Архиепископ Иоанн (Братолюбов) ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ИОАНН, архиепископ Ульяновский (в миру Братолюбов Сергей Васильевич) На городском кладбище г. Ульяновска, недалеко от кладбищенской церкви Воскресения Христова есть замечательная могила. Внутри белой металлической ограды стоит внушительных размеров лакированный крест, на котором прибита железная табличка с эпитафией и надписью: архиепископ Иоанн. Могила эта замечательна тем, что после церковной службы сюда часто заходят люди, молятся, поют " Со святыми упокой... " Хотя архипастырь умер еще в 1968 г., народу на могиле становится год от году все больше. Из уст в уста передают люди память о необычном архиепископе, вся жизнь которого без остатка была посвящена Богу и Церкви. Архиепископ Иоанн (в миру Сергей Васильевич Братолюбов) служил в г. Ульяновске с 1953 по 1959 г. - вплоть до закрытия в то тяжелое для Церкви время архиерейской кафедры в г. Ульяновске. Родился высокопреосвященный Иоанн 16 июня 1882 г. в г. Казани в семье протоиерея. Последовательно учился в Казанском духовном училище, затем Семинарии и Академии. Окончил Казанскую Духовную Академию в 1906 г. со степенью кандидата богословия. Замечательно, что и начал и окончил он свою священническую деятельность в г. Симбирске. В 1906 г. он определяется в Симбирскую Духовную Семинарию в качестве помощника инспектора. Неизвестно, в какое именно время созревает у него решение стать монахом, - очевидно, давно, т.к., с детства, по утверждению знающих людей, будущий архипастырь юродствовал. В 1907 г. архиепископ Симбирский и Сызранский Иаков постриг о. Иоанна в монашество, и он был посвящен в иеромонаха. В этот же год церковное начальство переводит о. Иоанна на должность помощника смотрителя в Усть-Сысольское Духовное училище.

http://pravoslavie.ru/archiv/archiereolo...

Косякова в русском стиле. 15 окт. 1917 г. на углу Бочарной и Богоявленской улиц была устроена и в том же году освящена деревянная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Свято-Троицкого об-ва трезвости, приписная к собору и Богоявленской ц. Отпевание жертв Февральской революции в Никольском Морском соборе. Фотография. 1917 г. Отпевание жертв Февральской революции в Никольском Морском соборе. Фотография. 1917 г. В февр. 1918 г. институт морского духовенства был ликвидирован и собор перешел в подчинение епархиального архиерея - сщмч. Вениамина (Казанского), митр. Петроградского и Гдовского. Собор «национализирован» в янв. 1918 г. 7 марта 1919 г. собор был передан по договору в пользование новообразованному приходу. В общем списке прихожан собора и Богоявленской ц. в марте 1919 г. было указано 946 чел., в значительной части - из военнослужащих. Средства на 1 янв. 1919 г. составляли 68 007 р., в т. ч. 46,2 тыс. р.- в процентных бумагах, к-рые вскоре были реквизированы. В 1919 г. церковный дом на углу Б. Екатерининской и Бочарной улиц (впосл. ул. Советская, д. 1) перешел в ведение городских властей, и члены причта с семьями были вынуждены покинуть квартиры. 2 окт. 1926 г. Совет народных комиссаров РСФСР подтвердил национализацию дома. В соответствии с постановлением Совета народных комиссаров Союза коммун Северной обл. от 7 авг. 1918 г. закрыли обе гимназические и ряд др. домовых церквей в Кронштадте. При этом часть имущества 2 из них (блгв. кн. Александра Невского 200-го пехотного Кронштадтского полка и свт. Николая Чудотворца при муж. гимназии им. имп. Александра II) была передана в Николаевский собор. После закрытия в февр. 1920 г. храма свт. Николая Чудотворца при Морском манеже в собор передали большую часть икон (в т. ч. 3 образа свт. Николая в серебряных ризах), в собор перешел служить бывш. настоятель церкви, ученик прав. Иоанна Кронштадтского свящ. Николай Иванович Ложкин. В дек. 1918 г. скончался прот. Василий Погодин, в янв.-июле 1919 г. настоятелем храма был прот. Виктор Васильевич Плотников (впосл. Венедикт, епископ Кронштадтский, в 1924-1925 управлявший Петроградской епархией, в 1937 расстрелян). При нем 2 июня 1918 г. в соборе служил молебен свт. патриарх Тихон. С 3 июля 1919 по февр. 1920 г. обязанности настоятеля исполнял свящ. Василий Матвеевич Братолюбов, в кон. февр. настоятелем был назначен прот. Павел Иванович Виноградов. В мае 1920 г. на освящение бокового придела собора в Кронштадт в сопровождении прот. Виктора Плотникова и председателя епархиального совета прот. сщмч. Михаила Чельцова приехал митр. сщмч. Вениамин. После освящения придела владыка и его спутники были арестованы ЧК за якобы незаконное пребывание в городе лишний день, но на следующий день отпущены. Также временно арестованному свящ. Павлу Виноградову запретили жить в Кронштадте, и он вынужден был уехать из города. После этого обязанности настоятеля до марта 1921 г. вновь исполнял свящ. Василий Братолюбов.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

