Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9.1 (рус. пер.: Указ. изд. С. 114). Ср. также: Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. 1.1. Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 13 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 243). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 11. S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45. Ibid. Ibid. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 16; S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 11. См.: Там же. 9. 4. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 26. 204. См.: Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 12. Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 45. Ср.: S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 11. Там же. Евагрий Понтийский. Зерцало иноков и инокинь. I. 56 (рус. пер.: Указ. изд. С. 132). Ср.: он же. О восьми духах лукавства. 11. См.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 5. 29. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10. 1. См.: S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 85//PL. 76. Col. 821. Помимо Евагрия и прп. Иоанна Кассиана Римлянина см.: Свт. Афанасий Великий. Житие преподобного Антония. 36; Pallade. Dialogue sur la vie de S. Jean Chrysostome/Ed. Collman-Norton. P. 133; Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 67; Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. Ср.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5.16. См.: Ерм. Пастырь. Кн. 1. Вид. 3. XI. Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 66. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5.16. См.: S. Arsene. Lettre. 19; Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 66, 71; Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 8. См.: Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 45.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

244. Иннокентий (Беляев), епископ. Слова и речи. В 2-х томах. СПб., 1907. – (535 с.). 245. Иннокентий (Борисов) , архиепископ. Сочинения. В 12-ти томах СПб., 1901. – (4079 с.). 246. Иннокентий (Попов-Вениаминов), митрополит, св. Творения. (Слова и речи. Указание пути в Царствие Небесное. Православие в Америке, и др.). (Собр. И. Барсуков). В 2-х книгах. М., 1886–1887. – (805 с.) 247. Иннокентий (Смирнов) , епископ. Сочинения. В 3-х частях. СПб., 1845–1847. – (873 с.). 248. Иоанн (Петин), епископ. Собрание слов, бесед и речей. Полтава, 1873. – 360 с. 249. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Кронштадт, 1885. – 92 с. 250. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Беседы о блаженствах Евангельских. СПб., 1887. – 96 с. 251. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Беседы о Боге – Пресвятой Троице. О Боге Творце мира. О Боге -Промыслителе мира. Кронштадт. 1887. – 178 с. 252. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Великий Пост. (Репринт, изд.). М., 1991. – 173 с. 253. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Во славу Божию: Новые слова и поучения. СПб., 1903. – 224 с. 254. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Горе сердца! Из Дневника. СПб., 1906. – 134 с. 255. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Живой колос с духовной нивы. Выписки из Дневника за 1907–1908 гг. СПб., 1909. – 158 с. 256. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Из поучений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, настоятеля Кронштадтскою Андреевского собора. («Доброе слово». Кн. 4). СПб., 1896. – 143 с. 257. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Моя жизнь во Христе. В 2-х томах. СПб., 1893. – (829 с.). 258. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Мысли о богослужении Православной Церкви: Мысли благоговейного христианина о Церкви или обществе верующих, о храме, о Литургии и о православном богослужении вообще. (Из Дневника). М., 1894. – 223 с. 259. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Полное собрание сочинений. В 7-ми томах. Репринт, изд. СПб., 1993–1994 гг. – (3957 с.). 260. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Поучения и слова на праздники Господа нашего Иисуса Христа. Кронштадт, 1888. – 221 с. 261. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Поучения и слова, произнесённые в разное время в Кронштадтском Андреевском соборе. Вып. 4-й и 12-й. Кронштадт, 1888–1889. – (312 с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Т. I. С. 400. Там же. С. 253. Там же. С. 144. Беловолов Г., прот., Большакова С. Е., Хондзинский П., свящ. Иоанн Кронштадтский//ПЭ. 2011. Т. 24. С. 366. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С. 115. Лосский В. Н. Мистическое богословие//БТ. 1972. Вып. 8. С. 15–16. См.: Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 401. См.: Беловолов Г., прот., Большакова С. Е., Хондзинский П., свящ. Иоанн Кронштадтский//ПЭ. 2010. Т. 24. С. 366. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С. 101. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I//Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1994. Т. 6. С. 152. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С. 68. Там же. С. 69. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I// Сергиев (Кронштадтский) И., прот. Полное собрание сочинений. Т. VI. С. 159. Там же. С. 129. Там же. С. 136. Там же. С. 17. См.: Беловолов Г., прот., Большакова С. Е., Хондзинский П., свящ. Иоанн Кронштадтский//ПЭ. 2010. Т. 24. С. 366. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С 129. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I// Сергиев (Кронштадтский) И., прот. Полное собрание сочинений. Т. I. С. 2. Там же. С. 330. Там же. С. 2. Феофан Затворник, свт. Письмо к духовной дочери//Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. М., 1994. Т. 1. Вып. 1. С. 162–164. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С. 172. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I// Сергиев (Кронштадтский) И., прот. Полное собрание сочинений. Т. I. С. 470. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 172. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I// Сергиев (Кронштадтский) И., прот. Полное собрание сочинений. Т. IV. С. 214–215. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I//Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева.

