрой воспитывал отец. В 1816 г. поступил в 1-ю киевскую гимназию, в к-рой прилежно учился 4 года. В 1820 г., после смерти отца, оставил учебу и поступил «на испытание» писцом в канцелярию Киевского губ. правления (стол по уголовным делам). В 1823 г. был зачислен в штат канцеляристом. С детства отличался набожностью, с возрастом все более отдалялся от мирской жизни. Странное для канцеляриста поведение Ковалевского - аскетический полумонашеский образ жизни, кротость в общении, отказ от продвижения по службе - вскоре сделало его белой вороной в кругу губ. канцеляристов, настроивших против него начальство. В 1834 г. Ковалевский был вынужден выйти в отставку «по болезни». Некоторые исследователи считают, что И. Б. в период работы в губ. канцелярии стал прототипом Акакия Акакиевича, персонажа повести Н. В. Гоголя «Шинель». Гоголь мог узнать о «странном» канцеляристе Ковалевском во время пребывания в Киеве в июле 1835 г. ( Евдокимов О. В. Кто же «вошел» в гоголевскую «Шинель»?//Начало. СПб., 1995. 2. С. 188-199). После выхода в отставку Ковалевский на время покинул Киев, отправившись странствовать по св. местам. В 40-х гг. XIX в. вернулся в родной город, поселился при Киево-Печерской лавре , где безвозмездно трудился на братской кухне, поднося дрова и воду, и ухаживал за немощными. К тому времени И. Б. уже принял на себя подвиг юродства, постоянно носил одну и ту же одежду, летом ходил в сапогах, а зимой - босиком, за что и получил свое прозвище. Пользуясь большим уважением не только прихожан, но и лаврской братии, И. Б. обратил на себя внимание Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) , приглашавшего его на свои трапезы. В жизнеописании И. Б. говорится об обнаружившемся у него даре прозорливости и чудотворения ( Зноско. 1994. С. 99). Среди наиболее известных предсказаний - предупреждение прп. Алексию Киево-Печерскому , в то время еще послушнику при лаврской типографии, о некой «опасности», к-рая грозит ему от мирянок. Также известна история об исцелении им блюстителя Дальних пещер игум. Иннокентия (Кузнецова) (Там же. С. 102-104).

http://pravenc.ru/text/469834.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РАСТОРГУЕВ ИВАН ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Блж. Иоанн Босой, Киевский, Христа ради юродивый. Икона (2-я половина 2010-х гг.) Память 16 декабря (Киев.) В миру Иван Иванович Расторгуев, родился 29 августа 1800 года в городе Зарайске Рязанской губернии. Мещанин, неграмотный, был женат, имел дочь. Уже в зрелом возрасте покинул Зарайск, странствовал по монастырям и скитам. В начале 1840-х годов пришёл в Киев . Здесь он принял на себя подвиг юродства . Блаженный Иоанн круглый год ходил босиком, одетый в один лишь халат из хлопчатобумажной ткани. Подвижник сразу привлёк к себя внимание благочестивых киевлян. Один из мещан, проживавших на Старокиевской горе, принял к себе юродивого. Но блаженный отказался жить у него в доме, а увидев в усадьбе развалившийся погреб, выкопал себе в нём небольшую пещерку и поселился в ней. Сюда потянулись первые почитатели угодника Божия, стяжавшего от Господа дар предвидения и исцеления. Подвизаясь в пещерке на Старокиевской горе, блаженный Иоанн, помимо благочестивых верующих, привлёк к себе и внимание полиции. Согласно существовавшему законодательству, юродство рассматривалось как нарушение правил благопристойности в общественных местах. Поэтому, избегая конфликта с полицией, блаженный Иоанн Босой, по просьбе капитана Протасова, переселился в его дом в Лыбедской части Киева, в местности, называвшейся " Новое Строение " . Протасов отвёл подвижнику нижний этаж своего дома для уединённых молитвенных подвигов и дел христианского благочестия. Вскоре после этого дом Протасова стал местом паломничества киевлян и иногородних богомольцев. К этому времени относится известный случай юродства Иоанна Босого, рассказанный протоиереем Десятинной церкви Петром Гороновским: " Однажды в самый лютый мороз пришёл он в Десятинную церковь на всенощную накануне праздника святителя Христова Николая - пришёл босым, без шапки и в халате и простоял с благоговением на коленях всю всенощную " . После бдения отец Пётр пригласил юродивого к себе домой. Тогда-то блаженный Иоанн и сообщил ему те немногочисленные биографические сведения о себе, которые дошли до настоящего времени. После этого отец Пётр стал духовником Иоанна Босого, а сам блаженный - постоянным прихожанином Десятинной церкви.

http://drevo-info.ru/articles/13679710.h...