Кронштадтскую землю называли «российской Голгофой»: здесь осенью 1918 г., в период красного террора, были расстреляны, в частности, протоиереи священномученики Философ Орнатский и Алексий Ставровский. В 1920-1921 гг. в Кронштадте происходило закрытие всех приходских правосл. храмов, не занимавших отдельно стоявших зданий. Лишь госпитальные храмы после утраты собственного прихода были приписаны к Богоявленской ц. и собору и т. о. просуществовали до 1923-1924 гг. Якорную пл. переименовали в пл. Революции. Интерьер Никольского Морского собора. Фотография. 2016 г. Интерьер Никольского Морского собора. Фотография. 2016 г. Во время гражданской войны на куполе собора разместили наблюдательный пункт. 13-15 июня 1919 г., когда артиллерия кораблей и береговой охраны города обстреливала восставшие форты «Красная Горка», «Серая Лошадь», «Обручев» и тральщик «Китобой», с купола велась корректировка огня. В дни Кронштадтского восстания, 5 марта 1921 г., на куполе оборудовали наблюдательный пункт восставшие. Хотя священнослужители и прихожане не имели отношения к установке этого пункта, после подавления восстания 6 чел. были арестованы ВЧК «из-за непринятия мер к снятию наблюдательного пункта»: священники Василий Братолюбов и Николай Ложкин, а также сторожа храма А. В. Драгунов, А. И. Михненко, служитель С. М. Угрюмов и председатель приходского совета И. Ю. Деркаченко. Священников и председателя «двадцатки» расстреляли, остальных отправили на 5 лет в лагерь. Кроме того, 25 марта был арестован и 29 марта расстрелян прот. сщмч. Григорий Поспелов (со 2 апр. 1918 он служил настоятелем прихода Скорбященской ц. при Свято-Троицком об-ве трезвости, приход распоряжением Петроградского епархиального начальства в марте 1918 получил самостоятельность). Мн. священники и миряне были высланы из города как «неблагонадежные элементы». В апр. 1921 г. настоятелем собора стал прот. Иосиф Антонович Чепик (до 1927). Из собора и Богоявленской ц. 6 раз изымались церковные ценности (2, 13 марта, 2 и 22 апр., 22 и 23 мая 1922) общим весом 17 пудов 28 фунтов - 99 серебряных риз с икон, 19 напрестольных крестов, 16 чаш, 12 сосудов, 10 ковчегов, серебряные оклады с Евангелия, 16 серебряных венков с памятника адмиралу С. О. Макарову и т. д.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