http://bogoslov.ru/article/6175269

14) ( л. 14. Романа, заведующая банею, обращается к св. Иоанну с требованием воскресить юношу. 19) л. 12 об. Св. Иоанн изгоняет беса и воскрешает юношу. Второй момент – св. Иоанн приводить к Романе воскресшего, а та, видя чудо, падает в обморок («оцепе сердце еа»). 15) ( л. 14 об. Св. Иоанн воскрешает юношу. Изумленная Романа всплёскивает руками. 20) л. 13. Жена «Романа» припадает к ногам св. Иоанна, и он, взяв её за руку левою рукою, правою крестит двуперстно. Изображение также в двух моментах. (См. табл. XIII). 16) ( л. 15 об. Св. Иоанн подымает Роману, припадшую к его ногам. Видя её обращение, св. Иоанн благословляет её правою рукою. 21) л. 13 об. а) Св. Иоанн наставляет «Роману» в христианском учении.в) Один из отроков, узнав о чуде св. Иоанна, взяв шапку, бежит к Диоскориду ис) рассказывает ему о чyдe.d) Диоскорид услышав такие вести, падает с высокого седалища мертвым. (См. табл. XIV) 17) ( к) л. 16. Диоскорид, услышав вести некоего юноши, прибежавшего сообщить ему о смерти и воскресении его сына, падает и умирает. 22) л. 14. а) Сын Диоскорида припадает к ногам св. Иоанна я умоляет его воскресить отца.в) Св. Иоанн идет к умершему. 18) ( ка) л. 17. Св. Иоанн воскрешает Диоскорида. 23) л.14 об. а) Призвав имя Господа Иисуса Христа, св. Иоанн берет Диоскорида за руку и воскрешает его.в) св. Иоанн благословляет крестным знамением припадшего к ногам его Диоскорида 24) л.15 а) Диоскорид показывает св. Иоанну богатства свои и предлагает взять все (сосуды и драгоценные вещи, изображенные в двух раскрытых сундуках).в) Св. Иоанн благословляет просящих крестить их Диоскорида, сына его и Роману 19) ( кв) л. 18 об. Св. Иоанн крестит (в озере среди гор) Диоскорида сына его и Роману.Крещенные мужчины нагие с опоясанными чреслами. Романа же закутана в белую одежду. У всех трех новообращённых нимбы. 25) л. 15 об. а) Св. Иоанн крестит Диоскорида, сына его и Роману – в особой купели в виде шестигранного колодца.в) Св. Иоанн раздирает по просьбе Романы свою кабалу. (См. табл. XV).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

Иоанн (Гарклава) 23.02.1943 хирот. во еп. Рижского; с сент. 1944 г. в эмиграции, перешел в РПЦЗ; † 1.09.1978. Иоанн (Георгиевский) 6.08.1923 хирот. во еп. Моршанского, вик. Тамбовской епархии; с 23.01.1929 еп. Кунгурский; с 30.06.1930 в заключении. Иоанн (Доброславин) с 16.10.1916 еп. Новгород-Северский, вик. Черниговской епархии; с 1923 г. еп. Конотопский, вик. Черниговской епархии; в 1927 г. упом. на покое. Иоанн (Иванов) 22.11.1962 хирот. во еп. Кировского и Слободского; † 17.11.1966. Иоанн (Киструсский) в 1924 г. хирот. во еп. Раненбургского; в 1926 г. упом. как принесший покаяние за уход в «григорианский» раскол; в 1927 г. упом. на покое. Иоанн (Кухтин) 24.10.1954 хирот. во еп. Жатецкого (Чехословакия); с 17.05.1956 митр. Пражский и всей Чехословакии; с 1965 г. на покое; † 5.06.1975. Иоанн (Лавриненко) 9.12.1941 хирот. во еп. Ковельского, вик. Волынской епархии; с 1942 г. еп. Брестский и Кобринский; с 1943 г. архиеп. Полесский и Брестский; с 1945 г. настоятель Свято-Владимирской церкви в Мариенбаде; с 1946 г. еп. Пермский; с 31.05.1956 архиеп. Алмаатинский; с 14.04.1957 архиеп. Челябинский и Златоустовский; с 15.07.1959 на покое; с 16.03.1961 архиеп. Костромской и Галичский; с 5.05.1961 на покое; † 12.10.1985. Иоанн (Левицкий) с 13.09.1916 еп. Краснодарский и Кубанский; с 1922 г. в обновленческом расколе. Иоанн (Пашин) 23.03.1923 хирот. во еп. Мозырского, вик. Минской епархии; 1928–1931 еп. Туровский; 1932–1933 еп. Рыльский; дальнейших сведений нет. Иоанн (Петропавловский) в 