Такие данные содержатся в недавно опубликованном житии св. Иоанникия, составленном монахом Саввой (Acta sanctorum. Изд. Болландистов. November. Т. II, d. 4. Р. 311 squ.). Торжество Православия справедливо приурочивается ко времени Византийского патриарха Мефодия. Но когда Мефодий был избран на патриарший престол? – В житии св. Иоанникия сообщается, что этот великий подвижник Востока скончался в ночь с 3 на 4 ноября 846г., а о Мефодии упоминается, что он почил 14 июня, через восемь месяцев после кончины Иоанникия, т. е., значит, 14 июня 847г. Далее, все главные византийские источники (Генесий, Продолжатель Феофана, Зонара) дают патриаршеству Мефодия в общем четыре года и три с половиной месяца. Высчитывая этот срок назад от 14 июня 847г., приходится относить избрание Мефодия на патриаршество к самому концу февраля 843г. Значит, и торжество Православия не могло состояться при участии патриарха Мефодия в 842г. Наконец, в житии Иоанникия имеется следующее сообщение: «Во второй год боговдохновенного и угодного Христу царствования Феодоры и Михаила Церковь , благодатью Христовой, облеклась в своё украшение, которым она была украшена руками апостолов и которого руками злочестивых была лишена, и приняла Мефодия, божественного архиерея, после того как злочестивый и богохульный патриарх Иоанн (Грамматик) был низвержен» (A. fs. 732). Известно, что последний иконоборческий император Феофил скончался 20 января 842г. Значит, второй год царствования Феодоры и Михаила падает на 843г., – когда был избран (именно – в конце февраля) и патриарх Мефодий. В этом же году состоялось и торжество Православия именно в первое воскресенье Великого поста. В 843г. это воскресенье падало на 11 марта 4 . Итак, торжество Православия совершилось 11 марта 843г. Что же касается старой и традиционной даты, 19 февраля 842г., то она создалась не без влияния византийских историков и хронографов (Генесий, Георгий Амартол, Продолжатель Феофана, Кедрин, Зонара), которые, следуя своему обычному летописно-повествовательному приёму, чуждому прагматической оценки фактов, рассказывают о торжестве Православия вслед за повествованием о смерти нечестивого императора Феофила, чем и подали повод полагать, будто торжество Православия находилось в непосредственной по времени преемственности с этими событиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Св. Иоанн Златоуст учит: «хотя исполняющий заповеди чествует тем Бога, но гораздо более чествует тот, кто умудряется верою. Первый покорен Богу, а последний приобрел о Боге надлежащее понятие, прославил и почтил Его более, нежели сколько можно почтить делами... В делах разделяет труд не редко и тело, а вера есть дело единой души; и поскольку никто не разделяет с нею подвигов, то и труд ее значительнее» («Беседы на послание к Римлянам» стр. 174–5). Св. Кирилл Иерусалимский учит: «отпущение грехов равно дается всем, причастие же Св. Духа даруется по мере веры каждого». «Если мы сохраним таковую веру, то невинны будем пред Богом, и украсим себя всеми родами добродетелей». «Вера имеет толикую силу, что не один только верующий спасается, но спасаются и другие за веру других» («Поучения огласительные», 1:5, 5:7, 8). 4. Пример из жизни святых, показывающий, что подвиги благочестия без веры суетны 8 Преподобный Иоанникий Великий от юности своей был кроток, терпелив и имел такое усердие к молитве, что много раз оставлял на весь день стадо, которое пас, и уходил в уединенное место, где предавался пламенной молитве. Уходя, он ограждал свое стадо святым крестом: и овцы не расходились, звери не нападали, и люди не расхищали их. Так жил Иоанникий до совершенного возраста. В то время императором был Константин Копроним, зараженный ересью иконоборства. По его приказанию крепких и сильных юношей и мужей брали в царское ополчение; взят был и Иоанникий. С честию проходил он свою службу: для врагов был страшен по своей храбрости, любим соратниками за кротость и смирение и угоден был Богу, ибо хранил заповеди Его. Видя повсюду, что царь, бояре, воины и многие из простых людей не почитают святых икон и поклоняющихся им преследуют, и сам Иоанникий прельстился этою ересью и не хотел слышать о поклонении святым иконам. Но Бог чудным образом вразумил заблудшего: Иоанникию дано было поручение исполнить одно дело; возвращаясь, ему довелось проходить мимо одного прозорливого старца, подвизавшегося на горе олимпийской.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

