> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Иоанн (Крестьянкин

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Читать Евангелие и «жить здорово» - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... Евангелия за богослужением не разобрать… По канонам разве священник не может повернуться лицом к прихожанам в момент чтения? — Да хоть сядь боком или ляг в шезлонг! Если ты читаешь Евангелие и его не слышно — это ситуация абсурдная. Это все равно, как если бы диктор пришел в студию, выключил микрофон и шепотом давай разговаривать… Либо надо говорить громко, либо надо поворачиваться, либо вставать в центр храма под купол, либо включать микрофон. Ведь речь существует для того, чтобы люди ее слышали. А все иное — абсурд. — Есть ли какие-то универсальные рекомендации, как читать Евангелие? Отец Иоанн Крестьянкин, к примеру, советовал ежедневно прочитывать одну главу Евангелия, две главы из апостольских посланий. Кто-то читает по зачалам — отрывкам, которые в этот день читаются за богослужением в храме… — Способов несколько. Можно и просто подряд читать. Человек сам определяет: как ему лучше ложится на ум, на сердце, так он и читает. Но это только на практике можно оценить. А все регламентировать нет никакой нужды. Я никогда в жизни не читал две главы из послания подряд. Читал по зачалам, потому что одновременно готовился к проповеди. Мне всегда нравилось, как то, что написано в ... далее ...
50 великих стихотворений: Булат Окуджава. Почему ...Искать в Источникеfoma.ru
... и хочу, чтобы они также уважали мои убеждения». Однако христианские мотивы в его поэзии присутствовали постоянно. Весь его долгий жизненный путь — это постоянный духовный поиск, путь к вере. «Всю жизнь стихами атеиста Тебе он, Господи, служил! », — так противоречиво высказался поэт Андрей Вознесенский о Булате Окуджаве. В последние годы жизни Окуджава совершал попытки воцерковиться. Окрестили его с именем Иоанн перед самой смертью по благословению архимандрита Иоанна Крестьянкина. Отпевали поэта в московском храме святых бессребреников Космы и Дамиана в Столешниковом переулке. Архимандрит Иоанн Крестьянкин Священник Георгий Чистяков, который отпевал Окуджаву, отмечал: «Почти во всех без исключения его стихах ощущается присутствие Божие, невидимое, но реальное. Поэт, хотя сам он, своей головой, своим интеллектом не верил, вернее, не хотел верить в Бога, — именно как поэт он блестяще почувствовал Его присутствие». Церковь Космы и Дамиана в Столешниковом переулке, где отпевали Окуджаву. Link В лирике Окуджавы постоянно встречаются библейские образы и религиозные мотивы, которые на протяжении творческого пути меняли свой смысловой вектор. Воцерковлению поэта предшествовал ... далее ...
Илья Любимов. В чем правда Экклезиаста? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... на Москву-реку. Ровно напротив, на другом берегу — Москва-Сити. Вместе с ним в гримерке прописаны Евгений Цыганов и Томас Моцкус, все трое — артисты прекрасного театра «Мастерская Петра Фоменко». Под потолком на леске развешены солнцезащитные очки, чуть ниже болтается связка плюшевых котов — подарки поклонниц. У окна — там-тамы и пыльный шлем, на столе ноутбук, под наклейками на крышке виден знак надкусанного яблока. Разговор зашел о книгах, Илья лезет в тумбочку и вытаскивает жизнеописание архимандрита Павла (Груздева) — увесистый том, испещренный закладками. Другие любимые авторы — Иоанн (Крестьянкин) , Феофан Затворник, Паисий Святогорец… Говорить о них Илья может часами. Соседи — И часто у Вас в гримерке такие разговоры возникают? — Да, конечно, часто. — Странно… — А почему вы удивляетесь? — Я бы не удивилась, если бы в театральной гримерке говорили о Шекспире или Ионеско. А когда три артиста говорят о старцах… — Да, бывает. Ну что же, в жизни нет ничего случайного. И то, что мы с Евгением Цыгановым и Томасом Моцкусом собраны в одной гримерке, лично я воспринимаю символически — мы, так сказать, в одной лодке. И я считаю, что мне повезло. Томас и Женя — очень ... далее ...
