Значение анафемы есть значение духовного церковного врачевства против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть. Причиняют вечную смерть все учения человеческие, вводящие свое умствование, почерпаемое из лжеименного разума, из плотского мудрования, этого общего достояния падших духов и человеков в Богом открытое учение о Боге. Человеческое умствование, введенное в учение веры христианской, называется а последование этому учению – зловерием... Страшное орудие в руках духов – ересь! Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них незаметно для них христианство, заменив христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного христианства. Ересь есть грех , совершаемый преимущественно в уме. Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше; имеющее способность принимать освящение от общения с Божественною благодатью и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами. Грех этот малоприметен и малопонятен для не знающих с определённостью христианства, и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства. Уловлены были на время ересью преподобные Иоанникий Герасим и некоторые другие угодники Божии. Если святые мужи, проводившие жизнь в исключительной заботе о спасении, не могли вдруг понять богохульства, прикрытого личиною, что сказать о тех, которые проводят жизнь в житейских попечениях, имеют о вере понятие недостаточное, самое недостаточное? Как узнать им смертоносную ересь, когда она предстанет им разукрашенною в личину мудрости, праведности и святости? Вот причина, по которой целые общества человеческие и целые народы легко склонялись под иго ереси. По этой же причине очень затруднительно обращение из ереси в православие, гораздо затруднительнее, нежели из неверия и идолопоклонства. Ереси, подходящие ближе к безбожию, удобнее познаются и оставляются, нежели ереси, менее удалившиеся от православной веры и потому более прикрытые. Римский император равноапостольный великий Константин писал письмо святому Александру, патриарху Александрийскому, обличителю ересиарха Ария, увещевая его прекратить прения, нарушающие мир из-за пустых слов. Этими словами, которые названы пустыми, отвергалось Божество Господа Иисуса Христа, уничтожалось христианство (Церковная история том 1, кн. 10, гл. 19). Так неведение и в святом муже, ревнителе благочестия, было обмануто недоступною для постижения его кознию ереси.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Саккос старинный, шитый по атласу белому золотом, с которого бывший архиерей Федос с оплечья, с рукавов и с подолу жемчуг снял, велите по-прежнему возобновить и сделать на память так, как был, и которые каменья и жемчуг и прочие украшения с него сняты были, то все по-прежнему положить и сделать на нем, где прилично, надпись, что сей саккос испорчен был бывшим архиереем Федосом, а по указу нашему паки возобновлен». Мы видели, что и прежде сенаторы, на которых так был сердит Феодосий, противодействовали некоторым нововведениям, шедшим преимущественно от новгородского архиепископа; теперь члены Верховного тайного совета продолжают это противодействие после падения Феодосия: в сентябре 1726 года они имели рассуждение, что при прежнем новгородском архиерее Федосе выданы указы, чтоб в городах и уездах священникам со святынею и с иконами в дома к обывателям не ходить; но, быть может, это как городские жители, так и крестьяне ставят себе в озлобление, и потому рассудили взять об этих указах ведомости и, рассмотря их, доложить ее величеству с представлением мнения, чтобы в том поступаемо было по древнему христианскому обыкновению. В деле Феодосия Феофан псковской подвергся также неприятности. Мы видели, что синодский секретарь Герасим Семенов был привлечен к делу как сторонник Феодосия; Феофан в Синоде назвал его прямо ребелизантом (бунтовщиком), умышлявшим бунт вместе с Феодосием. Герасим Семенов подал доношение, что в начале 1722 года Петр Великий велел в Синоде рассмотреть обвинение на Феофана в неправославии, обвинение, подписанное Стефаном Яворским , Иоанникием и Софронием Лихудами , Феофилактом Лопатинским, Гедеоном Вишневским, Афанасием Кондоиди. В Синоде Лопатинский и Вишневский не отреклись от своего обвинения; но Феодосий явился посредником и уговорил обоих подать доношение, что они в сочинениях Феофана не находят никакого противного мудрования. Герасим Семенов объявлял, что он сам принял дело от графа Мусина-Пушкина, но потом этого дела в синодальном архиве более не видал.