18 марта 2004 года, на волне захлестнувшего Косово и Метохию террора, обитель вновь подверглась разорению. Военные, под охраной которых находился Девич, эвакуировали монахинь и позволили шиптарам беспрепятственно войти. После этого монастырь был полностью сожжен, гробница святого Иоанникия Девичского вскрыта и осквернена (албанцы разводили в ней огонь). Когда военные начали эвакуировать насельниц обители, в суматохе забыли восьмидесятилетнюю монахиню, ставшую свидетельницей происходящего. Вот что рассказала мать Ангелина: «Было около четырех часов дня, когда я, уставшая, пришла из сада и сказала, что не пойду обедать. Почувствовала себя плохо (как будто в предчувствии чего-то недоброго) и задремала. Не знаю, сколько прошло времени, -меня разбудили крики и шум. Встав, я увидела, что вокруг никого нет, и только откуда-то доносится протяжное завывание (возможно, звук сирен - прим. авт.). Через разрушенные ворота обитель начало заполнять войско в черном. Это была ОАК. И я подумала, что только что отдала Богу душу!» Сестры, эвакуированные на вертолете, вскоре заметили отсутствие матери Ангелины. Они попросили солдат вернуться. Вечером монахиня была доставлена на базу КФОР в Србице, а оттуда переправлена в больницу Косовской Митровицы.Но даже по прошествии года мать Ангелина говорила, что до сих пор перед ее глазами стоит разъяренная толпа, выкрикивающая призывы к нападению, и огонь, пожирающий дерево и камень. Через некоторое время сестры вернулись - от Девича остались только обожженные стены. Церкви, кельи и хозяйственные постройки были разграблены, сожжены и разрушены. Монастырские ценности: церковные колокола, исторические книги кресты и многое другое - украдены. Водопровод и канализация разрушены. Система отопления демонтирована. Монастырский скот похищен. Святыня вновь была восстановлена монахинями при помощи французских и испанских военных. В настоящий момент в монастыре живут пять сестер, которые своими силами обрабатывают монастырские угодья. Наибольшим духовным сокровищем Девича по-прежнему являются мощи святого Иоанникия, находящиеся под спудом. Он особо любим сербским народом как великий чудотворец и целитель, по молитвам которого и сегодня происходят МНОГИЕ чудеса. Одно из них - незримое присутствие и заступничество святого Иоанникия за свою обитель. Ведь только явной милостью Божией многократно оскверненный и разрушенный монастырь снова возрождается, чтобы своим неугасимым светочем рассеивать окружающую его кромешную тьму " (3) .

