Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН Попьян († после 1130), еп. Новгородский. Скупые сведения об И. содержатся в летописных сводах, отражающих Новгородскую владычную летопись (прежде всего в Новгородской I летописи Старшего и Младшего изводов). Предшественник И. на кафедре свт. Никита скончался 30(31) янв. 1108 г. 20 дек. 1110 г. И. прибыл в Новгород, будучи поставленным, очевидно, в Киеве митр. Никифором I . По предположению А. А. Гиппиуса, прозвище И. Попьян (Попиан), читающееся в списках Новгородских архиереев (НПЛ. С. 163, 473), следует понимать как «поп Ян» (ПСРЛ. Т. 3. С. 618. Примеч. 19; ср.: Шахматов А. А. Обозрение русских летописных сводов XIV-XVI вв. М.; Л., 1938. С. 244. Примеч. 4). Поскольку Новгородская кафедра находилась в то время под патронатом князя, И. был поставлен с согласия новгородского кн. св. Мстислава (Феодора) Владимировича (правил в Новгороде в 1088-1093, 1095-1117). И. атрибутируется найденная в 1976 г. печать с поясным изображением ап. Иоанна Богослова на одной стороне и греч. надписью «Пресвятая, воззри на меня, пастыря Новгородского» - на другой ( Янин. 1978; Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1998. Т. 3. С. 28-29, 119). Это древнейшая из известных епископских печатей не только Новгорода, но и всей Руси. Как отметил А. Е. Мусин, надпись на печати И. «соответствует оформлению печатей митр. Никифора I» ( Мусин. 1998. С. 197). Принимая во внимание изображение ап. Иоанна Богослова, а не Пресв. Богородицы (как было принято позднее) на печати И., В. Л. Янин высказал необоснованное предположение, что И. был первым Новгородским архиереем, имевшим титул архиепископа (гипотеза была поддержана А. С. Хорошевым и отчасти Я. Н. Щаповым ). Образ патронального святого на печати, по мнению Янина, отражает желание И. подчеркнуть независимость Новгородской епархии как от Киева, так и от К-поля. Историк также отмечал, что и в Старшем, и в Младшем изводах Новгородской I летописи И. назван архиепископом. Однако этот титул в данных сводах применяется и к более ранним Новгородским иерархам - Феодору и Никите, что, по-видимому, указывает на более позднее редактирование летописи. Мнение Янина подверглось справедливой критике (см.: Успенский Б. А. Царь и патриарх: Харизма власти в России: (Визант. модель и ее рус. переосмысление). М., 1998. С. 276; Мусин. 1998. С. 197).

http://pravenc.ru/text/469530.html

Свт. Иоанн, архиеп. Новгородский. Фрагмент иконы «Собор русских святителей». 60-е гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира, С.-Петербург) Свт. Иоанн, архиеп. Новгородский. Фрагмент иконы «Собор русских святителей». 60-е гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира, С.-Петербург) Согласно т. зр. Янина, поддержанной Я. Н. Щаповым , архиепископский титул на Руси в XII в. носил личный характер и являлся, как правило, результатом пожалования митрополитом конкретному архиерею (при этом в К-поле за Новгородскими архиереями этот титул обычно не признавали). Сан архиепископа имел предшественник И. на кафедре свт. Нифонт (управлял епархией в 1130/31-1156, в сане архиепископа со времени не позднее 1148), который получил титул не от Киевского митрополита, но, очевидно, от К-польского патриарха при не признанном К-полем митр. Клименте Смолятиче (см.: Голубинский. История РЦ. Т. 1/1. С. 443-444; Соколов. 1913. С. 326-331; Успенский. 1998. С. 282-283). Известен антиминс 1148 г., подписанный архиеп. Нифонтом ( Рыбаков Б. А. Рус. датированные надписи XI-XIV вв. М., 1964. 25. С. 28-32). Несмотря на то что свт. Нифонт, по-видимому, был первым Новгородским архиепископом (гипотезу Янина о том, что титул архиепископа имел его предшественник Иоанн Попьян ( Янин В. Л. Печать Новгородского еп. Ивана Попьяна (1110-1130)//ВИД. 1978. Вып. 9. С. 47-56), следует признать необоснованной), в позднесредневек. рус. традиции 1-м Новгородским архиереем, имевшим титул архиепископа, считался И. С его имени (Илия) начинается список «А се архиепископы», находящийся среди статей, предшествующих в рукописи сер. XV в. Комиссионному списку НПЛ Младшего извода (составлен не ранее 1421; НПЛ. С. 473); 1-м Новгородским архиепископом Илия назван также в Никоновской летописи (см. выше). Время пребывания И. на Новгородской кафедре характеризуется активным храмовым строительством. В год хиротонии епископа в Новгороде были возведены 2 церкви: купцы-«шетициницы» построили ц. Св. Троицы, а кн. Святослав Ростиславич - Никольский храм на Городище (Там же.

