в) Какие последующие видения третьей седмерицы ( Откр.14:1–15, 8 )? 2 . Какими событиями сопровождается излияние семи чаш гнева Божия (16 гл.)? IV. 1. Как изображается суд над Вавилоном (17–18 гл.)? а) в каком виде предстал город антихриста (17 гл.)? б) как изображается предсказание о падении Вавилона и сетование по этому поводу и самопадение (18 гл.)? 2 . Как изображается победа Христа над антихристом (19 гл.)? 3 . Что означает тысячелетнее царство верных чад Божиих ( Откр.20:3 )? 4 . Как изображается последняя победа над диаволом ( Откр.20:7–15 )? 5 . В каком образе предстает торжествующая Церковь (21 гл.)? 6 . Как изображается вечное блаженство праведников, достигших спасения (22 гл.)? БИБЛИОГРАФИЯ 1 . АГАФАНГЕЛ, архим. Объяснение Послания апостола Павла к Галатам. СПб., 1854, стр. 262. 2 . БОГДАШЕВСКИЙ Д. Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование. Киев, 1904, стр. 793. 3 . Его же. Действительность воскресения мертвых по учению апостола Павла. Тр. К.Д.Ак., 1902, 1 т., стр. 61–98. 4 . Его же, О втором послании ап. Павла к Коринфянам. Тр. К.Д.Ак., 1902. т. 7, стр. 349–375. 5 . Его же, Неповрежденность послания ап. Павла к Римлянам. Тр. К.Д.Ак., 1904, т. 6, стр. 178–189. 6 . Его же, Первое послание ап. Павла к Коринфянам. Тр. К.Д.Ак., 1907, т. 3, стр. 303–335. 7 . Его же, К изъяснению первого послания ап. Павла к Коринфянам. Тр. К.Д.Ак., 1911, т. 4, стр. 459–482; т. 5, стр. 1–15. 8 . БРАТОЛЮБОВ Н. Толкование послания святого апостола Павла к Евреям (по Зигабену), Самара, 1896, стр. 263. 9 . ВАФТЕР Б. Введение в послания апостола Павла. Первое и второе послание к Фессалоникийцам. Пер. с англ., Колледжвил, 1960. Машинопись, стр. 106. 10 . ВИНОГРАДОВ П. Святой апостол Павел как обличитель иудейства. Хр. Чт., 1874, ч. II, стр. 591. 11 . ВОРОНЦОВ Е. А. Сын Божий по естеству и Сын Божий по благодати (Посл. к Евреям, ч. II, стр. 12–13). Хр. Чт., 1908, ч. III, стр. 365. 12 . Его же. Господь Иисус Христос и Моисей (Посл. к Евреям, ч. III, стр. 1–10). Хр. Чт., 1908, ч. VIII-IX, стр. 1082.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Вскоре после празднования 200-летия Охты по приходам было разослано предостережение: «Канцелярия Высокопреосвященного митрополита Петроградского имеет долг уведомить вас во исполнение распоряжения Высокопреосвященнейшего Владыки от 20 июня – 3 июля 1921 г. за 1644, для немедленного извещения всех настоятелей церквей Петрограда и епархии, чтобы они, ввиду состояния Петрогр[ада] и губ[ернии] на военном положении, во избежание недоразумений без разрешения Отдела Управления (площадь Урицкого) крестных ходов не устрояли» 927 . Гражданская война окончилась победой большевиков, со всеми соседними государствами были подписаны мирные договоры, а власти так и держали «красный Питер» в прокрустовом ложе военного положения... Коммунистическая диктатура насаждала классовую ненависть (что является не менее преступным, чем разжигание национальной нетерпимости) и отвергала все нравственные заповеди. Поэтому митрополит Вениамин, который учил людей любви Христовой, при