Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО Современные искушения Жизнь после смерти Демографическая война Секты и лжеучения ИНН Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ АРХИМАНДРИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ) И ОТЕЦ НИКОЛАЙ (ГУРЬЯНОВ) ОБ ИНН: ВЫСТУПЛЕНИЕ В ПЕРЕДАЧЕ " РАДОНЕЖ " 29 ЯНВАРЯ 2001 ГОДА. Ведущий: Сегодня мы продолжаем тему, которая в последнее время обсуждается в православной среде особенно остро, - тему ИНН. Часто, когда при ее обсуждении приводятся логические аргументы, люди начинают ссылаться на мнения старцев, которые они где-то читали или от кого-то слышали. Ссылаются на мнение отца Николая Гурьянова, который подвизается на острове Залит, на мнение отца Иоанна (Крестьянкина), мнение отца Кирилла (Павлова) и других почитаемых старцев, опытных духовников, которые сегодня, слава Богу, окормляют русскую православную паству. Порой приводятся даже письма или заявления, подписанные или благословленные (как утверждают их распространители) кем-то из упомянутых духовников. Подобные дискуссии вместо ожидаемого умиротворения приносят все большее разделение и соблазн в церковный народ. О своей поездке в Псковскую епархию сегодня расскажет архимандрит Тихон (Шевкунов). Архимандрит Тихон: В начале января мне позвонил мой духовник, отец Иоанн (Крестьянкин). Он был крайне встревожен той ситуацией, которая складывается сегодня вокруг вопроса об ИНН. Каждый день к нему приходят десятки, а то и сотни (!) писем с криками боли о том, что же делать православным христианам, запуганным листовками и брошюрами, где утверждается, будто ИНН - печать антихриста или, как минимум, невозвратный шаг к принятию этой печати. Отец Иоанн благословил меня приехать после праздника Крещения в Псково-Печерский монастырь, а также благословил на то, чего я лично от него никогда не слышал. Батюшка благословил взять видеокамеру, снять его прямо в келье, когда он будет рассказывать о той духовной ситуации, которая складывается сейчас в России, и о своем отношении к тому, что происходит вокруг споров о принятии ИНН. Это действительно было совершенно необычно, потому что, кажется, только в 85 году мне удалось немного поснимать его в келье. А потом, когда мы просили его ответить на вопросы перед видеокамерой или даже перед магнитофоном, он категорически возражал. А тут он сам сказал: возьми благословение у Святейшего, приезжай с видеокамерой, и засними все, что я скажу, это очень важно. Святейший благословил эту поездку, ему понравилась идея - собрать мнения самых выдающихся русских духовников: отца Иоанна, отца Николая, отца Кирилла, отца Наума - для того, чтобы Богословская комиссия, которая будет обсуждать эту проблему, имела возможность выслушать их мнение.