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Так Серапион провел в услужении немало времени, и день за днем они вели беседы о христианстве. Так сначала он привел к вере актера, потом его жену, а там и весь его дом. Когда они крестились, то перестали выступать на зрелищах и потянулись к боголюбивой жизни. Новообращенные хвалили своего наставника и говорили: — Мы даем тебе свободу, потому что ты освободил нас от самого позорного рабства. Тут он признался им: — Так как вы по милости моего Бога и при вашем желании через меня спасли свои души, то открою вам тайну. Я египтянин, был свободным подвижником. Увидев, в каком глубоком заблуждении вы живете, сжалился над вами и решил продать себя вам, чтобы вы, освободившись от своих ужасных грехов, спаслись. Бог сотворил то, что Он хотел. А я отправляюсь в путь дальше, чтобы помогать другим людям. С этими словами он вернул им золото (которое они заплатили за него). Но они отказались взять деньги и попросили его раздать бедным то, что стало залогом их спасения. Но подвижник сказал: — Раздайте сами, потому что золото ваше, а мне не пристало раздавать чужие деньги. Тогда они взяли золото, а его стали просить остаться с ними, обещав, что впредь станут любить его, как отца и владыку их душ. Они долго уговаривали Серапиона, но так и не уговорили. Наконец, они попросили его навещать их хотя бы раз в год. Блаженный старец охотно согласился. Затем он отправился к лакедемонцам и там узнал, что кто–то из первых лиц города впал в манихейскую ересь и весь дом его, а на людях притворялся добродетельным и благоговейным. Тогда при посредничестве одного человека Серапион продал себя в рабство ему. Через два года он отвратил его и его семейство от ереси и воцерковил их. Попрощавшись с ними, подвижник отправился странствовать по вселенной, неся людям благо в меру своих сил. 2. Из жития святого Иоанникия Иоанникий Великий, отправившись из Эфеса в Кантурию, встретил по дороге монахинь: мать и дочь. Дочь по молодости лет страдала от мучивших ее дурных помыслов, а мать своими увещеваниями старалась всячески умирить разжжение ее плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

Когда преподобный Иоанникий Великий в юности поступил на воинскую службу, тогда, сказано, был возлюблен всеми товарищами за кротость и смирение. Кроме того, он соблюдал строгий пост и сохранял целомудрие. Часто, по службе бывая во дворце, он и там находил время целые ночи проводить в молитве, а воздержание его в пище было беспримерно. Когда он прослужил в греческом войске шесть лет, тогда болгары объявили грекам войну, и Иоанникию пришлось выйти против врагов. На войне он явил необыкновенное мужество: как второй Давид, он всюду поражал иноплеменников; на глазах царя защитил дружину его от врагов и посекал их, говорится в житии его, как траву. В одно время, когда во время сражения болгары пленили одного из греческих вельмож, Иоанникий бросился на пленивших и, одних побивши, а других рассеявши, пленника освободил. Подвиги его были вообще настолько велики, что царь приказал записать о них в памятную книгу, для того чтобы по окончании войны почтить Иоанникия высоким саном и великими дарами. Один же из подвигов Иоанникия был особенно замечателен. Против одного болгарина, отличавшегося необыкновенной силою и побившего множество греков, никто не мог устоять; Иоанникий же, узнавши о нём, смело устремился на него и тотчас же обезглавил. Таким-то необыкновенным победителем на полях битвы показал себя благочестивый воин-юноша. Из этого повествования открывается то, что скорее же правы мы, говорящие, что в битвах преимущественно победителем остаётся благочестивый воин, нежели те, которые уверены, что побеждает врагов воин, только надеющийся на своё оружие и храбрость. Посмотрите