http://pravenc.ru/text/468947.html

Ряд исследователей считают возможным относить ко времени кн. Всеволода и, т. о., вероятно, ко времени управления И. Новгородской епархией некоторые установления 2 важных для Новгорода законодательных документов, несомненно принятых князем в согласии с архиереем,- Устава кн. Всеволода о церковных судах, людях и мерилах церковных и Уставной грамоты кн. Всеволода церкви св. Иоанна Предтечи на Опоках («Рукописание кн. Всеволода») (см.: Гиппиус А. А. К истории текста церковного Устава Всеволода//Новгород и Новгородская земля: История и археология. Великий Новгород, 2003. Вып. 17. С. 163-173). В сохранившемся виде оба акта датируются исследователями более поздним временем. Первый восходит к документу нач. 80-х гг. XII в. или 20-х гг. XIII в. Второй, вероятно, был создан на рубеже XIII и XIV вв. Позднейшее предание относит ко времени архиерейства И. появление близ Новгорода «на Липне», недалеко от вост. берега оз. Ильмень, чудотворной иконы свт. Николая на круглой доске, приплывшей из Киева в Новгород (построенный на месте обретения иконы храм стоит на возвышенности, в половодье со всех сторон окружен водой). В Новгородской 3 летописи 1673 г. сообщается, что в 1113 г. «образ Николы, чюдотворца Мирликийскаго, приплыл ис Киева в Великий Новград, дска круглая, и взяли на Липне, при епископе Иоанне; и тое икону устроиша в том превеликом храме на Ярославле дворище, в церкви» (Новгородские летописи. СПб., 1879. С. 188). Однако более раннее, возникшее, вероятно, при архиеп. св. Евфимии II в сер. XV в. предание о чудотворной иконе свт. Николая, об исцелении кн. Мстислава и об основании Николо-Дворищенского собора, дошедшее в рукописях не ранее кон. XVII - нач. XVIII в., не упоминает И., относя названные взаимосвязанные в изложении предания события ко времени Новгородского еп. св. Никиты (см.: Назаренко А. В. Др. Русь на междунар. путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых и полит. связей IX-XII вв. М., 2001. С. 608-614). Иоанн (Попьян), еп. Новгородский, оставляет Новгородскую епископию. Миниатюра из Лицевого летописного сво-да. Голицынский том. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 80)