http://zavet.ru/inn-tihon.htm

Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни Источник По благословению Высокопреосвещеннейшего Евсевия, митрополита Псковского и Великолукского Свято-Успенской Псково-Печерской обители священноархимандрита. Курсовое сочинение архимандрита Иоанна Крестьянкина «Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни того времени», написанное во время обучения будущего старца в Московской Духовной Академии в Свято-Троицкой Сергиевой лавре (1947–1950 гг.), публикуется впервые. Эта работа, плод рассуждений священника Иоанна о судьбах монашества и старчества, имела огромное значение для духовного становления будущего инока Божия. Преподобный Серафим Саровский становится духовным маяком на пути отца Иоанна к монашеству, этот святой особо присутствовал в жизни батюшки: дважды через преподобного Серафима Господь открывал священнику Иоанну Свою волю о нем. Описанный в сочинении идеал светлого старца, стяжавшего «дух мирен», полного светлой пасхальной радости, принимавшего всю духовно больную, измученную Россию, со временем воплотил и сам отец Иоанн в годы своего старчества. Предисловие Изучение жизни прославленных Церковью подвижников благочестия, усвоение оставленного ими духовного наследия, выяснение их влияния на окружавших их людей представляет большой познавательный интерес. Но наряду с этим такое изучение приносит и величайшую духовную пользу: ведь влияние этих выдающихся личностей на общество отнюдь не ограничивается кратким периодом их жизни. «Христианские святые воплотили в себе дух евангельского учения, распространили вокруг себя силу и жизненность христианских начал, возбуждали своим примером среди своих современников ревность и любовь к духовным подвигам, стали – скажем словами профессора Ключевского – «для грядущих поколений не просто великими покойниками, а вечными их спутниками, даже путеводителями, так что целые века благоговейно твердят их дорогие имена не столько для того, чтобы благотворно почтить их память, сколько для того, чтобы самим не забыть правила, ими завещанного». Они вышли из нас, были плоть от плоти и кость от костей наших, а поднялись на такую высоту, о которой трудно было и помыслить, чтобы она кому-нибудь из нас была доступна. В этом именно многочисленном, как звезды небесные, «торжествующем соборе» праведников ... люди всех званий и возрастов, всякого умственного и нравственного развития легко могут найти себе соответствующие образцы для подражания» (Недельский) 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Раздел I. Путь, жертвенной любви Жизненный путь отца Иоанна длиною почти в столетие пролег сквозь трагическое время, когда рушились устои былой России, особенно же – строй церковной жизни. ...Тринадцатилетний Ванюша в 1923 году оказался впервые в своей жизни в Москве. Более всего его окрылила тогда встреча в Донском монастыре со Святейшим Патриархом Тихоном и благословение, от него полученное. Благодать Патриаршего сана, благодать исповедничества живо были восчувствованы трепетной душой. В старости отец Иоанн, вспоминая этот эпизод, всегда говорил, что «он до сих пор ощущает тепло руки Святейшего Патриарха на своей голове»... Что услышал отрок в тот благодатный день? Какие слова отозвались в его сердце? Читаем у Патриарха Тихона: «На первый взгляд в речах старцев нет ничего необыкновенного. Но вы слышите проповедника, отрекшегося от мирского, кому не нужны более ни слава мира сего, ни его богатства, ни удобства жизни, ни все то, что обыкновенно побуждает людей льстить, лицемерить, скрывать истину. Пред вами учитель, который тяжелыми подвигами своей жизни и непрестанной борьбой со своими страстями и похотями уже вполне утвердился в том, чтобы служить одной только правде, говорить ее в глаза каждому, не боясь ни прещений, ни угроз, ни наказаний. Пред вами говорит человек, достигший высокой степени нравственного совершенства, по справедливости называемый ангелом во плоти. Ему известны все тайные изгибы души человеческой. Слово его проникнуто духом и жизнию, исполнено благодати; наставления его проверены продолжительным опытом собственной жизни. Неудивительно посему, что наставления подвижников производят чудеса нравственного обновления людей и что люди жаждут слов «учителей благих...»». Мог ли подумать тогда отрок Ваня, что эти слова Патриарха в полной мере сбудутся именно в его жизни? Что ощущало – или предощущало – в тот день юное сердечко? Какой радостью необыкновенной зажегся дух его? Мог ли подросток представить тот собственный торный путь в грядущее столетие, который ему только-только предстоял? Движения сердца человеческого и помышления его суть великая тайна...