Для меня жизнь АА и философия 12 Шагов — это Евангелие в миниатюре. Апостол Павел пишет о твердости в соблюдении благовестия Христа: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, слушающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал.1:6-9 ). Грозные, но и прекрасные слова. Как мать защищает свое дитя, так и апостол — нарождающуюся Церковь и новый христианский народ. Наши 12 Традиций тоже ограждают и защищают АА и другие 12-шаговые Содружества от жестокого мира, где мы, алкоголики, никому не нужны. И вот, чудо: содружество АА более 70 лет продолжает существовать, развиваться и спасать жизни миллионов пьяниц, не имея никакой финансовой и политической поддержки, не будучи связано ни с одним из социальных институтов. Я благодарен тем людям, которые, вдохновленные Богом и любовью, создали наш охранительный кодекс — 12 Традиций, обезопасившие мою группу АА и всё Содружество в целом. Благодарность свою я хочу выразить в работе по 11-му Шагу: «Самоанализ является способом, с помощью которого мы используем новое видение, деятельность и Божью милость, чтобы справиться с темными, негативными чертами нашего характера. Это шаг к овладению таким видом смирения, которое позволяет нам рассчитывать на помощь Бога. Однако это только один шаг. А мы хотим двигаться дальше» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 111). Сегодня Святая Церковь воспоминает великого подвижника IX века, Иоанникия Великого, который провел в подвигах пустынничества и затвора 70 лет и достиг духовного совершенства. Он нес немыслимые подвиги ради Господа и для людей. Вот и мне хорошо бы сегодня помнить, что путь духовного совершенствования в моей жизни только начинается, что впереди много-много новых открытий, что духовная жизнь полна вызовов, приключений и чудес. Пусть мой сегодняшний шаг на этом пути будет связан со служением на вечерней группе, сегодня как раз придет несколько новичков, с которыми надо будет поговорить. 18 ноября. Литургическое чтение: Лк.8:41-56

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Отношение Троицы Божественных Лиц к Церкви и к каждому ее члену с полной ясностью выражено Иисусом Христом в последний период Его земной жизни, когда Он говорил уже без притч. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим... Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек... Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам ( Ин.14:16, 23, 26 ). Ранее Иисус говорил своим ученикам о земном образце единства: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф.18:20 ). Таким образом, существенное пребывание Троицы в Церкви по благоволению Отца вследствие крестного подвига Воплотившегося Сына благодатью Святого Духа проявляется через соборность даже минимального количества членов Церкви, собранных во имя Иисуса Христа. Никто в Церкви не одинок, ибо каждый есть член ее, а все вместе – ее единое тело. Ни пространство, ни временные границы не нарушают кафолической соборности Церкви и ее единства с Триипостасным Богом. Славословие Троицы составляет необходимую часть сакраментального служения Церкви. Крещение начинается славословием «Благословено Царство Отца и Сына и Святаго Духа» и совершается через троекратное погружение в воду с призыванием Лиц Святой Троицы. В Евхаристии доксология Троицы неоднократна: начальное славословие «Благословено Царство...», начало анафоры в чине литургий святых Василия Великого и Иоанна Златоуста : «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца, и причастие (общение) Святаго Духа», «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней». Аскетический подвиг христианина проникнут верой в непосредственное Богообщение с Живоначальной Троицей, что прекрасно выражено в молитве преподобного Иоанникия Великого: «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе». Православная экклезиология раскрывает отношение Троицы к миру в следующей формуле: Отец приводит нас к Сыну (свидетельствует о Сыне) водою (крещением Иисуса Христа от Иоанна и крещением всякого христианина, приходящего в мир); Сын приводит к Духу кровию (отданной за нас сначала предвечно, затем, в исполнение времени, на Кресте, и каждодневно в Новом Завете проливает в Евхаристии); Дух возвращает к Отцу (в Благовещении, Пятидесятнице, в последующем Домостроительстве Церкви). Духом – с самой Пятидесятницы – движется вся жизнь Церкви: вероучительная (изволися Святому Духу и нам – Деян.15:28 ), таинственная (устрояетесь в жизни Божиим Духом – Еф.2:22 ) и нравственная (Духом водимся и живем, и пожинаем плод духа – Гал.5:18, 22, 25 ). Так, три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном ( 1Ин.5:7–8 ). Это двоякое свидетельство есть откровение о Богочеловеке Иисусе Христе и Его деле. 5. Тринитарная экклезиология и Крест Христов