http://pravenc.ru/text/469530.html

Ист.: НПЛ; ПСРЛ. Т. 4. Вып. 1; Т. 30; Т. 42 (по указ.). Лит.: Тихомиров П. И., прот. Биографии первых девяти Новгородских епископов. Новгород, 1861. С. 52; Янин В. Л. Печать Новгородского еп. Ивана Попьяна (1110-1130)//ВИД. 1978. Вып. 9. С. 47-56; он же. Некрополь Новгородского Софийского собора: Церк. традиция и ист. критика. М., 1988. С. 47-54, 205, 207-209; он же. Новгородские акты XII-XV вв.: Хронол. коммент. М., 1991. С. 206-207; Хорошев А. С. Церковь в соц.-полит. системе Новгородской феодальной республики. М., 1980. С. 22-26, 31, 95; он же. Летописные списки Новгородских владык//НИС. 1984. Вып. 2(12). С. 127-142; Щапов Я. Н. Государство и Церковь Др. Руси X-XIII вв. М., 1989. С. 62, 63, 66-69, 207; Мусин А. Е. 1130 г.: Еп. Иоанн Попьян и кризис церк.-гос. отношений в Др. Руси//Новгород и Новгородская земля: История и археология. Новгород, 1998. Вып. 12. С. 195-210. М. В. Печников Иконография В лицевом подлиннике присутствует следующее описание внешности И.: «Подобием сед, борода шире Иоанна Богослова, космачки, ризы святительския» (БАН. Строг. 66. Л. 152 об., назван «блаженным» под именем Попьян; см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 124). В Голицынском томе Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. есть миниатюра, иллюстрирующая оставление И. Новгородской епископии (РНБ. F.IV.225. Л. 80). В центре верхней части миниатюры на фоне архитектуры изображен стол, на котором лежит свернутая ткань, вероятно архиерейская мантия. Слева от стола - поколенное изображение удаляющегося И., справа - группа духовенства. И. показан старцем с белой, сужающейся книзу бородой до груди, на нем коричневые ряса, мантия и клобук. Обе руки с раскрытыми ладонями вытянуты вперед, голова повернута в сторону стола. В нижней части миниатюры - сцена поставления новгородским епископом свт. Нифонта. Возможно, изображение И. (или Иоанна (Стухина) , архиеп. Новгородского) помещено на прориси с иконы «Новгородские чудотворцы» XVIII в. (см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 398-399), справа в 1-м ряду, рядом со свт. Иоанном (Илией), архиеп. Новгородским.

http://pravenc.ru/text/469530.html

Мстислава, кн. Изяслава (Димитрия) Ярославича . В начальном летописании под 1071 г. помещен краткий рассказ об антицерковном восстании во главе с волхвом, к-рого, по летописному повествованию, поддержало большинство новгородцев; по наиболее распространенному мнению, мятеж представлял собой языческую реакцию (см.: Лукин П. В. Новгородское вече. М., 2018. С. 131-149; ср.: Печников. 2015. С. 246-262). Еп. Феодор мужественно противостоял мятежникам, желавшим его убить, и вышел к ним с крестом в руках. Восстание было подавлено благодаря поддержке епископа кн. Глебом Святославичем и его дружиной. Князь убил волхва, зарубив его боевым топором, спрятанным в плаще. Согласно списку Новгородских епископов, обстоятельства кончины Феодора были драматичны: его «свои пес уяде» (НПЛ. С. 473). В кон. XI - сер. XII в. Новгородскую кафедру занимали неск. пострижеников Киево-Печерского Успенского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ) - святители Герман (вероятно, бывш. игумен киевского Спасо-Берестовского, или «Германеча», мон-ря, скончавшийся также во время поездки в Киев), Никита и Нифонт . Свт. Никите, к-рый впосл. стал одним из наиболее почитаемых новгородских святых, принадлежит 1-я дошедшая до нашего времени новгородская владычная печать ( Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Древнейшая новгородская владычная печать//Визант. очерки. СПб., 2006. С. 230-234). Период его святительства в значительной степени связан со становлением новгородской книжности и летописания ( Гимон Т. В. Летописание и развитие письменной культуры: (Новгород, XI - 1-я пол. XII в.)//Slovne=Словне. 2015. 1. С. 98-100; Печников. 2016. С. 170-178). Он был инициатором росписи Софийского собора; работы были начаты на средства святителя уже после его кончины. Еп. Иоанн Попьян («Иван Попиан», по гипотезе А. А. Гиппиуса, «поп Ян»); поставленный, вероятно, из белых священников по воле новгородского блгв. кн. Мстислава (Феодора) Владимировича Великого в 1110 г., в 1130 г. отказался от кафедры (возможно, по политическим мотивам), и, согласно сообщению одного из списков Новгородских владык, его не поминали в Новгороде (НПЛ.

http://pravenc.ru/text/Новгородская и ...

