И вышло, что кандидатских диссертаций по философии написано тут 188, по богословским (тоже, как и в философии, с немалым количеством исторического элемента) – 262, а по истории 817. 200 Ж 1872 с. 28 сл.; 190?/?гг. с. 84; (оба эти – уже кандидаты); 1904/5г. с. 27 (двое с 1 курса); 1906/7г. с. 19 (IV-ro курса и шесть, из них два курса; Ж рукописные 1907/8г. окт. 19 (двое). 201 В этом факте очень не мешало бы разобраться. Так сказать, созерцательный характер предметов духовной школы запрашивает больше всего вдумчивости, откуда, собственно, и возникла своеобразная метода академического обучения в начале 1-го периода (см. c.14 сл.). Теперь привычка к аналитической деятельности психологически предобразовывает внимание так, что оно гораздо более способно сосредоточиваться на одном и с трудом переходить на другое, чем быть подвижным: non multa, sed multum. «Медленно спеши» – вот главные, преобладающие черты такого формального развития. Отсюда специализм – любовь к занятию менее объемным, но взамен этого дающим простор сосредоточению, любовь, доходящая в крайностях до прямого отвращения, даже ненависти к предметам, которые в круг данной специальности войти не могут или не умели, – специализм, говорю, есть то, залог к чему положен в наших академиях с первоначала их существования. Разница была тоже с самого начала, но замечается она не в сущности, а в степени последовательности, по которой в других академиях (может, и кажется, что только в двух) налицо расположенность к предметам, для углубления в которые требуется самонаблюдение; а у нас по нашей особенности наклонны к другому пути; и начальники семинарий хорошо различали, что этого вот лучше послать в Петербургскую (говоря коротко, он имеет любовь к фактическому), а этого вот мы (рязанские) оставим для академии своего округа. И несомненно, что еще в 1-м периоде являлись уже студенты-специалисты – у нас, напр., в 27 курсе, Тихон (Клитин) – по Св. Писанию, Червяковский – по теоретическому богословию, Мегорский – по расколу, Запольский – по церковной истории, Михельсон и Братолюбов – по математике, а настоящим «энциклопедистом» был в этом курсе, кажется, один только А.К.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Немногочисленные фамилии с обратным порядком следования основ (Дериглазов, Дерикозов, Дерикоров, Клейносов, Резоухов) находятся в структурном родстве с украинскими фамилиями подобного образца: Варивода, Вырвикишка, Дерикафтан, Забейворота, Загубибатько, Жуйборода, Майборода, Нагнибеда, Недайвода, Неешборщ, Перебейнос, Переоридорога, Подопригора, Продайвода, Тягнибеда, Шумидуб и т. п. 3 . Сочетания обстоятельства со сказуемым, выраженным глаголом: Верхоглядов, Долгодумов, Долгоцветов, Краснобаев, Криволаев, Малородов, Пустовидов, Разноглядов, Пустоцветов, Пышнограев. Таким образом, в качестве первого компонента сложной фамилии обычно выступает существительное, прилагательное или, редко, наречие и глагол, в качестве второго компонента – существительное и глаголы. В обеих позициях выступают некоторые существительные: Кожемякин и Старокожин, Мясоутов и Толстомясов, Пяторезов и Чернопятов, Козодавлев и Семикозов, Братолюбов и Сорокобратов, Рукосуев и Белоруков, Коновалов и Красноконов, Хлебодаров и Чухлебов, Богорадов и Самобогов; глаголы: Бритолицев и Лицобритов, Лупоносов и Верхоломов, Дерикоров и Кородеров. Некоторые из основ, выступающих в качестве первого или второго компонента сложной фамилии, обладают очень широкой лексической валентностью и вступают (исторически) в сочетания с большими группами других компонентов. Так, многие прилагательные, обозначающие цвет, образуют в сочетании со вторым компонентом – существительными – целые гнезда фамилий: Белобоков, Белобородов, Белоболотский, Беловолов, Белоглазов, Белогорохов, Белогрудов, Белодворцов, Белодедов, Беложиров, Белокозин, Белоколенков, Белоконев, Белолапатнов, Белокашин, Белокопытин, Белокоровов, Беломестнов, Белоножко, Белокуров, Белоусов, Белошапков, Белошубов, Белощеков, Желтобровый, Желтобрюхов, Желтоножкин, Краснобабцев, Краснобай, Краснобородов, Краснобрыжий, Краснограев, Красножен, Красноконский, Красноперов, Красноскулов, Красностанов, Красноусов, Красноштанов, Краснощеков, Сивобородов, Сивогривов, Сивожелезов, Сивокозов, Сиволобов, Сивоусов, Сивочубов, Рябоволов, Рябокозов, Рябоконев, Рябошапкин, Рябоштанов, Синебрюхов, Синелицын, Чернобаев, Чернобабов, Чернобилов, Чернобровый, Чернобровкин, Черноволов, Чернодедов, Чернодубов, Черноглазов, Чернозубов, Черноиваненко, Чернокозов, Чернокожий, Черномазов, Черномордов, Черноморов, Чернооков, Чернопащенков, Чернопупов, Чернорядцев, Черноусов, Чернощеков.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Загорская, в. у. Иннокентий Никифоров 30 .11(13.12).1925–22.08(04.09).1928: Семипалатинская, в. у. 22 .08(04.09).1928–18(31).03.1936: Семипалатинская 18(31).03.1936–1938: Орловская Иннокентий Орфеев 08(21).11.1922–23.12(05.01).1925: Минусинская (обн.) 1925–1926: Енисейская (обн,), в. у. Иннокентий Поспелов 1928–1928: Яранская 1933–1934: Алатырская Иннокентий Пустынский 25 .06(08.07).1912–16(29).12.1916: Алма-Атинская 16(29).12.1916–03.1923: Ташкентская 1923–03.1923: Курская (обн.) 1924–1929: Киевская (обн.) 1929–1932: Архангельская (обн.) Иннокентий Тихонов 28 .03(10.04).1922–30.08(12.09).1930: Ладожская 30 .08(12.09).1930–06(19).09.1932: Благовещенская 19 .10(01.11).1933–03.1937: Старорусская 01 .1937–23.03(05.04).1937: Харьковская 23 .03(05.04).1937–1937: Винницкая Иннокентий Фигуровский 03(16).06.1902–04.1918: Переславль-Залесская 04 .1918–15(28).06.1931: Пекинская Иннокентий Ястребов 09 .1917–06(19).03.1918: Витебская (Полоцко-Витебская), паки 09 .1918– 1926: Витебская (Полоцко-Витебская), в третий раз 1926–1927: Ставропольская 06(?).1927–1927: Астраханская Иоаким Благовидов 27 .06(10.07).1921–1925: Алатырская 1928–04(17).12.1929: Ульяновская Иоаким Левицкий 13(26).08.1910–28.03(10.04).1918: Горьковская Иоаким Пухальский 1924–1925: Гайсинская (обн.) 1925–1926: Винницкая (обн.) 1926–1929: Артёмовская (обн.) 1929–01(14).12.1937: Сталинская (обн.) Иоанн Альбинский 29 .05(11.06).1922–1922: Подольская (обн.) 1923–1923: Владимирская (обн.) Иоанн Братолюбов 01(14).08.1923–10(23).07.1924: Березовская 10(23).07.1924–04(17).08.1924: Иркутская, в. у. 04(17).08.1924–03.1926: Воткинская 04 .1926–30.06(13.07).1927: Суздальская 30 .06(13.07).1927–14(27).02.1929: Шацкая 27 .02(12.03).1929–13(26).08.1930: Уральская 30 .08(12.09).1930–10(23).10.1931: Курганская 08(21).06.1942–06(19).11.1943: Сарапульская 06(19).11.1943–01(14).02.1945: Ижевская 01(14).02.1945–05(18).11.1948: Уфимская Иоанн Булин см. Николай Булин Иоанн Василевский 24 .09(07.10).1923–1927: Бронницкая 02 .1926–04.1927: Московская и Коломенская (Совет викариев), в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