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

В старости Иоанникий привык ходить с жезлом. Однажды, когда он шел в горах узким проходом, жезл случайно выпал из его рук и пропал, потому что свалился с горы в пропасть, так что нельзя было и найти его. Святой, скорбя о потере жезла, преклонил колена, совершая обычную молитву Господу, а жезл в это время, невидимою силою принесенный по воздуху, очутился в руке святого. Проходя другой раз по пустыне, блаженный нашел одну пустую пещеру, в которой обитали бесы. Пещера эта полюбилась преподобному, и он остался жить в ней. Бесы же, не вынося его присутствия, восстали против него явно и причиняли ему различные беспокойства, надеясь испугать его и прогнать оттуда. Они кричали на него, скрежетали зубами, насмехались над ним, пугали его, бегали взад и вперед, нападали на него и, казалось, колебали всю пещеру. Но святой, по слову Павла, стоял, как бы в день брани, одетый в броню правды и со щитом веры и нисколько не страшился вражеских нападений. «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» ( Ефес. 6:13–16 ); Бесы же кричали: «И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф. 8:29 ). и, не в силах будучи победить непобедимого, бежали от него, побежденные им сами. В то время дочь одного боярина, истинно верующая, лежала без сил на одре и очень страдала. Когда ее понесли к святому, он тотчас вышел к ней навстречу и, умилосердившись над ней ради её благочестия, так как она почитала святые иконы, хотя и жила среди множества иконоборцев, исцелил ее молитвою и крестным знамением от болезни. Случилось быть там зятю святого, женившемуся на сестре его; он был помрачен иконоборческою ересью, и святой долгое время убеждал его познать правый путь истинной веры и воздавать подобающую честь святым иконам. Когда же он не мог оказать на него никакого действия своими наставлениями (ибо тот, как фараон, пребывал в упорстве), тогда блаженный, позабыв о своем близком плотском родстве с ним, помолился Богу о том, чтобы у того иконоборца ослепли и плотские его очи, если он не имеет очей душевных. Так и случилось: зять его ослеп и понёс наказание, соответственное своему нечестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Кто из вас не жалуется на разруху и экономическую, и финансовую, и в путях сообщения. Всё минуется. Дружными усилиями народа — всё можно поправить. Но кто исправит нравственную разруху человеческих душ и, главное, кто даст силы исцелить её, кроме Христа? Ведь недостаточно только обличать. Нельзя же всё бить, и бить, и бить. Надо протянуть руку и поднять утопающего. Это сделать может один Христос. К Иоанну Крестителю в пустыню стекалось множество народа со всей Иудеи. Он учил их и готовил путь ко Христу. И ныне невидимой рукой своею собирает он нас в храм. Наши лица обращены к Христу: " паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца " … Но как некогда, так и ныне, чтобы достойно встретить Христа, надо исполнить слова пророка: " У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же " . Не клевещите… Никого не обижайте… Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное… " Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния " . Аминь.     21 января 1922 г. Произнесено в храме Преображения во Спасском за всенощной (на день мученической кончины св. Филиппа, митрополита Московского) Всенощная была совершена по чину Успенского собора Святейшим Патриархом Тихоном и митрополитом Крутицким Евсевием. Сослужили: протопресвитер Н. А. Любимов, протоиереи Пшеничников, Вишняков, Пятикрестовский, Заозерский, Благовещенский, Орлов, Ермонский, игумен Иоанникий, священники Берёзкин, Покровский, Свенцицкий, Мерцалов, Ярошевский, Светинский, великий архидиакон Розов, протодиаконы: Ризоположенский, Тулузаков, Солнцев, Румянцев.   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Более трёхсот лет тому назад царский опричник Малюта Скуратов задушил святого митрополита Филиппа, заключённого в монастырской тюрьме. Ныне, совершая молитвенную память мученической его кончины, мы будем вспоминать великое дерзновение его архипастырского служения. Но, вспоминая подвиги его, можем ли мы не вспомнить и о той непроглядной тьме царствования Иоанна, среди которой Господь судил возжечься на Руси этому великому светочу Православной Церкви! " Никтоже может двема господинома работаты " (Мф. 6, 24) — никто не может служить двум господам — вот евангельские слова, решившие судьбу молодого царедворца, перед которым открывалась широкая дорога людской славы и земных почестей. Долгие годы колебалась его душа и в шумной придворной жизни тосковала о молитвенном уединении — служила " двум господам " . Здесь, в храме, благодатная сила Божественных слов осияла его разум, укрепила его волю — и он избрал себе Господина навсегда. Он вышел из храма и тайно, ни с кем не прощаясь, оставил Москву. Его влекло туда, на дальний Север, в Соловецкий монастырь, где и суждено было начать подвижническую жизнь смиренному иноку Филиппу…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

«Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» ( Лк.12:2 ). Что это, грозное предостережение для меня? Скорее, это ободрение моих трудов по выздоровлению. Для меня слова Господа — призыв к дальнейшему духовному росту. Значит, мне нужно продолжать трудиться над своим сердцем и умом. Нередко меня одолевают мрачные мысли о своей никчемности, подступает саможаление, а иногда черные тучи неверия закрывают небосклон. Но вот что еще я услышал сегодня на Божественной литургии: «Не пять ли малых птиц продаются за два и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь, вы дороже многих малых птиц» ( Лк.12:6-7 ). И даже если я не чувствую радости и вдохновения, если дьявольские мысли о нелюбви Бога ко мне навязчиво лезут мне в голову, я стараюсь не поступать по-старому. Прежде было два варианта: либо принять эти мысли, погрузиться в них, отдаться им, либо сделать вид, что их нет и все «хорошо». Оба варианта — проигрышные! Как говорили в древности, у дьявола две руки. Теперь я стараюсь перепоручить разрушительные мысли Богу, чтобы Он помог мне прожить время депрессии, уныния и вывел меня к свету. Чаще всего освобождение приходит не сразу, и какое-то время мне приходится подождать. Но мой опыт говорит, что терпения всегда хватает. Бог делает за меня всю работу, а мне остается только немного потерпеть. Это вполне в моих силах. В такие дни я вновь и вновь учусь отказываться от старых алкогольных представлений. В самые тяжелые минуты я делаю паузу и прошу «.чтобы новый день открыл мне, каким должен быть мой следующий шаг» («Анонимные Алкоголики», с. 84). Житие и страдания сегодняшних святых, мучеников Акепсима, епископа, Иосифа, пресвитера, и Аифала, диакона, пострадавших за Христа при персидском царе Сапоре еще более вдохновляют меня на духовный труд: после жестоких пыток мучеников держали в узах и при этом томили голодом и жаждой. Но они не отреклись от Христа. Меня не пытают, не мучают голодом и жаждой, но и мои маленькие душевные мучения я могу посвятить Христу, пригласить Его принять их. Он отнесется к ним всерьез и с уважением, я в этом уверен! Мой духовный подвиг, каким бы скромным он ни был, — оставаться верным принципам выздоровления, из которых главный — регулярное посещение групп поддержки, работа по Программе. Моя духовная задача на сегодня — принять себя вместе с моей склонностью к депрессиям, принять других людей и практически применить 11й Шаг. Господи, молитвами святых Твоих, благослови мой путь и мою трезвость. 17 ноября. Память преподобного Иоанникия Великого (846) ( Гал.1:3-10 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Но вот царским скипетром беззаконно завладел человек носивший имя зверя, Лев Армянин [ 3 ], восставший против царя Михаила и изгнавший его из царства. Так как он старался снова восстановить угасшее было иконоборчество, то все православные оставляли свои дома и обители, скрываясь от преследования царя; по совету преподобного Иоанникия Великого [ 4 ], оставил свою обитель и блаженный Евстратий и скитался в горах и пустынях пока нечестивый царь не был убит. Когда же, после его погибели, святая Церковь снова украсилась святыми иконами и стала совершать им поклонение, тогда вместе с другими отцами, возвратившимися в свои обители, возвратился в Авгаровский монастырь и блаженный Евстратий, и стал по-прежнему неленостно подвизаться и трудиться в монастырских работах вместе с братией. Молитва не сходила с уст его, и даже во время богослужения, находясь в святом алтаре, он непрестанно повторял про себя: «Господи помилуй!» Совершил он также и много чудес, которые несомненно свидетельствовали о богоугодности его жизни. А когда ему пришло время отойти от этого мира, то он, созвавши братию, сказал ей: — Время моего отшествия наступило; поэтому умоляю вас, чада мои любимые, сохранять те предания, какие вы приняли, зная, что все блага этой жизни скоропреходящие; они — временны, тогда как блага жизни будущей — вечны. Старайтесь и вы войти в число спасающихся. Сказав это, он помолился и, осенив их крестным знамением и возведя очи к небу, произнес: — В руки Твои, Господи, предаю дух мой! С этими словами он почил сном покоя о Господе. Прожив всего девяносто пять