Так же точно думал и о.Иоанн: «Замечай за собою – за своими страстями – особенно в домашнем быту, где они свободно проглядывают, как кроты в безопасном месте. Вне дома одни наши страсти обыкновенно прикрываются другими страстями, более благовидными; а там (в доме) нет возможности выгнать этих черных кротов, подкапывающих целость души нашей». Совершенно верно. «Вне дома» мы скрываем себя среди мало знающих нас; а от близких, особенно родных, не скроешься: они хорошо знают нас, нашу душу со всеми ее особенностями и недостатками. Но именно вот здесь и следует проявлять свои подвиги, упражняться в добродетелях, бороться со своими недостатками. И упражняться ежедневно, постоянно, многие годы. Сколько тут требуется и самоограничения, и смирения, и послушания, и внимания к другим, и любви в разных ее видах. И можно сказать, что всякая семья является для каждого члена ее почти монастырем; а иногда даже – более трудным и строгим, чем обитель. И о.Иоанну тоже, как и другим семейным людям, должно было вести духовный подвиг среди своих, и в первую очередь – в отношении своей мнимой жены. Нужно наверно думать, что это не легко; потому что у о.Иоанна характер был твердый и решительный; но и у матушки – тоже самостоятельный. А она к тому же имела не мало оснований расстраиваться: то о.Иоанн опаздывает – почти постоянно – на обед, который ждет его часами; а то и совсем не является; то он раздаст все деньги нищим; то – бывало и это! – придет даже босой. В жизнеописании его рассказывается следующее: «Кронштадтские жители часто видели своего пастыря, возвращающегося босым. Не один раз прихожане Андреевского собора приносили матушке сапоги, говоря: возьми вот! а то твой-то отдал их; босой придет; мы купили... Не ходить же ему так». Факт поразительный! Прямо – из житий древних святых. И не требуется даже объяснять его; хотя и покажется это иному невероятным. А между тем, он передан биографу известным протоиереем Димитрием Соколовым, – когда в средствах «нуждался не только он, но и его жена: ей не на что было вести хозяйство. Понимая, что он не имеет права заставлять нищенствовать жену, о.Иоанн распорядился, чтобы жалованье по законоучительству выдавали ей». По другой версии, – мною, правда, не проверенной, – такое распоряжение ему дано было церковною властью.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Зимой и летом блаженный ходил босой, в рубашке и овчинном тулупе. Подвигами самоотречения он возвысился до того, что еще при жизни прославился благодатными дарованиями. 23 августа. ПРАВМИР. Церковь чтит память блаженного Лаврентия Калужского. Блаженный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский чудотворец, жил в начале XVI века в полуверсте от старой Калуги при лесном храме в честь Рождества Христова, стоявшем наверху горы. Из его хижины был прокопан подземный ход в церковь, где он слушал Богослужение. Бывал он и в доме калужского князя Симеона Иоанновича. Предполагают, что блаженный Лаврентий происходил от боярского рода Хитровых, потому что его именем начинался их родовой помянник в Перемышльском Лютиковом монастыре, находившемся в Калужской епархии. Зимой и летом блаженный ходил босой, в рубашке и овчинном тулупе. Подвигами самоотречения он возвысился до того, что еще при жизни прославился благодатными дарованиями. Когда в мае 1512 года крымские татары напали на Калугу, блаженный Лаврентий, бывший в доме князя, внезапно закричал громким голосом: «Дайте мне мою секиру острую, псы напали на князя Симеона, надо оборонить его!» Сказав это, он схватил топор и ушел. Внезапно оказавшись на насаде (корабле) рядом с князем, праведный Лаврентий укрепил и ободрил воинов, и они в тот же час победили врага. С топором в левой руке, насаженном на длинном топорище, он изображается на иконах. Вероятно, что князь Симеон (†1518), обязанный праведнику своим спасением, устроил в его память иноческую обитель на месте подвигов святого. Скончался блаженный Лаврентий 10 августа 1515 г., очевидно, в день своего тезоименитства. Известно, что память святого чтилась, кроме того, и 8 июля. Прославлен блаженный Лаврентий, по-видимому, во второй половине XVI века. Так, царь Иоанн Грозный в жалованной грамоте монастырю (1565 г.) писал: «Монастырь Рождества Христова, где лежит Лаврентий, Христа ради юродивый». В житии первое посмертное чудо записано под 1621 годом — исцеление параличного боярина Кологривова, который выздоровел после совершения молебна святому.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-bl...