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Слово на погребении митрополита Иоанна (Разумова) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними ( Откр. 14, 13 ). Дорогие мои! Высокопреосвященнейший архиепископ Владимир, отец наместник с братией во Христе, прихожане и паломники обители нашей! Сегодня мы с вами собрались помолиться, оплакать и похоронить дорогого для многих здесь присутствующих человека – архипастыря и отца, старца, нашего руководителя и молитвенника на протяжении долгих и трудных лет жизни – монаха Иоанна, милостью Божией митрополита. Его белоснежный омофор покрывал нас в течение тридцати трех лет. И в течение такого длительного времени нес он нас, овец стада Христова, на вые своей к Богу. С редким самоотвержением, неустанной ревностью нес он нас, нес бремя своего многотрудного служения. Он жил, и трудился, и светил, и согревал долго-долго и давно-давно. Он устал от трудов, он устал от болезней и от бремени возраста. Усталому нужен покой, и многолетнему неутомимому страннику – постоянное жилище. И ныне Господь упокоил душу его. Он стоит в дверях вечности, на краю могилы, готовый сойти в нее. И этот последний миг его пребывания с нами, и эта поистине его блаженная христианская кончина выразительнее всех дел усопшего и красноречивее всех слов проповедует о величии его души и о правде его жизни. Митрополит Иоанн – избранием Божиим монах с восемнадцати лет. Он родился в 1898 году в подмосковном городке Коломне, и уже в 1916 году Дмитрий Разумов (таково его имя в миру) велением сердца отдал себя в послушание Богу через старцев Смоленской Зосимовой пустыни при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Восемь лет послушнического искуса – и в 1924 году послушник пострижен в мантию и рукоположен в иеродиакона. Какие труды и поты, какую школу скрывает за собой перечисление фактов и сухих дат? Живет монах и трудник на ниве души своей и на ниве Христовой пред Богом, и один Господь ведает путь его. С 1942 года он становится иеромонахом, а в 1946 году там, где он начинал свой путь послушания, ему вручают жезл правления наместника Троице-Сергиевой Лавры. А в 1953 году исключительным Промышлением Божиим совершается его хиротония во епископа. Он – святитель, иерарх Русской Церкви, сначала епископ, а потом и митрополит большой и древней нашей епархии. А последние три года – затворник-монах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Слово на усекновение главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Предтечу Иоанна и Крестителя Христова приидите…вси вернии достойно почтим прилежно. Ныне Святая Церковь вспоминает и почитает память трагического завершения жизненного подвига одного из величайших людей, когда-либо живших на земле, по определению Самого Христа Спасителя, – усекновение главы святого славного пророка и апостола, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Служитель и тайнник неизреченных чудес Христовых Иоанн был настолько велик, что Церковь хранит память о всех проявлениях его жизни: и его зачатие, и рождение, и в память его миссии Крестителя Спасова (Собор Иоанна Предтечи – на следующий день после Крещения Господня), и его мученическую смерть – усекновение главы, и три обретения этой честной главы – великой для мира святыни, и перенесение десницы Иоанновой из Мальты в Россию (1799 год). И круглый год каждый вторник Церковь молится и просит молитвенного предстательства пред Богом Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Всё в его жизни необычно, всё – предначертание новых духовных ценностей, выходящих за рамки Ветхого Завета. Он весь и во всем – Предтеча Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь на вечность – Христа Спасителя, Сына Божия. Великое предначертание жизни богодарованного младенца Иоанна и само имя были определены в Предвечном Совете задолго до его появления на свет, когда Промысел Божий скорбями и поношениями готовил родителей его дать миру того, кто объявит об исполнении времен, о явлении Сына Божия. И назначение этой зарождающейся жизни было открыто Ангелом отцу его, иерею Захарии, еще до зачатия сына. “...жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; ...он будет велик пред Господом... и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии...” (Лк. 1, 13–17). И свидетельство Иоанна о пришествии в мир Спасителя Христа тоже начинается до его рождения, когда, быв еще во утробе матери своей, “взыграся [он] младенец во чреве ея” и ее устами возвестил миру о событии небывалом, но ожидаемом со времен древних: “...и откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне...” (Лк. 1, 43).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Сплетней мы называем только то, что говорят о нас и наших близких. А то, что мы сами рассказываем о соседке, сослуживце или приятеле — это не сплетня, это «правда». Исключите из беседы разговоры о чужой жизни, быте, поступках — кажется, и говорить-то станет не о чем. Чужая душа – потемки. С грехом бранись, а с грешником мирись. Русские пословицы. Не судите никого; где — суд, там нет любви. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) …Когда видишь кого падающим, закрой скорее глаза да внутрь себя смотри, чтобы тоже не бухнуться. Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937). Если хочешь испытывать дела других, то рассматривай добрые дела их, а не злые. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Главное, остерегайтесь осуждения близких. Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего». Преподобный Нектарий Оптинский (1853-1928). Никогда никого не осуждайте. Каждого, кто бы он ни был, встречайте с добрым чувством, с надеждой найти в нем одно хорошее, видя пред собой образ Божий. Преподобный Никон Оптинский (1888-1931). Когда осуждаешь, молиться так: Ведь это я, Господи, согрешаю, меня прости, меня помилуй. Иеромонах Василий Оптинский (Росляков) (1960-1993). Сердце наше является источником добрых, приветливых и разумных речей, но из него же исходят злоречие, клевета и осуждение. «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое»(Мф. 12, 35), — говорит Спаситель. Так речь человека указывает на его духовно-нравственное состояние. Все мы помним слова: «Не судите, да не судимы будете», но грех осуждения так «легок», привычен и повсеместен, что совершенно не замечается нами. Сплетней мы называем только то, что говорят о нас и наших близких. А то, что мы сами рассказываем о соседке, сослуживце или приятеле — это не сплетня, это «правда». Исключите из беседы разговоры о чужой жизни, быте, поступках — кажется, и говорить-то станет не о чем. А ведь за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда. Советуя удаляться непотребного пустословия, апостол Павел пишет: «…неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим. 2, 1).

http://pravmir.ru/shkola-zlosloviya-o-gr...

Старцы, дорогие монастырские старцы! «Я родился для того, чтобы быть тем, кто я есть». Так он вслушивался в глас Промысла Божия о себе. И Бог сохранил его для нас, для нашей Церкви. Кто вскормил их, монахов послевоенного времени? И как злобный мир не вытоптал и с корнем не вырвал возросший из небесного семени дивный для нашего времени божественный цвет – монашество? Кто научил их науке из наук? Мы, занесенные в монастырь мутными волнами всяческих перестроек, видели истинных монахов, и этого достаточно, чтобы поверить Богу, что не зарастут обители бурьяном потребительской жизни, не оскудеет мир духом Божиим. Но как обнищал монастырь, да и мир с исходом старцев в благодатную живую тишину пещер Богом зданных! Такие разные и такие единодушные делатели, люди Божии, с маленькими слабостями – данью природе человеческой, но общники святым, победившие монашеским деланием дух времени и вражьи козни. Принесшие свет, возженный от Света Христова, скудному духовными дарованиями потомству. Старчество Псково-Печерского монастыря Божией милостью не прерывало своего молитвенного служения России, оно было для XX века тем же, что старчество Оптинское для века XIX. В духовной тьме безбожного лихолетья они, как звезды, освещали путь заплутавшим странникам. Сколько их было в монастыре, именитых и безвестных, но все вместе они составляли единый согласный хор, воспевающий Богу каждый своим голосом и своим дарованием. Святой старец отец Симеон (Желнин), узнавший отца Иоанна еще в начале 1960-х годов, так отозвался о нем в разговоре со своей келейницей, когда она собралась поехать по святым местам: – Ну зачем тебе ехать куда-то, здесь же у нас много святынь, ты помолись им и поклонись, и ехать никуда не надо. Матушка Александра ответила: – Да я хочу заехать к отцу Иоанну Крестьянкину . Батюшка Симеон оживился: – С Богом, вот к нему-то съезди. Он земной ангел и небесный человек. Небесному человеку было тогда только 46 лет. О том, что отец Иоанн настоящий старец, не раз говорил отец Иероним (Тихомиров). По силе духовного воздействия он сравнивал отца Иоанна со старцем Симеоном: «Все мы люди немощные, да еще с фронта вернулись. В голове гудит от помыслов. А к старцу, бывало, зайдешь, он только разрешительную молитву прочитает, и все, тишина и мир и в душе, и в голове водворяются. И солнце снова светит, и жизнь продолжается».