1923 г. хирот. во еп. Егорьевского, вик Московской епархии; в 1927 г. упом. на покое (б. еп. Феодосийский, вик. Таврической епархии) и под запретом; дальнейших сведений нет. Иоанн (Поммер) с 20.09.1917 еп. Старицкий, вик. Тверской епархии; с 22.04.1918 еп. Пензенский; с 1921 г. архиеп. Рижский и Митавский; 12.10.1934 убит. Иоанн (Попов) 4.04.1993 хирот. во еп. Белгородского, вик. Курской епархии; с 18.07.1995 еп. Белгородский и Старооскольский. Иоанн (Поярков) в дек. 1922 г. хирот. во еп. Давлекановского, вик. Уфимской епархии; с 1928 г. еп. Уфимский и Давлекановский; с 2.04.1931 в сане архиепископа; † 17.01.1933.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Посреди такой неблагоприятной обстановки, подрастал князь Иоанн. По временам на него находило как бы просветление. Он с жаром принимался за чтение книг, какие только попадались ему под руки. При его предшественниках, в Москве была собрана довольна значительная княжеская библиотека. Над приведением ее в порядок, при отце Uoahha IV – Василии III, трудился известный Максим Грек . Книгами этой библиотеки пользовался Иоанн IV. Он читал книги св. Писания, исторические, русские летописи, творения св. отцов и др. Обладая острою памятью, он все прочитанное запоминал твердо и впоследствии пользовался своими познаниями. Присматриваясь понемногу к окружавшей обстановке, Иоанн IV начал замечать, что бояре злоупотребляют им. Несмотря на свою молодость, он решил отделаться от бояр, которые захватили в свои руки власть и распоряжались ею совершенно произвольно. Когда ему было только 13 лет, он велел однажды схватить князя Андрея Шуйского, главаря правившей всем партии, и замучить его. Показав свою власть боярам и напугавши их, Иоанн IV начал вести прежнюю буйную и разгульную жизнь. На дела правления он в это время не обращал никакого внимания. Когда Иоанну IV исполнилось 16 лет, он объявил своим боярам, что желает венчаться на царство. Это было для многих неожиданностью. Но никто не противоречил молодому князю. В 1547 году Иоанн IV, действительно, венчался на царство при самой торжественной обстановке, напоминавшей ту, при какой в свое время Иоанн III венчал своего внука Димитрия. Видимо, что Иоанн IV знал эту историю. Он желал, чтобы венчание его было во всем подобно венчанию древних греческих царей. Поэтому, думая, что венчание на царство митрополитом недостаточно, Иоанн IV обращался к константинопольскому патриарху и просил его подтвердить своим благословением его венчание на царство. Патриарх в 1561 году прислал Иоанну свою благословительную грамоту. Со времени своего венчания на царство, Иоанн IV принял титул «царя» московского и всея России. Вскоре после венчания на царство, Иоанн IV решил жениться. В деле своей женитьбы он также подражал своему деду, Иоанну III. Последний женил своего сына Василия точно так же, как женились греческие цари. Так же решил поступить и Иоанн IV. Из множества собранных со всего государства красивых девушек Иоанн IV выбрал себе в жены дочь боярина Романа Юрьевича Захарьина-Кошкина Анастасию Романовну. Выбор молодого царя оказался весьма удачным. Блиставшая внешнею красотою Анастасия Романовна имела и душу прекрасную. Она имела весьма благотворное влияние на своего мужа. Иоанн IV заметно изменился к лучшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