– Каково, брат, инспектор проповедь-то сегодня сказал! говорил философ Лавров своему товарищу Орлову. – Славно, отвечал Орлов: как только он обратил свою речь прямо к нам, как к философам, так сейчас же все и обратили свое внимание на нас... У меня при этом даже сердечко екнуло, особенно как недавняя наша посетительница Клавдинька оглянулась на нас... – Да, да, заметил им богослов Беляев: – мечтайте побольше... а инспектор-то себе на уме: он славные нотации прочитал вам публично... у вас ушки теперь на макушке... вы мечтаете, что инспектор превознес вас до третьего неба, а выходит на поверку, что он оплевал вас... выставил вас не такими, какими вы должны бы быть... – Ну, с этим можно и не согласиться, вступились философы: – мы получше его все понимаем... и его-то поучим... Вот посмотрим, что-то еще он скажет нам в своей речи... Они вошли в философский класс. Там было уже множество народу: класс был битком набит. Одни желали помолиться, а другие желали слышать чтение апостола Братолюбивым, а иные риторы набились сюда просто затем только, чтобы поглазеть. Владиславлев наш тоже теперь был здесь, и с любопытством посетителя наблюдал за всем. Нового, конечно, он здесь ничего не встретил ни в обстановке праздничной, ни в совершении службы-молебна Иустину Философу и потом водосвятия. Пред ним была та же самая комната, в которой он когда-то учился: вот и великолепная большая икона Иустина Философа – произведение ученика-самоучки живописца, философа Богословского, вот и риза серебряная с большими по краям и в венце камнями – жертва нескольких курсов философских, – вот и вырезка на одной стене громаднейшими печатными буквами «Пустушкин», – все то же самое. Вот и пение то же самое. Вот и апостол прочел Братолюбов так громко, что действительно окна в классе все дрожали и квартала за четыре было слышно его почти получасовое ревение густым басом; но и это тоже не новость: подобное чтение апостола на водоосвящении в этот праздника было в обычае философов, и бывали артисты, которые еще посильнее Братолюбова орали при чтении его. Пение многолетия всеми учениками столь было громкое, что слышно было улиц за пять от семинарии, тоже не новость. Однако же, тогда как философы были в восторге от всего этого, Владиславлеву все это казалось чем-то новым, выходящим из пределов благоразумия и благопристойности, и он с одной стороны с любопытством, а с другой с грустию смотрел на это проявление духа философской отваги и пренебрежение правилами приличия. «Да, невольно подумал он, переносясь мыслию к своему прошедшему: всему есть свое время, и с летами все изменяется... Теперь все это кажется мне чем-то неестественным, безобразным, а ведь было время, когда и я если не приходил в восторг от этого безобразия, то по крайней мере считал это чем-то очень обыкновенным, чем-то таким, что непременно должно быть»...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

10(23)10.1977 ЖИТОМИРСКАЯ 10(23)10.1977 31.08(13.09)1989 Иоанн Братолюбов БЕРЕЗОВСКАЯ 19.07(01.08)1923 22.07(04.08)1924 в/у ИРКУТСКАЯ 27.06(10.07)1924 22.07(04.08)1924 ВОТКИНСКАЯ 26.07(04.08)1924 04.1926 СУЗДАЛЬСКАЯ 04.1926 30.06(13.07)1927 ШАЦКАЯ 30.06(13.07)1927 14(27)02.1929 УРАЛЬСКАЯ 14(27)02.1929 13(26)08.1930 КУРГАНСКАЯ 13(26)08.1930 10(23)10.1931 САРАПУЛЬСКАЯ 08(21)06.1943 06(19)11.1943 ИЖЕВСКАЯ 06(19)11.1943 01(14)02.1945 УФИМСКАЯ 01(14)02.1945 05(18)11.1948 в/у СИМБИРСКАЯ 13(26)01.1953 22.05(04.06)1953 СИМБИРСКАЯ 22.05(04.06)1953 08(21)05.1959 Иоанн Булин ПЕЧЕРСКАЯ (Эстонок.) 12(25)04.1926 17(30)12.1932 в/у НАРВСКАЯ 17(30)12.1932 ПЕЧЕРСКАЯ (Эстонск ), паки 30.11(13.12)1940 17(30)07.1941 Иоанн Васильевский I АСТРАХАНСКАЯ 26.04.1821 01.10.1821 Иоанн Васильевский II в/у БРОННИЦКАЯ 31.08(13.09)1923 11(24)09.1923 БРОННИЦКАЯ 11(24)09.1923 ВОСКРЕСЕНСКАЯ 19.02(04.03)1931 Иоанн Вендланд ПОДОЛЬСКАЯ 15(28)12.1958 17(30)06.1960 БЕРЛИНСКАЯ 17(30)06.1960 03(16)06.1962 АМЕРИКАНСКАЯ 03(16)06.1962 24.09(07.10)1967 ЯРОСЛАВСКАЯ 24.09(07.10)1967 04(17)12.1984 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 18(31)10.1970 18.11(01.12)1970 Иоанн Гарклавс РИЖСКАЯ 15(28)02.1943 09.1944 Иоанн Георгиевский МОРШАНСКАЯ 24.07(06.08)1923 