Владыка Иоанн учил ценить службы в храме. Наставлял: «…В церквах нам легче отбросить все земные заботы и всего себя посвятить молитве. Совместной молитвой мы выражаем любовь друг к другу, поэтому во время обычных богослужений не следует читать особых молитв, нужно внимательно следить за богослужением и всем вместе отдавать знаки богопочитания (поклоны и т. д.). Такая общая молитва увеличивает у молящихся молитвенное воодушевление, передаваемое от одного к другому». При владыке Иоанне было восстановлено почитание общецерковных святых, то есть тех, которые подвизались до разделения Католической и Православной Церквей. В православных храмах стали поминать святую Геновефу (Женевьеву), покровительницу Парижа, святого Патрика, покровителя Ирландии, и других западных святых. Архиепископ Митрофан (Зноско-Боровский) рассказывал: «Многие в Париже не понимали владыку, их смущал его внешний вид, что он босой ходит. Рассказывал мне П.С. Лопухин, что были и жалобы на владыку митрополиту Анастасию. В одной из жалоб просили, чтобы первосвятитель приказал владыке Иоанну носить ботинки. Митрополит Анастасий откликнулся на эту просьбу, написал владыке письмо, а обрадованные этим прихожане поспешили преподнести своему архипастырю новые ботинки. Владыка принял дар, поблагодарил, но не надел, а носил ботинки… под мышкой. Снова жалоба митрополиту, снова он пишет владыке Иоанну о послушании и получает ответ: “Ваше предписание исполнил, вы писали, чтобы я носил ботинки, но не написали, чтобы я их надел, вот я их и носил, а теперь надену”. И владыка зашагал по Парижу в ботинках». Покойная мать Анна из монастыря Леснинской иконы Божией Матери рассказывала: «В парижском госпитале лежала больная Александра Лаврентьевна Ю., и архиепископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было около сорока–пятидесяти человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посетит православный архиерей, одетый в невероятно поношенную одежду, и к тому же босой. Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: “Какая вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит архиепископ, и просит его благословить их. И они всегда после этого немедленно поправляются. Мы его зовем святым”».

http://pravoslavie.ru/97764.html

Иоанн Шанхайский Святой Иоанн босой Шанхайский Один католический священник, француз, исчерпав аргументы на проповеди, обращенной к молодежи, воскликнул однажды: Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой – Saint Jean Pieds–Nus (Святой Иоанн Босой)! В Сан-Франциско начались торжества в честь 20-летия со дня канонизации святителя Иоанна Шанхайского Перед началом всенощного бдения духовенство и верующие встретили святыню Русского рассеяния – чудотворную Курскую-Коренную икону Божией Матери «Знамение». Отношение к реликвиям: к дискуссии о кресле святителя Иоанна Шанхайского Разгоревшаяся полемика вокруг кресла святителя Иоанна нова лишь на первый взгляд. Многие, делающие сегодня перепосты т.н. креслопоклонства, напрочь забывают, что традиция почитания мест, связанных с местом смерти или упокоения святого, древнейшая. Переоблачение мощей святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца Переоблачение было решено совершить во время очередного осеннего пастырского совещания духовенства епархии, для того чтобы любой священнослужитель или гость совещания мог принять участие в этом чине, увидеть открытые святые мощи и приложиться к ним. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/ioann-shanxajskij/...

