Иосиф Петровых , в. у. 11 .1925–1927: Никандр Феноменов 1926–1929: Онуфрий Гагалюк , в. у. 1927–14(27).03.1928: Иосиф Петровых 1928–07.1936: Анатолий Грисюк 03 .1937–1939: Митрофан Русинов 1941–1941: Виссарион Пую, окк. 1942–1943: Антим Ника, окк. 02(15).08.1944–1946: Сергий Ларин, в. у. 1946–17(30).10.1947: Сергий Ларин Одесская (обн.) 1922–1923: Алексий Баженов 20 .10(02.11).1922–31.03(13.04).1923: Евдоким Мещерский 1924–1928: Иувеналий Мошковский 10 .1928–1935: Константин Спасский 1935–23.09(06.10).1937: Кирилл Квашенко 1937–1942: Иувеналий Мошковский, паки Ойротская (обн.) 26 .01(08.02).1924–15(28).10.1924: Макарий Торопов 1924–11(24).01.1925: Геронтий Шевлягин, в. у. 23 .03(05.04).1925–10(23).06.1925: Иннокентий Кулаков Олонецкая см. Петрозаводская и Олонецкая Олонецкая и Каргопольская см. Ладожская Олонецкая (обн.) 03 .1923–1926: Александр Надеждин Омская 04(17).06.1915–26.02(10.03).1920: Сильвестр Ольшевский 1920–1923: Димитрий Беликов 1924–1924: Виссарион Зорнин 10 .1924–12.1924: Анатолий Каменский 12 .1924–03.1925: Иоанникий Соколовский 03 .1925–20.10(02.11).1928: Виктор Богоявленский 1925–04.1928: Виктор Островидов, в. у. 23 .01(05.02).1929–23.10(05.11).1930: Аркадий Ершов 11 .1930–14(27).09.1931: Герман Коккель, в. у. 11(24).08.1931–08.1935: Алексий Орлов 09(22).09.1935–11.1936: Антоний Миловидов 23 .02(08.03).1937–08.1937: Филипп Ставицкий 08 .1937–1937: Фотий Пурлевский 1937–1943: 1943–1946: Варфоломей Городцов, в. у. 1946–29.08(11.09).1948: Алексий Пантелеев Омская (григ.) – 1928 (?): Иоанникий Соколовский Иосиф Рыпак Иувеналий Зиберт Омская (обн.) 21 .11(04.12).1922–17(30).03.1927: Пётр Сысуев 1927–15(28).12.1927: Александр Филиппов 1927–1928: Александр Введенский 2 1928–1929: Алексий Копытов 1929(?)–25.03(07.04).1931: Матфей Бережнов 09(22).04.1931–1936: Анатолий Синицын Орджоникидзенская см. Владикавказская Орджоникидзенская (обн.) см. Владикавказская (обн.) Оренбургская 30 .07(12.08).1914–1919: Мефодий Герасимов 01(14).03.1920–1923: Аристарх Николаевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

д., в приложении размещались материалы по истории и культуре Грузинской Церкви, публиковались жития груз. святых. Экзарх Евсевий (Ильинский) под предлогом недостатка средств закрыл журнал (1868), после чего в течение мн. лет Экзархат не имел своего печатного органа. В 1891-1917 гг. на рус. и груз. языках выходил «Духовный вестник Грузинского Экзархата» (в 1910-1917 - Вестник Грузинского Экзархата). В 1883-1910 гг. в Зестафони на груз. языке выходил издаваемый на средства прот. Давида Гамбашидзе ж. «Мцкемси» (Пастырь), сыгравший важную роль в усилении патриотизма груз. духовенства и укреплении Православия среди населения. Несмотря на жестокую цензуру, журнал освещал историю не только ГПЦ и Грузии в целом, но и отражал совр. политические процессы. В 1886-1903 гг., чтобы заинтересовать негруз. читателя, выходили параллельные номера журнала на рус. языке. В кон. XIX в. в России встал вопрос о возможности восстановления Патриаршества в РПЦ. В среде груз. общественности появилась надежда, что определенные преобразования затронут и Г. Э. В 90-х гг. сформировалось новое поколение груз. духовенства, воспитанное в духе верности Православию и ГПЦ и впитавшее идеи груз. просветителей 2-й пол. XIX в. Его представители - позже канонизированные Грузинской Церковью епископы Кирион III (Садзаглишвили ; в 1917-1918 Католикос-Патриарх), Леонид (Окропиридзе ; в 1918-1921 Католикос-Патриарх), Амвросий (Хелая ; в 1921-1927 Католикос-Патриарх), Каллистрат (Цинцадзе ; в 1932-1952 Католикос-Патриарх) и др.- внесли большой вклад в защиту ГПЦ и обретение ею автокефальных прав. Свт. Гавриил (Кикодзе), экзарх Грузии Иоанникий (Руднев), свт. Александр (Окропиридзе). Фотография. Кон. XIX в. (ГМИГ) Свт. Гавриил (Кикодзе), экзарх Грузии Иоанникий (Руднев), свт. Александр (Окропиридзе). Фотография. Кон. XIX в. (ГМИГ) В период управления Г. Э. архиеп. Евсевием (Ильинским) имели место случаи расхищения церковного имущества. Груз. пресса того времени обвиняла его в том, что он через посредников продавал частным коллекционерам митры и драгоценные кресты груз. архиереев и патриархов. В 1869 г. при его покровительстве и содействии кутаисский ген.