Историографическая традиция связывает появление титула архиепископа новгородского с оппозицией со стороны Нифонта поставлению Климента митрополитом киевским и поддержкой в этом позиции константинопольского патриарха. Эта концепция, высказанная Голубинским, сменила одну из названных выше летописных версий, существовавших еще в XIV в., об исконном именовании новгородских владык архиепископским титулом, хотя другая, зафиксированная в XV в., о том, что первым архиепископом был Илья, продолжала существовать. По Голубинскому, Нифонт, перешедший в противовес Клименту в непосредственную зависимость от патриарха, впервые получил от него новый титул, став «автокефальным архиепископом», т. е. епископом, подчиненным через голову своего митрополита патриарху. Последующие епископы, вернувшиеся под юрисдикцию киевского митрополита, утратили эту связь, но получили от своего митрополита за «приличные дары» только титул архиепископа, который ставил их выше или прежде других епископов . Указанная концепция в модифицированном виде широко распространена в литературе XX в. По-новому поставил вопрос о возникновении архиепископского титула Янин. Обратив внимание на то, что с поставлением Ильи в 1165 г. складывается новый, республиканский порядок избрания владыки, исследователь показал, однако, что «коренного преобразования» Новгородской епископии в архиепископию в 1165 г. не было, так как новгородская кафедра знает архиепископов и до 1165 г. (Нифонт, Иоанн Попьян), и епископов после этого года. Он считает, что и пожалование титула архиепископа на протяжении всей второй половины XII в. носит личный, эпизодический характер и совершалось при хиротонисании не всегда . С этим нельзя не согласиться, но мотивы такого выборочного характера присвоения титула документально выяснить не удается; остается предположение Голубинского о «приличных дарах» от богатых новгородцев или богатого владыки . Феномен Иоанна Попьяна, который, будучи архиепископом, «отвержеся Новагорода» и имя которого не «поминают» в Софийском соборе за упокой, может по-новому осветить проблему возникновения архиепископского титула на Руси.

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

Мусин А. Е.Загадки дома Святой Софии... С. 63–64; См. также: он же. 1130 год... С. 204–208; о н же. Древнерусское общество, епископат и каноническое право. С. 347–350. См. последнее исследование на эту тему: Артамонов Ю. А. К вопросу о монастырском землевладении Древней Руси//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2016. 1(63). С. 16–26. «Се аз князь великыи Изяслав Мьстиславичь, по благословению епискупа Нифонта испрошав есми у Новагорода святому Пантелеимону землю» (Грамоты Великого Новгорода и Пскова. 82. С. 141). Предположение А. Е. Мусина, что Иоанн «Попьян» отстаивал «византийский» порядок вещей перед лицом княжеских нововведений ( Мусин А. Е. Загадки дома Святой Софии... С. 67–69) наталкивается на тот факт, что епископ Нифонт был, без сомнения, всегда ориентирован на Константинополь в проведении своей церковной политики (на патриархию и митрополита Киевского грека Михаила I), однако же ни о каких протестах с его стороны против «нововведений» не известно. Мусин А. Е. Загадки дома Святой Софии... С. 66–67. НПЛ. С. 22, 206–207. Хорошев А. С .Указ. соч. С. 23. Ср.: Янин В. Л. Печать Новгородского епископа… С. 55; Щапов Я. Н. Указ. соч. С. 68. ПСРЛ. Т. 2. Стб. 294. Сохранилась его печать с греческой надписью: «Печать Михаила, архипастыря России» ( Янин В. Л.Актовые печати Древней Руси. Т. 1. С. 48). Встреча новопоставленного Киевского Первосвятителя, судя по всему, входила в обязанности русских архиереев. Так, в 1156 г. Нифонт Новгородский отправился в Киев «противу» (навстречу) митрополита Константина I (1156–1159) (НПЛ. С. 29, 216). Так полагал уже один из первых исследователей истории новгородской архиерейской кафедры протоиерей П. И. Тихомиров (в то время как большинство дореволюционных историков Церкви не рассматривало вопрос о причинах отставки Иоанна) ([Тихомиров П. И.]. Указ. соч. С. 82. Важным для рассматриваемой ситуации представляется толкование известного византийского канониста 2-й половины XII в. Феодора Вальсамона на 16-е правило так называемого Перво-второго Константинопольского Собора 861 г. (о непоставлении епископа на кафедру, если жив прежде поставленный на нее архиерей, кроме того случая, когда он добровольно слагает с себя сан (Правила святых поместных соборов с толкованиями. М., 1880. С. 855–857; см. также: Соколов И. И. Избрание архиереев в Византии IX–XV вв.//Византийский временник. Т. 22. Пг., 1917. С. 211).

