Сталин попросил митрополитов высказаться об имевшихся у Русской Церкви и у них лично назревших, но нерешенных вопросах. Митр. Сергий сказал, что самый главный вопрос - о центральном руководстве РПЦ, что он почти 18 лет является Патриаршим Местоблюстителем и думает, что едва ли где-то еще возможна такая ситуация, при к-рой с 1935 г. в Церкви нет Синода. Митр. Сергий просил разрешения собрать Архиерейский Собор, к-рый изберет Патриарха и образует при главе Церкви Свящ. Синод как совещательный орган в составе 5-6 архиереев. Согласившись с предложением митр. Сергия, Сталин спросил о возможном сроке созыва Собора. Митр. Сергий ответил, что Собор можно созвать через месяц. Этот срок, очевидно, не соответствовал видам Сталина, и он спросил: «А нельзя ли проявить большевистские темпы?» - поинтересовавшись мнением Карпова на этот счет. Карпов ответил, что если помочь митр. Сергию транспортом, предоставить самолеты, то Собор можно созвать через 3-4 дня. Договорились, что А. С. соберется в Москве 8 сент. Допустив возможность избрания Патриарха, правительство признало несбыточность большевистских планов полного разгрома Церкви и устранения ее из жизни народа. По существу, были заключены условия своего рода «конкордата», к-рый в основных чертах гос. власть соблюдала вплоть до начала хрущёвских гонений (см. Хрущёв Н. С.). А. С. состоялся через 4 дня после встречи в Кремле в новом здании Патриархии в Чистом пер. в Москве. В его деяниях участвовало 19 архиереев - все, кто в это время находился на кафедрах на не оккупированных нем. войсками территориях: митрополиты Сергий (Страгородский), Ленинградский Алексий (Симанский), Киевский Николай (Ярушевич), архиепископы Красноярский свт. Лука (Войно-Ясенецкий) , Сарапульский Иоанн (Братолюбов) , Казанский Андрей (Комаров) , Куйбышевский Алексий (Палицын) , Уфимский Стефан (Проценко) , Горьковский Сергий (Гришин) , Ярославский Иоанн (Соколов) , Рязанский Алексий (Сергеев) , Калининский Василий (Ратмиров) , Новосибирский Варфоломей (Городцов) , Саратовский Григорий (Чуков) , епископы Молотовский Александр (Толстопятов) , Курский Питирим (Свиридов) , Кировский Вениамин (Тихоницкий) , Ульяновский Димитрий (Градусов) и Ростовский Елевферий (Воронцов) .

http://pravenc.ru/text/76500.html

17 Проводя различие между душевными делами и мыслями (τιν τν ργων νοημτων εσ ψυχικ) или естественными видами и движениями добродетели (ιδη φυσικ τς ρετς κινματα), с одной стороны, и добродетелями духовными или присущими Богу (πρ φσιν, κα Θεν χαρακτηρζοντα), с другой, преподобный Максим следует по стопам многих более ранних отцов Церкви и, в частности, по стопам святителя Григория Нисского . “Сила человеческой добродетели – говорит святитель Григорий – сама по себе недостаточна, чтобы души, не причастные благодати, возвести к (совершенному) виду (ср. Пс 126:1 ) Необходима таким образом благодать Святого Духа для того, чтобы человек мог достигнуть нравственного совершенства, – необходима благодатная свыше помощь в пособие естественным силам человека при созидании добродетели”. – Тихомиров Д. Святитель Григорий Нисский как моралист. Могилев на Днепре, 1886. – С. 282. 18 Целесообразно привести всю фразу святого апостола Павла: “Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов”. 19 Ср. толкование этого выражения Апостола у Евфимия Зигабена : “При постоянном взаимодействии души на тело и тела на душу слово Божие, живое и действенное, исполненное благодати Святого Духа, действует и на самый организм человека, на самое тело, производя подъем духа и давая перевес высшим проявлениям душевной жизни, возникающим под действием духа на душевную жизнь, над низшими, проистекающими от влияния греховной плоти на душу человека”. – Толкование послания Св. Ап. Павла к Евреям (по Зигабену)/Составил Н. Братолюбов. Самара, 1896. – С. 48. 