В той же самой связи находятся и приобретения преосвященного, сделанные им для своей исторической библиотеки и нами отмеченные в V главе настоящего сочинения. Об его занятиях в это время в архивах указаний не сохранилось, но все же и здесь не переставал он розыскивать церковно-исторические материалы. «По епархии своей, писал Евгений Анастасевичу 27 января 1815 г., в церквах и монастырях я много нашел надписей, но они все не старее XVII и XVI в.». Из Вологды 7 февраля 1816 г. епископ Евгений Болховитинов был назначен в архиепископа Псковского и «с самого приезда» туда «занялся собиратель монастырских грамот и других (рукописных) известий» 91 . В тоже время озаботился приобретением списков псковских летописей (по Архивскому и Эрмитажному списку), находящихся в настоящее время в Киево-Соф. соборной библиотеке за 529 и 530. При помощи этих и других рукописных и печатных материалов, которые частнее указаны будут нами во II главе, преосвященный составил здесь: почти всю «Историю княжества Псковского» (напечатана в Киеве в 1801 г.), третья часть которой специально посвящена «Истории псковской церковной иерархии» (стр. 1–171), Описания шести псковских монастырей – Печерского, Святогорского Успенского, Иоанно-Предтечева, Никандровой пустыни, Иоанно-Богословского Крыпецкого и Рождество-Богородицкого Снетогорского, – составляющие 5 брошюр (описание последних двух монастырей помещено в одной брошюре) 92 , напечатанных в 1821 г. в Дерпте, «Летопись древнего Славено-русского княжеского города Изборска» (напечатана в Отеч. Записках 1825 г., ч. 22, 61; перепечатана в Труд, и Летописях Общества Ист. и Др. Российских, 1830 г. ч. V, книга 1, стр. 131–162) и небольшую статью «О русской церковной музыке», по просьбе бар. Розенкампфа для гейдельбергского профессора Тибо 93 . Судя по письму Евгения к Анастасевичу от 18 октября 1818 г., он, святительствуя в Пскове, «издал какие-то «жития» тамошних «угодников» (и «службы» им), но ни одного из них мы не видали и не знаем. Здесь же он издал в 1818 г. давно им оконченный (именно в Вологде), но около этого времени значительно исправленный и дополненный «Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина греко-российской церкви» (Спб. ч. I и II). Отсюда же, наконец, неутомимый Евгений в январе и феврале 1821 г. отослал в редакцию «Сибирского Вестника»: 1) поправленную им 94 записку о Камчатской духовной миссии, присланную на его имя из Иркутска 95 , и 2) дополненную историю Пекинской миссии, входившую прежде в его «Описание Пекинского монастыря» 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Число заболевших COVID-19 в мужском монастыре под Псковом возросло вдвое 21.08.2020 11:39 Версия для печати Фото: соцсети Санкт-Петербург, 21 августа. Одиннадцать новых случаев COVID-19 выявлено в Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком мужском монастыре в Псковской области, где ранее был приостановлен прием паломников из-за коронавируса у 10 монахов, сообщил губернатор региона Михаил Ведерников. Пресс-служба Псковской епархии 10 августа сообщала, что 10 монахов Савво-Крыпецкого монастыря заболели COVID-19. Часть из них была госпитализирована. В монастыре введен карантин, прием паломников приостановлен, богослужения совершаются только в присутствии братии обители без участия верующих. «В активных очагах +11 случаев в Савво-Крыпецком монастыре», - написал Ведерников в Instagram. Как уточняется на сайте монастыря, по состоянию на четверг из 10 ранее заразившихся коронавирусом монахов пятеро выписаны из больницы. Как сообщалось, вспышка коронавируса произошла также в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, который в религиозный праздник 28 августа проведет богослужения на прихрамовых территориях без крестного хода. Здесь выявлено 14 случаев COVID-19. При этом 4 насельника монастыря госпитализированы, еще десять человек с легкой и бессимптомной формами заболевания изолированы в обители.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Дно. Церковь Царственных страстотерпцев (строящаяся). Церковь. Не действует.   