http://sedmitza.ru/lib/text/6792350/

НПЛ. С. 20–22, 204–206. НПЛ. С. 20, 204. Там же. С. 21, 205. Женой Всеволода стала дочь Святослава Давыдовича, одного из черниговских князей, к тому времени уже более 10 лет бывшего иноком Киево-Печерского монастыря (известен как прп. Никола Святоша). Отец Святослава, Давыд Святославич, в 1095 г. также княжил в Новгороде. Там же. С. 22, 206. НПЛ. С. 473. НПЛ. С. 163. Там же. С. 22. Ср.: Там же. С. 207. Янин В. Л. Печать Новгородского епископа Ивана Попьяна (1110–1130)//Вспомогательные исторические дисциплины. Вып. 9. Л., 1978. С. 54–56. Янин В. Л.Печать Новгородского епископа... С. 53–56; Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Древней Руси X–XV вв. Т. 3. М., 1998. С. 28–29, 119. Янин В. Л. Печать Новгородского епископа… С. 54, 55, 56. В конце 1980-х гг. В. Л. Янин, обосновывая иную гипотезу (см. примеч. 108), писал о Иоанне уже как о противнике республиканских преобразований. Хорошев А. С. Указ. соч. С. 26. Там же. С. 27. Щапов Я. Н. Указ. соч. С. 68. Там же. С. 69. Янин В. Л.Актовые печати Древней Руси… Т. 1. С. 48. Мусин А. Е. 1130 год: Епископ Иоанн Попьян и кризис церковно-государственных отношений в Древней Руси//Новгород и Новгородская земля: История и археология. Вып. 12. Новгород, 1998. С. 197. См. также: он же. Загадки дома Святой Софии... С. 60–61. Мусин А. Е. Загадки дома Святой Софии... С. 63. См. также: он же.1130 год… С. 202–203; он же. Древнерусское общество, епископат и каноническое право в XII–XIV вв.//Miscellanea Slavica: Сборник статей к 70-летию Б. А. Успенского. М., 2008. С. 346–347. Тихомиров М. Н. Крестьянские и городские восстания на Руси XI–XIII вв. М., 1955. С. 170–181. Это жалованные грамоты князей Мстислава Владимировича и Всеволода Мстиславича Юрьеву монастырю на волость Буец (1130 г., здесь и далее датировка В. Л. Янина: Янин В. Л. Новгородские акты XII–XV вв.: Хронологический комментарий. М., 1991. С. 135–146), князя Изяслава Мстиславича основанному им Пантелеймонову монастырю на село Витославлицы и др. (1134 г.), князя Всеволода Мстиславича Юрьеву монастырю на волость Ляховичи (1134 г.?), Уставная грамота новгородского князя Святослава Ольговича Новгородской епископии 1136/37 г. (Грамоты Великого Новгорода и Пскова. 79–81. С. 139–141; Древнерусские княжеские уставы XI–XV вв./Изд. подгот.: Я. Н. Щапов. М., 1976. С. 147–148).