всей своей отстраненности от политической жизни, не мог не подрывать основы режима. Нельзя, например, исключать духовного влияния Петроградского святителя на кронштадтские события марта 1921 года. «Кронштадт восстал, объятый чувством всепрощения. Он сохранил жизнь местным коммунистам» 928 . Где матросы могли почерпнуть это «чувство всепрощения», как не в храме, из уст пастырей и архипастыря? Не случайно еще за два года до восстания можно встретить сообщение: «Даже матросы охвачены религиозным настроением. Кронштадтские матросы вызвали в Кронштадт Митрополита Петроградского Вениамина. Они ходят на исповедь и сами накладывают на себя покаяние» 929 . Подавив восстание в Кронштадте, большевистские каратели учинили там беспощадную расправу. Расстрелу по приговорам «чрезвычайных революционных троек» подверглись и председатель приходского совета Морского собора И.О. Деркаченко, и ряд священников – о. Василий Братолюбов, о. Василий Ложкин, о. Григорий Поспелов 930 . Летом 1921 года на митрополита Вениамина, наконец, обратила пристальное внимание Петроградская чрезвычайка. 29 (16) июля он был вызван на Гороховую, дом 2. Вызов, как писал епископ Ямбургский Алексий, «имел ту цель, чтобы допросить его по целому ряду вопросов, большей частью касающихся внутреннего церковного управления. Все-таки имеется целое большое дело, обещали еще вызвать, а пока взяли подписку о невыезде» 931 . Интерес чекистов к Петроградскому митрополиту нетрудно понять. Большевики предусмотрели все, чтобы оторвать народ от Церкви, сделали церковные организации нищими, разогнали важнейшие органы управления – Епархиальные Советы. Казалось бы, на четвертом году революции от религии не должно остаться и следа, но ничего подобного не случилось. Следовательно, где-то «органы» не доработали.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

01 .1930–1933: Димитрий Троицкий 1933–1935: Александр Боярский-Сегенюк 09(22).04.1936–18(31).08.1937: Александр Авдентов, в. у. 1937–14(27).09.1937: Михаил Князевский 17(30).12.1937–20.11(03.12).1938: Николай Автономов Ижевская 26 .09(09.10).1921–1923: Стефам Бех Трофим Якобчук Стефан Бех, паки 1927–1927: Виктор Островидов, в. у. 1928–26.02(11.03). 1930: Синезий Зарубин 1927–1931: Симеон Михайлов, в. у. 1930–1931: Флавиан Сорокин 02 .1930–06.1931: Николай Ипатов 12(25).06.1931–30.04(13.05). 1932: Симеон Михайлов 13(26).03.1932–1934: Георгий Анисимов 29 .06(12.07).1932–13(26).02.1933: Тихон Русинов 02 .1933–05(18).07.1933: Николай Покровский 1933–: Николай Ипатов, паки 08 .1933–29.05(11.06).1934: Киприан Комаровский 29 .05(11.06).1934–02.1936: Софроний Арефьев 02 .1936–07(20).01.1937: Павел Чистяков 07(20).01.1937–04.1937: Авраамий Дернов 1937–29.08(11.09).1938: Николай Ипатов, в третий раз 06(19).11.1943–01 (14).02.1945: Иоанн Братолюбов 1945–1945: Вениамин Тихоницкий, в. у. 21 .12(03.01).1944–17 (30).10.1946: Николай Чуфаровский Ижевская (григ.) 1926–1926: Митрофан Поликарпов Ижевская (обн.) 1928–1929: Серапион Сперанцев 1929–1932: 07 .1931–08(21).12.1933: Серафим Андреевский 1934–1935: Павел Громов 10 .1935–1935: Иннокентий Копейкин, в. у. Измаильская 13(26).11.1914–1918: Дионисий Сосновский 1918–1945: 1945–05.1946: Иов Кресович Изюмская (обн.) 29 .12(11.01)1923–03(16)09.1924: Иосиф Кречетович –1924: 1924–20.05(02.06).1926: Иосиф Кречетович, паки 1927–20.01(02.02).1927: Августин Разумовский 1927–1927: Серафим Лядэ, в. у. Владимир Дубчук 1928(?)