В то же время Арзамасское ДУ, куда поступали дети священно- и церковнослужителей Арзамасского, Ардатовского, Лукояновского и Сергачского уездов, было переполнено учениками: в 1849 г. их насчитывалось 357. Для более равномерного распределения воспитанников по уч-щам в 1867 г. Печерское ДУ было упразднено, вместо него открыто уч-ще в заштатном г. Починки Лукояновского у. (ныне село Починковского р-на). Лысковское уездное ДУ было основано в 1849 г., тогда же учреждена фундаментальная училищная б-ка. Ученическая б-ка существовала с 1878 г. С 70-х гг. XIX в. уч-ще находилось в одноэтажном корпусе на Базарной пл. В 1887 г. при нем было основано ученическое Иоанникиевское общежитие, названное в честь митр. Иоанникия (Руднева) как инициатора устройства ученических общежитий в Н. и А. е. Среди выпускников Лысковского ДУ - единоверческий Уфимский еп. сщмч. Симон (Шлеёв) и богослов прот. Н. М. Боголюбов . Смотрителями уч-ща в нач. XX в. служили иером. Алексий (Кузнецов ; впосл. архиепископ) и иером. Кирилл (Соколов ; впосл. епископ). Починковское ДУ было открыто в 1867 г., располагалось в каменном 2-этажном корпусе на Базарной пл. г. Починки. В уч-ще была перенесена фундаментальная б-ка Печерского ДУ; ученическая б-ка основана в 1867 г. Починковское ДУ окончил эрзянский лингвист и педагог А. П. Рябов (1894-1938). В 1867 г. церкви с причтами епархии были разделены на 4 училищных округа (Нижегородский, Арзамасский, Лысковский и Починковский), каждый из к-рых должен был заботиться о соответствующем духовном уч-ще. Представители округов входили в советы при уч-щах, участвовали в ежегодных съездах духовенства училищных округов. Нижегородское епархиальное жен. уч-ще было создано в Н. Новгороде по инициативе архиеп. Иакова (Вечеркова), к-рый пожертвовал личные средства на его устройство в епархиальное попечительство о бедных духовного звания. Еп. Иеремия (Соловьёв) продолжил сбор средств. В 1857 г. по просьбе архиеп. Антония (Павлинского) графиня А. Г. Толстая (урожд. княжна Грузинская) пожертвовала в вечное владение епархии участок земли с садом и огородом в центре города. В мае 1861 г. здание уч-ща заложил еп. Нектарий (Надеждин). Торжественное открытие учебного заведения состоялось 22 окт. 1866 г.; в тот же день Балахнинский еп. Макарий (Миролюбов) освятил домовую Введенскую ц. на 3-м этаже нового здания. В 1867-1868 гг. по благословению еп. Нектария были возведены 2 дополнительных корпуса. В них располагались спальни воспитанниц, квартиры воспитательниц, рукодельные комнаты, рекреационный зал, больница и епархиальный детский приют для детей-сирот из духовного сословия. Во внутреннем дворе построен хозяйственный корпус.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

В годы учебы в институте будущая игумения Таисия имела два духовных видения, определивших ее дальнейшую судьбу. Первое посетило ее в Пасхальную ночь в институтском лазарете, во время эпидемии кори: «Открываю глаза и в удивлении вижу совершенно ясно и очевидно, среди полнейшей ночной темноты, какое-то существо солнцеобразно светлое, крылатое, летающее под потолком и повторяющее человеческим голосом слова: “Христос воскресе! Христос воскресе!”» 211 . Второе – незадолго до окончания инсти­тута, в ночь на 16 августа, после причащения Святых Таин Мария увидела Спасителя с сонмом святых, бросилась в ноги Христу, «простерла руки, чтобы обнять их и облобызать Его стопы» – но Спаситель «простер Свою десницу, бывшую опущенною, и, дотронувшись до темени моей головы, сказал: “Еще не время”» 212 . Священник, которому Мария открыла бывшее ей видение, сказал: «Это твое призвание; храни эту тайну, а Господь Сам довершит Свое дело» 213 . Сама игум. Таисия впоследствии оценивала это чудное видение как «решительный и окончательный переворот», опре­деливший ее дальнейшую жизнь. На выпускных экзаменах по Закону Божьему Мария Солопова поразила экзаменовавшего ее ректора Московской Духовной Академии архим. Иоанникия (Руднева) знанием наизусть всех евангельских текстов. Он прислал ей в подарок книгу со своей надписью и напутствовал словами: «Бог не оставит Своего