Но главное не в этом. Господь на Фаворе предстал в сиянии Фаворского света. Стоящий на мертвой горе предстает в свете софитов весь в белом, но в тварном. Денница ведь тоже не зря по латыни Люцифером зовется. И нет здесь учеников – «вы сами учителя» – каркает белый плащ. И вспоминает своих предтеч – Севастьянова, Холмогорова и т.д., имя им – легион. Кто не знает – я напомню: Севастьянов – это русский националист, настолько антиправославный, что печать некуда ставить , да еще и сторонник русского унитарного государства (а вовсе не Империи): «Едва ли не первым в истории русского постсоветского национализма антиимперскую карту начал разыгрывать в середине 1990-х гг. именно автор этих строк». Егор Станиславович (Холмогоров) – как Вам в этой компании? А детям в старших классах введем основы НЛП и восточных боевых искусств (в коих поклонение бесам – часть ритуала). А еще нам нужен монарх. Или президент-управленец, рядом с которым будет стоять духовный лидер. «Где взять – у нас любой второй в Туркмении//аятолла – и даже – Хомейни!» (с). И нация наша исключительно воевать и строить оружие может – знает о. Иоанн этот анекдот про рабочего с завода детских колясок («Припер домой все детали, хотел коляску сыну собрать – а все пулемет получается») И только в конце отец Иоанн говорит о тщете всего этого без Любви. Но это, как уже отмечали, за гранью 77 минут. Но без Любви все речи – медь звенящая и кимвал бряцающий. И именно так придет к нам то, кто «вместо-Христа», обольщающий народы, тот, который из колена Данова (что подчеркивает о.Иоанн нарочитой картавостью) – Антихрист. Актер Иван Охлобыстин сыграл роль Антихриста. Фото Юлии Маковейчук В программке не значится «Антихрист – Иван Охлобыстин». Но и св. Василий Блаженный, поедая мясо в Пост, не вывешивал рядом с собой табличку: «Царь Иоанн Васильевич – Василий». Имеющий уши – да слышит. Трудно узнать Христа ради юродивого. Церковные и околоцерковные либералы различных мастей грезят о нагом и босом. Но это когда-то нагой и босой выделялся из толпы своей необычностью. А сейчас нагой и босой – это БОМЖ. Он абсолютно обычен и привычен, и поэтому никогда не будет услышан. Он даже в общем-то и не поругаем – так, представитель городской фауны. Современный юродивый будет предавать себя на поругание демонстративным возвращением к актерству, креативами мобильных операторов, джипами и всем прочим. Он на виду, и он обращается к нам со своим страшным предупреждением – «Доктриной-77». Читайте также:

http://pravmir.ru/doktrina-77-preduprezh...

Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было около 40–50 человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посетит православный архиерей, одетый в невероятно поношенную одежду и к тому же босой. Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: “Какая вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит архиепископ, и просит его благословить их. И они всегда после этого немедленно поправляются. Мы его зовем святым”» . Та же монахиня вспоминает, что один католический священник, который заботился о больных в Версале, часто приходил к владыке, прося у него молитв о своих духовных чадах или прося навестить их, веря, что тот их исцелит, и это часто происходило. Так слава о святости владыки распространилась и среди инославных — до такой степени, что один католический священник ответил молодым людям, сомневавшимся в существовании святых и чудес: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. К чему вам теоретические доказательства, когда сейчас по улицам Парижа ходит живой святой — Saint Jean Pieds-Nus (святой Иоанн Босой)» . Приведем еще несколько свидетельств о даре прозорливости у владыки. Когда архипастырь служил на одном из приходов в Бельгии, то поднял крест в тот момент, когда к нему подошла приложиться женщина, и сказал ей: «Не судите, да не судимы будете!» Выяснилось, что эта женщина была очень большой сплетницей, а также то, что владыка никогда ее не видел раньше и не был с нею знаком . Одна женщина рассказывает, что была она раз в церкви, служил владыка Иоанн. Служба показалась ей очень длинной и утомительной, и, чувствуя себя очень усталой, она подумала: «Длинная служба, хотя бы владыка немного сократил», но продолжала терпеливо стоять. После службы она подошла приложиться к кресту, который держал владыка, и вдруг он ей говорит: «Если вы не можете долго стоять и у вас болят ноги, то можете сесть или уйти домой, так как ваша квартира близко от храма» .

http://pravoslavie.ru/28673.html

Слава Владыки распространялась как среди православных, так и среди инославного населения. Так, в одной из католических церквей Парижа местный священник пытался вдохновить молодежь следующими словами: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой Иоанн Босой». Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского Архиепископа». Во всех европейских больницах знали об этом Епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь. Его звали к одру тяжело больного - будь он католик, протестант, православный или кто другой - потому что, когда он молился Бог был милостив. В парижском госпитале лежала больная раба Божия Александра и Епископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было примерно 40-50 человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посетит православный епископ, одетый в невероятно поношенную одежду и к тому же босой. Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: «Какая Вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит Епископ Иоанн, и просит его благословить их. После получения благословения дети немедленно поправляются. Мы зовем его святым». Дети, несмотря на обычную строгость Владыки, были ему абсолютно преданы. Существует много трогательных историй о том, как блаженный непостижимым образом знал, где может быть больной ребенок и в любое время дня и ночи приходил утешить его и исцелить. Получая откровения от Бога, он многих спасал от надвигающейся беды, а иногда являлся к тем, кому был особенно необходим, хотя физически такое перемещение казалось невозможным. Блаженный Владыка, святой Русского Зарубежья, и вместе с тем русский святой поминал на богослужениях Московского Патриарха наряду с Первоиерархом Синода Русской Зарубежной Церкви.

http://pravicon.com/info-2493

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010