на Иоанникия: освобождая вельможу, он борется со многими и одних поражает, а других обращает в бегство; видит перед собою второго, по силе Голиафа, и поражает его. Но ведь не забудьте, что все эти поражённые и рассеянные Иоанникием были не сброд какой-нибудь, но опытные воины, которые, как сейчас слышали, одолевали греков, и одолевали не раз. Значит, не в силе Господь, а в правде и «не на силу коня смотрит..., а благоволит [в битвах] к боящимся Его [и] к уповающим на милость Его» ( Пс.146:10–1 1). А ввиду этого и вы, воины боголюбивые, для того чтобы и самим сделаться верными победителями врагов, не в оружии и не в храбрости своей полагайте надежду на победу, а в своей благочестивой жизни и в постоянном угождении Богу делами добрыми; и не с одним оружием плотским выступайте на брань, но и с духовным; исходите ограждённые верою, вооруженные молитвою и упованием. И не прежде устремляйтесь на врага, как изливши тёплые молитвы пред Господом и Его Пречистой Матерью. И если так будете поступать, тогда ваша благочестивая жизнь, ваши молитва и упование принесут и плод не мёртвый. Несомненно, что тогда враги не устоят пред лицом вашим, и гордость и силу их сокрушите вы. Аминь. 5-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Еще о многом спрашивал отец Варсонофий младенца, и младенец отвечал ему на все вопросы его, только все это было отцом Варсонофием забыто. Он помнил только из этой беседы, что он обращался к окружающей братии, говоря им, чтобы и они предлагали вопросы свои младенцу, так как он на все отвечает. Но братия стояли молча, и никто у младенца того ничего не спрашивал. Тогда отец Варсонофий вспомнил об аде и спросил: " А ад ты видел? Скажи мне: тяжки в нем мучения? " . И показалось отцу Варсонофию, что младенец не находил слов, чтобы с достаточной силой изобразить лютость адских мучений. И в то же время явилось у ног отца Варсонофия чудовищное животное, которое беспрестанно на его глазах меняло свой вид, подымалось, делилось на части и мало-помалу исчезало. Что было это за странное животное, отец Варсонофий определить не мог, но ему во сне подумалось, глядя на все его видоизменения, что в них заключен образ многоразличных степеней адских мучений. После этого видения отец Варсонофий младенца уже более не видел; а как будто сквозь какую-то отворенную дверь вышел он к братии и рассказал им об ужасах ада, как сам он мог понять это из своего видения. Проснулся отец Варсонофий в великом страхе и тут пришел будильщик возвестить о времени идти служить литургию. Иеродиакон Палладий (Иванов) (†5/18 ноября 1861) Иеродиакон Палладий более 46 лет жил в Оптиной пустыни; был старец строгого нрава и великий подвижник. Родом был из граждан города Глухова. Сначала он поступил в Площанскую пустынь и жил там с отцом Макарием (Ивановым), который впоследствии стал Оптинским старцем. " На общем послушании,— рассказывал отец Палладий,— мы с отцом Макарием ходили в лапотках. Нам выдавали лыки, и я сам плел лапти для себя и для отца Макария " . В Площанской пустыни отец Палладий был пострижен в рясофор и наречен Паисием, а после случайно попал в Оптину пустынь. Когда пришел отец Палладий в эту обитель, не сохранилось сведений. Указом же определен в число оптинского братства 7 мая 1815 года при игумене Авраамии; в монашество пострижен 11 мая 1818 года, рукоположен в иподиакона 30 августа 1830 года, во иеродиакона 13 мая 1831 года. Сначала он проходил разные послушания: жил в засеке на пчельне, потом на пасеке (где теперь скит); делал кирпичи, был поваром, хлебником, трапезным, экономом, пономарем; в последнее время был ризничим, библиотекарем и переплетал книги. Живя в лесной засеке, отец Палладий много перенес искушений от бесов, так что хотел было оставить это место. Но он открыл об этом своему старцу схимонаху отцу Иоанникию, духовными советами которого руководствовался. Отец Иоанникий прочел над ним молитву и благословил его иконой Божией Матери, которую отец Палладий чтил до самой своей смерти; и с тех пор он за молитвы старца избавился от бесовских страхований.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1307...

