Так с полным доверием Левитина-Краснова цитирует церковный историк прот. В. Цыпин, который в своих работах приводит цитированные сведения епископа Гервасия о якобы имевших место активных переговорах . Подобной же точки зрения придерживается и Н.А. Кривова и другие исследователи. Приведенные выше факты позволяют коренным образом пересмотреть эту устоявшуюся точку зрения. Также недостоверными представляется то, что якобы архиепископ Феодор (Поздеевский) говорил, что архиепископ Иларион «погубит патриарха Тихона и Церковь, а в патриархе все спасение». Эти слова приписываются архиепископу Феодору тем же епископом Гервасием. В сентябре 1923 г. положение патриарха и его сторонников еще более стабилизировалось. К сентябрю при патриархе был образован неформальный Синод, который имел полномочия лично от патриарха. В его состав вошли упомянутые выше архиепископы Иларион (Троицкий), Серафим (Александров) и Тихон (Оболенский). Как сообщалось в сводках ГПУ по 6 отделению «временами в Донском монастыре устраиваются так называемые епископские советы, число участников которых доходит до 10-12 епископов». Кроме того, было образовано Московское Епархиальное Управление под председательством прот. В. П. Виноградова , в состав которого еще вошли юрист Глаголев Иван Матвеевич и священник С.М. Садковский В этот период патриарх активно рукополагает новых епископов, (в 1923 г. было совершено 49 епископских хиротоний) и назначает их на вакантные кафедры, однако, из-за противодействия властей многим из них не удавалось переехать в свои кафедральные города и они жили в Москве. Так 1 августа 1923 г. был хиротонисан епископ Иоанн (Братолюбов) как викарий Тобольской епархии, 13 сентября – епископ Гавриил (Красновский) как епископ Клинский, викарий Московской епархии. В этот период из ссылки вернулся архиепископ Петр (Полянский) и назначен архиепископом Крутицким. В октябре 1923 г., как следует из сводок ГПУ, патриарху удалось собрать в Москве до 50 епископов. Активная деятельность архиепископа Илариона по защите Церкви не могла не вызывать раздражение в ГПУ, где понимали, какой непоправимый урон он наносит обновленческому движению.

http://pravoslavie.ru/28773.html

Вскоре заблаговестили к литургии, и философы наши потянулись в церковь вместе с прочими учениками. Литургия совершена была очень торжественно. Братолюбов, в первый еще раз только, читал апостол, и – нечего сказать – не смотря на то, что голос его от робости и непривычки дрожал, прочел его очень хорошо. Инспектор в надлежащее время сказал очень назидательную проповедь, в которой, коснувшись кратко распространения церкви Христовой и гонений на христианство , он весьма отчетливо изложил заслуги Иустина Философа для церкви христианской, затем показал, чего в настоящее время христианство могло бы ожидать от современной философии и какую пользу может принести пастырю церкви изучение философских наук, и наконец, обращая свой взор к современному направлению философии на западе, он предостерегал наших героев-философов от вольномыслия, религиозной холодности, распущенности нравов и стремления к неограниченной – необузданной – свободе, – и всех убеждал не прельщаться тщетною лестию современной философии запада. Говорил инспектор свою проповедь наизусть и весьма отчетливо и с большим тактом. И вообще должно сказать, что инспектор этот был слабым или, лучше сказать, бесхарактерным и безалаберным начальником, трусливым наставником, но прекраснейшим проповедником и вообще оратором. Поэтому настоящая проповедь его не могла не понравиться каждому. Богословы были от нее в восторге: они видели в ней живой образец составления и произношения назидательных проповедей. Философы тоже были в восторге от этой проповеди, но вовсе не от того, что она была очень назидательна для них, – нет, скажи инспектор эту проповедь не в праздник их, они бы обиделись на него за его нравоучения, потому что лучше любят сами всех учить уму-разуму, чем от других слушать нравоучения, – а теперь... теперь совсем иное дело: проповедь эта привела их в восторг с одной стороны потому, что, говоря ее, инспектор, в настоящую пору, исполнял их каприз, а с другой потому, что чрез эту проповедь они пред глазами многочисленных в этот день посетителей семинарской церкви являлись героями дня, хозяевами праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

