Гематолог Анастасия Руднева: Врачу нужно не казаться крутым, а искать слова для пациента Ребенку я говорю, что мы знаем, как его вылечить 29 января, 2018 Ребенку я говорю, что мы знаем, как его вылечить Однажды в детском лагере гематолог Анастасия Руднева услышала, что только святому человеку Бог может доверить больного ребенка. Теперь она держит эту фразу в голове и каждый раз на консультации подбирает новые слова для своих пациентов. За 20 лет работы в РДКБ и Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева гематолог Анастасия Руднева лечила и консультировала сотни детей с онкологическими заболеваниями. Недавно она написала для них книгу «Чудик» о пути ребенка от первого визита к доктору до выздоровления. В кабинет доктора приходят и те, кто еще не знает диагноз, и те, то уже выздоровел. Как врачу найти правильные слова для всех и поставить себя на их место и что делать, когда лечение дальше не поможет. Если врать ребенку про лечение насморка, он потеряет доверие — Ваш Чудик списан с реального пациента? — Это собирательный образ — мне не хотелось связывать главного героя с реальным пациентом, хотя и герой с прототипом в книге есть. Это маленькая девочка с нейробластомой. В книге с героиней все хорошо, но сама девочка через несколько лет заболела другой болезнью и, к сожалению, не выжила. Она запала мне в душу. Тогда я еще была молодым врачом, пациенты западали в душу. Сейчас она уже заполнена, не помещаются. Поэтому я решила, что больше прототипов не будет, пусть в главном герое многие дети смогут узнать себя. — То есть стандартный путь — это все-таки история победы? — Конечно, Чудик немного идеальный. Не все дети такие послушные и ответственные, и не у всех все хорошо и гладко. Но в принципе это судьба большинства детей — полечиться, преодолеть трудности и в итоге вылечиться. — Вы ориентируете книгу на детей, но после прочтения кажется, что на простом языке разговариваете прежде всего и с родителями. — Важно было объяснить человеческим языком, что происходит. Задачу поставил Дмитрий Витальевич Литвинов, тогда мой заведующий отделением в РДКБ, и сотрудники фонда “Подари жизнь”. Помню, мы сидели в офисе фонда, смотрели разные книжки, которые есть на Западе, и придумывали героя.

http://pravmir.ru/gematolog-anastasiya-r...

«Не отдавай жизнь пациента задешево — не только ради него, но и ради себя». Гематолог Анастасия Руднева 15 марта, 2024. Мария Божович Она лечит детей и пишет для них книги Когда-то казалось, что онкологическое заболевание — приговор, не подлежащий обжалованию. Теперь его успешно лечат, но родителям все равно тревожно и страшно. Чтобы помочь им, гематолог Анастасия Руднева из Центра имени Димы Рогачева пишет книги, где рассказывает, что происходит с их детьми и почему жизнь все равно побеждает. «От лимфомы Ходжкина сейчас умереть сложно» В кабинете Анастасии Евгеньевны все время звонит телефон. Она отвечает, записывает, выходит, возвращается. Пока ее нет, я рассматриваю детские рисунки, за которыми почти не видно стен. Это принцессы, пейзажи, звери и птицы, и даже стишок с картинкой. На видном месте висит карта России, на которой флажками с именами отмечены города, где живут пациенты, вылеченные в Центре Димы Рогачева. Гуще всего покрыта европейская часть — кажется, что у карты мохнатый бок. Но немало флажков и на Урале, есть имена с Дальнего Востока и Камчатки. Случайно бросаю взгляд на стол: в глаза бросается: «16 лет, рецидив». Тут возвращается доктор Руднева.   — Ужас, — говорю. — Рецидив. — Никакого ужаса, — откликается она. — Он хорошо себя чувствует, работает, еще и курить пытается, негодник. От лимфомы Ходжкина в наше время умереть довольно сложно. В случае рецидивов доступны вторая, третья, четвертая линии терапии, и они вполне эффективны. Анастасия Евгеньевна проводит нас по огромному центру. Круглосуточный и дневной стационары, школа, рекреационные залы, космически оборудованное отделение реабилитации, школа, библиотека, столовая, пансионат, где иногородний ребенок живет с кем-то из родителей, получая амбулаторное лечение, которое может длиться много месяцев. Везде много света и очень уютно, тем более что за окнами валит снег, который, кажется, не кончится никогда. Повсюду дети всех возрастов, в сидячих каталках, в вертикализаторах, без волос, с волосами, с капельницами на колесиках, но отчего-то все это не страшно. 

http://pravmir.ru/ne-otdavaj-zhizn-paczi...