Престолы: Царственных страстотерпцев Год постройки:не ранее 2017. Адрес: Россия, Псковская область, Дновский район, г. Дно, возле здания автостанции по адресу Советская ул., д. 3 Координаты: 57.825292, 29.968087 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 14 марта 2017 года митрополит Псковский и Порховский Евсевий совершил чин основания храма в честь святых Царственны Страстотерпцев на станции города Дно, откуда начался страдальческий путь последнего русского императора. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Свято-Благовещенской Никандровой пустыни игумен Спиридон (Иващенко), наместник Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря игумен Савва (Комаров), ответственный за Отдел по строительству и реставрации Псковской митрополии протоиерей Иоанн Муханов, заведующий канцелярией Псковской митрополии иеромонах Фома (Демчук) и многочисленное духовенство. Перед началом чинопоследования митрополит Евсевий обратился ко всем собравшимся с приветственным словом. Затем был совершен чин основания нового храма, в котором испрашивается благословение Господне строящемуся дому Божию, а также его строителям. В ходе молитвословия фундамент будущего храма был окроплен святой водой, а в его основание Владыка митрополит вместе с Губернатором Псковской области вложили закладные камни, а также закладную грамоту: " Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Божиею милостию! Во утверждение Православия! Сия благословенная грамота положена в основание Храма в честь святаго мученика Русского царя Николая II и его семьи на месте начала его страдальческого пути на станции Дно Псковской области. В лето 2017 от Рождества Христова, 1-го/14-го марта, при Патриархе Московском и всея Руси Кирилле, Митрополите Псковском и Порховском Евсевии, Губернаторе Псковской области Андрее Анатольевиче Турчаке " . По материалам: http://pskov-eparhiya.ru/article/956 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46867

В Успенском Псково-Печерском монастыре состоялись торжества в честь престольного праздника и 550-летия обители 29 августа 2023 г. 15:40 28 августа 2023 года  митрополит Псковский и Порховский Тихон , председатель Патриаршего совета по культуре , возглавил торжества по случаю престольного праздника  Успенского Псково-Печерского монастыря  и 550-летия обители. В праздник Успения Пресвятой Богородицы глава  Псковской митрополии  совершил Божественную литургию под открытым небом. Его Высокопреосвященству сослужили: исполняющий обязанности наместника Псково-Печерской обители иеромонах Иларион (Карандеев) с братией обители в священном сане, наместник Спасо-Преображенского Мирожского монастыря иеромонах Серафим (Козулин), исполняющий обязанности наместника Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря иеромонах Всеволод (Сиканов), настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора города Пскова иеромонах Алексий (Годлевский), благочинный Печорского церковного округа  Псковской епархии  протоиерей Владимир Семиндяев, благочинный Плюсского церковного округа протоиерей Александр Тимофеев, благочинный Псковского районного церковного округа иерей Михаил Буценка, исполняющий обязанности ректора Псково-Печерской духовной семинарии иеромонах Андрей (Коротков) и гости праздника в священном сане. Богослужебные песнопения исполнили братский хор монастыря под управлением инока Олега (Гладышева) и архиерейский хор под управлением диакона Александра Амерханова. За богослужением молились губернатор Псковской области Михаил Ведерников, многочисленные прихожане и паломники, прибывшие из всех регионов России и стран ближнего зарубежья. На малом входе митрополит Тихон удостоил насельника Псково-Печерского монастыря иеромонаха Силуана (Матвеева) права ношения наперсного креста золотого цвета. По окончании Литургии вокруг обители был совершен традиционный многотысячный крестный ход. Во время праздничного молебна на монастырской площади митрополит Тихон совершил чин освящения скульптурных композиций, созданных к 550-летию обители скульптором Виталием Шатовым, — памятников «Печорская бабушка» и «Наши псково-печерские подвижники».