http://sedmitza.ru/lib/text/6792350/

Б. Н. Ковалёв, Э. П. Р. Архиереи Епископы Новгородские: свт. Иоаким Корсунянин (кон. X в.- нач. XI в. (989/90?) - 1030 (?)), Ефрем (1030 (?) - 1035 (?); ученик свт. Иоакима, не хиротонисан), свт. Лука (Жидята (Жирята?); 1035/36 - 15 окт. 1059), Стефан (1059/60-1068), Феодор (1069 (?) - 1077(78?)), свт. Герман (1078-1095/96), свт. Никита (1095/96 - 30(31) янв. 1109), Иоанн I («Попьян», «поп Ян»; 1010-1130; отказался от кафедры, непоминаем в Новгородской епархии до XVI в.), еп. свт. Нифонт (1130 - 21 апр. 1156; с 1147-1148 архиепископ), свт. Аркадий (10 авг. 1158 (избран весной 1156) - 19 сент. 1163); архиепископы Новгородские: свт. Иоанн II (Илия; 28 марта 1165 (избран епископом в сент. 1163, архиепископ с 1165) - 7 сент. 1186), свт. Григорий (Гавриил; 29 марта 1187 (избран в сент. 1186) - 24 мая 1193), свт. Мартирий Рушанин (10 дек. 1193 (избран в мае 1193) - 24 авг. 1199), Митрофан (3 июля 1201 (избран осенью 1199) - янв. 1210/11 (сведен с кафедры новгородцами), 1219 - 3 июля 1223), свт. Антоний (в миру Добрыня Ядрейкович; 1210 или 1212 (избран 22 янв. 1210 или 1212) - 1219 (переведен на Перемышльскую кафедру), 1225/26-1228, осень 1228-1229/30; † 8 окт. 1232); иером. Арсений (3 июля 1223-1225, 1228; не хиротонисан, управлял Новгородской епархией, изгнан с владычного двора новгородцами); Спиридон (25 февр. 1230 (избран летом 1229) - 1249), Далмат (25 мая 1251 (избран в 1249) - 21 окт. 1274), Климент (2 авг. 1276 (избран в 1274) - 22 мая 1299), свт. Феоктист (29 июня 1300 (избран летом 1299) - зима 1307/08; † 23 дек. 1310), Давид (5 июня 1309 (избран зимой 1307/08) - 5 февр. 1325), свт. Моисей (9 февр. 1326 (избран в февр. 1325) - 1330), свт. Василий Калика (25 авг. 1331 (избран в янв. 1331) - 30 июня (1 или 3 июля) 1352), свт. Моисей (вторично, июль 1352 - 28 авг. 1359; † 25 янв. 1363), свт. Алексий (12 июля 1360 (избран 15 сент. 1359) - 22 апр. 1388; † 3 февр. 1390), Иоанн III (Стухин; 17 янв. 1389 (избран 7 мая 1388) - 20 янв. 1415; † 24 июня 1417), свт. Симеон (февр.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Братия же со слезами возопили к нему: «Отче святый! Не преслушай нас нищих, но спаси нас!» Преподобный же ответил: «Да будет воля Божия! Что восхочет Бог , то и сотворит». Пошли братия с преподобным Антонием к архиепископу Нифонту (в то время он святительский престол держал – с 01 января 1131 г. С 1110 по 1130 гг. святителем Новгородским был епископ Иоанн Попьян, в 1130 г. «отвьржеся Новагорода... сего не поминают». 32 ) и возвестили ему о деле своем. Святитель же Нифонт очень рад был благому их совету, так как любил преподобного за премногую его добродетель. И поставил преподобного в диаконы, потом в священники, также и в игумены. «В лето 6639 ... Антона игуменом Нифонт архиепископ постави». 32   О преставлении преподобного Антония (в 1147 г., на 81-м году жизни) Жил преподобный в игуменском сане в добром исправлении шестнадцать лет и упас стадо Христово. Предвидя свое отшествие к Богу, призвал меня, и нарек меня в отца духовного себе, и хорошо исповедался со слезами. (Повествование и далее от первого лица идет от имени игумена Андрея – Сост.) И поведал преподобный моему окаянству свое пришествие из Рима, и о камне, и о сосуде деревянном, о дельве, то есть бочке, о чем сначала написано. И повелел мне все сие по преставлении своем написать и церкви Божией передать читающим и слушающим на пользу души и на исправление добрыми делами, во славу и честь Святой, и Живоначальной, и