512 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 3, глава 3. С. 80, 81. 515 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 3, глава 5. С. 83, 84. 535 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 721, 723. 539 Катанский А. История попыток к соединению церквей Греческой и Латинской в первые четыре века по их разделении. С. 59, 60. 558 Грегоровиус Фердинанд. История города Рима в Средние века (от V до XVI столетия). С. 738–740. 569 Катанский А. История попыток к соединению церквей Греческой и Латинской в первые четыре века по их разделении. С. 63–66. 579 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 3, глава 6. С. 86. 581 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 3, глава 7. С. 87, 88. 583 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 3, глава 10. С. 94, 95. 589 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 5, глава17. С. 195, 196. 603 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 4, глава 18. С. 145. 606 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 3, глава 15. С. 102. 608 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 4, глава 23. С. 156, 157. 610 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 4, глава 18. С. 146. 614 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 5, глава 4. С. 166, 167. 627 Михаил Сириец. Хроника. Книга 19. Глава 11//Из хроники Михаила Сирийца: Письменные памятники Востока. 1976–1977. М., 1984. С. 77. 645 Лебедев А.П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной Церкви от конца XI до середины XV века. СПб., 1998. С. 99, 100. 646 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 4, глава 16. С. 141, 142. 649 Киннам Иоанн. Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Книга 6. Глава 2. С. 200.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ИОАНН. Скорее пойдем! АНГЕЛ. Не спеши, послушай еще. Жирко, Жадко и Важнуха так просто от тебя не отстанут, вновь постараются овладеть тобою. Не бойся их, но и не слушайся их. Вот тебе меч духовный — Слово Божие, не выпускай его из рук и не забывай своей невесты Молитвы. ИОАНН. А кто ты, добрый человек? АНГЕЛ. Я — твой Ангел-хранитель. И еще знай, царевич Иоанн, что в царский дворец твоего Отца ты сможешь войти, только если разыщешь своих сестер: Чистоту, Простоту и Смирение. ИОАНН. А где мне их найти? АНГЕЛ. Ищи и найдешь. Но, главное, не забывай о своей невесте — Молитве. ВЕДУЩИЙ. И Ангел-хранитель стал невидим. Увидав перед собою тропинку, Иоанн с Молитвой пошел по ней. ИОАНН. Вот как здорово! Теперь у меня меч духовный и Молитва со мной. Ничего не боюсь, всех врагов одолею и войду во дворец Отца моего. ВЕДУЩИЙ. Так он разговорился сам с собой, а Молитва-то и отошла от него. ИОАНН. Лес кончился, куда же дальше идти? ЖИРКО. Ох, Ванюхушка, как ты исхудал, как пооборвался. Это ж ты совсем себя не жалеешь! ИОАНН. Отойди от меня, Жирко, мне некогда. ЖИРКО. Нет, приляг отдохни, не ходи никуда, пожалей себя. ИОАНН (пытается уйти) . Пусти! ЖАДКО. Да как же ты пойдешь? А дом, а хозяйство? А о пенсии ты, Ванюха, подумал? ИОАНН ( замахиваясь мечом). Сказано в Писании: “Уповайте на Господа!” ВАЖНУХА. Молодец, Ванюха! Ты — храбрый и могучий воин! ИОАНН (опуская меч). Повтори-ка, что ты сказал? Все трое бросаются на Иоанна и начинают связывать. ЖАДКО. Ну все, попался. ЖИРКО. Теперь ты от нас не уйдешь! (Все трое хохочут.) ВАЖНУХА. “Могучий воин”! Где твой меч? Сейчас мы им тебе голову отрубим. ИОАНН. Погибаю! Погибаю! О молитве-то я и забыл… Господи, помоги мне! Появляется Молитва, развязывает Иоанна и прогоняет Жирко, Жадко и Важнуху, которые, шипя, уползают. ИОАНН. Слава Богу! (Берет меч из рук Молитвы.) Пойду искать своих сестер: Чистоту, Простоту и Смирение. Только как мне узнать их? АНГЕЛ. А вот познакомься. ЧИСТОТА. Я — Чистота. Каждый раз, когда ты побеждаешь сластолюбие, я приближаюсь к тебе.

http://azbyka.ru/deti/p-esy-teatra-pater...