http://patriarchia.ru/db/text/6054645.ht...

В нач. 19 века в монастыре живал митрополит Евгений Болховитинов - просвещённый человек, друг Державина. Евгений Болховитинов много писал, собирал историю Псковских монастырей, написал " Историю княжества Псковского " . С 1816 по 1822 год Е. Болховитинов возглавлял Псковскую епархию и жил в Снетогорском монастыре. Он ценил особую красоту Крыпецкого монастыря. Для него трапезную палату превратили в настоятельские покои, сняв с неё своды и расширив окна. Колокольню ещё раз перестроили, но теперь на санкт-петербургский манер. Монастырь был закрыт в 1918 году, а собор - в 1923 году. В 1990 году монастырь передан государством церкви. В к. 19 - н. 20 века в Крыпецком монастыре жил монах Корнилий (ум. в 1903г.). Имя которого стало известным многим и вне пределов Псковского края в связи с его примечательным завещанием - пророчеством о своём погребении " головой на север " . Слова Корнилия - " и будет это на бедствие Росси " - вызвали интерес к его личности. Корнилий утверждал, что бедствия России окончатся, как только тело будет предано земле по чину православной Церкви, т. е. лицом на восток. Монах Корнилий - уроженец д. Великое Село, расположенной в 7 км от Пскова. О детстве монаха Корнилия сохранилось очень мало сведений. Мальчик Лука (мирское имя Корнилия) с 3 лет был наделён удивительным даром прозорливости, ясновиденья. А будучи десятилетним мальчиком, видел то, что происходило в ближайшей деревне, знал то, что произойдёт в ближайшие дни. Где и когда пострижен в монашество - неизвестно. Вероятно, что в ранней молодости ушёл в Крыпецкой монастырь на послушание и там же был причислен к иноческому лику. Была в нём великая любовь к людям. Любимым изречением старца было: " Другому пожелаешь - себе получишь! " . Многим людям Корнилий предсказал будущее, а так же и другие грядущие события. А в 1900 г. за 17 лет до свержения дома Романовых Корнилий сказал: " Не будет у нас царя! Сменят его, как плохого хозяина. " В 1905 году сбылось пророчество Корнилия, о том, что колокольня обагрится кровью. На ней, действительно, было убито несколько монахов. Корнилий предсказал также день и час своей смерти. Говорил он и о том, что тело его не опустят в землю в день отпевания. И, действительно, гроб старца после отпевания не сразу был предан земле, потому что настоятеля не было тогда в монастыре. На время гроб поставили в склеп под часовней. Не дождавшись настоятеля монастырские работники похоронили старца, положив его головою … на север. Так исполнилось пророчество Корнилия о своём необычном погребении.