Нераздельной Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Пречистой Богородицы. Я же от услышанного в великом удивлении был. Преподобный же Антоний призвал братию и сказал им: «Братия мои и спостники! Молю вас. Вот ныне отхожу от жизни сей ко Господу Богу моему Иисусу Христу – молите за меня Бога и Пречистую Богородицу: да в преставлении моем возьмут милостивые ангелы душу мою, да избегну сетей вражиих и воздушных мытарств вашими молитвами, поскольку грешен я. Вы же изберите себе на игуменство из братии на мое место отца и учителя и пребудьте у него в посте, и в молитве, и в трудах, и в пощениях, и во бдениях, и в слезах, а еще в любви между собою, и в послушании к игумену, и к отцам своим духовным, и к старейшим братиям».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Семиона, во иноцех Сергия. Марфы, в иноцех Месяца февраля в 3 день роженье, а преставленье месяца маия в 3 день. Месяца июля в 5 день рожение, а преставление генваря в 18 Род Василиа Яковлевича Иакова. Ивана. Василиа. Иноку Евгенью. Давыда. Никиту убиенаго. Улияну. Стефана. Ксении. Ульании. Анисии. Петра. Микулы. Максима. Марии. Агафии. Иноки Елены. Иноки Маримьяны. Инока Феофана. Инока Логина. Инока Саватиа. Иакова. Священнодиакона Мартиниана. Инока Романа. Игнатиа. Инока Сисоа. Фомы. Симеона. Агафии. Священноинока Саватиа. Инока Данила. Инока Патрекиа. (Л. 23) Род Симеона Симеона, во иноцех Сергиа. Род Пятово 50 Степанова Андроникова, серебреника. Инока Веньямина. Иноку Иульянию. Андроника. Софью. Стефана. Мавру. Таисею схимницю. Иноку Еуфимию. Иноку Наталью. Инока Макарья. Иноку Фетинью. Ермолаа убьеннаго. Петра. Артемиа. Стефана. Родиона. Евдокию. Ирину. Симеона. Гликерии. Настасии. Род ис Корелы города Борисовой жены Ирины, портного мастера. Раба своего Бориса, утопшего. (Л. 23 об.) Род старца Макариа, поморца. Григориа. Иульании. Инока Макариа скимника. Иустина. Иульании. Агафию. Иноки Анастасии. Симеона. Инока Тимофеа. Никифора. Инока Мисаила. Инока Касиана. Пелагии. Инока Александра. Инока Перфилиа. Климента. Иноки Елены. Инока Кирила. Род Юрья Иванова сына . Инока Гуриа. Инока Пафнотиа. Евдокии. Георгиа. Анастасии. Ивана. Варвары. Пахомиа. Евдокии. Иакова. Анны. Петра утопшего. Ивана. Павла. Евдокии. Ульаны. Ирины. Матроны. Марии. Евдокии. Василиа. Иакова. Зиновии. Феодора. Афанасиа. Анны. Ивана. Василиа. Никиты. Евдокии. Феодора.   РГАЛИ, ф. 1296 (собр. Шляпкина), оп. 2, 58. В рукописи заголовок написан вязью. Список поминаемых новгородских архиереев от Иоакима (Акима) Корсунянина († около 1030 г.) до Серапиона († 16 мая 1516 г. в Троице-Сергиеве монастыре) совпадает с работой П. М. Строева. В списке отсутствуют Ефрем († около 1035 г.), благословлен около 1030 г., но, по-видимому, не рукоположенный, и Иоаннн Попьян, прибывший в Новгород 20 декабря 1110 г. и «отвержеся» около 1130 г. Все поминаемые иерархи названы архиепископами, хотя известно, что первые владыки до Аркадия († 19 сентября 1143 г.) носили титул епископов Новгородских. Оригинально поминание среди новгородских владык Симона († 29 апреля 1511 г.), митрополита Московского и всея Руси (поставлен 22 сентября 1495 г. из игуменов Троице-Сергиева монастыря), упомянутого почему-то между архиепископами Евфимием Брадатым († 1 ноября 1429 г.) и Евфимием Вяжицким († 10 марта 1458 г.). Эта запись позволяет предположить, что епархия в период церковного нестроения в Новгороде в начале XVI в. управлялась из Москвы ( Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. Стб. 33–36; Зимин А. А. Россия на пороге Нового времени. М., 1972. С. 132).

