Паломничество к Православной Святыне «Св. мощи ...Посмотреть ещё из источникаelitsy.ru
... Святой Преподобный Нил Столобенский родился в крестьянской семье в Новгородской Земле. В 1505 принял монашеский постриг в Иоанно-Богословском монастыре Саввы Крыпецкого под Псковом. Проведя там 10 лет, удалился в затвор на реке Серемха (близ Осташкова) . Получив знамение Божие, отправился на озеро Селигер, где поселился на острове Столобенском. Пребывая в безмолвии и постоянной молитве, преп. Нил совершал и другие аскетические подвиги: всегда соблюдал строгий пост и никогда не ложился спать, позволяя себе лишь краткий отдых, облокачиваясь на крюки, вделанные в стену кельи. Великая сила молитвы преп. Нила не только привлекала к нему добрых людей, но и возбуждала греховную злобу и зависть злодеев. Однако Бог сохранил своего угодника и от поджигателей, и от разбойников, которые при попытке ограбить св. Нила ослепли, в ужасе и слезах раскаялись и были им исцелены. 7 декабря 1554, приобщившись Святых Христовых Таин из рук игумена близлежащей обители, св. Нил отошел ко Господу. На месте его жития и кончины в 1594, при св. Благоверном Царе Феодоре I Иоанновиче и св. Патриархе Иове, был основан монастырь. Обитель пользовалась особым почитанием и попечением со стороны первого Государя ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Посмотреть ещё из источникаdobroeslovo.ru
... 2 След. Псков и Печеры Автор Впечатления Крыпецкий монастырь, на болотах (осушенных) Дерево рядом с храмом и могилкой погибшего игумена монастыря, восстановившего обитель в наше время Последний раз редактировалось Сестрица 13 май 2008, 15: 12, всего редактировалось 1 раз. Храм в монастыре Саввы Крыпецкого Заблокирован (а) 8378 Московия Красота!!!!! Ещё!! Печеры вечером... Савво-Крыпецкий монастырь. Вокруг леса и болота. А внутри- яблоневые цветущие сады " Кровавая дорожка " при входе в монастырь. Когда бывает Крестный ход вокруг стен обители, коровок кропят святой водой У башен монастыря " Свете тихий " Псковский собор На этом месте св. Ольга увидела три луча и велела обосновать церковь Озеро в Изборске Надпись на вратах на кладбищенский храм в Комнево, где служил о. Валентин Мордасов, и где находится его могилка. Также рядом св. источник Вмч. Георгия. Другая надпись Лидик! Ты залезла на башенный кран? С другой точки вид на Кром и Великую не снять. А неделю назад за " Ольгинской " стоял кран. Am I right? С моста, да? Ну, ладно. У Светы была идея, чтоб я остановилась на мосту и предоставила ей возможность выйти из машины, чтобы пофотографировать. Пока я вела её туда пешеходн ... текст полностью ...
Хронология строительства храмов РоссииПосмотреть ещё из источникаtemples.ru
... я область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Челябинская область Чувашская Республика Ярославская область Показывать в виде фото-галереи В списке не учитываются те объекты, для которых неизвестен точный период строительства. Новоселье, село Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Новоселье (действ.) 1997-нач. 2000-х Псковская область. Идрица, поселок Церковь Анастасии Узорешительницы при Учреждении ЯЛ 61 3 (действ.) 1-я пол. 2000-х Псковская область. Крипецкое-1, деревня Часовня Саввы Крыпецкого в Иоанно-Богословском Крыпецком монастыре (действ.) 1-я пол. 2000-х Псковская область. Стуколово, деревня Церковь Владимира равноапостольного в Стуколово (действ.) нач. 2000-х Псковская область. Наумово, деревня Часовня Иконы Божией Матери Смоленская в Наумово (действ.) 2001-2002 Псковская область. Лобово, деревня Часовня в Лобово (действ.) 2002 Псковская область. Остров, город Часовня Воскресения Христова в Острове (действ.) 2002 Псковская область. Опочка, город Церковь Обретения главы Иоанна Предтечи в Опочке (действ.) 2002 Псковская область. Никандрова Пустынь, урочище Церковь Иконы ... текст полностью ...