http://pravoslavie.ru/88870.html

14-е сентября – праздник Воздвижения, – было последним днем, проведенным Никитою в кругу родной семьи. На другой день, – в день памяти тезоименного ему святого мученика Никиты, – он оставил свою семью навсегда, сказав, будто идет посмотреть пасшегося в долине своего коня. И долго осиротевшая семья не знала действительной причины оставления Никитою отеческого дома. Между тем Никита, обойдя многие места и посетив многих подвижников, достиг, наконец, неприступных высот Олимпа 6696 , где в то время был славен своими подвигами преподобный Иоанникий Великий . Однажды к сему великому подвижнику собралась большая толпа, жаждущая слышать от него слово назидания. Среди сей толпы, затерявшись в ней, стоял и юный Никита. Прозрел Богоносный отец Иоанникий горячее желание Никиты иноческой жизни, его будущую славу и преуспеяние в добродетели и пожелал явить пред всеми скрывавшуюся в нем до того времени добродетель. – Кто это такой, что в образе мирском так смело обходится с другими? – притворно спросил Иоанникий собравшихся к нему иноков. – Не знаем, – ответили ему они. – Этот юноша – дурной человек: он – человекоубийца, – воскликнул с притворным гневом Иоанникий, – возьмите его и свяжите. С удивлением смотрели иноки на юношу и наперерыв спрашивали: подлинно ли он убийца? А юноша, еще прежде иночества стяжавший послушание и смирение, во всеуслышание объявлял себя действительным убийцею, достойным тяжкого наказания и готов был с охотою принять возлагаемые на него узы. – Оставьте, – остановил иноков старец, – я обвинил его пред вами, как убийцу, только для испытания. Если и в юности, и в мире, еще не испытав нашего жития, он ради послушания признал себя виновным в таком преступлении, то каковых добродетелей он ни совершит, когда сделается иноком! Выслушав сие, смиренный Никита ушел от святого Иоанникия. Он понял, что если он останется вблизи Иоанникия, среди его иноков, то не избежит той славы, которую он так ненавидел еще в детстве своем и, спасаясь от которой, бежал из родного своего селения. Другой старец Иоанн, живший далеко от Иоанникия, с радостью принял пришедшего к нему Никиту и, преподав ему уроки о подвигах иноческого жития, вскоре же облек его в ангельский образ, назвав его при пострижении Евфимием.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Прп. Иоанникий Великий. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 158) Прп. Иоанникий Великий. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 158) Прп. Симеон Метафраст для переработки Жития И. В. (BHG, N 937) использовал Житие, составленное мон. Саввой. Среди др. источников можно назвать 1) каноны, в акростихе одного из которых читается имя патриарха Мефодия («Ιωαννκ πατρ χριστοφρ πατριρχης Μεθδιος» - «Христоносному отцу Иоанникию патриарх Мефодий» (см.: Παναγιωτπουλος Ι. Α. Ο οκουμενικς πατριρχης Μεθδιος Α Ομολογητς (843-847) κα τ ργο το. Αθναι, 2003. Σ. 378-379); 2) сочинения прп. Феодора Студита 461, адресованное И. В., 490 - отшельнику Феоктисту, а также «Малое Оглашение»), дающие представление об отношениях в среде иконопочитателей в нач. 20-х гг. IX в.; 3) агиографические сочинения (Житие Михаила Синкелла, Житие Игнатия и др.); 4) источники, посвященные «великой чистке» патриарха Мефодия («Повесть о прощении Феофила» и сочинения Мефодия - см.: Афиногенов Д. Е. Патриаршество свт. Мефодия I (843-847): Борьба за преемственность в Византийской церкви//ВВ. 1997. Т. 57. С. 130-156). Житие Родовое имя И. В. Воила (Βοιλς) известно также по другим источникам и, вероятно, имеет болгарское происхождение ( Winkelmann F. Quellenstudien zur herrschenden Klasse von Byzanz im 8. und 9. Jh. B., 1987. S. 150-151, 182, 202. (BBA; 54)). И. В. род. в вифинской дер. Марикату в крестьянской семье. С детства его жизнь была наполнена чудесными событиями: напр., он мог на целый день оставить стадо свиней без присмотра, лишь запечатлев его крестным знамением, но вечером всегда находил свиней в целости и сохранности. И. В. был высокого роста и обладал огромной силой. Достигнув совершеннолетия (ок. 780/1 или ок. 772/3), он начал военную карьеру в К-поле и поступил на службу в тагму экскувитов (дворцовую стражу). По сообщению мон. Саввы, И. В. был воспитан в иконоборческой среде, однако спустя несколько лет после восстановления иконопочитания (787) он благодаря чудесной встрече с неким старцем раскаялся и обратился к Православию. Оба агиографа упоминают воинские подвиги, совершенные святым во время битвы с болгарами при Маркеллах (20 июля 792): по версии мон. Петра, он спас от вражеского аркана имп. Константина VI (об историчности эпизода см.: Sullivan. 1994; а также: Lilie R.-J. Byzanz unter Eirene und Konstantin VI. (780-802). Fr./M.; N. Y., 1996. S. 310), а по версии мон. Саввы - неизвестного вельможу (Vita S. Ioannicii auctore Petro. Cap. 5; Vita S. Ioannicii auctore Saba. Cap. 6). После битвы, несмотря на обещание императора отблагодарить его за подвиг, И. В. оставил военную службу и принял решение посвятить жизнь Богородице, удалившись в мон-рь на Олимпе Вифинском. Совершив паломничество в К-поль и испросив благословение у родителей, И. В. пришел в Агаврский мон-рь, настоятель к-рого отправил его в мон-рь Антидион, где святой провел 2 года, изучая Свящ. Писание.

