Не удалось извлечь искомое из базы (((

Вот что говорит Темноборский об Иоанно-Богословском соборе: " Это громадное строение, имеющее в себе два этажа, поражает зрителя как своей типичностью постройки шестнадцатого века, как равно и тем замечательно хорошо сохранившимся древним видом, который бывает только у очень хорошо, основательно построенных древних зданий. Церковь Иоанна Богослова имеет вид двух четырёхугольников, из которых один, меньший, поставлен на другой. В южной стороне церкви помещается придел, по высоте средний между нижним и верхним четырёхугольниками; над ним возвышается купол на длинной и тонкой шее, украшенной характерным орнаментом наверху. Главный купол, имеющий оригинальную форму, лежит на толстом приземистом основании, шее, также наверху украшенной орнаментом характерного рисунка и имеющей в себе шесть узких окон... Алтарь, как и вообще во всех постройках псковских архитекторов, выступает тремя полукружиями, по высоте значительно меньшими, чем вся церковь. Все эти полукружия снабжены узкими и длинными окнами, находящимися довольно высоко над землёй, вследствие чего внутри церкви полумрак... Стены церкви обработаны типичными углублениями, что также является свидетельством того, что мастера были псковичи " . Итак, уже в этом деловитом описании Иоанно-Богословского собора звучит для нас приблизительная дата его постройки - XVI век. Годом закладки собора современные исследователи предлагают считать 1554 год. Строительство заняло три года, и в 1557 году соборный храм освятили, о чём сообщает единственная дошедшая до наших дней летописная запись XVI столетия, посвящённая Савво-Крыпецкой обители: " В лето 7065... Того же лета совершена бысть церковь в Крыпецком монастыре святого апостола и еуагелиста Иоанна Богослова игуменом Феоктистом каменна " . С самого начала Иоанно-Богословский собор отличался приличным убранством. Согласно свидетельству конца XVI века, в главном, собственно Богословском, храме собора был тябловый иконостас, " писанный на золоте " . Говорится также о медных паникадилах, литых, медных же, подсвечниках " немецкой работы " , изрядно украшенных иконах.

http://sobory.ru/article/?object=05401

Глава колокольни в ранний период её существования была обита лемехом. Совсем иною, увенчанною шпилем, предстает колокольня на сохранившихся изображениях Крыпецкого монастыря конца 19 - начала 20 веков. Таким завершением она была обязана владыке Евгению (Болховитинову). Его проект был осуществлен в 1820 году. Согласно этому проекту, арки яруса звонов были заложены, а над восьмериком колокольни был надстроен новый круглый ярус звонов. Над ним поднялся конический шпиль, покрытый железом. Реконструкция, предпринятая владыкой Евгением в Крыпецком монастыре, затронула весь трапезный корпус. Одной только надстройкой колокольни дело здесь не обошлось. Корпус был переделан под кельи и впоследствии получил название «настоятельского», а Успенская церковь обрела статус домовой. После революции крыпецкая колокольня лишилась своих колоколов. Среди местных жителей сохранилось предание, будто один из них до сих пор лежит где-то в болоте в окрестностях Крыпецкого монастыря. Серьёзный урон нанесли Успенской церкви последующие десятилетия советского хозяйствования и военные действия 1940-х годов. Ко времени передачи монастырского комплекса Церкви колокольня не имела кровли и разрушалась, а от трапезной остался один лишь первый этаж. В настоящее время и корпус, и колокольня восстановлены. Внутри здания проведены и закончены отделочные работы. Источник: Православные монастыри, путешествие по святым местам. 44. Издательство «Деагостини». http://sterh1973.livejournal.com/174961.html В Свято-Успенскую церковь можно зайти с двух сторон: 1) с запада, поднимаясь по высокой лестнице-всходу на второй этаж здания, и 2) с востока, через переход-галерею и дверь рядом с иконостасом. Заново отстроенный храм представляет собой свободное пространство, без столпов, перекрытое циркульными сводами и арками, на которых стоит подкупольный сомкнутый свод. Небольшая глава открыта в интерьер, имеет четыре узких окна, ориентированных по сторонам света. Сомкнутый свод прорезан двумя окнами – южным и северным. Молитвенный зал освещен через пять окон с северной стороны и сверху, окнами барабана и сомкнутого свода. Южный фасад храма застроен помещениями настоятельского корпуса, и окон здесь нет. В западной части зала устроены хоры, их освещает небольшое западное окно. Притвор примыкает к храму с южной стороны.