20 Блаженный Феофилакт так объясняет эти слова святого Апостола: “Здесь показывается божество Слова. Ибо Богу свойственно судить, то есть испытывать и ведать помышления”. – Блаженного Феофилакта Архиепископа Болгарского Толкование на Послания св. Апостола Павла. М., 1995. – С. 593. Зигабен дает такое пространное толкование: “Здесь Апостол указывает, что Евангельское благовестие (κριτικς) производит суд над самыми первичными проявлениями душевной и духовной жизни, определяя истинно-нравственное достоинство движений мысли и желаний сердца, и колебаний воли глубоко в духе человека, до обнаружения их в жизни и действиях человека. Но в виду того, что далее под словом Божиим Апостол разумеет Ипостасное Слово, Самого Христа, можно это место понимать и в том смысле, что Сердцеведец Бог судит помышления и намерения сердечные, – испытует, исследует и вполне знает не только все дела и слова, но и самые сокровенные движения души. Поэтому не могут укрыться от Него колеблющиеся в вере, хотя бы и в самой глубине души скрывали свое сомнение и неверие”. – Толкование послания Св. Ап. Павла к Евреям (по Зигабену). – С. 48.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Через три месяца, 22 апреля, Президиум ЦИК УАССР предложил Ижевскому Горсовету «впредь до окончательного рассмотрения жалобы Церковного совета во ВЦИКе здание церкви оставить в пользовании верующих». В итоге этой борьбы ижевские власти смогли закрыть храм Святой Троицы только через восемь месяцев после принятого решения, т.е. 3 октября 1938 г. А главным результатом сопротивления церковного причта и прихожан стал тот факт, что запланированный снос храма так и не состоялся. Горсовет ходатайствовал об открытии в здании церкви читальни ГОРОНО. Документов об использовании храма городскими властями в нашем распоряжении нет. По воспоминаниям старейшей прихожанки Зои Григорьевны Макаровой, проработавшей в Троицкой церкви двадцать лет, во время войны в церковном здании работала пекарня. В октябре 1945 г. храм Святой Троицы вновь возвратили церковной общине. Он стоял обезглавленный, с уничтоженным внутренним убранством, требовался капитальный ремонт всего здания. Для церковных людей стал удивительным тот факт, что в приобретении стройматериалов большую помощь им оказал уполномоченный М.А. Родин. Первое богослужение состоялось 17 марта 1946 г. в приделе св. великомученицы Екатерины, а освящение главного престола провели 12 сентября 1946 г. С момента, когда храм Святой Троицы открыли вновь, и до 1994 г. он служил кафедральным собором Ижевской епархии. Сначала епархией управлял по совместительству епископ Вятский и Слободской Вениамин (Тихоницкий). После него на Ижевскую кафедру был назначен архиепископ Иоанн (Братолюбов), которого 9 февраля 1943 г. досрочно освободили из Ураллага, но вскоре его перевели в Уфу. Начиная с 3 января 1946 г. и почти до конца 1947 г. епархией руководил епископ Николай (Чуфаровский). С 1949 г. настоятелем собора был протоиерей Владимир Стефанов. С февраля 1963 г. – настоятель протоиерей Александр Щербаков, активный проповедник, имеющий семинарское и высшее медицинское образование. В мае этого года он был снят с настоятельства по распоряжению уполномоченного по делам религий. Его сменяет священник Александр Чунтомов, тоже яркий проповедник и миссионер. С 1968 г. настоятелем Троицкого собора являлся протоиерей Сергий Митрюковский, в последующем епископ Казанский и Марийский Пантелеимон, управляющий Ижевской епархией. В 1958 г. в южном приделе храма был захоронен архиепископ Ижевский и Удмуртский Ювеналий (в миру Иоанн Кельсиевич Килин), в схиме Иоанн, с 1952 по 1958 г.г. возглавлявший Ижевскую епархию.