–: Лоллий Юрьевский Иманская (обн.) 1927–1928: Николай Гирченко Имеретинская 01(14).02.1908–03.1917: Георгий Аладов Инсарская (пенз.) 1919–: Иоанникий Смирнов Ирбитская 09(22).03.1932–31.01(13.02).1933: Софроний Арефьев 02 .1933–23.02(08.03).1933: Макарий Звездов Ирбитская (григ.) 1927–: Анатолий Ирбитская (обн.) 19 .01(01.02).1924–1926: Никанор Пономарев 22 .04(05.05).1926–28.08(10.09).1926: Константин Запрудский 1927–: Никанор Пономарев, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

19 Ср. толкование этого выражения Апостола у Евфимия Зигабена: “При постоянном взаимодействии души на тело и тела на душу слово Божие, живое и действенное, исполненное благодати Святого Духа, действует и на самый организм человека, на самое тело, производя подъем духа и давая перевес высшим проявлениям душевной жизни, возникающим под действием духа на душевную жизнь, над низшими, проистекающими от влияния греховной плоти на душу человека”. — Толкование послания Св. Ап. Павла к Евреям (по Зигабену)/Составил Н. Братолюбов. Самара, 1896. — С. 48. 20 Блаженный Феофилакт так объясняет эти слова святого Апостола: “Здесь показывается божество Слова. Ибо Богу свойственно судить, то есть испытывать и ведать помышления”. — Блаженного Феофилакта Архиепископа Болгарского Толкование на Послания св. Апостола Павла. М., 1995. — С. 593. Зигабен дает такое пространное толкование: “Здесь Апостол указывает, что Евангельское благовестие (κριτικς) производит суд над самыми первичными проявлениями душевной и духовной жизни, определяя истинно-нравственное достоинство движений мысли и желаний сердца, и колебаний воли глубоко в духе человека, до обнаружения их в жизни и действиях человека. Но в виду того, что далее под словом Божиим Апостол разумеет Ипостасное Слово, Самого Христа, можно это место понимать и в том смысле, что Сердцеведец Бог судит помышления и намерения сердечные, — испытует, исследует и вполне знает не только все дела и слова, но и самые сокровенные движения души. Поэтому не могут укрыться от Него колеблющиеся в вере, хотя бы и в самой глубине души скрывали свое сомнение и неверие”. — Толкование послания Св. Ап. Павла к Евреям (по Зигабену). — С. 48. 21 Переходя от толкования 1 Езд к толкованию Евр, преподобный Максим придерживается общего святоотеческого принципа: Ветхий Завет должен пониматься в свете Нового Завета. Не совсем ясно, однако, следующее: в цитируемых местах Послания к Евреям речь идет о Господе, а в предшествующем рассуждении преподобного Максима говорится об уме человеческом, достигшем высот духовного преуспеяния, вследствие чего не совсем ясной представляется логика развития мысли Преподобного.

http://pravmir.ru/voprosootvetyi-k-falas...