http://pravenc.ru/text/578008.html

Последующие годы жизни святого (вплоть до возобновления иконоборчества в 815) описаны в источниках по-разному: согласно сообщениям мон. Петра, 794-815 гг. (за исключением краткого посещения фемы Фракисий в 807) И. В. по благословению игумена Агаврского мон-ря провел вместе с Евстратием и Феофилактом на Агаврской горе, называемой также Трихаликс (см.: Janin. Églises et monastères. P. 188-189). Согласно мон. Савве, И. В. совершил в эти годы множество путешествий (в т. ч. весьма продолжительных, напр. 7 лет провел в Киликии (Vita S. Ioannicii auctore Saba. Cap. 7)), а летом 807 г. принял монашеский постриг в мон-ре Эристе (см.: Janin. Églises et monastères. P. 148-149; Mango. 1984. P. 403. N 26). К этому периоду относятся и первые предсказания И. В. о судьбах императоров. Так, в 811 г., находясь в мон-ре, он чудесным образом узнал о гибели имп. Никифора I и предрек его сыну и преемнику имп. Ставракию скорую кончину; в 815 г. открыл Вриеннию, сыну Вардана Турка, что его родственник вскоре станет императором. Когда предсказание святого сбылось и на престол взошел Лев V, Вриенний неоднократно пытался узнать у И. В., долго ли продлится это правление, однако тот лишь обличал ересь, к-рая возобновится при имп. Льве. Прп. Иоанникий Великий. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Прп. Иоанникий Великий. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) После возврата к иконоборчеству и низложения патриарха Никифора И. В. покинул Вифинию (по сообщению мон. Петра, за его поимку была назначена награда) и укрылся на горе Алсос в Лидии, где основал храмы во имя вмч. Евстафия Плакиды, Богородицы и апостолов Петра и Павла (Vita S. Ioannicii auctore Petro. Cap. 19-23; Vita S. Ioannicii auctore Saba. Cap. 18-20). И. В. вернулся на Олимп Вифинский незадолго до убийства Льва V, к-рое он также предвидел. Между нояб. 823 и мартом 824 г. в храме прор. Илии в метохе Агаврского мон-ря, у подножия горы Трихаликс, состоялась встреча правосл. иерархов, в числе к-рых были митр. Халкидонский Иоанн, митр. Никейский Петр, бывш. эконом Великой ц. Иосиф (к-рому И. В. предсказал скорую кончину), прп. Феодор Студит и мн. др. (всего более 100 чел.). По версии мон. Петра, их беседа с И. В. была посвящена вопросу о высшей добродетели (Vita S. Ioannicii auctore Petro. Cap. 36). Согласно гипотезе Т. Прача, приверженцы иконопочитания собрались, чтобы обозначить новую линию поведения в условиях более мягкой (по сравнению с политикой времен имп. Льва V) иконоборческой политики имп. Михаила II. Однако из-за разногласий И. В. с прп. Феодором Студитом, к-рые, во-первых, оба претендовали на ведущую роль в оппозиции, а во-вторых, имели противоположные взгляды на принципы организации монашеской жизни ( Pratsch. 1998. S. 281-288), этого сделать не удалось.

http://pravenc.ru/text/578008.html

По рукописям известны песнопения И. В., не вошедшие в совр. богослужебные книги: канон, составленный гимнографом Георгием, с акростихом Ιωαννκιον γεραρω θεοις λγοις Γεωργου (Иоанникия почитаю божественными словами. Георгия) 4-го гласа, ирмос: Θαλσσης τ ρυθραον πλαγος (      ), нач.: Ιλος τς θυμας, Κριε (Тины уныния, Господи); канон без акростиха плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Υγρν διοδεσας σε ξηρν (        ), нач.: Αχλς με κα ζφος νομιν (Мрак меня и тьма беззаконий); канон, составленный патриархом Мефодием, с акростихом Ιωαννικ πατρ χριστοφρ πατριρχης Μεθδιος (Иоанникию, отцу христоносному, патриарх Мефодий) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Τν Ισραλ κ δουλεας (      ), нач.: Ιεροφνοις χορεαις θεοφρον σιον (Священнозвучными ликами богоносного преподобного) со 2-й песнью (AHG. T. 3. P. 111-145); канон спорного авторства (Иоанна Монаха или Космы Маюмского) без акростиха 2-го гласа, ирмос: Τ τν βατον κυμαινομνην θλασσαν (      ), нач.: Τν λαμπρτατον ντως κα καθαρτατον (Светлейшего поистине и чистейшего) (Ταμεον. Σ. 77); кондак 2-го гласа Αγνε ψυχς λαμπρνας νν (Чистотой души воссияв ныне...) c икосом (AHG. T. 3. P. 117), кондак 2-го гласа Τν το Προδρμου συννυμον θεοφρον (        ) с икосом (Ibid. P. 128-129; см. также: Амфилохий. Кондакарий. С. 239), кондак      с икосом, кондак 2-го гласа    (-  )  (-  )    (-  )     (Там же); цикл стихир-подобнов, седален ( Ягич. Служебные Минеи. С. 284-286). Е. Е. Макаров Иконография Прп. Иоанникий Великий. Роспись ц. вмч. Димитрия Печской Патриархии. Ок. 1345 г. Прп. Иоанникий Великий. Роспись ц. вмч. Димитрия Печской Патриархии. Ок. 1345 г. Изображений И. В. известно немного, что объясняется сложностью идентификации образа святого из-за отсутствия сохранившихся пояснительных надписей. И. В. изображается в монашеских одеждах, седовласым старцем с заостренной (иногда разделенной на пряди) короткой (или средней длины) бородой. В руках он может держать крест или свиток. В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1700-1733) И. В. представлен как «старец с длинною бородою и с длинными волосами, в одном хитоне, босой. Руки и ноги его обнажены. Он держит крест, на хартии надпись: «упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый, Троице Святая, слава Тебе» (Ерминия ДФ. С. 172).