в/у? ОХАНСКАЯ 24.07(06.08)1923 ОХАНСКАЯ КУНГУРСКАЯ 10(23)01.1929 17(30)06.1930 Иоанн Глыбовский БОБРУЙСКАЯ 14(27)05.1927 29.01(11.02)1930 ОРШАНСКАЯ 29.01(11.02)1930 22.03(05.04)1933 Иоанн (Иосиф) Гоголь в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Иоанн Грегорович МУКАЧЕВСКАЯ 12.01.1627 Иоанн Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Иоанн Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 12.05.1166 Иоанн, кн. Дадиани ЦАГЕРЕЛЬСКАЯ 30.08.1814 09.12.1822 Иоанн Доброзраков ПЕНЗЕНСКАЯ 17.08.1830 19.01.1835 НИЖЕГОРОДСКАЯ 19.01.1835 13.01.1847 ДОНСКАЯ 13.01.1847 09.03.1867 Иоанн Доброславин НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 16.10.1916 КОНОТОПСКАЯ Иоанн Дубинский НИЖЕГОРОДСКАЯ 25.02.1739 01.09.1742 Иоанн Жданов ЧЕБОКСАРСКАЯ 30.03.1875 04.02.1878 ЧИГИРИНСКАЯ 04.02.1878 14.01.1883 Иоанн Житов АЧИНСКАЯ, обн. 07(20)01.1928 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. 07(20)01.1928 Иоанн Завадовский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Окунев, Степанов, Крюков, Славинский, Путиловский, М. Фалеев (1852 г.), М. Фальковский, А. Лапчинский, Вл. Смирнов, Вас. Кедров, Ив. Семенов, А. Жемчужин (1854 г.), К. Михаилов, В. Иллин, Пероцкий (1855 г.), Ал–й Добровольский (1856 г.), Вен. Подгаецкий, И. Исполатов, И. Орлов, М. Романский, И. Кабаланович (1859 г.), М. Грандплевский, Ал–й Смирницкий, Вас. Румянцев, В. Строкин (1860 г.), Н. Тихвинский, М. Еленев, Н. Красев, А. Полянский, Е. Тихомиров (1861 г.), Гр. Самчевский (1863 г.), Н. Фасанов –из дух. ак., Ф. Лаачинский (1864 г.), П. Флеров, Н. Лебедева, В. Сенатораский, В. Сперанский, В. Горский, Митр. Орлов, М. Полотебнов, Вл. Окунев (1865–66 г.), И. Александровский Н. Боголюбов , Вл. Иванов, И. Исполатов, А. Краснопольский, И. Дубягский, Н. Миролюбов, Н. Светлов, М. Круглевский, А. Черновский (1867–68), Е. Пападаки, Ст. Ставрович, С. Сафир, Ал–й Зрелов, Н. Сыренский, С. Прутенский, Вл. Разумовский, Вл. Малиновский, И. Исаков (1868 г.). Многие из поименованных доселе подвизаются на медицинском поприще в С. -Петербурге и др. местах. В Университет, большею частию сю-петербургский: И. Горянский (1842 г.), Ф. Горянский (1844 г.), Ант. Богданов – из псаломщиков в Берлине – в берл. университете (1845 г.), П. Верховский (1853 г.), Вл. Петров, И. Строкин (1855 г.), М. Травлинский (1857 г.), Бор. Полянский, Н. Спасский (1858 г,), Митр. Турский (из высш. отд.) – проф. Петровской землед. академии, Н. Степанов, М. Лапчинский – проф. варш. университета, (1859 г.), Пав. Петров (1860 г.), А. Соколов, Немшевич, Петухович, Родевич, Абрамович, И. Бровкович – все из дух. ак., П. Молчанов (1861–62 г.), А–р Братолюбов (1863 г.), П. Аландский – был профессором в Киевском университете, С. Савваитов, М. Добржанский (1865 г.) К. Стефановский (был членом окружного суда в Полтаве), и В. Смирнов, – из дух. ак. (1866 г.), Н. Федоровский, С. Григорьев, А. Дубровский, И. Весин (1867 г.), Ф. Быстров, Бассевич, И. Перов (1868 г.). В Педагогический институт: И. Сапоровский – из высш. отд., Вл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн (Братолюбов) Иоанн (Братолюбов Сергей Васильевич), архп. б. Ульяновский и Мелекесский. Родился 16 июня 1882 года в г. Казани. В 1906 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 21 дек. 1906 года определён на должность помощника инспектора в Симбирскую духовную семинарию. 15 апр. 1907 года пострижен в монашество в Жадовской Пустыни Симбирской епархии с наречением имени «Иоанна» в честь преподобного Иоанна Лествичника . 18 апр. 1907 года был рукоположен в иеродиакона Высокопреосвященнейшим Иаковом (Пятницким). 19 апр. 1907 года рукоположен в сан иеромонаха. 