-губернатор В. В. Левашов изъял из Гелатского мон-ря драгоценную Хахульскую икону Божией Матери Х в. Худож. В. А. Васильеву был заказан эскиз иконы, с к-рого худож. В. Сазиков выполнил копию. Оригинал был продан коллекционеру М. П. Боткину, а копия возвращена в Гелатский мон-рь. Афера не осталась тайной и вызвала возмущение общественности. Груз. духовенство обвиняло экзарха Евсевия в попустительстве доносам и в репрессиях среди груз. учителей и священников. С особой неприязнью экзарх относился к свт. Гавриилу (Кикодзе), убеждая Синод в неблагонадежности архиерея и прибегая к политическим интригам. Однако высокий авторитет еп. Гавриила среди паствы и известность в масштабах империи обусловили его неприкосновенность, Святейший Синод не реагировал на доносы экзарха.

http://pravenc.ru/text/168201.html

Иоанникий Руднев 1891–1900. Феогност Лебедев II 1900–1903. Флавиан Городецкий 1903. Каневское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Сильвестр Жалеванский 1885–1906. Иннокентий Ястребов 1906. Чигиринское викариатство, учр. в 1799 г. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807. Ириней Фальвовский 1807–1812, (вторично) 1812–1823. Афанасий Протопопов 1823–1826. Мелетий Леонтович 1826–1828. Кирилл Куницкий 1828–1835. Владимир Алявдин 1835–1836. Иннокентий Борисов 1837–1841. Иеремия Соловьев 1841–1843. Варлаам Успенский 1843–1845. Аполлинарий Вигилянский 1845–1858. Антоний Амфитеатров 1858–1859. Серафим Аретинский 1860–1865. Порфирий Успенский 1865–1877. Иоанн Жданов 1878–1883. Виталий Иосифов 1883–1885. Иероним Экземплярский 1885–1890. Ириней Орда 1890–1892. Иаков Пятницкий 1893–1898. Димитрий Ковальницкий 1898–1902. Платон Рождественский 1902–1907. Агапит Вишневский 1908. Павел Преображенский 1908–1911. Никодим Кротков 1911. Черкасское викариатство, учр. в 1909 г. Епископы (в Киеве): Назарий Блинов 1910. Уманское викариатство, учр. в 1874 г. Епископы (в Киеве): Филарет Филаретов 1874–1877. Михаил Лузин 1878–1883. Поликарп Розанов 1884–1888. Ириней Орда 1888–1890. Анатолий Станкевич 1890–1892. Иаков Пятницкий 1892–1893. Иоанникий Надеждин 1893–1896. Сергий Ланин 1896–1902. Агапит Вишневский 1902–1908. Феодосий Олтаржевский 1908–1910. Димитрий Вербицкий 1910. Костромская, учр. В 1744 г. Кафедра в Костроме Епископы Костромские и Галичские: Симон Тодорский 1745. Сильвестр (Сергий) Кулябка 1745–1750. (Междуархиерейство три года). Геннадий Андреевский 1753–1757. Дамаскин Аскаронский 1758–1769. Симон Лагов 1769–1778. Павел Зернов 1778–1800. Евгений Романов 1800–1811. Сергий Крылов-Платонов 1812–1817. Самуил Запольский-Платонов 1817–1817. Павел Подлинский 1830–1836. Владимир Алявдин 1836–1842. Виталий Щепетов 1842–1845. Иустин Михайлов 1845–1850. Леонид Зарецкий 1850–1853. Филофей Успенский 1853–1857. Платон Фивейский 1857–1877. Архп. с 1868. Игнатий Рождественский 1878–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Одно только смущало братию – все надежды на затишье смуты рушились, так как «подписчики» стали вести себя дерзко и с новым настоятелем, почти единогласно избранным всей старшей братией (из 80-ти голосов он получил 70), и открыто угрожали ему, не считаясь с его желаниями. Все это заставило о. Иоанникия сделать запрос о своих дальнейших действиях по поводу выдачи ему назначенной пенсии. Св. Синод не замедлил с ответом, причем вторично подтвердил свое указание о беспрекословной выдаче о. Иоанникию пенсии, положенной за его многолетнюю деятельность, высокополезную для святой Соловецкой обители. «Подписчики» на этот раз не осмелились восстать на Св. Синод, и о. Иоанникию была выдана пенсия уже без препятствий и каких-либо угроз. Октябрьская революция и перемена государственной власти наложили и на соловецкую братию особый отпечаток своевольства. Результатом одного из первых проявлений братского самоволия было насильственное удаление о. Иоанникия в Савватиевский скит. Здесь ему отвели келлию в 2 комнаты в нижнем этаже деревянного корпуса. Свершилось над ним изгнание, какое он сотворял другим, и горькие и грозные слова Спасителя: «Каким судом судите, таким будете судимы» ( Мф 1. 2 ) – воочию воплотились на нем и горечью и слезами утучняли его уже короткий и скорбный путь. Часть братии в монастыре, некогда благоговевшей перед ним и по-прежнему любившей его, ныне, видя его таковое вынужденное отсутствие, сильно грустили, скорбели и открыто высказывали свои чувства торжествовавшим «подписчикам», которые и бедного о. Вениамина связали по рукам… Так пророчески сбылись слова блаженного старца о. Зосимы. Кличка «подписчики» в устах всей братии иногда заменялась словом «клеветники», ибо много лжи и клеветы они возводили на о. Иоанни-кия в течение последних лет. Но по всему чувствовалось, что в лице отшедшего на покой настоятеля братия воистину потеряли своего самого верного стража, мудрого, опытного и твердого кормчего и руководителя. Неудачи стали преследовать многие монастырские начинания, словно на них не было уже Божия благословения… Ангел мира, Ангел – страж Соловецкой обители, видимо, покинул ее, и это страшило благоговейных и приводило их в ужас при мысли о будущей судьбе монастыря, так как все чувствовали, что Господь еще не явил Своего Суда в этом нечестивом деле, что торжество «подписчиков» временное.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

16(29)05.1963 Варфоломей Гондаровский 15(28)12.1998 18(31)01.1999 18(31)01.1999 24.09(07.10)2002 Иосиф Балабанов Угровская (см. Холмская) Ужгородская (см. Мукачевская) Ульяновская (см. Симбирская) Ульяновская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарная кафедра: Буинская. 09(22)12.1925 Иоанникий Соколовский (1929–1930) Феодосий Григорович-Борисов Ульяновская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1943 г. Именовалась: Ульяновская и Мелекесская. Викарные кафедры: Алатырская, Мелекесская, Викариатство Ульяновской епархии, Сенгелейская, Ибрессинская, Буинская, Сызранская. 01(14)05.1923 28.01(10.02)1924 28.01(10.02)1924 03(16)06.1924 03(16)06.1924 23.11(07.12)1937 25.12.1942(07.01.1943) 23.03(05.04)1943 Уманская Основана 25.03.1874 (местопребывание – в г. Киев). Именование – по г. Умань (Киевская губерния; область УССР). Киевское викариатство. Упразднена в 1937 г. (1945 г?) Возобновлена 13(26)05.1970. Титулярная. Упразднена в 1982 г. 28.06.1874 08.12.1877 Филарет Филаретов 22.01.1878 19.03.1883 Михаил Лузин 09.09.1884 02.04.1888 Поликарп Розанов 09.05.1888 12.07.1890 Ириней Орда 12.07.1890 29.09.1892 Анатолий Станкевич 29.09.1892 16.01.1893 Иаков Пятницкий 21.02.1893 10.02.1896 Иоанникий Надеждин 02.06.1896 16.03.1902 Сергий Ланин 07.04.1902 03.01.1908 Агапит Вишневский 03.01.1908 13.08.1910 Феодосий Олтаржевский 31.10.1910 04.1930 17(30)10.1932 12(25)08.1933 14(27)03.1934 10(23)10.1934 01(14)10.1945 11(24)10.1945 01.1947 05(18)11.1948 31.10(13.11)1949 09(22)07.1950 Иларион Кочергин 23.11(06.12)1953 29.10(11.11)1954 Нестор II Тугай 25.05(07.06)1970 29.09(12.10)1982 Уманская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Умань (Киевская область, УССР). Киевское викариатство. Упразднена в 1935 г. Именовалась: Уманская и Проскуровская. 1922 Александр Чекановский Унгенская Унгенская и Ниспоренская. Основана 23.09(06.10)2006. Бывшее Ниспоренское викариатство Кишиневской епархии. 