http://sobory.ru/article/?object=00776

С 1919 года занимал должности в Русском Отделении Академии истории материальной культуры. В 1921 г. возведен в сан архимандрита. В марте 1922 г. хиротонисан во епископа Ладожского. Арестован в июне 1922 года, сослан в Усть-Цильму Архангельской губернии (затем место ссылки было изменено на Туркестан). В 1925 г. возвратился в Ленинград, входил в Епископский совет. Вновь арестован в декабре 1925 года, приговорен в апреле 1926 г. к высылке в Сибирь сроком на три года. В ссылке в Братске, затем в Архангельске. С 1930 г. – епископ Благовещенский, назначения не принял. Арестован и в декабре 1931 года приговорен к трем годам лагерей. В заключении находился в Белбалтлаге, работал на взрывных работах, получил контузию и вскоре был освобожден. С октября 1933 г. – епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии. С января 1937 г. – архиепископ Харьковский. С марта 1937 г. – архиепископ Винницкий. 29 октября 1937 года арестован, приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение в ноябре 1937 года. Иоанн (Братолюбов Сергей Васильевич) (1882–1968), архиепископ. Родился в семье протоиерея. Окончил Казанскую духовную академию (1906). Иеромонах (1907), архимандрит (1912). Настоятель Знаменского монастыря в Тобольске (1921–1923). Епископ Березовский, викарий Тобольской епархии (1923), временно управляющий Иркутской епархией (1924). Епископ Боткинский, викарий Сарапульской епархии (1924–1926), Суздальский, викарий Владимирской епархии (1926–1927), Шацкий, викарий Тамбовской епархии (1927–1929), Уральский (1929–1930), Курганский (1930–1931). Арестован в 1931 году, приговорен коллегией ОГПУ к 5 годам лагерей. Отбывал наказание в Среднеазиатском ИТЛ. С декабря 1936 проживал в Казани. В 1937 г. вновь арестован и приговорен к 10 годам ИТЛ. Отбывал наказание в Североуральском ИТЛ. Освобожден досрочно как инвалид в 1943 году. Архиепископ Сарапульский (1943), участник Архиерейского Собора 1943 года. Архиепископ Ижевский и Удмуртский (1943–1945), Уфимский и Башкирский (1945–1948). Уволен на покой с назначением местопребывания в Жировицком монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тамбовское викариатство. Возобновлена 27.05(09.06)1998. Рязанское викариатство. 1923 30.06(13.07)1927 14(27)02.1929 Иоанн Братолюбов 27.05(09.06).1998 26.08(08.09)1998 26.08(08.09)1998 06(19)07.2006 Иосиф Македонов Шепетовская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Шепетовка (Житомирская область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена в 1928 г. 03(16)11.1925 – 1928 (?) – Иаков Немоловский 5252 Шлиссельбургская Основана в 1923 г. Именование – по г. Шлиссельбург (Петроградская губерния). Ленинградское (Петроградское) викариатство. Именовалась: Шлиссельбургская и Лодейнопольская. 19.11(02.12)1923 15(28)02.1928 21.07(03.08)1928 30.10(13.11)1929 Сергий Зенкевич Шуйская Основана в 1928 г. Именование – по г. Шуя (Ивановская область). Владимирское (Иваново-Вознесенское) викариатство. 1928 25.09(08.10)1929 Питирим Крылов Щегловская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Щегловск (Томская, Кемеровская область). Томское, затем Новосибирское викариатство. Упразднена в 1924 г. 01(14)12.1922 04.1923 Василий Виноградов 27.04(10.05)1923 22.06(05.07)1923 Иоанн Завадовский 30.06(13.07)1923 11(24)08.1924 Эдмонтонская (см. Канадская) Элистинская Элистинская и Калмыцкая. Основана 23.09(06.10)1995 (на территории Калмыкии, выделена из Ставропольской епархии). 