Бесогон из Ольховки – Лялин Валерий НиколаевичПосмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... ав, чем Бог послал, Кузьма вышел за пределы города и зашагал по Киевскому шоссе. Через несколько дней он добрался до Гатчины. В Гатчине ночевал в заброшенном сарае, где ночью его укусила за палец крыса и ужасно одолевали блохи. Он шел по дорогам на юг, побираясь по пути, везде протягивая к людям свою шершавую руку. И, худо-бедно, но ему подавали: из деревенских домов больше хлебом, на городских улицах даже денежку… Однажды он за день нащелкал столько, что хватило даже на бутылку пшеничной сорокаградусной, которую он осушил на ночлеге в лесу. В другой раз его приютили в монастыре преподобного Саввы Крыпецкого монастыре бедном, но страннолюбивом. Отец кашевар наложил ему полную миску перловой каши, дал большой ломоть хлеба и кружку крепкого чая. Кузьма ел жадно, набивая утробу крутой кашей впрок, взахлеб пил чай и по-собачьи благодарно смотрел на отца кашевара. Тот жалел его и говорил: “Ты, Кузьма, не забывай, что все же ты человек и носишь образ Божий, покайся и не греши. Неси свой крест терпеливо и безропотно, раз уж тебе выпала такая доля. На все воля Божия. Тяжек твой грех. Убил ты человека, аки Каин окаянный, вот и неси свой крест в покаянии и смирении. Прибейся к какому ... текст полностью ...
Бесогон из Ольховки - Православная электронная ...Посмотреть ещё из источникаlib.pravmir.ru
... , чем Бог послал, Кузьма вышел за пределы города и зашагал по Киевскому шоссе. Через несколько дней он добрался до Гатчины. В Гатчине ночевал в заброшенном сарае, где ночью его укусила за палец крыса и ужасно одолевали блохи. Он шел по дорогам на юг, побираясь по пути, везде протягивая к людям свою шершавую руку. И, худо-бедно, но ему подавали: из деревенских домов больше хлебом, на городских улицах даже денежку... Однажды он за день нащелкал столько, что хватило даже на бутылку пшеничной сорокаградусной, которую он осушил на ночлеге в лесу. В другой раз его приютили в монастыре преподобного Саввы Крыпецкого монастыре бедном, но страннолюбивом. Отец кашевар наложил ему полную миску перловой каши, дал большой ломоть хлеба и кружку крепкого чая. Кузьма ел жадно, набивая утробу крутой кашей впрок, взахлеб пил чай и по-собачьи благодарно смотрел на отца кашевара. Тот жалел его и говорил: “Ты, Кузьма, не забывай, что все же ты человек и носишь образ Божий, покайся и не греши. Неси свой крест терпеливо и безропотно, раз уж тебе выпала такая доля. На все воля Божия. Тяжек твой грех. Убил ты человека, аки Каин окаянный, вот и неси свой крест в покаянии и смирении. Прибейся к какому ... текст полностью ...
В Крыпецком монастыре отметили день памяти ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... В Крыпецком монастыре отметили день памяти основателя обители – преп. Саввы ПСКОВ. В Иоанно-Богословском Крыпецком монастыре, расположенном в 25 км к северо-востоку от Пскова, 10 сентября торжественно отмечалась 508-я годовщина преставления основателя обители – преподобного Саввы Крыпецкого, передает «Благовест-инфо». Ранним утром специальный автобус доставил паломников в Крыпецкий монастырь, где по их прибытии был отслужен водосвятный молебен. Затем архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий (Саввин) возглавил Божественную литургию, по окончании которой состоялся крестный ход вокруг монастырского собора. Паломники окунулись в святой источник преподобного Саввы Крыпецкого и приняли участие в монастырской трапезе. Урочище Крыпицы в середине XV века было избрано иноком Саввой для уединенного пустынножительства. Савва, родившийся в «чужих странах», пришел в Псков из Сербии, или, по другим источникам, – со Святой Горы Афон. Некоторое время Савва жил в монастыре на Снетной горе, из которого перешел в Елеазаровскую обитель к игумену Евфросину «во учительство духовное». Савва со смирением выполнял суровые послушания и получил от старца благословение на пустынножительство в ... текст полностью ...
Архимандрит Назарий: «Наступило время ...Посмотреть ещё из источникаold.aquaviva.ru
... оторое сокращение числа постригов в последние годы, по мнению отца Назария, вполне естественно: «Сейчас кандидатов в монашество не очень много. Прошел период количественного умножения числа насельников и открытия новых обителей, наступило время качественного развития монашеской жизни и пополнения уже существующих обителей». Тревожным симптомом, по мнению отца Назария, является увеличение доли белого духовенства в клире монастырей: «Если в 2004 году в монастырях епархии служило 20 белых священников, то в этом году уже 31». В частности, белое священство преобладает в Свято-Успенском Тихвинском монастыре и в Иоанно-Богословском Череменцком монастыре. Рождество-Богородичный Успенский монастырь и Свято-Троицкий Коневский также «с помощью белого духовенства решают свои проблемы на подворьях». Исключение составляет только Свято-Сергиева Приморская пустынь, которая полностью обходится своим, черным духовенством. «Я это отмечаю не потому, что я плохо отношусь к белому духовенству – я считаю, что это явление свидетельствует о нашей собственной слабости, - сказал отец Назарий, - конечно, можно, чтобы так оставалось и дальше, но все же лучше, чтобы в мужских монастырях служило духовенство ... текст полностью ...