23.09(06.10)2006 Управление русскими приходами в Болгарии Основано в 1946 г. Упразднено в 1950 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архимандрит Иоанникий (Коцонис) Слово о христоподражательных кротости и незлобии Румынский иеромонах Леонтий, родом из г. Негрест Нямецкой епархии, пришел на Святую Гору в 1852 году и подвизался там до 1901 года, до дня своей смерти, о которой он предузнал заранее. Отец Леонтий отличался кротостью и незлобием и никогда не гневался и не соблазнялся ничем, что видел или слышал. Это был человек мирного духа. Каждый вечер он надевал епитрахиль, шел в усыпальницу и со свечой в руке читал последование об упокоении почивших отцов и братий. Совершенно незлобивой овечкой Христовой был старец С., которого я посетил на одре болезни в конце его жизни. Однажды у него украли около 150 литров масла. Послушник его начал роптать и впал в великую скорбь. – Ты не славишь Бога, благословенный? Теперь ты более свободный и бесстрастный. У нас теперь только один сосуд масла вместо трех. Тот по-прежнему роптал, осуждал и имел подозрения. – Чадо мое, – увещал его старец С., – воспринимай все чисто. Что ты слышишь своими ушами, не верь. А тому, что видишь собственными глазами, верь наполовину. Один старец, добрый и бесхитростный, сказал: – Все отцы хорошие. Все подвизаются по силам. Даже одно то, что они пребывают здесь, в Саду Пресвятой Богородицы, дает им надежду на спасение. Достоин упоминания и подражания пустынник старец Стахий, который всегда был погружен в умное делание и вкушал его дивные плоды. Однажды я сподобился увидеть его на арсане 295 скита Святой Анны. На всякое время и во всякий час он жил в таинственном мире молчания истинных исихастов... Его калива была расположена в северной части района Катунак. Ранее он подвизался на Синае. Как-то старец подвергся искушению от мирских людей, чтобы обнаружилась его недосягаемая кротость и безгневие. Эти люди делали асбестовые печи немного выше его каливы. Один из них злословил и ругал старца, но тот молчал. Два его собрата советовали ему прекратить этот грех и нечестие, чтобы не случилось с ними чего худого, что действительно и произошло. Через три дня после того, как они разожгли свои печи, случился взрыв, который разрушил все их труды.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

архимандрит Иоанникий (Коцонис) Слово о слезах и умилении Приснопамятный игумен монастыря Святого Дионисия архимандрит Гавриил рассказывал об имевшем великий дар умиления монахе Геронтии, который подвизался в монастыре Святого Пантелеймона. Будучи уставщиком и проводя день и ночь в храме, он имел неразлучным спутником своей жизни умиление. В свободные от послушания часы он сидел в притворе храма и молился. Левой рукой перебирая четки, правой он утирал текшие у него рекой слезы, используя для этого кусок материи, который он полоскал время от времени в море. Отец Геронтий происходил из Кидонии (Малая Азия). Однажды, защищая молодую христианку от нападавшего на нее с постыдными намерениями турка, он вступил с ним в драку и убил его, намеренно или нет, неизвестно. Пятьдесят лет он тихо и мирно прожил в русском монастыре, как беззлобнейший агнец. В 1911 году, в пятницу 5-й седмицы Великого поста, отец Гавриил – в то время послушник, а впоследствии игумен Дионисиата – оказался в Русском монастыре на последовании Великого канона, которое там совершается в виде бдения. Эта таинственная служба осталась в его сердце незабываемой. Он рассказывал, что видел «как будто в видении» почтенного отца Геронтия, отиравшего слезы во время пения «Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний?». Когда же он дошел до последнего богородичного тропаря первой песни, его сердце с такой силой предавалось умилению, что он пел, воздвигнув руки к иконе «Всецарица» и глядя с крайним благоговением на Ее ангельский лик, со многими слезами, но в то же время и с сыновней близостью: «Богородице, Надеждо и Предстательство Тебе поющих, возьми бремя от мене тяжкое греховное». И когда приснопамятный старец начал читать житие преподобной матери нашей Марии Египетской, «это было исключительное и незабываемое зрелище. Более пятидесяти старых монахов, в большинстве своем иноязычные русские, сгрудились вокруг аналоя для слушания жития. Одни из них стояли коленопреклоненно, другие, старше