По имеющимся данным, Никольский храм в Сойкино был закрыт в 1938 году (некоторые авторы ошибочно указывают 1930 год). В это время на берегу Сойкинского полуострова строилась новая Главная база Балтийского флота «Ручьи», прозванная местным населением «Вторым Кронштадтом». Для её охраны в Сойкино была установлена зенитная батарея с мощными прожекторами. Здесь же находилась радиостанция и военная комендатура. В 1941 году, при отступлении советских войск, эти объекты были подорваны, часть домов села сгорела. В 1942-м, во время немецкой оккупации, богослужения в Никольской церкви возобновились. Духовенство, служившее в храме, приходило из Нарвы. Это были протоиерей Павел Калинкин, священник Михаил Рауд, священник Николай Недремский. В 1944 году богослужения прекратились. Как следует из имеющихся документов, село Сойкино перестало существовать вследствие событий Великой Отечественной войны. Церковь святителя Николая вновь оказалась закрыта и заброшена. В 1995 году здание Сойкинского храма было возвращено общине посёлка Вистино и вновь освящено 22 мая 2006 года. В настоящее время храм находится в полуразрушенном состоянии. От его внутреннего убранства практически ничего не осталось. Источник:  сайт Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Сойкино отстоит от Ямбурга в 60 верстах. Первая здешняя церковь, сооруженная в 1726 г., перестроена в 1766 г., а в 1849 г. снова переделана на соборную сумму и освящена 5 августа 1850 г. Церковь эта холодная, деревянная, на каменном фундаменте, с железною крышею. Новый каменный храм выстроен на средства прихожан и петергофского купца Ивана Андреевича Петрова. Его освящали 18–19 сентября 1883 г. благочинный протоиерей Иоанн Любимов, настоятель-священник Андрей Боротинский и помощник его Алексей Братолюбов. Церковным старостою был крестьянин дер. Сменкова Александр Евстафьев. Храм теплый, снаружи и внутри оштукатурен и выкрашен. Главный алтарь посвящен св. Николая чудотв., приделы - Петру и Павлу и прор. Илии. При постройке храма особенно усердствовали нарвский купец Иоанн Адрианов, крестьянин Алексеев и потомственный почетный гражданин Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=01281

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Братолюбов Сергей Васильевич; 16.06.1882, Казань - 27.02. 1968, Ульяновск), архиеп. Ульяновский и Мелекесский. Из семьи протоиерея. Окончил Казанские ДУ и ДС, затем в 1906 г.- КазДА со степенью канд. богословия. 21 дек. 1906 г. был назначен помощником инспектора Симбирской ДС. 15 апр. 1907 г. архиеп. Симбирским и Сызранским Иаковом (Пятницким ; впосл. митрополит) пострижен в монашество с именем Иоанн в честь почитаемого им прп. Иоанна Лествичника в Казанской иконы Божией Матери Жадовском мужском монастыре . 18 апр. 1907 г. архиеп. Иаковом рукоположен во диакона, 19 апр.- во иерея. 24 авг. того же года переведен помощником смотрителя Усть-Сысольского ДУ Вологодской епархии. В 1908-1912 гг. занимал должности в духовных учебных заведениях Пермской и Олонецкой епархий. 8 сент. 1912 г. возведен в сан архимандрита и назначен зав. Могилёвской пастырской школой. С 12 авг. 1914 г. смотритель Каргопольского ДУ. 28 окт. 1915 г. переведен на службу в ведомство протопресвитера военного и морского духовенства. С 28 дек. 1916 г. был помощником начальника Житомирского уч-ща пастырства. С 3 сент. 1917 г. исполнял должность настоятеля в тюменском во имя Святой Троицы мужском монастыре . С 1920 по май 1921 г. служил священником в церквах сел Пятницкое и Усть-Тунгуска, относившихся к Енисейской епархии. С июня 1921 г. был настоятелем тобольского Знаменского мон-ря. 22 янв. 1922 г. Патриархом св. Тихоном определен епископом Берёзовским, викарием Тобольской епархии. С 1 июня исполнял обязанности настоятеля церквей в Обдорске (ныне Салехард), а также управлял церквами Берёзовского вик-ства в сане архимандрита с правом служения на орлецах, с дикирием и трикирием. С 19 мая (по др. данным, в июне-июле) 1923 г. служил в Керженском единоверческом жен. мон-ре. 1(14?) авг. 1923 г. хиротонисан в Москве во епископа Берёзовского. Хиротонию возглавил Патриарх св. Тихон в сослужении Уральского архиеп. Тихона (Оболенского ; впосл. митрополит), вик. Тульской епархии, Каширского еп. сщмч. Николая (Могилёвского ; впоследствии митрополит). Назначен временно управляющим Тобольской епархией. С 23 июля по 4 авг. 1924 г. управлял Иркутской епархией. 4(26?) авг. назначен епископом Воткинским, викарием Сарапульской епархии. 12 апр. 1925 г. был в числе подписавших акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. Петру (Полянскому) . С апр. 1926 г. епископ Суздальский, викарий Владимирской епархии. С 13 июля 1927 г. епископ Шацкий, викарий Тамбовской епархии, но, согласно автобиографии, он только числился епископом Шацким, при этом проживал в Воткинске (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 55. Л. 4). С 27 февр. 1929 г. епископ Уральский и Покровский. С авг. 1930 г. епископ Курганский, викарий Тобольской епархии.