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

за период XI – 1-й половины XII в.: «А се новгородчкыи архиепископы: пръвыи архиепископ Новгородьскыи Аким Корсунянин, Лука, Стефан, Федор, Герман, Никита, Иван Попиан, тъседив 20 лет, отвержеся архиепискупьи; Нифонт» (НПЛ. С. 163). читается, в частности, среди статей, предшествующих Комиссионному списку НПЛмл.: «А се Новгородскыи епископы. Аким Корсунянин бе в иепископстве лета 42; и бе в его место ученик его Ефрем, иже нас учаше. Лука Жидята бысть епископом лет 23; положен за святою Софьею в Новегороде; а преставися, едя с Киева, на Копысе, октоврия месяця в 15. А Стефана в Киеве свои холопе удавишя; бе в иепископьи 8 лет. А Феодора свои пес уяде и с того умре; бе в епископьи лет 9. А Герман преставися в Киеве; бе епископом 18 лет. А Никита преставися месяца генуаря в 30, и положен бысть в Новегороде, в святеи Софии, в пределе святую праведнику Акима и Анны; бе в иепископьи 13 лет. Иван Попьян, седев 20 лет, отвержеся архиепископья; сего не поминают. А Нифонт преставися в Печерьском манастыре, априля в 21; бе епископом 25 лет» (НПЛ. С. 473). Т. В. Гимон опубликовал пространную редакцию по Новороссийскому списку Новгородской четвертой летописи (70–80-х гг. XV в.), содержащему, согласно исследователю, наиболее древний текст; он, однако, не имеет за рассматриваемый здесь период каких-либо существенных отличий от текста Комиссионного списка ( Гимон Т. В. Историописание раннесредневековой Англии и Древней Руси: Сравнительное исследование. М., 2012. С. 598–599; о н же.События XI – начала XII в… С. 607–608). А. С. Хорошев, первый исследователь, посвятивший специальную работу спискам Новгородских владык, обосновал, что ранней их редакцией следует считать именно пространную, составленную в первоначальном виде, по его мнению, между 1325 и 1352 гг. (после кончины архиепископа Давида, но до смерти Василия Калики, которая в тексте не указана) (Хорошев А. С. Летописные списки Новгородских владык//НИС. Вып. 2(12). Л., 1984. С. 127–132). В Комиссионном списке 40-х гг. XV в. перечень был, согласно исследователю, пополнен вплоть до начала XV в. включительно и представляет собой 2-й извод памятника). Среди современных исследователей получила преобладание точка зрения о довольно раннем происхождении начальной части пространной редакции. С. М. Михеев допускает составление списков первых епископов и князей Новгорода уже в конце 1070-х гг., при епископе Германе ( Михеев С. М. Кто писал «Повесть временных лет»? М., 2011. С. 131–133). По Т. В. Гимону, первоначальный список Новгородских владык был составлен между 1095 и 1106 гг., одновременно с первым новгородским летописным сводом ( Гимон Т. В. События XI – начала XII в… С. 606–613, 686). К близкому времени, а именно к 1117 г., относил первоначальную редакцию перечня («летописи Новгородских владык») М. Х. Алешковский ( Алешковский М. Х. Повесть временных лет: Судьба литературного произведения в Древней Руси. М., 1971. С. 119–120).