http://sobory.ru/article/?object=05402

Морозкина, которая впервые побывала в монастыре в 1952 г. К весне 1958 г. относится первая попытка возведения над могилой преподобного Корнилия дощатой часовни-усыпальницы и кладбищенской часовни. Обе постройки той же осенью 1958 г. были разрушены и впоследствии исчезли бесследно. И, тем не менее, паломничество к святыне не прекращалось в самые суровые годы. К 1958-1961 гг. относятся первые послевоенные консервационные работы под руководством псковского архитектора-реставратора, художника-фотографа Б.С. Скобельцына. С помощью студентов руинированный комплекс обследовали, обмерили, разработали первичную рабочую документацию для консервации. Временные кровли, закладки проемов и " живых " трещин способствовали значительному продлению жизни памятника, но были, конечно, временной мерой. При отсутствии внимания к нему в последующие годы консервация не могла спасти памятник окончательно. Пожар 1983 г. уничтожил не только временные кровли, но и сохранявшуюся до того времени барочную главу собора. С выходом правительственного постановления от 16.06.1988 816 " О комплексной реконструкции и реставрации памятников истории и культуры в Новгороде и Пскове " появились реальные возможности для спасения ансамбля Крыпецкого монастыря. В Президиум Псковского районного отделения ВООПИК 4 июня 1990 г. обратилась группа жителей Торошинского сельского совета с просьбой о поддержке и передаче храма Иоанна Богослова Крыпецкого монастыря для использования его для богослужений общиной Русской Православной Церкви. Верующие встретили поддержку защитников старины и районной администрации. Первым делом администрация заказала проект новой подъездной дороги к монастырю через болота и угодья подсобного хозяйства " Мелиоратор " . Тогда же состоялось обращение в Генеральную дирекцию " Псковреконструкция " за помощью в восстановлении храма. Первое богослужение в руинированном храме Иоанна Богослова состоялось 10 сентября 1990 г. В том же месяце был открыт счет, и инициативная группа обратилась в прессе с воззванием о помощи.

http://sobory.ru/article/?object=00281

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Псковских архитекторов, историков и реставраторов давно занимает вопрос: какой из храмов Крыпецкой обители был построен «первее» - Успенский ли храм с трапезной палатой или же всё-таки Иоанно-Богословский собор. Логически рассуждая, следует предположить, что соборный храм монастыря должен был возводиться раньше. Так, во всяком случае, шло строительство в большинстве русских монастырей. Но, похоже, в Крыпецах дело обстояло несколько по-другому. Об этом свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, в грамотах, данных государем Иваном Грозным в 1554 и 1557 годах крыпецким игуменам, монастырь назван «Крыпецким монастырем Успения Пречистыя Богородицы и Иоанна Богослова» (это особо подчеркивает митрополит Евгений (Болховитинов)), что косвенно указывает на то, что в середине 16 века каменная Успенская церковь уже существовала, тогда как соборный храм Иоанна Богослова в камне еще не был выстроен. Во-вторых, своего рода архитектурную загадку представляет собой переход между Успенским и Иоанно-Богословским храмами. Если оба здания строились одновременно (такая версия тоже есть), то переход должен примыкать к каждому из них под прямым углом. Однако под прямым углом он примыкает только к Богословскому собору, а к Успенской церкви — несколько наискось, что опять же говорит, по мнению некоторых исследователей, о «вторичности» собора по отношению к трапезной церкви. Вопросов по датировке Успенского собора остается еще множество. Однако приблизительно можно сказать, что строительство его началось где-то в конце 1540-х годов. К этому времени на Псковщине уже появились новые для здешней монастырской традиции трапезные палаты с примыкающими к ним церквами (одна из ранних построек такого рода была возведена в Снетогорском монастыре). Первое упоминание о трапезном корпусе с Успенским храмом относится ко второй половине 1580-х годов: «Церковь Успения Пречистыя Богородицы каменная трапеза. А на ней крест железн, плащи медены, золочены...» Каменная колокольня была надстроена над трапезной палатой значительно позднее. В ранних описаниях монастыря мы встречаем упоминание о деревянной колокольне, стоявшей близ соборного храма: «Да подле Иоанна Богослова колокольница деревянная, а по ней двои колоколы, да третие зазвонные». «Каменная круглая» колокольня упоминается лишь в описи 1764 года (а в описи 1741 года о ней нет еще никаких сведений), следовательно, строительство её следует отнести к середине 18 века. Такая датировка находит отражение и в архитектурном решении колокольни (восьмерик на четверике), характерном именно для указанного времени, когда местные псковские традиции претерпевали изменения под натиском чужеземных зодческих веяний. В описи 1764 года говорится также о том, что на колокольне были часы - «боевые русские». Под «боевыми русскими часами» разумеются часы без циферблата, оповещавшие о времени суток боем.