Хорошевым летописными списками всех редакций позволяет утверждать, что в основе рассматриваемого текста лежал источник, близкий Архиепископской редакции: в Титовском списке, как и в Архиепископской редакции, отсутствует имя Ефрема – второго владыки Новгорода, в то время как во всех других редакциях упоминание о Ефреме сохранилось. Епископ Гавриил (1186−1193) назван Григорием только в Архиепископской редакции и иконописном подлиннике; архиепископ Илья-Иоанн во всех редакциях назван по первому имени, а в Архиепископской редакции и подлиннике – по второму (Иоанном). Однако в иконописном подлиннике произошли серьёзные сбивки в нумерации. Список Новгородских владык Титовский список иконописного подлинника 1. Иокам Корсунянин 1. Аким Корсунянин 1. Иоаким 2.Ефрем 3. Лука Жидята 2. Лука 2. Лука 4. Стефан 3. Стефан 3. Стефан 5.Феодор 4.Феодор 4.Феодор 6. Герман 5. Герман 5. Герман 7. Никита 6. Никита 6. Никита 8. Иоанн Попьян 7. Иоанн Попьян 9. Нифонт 8. Нифонт 7. Нифонт 10. Аркадий 9. Аркадий 8. Аркадий 11. Илья 10. Иоанн 9. Иоанн 12. Гавриил 11. Григорий 10. Григорий 13. Мартирий 12. Мантурий 11. Мартирий 14. Митрофан 13. Митрофан 12. Митрофан 15. Антоний 14. Антоний 16. Митрофан 17. Арсений 18. Антоний 19. Арсений 20. Антоний 21. Спириден 15. Спиридон 13. Спириден 22. Далмат 16. Долмат 14. Далмат 23. Климент 17. Климент 15. Климент 17. Исайя 24. Феоктист 18. Феоктист 18. Феоктист 25. Давид 19. Давид 19. Давид 26. Моисей 20. Моисей 20. Моисей 27. Василий 21. Василий 21. Василий 28. Моисей 22. Моисей 29. Алексей 23. Алексей 23. Алексей 30. Иоанн 24. Иван 31. Семион 25. Семен 32. Феодосий 33. Евфимий I 26. Евфимий 34. Евфимий II 27. Евфимий 35. Иона 28. Иона 36. Феофил 29. Феофил 24. Феофил (36) 37. Сергий 30. Сергий 25. Сергий (37) 38. Геннадий 31. Геннадий 26. Иоанн (30) 39. Серапион 32. Серапион 40. Макарий 33. Макарий 41. Феодосий 34. Феодосий 27. Феодосий 28. Евфимий Брадатый 29. Иоанн (30) 30. Симеон 31. Феодосий (32) 32. Евфимий (34) 33. Иона (35) 34. Геннадий 35. Исидор 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(см. выше), как отмечал еще А. А. Шахматов , необычайно подробен для киевского летописца и явно построен как на собственных наблюдениях, так и на свидетельствах участников похода (может быть, того же боярина Гюряты Роговича ?). Сам же летописец в Новгороде был, очевидно, свидетелем похорон князя Изяслава Владимировича (характерно указание на место его погребения в новгородском соборе Св. Софии: «на левеи стороне»), и молитв епископа Никиты, о которых пишет в конце рассказа. Не исключено, что и позднейшее сведение Киево-Печерского патерика о погашении пожара в Новгороде по молитве Никиты также восходит к пребывавшему в Новгороде в 1096–1097 гг. печерскому летописцу, бывшему свидетелем и богослужений Никиты, и общегородского пожара 1097 г. Можно предположить поэтому (прекрасно осознавая, что высказанные здесь предварительные соображения нуждаются в гораздо лучшем обосновании и проверке), что первоначальный вариант рассказа (впоследствии получившего некоторую литературную обработку и вошедшего в состав редакции ПВЛ 1117/18 г.) был составлен раньше, чем обычно считается, возможно, уже в 1100 г. (спустя 4 года: «яже слышах преже сих 4 лет») . По предположению, впервые вскользь высказанному протоиереем П. И. Тихомировым и А. А. Шахматовым и подержанному в наше время А. А. Гиппиусом, «прозвище» ИоаннаПопьян (Попиан), читающееся в списках Новгородских архиереев , имело вид «попъ Янъ» . Если признать такое прочтение , то, в отличие от своих предшественников, Иоанн был до поставления в епископы не монахом (или иеромонахом, игуменом), а белым священником (иеромонаха попом, как правило, не называли, это слово обозначало белых священников) . По альтернативному мнению А. Е. Мусина, «Иоанн, судя по всему, был выходцем из Византии, и его прозвище Попьян восходит к греческому патрониму Popianos/Papaioanos» . Совершенно неясно, что дало основание исследователю настаивать на греческом происхождении Иоанна. «Прозвище» Иоанна неизвестно новгородскому летописцу, который мог бы указать на греческое происхождение архиерея, как это обычно делалось.