В Иерусалимском Патриархате состоится канонизация ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... Со своей стороны, Румынский Патриархат решением от 20 июня 1992 г. уже внес имя этого святого в свой календарь. Румынская Церковь отмечает память святого Иоанна Нового Хозевита 5 августа, в день его кончины. Святой Иоанн Новый Хохевит родился 21 июля 1913 г. в округе Ботошани, на Северо-востоке Румынии. В возрасте шести месяцев он стал сиротой. В возрасте 20 лет он стал послушником в Нямецком монастыре, где оставался три года. 8 апреля 1936 г. он был пострижен в монашество с именем Иоанн. Осенью 1936 г. он прибыл в Святую землю, где вступил в монашескую общину святого Саввы Освященного. В монастыре св. Саввы он прожил около десяти лет, стяжав дар непрестанной молитвы. В 1947 г. по благословению Румынского Патриарха он был рукоположен в сан дьякона и священника, после чего стал игуменом скита св. Иоанна Предтечи около Иордана. После пяти лет строгой аскезы вместе с монахом Иоанникием он уединился в пещере святой Анны в Хозева, около монастыря св. Георгия Хозевита. Он подвизался в пещере в строгой аскезе в течение семи лет и умер 5 августа 1960 г. Двадцать лет спустя была открыта его могила, и оказалось, что его тело осталось полностью нетленным. Нетронутой осталась даже одежда ... текст полностью ...
Преподобный Нил Столобенский - Храм Святителей ...Посмотреть ещё из источникаafanasiakirilla.moseparh.ru
... Преподобный Нил Столобенский родился во второй половине XV века в одном из селений Деревской Пятины Жабенского погоста в Новгородской земле (в некоторых текстах Жития преподобного его родиной называется самое селение Жабна — центр погоста или волости) . Благочестивые родители воспитали его в страхе Божием, в любви к молитве и чтению душеполезных книг. После их кончины около 1505 года преподобный принял монашеский постриг с именем в честь преподобного Нила Синайского ( V; память 12 ноября ) в обители преподобного Саввы Крыпецкого ( + 1495; память 28 августа ) . После принятия иночества святой Нил мужественно вооружился против внутренних страстей диавола. С усердием исполняя все возложенные на него послушания, он беспрекословно повиновался игумену. Во всех поступках преподобный Нил проявлял смирение, кротость и незлобие. Укротив страсти, смирив плоть постом и бдением и омыв душу слезами, он сделался избранным сосудом Святого Духа. Чтобы избежать мирской славы, преподобный Нил в 1515 году испросил благословение настоятеля и покинул Крыпецкий монастырь для пустынножительства. Полагаясь на указание Божие, преподобный прошел много необитаемых мест и наконец, придя в Ржевскую зе ... текст полностью ...
Преподобный Савва Крыпецкий - Святые - Рублев. ...Посмотреть ещё из источникаrublev.com
... лая стать пустынником, в одиночестве поселился в Крыпецах, недалеко от Пскова. Ел только хлеб, запивая простой водой, а по средам и пятницам практиковал полный отказ от пищи. Когда к нему присоединились другие отшельники, преподобный возвел небольшой храм во имя Иоанна Богослова и святого Саввы, архиепископа Сербского. Устав обители был строгим. Преподобный, не имея в келии ничего, кроме двух икон, мантии и рогожки, на которой он спал, того же ожидал и от братии. Работать приходилось много, есть мало, монахи сами возделывали землю. От игуменства (руководства монастырем) преподобный отказался. Принимал паломников, многие из которых получали исцеление от различных болезней. От подаяний отказывался. Скончался 28 августа 1495 года. Интересные факты о Савве Крыпецком По описаниям, преподобный Савва был высокого роста, носил круглую густую седую бороду. Житие святого Саввы Крыпецкого было написано в 1555 году известным агиографом (исследователем жизни святых) , псковским священником Василием по просьбе братьев обители. Когда преподобный Савва исцелил жену псковского князя Ярослава Васильевича Оболенского, князь построил к обители мост длиной почти в 3000 метров. «Рублев» в соцсетях ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Иоанно-Богословском монастыре Саввы Крыпецкого

1 | 2 | 3 | 4 > Последняя