Сарапульская епархия Дата создания: 26 декабря 2013 г. Описание: Входит в состав Удмуртской митрополии Сарапульская епархия учреждена 23 января 1868 года как викариатство Вятской епархии, местом пребывания Сарапульского епископа являлся Успенский Трифонов монастырь. В 1889 году викариатство обращено в полусамостоятельный округ в составе Вятской епархии с пребыванием епископа в городе Сарапуле. Самостоятельная Сарапульская епархия была образована 7 сентября 1918 года указом Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета с наименованием епархиального епископа Сарапульским и Елабужским, с включением в ее состав Сарапульского, Елабужского и Малмыжского уездов. 19 сентября 1921 года было постановлено именовать Сарапульского епархиального архиерея только по одному городу Сарапулу, т.е. «епископ Сарапульский», потому что в Елабуге предполагалось учредить архиерейскую кафедру. В 1921 году в составе епархии были открыты Елабужское и Ижевское викариатства. В 1926 году Ижевская кафедра стала самостоятельной, а Елабужская в 1929 году была переведена в состав Казанской епархии. Последний архиерей Сарапульский Иоанн (Братолюбов) в 1943 году был переведен на Ижевскую кафедру. По-видимому, тогда же Сарапульская епархия была расформирована, ее территория вошла в состав Ижевской епархии. Сарапульская епархия была вновь образована  решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г. ( журнал 138 ) путем выделения из состава  Ижевской епархии . Включена в состав Удмуртской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Сарапульский и Можгинский». Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Удмуртской Республики: город Камбарка, город Можга, город Сарапул, Алнашский район, Граховский район, Камбарский район, Каракулинский район, Киясовский район, Малопургинский район, Можгинский район, Сарапульский район. Епархия сегодня (по состоянию на март 2023 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри женские: Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Сарапул Адрес: 427960, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Горького, 74 Телефон: (34147) 2-04-84 Факс: (34147) 2-04-84 Web-caйm: www.eparhia-sarapul.ru E-mail: sarapul@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Павел, епископ Сарапульский и Можгинский (Белокрылов Валерий Иванович) Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3487180.ht...

Воткинск. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь на Ключах, Никола на ключах. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Русско-византийский стиль , Эклектика Год постройки:приблизительно 1861 - 1864. Колокольня 1871-1872. Переход между церковью и колокольней - 1874-1876. В 1901 расширена. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Колокольня - образцовый проект К.А. Тона для Августовской губернии, расширение 1901 - И.А. Чарушин Адрес: Удмуртская Республика, г. Воткинск. Координаты: 57.040143, 53.967253 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:г. Воткинск расположен примерно в 60км. к северо-востоку от Ижевска. Церковь в Воткинске располагалась у перекрестка ул.Тослстого/ул.Никитина. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь строилась в 1861-1864 гг. на месте старой часовни, построенной в честь обретения иконы Николая Чудотворца на расположенном неподалеку ключе. Освящение состоялось 14 декабря 1864 г. Изначально храм был приписным к Благовещенскому собору Воткинска. Самостоятельный приход был открыт 15/28 апреля 1918 г. Организацией прихода занимался сарапульский священник Александр Бебинг. Здание каменное, потолок и купол деревянные. Каменная, отдельностоящая колокольня строилась в 1871-1872 гг. по проекту К.А. Тона. В 1874-1876 гг. был построен кирпичный переход из церкви в колокольню. В 1901 г. церковь была расширена по проекту И.А. Чарушина. 30 апреля 1925 г. епископ Воткинский Иоанн (Братолюбов) возвел церковь в статус собора и перенес туда свою кафедру. Церковь закрыли в 1933 г. и позже снесли. По материалам Удмуртского регионального отделения Союза архитекторов России и краеведа Николая Лапина Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52430

