В 70-х гг. XIX в. с. Головино и общину при нем часто посещали клирик Данилова московского монастыря иеродиак. Серафим († 28 дек. 1883) и московский купец Н. И. Сидоров. По совету иеродиак. Серафима 21 дек. 1876 г. Сидоров выкупил у Головиной 7 дес. 1400 кв. саж. земли с различными угодьями, построив на ней корпус богадельни (на 20 чел.), а после кончины помещицы 6 февр. 1881 г. приобрел и оставшуюся часть села с пустошью Быково, лесом, господским домом и хозяйственными постройками. В мае 1881 г. Сидоров обратился с ходатайством к митр. Московскому и Коломенскому Макарию (Булгакову) об офиц. учреждении жен. общины. Купец обязался пожертвовать сестрам все имение с 57 дес. земли, постройками и хозяйством. Высочайшим повелением (9 мая 1881) и определением Синода от 4 сент. 1882 г. в с. Головине учреждалась Казанская женская община «с тем, чтобы она никогда не производила книжных сборов для усиления своих средств и не испрашивала каких-либо пособий из казны». Указом Синода от 7 марта 1886 г. община была переименована в Казанский Головинский общежительный мон-рь, 27 июля того же года состоялось торжественное открытие обители. Настоятельницы, сестры, причт, гости Первой начальницей общины стала Стрельникова, избранная сестрами 30 окт. 1882 г. и утвержденная в этой должности 2 нояб. того же года указом митр. Московского Иоанникия (Руднева) . По ходатайству Сидорова от 9 авг. 1883 г. митр. Иоанникий дозволил пострижение сестер общины в рясофор. 5 окт. того же года попечитель общины настоятель Иосифова Волоколамского монастыря архим. Сергий совершил рясофорный постриг начальницы Стрельниковой, казначеи Е. Я. Муравьёвой и благочинной Е. К. Репкиной. В 1883-1886 гг. сестры (ок. 40 чел.) носили облачения и «наглавие» по примеру насельниц Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя монастыря . Решением Синода с 7 марта 1886 г. в обители полагалось 15 монахинь и 15 послушниц. По указу митр. Иоанникия (от 29 апр. 1886) архим. Сергий 18 мая 1886 г. совершил монашеский постриг Стрельниковой с именем Магдалина. 7 янв. 1887 г. по собственному прошению мон. Магдалина была уволена на покой, проживала в обители до кончины, пользовалась особым почитанием насельниц. Впосл. казначея Муравьёва также приняла монашеский постриг, а затем схиму с именем Евгения и почиталась старицей. С 1887 г. К. м. возглавляла бывш. насельница серпуховского Владычного монастыря игум. Филарета (Смирнова), с 1893 г.- игум. Олимпиада. В авг. 1883 г. в обители проживало ок. 40 сестер, к 1890 г.- 130, в т. ч. 8 монашествующих, в 1907 г.- 15 монахинь и 160 послушниц. Среди подвижниц монастыря - мон. Леонида (Обухова), родственница Варвары Головиной и духовная дочь еп. Дмитровского Леонида (Краснопевкова) .