КАК НАЙТИ СМЫСЛ В СТРАДАНИИ - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... больше всего нуждается в человеческом общении. И здесь, кстати, возникает проблема: мы, к сожалению, не всегда можем удовлетворить потребность в этом общении — у добровольцев, как ни крути, остается своя жизнь. А очень часто бывает, что больные, которым мы помогаем, начинают предъявлять какие-то особенные права на того или иного волонтера, требуют, чтобы он приходил к нему чаще, чем к другим. Может, даже специально преувеличивают свои нужды. Они нуждаются в любви, им хочется, чтобы помогали только им. — Как должен работать волонтер с больным? — Это удивительно точно сформулировал отец Иоанн (Крестьянкин) , когда учил, как должны работать сестры милосердия. По его словам, нужно помочь больному научиться любить свою болезнь. То есть главная задача — это помочь человеку понять смысл собственного страдания. Очень часто люди страдающие не примирены с Богом. Они обижены на весь мир и не понимают, почему именно с ними это произошло, почему у всех есть глаза, уши и ноги, а у них нет. И человеку нужно помочь решить эту проблему. — И каким образом можно это сделать? — Сделать это можно только тот, кто сам решил эту проблему для себя. Дело в том, что в каком-то смысле мы все — ... далее ...
Ленивые вопросы - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... Есть ли у святых отцов и современных духовников какие-то советы, касающиеся отношения к труду и того, как искать работу? Мнение святых в этом вопросе вполне очевидно и однозначно: к труду нужно относиться как к лекарству от лени и уныния, а также как к средству для добычи пропитания себе и нашей помощи тем, кто в ней нуждается. А для того чтобы найти себе работу, необходимо соблюсти главное условие — нужно ее искать. В народе говорят «У Бога — всего много». И найти работу тоже помогает человеку Господь. Но помогает Он лишь тому, кто сам прикладывает какие-то усилия к такому поиску. Что же касается того, какая именно будет эта работа, то с христианской точки зрения это не так уж важно. Достаточно того, чтобы она не была греховным делом и чтобы к ней лежала душа. Потому что работа не является для христиан главным делом их жизни. Вот что писал об этом архимандрит Иоанн (Крестьянкин) : «Воля Божия о нас та, чтобы мы, живя на земле, научились познавать Бога и с радостью и желанием следовать воле Божией — единственной спасительной и наполняющей жизнь истинным содержанием. А человек может делать любую работу от самой ничтожной до самой великой и спасаться этим или ... далее ...
Духовники курсовИскать в Источникеsdsmp.ru
... или, например, из-за того, что катер ушел, случалось ночевать у отца Николая. «Ночуй, батюшка, у меня, – говорил он. – Завтра, Бог даст, поедешь». И приходилось наблюдать за ним, чем он ночью занимается. Он зажигал себе маленький огонь и сидел за книгами, за теми же книгами, которыми пользуются семинаристы. И так каждый день до трех – четырех часов утра. После - часика полтора или два поспит, просыпается и сидит за молитвословом, канонником. Вот такая постоянно напряженная интеллектуальная жизнь. Без этого священник не священник. Бывает несколько видов отцов: духовные отцы (это отец Иоанн) Крестьянкин (, это такие рабы Божии, которые самоотверженно занимаются) и отцы-требоисполнители, формально ко всему подходящие. Требу исполнил, денежку получил и все… Вот такие бывают… Их в народе грубее называют. - Фактически Вы являетесь воспитателем молодых людей. Исходя из Вашего опыта, можете ли Вы дать какие-то советы по воспитанию? Нужно развивать деликатное отношение к людям, относиться к гнусному так же, как к святому - Это все приходит от опыта общения с людьми. Еще нужно развивать деликатное, аккуратное отношение к людям, несмотря на то, что видишь в человеке – гнусность, ... далее ...
ЭКСКУРСИЯ ПО СЕМИНАРИИИскать в Источникеsdsmp.ru
... ПО СЕМИНАРИИ ЭКСКУРСИЯ ПО СЕМИНАРИИ Сретенская семинария 12. 10. 2017 16670 Дом за монастырской оградой Экскурсия по Сретенской семинарии Училище в монастыре Городские монастыри — особое место. Зайдя за ворота, чувствуешь, словно шумный мир как-то разом схлопнулся, остался за спиной, отгороженный монастырскими стенами. Тут все иначе. Пока еще не знаешь, как именно, но — иначе. И вот на этой «иной» территории вдруг оказались расположенными не только монастырские храм и кельи, но и корпуса духовной семинарии. В 1999 году архимандрит Иоанн (Крестьянкин) благословил тогда еще отца Тихона (Шевкунова) просить у Святейшего Патриарха Алексия II разрешение на создание в стенах Сретенского монастыря высшего духовного учебного заведения. Так появилось Сретенское высшее духовное училище, через 5 лет преобразованное в Сретенскую духовную семинарию. Сегодня в ее стенах учится более 200 воспитанников. Большинство первых семинаристов были насельниками монастыря, для которых, собственно, вначале семинария и образовывалась. Семинаристы и братия жили в весьма суровых условиях возрождающейся из руин обители. Но четыре года назад у семинарии появилось собственное, отдельное здание. В него ... далее ...