23.09(06.10)1995 11(24)12.1995 11(24)12.1995 Зосима Остапенко Эриванская Основана 13.12.1912. Именование – по г. Эривань (Ереван). Викариатство Грузинского Экзархата; затем Бакинское. 13.12.1912 12.02.1915 Пимен Пегов 12.02.1915 24.03.1916 Леонтий фон Вимпфен 03.1916 03.07.1917 Дамиан Говоров 04(17)11.1924 14(27)02.1929 10(23)11.1928 21.03(03.04)1930 Эстонская православная апостольская церковь (см. Таллиннская) Южно-Сахалинская Южно-Сахалинская и Курильская. Основана 10(23)02.1993 (местопребывание – в г. Южно-Сахалинск). 10(23)02.1993 – 04(17)07.1997 – Аркадий Афонин 5258 04(17)07.1997 – 18(31)07.1997 – в/у Ионафан Цветков 5259 19 .07(01.08)1997 – 16(29)12.1999 – Ионафан Цветков 16(29)12.1999 – 04(17)07.2001 – Аркадий Афонин, паки 5260

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Царским повелением первоначально К. м. полагалось иметь 40 насельниц, но в 1594 г. в обители проживали уже 64 сестры (Повесть. 2006. С. 53). В 1654-1656 гг. Казань сильно пострадала от эпидемий чумы, в К. м. погибли почти все сестры. В кон. XVII в. в К. м. проживало ок. 100 насельниц, ок. 1741-1745 гг.- игумения, 4 соборные монахини и ок. 95 монахинь, а также стряпчий и водовоз. По указу 1809 г. штат мон-ря должен был состоять из игумении, казначеи, 50 монахинь и 50 послушниц. В нач. XIX в. в К. м. проживало ок. 20 монахинь (число послушниц неизв.), в 1827 г.- 32 монахини и 86 послушниц, в 1855 г.- 51 монахиня и 73 послушницы, в 1873 г.- 52 монахини, 61 рясофорная послушница, 186 белиц, в 1899 г.- игумения, казначея, благочинная, ризничая, 50 штатных, заштатная, 4 сверхштатные монахини, 175 рясофорных послушниц, 130 белиц, в 1910 г.- 61 монахиня, 234 рясофорные послушницы, 127 белиц. В XVII - 1-й пол. XIX в. причт К. м. составляли 3-4 священника, во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в обители служили протоиерей, 3 священника, 2 диакона, 4-6 псаломщиков, к-рым полагалось ежегодное жалованье: протоиерею - 28 р. 56 к., священникам по 17 р. 15 к., диаконам - по 11 р. 47 к., псаломщикам - по 8 р. 97 к. Причт пользовался 26 дес. сенокосной земли и получал с «вечных вкладов» 758 р. в год ( Богословский. 1900. С. 518). В кон. 80-х гг. XIX в. К. м. выкупил для причта 2-этажный кирпичный дом (снесен в 2000) напротив мон-ря, на ул. Б. Казанская (ныне Б. Красная, 14). Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в монастыре служили заслуженные протоиереи с академическим образованием: в 1854-1869 гг.- Флегонт Талантов (профессор церковной истории Казанского ун-та), с 1886 (1887?) г.- прот. Василий Братолюбов (магистр СПбДА), в 1905-1912 гг.- прот. Александр Зеленецкий (бывш. ректор КазДС). В 1913-1916 гг. 2-м священником К. м. был сщмч. Феодор (Гидаспов) . В 1920-1928 гг. последним настоятелем монастырского собора был прот. А. В. Лебедев . Святыни Явленная Казанская икона Божией Матери в кон. XVI в. на средства царского казначея Дементия Ивановича Черемисинова (сына воеводы И. Черемисинова, принимавшего участие во взятии Казани) была украшена золотым окладом с драгоценными камнями и жемчугом («златом, камением драгим и жемчюгом великим»). К кон. XIX в. икону украшало неск. драгоценных риз, в т. ч. золотая праздничная (дар царя Феодора Иоанновича), на к-рую надевалась др. риза, украшенная крупным жемчугом с бриллиантами и драгоценными камнями. Будничная риза также была украшена жемчугом, имела золотые венцы и множество бриллиантовых украшений и драгоценных камней. В 1767 г. имп. Екатерина II приложила к иконе бриллиантовую корону.