дела! ихже избра ( Мк. 13:20 ), тех и оправдает, и направит на путь спасения вечного» 214 . Однако желание Марии посвятить свою жизнь служе­нию Богу и уйти в монастырь не встретило сочувствия со стороны ее родителей. В конце августа 1862 г., после нескольких месяцев, проведенных в усадьбе Абакумове, Мария Солопова поселилась с младшим братом Костей в Боровичах, в доме, доставшемся ей от умершего генерала Василевского. Она вела уроки для своего брата, которого готовила к поступлению в корпус, и еще четверых дворянских детей, ежедневно посещала богослужения, много молилась, читала, помогала ну­ждающимся. Иеромонаху Арсению, монаху-сборщику, прибывшему в Боровичи с афонскими святынями, она отдала собственные серьги. Мать, узнав о поступке Марии, потребовала, чтобы она нашла монаха и вернула серьги. Знаменательно, что в 1865 г. имя иеромонаха Арсения (Минина) встречается и в дневниках отца Иоанна Кронштадтского . В своих странствиях по России отец Арсений посетил множество городов, в том числе Боровичи и Кронштадт, оказавшись первой незримой нитью, связавшей двух подвижников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

После освящения храма и многолетствования (причем многолетие причту, прихожанам и благодетелям храма Владыка изволил произнести сам) Его Преосвященством сказано было очень назидательное поучение о значении храма в деле нашего спасения и об обязанностях прихожан к своему храму. После сего была совершена Божественная литургия. После обеда собраны были школьники. После испытания они были награждены Его Преосвященством книгами, иконками и крестиками и потом сладостями» 287 . 9/22 июля 1900 г. В воскресенье в Покровской церкви состоялась архиерейская литургия, на которой Тихон проповедовал об обязанности православных христиан оказывать милость людям, болящим телесно или духовно. 10/23 июля 1900 г. В 18 ч. преосвященный на борту парохода «Рейнер» покинул Михайловский Редут. 13/26 июля 1900 г. Прибыв на о-в Уналашку, Тихон узнал из газет о кончине 7/20 июня 1900 г. митрополита Киевского и Галицкого Иоанникия (Руднева). 14/27 июля 1900 г. Утром в Вознесенской церкви епископ Тихон и священники Николай Рысев и Василий Кашеваров отправили панихиду по митр. Иоанникию. «Перед началом её сказана Владыкою речь, в которой, между прочим, было отмечено, что Почившему не была чужда далекая Аляска: когда Владыка наш отправлялся в Америку, покойный Митрополит Иоанникий просил его особенно заботиться о православных в Аляске» 288 . В 17 часов епископ Алеутский на судне «Рейнер» отбыл из Уналашки в Сан – Франциско. 22 июля/4 августа 1900 г. В субботу Тихон вернулся в кафедральный град 289 и уже на следующий день отслужил литургию, несмотря на усталость и некоторое недомогание после трудного путешествия. § 8. Пребывание Тихона в Чикаго. «25-го Октября 290 православное население г. Чикаго было обрадовано приездом Преосвященнейшего Тихона. Приезд этот ожидался с большим нетерпением и был вызван желанием Владыки своим личным присутствием ускорить решение некоторых вопросов местной приходской жизни. В ряду таких первое место занимала окончательная выработка планов для будущей Чикагской церкви. Неимение средств и желание избежать больших долгов постоянно тормозили это дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Рязанского духовного училища – смотр. прот. Иак. Егор. Головина Слуцкого духовного училища – помощника смотрителя Митроф. Мих. Журавского Ставропольской духов. семинарии – инсп. свящ. Ник. Платон. Малиновского Сумского духовного училища – смотр. свящ. Аркадия Феод. Грузова Сызранского духов. училища – помощ. смотрителя Якова Ал-еев. Зеленева Тамбовской духовной семинарии – ректора прот. Павла Ильича Соколова Устюжского духовного училища – помощ. смотрителя Зос. Ник. Поддьякова Харьковский духовной семинарии – ректора прот. Иоан. Павлин. Знаменского Холмского духов. училища – смотрит. свящ. Серг. Павлов. Косминкова 3) Единовременные пожертвования: 1) От Московского епархиального свечного завода 2) От Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря чрез наместника архимандрита Феофана 