Не удалось извлечь искомое из базы (((

     23 февраля 2017 года в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин отпевания архимандрита Кирилла (Павлова) — многолетнего духовника Лавры и духовного наставника приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II. Архимандрит Кирилл преставился ко Господу 20 февраля 2017 года, на 98-м году жизни. В день отпевания старца воспоминаниями о нем поделился митрополит Волоколамский Иларион. Есть люди, самим присутствием своим на земле свидетельствующие о Царстве Небесном. Они — пришельцы оттуда, из горнего мира, где Христос царствует со всеми святыми. Таких людей очень немного, и не каждому на своем жизненном пути доводится встретить хотя бы одного из них. Но если кому посчастливилось такого человека увидеть, память о встречах с ним никогда не изгладится из глубин сердца. Господь сподобил меня еще в юности увидеть и близко узнать нескольких людей, кого по праву можно назвать святыми. Трое из них уже причислены к лику святых: это митрополит Зиновий, афонский старец Паисий и грузинский старец Гавриил (Ургебадзе). Еще трое, как я верю, будут причислены к лику святых в дальнейшем: это ученик преподобного Силуана Афонского архимандрит Софроний (Сахаров), старец Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и духовник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов), которого мы сегодня проводили в последний путь. Мне хотелось назвать эти имена, потому что каждое из них для меня священно. Встречи с этими людьми определили мой жизненный путь, оставили неизгладимый след в моей душе, во многом сформировали мое мировосприятие. Они были выразителями всего самого светлого, радостного, глубокого и прекрасного, чем мы обладаем в нашей Святой Православной Церкви. Каждый из них нес свое послушание, свой крест и свой подвиг, и ни один не был похож на другого. Но все они были похожи на Христа — такого, каким Он раскрывается нам при чтении Евангелия. Подлинно евангельская простота, кротость и смирение — вот те качества, которые отличали отца Кирилла. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко», — говорит Спаситель (Мф. 11:28-30). Эти слова вспоминаются, когда думаешь об отце Кирилле. Он был кроток и смирен сердцем, и рядом с ним души тысяч людей обретали тот внутренний покой, которого так не хватает современному человеку.

http://pravoslavie.ru/101347.html

     Думаю, среди нас нет тех, кто не почитал бы удивительно святого, столпа русской Православной веры – преподобного Серафима Саровского. Вы знаете, что подвижник встречал всех словами «Радость моя, Христос Воскресе!» В юности, когда я только крестился и прочитал о преподобном, то решил так же, как он, приветствовать своих друзей – «Радость моя, Христос Воскресе!». Но, помню, кто-то мне ответил – «Володя, когда ты эти слова произносишь, в душе появляется раздражение!» Дело в том, что это было, безусловно, искусственное обращение к людям. Любви, которую вкладывал преподобный Серафим в это приветствие – а он был носителем благодати Святого Духа, обителью Пресвятой Троицы, обладателем Божественной любви – в нас сейчас, конечно, нет. Нашим духовным отцом с матушкой был старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Он говорил мне много лет назад: «Володенька, мы знали таких старцев – как древних отцов, носителей Духа Святого. Вы знаете нас. А после нас уже никого не будет». И мы видим угасание старчества в нашей Русской Православной Церкви. Сегодня я могу назвать два-три имени, а когда-то знал 11 старцев…У меня сложились теплые отношения с митрополитом Варнавой Чебоксарским, Чувашским, ему сейчас 85 лет. В свое время он был экономом Троице-Сергиевой Лавры, покинул ее приблизительно в 1976 г. Он говорит, что в то время в обители проживало человек десять старцев, можно было ходить из кельи в келью, перелетать как пчелка с цветка на цветок и питаться нектаром с этих цветов благоуханных. Слушатели ЦДО МДА на беседе с протоиереем Владимиром Волгиным      А раньше еще было больше старцев, подвижников святой жизни. Каждый город имел по несколько человек юродивых, блаженных, преподобных, святителей и так далее. Множество людей было носителями Святого Духа. Это невозвратная потеря, которая совершилась из-за разлома нашей истории в 1917 г. Но мы по-прежнему живем благодатью Духа Святого. И я удивляюсь тому, что мы, не зная таких святых угодников Божиих, вдруг стали православными христианами, верующими, церковными людьми.