первых, сидели на корточках и, не моргая, смотрели на губы почтенного уставщика. Многого они, я думаю, не понимали, но его умилительный тон и все его превосходное чтение приковывали их внимание. И чем более длилось это непревзойденное по выразительности и силе чувства чтение, тем более теплым становился голос старца и его внутреннее сокрушение духа становилось все более явственным... Но когда он дошел до раздирающего душу диалога между аввой Зосимой и преподобной Марией, когда авва вопрошает: «Скажи мне, преподобная Божия...», а та ему отвечает: «Авва Зосима...», сладчайший старец не смог сдержать в себе волнения. Его сердце не выдержало и разрешилось рыданием и неудержимыми слезами, что сразу передалось всему благоговейному собранию...».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иоанникий (Надеждин) Иоанникий (Надеждин Иоанн Григорьевич), еп. Архангельский и Холмогорский. Родился 18 июля 1837 года в семье многосемейного священника Пензенской епархии. Окончив в 1858 году Пензенскую духовную семинарию, он поступил учителем причетнических классов при Пензенском духовном училище. 2 июня пострижен в монашество, а 13 июля 1863 года возведён в сан иеромонаха. С 1864 года оставил учительскую службу и служил при Пензенском архиерейском доме ризничным, затем экономом, вместе с тем состоял и благочинным монастырей. Путешествовал на Афонскую гору и нёс послушание регента в одной из Афонских обителей, но, покинув Афон, в 1876 году поступил в Московскую духовную академию, В 1880 году по окончании академии назначен был учителем Ростовского духовного училища. В 1882 году – смотритель Задонских духовных училищ. С 13 февр. 1885 года – инспектор Пензенской духовной семинарии, а с 25 сентября 1885 года – игумен. С 31 марта 1888 года – ректор Якутской духовной семинарии в сане архимандрита. С 19 сент. 1891 года – ректор Могилёвской духовной семинарии. 21 февр. 1893 года хиротонисан во епископа Уманского, вик. Киевской епархии. С 10 февр. 1896 года – епископ Архангельский и Холмогорский. С 7 февр. 1901 года уволен на покой в Киево-Печерскую Лавру. Скончался там же 29 апреля 1901 года, в Лавре и погребён. Редкие, счастливые черты соединяет в себе его духовный облик. Всегда благодушный, приветливый, добросердечный и отзывчивый, он умел везде создать вокруг себя какую-то особую светлую атмосферу мира и братской любви. Академическая семья студентов имела в нём лучшего товарища, доброжелательного, искреннего и доброго советника и друга. Ростов, Задонск, Пенза, Якутск и Могилев (места его службы) – всё это оазисы, в которых оставлены глубокие следы его доброго влияния. И замечательно, как бы кратко не было пребывание его на том или ином месте службы, он всегда умел сплотить в одну семью своих сослуживцев и вызвать самые горячие симпатии к себе в педагогическом персонале и в воспитанниках и общую скорбь о себе при переходе на место нового служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Уфа. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи на Старо-Ивановском кладбище. Предтеченская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Иоанно-Предтеченская церковь (называлась также Кладбищенской и Старо-Ивановской) была заложена во имя усекновения Главы Святого Иоанна предтечи 20 июля 1831 года епископом Аркадием и освящена 15 июля 1845 года епископом Иоанникием. Церковь имела пирамидную форму с полукруглым окном над главным входом. В этом окне помещалась колокольня с четырьмя колоколами. Самый большой, бронзовый, весил 42 пуда 8 фунтов, самый маленький - 8 фунтов. В 1893 году был поставлен новый золоченый иконостас. Церковь строилась на пожертвования. Было собрано 24641 рубл. Прихода при ней не было, с 1846 года к церкви был прикомандирован Уфимский батальон. Первым настоятелем был священник Николай Иванович Татищев, с августа 1925г. - протоиерей Михаил Яковлевич Хитровский, служивший до самого закрытия. Постановлением Президиума ВЦИК от 2 марта 