3) От соборной Михаило-Архангельской церкви г. Бронниц чрез прот. Ал-дра Дим. Виноградова 4) От Общества для пособия нуждающимся литераторам и ученым, согласно завещанию покойного Григ. Захар. Елисеева 5) От графа Сергия Владимировича Орлова-Давыдова на содержание одного студента —48— 6) От пожизненных членов и других лиц: Преосвященного Иустина Епископа Рязанского Преосвященного Антония Епископа Черниговского Преосвященн. Иоанникия Епископа Архангельского Преосвященного Агафодора Епископа Ставропольского Преосвященного Вениамина Епископа Кинешемского Преосвященного Николая Епископа Балтского Ректора М. Д. Академии архимандрита Лаврентия (сверх пожизненного членского взноса) Ректора Томской д. сем. архимандрита Никанора Настоятеля посольской ц. в Афинах архим. Сергия Протоиерея И. Г. Виноградова Протоиерея А. А. Ансерова Протоиерея Д. Ф. Касицына Протоиерея Н. Я. Фортинского Священника Н?. А. Копьева Священника Н. А. Орлова Священника В. Ф. Руднева Княгини В. А. Туркестановой Д. Ф. Самарина Действ. Стат. сов. П. С. Владимирского И. И. Соловьева Г. А. Сырова Неизвестного чрез Н. А. Колосова Преподавателя Мещовского дух. уч. Ив. Евф. Малинина —49— Приложения к отчету 1. Движение сумм по изданию сочинений В.Д. Кудрявцева.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1177). В журнале «Русский архив» за 1906 или 1908 г. помещена фотография архиепископа Никанора Бровковича в богатой бархатной рясе. В моем архиве есть фотография, сделанная во время торжественного юбилея Киевского митрополита Иоанникия Руднева в 1899 г., на ней представлены 24 иерарха большей частью в бархатных или шелковых рясах. 985 Согласно статье 115 Устава духовных консисторий (изд. 1883 г.), епархиальные архиереи имели право передавать по завещанию свое облачение и прочее имущество. При отсутствии завещания облачение поступало в ризницу кафедрального собора; судьбу других вещей решал суд. Если в продолжение определенного срока не объявлялись наследники, то имущество переходило в собственность архиерейского дома (изд. 1841 г. Ст. 121; ср. Устав в изд. Палибина С. 51). 986 Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 416. 987 Там же. С. 417 и след. 988 Там же. 989 Попов. С. 195 и след., 200 и след.; Русс. арх. 1863. С. 863; Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 2. С. 9; Сборник. 10. С. 275; Чтения. 1862. 2. Смесь. С. 3; Рачинский А. Кирилл Флоринский, епископ Севский, в: Русс. ст. 1876. 3. С. 454–457; Шпачинский. С. 235; Русс. ст. 1878. 5. С. 187 и след.; 1871. 3. С. 583; 1908. 7. С. 40, 44, 54; Чтения. 1880. 1. Смесь. С. 7–10; РБС (Яблонский—Фомич). С. 470; (Ибак—Ключарев). С. 662 и след. 26 марта 1802 г. Святейший Синод в особом указе предостерегал епархиальных архиереев от жестокого обращения с подчиненным приходским духовенством (ПСЗ. 27. 20683). 990 Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 389, 400; ср. с. 381–406. 991 Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 1. С. 402–405. 992 ПСЗ. 17. 12618; 18. 12909; 19. 13609, 13908; 24. 17624; 26. 19885; 30. 23037. 993 Сборник. 113. 1. С. 143–145, 75, 151, 30–52 (о Филарете Дроздове). Одним из похвальных исключений был архиепископ Кирилл Богословский–Платонов, своим добросердечием снискавший большое уважение и любовь духовенства и верующих. Его замечательный дар проповедника и задушевность богослужений привлекали в церкви Каменца Подольского в пору служения там владыки Кирилла, в 1832–1841 гг., множество народу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