http://pravenc.ru/text/469458.html

–1930: 22 .02(07.03).1930–29.05(11.06).1930: Феодор Баженов 1930–11(24).06.1931: Палладий Бельтюков 1931–1933: 1933–1934: Сергий Иванцов Иркутская 26 .01(08.02).1916–03(16).12.1918: Иоанн Смирнов 07(20).12.1918–1919: Зосима Сидоровский, в. у. 1919–1923: междуархиерейство 1923–1924: Анатолий Каменский 10(23).07.1924–04(17).08.1924: Иоанн Братолюбов в. у 02 .1924–27.11(10.12).1925: Гурий Степанов 1925–1926: Ираклий Попов, в. у. 1926–1927: Евсевий Рождественский, в. у. 02(15).09.1927–24.04(07.05). 1929: Киприан Комаровский в. у. 24 .04(07.05).1929–25.06(08.07).1930: Варсонофий Лузин 25 .06(08.07).1930–03(16).06.1933: Дионисий Прозоровский 11 (24).06.1933–09.1937: Павел Павловский 1937–1943: 11 .1943–1943: Филипп Ставицкий 13(26).02.1943–21.05(03.06).1948: Варфоломей Городцов, в. у. Иркутская (обн.) 11(24).09.1922–31.05(13.06).1923: Николай Чижов 1923–1925: Василий Виноградов , в. у. 1925–1926: Василий Виноградов 1927–1928: Илия Фокин 1928–1930: Владимир Злобин 09 .1930–08(21).01.1931: Пётр Добринский 08(21).01.1931–20.10(02.11).1932: Алексий Копытов 1932–1934: 1934–24.04(07.05).1938: Константин Знаменский Ишимская (обн.) 05(18).09.1923–21.08 (03.09).1926: Алексий Копытов 1926–1926: Константин Спасский 28 .08(10.09).1926–01(14).02.1928: Константин Запрудский 1927–1927: Александр Филиппов 15(28).02.1928–1928: Евгений Добротин 11(24).04.1928–16(29).11.1929: Иннокентий Копейкин 1929–1930: Михаил Орлов , в. у. 1929–1931: 04(17).05.1931–1931: Николай Кратиров 1931–23.07(05.08).1936: Александр Филиппов, паки 23 .07(05.08).1936–13(26).02.1937: Николай Чудновцев Кабановская (обн.) 02(15).07.1923–17(30).09.1924: Георгий Георгиевский Кавказская и Черноморская см. Ставропольская Кавказская (обн.) см. Ставропольская (обн.) Казанская 10(23).12.1910–1919: Иаков Пятницкий 1911–1911: Алексий Дородницын , в. у. 1919–04.1922: Кирилл Смирнов 1922–1925: 1925–1925: Митрофан Поликарпов, в. у. 1925–1930: 1930–1930: Иоанн Широков, в. у. 1930–1930: Ириней Шульмин, в. у. 24 .04.(07.05).1930–10(23).03.1933: Афанасий Малинин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

См.: Чельцов М. П., прот. В чем причина нашей церковной разрухи в 1920–1930 гг.//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 17. М.-СПб. 1994; Ореханов Г., свящ., Фирсов С. Л., Боярский А. И.//Православная энциклопедия. Т. VI. М. С. 133–135. 234, 240, 252, 265, 266, 272, 277, 280, 296, 298, 303, 304, 306, 318, 322, 347 Братолюбов Андрей Стефанович; (1849 – 23 мая 1916). Сын пономаря Ундозерского прихода Вытегорского уезда Олонецкой епархии. Окончил Олонецкую ДС (1874). С 3 января 1875 – учитель Лодейнопольского приходского училища. С открытием образцовой церковноприходской школы при Олонецкой ДС приглашен в нее как лучший учитель и состоял при ней с 11 сентября 1886 по 12 сентября 1887. Затем назначен духовником ДС и 14 сентября 1887 рукоположен во священника; с 9 октября 1887 одновременно – законоучитель образцовой школы при ДС. С 1 сентября 1904 – второй священник петрозаводской Александро-Невской горнозаводской церкви, с 6 мая (возведен 11 мая) 1909 – протоиерей. 23 мая 1916 протоиерей Н. К. Чуков служил панихиду на квартире почившего. См.: Духовный сын почившего. Протоиерей Андрей Стефанович Братолюбов (1849–1916). (Некролог).