http://pravenc.ru/text/578008.html

После того как линия фронта бушевавшей тогда Второй мировой войны переместилась к западу от Карпат, отец Клеопа продолжил строительство келий и покрыл листовым железом каменную церковь . Таким образом, по благодати Божией и по благословению Пресвятой Богородицы, Покровительницы этой святой обители, отец Клеопа проявил себя с самого начала как монах ревностный, игумен решительный и духовный и как рачительный хозяин. Кончина настоятеля Иоанникия Мороя После тридцати трех лет суровых подвигов протосингел Иоанникий Морой тяжело заболел и не мог более управлять скитом Сихастрия. Но он был рад, что его ученику монаху Клеопе суждено было продолжить его духовнический труд. Последние два года жизни великий старец пребывал все более в келии, молясь Богу день и ночь, исповедуя и давая советы своим ученикам. Он был счастлив, что скит возрождался и духовно, и внешне. В 1943 году болезнь старца Иоанникия усилилась. Два ученика ухаживали за ним днем и ночью. 3 сентября 1944 года, предчувствуя близкую кончину, старец призвал всех монахов скита к своему одру и дал им последнее наставление. Он заповедал, чтобы они молились непрестанно, оказывали послушание с любовью, любили святую церковь и проводили чистую жизнь во Христе. Затем, испросив прощения, расцеловался со всеми и трижды сказал: – Во вторник я пойду к Отцу... – предвещая этим свою кончину. Прожив долгую жизнь, полную тяжких искушенийи и многих страданий, 5 сентября в 10 часов великий старец Иоанникий Морой предал душу свою в руки Отца Небесного. Оплаканный всем собором отцов и братий, отец Иоанникий был погребен на новом кладбище в монастырском саду. Как был избран игуменом монах Клеопа После преселения на небеса старца игумена Иоанникия Мороя вся забота о ските Сихастрия легла на плечи монаха Клеопы. Но он не хотел принимать рукоположение в диакона и священника, потому что боялся столь великой ответственности пред Богом. Однако Бог определил ему быть рукоположенным в священный сан и затем назначенным игуменом скита. Из воспоминаний отца Клеопы