Телемедицина предоставляет условия для удаленной работы, а оплачивается она за счет государства или благотворительных фондов.  Но для родителей, измученных долгими обследованиями и напуганных словом «онкология», все это подчас не аргумент. Они стремятся сделать для ребенка все самое лучшее и считают, что лечение в центральной клинике — единственный выход. И вот тут — хочешь не хочешь — онкологу первичного звена приходится проводить отбор. Анастасия Руднева признается, что самое сложное в ее работе — чувствовать власть, потому что приходится решать, кого подавать на комиссию, чтобы он лег в Центр Димы Рогачева, а кого отправлять лечиться по месту жительства.   — Приходит ко мне интеллигентная, симпатичная московская семья. Работать с такими людьми одно удовольствие, они будут аккуратно выполнять рекомендации. И потом приходит куда менее благополучная семья из региона. А место-то одно. Принимать такие решения — это всякий раз просто жуть, — признается Руднева, — но иногда только они спасают жизнь. Как-то к ней пришла мама из приволжского города. Мальчик с лимфомой лежал в городской больнице в реанимации, а мама приехала поговорить про заболевание, потому что ничего не понимала. Лечение было назначено, но она захотела что-то уточнить.     — Я выслушала, что у них происходит, и поняла, что еще чуть-чуть — и парня не будет на свете. Звоню в отделение, где у нас лечат подростков, и говорю — так и так. Они говорят, что, конечно, возьмут. И, когда он доехал, его с септическим шоком и перитонитом прямо из приемного отделения направили в операционную, где и спасли. Жив-здоров этот мальчик, все у него отлично. (…) «Человек, который взял свою кровать и пошел» Анастасия Руднева не из медицинской семьи, но она рано решила стать врачом. Как и все дети, сначала «играла в больницу», а будучи подростком, поняла, что на вопрос «кем ты работаешь» хочется давать ответ, из которого ясно, чем именно ты занят. — Меня окружали люди, про которых трудно было ясно и просто сказать, кто чем занимается «на работе». 

http://pravmir.ru/ne-otdavaj-zhizn-paczi...