«Когда другого я пойму, чуть больше, чем на ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Рафаила произошло довольно резко и горячо. Приехав в Москву для поступления в институт, он стал посещать храм и укрепился в вере настолько, что вступительные экзамены держал в Московской Духовной семинарии, но из-за комсомольского героического прошлого власти не допустили его до поступления, и он, оставив мир, умчался в Псково-Печерский монастырь. Именно умчался — в молодости он, кроме прочего, был гонщиком, и любовь к скорости проявлялась в его жизни и решительных поступках. В монастыре он воспитывался на примере множества живших тогда печерских старцев, последним духовником его был о. Иоанн (Крестьянкин) . Но через некоторое время его перевели из родного монастыря на приход, и на момент знакомства с будущим о. Василием батюшка служил в г. Порхове Псковской области. В его доме всегда собиралось множество народа со всей России, люди получали у него утешение и духовное врачевание. Одним из таких чад-посетителей стал Игорь Росляков. Послушник в Оптиной Отец Рафаил, видимо, сразу понял его душу, искренне полюбил его, и только ему разрешал входить в свою маленькую комнатку-келью, где они подолгу беседовали ночами. Несомненно, именно там, в Порхове, Игорь был духовно рожден и ... далее ...
Экскурсия по семинарииИскать в Источникеsdsmp.ru
... по семинарии Экскурсия по семинарии Дом за монастырской оградой Экскурсия по Сретенской семинарии Училище в монастыре Городские монастыри — особое место. Зайдя за ворота, чувствуешь, словно шумный мир как-то разом схлопнулся, остался за спиной, отгороженный монастырскими стенами. Тут все иначе. Пока еще не знаешь, как именно, но — иначе. И вот на этой «иной» территории вдруг оказались расположенными не только монастырские храм и кельи, но и корпуса духовной семинарии. В 1999 году архимандрит Иоанн (Крестьянкин) благословил тогда еще отца Тихона (Шевкунова) просить у Святейшего Патриарха Алексия IIразрешение на создание в стенах Сретенского монастыря высшего духовного учебного заведения. Так появилось Сретенское высшее духовное училище, через 5 лет преобразованное в Сретенскую духовную семинарию. Сегодня в ее стенах учится более 200 воспитанников. Большинство первых семинаристов были насельниками монастыря, для которых, собственно, вначале семинария и образовывалась. Семинаристы и братия жили в весьма суровых условиях возрождающейся из руин обители. Но четыре года назад у семинарии появилось собственное, отдельное здание. В него мы предлагаем вам войти. Здание школы ... далее ...
Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в Лавре и благословение служащим и всем молящимся. На литургии, взяв на горнем месте у о. Наместника благословение, я прочитал Апостол. Под торжественный трезвон расходились православные от светлой службы, радостно удивляясь непостижимым судьбам Божиим. В пять часов вечера — вечерня, перед ней и после — звоны, звоны. О. Гурий пригласил к себе на праздничный вечерний чай о. Алексия, о. Иннокентия, Сашу, Игоря и меня, о. Иларион уехал. Поблагодарив о. Иннокентия, о. Гурий отпустил его. Отец Алексий тоже уехал. На Пасхальной неделе прибыли священнослужители: архимандрит Иоанн, алтаец [23], священник Иоанн Крестьянкин [24], иеродиакон Порфирий [25], священник о. Владимир Павлов [26], архимандрит Владимир Кобец [27], архимандрит Нектарий [28], иеромонах Нерон [29]. На следующей неделе приехали иеродиаконы Серафим [30], Питирим [31], архимандрит Клавдиан [32]. Перед неделей жен-мироносиц нашла темная тучка: кто-то где-то добился запрещения звона, но только на пять дней. Звон был восстановлен. До Троицына дня пришлось петь мне со смешанным хором все службы ежедневно. Патриарх Алексий I в Троице-Сергиевой Лавре Первое свое служение в Успенском соборе Патриарх ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн (Крестьянкин
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера