От монастыря остался до настоящего времени древний соборный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь в Псковском уезде. В 25 верстах от города Пскова, среди обширных болот расположилась Крыпецкая обитель св. Иоанна Богослова. Основана она в 1455 году прп. Саввой, учеником Св. Ефросина, основателя Спасо-Елеазарова монастыря. Прп. Савва, родом из Сербии, был афонский монах. После падения Константинополя (1453 г.), притесняемый турками, Савва покинул Афон, пришел в единоверную русскую землю и поселился в Псковских пределах в обители прп. Евфросина. Но затем, любя уединение, он удалился отсюда за 15 верст и там основал обитель, Псковичи покровительствовали ей, и в особенности псковский князь Ярослав. До настоящего времени сохранилась бревенчатая плотина длиною около 3 верст, которую на свои средства устроил князь Ярослав. При везде в монастырь стоит ветхая часовня, которую построил тоже князь Ярослав в благодарность за исцеление своей жены прп. Саввой. Во время войн с поляками и в Смутное время Крыпецкая обитель, по молитвам св. Саввы, тогда уже умершего, не пострадала от врагов. В 1581 г., во время нашествия Стефана Батория, поляки трижды пытались взять и зажечь монастырь, но не могли: хотя монастырь был пуст (иноки его на это время покинули), но полякам казалось на стенах его множество вооруженных воинов. Храм один, двухэтажный, древней постройки в стиле XVI века: во имя Иоанна Богослова вверху и во имя Саввы Крыпецкого внизу; под колокольней помещается небольшая церковь в честь Успения Богоматери. В монастыре почивают под спудом мощи прп. Саввы в церкви его имени. Крестные ходы совершаются 29 августа в Псков и 12 июня в Палицы. Как интересный исторический факт, должно отметить, что в конце XVII века в Крыпецком монастыре подвизался в иночестве с именем Антония знаменитый дипломат царя Алексея Михайловича Ордын-Нащокин. В 10 верстах от обители ст. «Торошино» Петерб.-Варшавск. ж. д. Крыпецкий монастырь имеет во Пскове свое подворье с древним храмом во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Была изъята рака преподобного Саввы, а в соборном храме от местных икон: Спасителя, Божьей Матери и Всех Святых - серебряные ризы и сосуды, вес всего изъятого около 5 пудов серебра. На заседании Президиума Псковского губернского исполнительного комитета 19 декабря 1923 г. слушали доклад о закрытии Крыпецкого монастыря. Заседание постановило: " Ввиду того, что фактами установлена контрреволюционная агитация монашествующих среди окружающего населения и особая ненависть к Советской власти, наиболее ярко выявившаяся при изъятии церковных ценностей, а также, что, прикрываясь религиозным обществом монашествующие производят эксплуатацию трудящихся, признать необходимым закрыть монастырь " . Исполнение этого постановления было возложено на административный отдел Псковского уисполкома. После окончательного закрытия Крыпецкой обители в ней обосновался совхоз " Крыпцы " Торошинской волости. В 1930 г. монашеские могилы были срыты бульдозером. В нижнем подклете монастырского собора держали совхозный скот. В верхнем Иоанно-Богословском храме было обустроено жилье для рабочих совхоза. Монастырь стал быстро разрушаться, так что к концу 1950-х гг. от него остались только полуразрушенные собор и колокольня. Особенно сильно пострадал монастырь в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. Несколько бомб попало в колокольню, сгорели кровли всех зданий. После войны руины монастыря - соборную церковь и колокольню - зафиксировала в выразительных рисунках и издала в серии послевоенных литографий 1946 г. архитектор-художник, жена Ю.П. Спегальского - О.К. Аршакуни. Судя по послевоенным изображениям и дневнику посещения монастыря О.К. Аршакуни и Ю.П. Спегальского, до 1960 г. от бывшего ансамбля сохранялись в руинах лишь собор апостола Иоанна Богослова, колокольня с трапезным корпусом и переход между ними в виде груды щебня. Руинированные памятники архитектуры служили пристанищем для скота. В 1950-х гг. обмеры руин с участием студентов Московского архитектурного института организовала архитектор Е.Н.

http://sobory.ru/article/?object=00281

Что касается монастырей, описанных ученым иерархом в особых брошюрах, то четыре из них нашли себе историков и по кончине его, а два (описание коих сделано в одной брошюре), – Крыпецкий Иоанно-Богословский (стр. 1–22) и Снетогорский Рождество-Богородицкий (стр. 23–34), обязаны описаниями только ему одному, если не иметь в виду Истории росс. иерархии. Составлены они, как проговаривается местами сам автор, при помощи псковской летописи (стр. 23), древних грамот, государевых и святительских – жалованных, тарханных и др. (стр. 3,4,10–15,17, 18, 26, 28 и 29), 246 с подтвердительными надписями на них (стр. 16), указов, находящихся в монастырских архивах, и церковных псковских синодиков (стр. 11, 14, 18, 19 и 23), писцевых книг 1621 и: 1626 г. г. (стр. 26 и 29), рукоп. жизнеописания Саввы, основателя Крыпецкого монастыря (стр. 4 и 6), штатов 1764 г. и собственного, непосредственного знакомства с монастырскими зданиями (стр. 8 и 13). 247 Кроме того в рукописном сборнике киево-софийской соборной библиотеки 529, между листами 114 и 115, хранится написанное собственноручно Евгением «Сказание летописца псковского о преподобном Иоасафе, первом игумене, обители Пресвятой Богородицы, яже на Снетной горе»; конечно, и оно помогло преосвященному историку, если только не составляло выписки из упомянутой уже нами псковской летописи (по архивному или эрмитажному списку). Нечего и говорить, что «Описание», составленное почти исключительно на основании рукописного материала, и не замененное доселе никаким другим описанием, имело и до сих пор имеет солидное значение для исторической науки. Остальные четыре описания, весьма важные, нужные и интересные в свою пору, со временем потеряли свое первоначальное значение, хотя и не всецело, в чем читатель сейчас убедится из их разбора. 248 В основу " Описания Псково-Печерского монастыря« положена была Евгением отпечатанные в 1807 г., в Москве, «Повесть о начале и основании Псково-Печерского монастыря» (во 2-й раз издана в 1849 г.), рукопись которой (XVII ст.) до сих пор находится в библиотеке последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Епархия назначила настоятелем будущего монастыря священника Никольской церкви деревни Зобки Пыталовского района о. Дамаскина. Очень большую помощь оказывали работники торфопредприятия " Крыпецкое " , мелиораторы. Поначалу проектные работы вызвались взять на себя архитекторы Московского инженерно-строительного института, но серьезные научно-исследовательские и проектные работы на общественных началах вести практически невозможно. Только в 1991 г. мелиораторы приступили к прокладке дороги и начерно проложили 3 км еще непроходимого без специальной техники пути. Эти работы растянулись не на один год. Генеральная дирекция " Псковреконструкция " привлекла московских реставраторов и заключила договор на научно-исследовательские и проектные работы с Московским реставрационно-культурным центром (главный архитектор проекта С.Б. Куликов). Начало первого этапа восстановительных работ в Крыпецах следует отнести ко второй половине 1991 г. В монастыре появилась первая временная постройка для постоянного проживания возле колокольни (кухня). Продвинулось строительство подъездного пути, но работы замедлились в связи с трудоемким и дорогостоящим строительством моста через речку. Первоочередную консервацию - сооружение строительных лесов и временных кровель над собором и колокольней в полевых условиях выполнили в 1992-1993 гг. петербургские энтузиасты товарищества " Декор-92 " . В этот же период, по просьбе настоятеля, с помощью техники торфопредприятия и мелиораторов была спланирована территория вокруг собора и колокольни. При этом были снесены остатки древнего перехода между памятниками, остатки каменной ограды, было спланировано даже старое монастырское кладбище, где уцелела одна могила преподобного Корнилия. Эти работы были связаны с подготовкой к торжественному возобновлению богослужений в нижнем храме Святого Саввы Крыпецкого в сентябре 1992 г., оштукатуренном внутри самими монашествующими, и были своеобразным протестом на задержку в реставрации монастыря. Зимой ураганным ветром снесло временную кровлю с собора.

http://sobory.ru/article/?object=00281

Озеро преподобного Саввы Крыпецкого Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Озеро преподобного Саввы Крыпецкого - озеро, расположившееся подле Крыпецкого монастыря ( Иоанно-Богословский Крыпецкий мужской монастырь ). Местные жители и приезжие паломники называют его Святым. И неспроста, ведь еще преподобный Корнилий Крыпецкий излечивал водою из этого святого источника страждущих, больных духом и телом. Рядом с чудотворным водоемом выстроены часовня, купальня и купель для крещения. Окружающая святыню местность невероятно красивая, живописная. Уже только глядя на здешние красоты отдыхаешь душою. Вода в озере очень мягкая и даже в холодную пору кажется теплой, однако после омовения многие люди говорят об удивительном, очень сильном чувстве очищения от скверны. В частности, известна история исцеления слепой девочки. Отец Корнилий взял ее за ручку и отвел к озеру, где промыл святою водою больные глаза. Наутро слепота полностью прошла. Девочка отслужила молебен основателю Крыпецкого монастыря, преподобному Савве Крыпецкому, и вернулась домой полностью счастливая и здоровая. Среди случаев исцеления, которые произошли уже после смерти отца Корнилия, можно вспомнить следующее. Как-то раз, в 1950-е годы, к озеру приехала женщина с сыном-подростком. У того было тяжелое заболевание ноги, провоцировавшее сильную опухоль и нестерпимые боли. Женщина взяли горстку земли с могилы досточтимого старца и смешала ее со святой водой из источника. После приложила компресс из этой смеси к больной ноге сына. Мальчику очень скоро стало значительно легче, он заснул, а наутро проснулся полностью здоровым. Также люди рассказывают про исцеление болезней спины и почек, желудка, женских заболеваний. Адрес : Россия, Псковская область., Псковский район, Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Озеро_преподоб...

Отпевание наместника Крыпецкого монастыря пройдет в Троицком соборе Пскова 30 ноября 2007 г. 12:05 Отпевание архимандрита Дамаскина (Сахнюка), скончавшегося 29 ноября в результате автокатастрофы, состоится в Пскове в Троицком соборе 2 декабря. Как сообщили в информационной службе Псковской епархии , чин отпевания совершит архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий в сослужении духовенства Псковской епархии. Архимандрит Дамаскин (Иван Евгеньевич Сахнюк) родился в 1947 году 10 сентября на преподобного Савву Крыпецкого в Хмельницкой области, селе Верхний Праотин. Родители назвали сына Иоанном в честь св. Иоанна Крестителя. Окончив  школу, служил в Советской армии в Сибири, работал на стройке. В 1971 году он был принят в Псково-Печерский монастырь послушником, где пять лет отец Дамаскин выполнял послушание келейника у наместника монастыря архимандрита Алипия (Воронова). В 1973 году принял постриг с именем преподобного Иоанна Дамаскина. Перед тем как стать игуменом Крыпецкого монастыря, отец Дамаскин служил на приходах Псковской епархии. С 1992 года восстанавливал Иоанно-Богословский Крыпецкий монастырь.  Божьим Промыслом игумен Дамаскин с братией обрел святые мощи преподобного Корнилия Крыпецкого. Ныне святые мощи Крыпецких преподобных, Саввы и Корнилия, покоятся в восстановленном Иоанно-Богословском храме. В 2007 году Указом Святейшего Патриарха Алексия II архимандрит Дамаскин был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. Погребение архимандрита Дамаскина состоится в возрожденном его трудами и молитвами Крыпецком монастыре. ПАИ / «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/330707.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Самое популярное Сейчас в разделе 2206  чел. Всего просмотров 98 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 17  голосов:  4.5 из  5) Основатель Крыпецкой обители, преподобный Савва около половины XV beka пришел в Россию из чужих стран. Некоторые полагают, что пришел он из Сербской земли, другие же, что от Горы Афонской. Сперва он пребывал близ Пскова в братстве Снетогорского монастыря, но скоро оттуда перешел в пустыню к преподобному Евфросину, а потом желая еще строжайшего уединения, испросив у него благословения, удалился на 15 верст от обители святого Евфросина, в Крыпецкое урочище, где обитали лишь медведи и другие хищные звери. Там поселился он один при небольшом озерке, среди обширных болот, поросших мелким сосновым лесом. Издательство: Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Псковской епархии Дополнительная информация: Аудиокнига на церковнославянском языке Год выпуска: 2008 Продолжительность: 01:09:00 --:-- 06:01 Стоп через Рекомендуемые аудио 1 Комментарий Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/skazanie-o-zhitii...

У Видавництві Московської Патріархії вийшов Православний церковний календар невеликого формату на 2020 рік 9 серпня 2019 р. 18:55 В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет Православный церковный календарь малого формата на 2020 год. Данный календарь является аналогом официального календаря Русской Православной Церкви. Издание включает полный месяцеслов, указатель чтений Священного Писания, указатель имен святых и икон Божией Матери. Календарь имеет небольшую толщину за счет использования специальной тонкой белой бумаги. Подходит как для священнослужителей, так и для мирян. На 1-й полосе обложки изображен Успенский кафедральный собор города Омска (к 100-летию преставления священноисповедника Сильвестра, архиепископа Омского, святые мощи которого почивают в этом храме), на 4-й полосе обложки — Иоанно-Богословский Крыпецкий мужской монастырь Псковской епархии (к 525-летию преставления преподобного Саввы Крыпецкого, основателя монастыря). Издание осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5483243...

Н.И. Полетаев Глава II. История Псковской Иерархии История княжества Псковского, ч. I-IV, Киев, 1831 г. Процесс ее составления и печатания. П. П. Румянцев, Б. Г. Анастасевич и другие. – Летопись древнего Славяно-Русского княжеского города Изборска, Спб., 1825 г. – Анализ «Истории» псковокой иерархии. – Описание монастырей Иоанно-Богословского Крыпецкого и Рождество-Богородицкого Светогорского с прибавлением списка преосвященных архиереев псковских, Дерпт, 1821 г. – Описание Псковско-Печерского первоклассного монастыря, Дерпт, 1821 г. 217 – Описание Иоанно-Предтечева псковского монастыря, Дерпт, 1821 г. – Описание Святогорского Успенского монастыря, Дерпт, 1821 г. Научное значение «Истории» псковской иерархии. «В исследованиях древней Российской истории и отличной пользы от того ожидаю, что толь знаменитый ученостию муж ныне псковскою епархиею управляет. Вероятно, что богатое под спудом там хранится сокровище и предопределено, может быть, было судьбами к обработанию тому, кто более других к сему способен... Питаю надежду, что мы пребыванию вашему во Пскове наконец обязаны будем появлением ученой летописи сего для истории нашей любопытного края.» С такими, полными веры в ученые силы своего преосвящ. друга, словами гр. H. П. Румянцев обратился к Евгению в мартовском (24 ч.) и октябрьском (21 ч.) письмах 1817 и 1818 г., спустя уже много времени по приезде последнего на псковскую архиепископию (Переписка, стр. 5, 13 и 14). Но любознательный Евгений давно уже шел на встречу этому ожиданию и этой розовой надежде ученого канцлера. «С самого приезда моего во Псков, сообщал он Румянцеву 9 апр. 1817 г. в ответ на первое его письмо, я занялся собиранием монастырских грамот и других известий, сверх собранных уже из печатных летописей и надписей и изданных» в 4-х частях (в шести?) с 1790 по 1794 г. (1795?) Н. Ильинским, под названием: «Историческое описание т. Пскова и его древних пригородов». 218 Но доселе не отыскал я еще ни одной грамоты старее времен царя Ивана Васильевича и отца его Василья Ивановича, да и сии грамоты касаются только до вотчин монастырских и неподсудности мирским властям.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Дерпт, 1821; Описание Иоанно-Предтечева псковского мон-ря. Дерпт, 1821; Описание мон-рей Иоанно-Богословского Крыпецкого и Рождество-Богородицкого Снетогорского: С приб. списка преосвящ. архиереев Псковских. Дерпт, 1821; Описание Псково-Печерского первокл. мон-ря. Дерпт, 1821; Описание Святогорского Успенского мон-ря. Дерпт, 1821) и Пскова. Фундаментальная «История княжества Псковского» (в 4 частях) была завершена вчерне в 1818 г., но издана в 1831 г. в Киеве. В 1-й ч. содержится общая характеристика истории Псковского княжества и Пскова, во 2-й - сведения о псковских князьях, посадниках, тысяцких, генерал-губернаторах, губернаторах и губ. дворянских предводителях с прибавлением псковских грамот, в 3-й - история Псковской церковной иерархии, в 4-й издан сокращенный сводный текст Псковской летописи. При работе над «Историей княжества Псковского» автор привлекал широкий круг источников, в т. ч. не сохранившиеся до наст. времени документы «поповской избы» Пскова. В рукописях Е. имеется краткое жизнеописание св. кн. Всеволода (Гавриила). В результате проведенных в Пскове под рук. Е. раскопок были открыты древние деревянные мостовые.тав Почти 40 лет Е., ведя обширную переписку, посвятил сбору материалов для фундаментального «Словаря исторического о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви». «Словарь...» печатался сначала по частям в ж. «Друг просвещения», к 1812 г. был полностью готов, в 1818 г. вышло его отдельное издание, в 1827 г.- 2-е, значительно исправленное и дополненное издание. 2-я ч. «Словаря...» была переиздана в 1845 г. М. П. Погодиным под названием «Словарь исторический о писателях, российских и чужестранцах, в России водворившихся и для россиян что-нибудь писавших, с присовокуплением многих известий, вообще для ученой, гражданской и церковной истории относящихся» (в 2 томах). В «Словарь...» вошли биографические сведения о 719 рус. ученых, писателях, композиторах, церковных деятелях, изложенные Е. на основании изучения рукописного материала, консультаций с архивистами, в частности с К.

http://pravenc.ru/text/186969.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010