В начале 90-х в крупных городах возникли объединения последователей Ошо Раджниша, различные ньюэйджевские кружки “йоги секса” (как пример можно привести московскую “Школу рациональной йоги” Льва Тетерникова), а позже — секточки доморощенных “русских йогов”, пытавшихся отыскать тантрические корни в язычестве древних славян. Конечно, во всех перечисленных образованиях тантра представляет собой лишь один из лоскутков пестрого одеяла их собственных синкретических доктрин. Наиболее одиозным псевдотантрическим гуру отечественного происхождения следует считать Константина Руднева (род. в 1967). В начале 90-х он выступил в Новосибирске с серией платных семинаров по популярному псевдовосточному оккультизму, которые проводились в домах культуры, кинотеатрах и даже в детских летних лагерях. Постепенно Руднев принял самоотождествление “славянского тантриста”, хотя в его синкретической доктрине нашли место многие составляющие ньюэйджевского компота: “Живая этика” Рерихов, ожидание “Эры Водолея”, учение Карлоса Кастанеды, “рэйки” т “астральное карате”, контактерство и т. д. Вышла автобиографическая книга Руднева “Путь дурака” скандально-непрестойного содержания (в ней Руднев выступает под именем Рулон), быстро ставшая популярной в кругах “духовных искателей”. Руднев стал называть себя “Великий Учитель Шри Джнан Аватар Муни”. Система семинаров выкристаллизовалась в оккультную тоталитарную секту “Эзотерический Ашрам Шамбалы”. Вторым человек в секте стала Шри Суби Лакшми Дэви, она же Селена (Елена Захарова), главная “жрица” из гарема рудневских наложниц. Третий человек в иерархии — “главный наставник” Шри Ганеша (Павел Хандожко). Далее следуют “старшие наставники”, носящие черные хитоны, “младшие наставники” (белые хитоны) и просто “наставники” (сиреневые и фиолетовые хитоны). Сектанты, проживающие в подпольных коммунах-ашрамах называются “садхаками”, а просто посещающие семинары — “учениками”. Секта обросла прикрывающими организациями со множеством названий: “Сибирская ассоциация йогов”, “Сотиданандана-йога центр”, “Академия оккультных наук”, общество “Олирна”, Центр “Беловодье”, вплоть до монструозного “Школа Духовного Целительства Академии Гуру Сотидананданы”. Появились филиалы в Москве, Киеве, Самаре, Казани, Арсеньеве, Иркутске и других городах России и Украины. Названия множились: “Алтайский Ашрам Шамбалы”, “Эзотерические основы бизнеса”, “Школа " Авицена " ”, в Москве — “Российская тантрическая школа”. Не последнее место в бурной деятельности Руднева со товарищи занимает коммерческая составляющая: взимание платы за “обучение”, “окучивание” бизнесменов на предмет пожертвований, продажа литературы и всякого рода “магических предметов” (“неразменного пятака”, “карандаша красоты”, маятника для кладоискателей, колокольчика для подзарядки “положительной энергией”, “ручки Шамбалы” для раскрытия автоматического письма и т. п.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

По освящении Георгиевского придела, в 1823 г., Рудневу, по его особому усердию и по чувству благодарения Господу Богу, а также в знак признательности к благотворителям ново созидаемого храма, хотелось, чтоб во вновь устроенном приделе священнослужение происходило постоянно и ежедневно. Но священнослужители соборного храма, руководствуясь иными соображениями, мало сочувствовали усердию Руднева, и потому служение в новой церкви бывало только по субботним и воскресным дням. Это грустное и тяжелое для Руднева обстоятельство было сильнейшим побуждением к восстановлению при Никитской церкви особого причта. Кому не известно, с какими затруднениями бывает соединено учреждение при церкви нового причта! Но Федор Иеремиевич не боялся затруднений там, где его вера и любовь ко Господу могли обрести для себя пищу и утешение. Замечая в самых трудных обстоятельствах много опытов Вышней помощи, он перед началом каждого дела размышлял не о том, что