http://pravenc.ru/text/1319812.html

И я и Алексей спали плохо, т. к. спальня была сильно натоплена. В 10 ч. поехал к обедне. После доклада был очень многочисленный завтрак. Погулял в саду. Погода очень теплая; целый день держал окно открытым в кабинете. После чая принял маркиза Лагиш[а] и полк. Ланглуа, приехавшего от Жоффра. Вечером почитал, а после молитвы с Алексеем — поиграл в домино. 2-го ноября. Понедельник. Алексей себя чувствовал хорошо. Алек внезапно приехал, доложил в 1/4 часа дела и улетел. Пошел к докладу. После завтрака читал и погулял в саду с Алексеем. В 4 ч. поехали вдвоем в театр, где показывали кинематограф. В 5 1/4 были дома. После обеда занимался. 3-го ноября. Вторник. Дорогой Ольге минуло 20 лет, просто не верится! Доклад был короткий, успел почитать. В 12 ч. поехали к молебну в церковь. Днем сделали прогулку по Гомельскому шоссе и погуляли в знакомом лесу. До обеда принял Сазонова с Алексеевым. Вечером читал и поиграл в домино. 4-го ноября. Среда. Ночью шел снег, стаявший к утру. До доклада почитал. После завтрака гулял с Алексеем в садике. В 4 часа поехали в театр на кинематограф. Писал Аликс. До обеда принял Адлерберга, объезжающего запасные батальоны. Вечером читал и играл в кости. 5-го ноября. Четверг. День был теплый, но дождливый и с порывистым ветром. Доклад был непродолжительный. В 3 часа между военной жел.-дор. платформой и водокачкой изобретатель Братолюбов показывал интересные опыты с его воспламеняющимися жидкостями. От смешения их происходит моментальное воспламенение, причем никакими средствами потушить огонь нельзя. Погулял недолго с Алексеем в садике. После чая принял Хвостова — [министра] Вн. Д. По окончании обеда простились с военными агентами и в 9 час. прибыли в свой поезд. Читал и писал до 11 час. 6-го ноября. Пятница. Праздник Гусарского полка пришлось провести в пути. Ровно в полночь проснулись на юге. Выспался хорошо. Читал всласть. Играл с Алексеем. В 5 1/2 проехали по новому мосту через Днепр у Черкасс. День был ясный. 7-го ноября. Суббота. Встал в 9 час. холодным солнечным утром. В 11 час. прибыли в Одессу.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Освобожденные из ссылок и лагерей архиереи заняли епархиальные кафедры и другие церковные вакансии. Среди них архиепископы: Казанский – Андрей (Комаров), Ставропольский – Антоний (Романовский), Тульский – Иоанн (Братолюбов), Астраханский – Филипп (Ставицкий), Краснодарский – Фотий (Топиро) и Уфимский – Стефан (Проценко). Помимо замещения вдовствующих кафедр, перед церковным руководством остро стояла проблема нехватки приходского духовенства. Стараясь решить эту проблему, Патриархия дала разрешение на замещение должностей приходских священников самоучкам из числа мирян. 28 ноября 1943 года Совнарком СССР принял постановление за 1325 «О порядке открытия церквей» и предоставил на этот счет значительные права верующим, соответствующие полномочия местным органам власти и Совету по делам Русской Православной Церкви 47 . В то же время В. Молотов в откровенной беседе с Г. Карповым заявил: «Пока не давать никаких разрешений на открытие церквей... В последующем по вопросу открытия церквей входить за санкцией в правительство и только после этого спускать указания в облисполкомы». Затем В. Молотов заключил: «Открыть церкви в некоторых местах придется, но нужно будет сдерживать решение этого вопроса за Правительством». По данным на 1 июля 1945 года в Советском Союзе было 10 243 действующих церквей. Правительство приняло 6 постановлений об открытии церквей и 14 распоряжений 48 . До 1 июля 1945 года в Совет по делам Русской Православной Церкви поступило 5 770 заявлений об открытии церквей, но удовлетворено было только 414 ходатайств, а отклонено на местах 3 850 и находилось на рассмотрении 1 506 заявлений. При проверке Советом было установлено, что в отдельных случаях принятые решения оказывались необоснованными и являлись результатом нежелания удовлетворить ходатайства верующих 49 . В июне 1944 года в стенах московского Новодевичьего монастыря прошло торжественное открытие Богословского института 50 и пастырских курсов. В нашем сборнике представлены документы по подготовке к открытию, утверждению учебных программ, составу учащихся и преподавателей этих учебных заведений 51 