http://pravoslavie.ru/106645.html

     Поездка удалась только поздней осенью — не самое подходящее время для путешествий. Распутица прихватывалась морозцем, цементировалась к ночи, с утра каблуки отбивали дробь, а к полудню опять увязали в раскисших просёлочных колеях. Предзимье: пасмурное небо, чернота деревьев, угрюмое молчанье птиц, пронзительный стрекот одинокой сороки. Предзимье — предчувствие, предвкушение, ожидание зимы. С утра выпал первый молодой снег, спрятал старую пожухлую листву, наполнил воздух морозным свежим дыханием. Они стояли на пустыре — и он был совершенно безлюдным, оправдывая своё название. Никакой дорожки, никакой тропочки — ничего. Совершенно непонятно, куда теперь идти. А начиналось всё просто прекрасно. Отец Савватий и несколько инокинь небольшой уральской женской общины решили съездить к преподобному Серафиму Саровскому — поклониться его мощам, попросить благословения. Шёл девяносто первый год, на далёкой Митейной горе Пермского края эти сестры несли послушание в богадельне, ухаживая за одинокими немощными старушками. До основания монастыря Казанская Трифонова женская пустынь лежал путь длиной в пять лет, но старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) уже благословил их общину, и они очень нуждались в духовном укреплении, в молитвах великого подвижника, преподобного Серафима Саровского. И всё получалось просто чудесно: не хватало денег на поездку — появились деньги, не было билетов — чудом купили. И доехали замечательно, и поселились удачно. Отстояли воскресную службу, причастились, и после службы решили побывать на святом источнике на речке Сатис. Источник тогда ещё не благоустроили, просто в лесу, на берегу реки, бил родник, и добраться туда можно было на автобусе. Им объяснили: «Доедете до остановки «Мясокомбинат», пойдёте в лес и найдёте источник». Так они всё и сделали. Доехали до остановки, автобус развернулся и уехал, и они остались на безлюдном пустыре. Стали молиться: «Преподобне отче Серафиме, помоги нам найти твою пустыньку!» Походили-походили туда и сюда — и вдруг увидели следы одинокого путника. Видимо, человек приехал раньше и ушёл в лес. В эту пору грибы-ягоды не собирают — и пойти он мог, скорее всего, только на источник. Обрадовались несказанно!

http://pravoslavie.ru/76551.html

     Северная Русь. Тихая, как душа, когда она плывёт вместе со звёздами. Как редко мы смотрим к себе в маленькое бессмертие, как часто пускаем вскачь то, что принадлежит нам от рождения и будет принадлежать после смерти - вечно! О современной псковской литературе, пушкинских местах, Православии и многом другом мы беседуем с действительно русским писателем и православным человеком Игорем Изборцевым - Игорь Александрович, ваша биография удивительна. Только на нашу землю пришли «благодатные времена» для всякого рода мошенников и спекулянтов, как вы, дипломированный и уже опытный инженер-строитель, будто стремясь зачеркнуть в себе «желание зарабатывать», тут же ушли из едва вставшего на ноги «малого бизнеса», целиком обратившись в писательство. Что вы чувствовали тогда? Властный зов слова? - Не просто слова, а Слова властный зов. Однажды понял, что иду против рожна. Надо было что-то делать, выбирать. Был ли сложен выбор? Нет, все произошло, как бы, само собой. Сначала пришли скорби, и сердце подсказало нам искать утешение и помощи в храме. И вот, без всякой подготовки - первая исповедь, первое причастие. И сразу такое ощущение, что словно оказался в родной среде, всегда так и жил… Проснулась душа-христианка и стала искать пути исполнения воли Божией. И все! Что может быть проще этого? Замечательно сказал старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин): «Многие люди думают, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно. На самом деле — очень легко. Стоит лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки и стараться не согрешить в самых маленьких и легких делах…» С маленьких дел и начали: в 1991 году обвенчались с супругой, положили за правило соблюдать посты и не пропускать воскресные и праздничные службы. В ту пору это было совсем не трудно. И уже на этом пути открылся удивительный мир слова, манящий, призывающий, побуждающий окунуться в него с головой и не выпускать из рук пера… А благословил меня на это делание мой духовный наставник протоиерей Валентин Мордасов: «Пусть книга будет для тебя не только тем, что ты читаешь, но и тем, что ты делаешь». С тех пор этим и занимаюсь…

http://pravoslavie.ru/119479.html

Алия Нуракишева. Избранные работы Алия (в крещении Александра) Нуракишева – талантливая московская художница, которая вот уже несколько лет сотрудничает с Издательством Сретенского монастыря. В 2012 г. вышло подарочное издание стихов иеромонаха Романа (Матюшина) с изумительными акварелями Нуракишевой . В 2018 году Сретенский монастырь планирует издать Библию, для которой Алия создала 90 разворотных и постраничных иллюстраций. Перед художницей была поставлена сложная задача проиллюстрировать Священное Писание в реалистической манере, осветив библейские события в духе Предания Православной Церкви. В настоящей подборке представлены портреты, этюды, рисунки и иллюстрации разных жанров. vk fb tw ok @ g+ lj Пюхтицкий монастырь Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Колокольня в Пюхтице Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Весна в Пюхтице Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Ясный день в Пюхтице Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Сестры Пюхтицкого монастыря на покосе Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Инокини Евлалия и Власия Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Скит Васкнарва Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Портрет архим. Кирилла (Павлова) Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Портрет архим. Иоанна (Крестьянкина) Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний (Медведев) Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Патриарх Пимен (Извеков) Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла) Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Монахиня Тавифа Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Праведный Иоанн Кронштадский в домашнем кабинете Художник: Алия Нуракишева/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/108584.html