еп. св. Иннокентий (Кульчицкий; 15 янв. 1727 - 27 нояб. 1731); еп. Иннокентий (Нерунович; 5 июня 1732 - 26 июля 1747); еп. св. Софроний (Кристалевский; 18 апр. 1753 - 30 марта 1771); еп. Михаил (Миткевич; 2 авг. 1772 - 1 авг. 1789); еп. Вениамин (Багрянский; 9 дек. 1789 - 8 июня 1814); еп. Михаил (Бурдуков; 18 окт. 1814 - 5 июня 1830; с 1826 архиепископ); архиеп. Ириней (Нестерович; 26 июля 1830 - 28 июня 1831); архиеп. св. Мелетий (Леонтович; 18 июля 1831 - 22 июня 1835); архиеп. Иннокентий (Александров ; 22 июня 1835 - 23 апр. 1838); архиеп. Нил (Исакович; 23 апр. 1838 - 24 дек. 1853); архиеп. Афанасий (Соколов ; 24 дек. 1853 - 3 нояб. 1856); архиеп. Евсевий (Орлинский ; 3 нояб. 1856 - 29 авг. 1860); архиеп. Парфений (Попов; 13 сент. 1860 - 21 янв. 1873); архиеп. Вениамин (Благонравов; 31 марта 1873 - 2 февр. 1892); архиеп. Тихон (Донебин-Троицкий; 23 марта 1892 - 28 июня 1911); архиеп. Серафим (Мещеряков ; 25 июля 1911 - 16 дек. 1915); архиеп. Иоанн (Смирнов; 13 янв. 1916 - 3 дек. 1918); еп. Зосима (Сидоровский; дек. 1918 - 13 апр. 1920; 24 авг.-окт. 1922, вторично); архиеп. Иаков (Пятницкий ; 29 мая - 12 июля 1920); архиеп. Анатолий (Каменский; 12 июля 1920 - 13 июля 1922; 24 июля - авг. 1924, вторично); архиеп. Гурий (Степанов ; февр.-июль 1924); еп. Иоанн (Братолюбов ; июль-авг. 1924), еп. сщмч. Кирилл (Соколов ; 11 сент. 1924 - 9 (?) окт. 1925); Киренский еп. Ираклий (Попов ; окт. 1925 - сент. 1926; сент. 1926 - 18 нояб. 1926, в. у.); Охотский еп. Даниил (Шерстенников ; 18 нояб. 1926 - 1927, в. у.); Нижнеудинский архиеп. Киприан (Комаровский ; 15 сент. 1927 - 1928, в. у.); Спасский еп. Варсонофий (Лузин ; май 1928 (по др. сведениям, 24 апр. 1929) - 25 июня 1930, в. у.); архиеп. Дионисий (Прозоровский ; 25 июня 1930 - 16 июня 1933); архиеп. Павел (Павловский; 16 июня 1933 - 24 нояб. 1937); Новосибирский архиеп. Варфоломей (Городцов; 1943-1948, в. у.); архиеп. Ювеналий (Килин; 3 июня 1948 - 21 февр. 1949); архиеп. Палладий (Шерстенников; 21 февр. 1949 - 20 февр. 1958); архиеп. Вениамин (Новицкий; 20 февр. 1958 - 31 мая 1973); архиеп. Владимир (Котляров ; 31 мая 1973 - 17 апр. 1975); еп. Серапион (Фадеев; 17 апр. 1975 - 24 апр. 1980; с 9 сент. 1979 архиепископ); еп. Мефодий (Немцов ; 27 апр. 1980 - 16 июля 1982); архиеп. Ювеналий (Тарасов ; 16 июля 1982 - 26 дек. 1984); архиеп. Хризостом (Мартишкин; 26 дек. 1984 - 26 янв. 1990); еп. Вадим (Лазебный; с 4 февр. 1990; с 25 февр. 2000 архиепископ). Монастыри

http://pravenc.ru/text/674055.html

– Вязников, староста Вознесенской церкви, сказали философы, завидевши туза, и остановились все в коридоре. – Где бы мне здесь регента сыскать? – сказал Вязников. – А на что он вам нужен? – сказал Братолюбов. – У нас, значит с, праздник-с завтра... – Так что же? И у нас праздник... – Так нам бы того-с... хотелось, чтобы они попели у нас всенощную и завтра раннюю обедню... – Нельзя. У нас у самих праздник: так мы и пойдем к вам от своего праздника?.. С чего вы взяли?.. От своих певчих, да пения у нас сегодня не будет хорошего... Не бывать тому... Мы, философы, и позволим, чтобы наш праздник остался без певчих?.. – Не бывать, не бывать! – подтвердили товарищи Братолюбова. – Как же-с так-с! Мы, значит-с, для праздника будем без певчих? возразил Вязников. Это будет для нас конфузно-с... Мы старосты-с на то... всяк нам глаза будет колоть... – Ничего! И дьячки пропоют... – Нет-с, уж мы лучше лишний рубль заплатим-с, а уж в конфуз себя не дадим... Я даю певчим двенадцать рублей... – Эк много осилили! Двенадцать рублей! От , двухмиллионного состояния-то. Мы нищие, гроша не имеем, да и то завтра всех певчих для праздника напоим и чаем, и водкою. А вы осилили сказать, дадите двенадцать рублей. – Да они прежде и за десять певали. – С дуру. А вы-то и не можете сами догадаться дать побольше? Ведь в хоре-то небось двадцать пять человек... пройтись к вам версты за три чего стоит... да петь часов пять. Стыдитесь так мало давать. Регент запросил бы пятнадцать, а вы дали бы тридцать: вот бы дело... а то всегда торгуетесь, как прасол... набавляете по рублику... даже по полтиннику... Тьфу! Это жидовство. – Я пойду к ректору. Он прикажет вам идти петь. – Никогда! У нас свой завтра праздник. Никого не послушаемся. У нас и ректор, и инспектор сами будут служить. – А вот нет-с! Я пойду их приглашать. Им все же годится каждому пять-то рублей за одну службу. – Ха-ха-ха... пять рублей... осилили! Это тоже, не лучше платы певчим. Пять рублей от миллионов! Они завтра будут у нас служить, а к вам не пойдут.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