1933 г. церковь была закрыта, а затем снесена. Находилась в районе правого крыла Дворца пионеров. http://ru-ufa.livejournal.com/ Жители г. Уфы, предавая земле близких и дорогих своему сердцу, до настоящего времени с грустью смотрели, что на общественном их кладбище не было храма, в котором совершалось бы постоянно поминовение о успокоении отживших братий, среди самых их усыпальниц. Это сетование должно ныне смолкнуть. Храм, заложенный 20 Июля 1831 года, в годину бедствия, в самое сильное действие губительной холеры, освящён ныне, во имя Усекновения Честные Главы Святого и Славного Предтечи и Крестителя Иоанна, нашим Архипастырем, Преосвященнейшим Иоанникием, при многолюдном стечении жителей, с почётными лицами чёрного и белого духовенства. По окончании литургии в этом новом храме совершена была общая панихида, тем же Преосвященным, за упокой душ всех отживших братий, здесь лежащих. Грустно, а частию и отрадно было видеть, после этой панихиды, плачущих на могилах: или мать – о сыне, последней подпоре и надежде в старости; или сестру о брате, заменявшем ей и отца, и мать; или детей – над прахом своих родителей. Во всех приёмах их рыдания видна была скорбь не притворная, слёзы от избытка чувств катившиеся. Но, среди такого собрания сетующих людей о потере родственников, не видно было лишь вдов на могилах своих мужей, рано оставивших здешний мир.

http://sobory.ru/article/?object=47807

Сербская Церковь требует от властей Черногории освободить своего епископа Белград, 15 мая 2020 г. Епископ Будимлянско-Никшичский Иооанникий (Мичович)      Священный Синод Сербской Православной Церкви выпустил специальное обращение в связи с последними трагическими событиями в Черногории. Вечером 12 мая на праздник свт. Василия Острожского в г. Никшич был задержан и доставлен в полицию епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий (Мичович). В полицейском участке ему и еще семи священникам епархии было объявлено решение об их заключении на срок в 72 часа. Этим же вечером и на следующий день во многих городах Черногории прошли акции протеста против действий властей, сопровождавшиеся столкновениями. Полиция применила против протестующих слезоточивый газ и насилие. Среди пострадавших от действий полиции есть и несовершеннолетние.    «Священный Синод Сербской Православной Церкви, – говорится в сообщении, – решительно осудил очередное гонение против Сербской Православной Церкви в Черногории и арест епископа Будимлянско-Никичского Иоанникия и семерых священников черногорскими властями под ложным предлогом борьбы с коронавирусом, который она использует в качестве инструмента для борьбы с Сербской Православной Церковь и ее верующим народом».         Священный Синод обратился к властям Черногории с требованием прекратить гонения на Церковь и поступать согласно цивилизованным нормам, по которым свободное исповедание веры – одно из важных прав каждого человека. В то же время Священный Синод выразил серьезную озабоченность обострением ситуации в самой Черногории и выразил надежду, что сербский народ, как и ранее, будет поступать спокойно и не отвечать на провокации властей, которые очевидно хотят столкновений для того, чтобы обвинить в них Сербскую Православную Церковь и верующих. «Каждому разумному и добронамеренному человеку понятно, что в эти моменты необходимо сохранить спокойствие и разборчивость и, прежде всего, нужно молить Бога, чтобы в Черногории воцарился мир и невиновный преосвященный владыка Иоанникий со своими священниками был немедленно выпущен из заключения», – говорится в сообщении. Народные собрания, крестные ходы, молебны и акции протеста во многих населенных пунктах Черногории продолжаются. С обращениями в поддержку владыки Иоанникия уже выступили многие архиереи Сербской Церкви, политические и общественные деятели. Рейтинг: 9.9 Голосов: 276 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/131089.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010