http://sobory.ru/article/?object=00281

1–53), как можно назвать первый отдел с точки зрения самого Евгения. В нем первее всего приятно поражает читателя множество ссылок на грамоты (жалованные, тарханные и др.) и послания (разных преосвященных) 234 , часть которых ему могла быть известна по Карамзину, часть по рассказам летописи, а часть была известна по непосредственному знакомству (2-я ч. истории княж. псковского). Далее преосв. Евгений упоминает об апокрифическом житии преп. Елеазара (Евфросина, – стр. 43), так мастерски разобранном им в «Словаре духовных писателей»; с житием этим он был еще знаком в Новгороде: кроме «словаря за это говорит рукописный сборник киево-соф. соборной библиотеки 262, в котором находятся между прочим: 1) «Послание» Евфросина архиеп. новгородскому и псковскому Евфимию о сугубой аллилуи, и 2) Послаще архиепископа преподобному о том же предмете (оба с заметками Евгения); на них Амвросием Орнатским сделана помета: «выписано из жития преп. Евфросина» (в новгородской софийской библиотеке). Наконец, преосвященный ссылается на Стоглавник (стр. 43, 44), говорит о постановлениях собора 1503 г. (стр. 38, 39), обнаруживает знакомство с «Просвятителем» Иосифа Волоколамского (стр. 23, 37) 235 , цитует синодик Псково-Печерского монастыря (стр. 10, 11) и пользуется надписями (стр. 4). Как увидим, рукописями же м. Евгений не мало руководится и в других отделах своей «Истории». С содержанием составленного на основании их и разных печатных источников, самим автором (хотя и не всегда точно) называемых (о работе Ильинского умолчено), «введения» знакомить читателя не находим нужным 236 . Остановим лишь его внимание на общем характере настоящего отдела, причем коснемся и Евгениевского отношения к источникам, и на некоторых, более важных, частностях. Второй отдел, где собственно идет речь о самостоятельной псковской иерархии, открывается «Историческим списком преосвященных архиереев псковских» (стр. 54–73), тем самым списком, который в 1821 г. был приложен к «Описанию монастырей Иоанно-Богословского Крыпецкого и Рождество-Богородицкого Снетогорского» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Закрыть Столетие явления Державной иконы Божией Матери и Чудотворная мироточивая икона Государя на Псковской земле 10.04.2017 1969 Время на чтение 15 минут 11 марта делегация Войсковой Православной Миссии, сопровождающая Чудотворную мироточивую икону Царя Николая, побывала в храме Успения Божией Матери с. Коростынь и в г. Старая Русса, православные паломники помолились в часовне Св. Николая Чудотворца и приложились к Старорусской иконе Божией Матери. 12 марта 2017 г. в неделю 2-ю Великого поста в главный воинский храм святого благоверного великого князя Александра Невского была привезена из г. Москва мироточивая Чудотворная икона Царя-Страстотерпца, в память о трагедии произошедшей 100 лет назад, когда в результате переворота, совершенного врагами и изменниками России, Государь Император Николай II был отстранен от власти. Весь день люди приходили в храм, чтобы приложиться к святыне. Так же в этот день, вечером, была совершена первая Пассия в Великом посту. 13 марта Чудотворная мироточивая икона Царя Николая была доставлена в Творожковский женский монастырь, сюда же прибыла на микроавтобусе из Москвы редакция православной народной газеты «Русь Державная» во главе с главным редактором Андреем Николаевичем Печерским. Москвичи привезли с собой список Державной иконы Божией Матери, неоднократно источавший миро и являвший по молитвам помощь и заступничество. Утром 14 марта редакция газеты «Русь Державная» и православные миссионеры выехали в г. Дно, на место стоянки захваченного в результате военного переворота Императорского поезда. 14 марта митрополит Псковский и Порховский Евсевий совершил чин основания храма в честь святых Царственны Страстотерпцев на станции города Дно, откуда начался страдальческий путь последнего Русского Императора. Крестным ходом делегации приходов, многочисленные паломники во главе сонма духовенства прибыли к историческому месту у железнодорожной станции. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Свято-Благовещенской Никандровой пустыни игумен Спиридон (Иващенко), наместник Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря игумен Савва (Комаров), ответственный за Отдел по строительству и реставрации Псковской митрополии протоиерей Иоанн Муханов, заведующий канцелярией Псковской митрополии иеромонах Фома (Демчук) и многочисленное духовенство. За богослужением молились Губернатор Псковской области Андрей Турчак, глава Дновского района Валентина Тюрина, Николай Костючков, игумении Псковских обителей и многочисленные верующие.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