В годы фашистской оккупации чудотворная икона Успения Пресвятой Богородицы, находившаяся в Успенском соборе до его варварского уничтожения в 1941 году, была утрачена (взорванный храм ныне воссоздан, освящение его совершил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир 24 августа 2000 года). Церковь Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня, в которой ныне пребывает почитаемый список чудотворного образа, была построена в 1700 году над входом в Ближние пещеры на месте прежнего, частично деревянного храма. Крестовоздвиженская церковь не перестраивалась и до наших дней сохранилась в своем первоначальном виде. Северной стороной она прилегает к холму, в котором выкопаны пещеры. Из храма прорублены три входа в Ближние пещеры: из притвора, трапезной и ризницы. В 1749 году с восточной стороны, у алтарной апсиды, к храму была пристроена галерея, из которой сделан еще один вход в пещеры. Северная стена галереи является подпорной для пещерного холма, а южная, бывшая открытой аркадой, была остеклена в 1880-х годах. В 1818 году над галереей был надстроен второй этаж для братских келий и ризницы. Крестовоздвиженская церковь с момента своего основания служила местом погребения духовных лиц. Здесь находятся погребения митрополитов Арсения (Москвина), Филофея (Успенского), Иоанникия (Руднева), Феогноста (Лебедева) и Флавиана (Городецкого); до недавнего времени здесь покоились также мощи святителя Филарета (Амфитеатрова) и священномученика Владимира (Богоявленского), почивающие ныне в Дальних пещерах. По возвращении в 1989 году храма Лавре в нем стали собираться сохранившиеся в годы гонений и новые святыни обители. В настоящее время над Царскими вратами древнего иконостаса находится чтимый образ Успения Божией Матери Печерской. Икона вставлена в позолоченный круг, подобно оригинальной чудотворной иконе Успения, и так же, как прежде было принято в Успенском соборе, после Литургии она опускается на ремнях для благоговейного целования верующими. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/db/text/703857.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАМЕННОБРОДСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Волгоградской митрополии), находится при с. Каменный Брод Ольховского р-на Волгоградской обл. Первоначально женский. К югу, западу и северу от К. м. расположен разветвленный комплекс меловых пещер - природных и рукотворных, изучение к-рых ведется с 1984 г. волгоградскими спелеологами, в частности К. Э. и Ю. В. Полевыми. Район бывш. владельческой слободы Каменный Брод Ольховской вол. Царицынского у. считается местом уединенного жительства монашествующих или членов сект. Предания относили начало проживания подвижников в пещерах к различному времени: от монголо-татар. нашествия в XIII в. до сер. XVIII в. Пещеры благодаря положению в достаточной степени были защищены от набегов неприятелей. К 2012 г. от входа, расположенного с вост. стороны, начинаются 3 основные галереи, ориентированные на стороны света, с нишами-«кельями». Верхний ярус представляет собой пещерный комплекс протяженностью ок. 200 м. Раскопан еще один ярус; по преданию, некогда существовал и нижний ярус. Считается, что пещеры по высоте и технике отделки (наличие следов острого орудия на стенах) близки к Дивногорским монастырским пещерам Ср. Дона ( Макаренко П. Е. Археологические исследования 1907-1909. Маяцкое городище//ИИАК. 1911. Вып. 43. С. 45-46). Имеются также общие черты в структуре и планиметрии пещер К. м. и Араповских пещер (Тульская обл.), пещерного городка в г. Рузе, Варяжских пещер в Киеве. Каменнобродский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2008 г. Каменнобродский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2008 г. В 1793 г. окрестные земли были переданы во владение поручика Ивана Персидского. В XVIII в. из малороссов, в т. ч. бывш. крепостных Персидских, сформировалась владельческая слобода Каменный Брод. В 2 верстах от слободы, между меловыми скалами, по благословению еп. Саратовского и Царицынского Иоанникия (Руднева) была основана жен. община в память посещения в 1863 г. г. Царицына (ныне Волгоград) наследником цесаревичем вел. кн. Николаем Александровичем († 12 апр. 1865). Часть имения пожертвовали надворный советник Петр Иванович Персидский и его супруга Серафима Петровна. Участок (445 дес.) на правом лесном нагорном берегу р. Иловли включал пахотные земли и дубовый лес. В 1863 г. в с. Каменный Брод Персидским была построена каменная приходская ц. в честь Казанской иконы Божией Матери (разрушена в советское время). Вероятно, именно в ней молились насельницы (до 60 чел.), к-рые первое время проживали в частном доме в с. Каменный Брод.