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Войдя по благословению духовника Арсения в ноябре 1839 г. в Свято-Пантелеимонов монастырь, отец Павел освятил храм во имя святителя Митрофана Воронежского чудотворца, обещанный еще иеромонаху Аниките. Правда, руководитель русского братства иеросхимонах Павел прожил в Руссике всего восемь месяцев и десять дней, удивляя всех греков своим смирением, терпением и послушанием. Скончался он в августе 1840 г., не оставив после себя преемника. На погребение игумен Герасим пригласил всех насельников. Неожиданно для всех туда пришел и великий духовник иеросхимонах Арсений, который вскоре благословил им преемника отцу Павлу своего послушника монаха-пустынножителя Иоанникия (Иоанна Павловича Сенцова †1802-1885). 20 октября 1840 отец Иоанникий пришел с учениками в Руссик, поселившись в старом северном корпусе, возле параклиса великомученика Димитрия, где старец прожил до конца дней своих. В ноября того же года отец Иоанникий был посвящен в иеродиакона, а через три дня - в иеромонаха и получил благословение архиерея на духовническое служение. В следующем, 1841 г., отец Иоанникий был пострижен в великий ангельский образ с именем Иероним, что означает по-русски «священноименный». Свое служение духовника и руководителя русского братства он видел, прежде всего, в том, чтобы сохранить и по возможности даже преумножить добрые традиции монастыря, сохранить незыблемым общежительный устав, приносящий здесь такие добрые плоды, и помочь своей русской братии приобщиться к нему. Он хорошо помнил, что нежелание прежде пришедшей братии повиноваться этому уставу свело на нет труды отца Аникиты. На смертном одре в 1846 г. старец Арсений велел всем подходить к себе для последнего целования и на благословение к преемнику своему, новому общему духовнику русской братии схииеромонаху Иерониму. Во время вступления отца Иеронима на должность духовника в 1840 г. в Свято-Пантелеимоновом монастыре русских было только 11 человек. В 1846 г. их было уже более 20. К 1850 г. численность русских монахов достигла 80-ти человек. Греков же было около 200 человек. В 70-х гг. XIX в. в обители проживало около шестисот монахов по общежительному уставу, сто пятьдесят из которых были греки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

31 марта священный синод имел суждение о замещении митрополичьей кафедры о. Имвроса, освободившейся после кончины кир Филофея († 30 ноября 1904 г.). Кандидатами были намечены: Могленский митрополит Иоанникий, Родостольский епископ Анфим и архимандрит Фотий. При избрании в патриаршем храме был предпочтен ( προεκρθη) митрополит Иоанникий, 11 лет успешно управлявший Могленской епархией. По телеграфу митрополит Иоанникий выразил Церкви благодарность за избрание 207 . 5 июня новый митрополит отправился на о. Имврос, снабженный установленными патриаршими грамотами и султанским бератом 208 . 31 марта была замещена и Могленская кафедра. Из трех предложенных кандидатов (епископы Анфим Родостольский, Тимофей Троадский и архимандрит Мелетиий Лукаки) синод остановил свой выбор на первом, так как он с успехом в течении пяти лет служил в г. Саранта-Екклисион и пользовался любовью и уважением жителей. Новый митрополит Могленский принес Церкви горячую благодарность, равно благодарили патриархию Адрианопольский митрополит Кирилл 209 , кириарх его, димогеронтия и общественные учреждения Флорины 210 . 25 апреля митрополит Анфим прибыл из Саранта-Екклисиона в Константинополь, где и были совершены чины наречения с благодарением 211 . В июне митрополит Анфим отправился в свою епархию и был радушно встречен паствой 212 . В начале 1905 года Халдийский митрополит Герасим принес Церкви, вследствие старости, отречение от своей кафедры, которую он занимал с великою для епархии пользой с 14-го июля 1864 года. Священный синод в заседании 10-го мая предложил трех кандидатов для замещения Халдийской кафедры. Это были – Родопольский митрополит Гервасий, Аристийский епископ Иерофей и великий архидьякон патриархии Лаврентий Пападопул. После канонического голосования, митрополиты избрали на Халдийскую кафедру кир Лаврентия, питомца Халкинской богословской школы, 11 лет служившего при патриархии, в должности тритевона, девтеревона и великого архидьякона, неоднократно исполнявшего экзаршеские обязанности и вообще известного своей административною опытностью. 12-го мая были совершены чины наречения и благодарения пред священным синодом и в патриаршем храме 213 . Димогеронтия епархии Халдии и Херриан и члены митрополичьего ее совета по телеграфу выразили Церкви благодарность за избрание митрополита Лаврентия 214 . 22 мая в храме Живоносного Источника в Константинополе состоялась хиротония нового Халдийского митрополита Лаврентия, совершенная святейшим патриархом Иоакимом и членами священного синода митрополитами Кизика, Никомидии, Трапезунта, Писидии, Хиоса, Гапа и Хоры, Силиврии, Дринополя, Колонии и Веллы. Греческий кинот Керасунта через димарха города выразил Церкви благодарность по поводу избрания нового митрополита 215 . В июле новый митрополит отправился в свою епархию, где с большой честью был принят паствой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010