исполнение его будет трудно или легко, но о том, хорошо ли, спасительно ли оно для наших душ. В деле учреждения особого причта при Никитской церкви готовы были помогать Рудневу все прежде бывшее прихожане той церкви. Потому и прошение о сем куда следует было подано Рудневым общее с бывшими прихожанами. В прошении своем просители, изъявляя желание восстановить приход при Никитской церкви из прежних прихожан оной, обязывались: 1) для причта построить дома на свой счет; 2) прикупить земли до узаконенного количества, и сверх сего 3) выдавать по 250 руб. ежегодного жалованья. В виду всего вышеизложенного, духовное начальство 17 не могло не уважить столь обязательного прошения граждан, а потому, отчислив прежних прихожан Никитских от соборного храма, оно причислило их опять к Кладбищенской Никитской церкви. 18 К собору же, вместо их, перевело прихожан Флоровской церкви, переведя причт флоровский в полном составе к Никитской церкви. Все данные обязательства прихожанами в отношении причта, были исполнены заботами Руднева: приобретены покупкой усадебные места; выстроены дома, приобретена пахотная земля покупкой у помещика Сорокина, в количестве 14 ½ десятин. В 1838 году, по случаю перечисления сельца Аладьина от прихода городской, Троицкой церкви, к новопостроенной Никитской, во владение сей последней приписано еще 18 дес. пахотной земли, бывшей ранее во владении причта сельца Аладьина. Он же, Руднев, не отягощая прихожан, выдавал ежегодно причту жалованья 250 руб. с доходов, полученных церковью от ранее выстроенной часовни и домов. Кроме сего, сверх данных обязательств, Руднев, по день своей кончины, отапливал дома причта частью от храма, а большей частью на свой собственный счет.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Светлана Руднева: Есть процент асоциальных матерей, помочь которым не в силах никто В обществе таких асоциальных семей – один-два процента. Помочь им семьям очень тяжело, можно на это тратить очень много сил и ресурсов, а толку не будет. Чтобы он был, женщина должна сама осознать, что с ее жизнью что-то не так. 10 октября, 2012 В обществе таких асоциальных семей – один-два процента. Помочь им семьям очень тяжело, можно на это тратить очень много сил и ресурсов, а толку не будет. Чтобы он был, женщина должна сама осознать, что с ее жизнью что-то не так. В женских консультациях работают православные организации, цель которых — отговорить женщину от аборта. По статистике, это удается в 10% случаев. Но не всем матерям, родившим ребенка после такой профилактики, удается преодолеть дальнейшие жизненные трудности. Как быть в ситуации , когда мать с младенцем прибывает в «убитую» квартиру, в которой, кроме двух старших детей, живут пропивающие детские пособия родственники? Отец старших детей уже два года сидит за распространение наркотиков. С появлением третьего малыша ситуация в семье становится критической, и в результате органы опеки забирают всех детей. Достаточно ли в профилактической работе по борьбе с абортами — просто отговаривать? Не надо ли брать ответственность за эту семью? Комментирует Светлана Руднева, психолог, руководитель благотворительного фонда «Семья и детство», которая 12 лет занимается консультированием и помощью женщинам, попавшим в сложную жизненную ситуацию: Для меня, как и для всех людей верующих, вопрос о том делать ли аборт – не стоит. Но действительно, существуют семьи, в которых «жизни и здоровью детей угрожает опасность» – это официальная формулировка органов опеки. Да, такие семьи есть, и какое-то количество детей действительно живет в непростых условиях. В обществе таких асоциальных семей – один-два процента. Помочь им семьям очень тяжело, можно на это тратить очень много сил и ресурсов, а толку не будет. Чтобы он был, женщина должна сама осознать, что с ее жизнью что-то не так, и приложить сознательные усилия, чтобы изменить ситуацию.