1999. Σ. 68). Уже в 1743 г. он называет себя протопсалтом в колофоне Анфологии (S. Stephan. 52. Fol. 486: «Завершена настоящая песненномедоточивозвучная (σματομελιυτφθογγος) книга, которая в прежние времена называлась Пападики, моей рукой, Иоанна протопсалта, в лето 1743, в марте»). Аналогичное свидетельство присутствует и в автографе И. Т. 1745 г.- Икиматарии Иоанна Клады (Hieros. Patr. 572: «Настоящая книга завершена мной, Иоанном, протопсалтом Великой церкви Христа, в лето 1745, в мае»). О выдающейся кодикографической деятельности И. Т. свидетельствуют и др. певч. рукописи, выполненные им в период служения лампадарием (Анфология Laur. Μ. 93. Fol. 422v: «Была завершена настоящая песненномедоточивозвучная книга, которая в прежние времена называлась Пападики, мной, лампадарием Иоанном… в лето 1728, 16 октября»; Анфология Hieros. Patr. 323: «Настоящая книга была написана мной, Иоанном лампадарием, в лето 1734, в январе»; Икиматарий Иоанна Клады Ath. Doch. 342. Fol. 89: «Настоящая книга была написана мной, Иоанном, лампадарием Великой церкви, в лето 1734, в апреле») и протопсалтом (Анфология Athen. Bibl. K. Psachou. 72/222: «Настоящее написано мной, протопсалтом Иоанном Великой церкви, в лето 1766, в месяце сентябре»; Анфология Ath. Iver. 1157: «Написано Иоанном, протопсалтом Великой церкви, в лето 1769, в месяце июне»). Последний кодекс был написан И. Т. за неск. месяцев до смерти: это Стихирарь Германа, митр. Новых Патр (1771 г.), в к-ром сохранилась ремарка, что Иоанн протопсалт «упокоился в 1770 году» (Thessal. Univ. 1. Fol. 440). Автограф Иоанна Трапезундского. Акафист Иоанна Клады. 1734 г. (Ath. Doch. 342. Fol. 1) Автограф Иоанна Трапезундского. Акафист Иоанна Клады. 1734 г. (Ath. Doch. 342. Fol. 1) Певч. наследие И. Т. весьма значительно. Он является автором 5 версий полиелея: «Раби Господа» на 1-й глас (Lesb. Leim. 341. Fol. 31-36v, 1790-1793 гг.; Athen. O. et M. Merlier. 6. Fol. 251v - 258, 1790-1800 гг.; опубл.: Πανδκτη τς ερς κκλησιαστικς μνωδας το λου νιαυτο.