http://pravenc.ru/text/1319830.html

Между 1638 и 1651 годами над входом в пещеры была построена деревянная церковь Воздвижения Честного Креста, перестроенная в 1670 году. В 1700 году на месте прежней, частично деревянной, церкви на средства полтавского полковника Павла Герцика был воздвигнут каменный храм в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. Каменная Крестовоздвиженская церковь не перестраивалась и до наших дней сохранилась в своем первоначальном виде. Северной стороной она обращена к холму, в котором выкопаны пещеры. Из храма прорублены три входа в Ближние пещеры: из притвора, трапезной и ризницы. К сожалению, сведения о первоначальной росписи храмового интерьера не сохранились. Известно лишь, что в 1817 году живопись обновлялась. Это свидетельствует о наличии более ранних росписей. В 1894–1895 годах стены храма были заново расписаны в академическом стиле Даниилом Давыдовым. Иконы для иконостаса, вырезанного в 1769 году киевским резчиком Карпом Швериным, написал лаврский иконописец Захария (Голубовский). Позже он возглавил лаврскую иконописную мастерскую. В конце XIX века часть икон в иконостасе была заменена новыми. Серебряные чеканные Царские врата работы киевского мастера Алексея Ищенко были проданы во времена советской власти за границу и в настоящее время находятся в Музее искусств в Лос-Анджелесе. В 1749 году, предположительно по проекту архитектора Иоганна Шеделя, с восточной стороны, у алтарной апсиды, к храму была пристроена галерея, из которой сделан еще один вход в пещеры. Северная стена галереи является подпорной для пещерного холма, а южная, бывшая открытой аркадой, переделана под окна и остеклена в 1880-х годах. Большое впечатление на посетителей производят росписи галереи, где изображены Страшный Суд и мытарства блаженной Феодоры. В 1818 году по проекту городского архитектора Андрея Меленского над галереей был надстроен второй этаж для братских келий и ризницы. Крестовоздвиженская церковь с начала ее основания служила местом погребения духовных лиц. Здесь находятся погребения митрополитов – Арсения (Москвина), Филофея (Успенского), Иоанникия (Руднева), Феогноста (Лебедева) и Флавиана (Городецкого), до недавнего времени покоились также мощи святителя Филарета (Амфитеатрова) и священномученика Владимира (Богоявленского), почивающие ныне в Дальних пещерах. Под правой стеной был погребен основатель храма, полковник Герцик. Над могилой его висел портрет, на котором он изображался в молитвенной позе перед Распятием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Также угадал о. архимандрит и переживаемое ныне греками преобразовательное движение в среде их клира. Приходится только жалеть, что движение это слишком часто отклоняется от древних преданий в сторону увлечения неотеризмом и забывает о великой стихии церковной – славянстве. О. Антонин ясно замечал контраст греческого благочестия и русского, легко воспринимал от них то, что ему казалось более правильным, не забывая, разумеется, положительных свойств родного своего народа и среды. Но от мелочей русской церковной жизни, от всей шелухи буденного обихода нашего он сознательно и бессознательно все больше отходил. Это особенно сильно чувствовалось при получении писем из России. Всякая весть оттуда несла свое, чисто русское настроение, сильно специфическое. То из Батурине веяло любовью, теплом и лаской, то интересами и запросами нашего ученого иночества отдавало всякое письмо из Киева или от бывших учеников и сослуживцев по Академии: о. Макария Булгакова (впоследствии митрополита Московского, известного историка и догматиста), о. Иоанникия Руднева (впоследствии митрополита Киевского), дядюшки – епископа Ионы и т. д. Они всецело жили жизнью и планами, отличными от тех, которыми жил и увлекался сам о. архимандрит. Чувствовалось, как мало между ними общего, как все глубже между ними разверзается пропасть, как резали слух эти глубоко провинциальные настроения и сплетни о том, кто куда назначен, кому уже предвидится викариатство. кому архимандритство, и то, какого именно класса, кому «дали Анну», кому митру, кому крест, кому скуфью. И целый синодик кандидатов и «счастливцев» заполняет собой мелко исписанные, иной раз на нескольких листах, письма оставшихся в России друзей к о. Антонину. Как характерный показатель настроения наших ученых монахов и того, насколько глубоко синодальный строй и подчинение Церкви государству обмирщило наше духовенство, могут послужить следующие выдержки из писем того же, сравнительно еще с другими либерального, митрополита Макария к его брату, протоиерею Александру Петровичу Булгакову.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/o...

   Даже в середине столетия Киевская Академия значительно опережала другие Духовные школы и по уровню научной подготовки и по числу студентов: в МосковскойАкадемии тогда обучалось около 500 воспитанников, а в Киевской – 1200.    В связи с реформой духовного образования в 1817 году Академию временно переименовали в Семинарию, но через два года, в сентябре 1819 года состоялосьторжественное открытие новой Академии, устроенной в соответствии с уставом 1814 года как четырех годичная высшая школа. Первым ректором преобразованнойАкадемии стал архимандрит Моисей (Антипов-Гайтанников), позже экзарх Грузии.    В 20—30-е годы большое влияние на учебный процесс в Академии оказывал митрополит Киевский Евгений (Болховитинов), крупный ученый, церковный историк. Онсодействовал развитию в Академии церковно-исторической науки. Под его руководством были написаны серьезные труды по истории Русской Церкви. В 30—40-е годыособое покровительство Академии оказывал преемник митрополита Евгения митрополит Филарет (Амфитеатров), богослов глубокой учености и инок высокогохристианского благочестия.    В 20-е годы во главе Академии стоял святой Мелетий (Леонтович), впоследствии архиепископ Харьковский. Среди ректоров Академии были замечательные духовныеписатели, ставшие впоследствии известными иерархами: архиепископы Иннокентий (Борисов), Антоний (Амфитеатров), Дмитрий (Муретов). В 80—90-е годы Академиювозглавлял известный ученый догматист епископ Сильвестр (Малеванский).    В 1837 году в ректорство архимандрита Иннокентия (Борисова), при Академии стал выходить журнал «Воскресное чтение», а в 1860 году началось издание «ТрудовКиевской Духовной Академии», на страницах которых публиковались богословские, церковно-исторические и канонические исследования. В этом издании помещалисьвыполненные силами Академии переводы творений Апостольских мужей, святого Иринея, епископа Лионского, и западных отцов: Тертуллиана, святого Ипполита,святого Киприана Карфагенского, блаженного Августина, блаженного Иеронима. В XIX веке Академия взрастила епископа-аскета Феофана Затворника, митрополитовЛеонтия (Лебединского), Иоанникия (Руднева), Владимира (Богоявленского).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Украинская Православная Церковь канонизировала святителя Иоанникия (Руднева) 21.07.2016 На состоявшемся 20 июля 2016 г. в Киево-Печерской Лавре заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви , которое прошло под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, Украинской Православной Церкви был рассмотрен и положительно решен вопрос о причислении к лику местночтимых святых Киевской епархии митрополита Киевского и Галицкого Иоанникия (Руднева) (+ 1900). Память святителя Иоанникия определено совершать 7/20 июня (старый/новый стиль), в день его преставления, сообщили в Пресс-службе Украинской Православной Церкви. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.07.2016 16:47:34

http://drevo-info.ru/news/20959.html

В Киево-Печерской Лавре состоялось прославление двух святых Киев, 29 августа 2016 г.      28 августа 2016 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, праздник Успения Пресвятой Богородицы, во время Божественной литургии на соборной площади в Киево-Печерской Лавре состоялось прославление в лике святых митрополита Киевского и Галицкого Иоанникия (Руднева, +1900) и схииеромонаха Вассиана Слепого (Балашевича, +1827). Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . За богослужением, которое возглавил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, была совершена последняя заупокойная лития по митрополиту Иоанникию и схииеромонаху Вассиану, после чего были объявлены решения Священного Синода УПЦ от 19 апреля и 20 июля 2016 (Журналы 21 и 29 соответственно) о причислении их к лику святых. Также были зачитаны жития новопрославленных подвижников.      Память преподобного Вассиана Слепого (Балашевича) Священным Синодом УПЦ установлено совершать 25 апреля/8 мая (старый/новый стиль), в день его преставления, а святителя Иоанникия (Руднева), митрополита Киевского и Галицкого – 7/20 июня (старый/новый стиль), также в день его преставления. Оба святых были похоронены в Киево-Печерской Лавре. Могила святого Иоанникия находится в Крестовоздвиженском храме, а преподобного Вассиана — возле храма Рождества Пресвятой Богородицы. Напомним, 28 июля состоялось прославление в лике святых известного афонского подвижника и ревностного поборника Православной веры преподобного Иоанна Святогорца (Вышинского). 29 августа 2016 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 278 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96521.html

«Психолог Лев Выготский делает вывод о том, что кризис — очень важный этап, в котором формируется некое новообразование, — рассказывает Мария Руднева. — Чтобы мы могли существовать дальше, в нас должно появиться что-то новое. Внутри кризиса вызревают новые умения, видения, новые способы отношений. Человек понимает, что он в жизни совсем не закончился, а жизнь-то только начинается». Действительно, даже на примере известных актеров видишь, как в определенный, более зрелый период жизни они охотнее начинают заниматься благотворительностью, участвуют в делах милосердия, открывают приюты для бездомных животных, наконец. В кризисе среднего возраста в первую очередь человек понимает, что ценно не только материальное. «Святой Августин говорил, что человек по своей природе capax Dei (то есть способен вместить Бога), но это означает и то, что по своей природе он — неиссякаемый потенциал нереализованных возможностей, — рассказывает преподаватель Санкт-Петербургской духовной семинарии иерей Димитрий Сизоненко. — Духовный кризис как одна из граней кризиса среднего возраста — это форма доступа к безграничному потенциалу жизненных сил. Кризис посредством испытаний и потрясений пробивает нам тропинку к новым духовным открытиям, к духовному совершенствованию. По евангельской мысли, страдания ведут к духовному обновлению и омоложению существа: “от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда” (Рим. 5: 3-4). Схема такова: испытание—победа—сияние. Эту схему можно проследить на многих святоотеческих примерах: от апостола Павла до новомучеников прошлого века». Рассуждая о кризисе среднего возраста, полезно вспомнить книгу Екклесиаста. В ней можно проследить, как от бессмыслицы бытия человек приходит к осознанию полноты бытия. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать…» (Эккл. 3:1-7).