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Четыре фильма о старцах Видео Совсем недавно телеканал «Культура» показал в один день (4 мая 2013 года) четыре фильма о старцах: святителе Иоанне (Максимовиче) , протоиерее Николае Гурьянове , преподобном Гаврииле (Ургебадзе) и архимандрите Иоанне (Крестьянкине) . На нашем портале уже была опубликована беседа с их автором Юлией Варенцовой и вот теперь, с любезного разрешения автора и телеканала, мы представляем и сами фильмы. Фильм 1-й Архиепископ Иоанн Шанхайский Русский эмигрант Михаил Максимович принял постриг с именем Иоанн в Сербии, в 30-е годы получил архиерейскую кафедру в Шанхае, бежал вместе с русской общиной на Филиппины. Он написал послание президенту США с просьбой открыть границу для нескольких тысяч русских эмигрантов, каждый день сидел на ступеньках Капитолия, пока решение не было принято. Он был пастырем и покровителем православной общины Сан-Франциско, ел один раз в день и никогда не спал, только дремал по несколько часов в кресле… Источник: ТВ Культура См. также: Фильм 2-й Отец Николай Гурьянов Николай Гурьянов провел три года в лагерях на строительстве железной дороги в Заполярье. В 1942 году в оккупированной немцами Прибалтике был рукоположен в священники, чудом избежал нового ареста и поселился на острове Залит на Псковско-Чудском озере. В маленькой рыбацкой деревне прожил больше сорока лет. Уже в начале 70-х его начали почитать как старца, и на затерянный остров потянулись паломники. Очевидцы вспоминают о том, как старец читал их мысли, предсказывал будущее… Источник: ТВ Культура См. также: Фильм 3-й Архимандрит Гавриил (Ургебадзе) Во время первомайской демонстрации в Тбилиси в 1965 году отец Гавриил Ургебадзе сжег огромный портрет Ленина. Его могли расстрелять, но спас диагноз «психопатическая личность, верит в Бога и ангелов». Он проповедовал на улицах и площадях грузинской столицы, а во дворе своего дома из подручных материалов построил маленький храм. Стены храма украсил иконами, которые находил на городских свалках… Источник: ТВ Культура См. также:

http://pravoslavie.ru/61512.html

«Что значит покаяться? Слово в Неделю 4-ю Великого поста, о преподобном Иоанне Лествичнике и его “Лествице”» 15 марта, 2007. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Но что значит покаяться? Разве только перечислить свои грехи и сказать — грешен? Нет! Для покаяния этого слишком мало. Взамен оскверненной жизни, изглаживаемой Господом Иисусом Христом в покаянии, нужно начать создавать новую жизнь, жизнь по духу Христову. Четвертое воскресенье Великого Поста Церковь Христова посвящает памяти преподобного Иоанна Лествичника, или, как его еще называют, списателя «Лествицы». В этом установлении Церкви виден глубокий смысл. Ведь пост всецело связан с покаянием. Но что значит покаяться? Разве только перечислить свои грехи и сказать — грешен? Нет! Для покаяния этого слишком мало. Покаяться — это значит переменить грешные мысли и чувства, исправиться, стать другим. Хорошо осознать свои грехи, почувствовать тяжесть грехопадения. Но взамен оскверненной жизни, изглаживаемой Господом Иисусом Христом в покаянии, нужно начать создавать новую жизнь, жизнь по духу Христову. Необходимо возрастание, духовное восхождение «от силы в силу», как бы по ступеням лестницы. Преподобный Иоанн Лествичник оставил нам дивное сочинение под названием «Лествица», в котором содержится учение о восхождении ко Господу. По указанию «Лествицы» христианское возрастание и преуспеяние достигаются через подвиги. Если со стороны Господа подается человеку на пути к Царствию Божию благодать, то со стороны человека требуется самоотвержение и труд. «Лествица» состоит из тридцати слов (глав), как бы ступеней,- по числу лет Господа Иисуса Христа до выступления Его на проповедь. Первой ступенью преподобный полагает отречение от земных пристрастий. Затем следуют: беспристрастие, странническая жизнь, послушание, покаяние, память о смерти, плач, кротость. Далее раскрываются страсти и прочие греховные состояния, даются указания для борьбы с ними. Потом изображается путь добродетелей, матерью которых является «священная и блаженная» молитва. А увенчивается «Лествица» союзом трех добродетелей — веры, надежды и любви.