http://pravmir.ru/svetlana-rudneva-est-p...

Первой попечительницею богадельни была В. А. Руднева. В 1877 году она отказалась от звания попечительницы, но продолжала по-прежнему сердечно относиться к богадельне. После этого отказа, сначала решено было не избирать особой попечительницы. Но в 1878 году попечительницей была избрана княгиня Ю. Л. Урусова, имея своим сотрудником М. Г. Гольмдорфа. В 1887 году попечителем избран В. П. Пыльнев. Затем, в последний год своей жизни В. А. Руднева опять приняла на себя звание попечительницы, с сотрудничеством прежнего попечителя В. П. Пыльнева. Она скончалась 30 сентября 1886 года, горько оплаканная обществом. Она была добрым гением богадельни, которой последняя обязана, можно сказать, всем. В разное время на нужды богадельни В. А. Руднева пожертвовала обществу свыше пятидесяти тысяч рублей, и только благодаря этим пожертвованиям богадельня обзавелась собственным домом, предоставив обширное помещение в нем и детскому приюту. Покойная любила свое детище – богадельню, часто ее посещала, жертвовала старушкам платье, съестные припасы, чай, деньги на мелочные расходы, украшала их помещение, утешая, чем можно, немоществующую старость. Благодарное общество поднесло ей образ св. великомученика Пантелеймона с надписью: «Приношение от бедных Пантелеймоновского прихода» и изящно исполненный членом совета В. В. Лопатиным план созданной ей богадельни; а в сороковой день после кончины В. А. Рудневой совет совершил о ней торжественную панихиду в приходской церкви, в присутствии всего состава совета, призреваемых в богадельне и детей приюта. Постановлено было ежегодно в день ее кончины совершать о ней такие же панихиды. В столовой богадельни на стене помещен большой фотографический портрет Рудневой и под ним изящная доска из белого мрамора с надписью: «В память вдовы д. с. с. Веры Андреевны Рудневой, урожденной Шиловской, умершей 30 сентября 1886 года, основавшей сию богадельню и бывшей попечительницею ея в течении 19 лет». В столовой же помещается и пожертвованная Рудневой большая картина: «Беседа Иисуса Христа с Никодимом».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Доктор Руднева уверена, что если родители в чем-то ошиблись во время лечения, то это чаще всего потому, что она им плохо объяснила. Значит, надо еще. — У каждого врача в голове есть магнитофонные пленки, которые включаются в нужный момент. Первичная беседа — поехали. Беседа при переходе в дневной стационар — следующая кнопочка. Лечение закончено, вам все можно — третья кнопочка. Что такое лимфоузлы — и так далее. Но со всеми надо говорить по-разному, немного приспосабливаться. Тут как раз помогает книга, потому что какие-то сложные вещи с ходу можно не понять, но потом к ним вернуться. На тебя сваливается куча непонятных слов, от которых зависит жизнь ребенка. Поэтому в нашей графической истории, помимо картинок, есть текстовая часть с пояснениями и словарь, где даются некоторые термины. «В реанимации им сказали, что ребенок спит» Слова «рак» Анастасия старается избегать не только потому, что оно страшное, но и потому что неточное. Есть широкое понятие «опухоли», которые бывают злокачественными и доброкачественными. Среди злокачественных бывают заболевания кроветворных тканей (это лимфомы и лейкозы), опухоли мышц и костей (саркомы), группа опухолей мозга и еще много разных типов. Но есть группа опухолей, которая возникает из очень определенных тканей, железистых, — например, щитовидной железы или молочной железы. Только эти опухоли в строгом смысле и являются раком.  «Называть все опухоли раком — все равно, что называть всех кошачьих тиграми», — обычно говорит Руднева. Но правда и в том, что слова «рак» боятся, как приговора, который невозможно обжаловать, хотя его давно научились лечить. Иногда родителям, которые слышат, что у ребенка не рак, а лимфома, становится легче. Конечно, приятно сообщать людям, что подозрение не подтвердилось. «По нашей части у вас ничего нет». Но иногда эта фраза оказывается преждевременной. Как и у любого врача, у Анастасии Евгеньевны бывают ошибки в оценке ситуации. Вот случай, который она не хочет забывать и говорит, что ей за него всегда должно быть стыдно. 

http://pravmir.ru/ne-otdavaj-zhizn-paczi...

Ведя, таким образом, дела с экономическим расчетом и особым старанием, Руднев в несколько лет заготовил до ста тысяч кирпича и деньгами около пяти тысяч, и тогда стал действовать смелее и решительнее. Он пояснил также обществу своих сограждан, сколь необходимо на городском кладбище устроить новый храм, приличный своему назначению, – и по любви, и по уважению к почившим своим предкам. Вместе с тем, Федор Иеремиевич, при всем пламенном желании потрудиться, быть строителем храма, не хотел казаться согражданам человеком хвастливым, тщеславным, предложивши им вместо себя избрать строителем другого, более опытного и достойного попечителя. Но Каширское общество, зная бескорыстие и усердное старание Руднева о Никитском храме, единогласно просило его самого не отказаться, принять на себя обязанность строителя и попечителя; в этом смысле, с общего согласия, был составлен и поднесен Рудневу адрес. И все же, не смотря на такое полномочие и на представленные средства,– Тульское Епархиальное начальство не решилось дать Рудневу свое благословение и дозволение на построение нового храма. Мотивируя свой отказ тем, что не имеется в наличности потребной для сооружения храма суммы, а также, что не указывается для оного свободного и удобного места. После такого отзыва со стороны епархиальной власти на заботы и старания Руднева, другой кто-либо отложил бы всякую мысль о храме. Но Руднев наоборот. В нем мысль и попечение о сооружении предназначенного каменного храма как бы росли и укреплялись, по мере препятствий, открывавшихся с разных сторон. Ведь и в семье своей он не находил вполне сочувствующих себе. В разговорах с домашними, в беседах со знакомыми, даже и на молитве к Господу у Руднева постоянно была на уме одна мысль о Никитском храме. Очень немногие ободряли его, советовали хлопотать, стараться; но большая часть знакомых, особенно же близкие родные, считали его предположение неисполнимым; намерение нелепостью. Так однажды после резких упреков со стороны родственников и особенно своей жены за речи все об одном и том же храме, Руднев, в сильном огорчении, ушел из дому на свои кирпичные работы. И там после усиленных трудов лег отдохнуть. Лежа он раздумывал о тех суммах, которые потребны для устроения храма; о том, что и места-то еще не усмотрено подходящего, ибо ветхий Никитский храм был окружен усадьбами. Дошедши до полного разочарования, он невольно стал склоняться на сторону своих родственников и с этими мыслями задремал и уснул. В первую минуту сна, он увидал, что будто к нему кто-то подошел и, взяв его за руку, сказал: «He оставляй намерения строить храм; я сам буду тебе помогать». Руднев в ту же минуту проснулся и будто видел, как явившийся пошел от него. Вид явившегося был весьма похож на св. великомученика Никиту, как изображен он в Никитской церкви на иконе. 11