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

Иоанн, спостник Симеона юродивого, преп. Палестинский, прест. ок. 580. 21 июля. Иоанн постник, архиепископ Цареградский, ум. 595. 2 сент. Иоанн постник, Савваит 6 в. 7 дек. Иоанн Лествичник, ум. ок. 606. 30 марта. Иоанн, преп, Раифский, и Иоанн, преп. Савваит, современники Лествичника. Субб. с. Иоанн милостивый, патриарх Александрийский, ум. 620. 12 ноября. Иоанн, Праклемон, Андрей и Феофил, пустынники из Оксиринха. 2 дек. Иоанн , патриарх Константинопольский, ум. 715, с Георгием. 18 авг. Иоанн, преп. Ветхой Лавры, или Ветхопещерник. 19 апр. Иоанн, муч. Цареградский в 767 г., при Копрониме, с Василием и др. 28 ноября. Иоанн Дамаскин, Савваит, ум. ок. 780. 4 дек. Иоанн преп., из убиенных Сарацинами в обители св. Саввы 796. 20 марта. Иоанн, муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Иоанн, еписк. Поливота Асийского, живший при Льве Исаврянине. 4 дек. Иоанн, еписк. готфский, прест. в конце 8 века. 19 мая и 26 июня. Иоанн преп., отшельник Палестинский. 19 июня. Иоанн Психаит, исповедник при иконоборцах. 26 мая. Иоанн воевода, муч. Болгарский ок. 815., с Мануилом и др. 22 янв. Иоанн, муч. Африканский (9 в.), пострад. от Агарянского князя Аврахима с Андреем и др. 23 сент. Иоанн преп., ученик Григория Декаполита, 9 в. 18 апр. Иоанн, царь Перс. до крещения Мавия, муч. 9 в., с Феодором еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн преп., пустынник Вавилонский 9 в.. с Феодором, еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн св., сын преп. Анны. 13 июня. Иоанн, преп. Рыльский при царе Болгарском Петре, ум. ок. 916. 19 окт. Иоанн, муч. Киевский, уб. 983 г., с Феодором варягом. 12 июля. Иоанн многострадальный, преп. Печерский 12 века. 18 июля. Иоанн, архиеписк. Новгородский. ум. 1186. 7 сент. Иоанн, муч. Виленский в 1347 г., с Антонием и Евстафием. 14 апр. Иоанн, Сочавский великомуч. 1492 года. 2 июня. Иоанн, юродивый Устюжский, ум. 1494. 29 мая. Иоанн, в иночестве Игнатий, князь Вологодский, ум. 1522. 19 мая. Иоанн Новый, муч. Цареградский 1526 г., постр. от Магометан. 18 апр. Иоасаф преп., царевич Индийский. 19 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Ипатий ефесский 375–7. Ипатий никейский 553. 554. 557. Ипатия 100–1 . 156. Ипполит римский 148. 151. 249. 254. 130. Ираклид ефесский 169. 303. Ираклий имп. 439. 440. 442. 445–6. 449–458. 460–2. 476. 478. 503. Ираклий II (Ираклона) 476. Ирина имп. 311. 542. 548. 549. 565. 567. 582. Ириней комит 212. 237. Ириней лионский 251–2 . 253. 130. Ириней тирский 149. 245. Ирон (Максим киник.) 107. Исаакий ρχιαναγνστης 154. Исаак Ангел 147. Исаак монах 169. Исаия эдесский 452. 456–7. Исидор Пелусиот 84. 180. 191. 200. Исидор пресв. 109. 159. 160-1. Исидор севил. 43 1. Исокасий квестор 92. Исхира 46. 48. Иаков Бурдеана (Барадей) 431–3. Иаков хореписк. 218. Иероним бл. 105. 109. 140. 154. 161. 165. 264. 276. 111.157–160. 174. 399. 510. 511. Иоаннакис 510. 511. Иоанн IV алекс. 307. Иоаан V алекс. (Милостивый) 107. 108. 448-9. Иоанн аназарвский 401. Иоанн антиох. 245. 176. 193–7. 203-5. 207— 210. 213. 216. 221-2. 224-8. 235. 236/237. 240. 417. Иоанн автиох. монофис. (VII в.) 454. Иоанн Аскоснагис 351. Иоанн Богослов 124. Иоанн германикийский 289-290. 317. Иоанн Грамматик 571. 