http://pravmir.ru/krizis-srednego-vozras...

Особенно ценными являются личные вещи Руднева, поступившие из Тульского областного краеведческого музея, куда они были переданы его старшим сыном Николаем Всеволодовичем Рудневым (проживал в Туле до кончины в 1963 г.). Это фотоаппарат фирмы «Пете», а также «Несессер» с принадлежностями и одежные щётки. Все эти предметы уцелели на затопленном «Варяге» и были возвращены В. Ф. Рудневу после поднятия крейсера японцами. В 2010 г. внучка В.Ф. Руднева (живет в Венесуэле) передала в музей веер, который принадлежал супруге Руднева — Марии Николаевне, дочери героя обороны Севастополя капитана 1-го ранга Н. К. Швана. В экспозиции показаны копии наград Руднева и его мундир (реконструкция), фрагменты крейсера «Варяг», поднятые со дня Ирландского моря (экспедиция 2003 г.), фотографии потомков Руднева и других «варяжцев». Отдельная часть экспозиции рассказывает о гвардейском ракетном крейсере «Варяг» Тихоокеанского флота. В фойе выставлены интересные акварельные работы учащихся Тульской художественной школы, посвященные подвигу русских кораблей. В музее есть небольшая библиотека и научный отдел, где хранится фонд рукописей В. Ф. Руднева. В памятные дни военной истории России здесь устраиваются различные мероприятия. Так, например, на торжествах 9 февраля 2015 г. в 111-ю годовщину подвига русских моряков знаменитый путешественник о. Феодор Конюхов подарил музею Андреевский флаг, с которым он прошел на весельной лодке «Тургояк» по Тихому океану от берегов Чили до Австралии; в июле уходящего года здесь состоялся фестиваль военно-морской песни «Под Андреевским флагом», 29 августа — торжественный праздник, посвященный 160-летию В. Ф. Руднева (1855-1913). Память о «Варяге» и «Корейце» прочно закрепилась в сознании народа, музей посещают не только туляки, но и гости из разных городов России, бывают и зарубежные делегации. Музей поддерживает администрация Заокского района Тульской области, районная военно-историческая организация «Варяг», Тульское морское собрание и Совет ветеранов ВМФ г. Тулы, другие общественные организации.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Особенно ценными являются личные вещи Руднева, поступившие из Тульского областного краеведческого музея, куда они были переданы его старшим сыном Николаем Всеволодовичем Рудневым (проживал в Туле до кончины в 1963 г.). Это фотоаппарат фирмы «Пете», а также «Несессер» с принадлежностями и одежные щётки. Все эти предметы уцелели на затопленном «Варяге» и были возвращены В. Ф. Рудневу после поднятия крейсера японцами. В 2010 г. внучка В.Ф. Руднева (живет в Венесуэле) передала в музей веер, который принадлежал супруге Руднева — Марии Николаевне, дочери героя обороны Севастополя капитана 1-го ранга Н. К. Швана. В экспозиции показаны копии наград Руднева и его мундир (реконструкция), фрагменты крейсера «Варяг», поднятые со дня Ирландского моря (экспедиция 2003 г.), фотографии потомков Руднева и других «варяжцев». Отдельная часть экспозиции рассказывает о гвардейском ракетном крейсере «Варяг» Тихоокеанского флота. В фойе выставлены интересные акварельные работы учащихся Тульской художественной школы, посвященные подвигу русских кораблей. В музее есть небольшая библиотека и научный отдел, где хранится фонд рукописей В. Ф. Руднева. Вообще Тульский край богат памятными историческими местами, где в разное время были устроены музеи, — это, прежде всего, святое Куликово Поле (заповедник обновлен в 1996 г.)