3 . Петр, царевич Ордынский 193 , знатный выходец из Орды, крещеный в Ростове и живший здесь во второй noлobuhe XVII beka. В святцах одного Волоколамского сборника XVII века под числами месяца Августа на нижнем поле страницы сделана киноварная приписка: «В лето 7061 (1553) почали праздновати Петру 29» 194 (в подлиннике цифры по-славянски, буквами). В этой приписке необходимо разуметь нашего царевича Петра, потому что совсем нет другого Петра, которого бы еще можно было разуметь, и на то обстоятельство, что приписка сделана под числами месяца Августа, а не Июня, в котором празднуется царевичу (29-го числа), должно смотреть как на ошибку писца 195 . В одной речи 1568-го года царь Иван Васильевич Грозный поминает царевича Петра между канонизованными святыми 196 . 4 . Аврамий Чухломский или Городецкий (Галичский), основатель четырех монастырей в Костромской губернии, – трех закрытых: Галичского Заозерного, Великой пустыни и Верхней пустыни, и четвертого, Покровского Городецкого или Чухломского, который существует до сих пор и находится ва берегу Чухломского озера, насупротив· города Чухломы, скончавшийся в последнем монастыре 20-го Июля 1375-го года (так по житию, на самом деле как будто несколько позднее). В сейчас помянутом Волоколамском сборнике под 20-м числом Июля месяца читается неоконченная запись: «7061 почали праздновати» 197 без обозначения имени святого, которому начали праздновать. Так как 20-го Июля из Русских святых праздновалось и празднуется одному Аврамию Чухломскому: то его со всею вероятностью и должно разуметь. Правда, мы знаем об установлении празднования Аврамию в 1621-м году, о чем ниже; но эго нисколько не исключает возможности установления празднования ему и в 1553-м году, ибо нам известен не один пример двукратного установления празднования 198 . 5 . Савва Крыпецкий, основатель Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря, который находится в 12-ти верстах от Пскова, скончавшийся 28-го Августа 1495-го года. Установлено местное празднование в 1554-м году, вслед за открытием мощей, от которых начали совершаться чудеса 199 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Портрет Патриарха Я, конечно, ощущал ответственность, потому что немного было бы стыдно совсем уж так опозориться и хотелось все сделать как можно лучше. Такие же заказы бывают не каждый день. Судят-то не по тому, когда ты идешь на охоту, а по тому, что ты с нее принес. Поэтому ощущение ответственности, конечно, было, но меня волновало больше не переживание об ответственности, а как сделать лучше. Потому что я и композицию менял несколько раз, и начинал заново, и были у меня свои какие-то раздумья. Возможно, это из-за того, что я не совсем смог до конца увидеть сразу портрет, как он будет. Очень сложно было, Патриарх – фигура серьезная. Не в смысле его положения, а сам Алексий. Конечно, мы общались, но многие вещи, о которых мы разговаривали, я оставлю при себе, не хочу рассказывать, не хочу передавать их. Но, если в общем, то мы разговаривали и об искусстве, и о современности, и во всех смыслах это были глубокие и познавательные для меня разговоры. О вере Я глубоко верующий человек. И когда мне кто-то говорит: «Ты редко бываешь в храме», – то я могу только ответить, что я много был в храме. Я двадцать лет работал в храме. Из храма я, в основном, выходил поспать и в туалет. И было этого еще в советские времена. Занимался воссозданием православных храмов России и тех стран, что сейчас называют ближним зарубежьем. Коневецкий монастырь, Иоанно-Богословский Крыпецкой монастырь под Псковом, собор Покрова Пресвятой Богородицы в Великом Новгороде, церковь святой Екатерины Великомученицы в здании Санкт-Петербургской академии художеств, всего восемнадцать храмов. Когда меня пригласили, у меня тогда уже было такое усредненное художественное образование, наше ленинградское, это была совсем другая эпоха, это был 82-й год, и тогда работа в церкви не была почетным мероприятием. Не тайком, конечно, ходил, но и грамот за это не давали. И мне приходилось числиться официально работающим в других местах, я работал и в автоколонне художником-оформителем, я работал и в кинотеатре, в Инженерном замке, в разных местах.

http://pravmir.ru/kak-komsomolets-v-tser...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010