http://sedmitza.ru/lib/text/6792350/

Далмат, архиепископ Новгородский с 1251 г., † 21 октября 1274 г.— Л. 2 Даниил Александрович, св., князь Московский с 1280-х гг., † 4/5 марта 1303 г.— Л. 2 об. Дмитрий Иванович, Донской, князь Московский с 1359 г., великий князь Владимирский с 1362 г., † 19 мая 1389 г. — Л. 2 об. Добрыня Ядрейкович – см. Антоний   Евфимий (Еуфимий) Брадатый, в монашестве Емельян, архиепископ Новгородский с 1424 г., † 1 января 1429 г.— Л. 2 Евфимий (Еуфимий) II Вяжицкий, архиепископ Новгородский с 1434 г., † 10 марта 1458 г.— Л. 2 Елецкие князья, служилые землевладельцы – Л. 16 Феодосия, инокиня Фотиния, инокиня, в миру супруга И. И. Елецкого Иван Иванов, Селезень, новгородский помещик, поминание рода Иван Иванов, сын И. И. Елецкого Климент Иванов Михаил Иванов Михаил Петров, внук И. И. Елецкого Петр Иванов, в монашестве Панфилий Емельян – см. Евфимий Брадатый Еуфимий – см. Евфимий Ефрем, возможно, епископ Новгородский, † около 1035 г. – Л. 2   Жданские, служилые землевладельцы – Л. 20. Иван Северин, поминание рода   Забелины, служилые землевладельцы – Л. 23 Иван Семенов, вкладчик Троице-Сергиева монастыря Одолей Семенов, вкладчик Троице-Сергиева монастыря Симеон (Семен), в монашестве Сергий, поминание рода   Иоанн–Илья, архиепископ Новгородский с 1165 г., св., † 7 сентября 1186 г.— Л. 2 Иоанн, архиепископ Новгородский с 1389 г., † 24 июня 1417 г.— Л. 2 Иоанн, игумен Коневского монастыря в середине XV в.— Л. 3 об. Иоанн II, игумен Коневского монастыря в 1550–1560-х гг. — Л. 3 об. Иван Данилович, Калита, в монашестве Ананий, князь Московский с 1325 г., великий князь Владимирский с 1328 г., † 31 марта 1340 г.— Л. 2 об. Иван II Иванович, Красный, князь Московский, великий князь Владимирский с 1353 г., † 13 ноября 1359 г.— Л. 2 об. Иван Михайлович, великий князь Тверской, † 1425 г. — Л. 2 об. Илия – см. Иоанн Иоаким (Аким) Корсунянин, епископ Новгородский с 989 г.(?), † около 1030 г.— Л. 2 Иоаким (Аким) Чортов (Чертов, Чертовых), старец, поминание рода — Л. 9 Иоанн — см. Иван Иоанн Попьян, епископ Новгородский около 1110–1130 гг.— Л. 2