лет, он перешел в вечную жизнь и причтен был к лику преподобных. Память святого пророка Самея Святой пророк Божий Самей родился в Силоме [ 1 ] в царствование Соломона [ 2 ]. При сыне и преемнике последнего, Ровоаме [ 3 ], царство еврейское разделилось, причем колена Иудино и Вениаминово остались верными Ровоаму, а прочие десять колен признали царем Иеровоама, сына Наватова. Тогда Ровоам собрал многочисленное войско, намереваясь силой возвратить под свою власть отторгнутые Иеровоамом колена Израилевы. И было откровение от Господа Самею, человеку Божиему: — Скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю иудейскому, и всему дому Иудину и Вениаминову и прочему народу. Так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, сынами Израилевыми; возвратитесь каждый в дом свой ибо от Меня это было. Царь и народ повиновались повелению Господню и братоубийственная война была предотвращена (3 Цар. 12:21–24; 2 Пар.11:1–4). На пятом году царствования Ровоама, за то, что он отступил от Господа, царство иудейское подверглось нашествию Сусакима [ 4 ], царя египетского; многочисленное войско фараона взяло все иудейские крепости и подступило к Иерусалиму. Тогда пророк Самей пришел к Ровоаму и князьям Иудеи, спасавшимся от неприятеля в стенах столицы, и объявил им: — Так говорит Господь: вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас в руки Сусакима. Услышав это, царь и вожди Иудейского народа смирились и сказали:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Преславная Приснодева, Матерь Христа Бога! Принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасёт Он по молитвам Твоим души наши. Молитва святого Иоанникия Надежда моя – Отец, прибежище моё – Сын, покров мой – Дух Святой; Троица Святая, слава Тебе! Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник говорит отпуст малый: Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец. Хор: Аминь. После отпуста священник произносит чин прощения (см. в конце полунощницы вседневной). Примечания 1 В праздники вместо этих тропарей читай тропарь праздника. 2 В часослове отмечено: «читается в кельях» 3 Следует знать, что следующие две молитвы по церковному уставу читаются со дня отдания праздника Воздвижения Креста Господня (22 сентября) до недели Ваий.   ПОЛУНОЩНИЦА ВОСКРЕСНАЯ Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3) Псалом 50 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё; совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд. Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл. Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега, дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Самые последние мощи, обретённые летом 1980 года в пустыне Хозева, что неподалёку от Иорданской долины, – это мощи великого святого, румынского отшельника, молдаванина иеросхимонаха Иоанна (Иакоба) Хозевита. 268 В настоящее время его святые мощи, нетленные и благоуханные, положены в красивую раку и открыто почивают в храме монастыря преподобного Георгия Хозевита, неподалёку от Иерихона. 96. Отец Клеопа, почему должен наступить конец света? Святые отцы говорят, что конец света необходим по четырём причинам: чтобы явлена была правда Божия во всём её совершенстве, чтобы явлена была неправда людей по отношению к заповедям Божиим, чтобы наказаны были грехи и беззакония мира с самого его основания до скончания веков и вознаграждены были добродетели праведников в меру их веры и терпения. 97. Когда будет конец света? Никто не знает, когда будет конец света. Это великая тайна Божия. Однажды ученики спросили Христа, когда будет конец света? А Господь им ответил: о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Мф. 24, 36 ; ср.: Мк. 13, 32 ; Лк. 17, 20 ). Спаситель говорит нам, что конец наступит внезапно, как когда-то начался потоп: как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, – так будет и в пришествие Сына Человеческого ( Мф. 24, 37–39 ). Поэтому мы всегда должны бодрствовать, быть подготовленными через покаяние и делание добрых дел и жить в ожидании Жениха Христа, как ожидали Его мудрые девы, ведь мы не знаем, в какую стражу ночи жизни нашей Он придёт, ибо в который час не думаем, приидет Сын Человеческий (ср.: Мф. 24, 44 ). Однако Господь не оставил нас в совершенном недоумении. Он сказал нам, что перед тем, как Он приидет «со славою судить живых и мёртвых», как сказано в Символе веры , появятся многочисленные знамения среди людей, на земле и по всей вселенной, которые возвестят о приближении Его Пришествия. По этим признакам мы и узнаем, как близко Пришествие Господне на Суд. 98. Какие из знамений, предваряющих Пришествие Христа на Страшный Суд, самые важные?