//ОЕВ. 1916. Ns17. С. 340–348. 42 Браун Федор (Фридрих) Александрович; (20 июля 1862 – 14 июня 1942). Окончил 1-ю С.-Петербургскую классическую гимназию (1881, золотая медаль) и историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (1885). С 1 июля 1885 оставлен для приготовления к профессорскому званию по кафедре романо-германской филологии и откомандирован за границу (Германия, Швейцария, Франция, Англия). С весны 1888 приват-доцент этой кафедры и с осени 1888 – лектор немецкого языка. 16 (утвержден 31) января 1900 магистр истории всемирной литературы («Разыскание в области Гото-Славянских отношений. Т. I. Готы и их соседи до V века. Первый период: готы на Висле».//Сборник II Отделения имп. Академии Наук. Т. 64. СПб. 1899). 2 августа 1900–1920 – профессор кафедры истории западноевропейской литературы С.-Петербургского университета. 9 сентября 1905 – 3 сентября 1910 и с 21 января 1912 – декан историко-филологического факультета: 1906–1908 – первый избранный проректор университета. С 1892 преподавал на Высших Женских курсах, с 1 сентября 1907 – профессор Высших Женских историко-литературных и юридических курсов в С.-Петербурге. После Октябрьской революции был привлечен к работе в методических комиссиях Наркомпроса по реформе педагогического образования, одновременно состоял директором реорганизованного Историко-филологического института. Председатель комиссии по организации первого рабфака в Петрограде. Член редакционной коллегии экспертов издательства «Всемирная литература». 1921 командирован для научных работ в скандинавские страны и Германию; с 1922 – член комиссии Наркомпроса по культурным связям (в Берлине). Почетный доктор философии Лейпцигского университета (1921), где вскоре занял новоучрежденную кафедру истории Восточной Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И, наверное, самый любопытный пример подобных (в данном случае, швейцарско-русских) параллелей. В письме из Женевы от 26 января 1790 г. русский путешественник описал свое посещение «добронравной» четы Бонне (Боннет), «великого Философа», «почтенного старца» Шарля (ему было тогда 70 лет) и его супруги. «Я сидел между ими, заметил путешественник, как между Филемоном и Бabkuдoю»[clxxxii]. То же сравнение пришло на ум Карамзину, когда по дороге к Троице, в маленькой деревне Талице, он встретил «старика с сумою и проговорил с ним долее часу. Ему около ста лет; но он едва начинает седеть, и тверд на ногах как человек лет в 50 Жена у него еще старее (двумя или тремя годами) и живет с ним в хижине как Бавкида с Филемоном Какая редкая судьба! жить вместе 80 лет! Может быть на всем земном шаре нет другова супружества столь долговременного! Я хотел знать, любят ли они друг друга? « Как не любить! Муж да жена больше, чем брат да сестра что это старинная По этому поводу последовало весьма неожиданное для современного читателя геронтологическое обобщение: «К удовольствию всех страстных охотников до здешнего света заметим, что едва ли в какой нибудь земле живут так долго, как у нас: не в городах, разумеется, а в деревнях. Всякой год (как известно по ведомостям разных Губерний, вносимым в газеты) умирает в России множество стариков за сто лет. Вот благословение северных земель и трудолюбивой жизни! А мы нередко браним климат свой и боимся работы; хотим богатства, чтобы иметь все без труда то есть, хотим преждевременной cмepmu!»