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г. Карповым. На этой встрече митрополитами было получено разрешение на созыв Архиерейского Собора, причем, вопреки предположениям иерархов, считавших, что для его подготовки понадобится месяц, Сталин посоветовал подготовить Собор, как он выразился не без мрачного юмора, «в большевистском темпе». Чтобы ускорить дело, некоторых участников Собора доставили в Москву на военных самолетах. Два архиерея — Саратовский архиепископ Иоанн (Братолюбов) и епископ Молотовский Александр (Толстопятов) — были освобождены из лагерей незадолго до открытия Собора. На встрече со Сталиным иерархи поставили и ряд других вопросов, связанных с тяжелым положением Церкви: об открытии приходов, духовных школ, о возобновлении издания официального церковного журнала и даже об освобождении некоторых из арестованных епископов и священников. Их список был подан позже, но из этого списка в живых оказался тогда лишь один иерарх — святитель Николай (Могилевский) , который и был освобожден, после чего его поставили на Алма-Атинскую кафедру. Архиерейский Собор, состоявшийся 8 сентября, через 4 дня после встречи митрополитов с руководством страны, вынес определение об отлучении от Церкви коллаборационистов-мирян и об извержении из сана клириков и епископов, виновных в том же преступлении, избрал Священный Синод, но главным его решением явилось избрание Патриарха. Им стал исполнявший до тех пор должность Местоблюстителя Сергий, интронизация которого состоялась 12 сентября. Это событие вызвало великую радость у немногочисленного тогда духовенства, не истребленного гонениями, и у многомиллионного православного народа, но в то же время и критику, которая шла из кругов церковных оппозиционеров, из-за линии фронта, из русского зарубежья. И до сих пор некоторые из историков, а чаще публицистов, пытаются дискредитировать Архиерейский Собор 1943 г. и совершенный на нем акт избрания Патриарха. Поэтому апология Собора и его решений остается и по сей день актуальной церковной или, по меньшей мере, церковно-исторической задачей.

http://pravoslavie.ru/63924.html

Архиерейский Собор состоялся 4 дня спустя после беседы в Кремле - 8 сентября 1943 года. В деяниях Собора, проходившего в здании Патриархии, участвовало 19 архиереев: митрополиты Сергий, Алексий и Николай, архиепископы - Горьковский Сергий (Гришин), Красноярский Лука (Войно Ясенецкий), Рязанский Алексий (Сергеев), Казанский Андрей (Комаров), Ярославский Иоанн (Соколов), Уфимский Стефан (Проценко), Саратовский Григорий (Чуков), Куйбышевский Алексий (Галицын), Можайский Варфоломей (Городцев), Калининский Василий (Ратмиров), Сарагульский Иоанн (Братолюбов), епископы Калужский Питирим (Свиридов), Кировский Вениамин (Тихоницкий), Ростовский Елевферий (Воронцов), Моло товский Александр (Толстопятое) и Ульяновский Димитрий (Градусов). Некоторые из них доставлены были в Москву из лагерей и ссылок. Митрополит Сергий выступил на Соборе с докладом о патриотическом служении Церкви в Великую Отечественную войну. Первоочередным делом Собора было избрание Патриарха. Слово взял митрополит Алексий: «Уже давно среди нас, епископов, - сказал он, - зрел вопрос о том, что необходимо довершить строительство церковное настоящим возглавлением Православной Русской Церкви - Святейшим Патриархом. Владыка митрополит Сергий в течение 17 лет фактически несет обязанности Патриарха. Я думаю, что этот вопрос бесконечно облегчается для нас тем, что у нас имеется уже носитель Патриарших полномочий, поэтому я полагаю, что никто из нас, епископов, не мыслит себе другого кандидата, кроме того, который положил столько трудов для Церкви в звании Патриаршего Местоблюстителя». Предложение было встречено единодушным одобрением. В ответ на свое избрание митрополит Сергий сказал: «Это избрание меня Патриархом будет продолжением того служения, которое пало на меня много лет назад, но теперь оно делается более ответственным, потому что сопровождается такой необычайной почетностью, которая требует и необычайного исполнения этого служения. Я благодарю за то, что вы остановились на мне и вручаете мне продолжение служения в новом звании. Прошу у всех молитв и всяческого содействия».

http://sedmitza.ru/lib/text/440004/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010