576. 578. Иоанн Дамаскин 294. 412. 501. 519. 520-1. 523-4. 552. 560. 563. Иоанн диакон 169. Иоанн диак. римск. 491. Иоанн ефесский (V в.) 310. Иоанн ефесский (истор.) 92. 122. 380. 381. 432. 438. Иоанн Златоуст 27. 80–1. 99. 102. 103. 108. 110. 124. 130. 134. 140. 145. 150. 157. 162. 166. 169-171. 172. 174. 176. 183. 188. 227. 235. 279. 292. 293. 314. 316. 2. 83. 118. 119. 161–175. 178. 191. 194. 201. 303. 306. 319. 352. 420. 526. 551. 564. 570. Иоанн иерус. 244. 245. 157-9. Иоанн иерус. (VI в.). 557. Иоанн Кассиау 192. Иоанн catholicus 305. 365. 344. 446. Иоанн кипрский 333. Иоанн комит 176. 213. 219. Иоанн II конст. (Каппадокиец) 303. 309. 362. 363. Иоанн III конст. (Схоластик) 307. 434. 435–6. 437. Иоанн IV конст. (Постник) 99. 307–310. 437. 570. Иоанн V конст. 498. 550. Иоанн еп. (легат) 303. 364–5. Иоанн логофет 549. 559. Иоанн майрагомский 460-1. Иоанн Максентий 367. Иоанн Марон патр. 502. 504-6. Иоанн монагрийский 536.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Иоанн Богослов , апостол из 12-ти, евангелист (8/21 мая; 30 июня/13 июля ап.]; 26 сентября/9 октября) Иоанн Бранкович , Сербский, блж. (10/23 декабря) Иоанн Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Иоанн – Владимир , Сербский, кн., мч. (22 мая/4 июня) Иоанн Власатый , Милостивый, Ростовский чудотворец, Христа ради юродивый, (23 мая/5 июня [Ростов.]; 3/16 сентября; 12/25 ноября) Иоанн Воин , мч. (30 июля/12 августа) Иоанн Дамаскин , прп., песнописец (4/17 декабря) Иоанн Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Иоанн Златоуст , Константинопольский, патр., Вселенский учитель (27 января/9 февраля; 30 января/12 февраля свт.]; 14/27 сентября; 13/26 ноября) Иоанн Казанский , мч. (24 января/6 февраля) Иоанн Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Иоанн Кронштадтский , прав., прот. (20 декабря/2 января) Иоанн Кущник , прп. (15/28 января) Иоанн Лествичник , Синайский, игумен (30 марта/12 апреля; в Неделю 4-ю Великого поста) Иоанн Менюжский , Новгородский, отрок, прав. (24 июня/7 июля) Иоанн Милостивый , Александрийский, патр. (12/25 ноября) Иоанн – Моавий , Персидский, Багдатский, царь (9/22 июля) Иоанн Московский , Большой колпак, Христа ради юродивый (3/16 июля; 13/26 июня) Иоанн Новгородский , архиеп. (7/20 сентября) Иоанн Новый , Сочавский, вмч. (2/15 июня) Иоанн Палеолаврит , Ветхопещерник, иеромонах (19 апреля/2 мая) Иоанн Палестинский , прп., спостник прп. Симеона юродивого (21 июля/3 августа) Иоанн Пещерник , Вавилонский, прп. (9/22 июля) Иоанн Персидский , еп., сщмч. (1/14 ноября) Иоанн Петроградский , мч. (в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]; 31 июля/13 августа) Иоанн Печерский , Киевский, отрок, первомученик Российский, в Ближних (Антониевых) пещерах (12/25 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Иоанн Печерский , Многострадальный, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (18/31 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Иоанн Постник , Константинопольский, патр. (30 августа/12 сентября; 2/15 сентября) Иоанн Пророк , Предтеча и Креститель Господень (7/20 января; 24 февраля/9 марта; 25 мая/7 июня; 24 июня/7 июля; 29 августа/11 сентября; 23 сентября/6 октября; 12/25 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010