24 авг. 1907 года назначен на должность помощника смотрителя в Усть-Сысольское духовное училище Вологодской епархии. 1908–1912 гг. занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархиях. 8 сент. 1912 года назначен на должность заведующего Могилёвскими Пастырскими курсами и возведён в сан архимандрита. С 12 авг. 1914 года – смотритель Каргопольского духовного училища. 28 окт. 1915 года уволен от духовно-учебной службы за перемещением его на службу по ведомству протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 дек. 1916 года – помощник начальника Житомирского училища пастырства. С 3 сент. 1917 года – исп. должность настоятеля в Тюменском монастыре Тобольской епархии. С 1920 г. – май 1921 года исполнял пастырские обязанности в с. Пятницком и Усть-Тунгузка, Енисейской епархии. С июня 1921 года – настоятель Тобольского Знаменского второклассного монастыря. 22 янв. 1922 года – Святейшим Патриархом Тихоном определён на кафедру епископа Березовского, вик. Тобольской епархии. С 1 июня 1922 года по резолюции Тобольского архиепископа Николая исполнял обязанности настоятеля Обдорских церквей и управлял церквами Березовского викариатства в сане архимандрита с правом служения на орлецах и с дикирием и трикирием. 19 мая 1923 года Керженским епископом Павлом определён исполнять пастырские обязанности в Керженском единоверческом женском монастыре. 1 авг. 1923 года в Москве хиротонисан во епископа Березовского (для управления православными приходами Тобольской епархии). Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Тихон Уральский, епископ Каширский Николай (Могилевский) епископ Иннокентий (Летяев).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Горнецкое. Церковь Николая Чудотворца. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1867. Адрес: Россия, Новгородская область, Маловишерский район, деревня Горнецкое Координаты: 58.691104, 32.224292 Проезд:Между Малой Вишерой и Любытино. Поворот на Бургу, далее Добрая вода, Дворищи, Горнецкое. В Горнецком, примерно в центре деревни направо метров 300 и слева на горе будет кладбище и церковь. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Горнецкое расположена к югу от райцентра Малая Вишера и удалена от него на 20 км, от Дворищ удалена на 9 км и расположена к северу от Дворищ. Название села Горнецкое объясняет – горам конец или гор нет. В селе сохранилась церковь святителя Николая Чудотворца, построенная в 1867 г. Церковь деревянная, ее украшали 7 колоколов, 6 маленьких и один большой. Говорят, когда звонил большой – было слышно в Новгороде. Церковь была закрыта в 1937 г., диакон церкви Александр Иванович Братолюбов (1888 г. р.) был приговорен 14.03.1938 года к расстрелу. В 1939 году колокола увезли на переплавку. А когда снимали большой, уронили его и он разбился. Была еще староверская церковь, построенная в 1880 г. В 1932 г. ее сдали под школу. Есть часовня святых мучеников Флора и Лавра, покровителей лошадей, построенная в 1906 году. Была песня: «Как на Кивяги горы - Есть со камень со крестом - Вы не троньте этот камень - Пусть лежит он со Христом». На камне крест, след руки и ноги. В писцовых книгах упоминается: «Был монастырь Горнецкий Спасский». Живет в деревне легенда ли, быль ли, что во время войны произошло такое событие. В церкви был размещен взвод солдат. Кому-то вздумалось пострелять в настенные росписи. После этого по ночам к ним стал приходить какой-то святой в образе старичка и велел солдатам покинуть храм, что они и сделали. Со страхом покинули солдаты деревню, а может просто был приказ поменять дислокации. Однако пулевые отметины на ликах святых сохранились и по сей день.