., мемориальный дом музей И. А. Бунина в г. Ефремове, Ясная Поляна и Крапивенский музей, музей-усадьба В. Д. Поленова, Богородицкий дворец и парк, это и музей Филимоновской игрушки… Рядом с Савином, всего в каких-нибудь трех-четырех верстах восточнее расположилось сельцо Дворяниново, где в 1988 г. была восстановлена усадьба Андрея Тимофеевича Болóтова (1738-1833). Знаменитый русский ученый, писатель и просветитель, родоначальник отечественной агрономии, Болóтов принадлежал к числу людей разнообразно деятельных. Помимо сельского хозяйства, он занимался изучением разных вопросов по части естественной истории и нравственности, писал стихи, рисовал, создал несколько драматических пиес.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Пять лет уже ищут подельников Руднева! И не видят их у себя под носом! - Я, как и многие участники судебного процесса, возмущен таким подходом к делу, поскольку для меня совершенно очевидно, что и Захарова, и Спиридонова являлись соучастниками Руднева, но по странному стечению обстоятельств избежали законного наказания, - не скрывает негодования Олег Заев, сотрудник Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе Александра Невского в Новосибирске. - С возвратом имущества потенциал этих людей увеличивается, а вместе с ним и потенциал «Ашрам Шамбалы», которая, как и понималось с самого начала, так и не была искоренена до конца. На кого замок записан сейчас - непонятно. Журналистам «КП» его двери так и не открыли СЕАНСЫ ЭРОТИЧЕСКОЙ МАГИИ И АСТРАЛЬНОЕ КАРАТЕ И Оксана Захарова, и Елена Спиридонова имели в секте статус главных «жриц». Были с Рудневым с самого начала. Спиридонова порвала связь с родными в 25 лет - в 2000 году. Девушка, которая жила в Чувашии, увлеклась эзотерикой и различными семинарами по открытию третьего глаза. Уехала из родного Новочебоксарска в Сочи, потом в Санкт-Петербург. Ее долгое время искала мать (в секте запрещены отношения с родителями), пока однажды не включила телевизор. По одному из федеральных каналов рассказывали, как полицейские накрыли в Санкт-Петербурге бордель. Среди проституток в публичном доме мать опознала пропавшую дочку. Но та заявила операм: - Домой не вернусь! Не силой же ее тащить обратно в Чувашию - из участка девушку отпустили. А она вернулась к Рудневу, проповедующему групповой секс и торговлю телом. «Дослужилась» в секте до звания «жрицы». 46-летняя Елена Захарова - еще одна помощница Руднева - также была в секте с самого начала. Адепты называли ее Великой целительницей Шамбалы Шри Суби Лакшми Дэви или Селеной. После того как «учителя» посадили, она, предположительно, прибрала управление сектой к своим рукам. - Они обе - так называемые «жрицы любви», обе фигурируют еще в старых роликах секты, где показывают астральное карате и сеансы эротической магии. До сих пор ко мне в Skype выходит папа Захаровой, который всегда спрашивает о судьбе своей дочери. Он ее разыскивает много-много лет, - рассказывает Олег Заев. - С освобождением Руднева, примерно в 2017 году (3,5 года предварительного заключения, плюс 4 года после решения суда, Руднев сможет просить об условно-досрочном освобождении - Прим. ред.), секта получит второе рождение: соединение возвращенного капитала и имущества с освободившимся гуру-руководителем. Усвоив уроки и отточив практику в новых условиях, секта продолжит охмурение наших граждан и их детей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010