http://pravenc.ru/text/1470095.html

Преосвященный Антоний (Герасимов-Зыбелин) ввел в семинарии преподавание краткого курса богословия. Епископ Дамаскин (Семенов-Руднев) положил основание фундаментальной семинарской библиотеке, с полным каталогом. При нем краткий курс богословия был расширен и стал преподаваться в более научном виде, в духовной школе были введены публичные диспуты, а семинаристы успешно упражнялись в произнесении проповедей. При еп. Дамаскине семинария, в которой насчитывалось 450 учащихся, стала не только учебным, но и научным центром, где проводились различные исследования. Был открыт особый богословский класс, введено преподавание истории и географии. В семинарской церкви, кроме толкования Катехизиса, читалось Священное Писание. Нижегородская духовная семинария до революции 1917 года. Фото с сайта В первой половине XIX века, при ректоре архим. Гаврииле, были запрещены розги и вообще всякие телесные наказания в Нижегородской семинарии. Предприимчивость и решительность о. Гавриила очень пригодились во время строительства нового большого семинарского здания, где начались занятия в сентябре 1828 года. В ведении семинарии находились подведомственные Арзамасское , Лысковское , Нижегородское , Печерское и Починковское духовные училища . Ректор Аполлоний (Матвеевский) ввел в курс семинарских наук изучение медицины, естествознания и сельского хозяйства. Пожертвования благотворителей позволили создать особый фонд Нижегородской семинарии и учредить несколько именных стипендий. Первая стипендия, учрежденная в 1851 году, была названа «Сергиевой» в честь преподобного Сергия Радонежского. Вторая, назначенная в 1853 году, именовалась «Серафимовской» в память святого Серафима Саровского. В 1876 году стараниями архиепископа Иоанникия (Руднева) при семинарии было открыто епархиальное общежитие. После революции 1917 года семинария была закрыта. В 1993 году при Нижегородском Благовещенском монастыре открылось духовное училище . В братском корпусе монастыря в единственной аудитории занималась первая группа студентов в количестве пятнадцати человек, здесь же располагалась и скудная библиотека. Этажом ниже было отведено место для общежития, рядом находилась крохотная трапезная. Не было помещений, монастырское здание оставалось в ведении государственного учреждения " Нижегородлесхоз " , отсутствовала материальная база, храм принадлежал раскольнической группировке, преподавательский состав был малочисленным, юридический статус духовного училища не определен. Вскоре Благовещенской обители, а вместе с ней и училищу, был передан небольшой храм во имя преподобного Сергия Радонежского.