Благочинным являлся протоиерей Иоанн Любимов, настоятелем — священник Андрей Боротинский, его помощником священник Алексей Братолюбов. Церковным старостою был избран крестьянин Александр Евстафиев из деревни Сменково. Причт изначально составляли два священника, диакон, два дьячка, пономарь и просвирня. Когда 10 деревень были отчислены к приходам Кракольскому и Валговицкому, вакансии диакона и пономаря оказались упразднены. Приход Сойкинского храма составляли жители дальних и близлежащие деревень. Все они, кроме одной русской деревни Малое Стремленье, были ижорскими (по другим данным единственной русской деревней на Сойкинском полуострове являлись Ручьи). Прихожан насчитывалось мужского пола 2212 душ, женского — 2360. В 1899 году в приходе, кроме села Сойкино, состояли деревни Евсеева Гора, Дубки, Сменково, Кошкино, Суйда, Мишино, Югантово, Слободка, Косколово, Ручьи, Вистино, Валяницы, Воцкий Конец, Андреевщина, Горки, Глинки, Гамолово, Александровка, Репино, Залесье, Логи, Колгомпя, Ловколово, Ильеши, Гарколово, Пейпия, Большое Стремленье, Малое Стремленье, Купля, Пятчино. В то время церковному приходу принадлежало 35 десятин 1225 сажень земли. Дома у причта были деревянные. Настоятель храма в Сойкино с 1882 года жил в церковном доме. Такой же дом занимал псаломщик Дмитрий Вознесенский. У прочих членов причта имелись собственные дома. При церкви находилась деревянная сторожка. Ближайшая от Сойкино церковь тогда находилась в 13 верстах, в Валговицах. В приходе имелось 10 часовен, две из которых были в Сойкино — деревянная и каменная. Деревянные часовни располагались в Югантове, Слободке, Ручьях, Горках, Колгомпя, Большом и Малом Стремленье и в имении Забалканском (Гарколове). Первым настоятелем нового каменного Никольского храма в Сойкино значился Василий Вознесенский, переведенный отсюда в Воскресенский Новодевичий монастырь. Его помощником был Тимофей Скородумов. Вне штата на окладе дьяка состоял Фёдор Литвин. Во второй половине XIX века (с 1862 года) священниками в Никольском храме Сойкино служили: Иоанн Покровский, Иоанн Дубровицкий, Пётр Преображенский, Пётр Здравомыслов.

http://sobory.ru/article/?object=01281

8 Сентября 1943 г. состоялся Архиерейский Собор. В нём приняло участие всего лишь 19 архиереев: митрополиты Сергий, Алексий и Николай, архиепископы – Горьковский Сергий (Гришин), Красноярский Лука (Войно-Ясенецкий) , Рязанский Алексий (Сергеев), Казанский Андрей (Комаров), Ярославский Иоанн (Соколов) , Уфимский Стефан (Проценко), Саратовский Григорий (Чуков), Куйбышевский Алексий (Голицын), Можайский Варфоломей (Городцев), Калининский Василий (Ратмиров), Сарагульский Иоанн (Братолюбов), епископы Калужский Питирим (Свиридов), Кировский Вениамин (Тихоницкий), Ростовский Елевферий (Воронцов), Молотовский Александр (Толстопятов) и Ульяновский Димитрий (Градов). Некоторые из них были только что освобождены из лагерей и ссылок. Главной первоочередной задачей Собора являлось избрание Патриарха. По предложению митрополита Алексия, главой Русской Православной Церкви был избран Патриарший Местоблюститель митрополит Сергий. Кроме того, Собор избрал Священный Синод Русской Православной Церкви, куда вошли митрополиты Ленинградский Алексий и Киевский Николай, архиепископы Куйбышевский Алексий, Горьковский Сергий, Красноярский Лука, Ярославский Иоанн. 19 Сентября состоялась интронизация Патриарха в кафедральном Богоявленском соборе. Архиерейский Собор 1943 г. по своему составу и представительству существенно отличался от Поместного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 г.