Иоанн Дамаскин. Слова против отвергающих святые иконы – Die Schriften des Johannes von Damaskus IIÏ ] Orationes de imaginibus tres. Hrsg. von B.Kotter. PTS 17. 1975. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры ­­ Die Schriften des Johannes von Damaskus IÏ Expositio fidei. Hrsg. von B.Kotter. PTS 12. 1973.  1 Иоанн Златоуст. Беседы на 1-е Послание к Коринфянам ­­ Sancti patris nostri loannis Chrysostomi, archiepiscopi Constantinopolitani, In divi Pauli Epistolam ad Corinthios priorem Homiliae XLIV. Ed. F.Field. Oxford, 1847. Иоанн Златоуст. Беседы на 1-е Послание к Тимофею ­­ Sancti patris nostri loannis Chrysostomi, archiepiscopi Constantinopolitani, In divi Pauli Epistolam I ad Timotheum Homiliae I-XVIII. Ed. F.Field. Oxford, 1861. Иоанн Златоуст. Беседы на Деяния апостольские ­­ In Acta apostolorum homiliae 1–55. PG 60, 13–384. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна ­­ In lohannem homiliae 1–88. PG 59, 23–482. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея ­­ Sancti patris nostri loannis Chrysostomi, archiepiscopi Constantinopolitani, Homiliae in Matthaeum. Ed. F.Field. T.I-III. Canterbury, 1839. Иоанн Златоуст. Беседы на Книгу Бытия ­­ Homiliae in Genesim 1–67. PG 53, 21 – 54, 580. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Колоссянам ­­ Sancti patris nostri loannis Chrysostomi, archiepiscopi Constantinopolitani, In divi Pauli Epistolam ad Colossenses. Ed. F.Field. Oxford, 1855. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам ­­ Sancti patris nostri loannis Chrysostomi, archiepiscopi Constantinopolitani, In divi Pauli Epistolam ad Romanes Homiliae XXXIII. Ed. F.Field. Oxford, 1849. Иоанн Златоуст. О непостижимости Божией ­­ Jean Chrysostome. Sur l " incomprehensibilite de Dieu. T.I. Ed. J.Danidou, A.-M.Malingrey, R.Flacelere. SC 28-bis. 1970. Иоанн Златоуст. О священстве ­­ Jean Chrysostome. Sur le sacerdoce. Ed. A.-M.Malingrey. SC 272. 1980. Иоанн Кассиан Римлянин . Об общежительных установле­ниях ­­ loannis Cassiani De institutis coenobiorum. Ed. M.Petschenig. CSEL 17. Prague – Wien – Leipzig, 1888.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Не менее характерно, и дорого, и важно для самого Батюшки, как он подписывался под этими письмами. Выберу сейчас, – не поскуплюсь на это, – несколько примеров. «Твой покорный слуга и смиренный молитвенник Протоиерей Иоанн Сергиев. Кронштадт. 13 дек. 1890». Просто: «Протоиерей Иоанн Сергиев»; «Ваш богомолец... смиренный Протоиерей»; «Твой друг и отец Протоиерей»; «Ваш слуга»; «Твой послушник и богомолец Кронштадтский Протоиерей» (1897); «Твой духовный, недостойный отец». Или кратко, но ясно: « Иоанн Кронштадтский ». Таким именем подписано им письмо уже от 27 октября 1897 года; тогда ему шел уже 68-й год. «Твой почитатель»; «Твой духовный отец и сын и брат о Господе, Протоиерей... Иоанн, Протоиерей Кронштадтский». Чаще всего: «Протоиерей Иоанн Сергиев»; «Твой духовный отец и вместе послушник». Однажды так: «Иоанн грешный»; «Твой сын»; «Твой слуга и смиренный богомолитвенник, преданный». Или: «Недостойный раб Бога моего, протоиерей Иоанн Сергиев» (1903); «Ваш старый знакомый сомолитвенник Протоиерей Иоанн Сергиев» (4 июня 1908); «Есмь ваш смиренный почитатель и молитвенник, Протоиерей Иоанн Сергиев убогий, старый» (от 16 июля 1906года, ему тогда было без малого уже 77 лет). И последнее из напечатанных иг. Таисиею писем подписано им тоже совсем просто, как огромное большинство его писем: «Протоиерей Иоанн Сергиев. 20 августа 1908 года». Из одних этих приветствий можно видеть, как высоко смотрел о.Иоанн на эту его сотрудницу в монастырских делах и вообще его духовную знакомую-дочь, сестру и мать. Если сказать кратко, то он почитал ее как благодатную, богоугодную монахиню, святую, говоря словами апостола Павла, христианку (см.: 2Кор.13:12 ; Флп.4:21 и др.); или, как говорят наши православные, «угодницу Божию». Следовательно, она и была таковою действительно, если Батюшка почитал ее «благодатною». Она и помогала о.Иоанну в устройстве женских монастырей. Вот как пишет кратко об этом она сама: «Господь привел мне послужить приснопамятному Пастырю, моему отцу и другу (как он сам нередко – и лично, и в письмах – называл себя), в начальном устройстве всех его монастырей, как-то: Сурского – в Архангельской епархии на месте его родины; Воронцовского Благовещенского – в Псковской епархии; и в Петербурге – Иоанновского монастыря, предназначавшегося сперва для подворья Сурского монастыря, а уже после обращенного в самостоятельный монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010