Архив Церковь Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Ваше Преосвященство, дорогой Владыко! Благословите! Спасибо за добрую память. Письмо Ваше я получил и с тем же отцом И. посылаю ответ. Время, в которое привел нам жить Господь, наисмутнейшее, смущение, смятение и неразбериха колеблют непоко­лебимое, но это еще не конец. Впереди еще более сложные времена. А Церковь по обетованию Спасителя будет жить и совершать свое служение великое и спасительное до последнего дня жизни мира, а потому глас Церкви через ее канонически правое священноначалие для нас - глас Божий. Ни одному, пусть и кажущемуся достой­ной жизни, человеку, ни группе лиц единомысленных, ни снам, ни видениям, а Церкви — гласу Церкви — веру имеем. Церковь не может уйти в подполье, ведь тогда она перестанет быть для народа, чем быть должна. А потому ждать нам с Вами решительного определения Святейшего и только так ориентировать народ. Ведь иначе мы можем впасть в грех страшный против Церкви; сами того не желая, орга­низуем раскол. Мы не можем, не имеем права взять на себя то, что Богом нам не дано. И это по-Божьи. А если по-человечески рассуждать, то и совсем будем безответны. Бог зрит сердце человеческое, и жизнь каждого есть яркая иллюстрация того, что творится в сердцах наших. Крестное зна­мение - наша единственная печать, кото­рая имеет духовную силу. Наше крестоношение, борьба с грехом, несение болез­ней, сопереживание, соболезнование дру­гим и многое другое - житие по Богу - свидетельство, что мы несем печать Божию на себе. А что такое техника, компь­ютеры, чье-то человеческое и даже вра­жье желание подчинить нас своему влия­нию, своей печати? Да ничто - по срав­нению с той великой печатью, которую дал нам во спасение Спаситель. Где вера наша печати нашей спаситель­ной? Тайно от нас нам можно сделать что угодно, но это не будет иметь никакой силы и цены — доброхотного дателя любит Бог, и врагу нужна наша душа в добровольном служении ему. Добровольно, с любовью и желанием избираем путь. Вот такой простой пример рассмотрим.

http://pravoslavie.ru/put/040312165535.h...

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) ЖМП 8 август 2023 /  1 сентября 2023 г. 18:00 Божие благословение людям ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ ОБИТЕЛЬ И ТРАДИЦИИ СТАРЧЕСТВА Псково-Печерский Успенский монастырь, древний удел Пресвятой Богородицы  на северо-западе Руси, имеет важное значение для истории Русской Православной Церкви и русского монашества. Среди иноков выдающиеся церковные деятели, в том числе два Патриарха — Иоаким и Пимен — и восемь епископов. Печерская обитель, отмечающая 550-летие в 2023 году, за многовековую историю прославилась своими старцами.  PDF-bepcuя. Сохраняя традиции Святой Руси Традиция старческого окормления всегда бережно сохранялась в  Псково-Печерском монастыре . B XV–XVII столетиях в обители подвизались преподобные Марк, Иона, Васса, Вассиан, Дорофей Югский, преподобномученик Корнилий. Здесь преподобный иеросхимонах Лазарь Прозорливый принял постриг в 1785 году и пребывал безвыходно до самой кончины. Это был замечательный аскет, делатель Иисусовой молитвы, получивший (по образу евангельского Лазаря, друга Христова) таинственный опыт временной кончины, за которой последовало его возвращение к жизни. C XVI по XX столетие Псково-Печерский монастырь неизменно пребывал надежным военным и духовным оплотом Древней Руси, а также России нового и новейшего времени — на ее северо-западных рубежах. В качестве «государевой крепости» обитель выдержала с середины XVI по начало XVIII столетия целый ряд вражеских осад и нападений. В эпоху польской интервенции, шведской экспансии, в годы революции, в период Гражданской и Великой Отечественной войн Псково-Печерский монастырь был защитником для проживавших в этих краях православных русских и эстонцев, одновременно способствуя сохранению чистоты православной веры.   В Средневековье Печерская обитель являлась одним из значимых центров иконописи, книжности, летописания. Монастырь был и важнейшим миссионерским центром: силами насельников — в первую очередь преподобномученика Корнилия и его учеников — полиэтническое население окружавших обитель территорий оказалось обращено в Православие. Монастырь объединил вокруг себя и русское население Псковской земли и Печорского края, являясь хранителем и проповедником Христовой истины, осуществляя духовное окормление верующих. Когда эти места находились в составе Эстонского государства (1920–1940), Псково-­Печерский монастырь бережно сохранял и приумножал те традиции Святой Руси, что в тот же самый исторический период — в годы развернувшихся в СССР атеистических репрессий — уничтожались советской властью.  

http://e-vestnik.ru/church/pskovo_pecher...

архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Содержание    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!    Днесь в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает...    Ангели вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева входит во Святая Святых.    Чистота и святость, свет и радость — вот неуловимое веяние сегодняшнего праздника и службы. На ступенях ветхозаветной святыни Иерусалимского храма поставляется трехлетняя Юница, Святая Святых большая, торжествующая и радующаяся. А престарелые праведные родители Ее, Иоаким и Анна, и хор отроковиц с возжженными свечами, «поя, играя и ликуя», сопровождают Ту, Которая приносится в дар Богу. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария — старец, родитель Предтечев, «благословив, прият» Святую Отроковицу, и по особому откровению Божию ввел Ее во Святая Святых.    Событий мало, но почему так радостно, так памятно и значительно торжество сие? Почему праздник стал двунадесятым? Да потому, дорогие мои, что Введение во храм Пресвятой Девы стало необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире.    Это событие положило конец многовековому отчуждению человека от Бога и пребыванию его под рабством греху.    Святилище Иерусалимского храма, где обитал Бог и где являл Он Свое присутствие, недоступное никому, кроме одного первосвященника и то единожды в год, куда он входил с жертвенной кровию, принося молитву за грехи народа, Божией благодатью открывается Богоизбранной Отроковице — Дщери человеческой. И Пресвятая Дева вводится во Святая Святых, невидимо для мира неся в Себе великую жертву, новую жертву живую — Христа — Бога и Человека.    Ветхозаветный Божий храм принял в себя семя новой жизни — Богоотроковицу, в Которой духовно прозябнет и прорастет Новый, спасительный Завет человечества с Богом. Ветхозаветный Божий храм принял в себя священный ковчег Нового Завета, одушевленный храм Спасов, многоценный чертог и Деву — священное сокровище славы Божией.    С вхождением в храм Богоизбранной Отроковицы пришло время, когда благоволение Божие возвращается людям, и они приблизятся к Богу, как к своему Небесному Отцу, ибо Сын Божий — Сын Девы бывает, и благодать благовествует примирение с Богом, и вход на небо откроется всем, желающим неба.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3264...

архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Содержание Поучение в день Святой Троицы    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!    Возлюбленные о Христе други мои!    Благодать Святого Духа собрала в нынешний день массы людей во всех православных храмах по всей земле, чтобы в общей молитве напомнить нам о том великом событии, которое в отдаленные от нас времена совершилось в Иерусалиме.    Святая наша Церковь празднует ныне великий день — День сошествия Святого духа на апостолов. Пришел на землю Утешитель Дух Святой, о Котором говорил при расставании с учениками Христос Спаситель.    История не знает более поразительного события, чем то, которое совершилось через 50 дней после Преславного Воскресения из мертвых Христа Спасителя. Оно выходит за пределы нашего умственного понимания.    Вспомните: в Сионскую горницу вошли простые галилейские люди — ближайшие ученики Христовы и Пречистая Его Матерь. Это были очень робкие, не имеющие еще твердого определенного понимания недавних событий люди. А вышли оттуда уже убежденные вестники вселенской истины, готовые идти куда угодно и учить все народы. Смело говорить, что распятый Иисус есть Мессия — Христос.    Апостолы, приняв «Силу свыше», стали как бы другими людьми: обновленными, окрепшими, способными возложить на свои плечи великое дело служения Христу и Его Церкви.    Апостолы и Матерь Божия находились в Иерусалиме после Вознесения Господня на небо. Усиленной, единодушной пламенной молитвой и постом они готовили себя к встрече с Духом Утешителем, Которого обещал послать от Отца Христос.    И вот совершилось это чудо божественное! Дух Святой снизошел на них. Своим всемощным дыханием одушевил их и огненными языками просветил их умы и воспламенил сердца. В виде огненных языков Дух Святой почил на каждом и на Матери Божией.    И только тогда все ученики окончательно уразумели искупительное значение явления в мир Господа и уже неколебимо уверовали в Него как в Спасителя мира и Сына Божия.    С этого момента апостолы получили сознательное и четкое представление о Боге Отце, Который по любви Своей к людям послал на землю Своего Сына; о Сыне, сошедшем на землю и пострадавшем за весь род человеческий, и о Духе Святом Утешителе, осиявающем Своей благодатию всех, кто готовит себя к восприятию Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3256...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010