г., избравшего Патриархом митрополита Московского Тихона. На этот раз кандидат в Патриархи был всего один. Избирали его только 19 уцелевших от репрессий архиереев, а не многочисленный Собор. Время уже было другое, и потерянное, разрушенное не могло восстановиться в одночасье. В Сентябре 1943 г. возобновилось издание «Журнала Московской Патриархии». Редактором стал Патриарх Сергий, а в редакционную комиссию вошли митрополиты Московский Алексий, Киевский Николай и архиепископ Горьковский Сергий (Гришин). Между тем, война продолжалась, и ее исход становился всё более очевидным. Можно по-разному относиться к многочисленным свидетельствам, к сожалению, не собранным в своё время и ныне дошедшим до нас в качестве полулегенд о Божьей помощи советским войскам во время сражений. Свидетельств этих было столь много и они распространялись столь широко, что сверхъестественные явления в конце концов были вынуждены признать и советские ученые, списав их, правда, на инопланетян. В 1970–80-е г.г. в лекциях и статьях об НЛО, публиковавшихся в советских изданиях, приводились рассказы очевидцев-фронтовиков о странных случаях, когда противник по непонятным причинам оказывался буквально парализованным. Надо ли говорить, что верующие объясняли эти явления иначе, чем уфологи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ст. Нечаев Вас. Ушаков Мих. Владимиров Фед. Заозерский Илья Смирнов Петр Петропавловский Сем. Воинов Разряд II Ив. Успенский А-р Стефанов Андрей Конкордин Вас. Вещезеров А-р Кулевский Ив. Покровский 1-й Ив. Покровский 2-й Петр Фроловский Ник. Соколов Афанасий Яценко Фед. Скроботов Петр Турчанинов А-р Турчанинов Мих. Григорьев Ал-й Ольгинский Фед. Литвин А-р Дьяконов Ал-й Рождественский Ив. Владимиров Фед. Князев Ив. Зотиков Ал-й Шишов Ив. Птицын Ив. Алексеев Разряд III Петр Славинский Вас. Кедров Андрей Новоградский 1837 г. Разряд I Ник. Виноградов – в спб. акад. Ник. Петров – в спб. акад. Вас. Помяловский – в спб. акад. Вас. Мудролюбов Влад. Кочетов Ив. Преображенский А-р Братолюбов А-р Голубов Евграф Морев Сергий Бажанов Ник. Дмитриевский Мир. Сперанский Семен Румянцев Мих.Черновский Ив. Черновский А-р Лебедев А-р Чернов Вас. Смирницкий Григорий Гуляев Разряд III Лев Ляшкевич А-р Сампсониевский Вас. Барсов Ив. Орлов Вас. Благовещенский Петр Полянский Петр Яковлев Фед. Боголюбов Ник. Благовещенский Мих. Соколов Вас. Криницкий Сем. Ярославцев Ив. Заозерский Мих. Пальмов Мих. Успенский Вас. Соколов Дим. Шишов Ал-й Малов Сергий Алексеев Ив. Разумовский Ник. Приморский Дим. Семенов Платон Янусов Мих. Ярославский Вас. Ветвеницкий Разряд III А-р Тихомиров Пав. Андреев Ник. Литвинов Вас Марков Конст. Семенов Алексей Алексеев Приватно обучавшийся: Вас. Заозерский – «обращается в предшествовавшее состояние» Андрей Адамович из этого курса поступил в моск. акад. В 1836 г. 1839 г. Разряд I Ив. Бронницкий Петр Евдокимов А-р Долоцкий Дим. Верещагин Конст. Казанский Ник. Матвеев Федор Флоровский Стефан Богомолов Вас. Смирнов Фед. Румянцев Конст. Крылов Ф-р Скроботов Поликарп Петровский Вас. Боголюбов Ал-й Романовский Яков Смирнов Павел Кедров Павел Долоцкий Мих. Соколов 2-й Ал-й Голубов Ал-й Тихомиров Разряд II Александр Наманский Ал-й Смирнов А-р Богословский Ив. Смирнов Вас. Ксеномонтанов А-р Кедров – в спб. дух. акад. Ив. Кочановский Пав. Ламанов А-р Щеглов Матфей Веселовский Евграф Скородумов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поначалу эти учебные заведения Русской Православной Церкви размещались в Новодевичьем монастыре, а в 1948 году их перевели в Троице-Сергиеву Лавру, где за два года до этого была возобновлена монашеская жизнь. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви состоялся через четыре дня после встречи в Кремле – 8 сентября 1943 года – в новом здании Патриархии в Чистом переулке. Это был первый Собор после 1918 года. В нём участвовало 19 архиереев. На Собор многих архиереев доставили на военных самолётах. Почти все они были исповедниками, прошедшими через тюрьмы, лагеря и ссылки. Архиепископ Сарапульский Иоанн (Братолюбов) и епископ Молотовский Александр (Толстопятов) были освобождены незадолго до Собора. Выступая на Соборе и сравнивая Великую Отечественную войну с Отечественной войной 1812 года, митрополит Алексий определил нравственные условия успеха русского оружия, общие для всех времен: это – «твёрдая вера в Бога, благословляющего справедливую брань; религиозный подъём духа; сознание правды ведомой войны; сознание долга перед Богом и Родиной. Это источник неисчерпаемый, никогда не идущий на убыль, источник веры с порывом покаяния, исправления жизни, желания чистоты нравственной. Он питается и возгревается молитвами, подвигами и – вместе – в них находит своё выражение». …Затем митрополит Алексий заговорил об избрании Святейшего Патриарха, ради чего и был созван Собор епископов: «Я думаю, что этот вопрос бесконечно облегчается для нас тем, что у нас имеется уже носитель Патриарших полномочий, поэтому я полагаю, что избрание со всеми подробностями, которые обычно сопровождают его, для нас является как будто бы и не нужным. Я считаю, что никто из нас, епископов, не мыслит себе другого кандидата, кроме того, который положил столько трудов для Церкви в звании Патриаршего Местоблюстителя». Ответом на предложение митрополита Алексия был возглас Преосвященных: «Просим, просим! Аксиос, аксиос, аксиос». Один из архиереев сказал: «Полное единодушие всего епископата». Все встали и трижды пропели «Аксиос».

http://ruskline.ru/opp/2023/09/05/stalin...

А. К. Бурцев, преподававший математику и физику, был спокойный, уравновешенный наставник, серьезный и умный воспитатель, прямой, честный, без всякой лести и хитрости человек. Кроме преподавания, он заведовал семинарской библиотекой. Дмитрий Васильевич Шумов вел богословские предметы. Его преподавание было довольно схоластично и совсем не заинтересовало воспитанников. Он недолгое время пробыл при о. Николае и вскоре ушел законоучителем в Петрозаводскую учительскую семинарию. На его место перешел Михаил Павлович Смирнов, преподававший до этого литургику, гомилетику и практическое руководство для пастырей. Богословские предметы он преподавал вдумчиво, серьезно, широко охватывая затрагиваемые вопросы, знакомя учащихся с соответствующей богословской литературой. На пастырские предметы после М. П. Смирнова был назначен священник о. Петр Диомидович Метелев, недавно окончивший Санкт-Петербургскую Духовную академию, вдовый, приглашенный епископом Никанором на должность ключаря кафедрального собора. Он исправно относился к преподаванию и работал вполне удовлетворительно. Философские предметы, логику, историю философии и психологии и дидактику преподавал И. И. Поспелов. Он был также членом распорядительного хозяйственного собрания Правления. Относился он к делу серьезно, к воспитанникам был требователен, но иногда излишне придирчив. В 1915 году он принял сан и перешел на должность епархиального наблюдателя церковных школ. Его заменил А. С. Третинский, а через год – Г. Я. Елпидинский, сын преподавателя истории, который и оставался почти до конца существования семинарии. Теорию словесности и историю русской литературы преподавал А. С. Рубинов. Хороший вообще как человек, религиозный, серьезный, очень исполнительный и скромный, он был мало интересен как преподаватель. К воспитанникам был придирчив, мелочен, и взаимоотношения их были далеко не гладкими. Иеромонах Иоанн (Братолюбов) вел курс обличительного богословия. Как преподаватель он был весьма посредственен, авторитетом среди учащихся не пользовался. К воспитанникам придирался, те его не любили, и конфликты с ними у него были постоянно. Вскоре его место занял иеромонах Алексий (Замараев), а затем Сергей Григорьевич Олесевич, молодой человек, только что окончивший академию, который очень внимательно относился к преподаванию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1926–12.1926: Синезий Зарубин 1927–14(27).03.1928: Алексий Буй Уразовская (григ.) 09(22).12.1925–1925: Митрофан Русинов Уральская 07(20).11.1908–05.1926: Тихон Оболенский 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 