http://drevo-info.ru/articles/25252.html

Никанор. 1. С. 109 и след.; Евлогий. С. 108; Савва. 7. С. 403, 418, 420; 8. С. 353. Распоряжение Александра III было сообщено Святейшему Синоду через обер-прокурора изустно, а затем опубликовано в виде указа Синода (Калашников. 1177). В журнале «Русский архив» за 1906 или 1908 г. помещена фотография архиепископа Никанора Бровковича в богатой бархатной рясе. В моем архиве есть фотография, сделанная во время торжественного юбилея Киевского митрополита Иоанникия Руднева в 1899 г., на ней представлены 24 иерарха большей частью в бархатных или шелковых рясах. Согласно статье 115 Устава духовных консисторий (изд. 1883 г.), епархиальные архиереи имели право передавать по завещанию свое облачение и прочее имущество. При отсутствии завещания облачение поступало в ризницу кафедрального собора; судьбу других вещей решал суд. Если в продолжение определенного срока не объявлялись наследники, то имущество переходило в собственность архиерейского дома (изд. 1841 г. Ст. 121; ср. Устав в изд. Палибина С. 51). Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 416. Там же. С. 417 и след. Там же. Попов. С. 195 и след., 200 и след.; Русс. арх. 1863. С. 863; Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 2. С. 9; Сборник. 10. С. 275; Чтения. 1862. 2. Смесь. С. 3; Рачинский А. Кирилл Флоринский, епископ Севский, в: Русс. ст. 1876. 3. С. 454–457; Шпачинский. С. 235; Русс. ст. 1878. 5. С. 187 и след.; 1871. 3. С. 583; 1908. 7. С. 40, 44, 54; Чтения. 1880. 1. Смесь. С. 7–10; РБС (Яблонский—Фомич). С. 470; (Ибак—Ключарев). С. 662 и след. 26 марта 1802 г. Святейший Синод в особом указе предостерегал епархиальных архиереев от жестокого обращения с подчиненным приходским духовенством (ПСЗ. 27. 20683). Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 389, 400; ср. с. 381–406. Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 1. С. 402–405. ПСЗ. 17. 12618; 18. 12909; 19. 13609, 13908; 24. 17624; 26. 19885; 30. 23037. Сборник. 113. 1. С. 143–145, 75, 151, 30–52 (о Филарете Дроздове). Одним из похвальных исключений был архиепископ Кирилл Богословский-Платонов, своим добросердечием снискавший большое уважение и любовь духовенства и верующих. Его замечательный дар проповедника и задушевность богослужений привлекали в церкви Каменца Подольского в пору служения там владыки Кирилла, в 1832–1841 гг., множество народу. На его проповеди стекались не только православные, но и католики, униаты и даже евреи (Из подольской старины, в: Русс. ст. 1911. 146. С. 573; ср.: Сборник. 113. 1. С. 83 и след.; РБС. Ибак—Ключарев. С. 655–657).

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

Лаврский Дом призрения был выведен из-под непосредственной опеки Лавры и получил самостоятельность под покровительством императрицы Марии Александровны, а также и новое официальное название – Александро-Мариинский. В 1880 году вышел из печати «Список погребенных в Троицкой Сергиевой Лавре от основания оной до 1880 г.» – важнейший источник по истории лаврского некрополя. Опубликовано первое издание исторического описания пустыни Святаго Параклита. В том же году для предупреждения сырости устроено сводчатое помещение под полом Успенского собора, позднее превращенное в церковь. 9 июня 1882 года – кончина Митрополита Московского и настоятеля Лавры Макария (Булгакова). Погребен в Успенском соборе Лавры. 27 июня – назначение на Московскую митрополичью кафедру Иоанникия (Руднева), бывшего Экзархом Грузии. В 1883 году, вскоре после коронации, император Александр III посетил Лавру. 27 марта 1888 года пострижен в монашество с именем Кронид послушник Троицкой обители Константин (Любимов), в будущем последний наместник дореволюционной Троице-Сергиевой Лавры. Священномученик Кронид (в миру Константин Петрович Любимов) родился 13 мая 1859 года в подмосковном селе Левкиево, недалеко от Волоколамска, в семье псаломщика. По достижении семилетнего возраста Константин Любимов был определен в Волоколамское Духовное училище, но курса не окончил, поступив в Троице-Сергиеву Лавру послушником. После пятилетнего испытания официально зачислен в число послушников Лавры. Послушник Константин был назначен келейником наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Леонида (Кавелина), ученика Оптинских старцев и одновременно ученого монаха. 28 марта 1888 года соборный иеромонах Авраамий в Гефсиманском скиту Лавры совершил постриг послушника Константина в монашество с наречением имени Кронид. Вскоре, в Троицком соборе Лавры монах Кронид был рукоположен во иеродиакона. 23 мая 1892 года в Крестовой домовой церкви в честь Казанской иконы Божией Матери Митрополит Московский и Коломенский Леонтий (Лебединский) рукоположил иеродиакона Кронида в сан иеромонаха. Отец Кронид был назначен смотрителем лаврской мастерской по производству литографий и фотографий, а затем состоял смотрителем находящегося при Лавре Епархиального училища иконописания. Отец Кронид состоял членом экзаменационной Комиссии по испытанию братии при представлении к рукоположению в священный сан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010