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Святой апостол Павел говорит так: жёны, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе ( Кол. 3, 8 ). Отсюда мы должны понять, что женщина не во всём должна повиноваться мужу, а только в том, что прилично в Господе. Муж может подталкивать её и на беззаконные дела: воровство, пьянство, ненависть, ссоры, блуд, убийство, сектантство, неверие и т. д. В этом нельзя поддаваться мужу, даже если бы пришлось претерпеть от него смерть. Ведь нельзя любить мужа и покоряться ему больше, чем закону Божию. Вот что говорит святой Никодим Святогорец на приведённые выше слова великого апостола Павла: «О читатель, как велел Павел женам повиноваться мужьям своим? Как прилично в Господе! То есть в том, в чём подобает, и что законно, и что по Богу. Ведь если бы мужья потребовали, чтобы жёны повиновались им в неподобающих и беззаконных вещах, в делах противоестественных или в преступлении заповедей Божиих, в этом, говорю, никоим образом жёны да не повинуются им и да не исполняют их злой воли. Потому что тогда они вместе со своими мужьями будут осуждены на муки адовы». 182 Итак, совершенно очевидно, что женщина ни за что не должна слушаться мужа, когда он её убеждает или заставляет сделать аборт, то есть совершить убийство младенца. Если же женщина больна и по этой причине хочет избавиться от ребёнка, то подобная причина никак не избавит её от вечного осуждения, если она убьёт своего младенца. Напротив того, верующая христианка перед родами должна исповедаться у своего духовника, он причастит её Тела и Крови Христовой, даже если ей по епитимии запрещено причащаться, и таким образом она будет подготовлена к смерти. Святая Церковь именно потому разрешает женщинам причаститься перед родами, даже если им запрещено причащаться несколько лет, что принимает во внимание болезни рождения и смертельную опасность, угрожающую роженицам. Истинная мать-христианка всегда должна быть готова пожертвовать собой без остатка при родах, то есть умереть. Через болезни рождения женщина обретает спасение души своей, по слову святого Павла, который говорит: женщина спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием ( 1Тим. 2, 15 ). Болезни рождения даны женщине Богом в качестве епитимии за её первое согрешение, по слову Господню, которое гласит: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою ( Быт. 3, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Во время таинства венчания на головы жениха и невесты надеваются венцы как символ торжества, славы и величия. На это указывает тайносовершительные слова, которые произносит священник: «Господи Боже наш, славою и честью венчай я [их]». Обычай этот весьма древний. На него указывает Священное Писание. «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» ( Ис. 61:10 . Венцы на головах жениха и невесты являются также прообразами тех победных нетленных венцов, которые ожидают их в Царстве Небесном, если они построят свою семью как спасительный союз и, победив все соблазны и искушения этого мира, наследуют вечную жизнь. В молитвах на сон грядущим не лучше ли перенести отпуст на самый конец правила? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Не только богослужебный устав Церкви, но и различные молитвенные правила сформировались в монастырях. С этим, повидимому, связан тот порядок молитв на сон грядущим, на который Вы указываете в письме. Обычно в монастырях вечерние молитвы совершаются всей братией после трапезы. До сна еще остается некоторое время. Поэтому читается молитва Достойно есть…и делается отпуст сразу же после молитвы преподобного Иоанникия Великого. Оставшиеся молитвы, которыми верующие приготовляют себя ко сну (преподобного Иоанна Дамаскина , Честному Кресту и др.), произносятся непосредственно перед наступлением ночного покоя. Если для Вас после вечерних молитв начинается время сна, то молитву Достойно есть… и отпуст надо перенести в конец правила. Порядку совершения молитв на сон грядущим, который сложился в монастырях, можно следовать и дома. Тогда для выполнения вечернего молитвенного правила будет больше сил и времени. Почему на воцерковлении младенца священник произносит цитату из Евангелия: «Ныне отпущаеши…»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010