http://pravmir.ru/chto-znachit-pokayatsy...

12/04/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ФОТОРЕПОРТАЖ ПАТРИАРХ И ПРЕЗИДЕНТ ПОЗДРАВИЛИ ПЕЧЕРСКОГО СТАРЦА В день своего девяностолетия архимандрит Иоанн (Крестьянкин) получил множество поздравлений. Знаменательно, что день рождения старца приходится на праздник преподобных Марка и Ионы Псково-Печерских. Письменные поздравления с юбилеем, врученные отцу Иоанну 11 апреля, передали Святейший Патриарх Алексий и исполняющий обязанности президента Владимир Владимирович Путин. Приводим текст этих поздравлений. подробнее... РЕЛИГИОЗНЫЕ ЛИДЕРЫ РОССИИ КРИТИКУЮТ РЕШЕНИЕ ПАСЕ ПО СИТУАЦИИ В ЧЕЧНЕ Двойным стандартом в отношении России назвал Святейший Патриарх Алексий решения сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в Страсбурге. подробнее... УВАЖАТЬ ПАМЯТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПОХОРОНЕНЫ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ, ПРИЗВАЛ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II Как бы мы ни относились к событиям советской эпохи, считает патриарх, нельзя забывать, что это погост. Поэтому, убежден он, " необходимо прекратить на главной площади Москвы рок-н-роллы, цирковые и прочие увеселительные представления " . подробнее... ПОДЛИННОЕ ИМЯ УБИЙЦЫ НАСТОЯТЕЛЯ ПРАВОСЛАВНОГО ХРАМА В ПОСЕЛКЕ ТУРА - РУСЛАН ЛЮБЕЦКИЙ Предполагаемый убийца родился в Новосибирской области в 1973 г. Проходя действительную воинскую службу в Томской области, в 1996 г. он дезертировал из воинской части и, прожив два с половиной года в тайге, в конце 1998 г. пришел в Туру. подробнее... ЛИДЕРЫ РОССИЙСКИХ КРИШНАИТОВ НАПРАВИЛИ ПАТРИАРХУ ПИСЬМО В СВЯЗИ С УБИЙСТВОМ СВЯЩЕННИКА Руководство кришнаитов продолжает предпринимать энергичные попытки дистанцироваться от ритуального убийства, совершенного в Эвенкийском поселке Тура. подробнее... + комментарий ВМФ РФ, РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И АДМИНИСТРАЦИЯ КРОНШТАДТА БУДУТ ВОССТАНАВЛИВАТЬ СОВМЕСТНЫМИ УСИЛИЯМИ КРОНШТАДТСКИЙ МОРСКОЙ СОБОР Храм сейчас находится в аварийном состоянии. Предполагается его реставрация и совместное использование " как главного храма Военно-Морского Флота России интересах духовно-нравственного и патриотического воспитания военных моряков, членов их семей, жителей Санкт-Петербурга и области " .

http://pravoslavie.ru/news/index18.htm

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010