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

В 1117 г. прп. Антоний Римлянин приступил к возведению каменного храма в своей обители, оконченного 1119 г. и расписанного к 1125 г. В летописях не сообщается об освящении всех этих церковных строений, хотя можно предположить, что большинство из них, если не все, освятил Иоанн. Вероятно, известия об освящении этих храмов епископом были исключены при редактировании Владычной летописи в конце 60-х гг. XII в., и это было связано с богослужебным непоминанием Иоанна в Новгороде (см. ниже). Следует отметить активизацию в период управления Иоанном епархией военного противостояния с нехристианским населением соседних с Новгородской земель. Трудно сомневаться, что она происходила по благословению архиерея. В 1111 г. князь Мстислав Владимирович предпринял поход «на Очелу» (против языческих племен чуди на территории современной Эстонии). В 1113 г. он же «победи на Бору Чюдь» . В 1116 г. состоялся новый поход на финно-угров, во время которого 9 марта был взят город Медвежья Голова (Оденпе). В том же году были заложены каменные крепости: в Новгороде – князем Мстиславом Детинец «болии пьрваго», и в Ладоге – местным посадником Павлом. Весной в 1123 г. князь Всеволод Мстиславич ходил походом на финские племена емь. В том же году, вероятно, именно Иоанн венчал князя, который «оженися... Новегороде» . В начале весны 1130 г. («зиме, в говение») Всеволод Мстиславич вновь ходил походом на чудь . Наибольшее внимание исследователей привлекали и парадоксальным образом наименее прояснены в историографии обстоятельства оставления епископом Иоанном своей кафедры. В списке Новгородских владык, предшествующем Комиссионному списку Новгородской первой летописи (восходит к новгородскому владычному своду конца 60-х гг. XII в.), говорится: «Иван Попьян, седев 20 лет, отвержеся архиепископья; сего не поминают» , т. е. его имя не было внесено в синодики Новгородской епархии. В перечне Новгородских архиепископов в статье под 989(6497) г. данного списка говорится более кратко: «Иоанн Попиан, тъ, седив 20 лет, отвержеся архиепискупьи» .

http://sedmitza.ru/lib/text/6792350/

В. Новгородское вече. М., 2018. С. 372). Как отметил Б. Н. Флоря, выдвижение на ту или иную епископскую кафедру кандидата местного князя с последующим утверждением митрополитом становится заметным явлением в рус. землях XII-XIII вв. ( Флоря Б. Н. Отношения государства и Церкви у восточных и западных славян (эпоха средневековья)//Исследования по истории Церкви: Древнерус. и слав. средневековье: Сб. М., 2007. С. 50). Изменение соотношения политической значимости и властных полномочий князя и веча в Новгороде после 20-30-х гг. XII в. привело к тому, что там была прочно усвоена практика местного избрания архиерея, но не князем или его наместником (хотя они также могли принимать участие в обсуждении кандидатур), а народным собранием, к-рое, однако, не принимало окончательного решения, а полагалось в этом на волю Божию. В сер. XIV в. (1359) изменяется процедура местного избрания архиепископа - нареченным владыкой становится тот кандидат, чье имя написано на жребии, к-рый остается на церковном престоле, а не первым снимается с него, как было ранее. Архиепископия Согласно Новгородской владычной летописи, в 1165 г., через нек-рое время после хиротонии Илии, игумен Юрьева новгородского мужского монастыря Дионисий ездил «с любовью... в Русь, и повелено бысть владыце архиепископьство митрополитомь» (НПЛ. С. 32). С имени свт. Иоанна (Илии) открывается летописный список Новгородских архиепископов (НПЛ. С. 473); его предшественник на кафедре Аркадий титуловался епископом. Однако несомненно то, что свт. Нифонт не позднее 1148 г. получил титул архиепископа не от Киевского митрополита, но, очевидно, от К-польского патриарха за заслуги в борьбе с Климом Смолятичем. Известен происходящий из новгородского Николо-Дворищенского собора антиминс 1148 г. с титулованием Нифонта и архиепископом ( Рыбаков Б. А. Рус. датированные надписи XI-XIV вв. М., 1964. 25. С. 28-32; см.: Голубинский. История РЦ. Т. 1. 1-я пол. С. 443-444; Соколов П. П. Рус. архиерей из Византии и право его назначения до нач XV в. К., 1913. С. 326-331; Успенский. Царь и патриарх. 1998. С. 282-283); гипотезу В. Л. Янина о том, что титул архиепископа имел его предшественник Иоанн Попьян ( Янин В. Л. Печать Новгородского еп. Ивана Попьяна (1110-1130)//ВИД. 1978. Вып. 9. С. 47-56), следует признать необоснованной; в новгородском летописании все местные архиереи, начиная со свт. Иоакима, как правило, называются архиепископами, однако скорее всего это следствие редакторской правки, появившейся, вероятно, в своде кон. 60-х гг. XII в. или позднее.

http://pravenc.ru/text/Новгородская и ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010