[clxxxiii] Наблюдение Карамзина в данном случае совпало с точкой зрения исторической науки как XIX в. (И. Братолюбов, А. Шингарев), так и современной (Б. Миронов), давно обратившей внимание на то, что смертность у дворян была выше, чем у крестьян, несмотря на худшие условия жизни у последних. И. Братолюбов писал об этом: «Правда, что жилища крестьян не так опрятны, как жителей других сословий Но образ жизни и занятия предотвращают болезни и уменьшают смертность. Крестьяне исключительно занимаются земледелием и работают на свежем воздухе, среди полей, лугов и лесов. Труд в пору и в меру, покой и отдых вовремя, жизнь умеренная и неприхотливая, обилие жизненных продовольствий и довольство малым заключают более условий для долговечной жuзhu».[clxxxiv]

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Они просят меня сделать им честь... И я не могу их не уважить: они для меня свои... – Посмотрю, посмотрю... Идите в класс. – Непременно уважьте нас... А то будете скоро именинником, мы и не поздравим вас, а это будет вам тогда очень досадно... Лучше уважьте нас... Последние слова философов сильно подействовали на инспектора. «С ними ничего не поделаешь», подумал он: «они и в самом деле отомстят мне, не придут меня поздравить... Пример же их будет заразителен... За ними и другие вздумают сделать то же самое»... – Ну, уж так и быть, сказал инспектор: я буду служить... Идите в класс! Философы пошли в класс. Инспектор прошелся по коридору раза два и пошел на лекцию. – А славную, братцы, штуку сыграли мы с инспектором, сказал философ Разумнов своим товарищам, когда все вошли в класс: мы заставим его завтра отказаться от богатого приглашения и угодить нам... – Да, хорошо, заметил Изъяславлев! А нужно и еще завтра насолить ему... Он не любит громкого пения... Попросим регента пропеть «многая лета» так, чтобы оглушить его... – Да мы еще лучше того сделаем-. «Многая лета» раз пропоют певчие, а другой мы сами крикнем все изо всей моча, так, чтобы окна задрожали... Пусть он послушает, какие у нас голоса... –- А я, братцы, еще лучше того сделаю, сказал Братолюбов, первый бас семинарского хора: я прочту завтра в первый раз апостол на водоосвящении, да так, что за три квартала отсюда будет слышно меня... – Славно... Братолюбов!.. Славно... Вот взбесим-то мы инспектора, как после того еще крикнем все «многая лета» так, чтобы за пять улиц было слышно... – Что ж на него смотреть!.. Ведь мы не богословы... Тем он характеристику скверную напишет при окончании их курса... А мы еще люди свободные... libertas!.. долга его песня до характеристики... Нужно было наконец выразить в чем-нибудь и усердие свое к празднику. И вот на сцену как раз явился пред ними младший помощник церковного старосты, ритор Михайловский. – Послушайте, Михайловский! сказали они ритору. Чай будет за нами... Как только кончится класс и вы пообедаете, соберите во всех трех наших классах свечи в паникадилах, отнесите их к старосте и скажите этому тузу, что дескать философы просят купить три больших свечи, одну в шесть фунтов, а две по четыре фунта, а эти сдать в лавку...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010