1926–20.03(02.04).1929: Павел Павловский 27 .02(12.03).1929–13(26).08.1930: Иоанн Братолюбов 13(26).08.1930–04(17).08.1931: Памфил Лясковский 05(18).10.1931–27.12(09.01).1932: Модест Никитин Уральская (обн.) 08(21).06.1923–24.06(07.07).1923: Николай Амассийский, в. у. 24 .06(07.07).1923–18.02(03.03).1925: Георгий Крашенинников 19 .08(01.09).1925–09(22).09.1926: Корнилий Попов 25 .02(10.03).1925–1926: Михаил Постников 16(29).09.1926–04(17).12.1926: Георгий Крашенинников, в. у. 1926–1929: Иоанн Ильин 19 .12(01.01).1926–1928: Сергий Шубин 04 .1928–19.08(01.09).1929: Виктор Путята 19 .08(01.09).1929–03(16).10.1929: Николай Орлов 07(20).09.1929–29.07(11.08).1932: Антоний Лебедев 1930–1930: Николай Алявдин 1933–: Иосиф Ясковский Уральский Митрополичий Округ (обн.) 07(20).11.1925–04(17).08.1926: Христофор Сокольский Уржумская 26 .12(08.01).1919–1923: Виктор Островидов 03(16).09.1923–1929: Авраамий Дёрнов Георгий Анисимов, в. у. Уржумская (обн.) 08(21).12.1923–1924: Филарет Домрачев 1924–1927: 25 .01(07.02).1927–11(24).04.1928: Иннокентий Копейкин 09(22).06.1928–15(28).03.1930: Палладий Бельтюков 17(30).04.1930–10.1935: Иннокентий Копейкин, паки Усольская (обн.) см. Верхне-Камская (обн.) Уссурийская (Никольско-Уссурийская) 24 .06(07.07).1912–1918: Павел Ивановский 1918–1922: 21 .11(04.12).1922–24.08(06.09).1923: Павел Введенский 1923–1931: 06(19).11.1931–12.1931: Тарасий Ливанов 1931–1932: Герман Коккель Уссурийская (Никольско-Уссурийская) (обн.) 30 .06(13.07).1924–1927: Василий Макушев 12 .1927–1928: Александр Спасский 1928–1930: 03(16).06.1930–04(17).10.1930: Константин Соболев 17(30).11.1930–11(24).06.1931: Владимир Сычёв 19 .03(01.04).1931–1931: Константин Знаменский Усть-Вымская (обн.) Александр Усть-Катавская 06(19).06.1925–1925: Антоний Миловидов Усть-Медведицкая 1920–1922: Модест Никитин, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

15 См. толкование Евфимия Зигабена : “Авраам, отец верующих, ожидал получить в наследие небесный город, небесный Иерусалим, истово основанный, крепкий и всегда пребывающий, тот Иерусалим, строителем и художником которого был Сам Бог . Ведь основания городов на земле нельзя назвать в строгом смысле надежными, прочными; их всегда можно подкопать; здания их можно поколебать и сдвинуть с места. Города на земле нередко и рушатся, то от землятресений, то от пожаров и наводнений, то вследствие опустошений неприятелями и от других причин. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий. Вообще, на земле нет ничего вечного, не стареющегося, не преходящего. Всему тут будет конец. И потому наши праотцы обращали свои взоры главным образом к небесному наследию, вечному и нестареющемуся”. – Толкование Послания св. апостола Павла к Евреям (по Зигабену)/Составил Н. Братолюбов. Самара, 1896. – С. 175. Согласно же святителю Иоанну Златоусту , слова эти сказаны “для того, чтобы пристыдить нас: они даже тогда, когда им были обещаны земные блага, не прилеплялись к ним, но желали будущего Града; а нам Бог непрестанно говорит о горнем Граде, но мы желаем здешнего. Бог говорил им, что Он даст им блага настоящего времени, но так как видел, или, лучше сказать, они сами показали себя достойными высших благ, то Он сподобил их получить не те блага, а эти высшие, дабы показать нам, что не прилепляющиеся к первым достойны последних”. – Святого отца нашего Иоанна, Архиепископа Константинопольского, Златоустого, Беседы на Послание святого апостола Павла к Евреям. СПб., 1859. – Сс. 359–360. 16 Ср. толкование: “Царством Небесным здесь называет Самого Себя, так как, воспринявши плоть, Он стал подобен человеку Добрым семенем Он назвал сынов Царства Поле Его есть мир, как Его творение и стяжание”. – Толковое Евангелие от Матфея, составленное по древним святоотеческим толкованиям византийским, XII века, ученым монахом Евфимием Зигабеном . Киев, 1886. – С. 204.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit_Kiprski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010