http://sobory.ru/article/?object=21303

С тех пор мы  с детьми обходили  стороной контуженного ветерана. Так люди уживались без скандалов, умели понимать друг друга, причем все – разные, а типажи встречались просто потрясающие. Благодарна  родителям, что позволяли дружить со всеми. Кстати, тогда дедушек и бабушек, даже чужих, слушали. Теперь преклонный возраст уважения не вызывает. Мы хотели сделать цикл работ на тему старости, ведь это  беда – и  общественная, и духовная.  Для  двух картин позировала моя тетушка – в старости она ослепла, жизнь ее в последние годы была мрачной – кроме нас никого у неё не было. Старость теперь пугает, человек становится ненужным, окружающие отворачиваются, стараются не замечать стариков – мир изо всех сил омолаживается. Мы постарались передать эту боль… Люди царского времени Училище в Иванове, которое окончила Эмма Васильевна, было художественно-педагогическим. Об учебе она говорит с увлечением: «Мы застали совершенно особых людей, в том числе и царского времени. Наши педагоги, в большинстве своём воспитанные еще до революции, несли какую-то особую культуру. Были среди них и выпускники 1941 года, и фронтовики. Педагогику и психологию вел Александр Николаевич Братолюбов, по характеру соответствующий фамилии, его все любили и уважали, потому что и сам он  с любовью относился ко всем без исключения. Многие студенты тогда  остались  сиротами, после войны просто с голоду умирали, едва не падали в обмороки, и Братолюбов отдавал последнюю десятку – вел  ребят в столовую. Он радовался каждому нашему успеху, каждой доброй новости. У меня сохранилось его письмо, письмо бывшего директора. Уважительно, внимательно и обстоятельно на нескольких листах они с таким проникновением писали бывшим ученикам обо всем, что происходит в училище. И так действительно было в послевоенные годы – бережное отношение к молодым художникам, забота и участие в их судьбе. Учеба – мое лучшее время, а друзья какие были – просто Господь послал!» Небо в проломе купола В 90е годы положение художников  было тяжелое – картины  по дешевке скупали перекупщики, а потом из Москвы, Подмосковья, Тулы целыми вагонами вывозили в Европу. Там  холсты приобретали знатоки, устраивались выставки и аукционы, откуда работы уходили покупателям совсем по другой цене.

http://azbyka.ru/semya/brak-hristianskij...

14 сентября 1980 года архиепископ Иоанн был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского 2-й степени. Указом Святейшего Патриарха Пимена от 19 ноября 1985 года в связи с 20-летием архиерейской хиротонии он награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира 2-й степени. С 20 июля 1990 года – митрополит Ленинградский и Ладожский. Скончался 2 ноября 1995 года. Владыка служил Церкви так же самоотверженно, как и его предшественники – архиепископ Иоанн (Братолюбов), митрополит Мануил (Лемешевский) и другие. Его перу принадлежит множество трудов исторического и канонического характера, множество проповедей и речей и т.д. Похоронен митрополит Иоанн на кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Ульяновские же верующие еще долго будут помнить горячо любимого архипастыря, защитника Церкви Христовой; для них он навсегда останется ульяновским преосвященным. Архиепископ Прокл (Хазов) Архиепископ Прокл (Хазов) 13 сентября 1989 года, после 30-летнего перерыва, постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена была возрождена Ульяновская епархия. Рассмотрение деятельности следующего Ульяновского преосвященного не входит в рамки данной работы, однако было бы непростительной ошибкой не сказать о владыке Прокле. Его служение на кафедре явилось логическим завершением тех непомерных трудов его предшественников, тех результатов, которых они достигли кровавым потом. Архиепископ Прокл (в миру Хазов Николай Васильевич) родился 10 октября 1943 года в городе Ленинграде в семье служащего. Свои религиозные чувствования и убеждения получил благодаря бабушке, которая была духовной дочерью великого подвижника батюшки Серафима Вырицкого. По окончании Ленинградского техникума легкой промышленности с 1964 по 1967 год служил в Советской Армии. В 1970 году поступил во 2-й класс Ленинградской духовной семинарии, затем в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1977 году со степенью кандидата богословия за работу «Евангелие как основа нравственной жизни для христианина».

http://pravoslavie.ru/31388.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010