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

В начале 90-х в крупных городах возникли объединения последователей Ошо Раджниша, различные ньюэйджевские кружки «йоги секса» (как пример можно привести московскую «Школу рациональной йоги» Льва Тетерникова ), а позже – секточки доморощенных «русских йогов», пытавшихся отыскать тантрические корни в язычестве древних славян. Конечно, во всех перечисленных образованиях тантра представляет собой лишь один из лоскутков пестрого одеяла их собственных синкретических доктрин. Наиболее одиозным псевдотантрическим гуру отечественного происхождения следует считать Константина Руднева (род. в 1967) . В начале 90-х он выступил в Новосибирске с серией платных семинаров по популярному псевдовосточному оккультизму, которые проводились в домах культуры, кинотеатрах и даже в детских летних лагерях. Постепенно Руднев принял самоотождествление «славянского тантриста», хотя в его синкретической доктрине нашли место многие составляющие ньюэйджевского компота: «Живая этика» Рерихов, ожидание «Эры Водолея», учение Карлоса Кастанеды, «рэйки», «астральное карате», контактерство и т.д. Вышла автобиографическая книга Руднева «Путь дурака» скандально-непрестойного содержания (в ней Руднев выступает под именем Рулон), быстро ставшая популярной в кругах «духовных искателей». Руднев стал называть себя «Великий Учитель Шри Джнан Аватар Муни» . Система семинаров выкристаллизовалась в оккультную тоталитарную секту «Эзотерический Ашрам Шамбалы» . Вторым человеком в секте стала Шри Суби Лакшми Дэви, она же Селена (Елена Захарова), главная «жрица» из гарема рудневских наложниц. Третий человек в иерархии – «главный наставник» Шри Ганеша (Павел Хандожко). Далее следуют «старшие наставники», носящие черные хитоны, «младшие наставники» (белые хитоны) и просто «наставники» (сиреневые и фиолетовые хитоны). Сектанты, проживающие в подпольных коммунах-ашрамах, называются «садхаками», а просто посещающие семинары – «учениками». Секта обросла прикрывающими организациями со множеством названий: «Сибирская ассоциация йогов», «Сотиданандана-йога центр», «Академия оккультных наук», общество «Олирна», Центр «Беловодье» , вплоть до монструозного «Школа Духовного Целительства Академии Гуру Сотидананданы» . Появились филиалы в Москве, Киеве, Самаре, Казани, Арсеньеве, Иркутске и других городах России и Украины. Названия множились: «Алтайский Ашрам Шамбалы», «Эзотерические основы бизнеса», «Школа «Авицена»» , в Москве – «Российская тантрическая школа» . Не последнее место в бурной деятельности Руднева со товарищи занимает коммерческая составляющая: взимание платы за «обучение», «окучивание» бизнесменов на предмет пожертвований, продажа литературы и всякого рода «магических предметов» («неразменного пятака», «карандаша красоты», маятника для кладоискателей, колокольчика для подзарядки «положительной энергией», «ручки Шамбалы» для раскрытия автоматического письма и т.п.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010