http://sobory.ru/article/?object=05402

Arhiva Reprezentanii Comisiei interdepartamentale în problemele învmîntului pentru cinul monahal au vizitat Eparhia de Pskov 22 noiembrie 2019 15:04 11-13 ноября 2019 года по поручению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих выездная экспертная комиссия посетила Псковскую епархию . Главой Межведомственной комиссии является  митрополит Воскресенский Дионисий . В состав выездной комиссии вошли: председатель архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь монахиня Анувия (Виноградова), секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы; инокиня Спиридония (Свердленко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, куратор курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих при Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре. Целью поездки являлось определение готовности к реализации программы курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Псковской епархии на базе Успенского Псково-Печерского мужского монастыря г. Печоры и решение о выдаче представления. В течение трех дней в сопровождении руководителя курсов, главы отдела религиозного образования и катехизации Псковской епархии протоиерея Романа Ледина члены выездной экспертной комиссия посетили учебные площадки в следующих монастырях епархии: Успенском Псково-Печерском мужском монастыре г. Печоры, Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком мужском монастыре п. Крипецкое, Благовещенском Никандровском мужском монастыре с. Любовец, Свято-Троицком Творожском женском монастыре д. Творожково, Введенском женском монастыре с. Владимирец, Спасо-Елеазаровском женском монастыре д. Елезарово, Спасо-Казанском женском монастыре г. Острова, Рождества Богородицы Снетогорском женском монастыре г. Пскова. Также комиссия посетила Спасо-Преображенский Мирожский мужской монастырь.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5536408...

В мае 1919 г. отступающими Красными войсками эта арка была опрокинута, икона с нее заброшена в лес, но впоследствии кем-то найдена и вделана в новый киот, а вместо прежней арки был вкопан столб. Вскоре икона эта была похищена. На Крыпецком подворье в г. Пскове находились: двухэтажный каменный дом, построенный из дикой плиты, два одноэтажных каменных флигеля; у церкви была устроена каменная сторожка, сараи, небольшой фруктовый сад. Дом с флигелями, сараями, садом и само это место были куплены по ходатайству бывшего игумена Николая с разрешения Святейшего Синода на монастырские средства за 6000 руб. в 1875 г. от крестьянина Петра Стекольникова. План на подворье был составлен в 1878 г. псковским уездным землемером Глаголевым, по этому плану земли значилось 536 квадратных сажень. На 1920 г. все имущество, кроме церкви, было в ведении домового комитета. С 1921 г. в каменном настоятельском двухэтажном доме располагался приют для голодающих детей. В 1921 г. при настоятеле иеромонахе Савватии к Крыпецкому монастырю был приписан самостоятельный приход, а преосвященным Геннадием епископом Псковским и Порховским даны все духовные права для совершения мирских треб. В феврале 1922 г. Крыпецкой монастырь был преобразован в приходскую церковь. 17 февраля 1922 г. причтом Крыпецкой Иоанно-Богословской церкви было получено предписание от заведующего совхозом " Крыпцы " В. Шаршнева, в котором предполагалось к 1 марта освободить все помещения, занимаемые личным составом причта. По ходатайству жителей деревень, окружающих обитель, 21 февраля 1922 г. был составлен договор на " бессрочное " пользование соборной 4-престольной двухэтажной каменной церковью, колокольней с подколокольней, малой Успенской церковью и нераздельно с ней двухэтажным каменным домом (трапезной), тремя часовнями и каменной оградой. 23 февраля 1922 г. ВЦИК издал декрет об изъятии церковных ценностей на нужды голодающих, в результате которого из Крыпецкого монастыря за время от 5 апреля по 30 июня было конфисковано 6 пудов 24 золотых различных ценностей.