http://pravenc.ru/text/471515.html

Вполне возможно, что Поликрат, явно гордившийся своим знанием писаний, самостоятельно отождествил своего прославленного родственника с Иоанном из Деян 4:6 . Однако независимо от того, сам ли Поликрат провел этот отождествление или унаследовал его от местной традиции – оно достаточно значительно. Оно ясно показывает, что Эфесская церковь , желая найти в новозаветных писаниях какие-либо (кроме Евангелия от Иоанна) упоминания о своем Иоанне, Любимом Ученике, вовсе не отождествляла его с Иоанном, сыном Зеведеевым. Отождествление его с Иоанном из Деян 4 делает невозможным одновременное его отождествление с Иоанном, сыном Зеведеевым 1157 , который появляется в том же повествовании как один из двух учеников, которых допрашивают Анна, Каиафа, Иоанн и Александр. Очевидно, эфесская традиция об их Иоанне ясно гласила, что этот Иоанн – не Иоанн, сын Зеведеев; и даже в конце II века эфесяне настаивали на этом различении, хотя в других местах отождествление двух Иоаннов уже произошло, а в следующем столетии распространилось повсюду. Ириней об Иоанне Мы показали, что в преданиях провинции Азия, в особенности города Эфеса, во II веке Иоанн, написавший Евангелие от Иоанна и фигурирующий в нем под именем «ученика, которого любил Иисус», не отождествлялся с Иоанном, сыном Зеведеевым. Он был известен как ученик Иисуса, не принадлежавший к кругу Двенадцати, последние годы жизни проведший в Эфесе, хорошо известный окрестным церквам – особенно прославленный своим долгожительством, поскольку он пережил большинство своих современников. Он был похоронен в Эфесе; могила его была там известна, и в конце II века Поликрат, епископ Эфесский, называл себя его кровным родственником. Во всех источниках, до сих пор нами рассмотренных, нет никаких указаний на связь Иоанна, сына Зеведеева ни с Евангелием, ни с Эфесом. Такие ассоциации могли возникнуть лишь через вторичное отождествление Иоанна Эфесского, Старца Иоанна у Папия с Иоанном, принадлежавшим к числу Двенадцати. О том, что Иоаннов двое, было известно не только в Азии: то же знание видим мы и в Каноне Муратори – то есть, по всей видимости, в Риме или в Италии, куда относят этот документ большинство ученых. Объяснение этому – по-видимому, зависимость Канона Муратори от Папия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Да много ли епископов приехало с Иоанном? Вопрос этот довольно трудный. В своем любезнейшем письме к Кириллу Иоанн шлет ему привет от епископов: Иоанна, Павла и Макария. 1404 Из подписей под актом первого заседания собора „восточных 14 видно, что это были: Иоанн Дамасский, Павел Эмесский и Макарий Лаодикийский 1405 ). Возможно допустить, что только эти три епископа и ехали с Иоанном 1406 ), так как, если допустить, что с Иоанном ехали и другие епископы, но не пожелали присоединить привет св. Кириллу и от себя, то это не гармонировало-бы с необычайно любезным тоном письма, ибо такой поступок с точки зрения тогдашних, так сказать, правил приличия, был бы величайшим оскорблением, допустимым только по отношению к еретику, уже осужденному собором. С другой стороны, если мы сравним подписи под протестом 68 1407 с подписями под актом первого заседания „восточных“, 1408 то увидим, что в последнем документе имеются подписи 15-ти епископов, не подписавшихся под протестом. 1409 Если допустить, что всех этих епископов не было в Эфесе 22 июня 1410 и все они приехали с Иоанном, то, значит, с ним приехало 15 епископов. Итак, с Иоанном приехали в Эфес от 3-х до 15-ти епископов. Нужно при этом иметь в виду, что из последних 15 епископов только два (Антиох Вострский и Иоанн Дамасский) были митрополиты, а остальные митрополиты Восточного диоцеза были, очевидно, уже в Эфесе. Итак, можно ли осуждать св. Кирилла, что он при наличности около 250 епископов, бывших в Эфесе, не стал ждать 3 – 15 епископов, ехавших с Иоанном Антиохийским. Далее. Мы не можем согласиться и с тем, что св. Кирилл поспешил открыть собор под давлением страха перед формальным обвинением, которое будто бы вез Иоанн от лица своего поместного собора. 1416 С одной стороны, трудно допустить, что Иоанн, действительно, вез такое обвинение, потому что непонятно было бы, почему же он, задержанный на пути непредвиденными обстоятельствами, не переслал это обвинение хотя бы с теми двумя митрополитами, которых он послал вперед к св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010