http://sobory.ru/article/?object=00281

" Похоронят меня, - говорил, - вся Россия заплачет. " И действительно, через год началась русско - японская война. Стала " плакать Россия " . Но Корнилий предсказывал и конец этих бедствий. " Когда тело моё переложат как следует, тогда и окончаться бедствия России. В 1913 году, спустя 10 лет после смерти Корнилия, нашлись люди хотевшие исполнить последнюю волю покойного: передать его тело правильному погребению. Но это дело не вызвало интереса, т. к. люди от которых зависело решение этого вопроса усомнились в достоверности этого пророчества. В 1917 - 1918 годах Крыпецкий монастырь переживал тяжёлые дни. Серебряковцы разорили его, увели скот, увезли все запасы продуктов. Игумен и часть монашествующих были арестованы. В эти смутные дни вспомнили иноки Крыпецкого монастыря о пророчестве Корнилия. Игумен Нафанаил созвал братию на совет. На совете решили исполнить волю почившего Корнилия. Могила старца была отрыта, была отслужена панихида. Гроб, действительно, был опущен неправильно. При вскрытии могилы Корнилия присутствовала женщина, хорошо его знавшая и семью которой он часто навещал. Его переложили, не открывая. Было уже поздно, совершенно темно. Тут женщина вспомнила, что сделали что-то не так. К тому же нагрянули красногвардейцы из отряда Серебрякова. Начались допросы. И так, первая попытка выполнить завещание Корнилия потерпела неудачу. В 1943 - 1944 годах вновь поднимался вопрос о перекладывании останков Корнилия, но осуществить это намерение не позволили обстоятельства военного времени. Совсем недавно, в 1997 году останки Корнилия были перезахоронены. Корнилий пророчествовал также и о закрытии монастыря и о том, что его вновь восстановят и будет он красивым и значительным. Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь, 3 класса, в 10 верстах от железнодорожной станции Торошино, в 25 верстах от Пскова. Основан в XV веке преподобным Саввою (см. 28 августа), мощи которого и почивают здесь. В 1911 году монастырь был обращен в общежительный, с сохранением ежегодного казенного содержания (712 рублей 38 копеек). Ежегодно 29 августа совершается крестный ход из монастыря в Псков.

http://sobory.ru/article/?object=00281

Согласно ведомостям, по планам генерального межевания 1781-1788 и 1878 гг. монастырю принадлежало удобной и неудобной земли с лесами, кустарниками, озерами, реками, ручьями и болотами 3605 десятин 469 квадратных сажень. По плану на землю, лежащую вокруг монастыря, с пустошами: Коровиной, Сельцом, Горкой, Матурихой и Новины Щирицы приходилось пахотной земли 178 десятин1319 сажень, покоса 75 десятин 356 сажень, леса 984 десятины 1215 сажень, леса по боту 76 десятин 2100 сажень, под монастырем 5 десятин 2375 сажень, под проселочными дорогами 5 десятин, под болотами 1801 десятина 133 сажени, под озерами и речками 228 десятин 1800 сажень, под ручьями 2 десятины 135 сажень, всего в окружной меже 3357 десятин 2233 сажени, за исключением неудобной земли: болот, озер, речек, ручьев и дорог одной удобной земли - 1321 десятина 165 сажень, неудобной - 2036 десятин 2068 сажень. Из всей этой земли монастырь пользовался пустошами: Коровино, Сельцо, Горка, а также лесом. На этих пустошах пахотной земли было 35 десятин, разделенных на три поля, в каждом поле высеивали 13 четвертей озимой ржи, 8 четвертей ячменя, 10 четвертей овса, 4 четверика гороха, до 20 четвертей картофеля. Большую часть пашни обрабатывали преимущественно личным трудом. Крыпецкий монастырь пользовался тремя рыбными озерами, но не в значительной степени по причине заиливания и обмеления. В 1920 г. монастырь не пользовался озерами, так как все рыболовецкие принадлежности были отобраны от монастыря совхозом. Остальные две пустоши отдавались в арендное пользование с ежегодной платой монастырю: за Новины Щирицы 200 руб. и за Матуриху 275 рублей. Лесом монастырь пользовался до1920 г. в достаточном количестве, в 1920 г. не пользовался. В 1920 г. Крыпецкой монастырь не пользовался ни малейшим клочком земли, даже земля, которая находилась в монастырской ограде, была отобрана совхозом. В монастыре имелось 7 рабочих лошадей, 22 коровы, 2 быка и 10 телят. В 1920 г. в монастыре скота не было, так как его изъял совхоз. Согласно ведомости Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря за 1920 г.

http://sobory.ru/article/?object=00281

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010