Ист.: BHG, N 935-937; Vita S. Ioannicii auctore Saba Monacho//ActaSS. Nov. T. 2. Col. 332-383 [BHG, N 935]; Vita S. Ioannicii auctore Petro Monacho//Ibid. Col. 384-435 [BHG, N 936]; Vita, res gestae et certamina s.p.n. Joannicii abbatis//PG. 116. Col. 36-92 [BHG, N 937]; PG. 117. Col. 141 [Минологий Василия II]; Theod. Stud. Сатесн. parv. P. 141. l. 45-49; idem. Catech. magn. 38. P. 139-142; idem. Epistulae/Rec. G. Fatouros. B.; N. Y., 1991. Bd. 1. S. 424-426, 446-447 [коммент.]; Bd. 2. S. 657-658, 722-724. (CFHB; 31/1-2) [письма]; SynCP. Col. 191-193; Mateos. Typicon. T. 1. P. 88; AHG. T. 3. P. 111-145; Byzantine Defenders of Images: Eight Saints " Lives in English Translation/Ed. A.-M. Talbot. Wash. (DC), 1998. P. 243-351 [англ. пер.; BHG, N 936]; MartRom. P. 497. N 9; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 27-28; ЖСв. Нояб. С. 54-75. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 453-455; Pargoire J. Quel jour St. Joannice est-il mort?//EO. 1900/1901. Vol. 4. P. 75-80; Dobschütz E., von. Methodios und die Studiten: Strömungen und Gegenströmungen in der Hagiographie des 9. Jh.//BZ. 1909. Bd. 18. S. 41-105; Vryonis S. St. Ioannicius the Great (754-846) and the «Slavs» of Bithynia//Byz. 1961. Vol. 31. P. 245-248; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 558; Lampsidis O. Das Wunder des heiligen Ioannikios in der Kirche des Evangelisten Johannes in Ephesos//AnBoll. 1982. Vol. 100. P. 429-430; Mango C. A. The Two Lives of St. Ioannikios and the Bulgarians//Okeanos: Essays Presented to I. Šev è enko on his 60th Birthday by his Colleagues and Students/Ed. by C. Mango, O. Pritsak. Camb. (Mass.), 1984. P. 393-404. (HUS; 7); Kazhdan A., Šev enko N. P. Ioannikios//ODB. Vol. 2. P. 1005-1006; Sullivan D. F. Was Constantine VI «Lassoed» at Markellai?//GRBS. 1994. Vol. 35. P. 287-291; Sauget J.-M. Giovanniccio//BiblSS. Vol. 6. P. 1065-1066; Auber R. Ioannikios//DHGE. T. 25. Col. 1393-1394; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 240; Pratsch Th. Theodoros Studites (759-826) - zwischen Dogma und Pragma: Der Abt des Studiosklosters in Konstantinopel im Spannungsfeld von Patriarch, Kaiser und eigenem Anspruch. Fr./M. etc., 1998; PMBZ, N 3389; Каждан А. П. История визант. лит-ры (650-850 гг.). СПб., 2002. С. 420-432; Луховицкий Л. В. Греческий оригинал «Написания о правой вере» Константина Философа: Структурная организация и полемические задачи//Славяноведение. 2007. 5. С. 65-73.

http://pravenc.ru/text/578008.html

«Что–то такое чернеет по дороге», наконец объявляет ямщик... «Должно быть едет... что–то шевелится... Едет». Сдержал татарин слово; привез оглоблю славную, дубовую, привязали. Я напоил обоих имевшеюся у меня наливкою и татарину дал рубль серебра с вопросом: «довольно»? – «Довольно», отвечал он. «Да сохраните тебя Аллах». Тут мне невольно приходило в голову, что этот магометанин поступил со мною, как в притче Спасителя милосердый самарянин, великодушнее православного русского человека. В дороге я устал между прочим от одиночества и тоски. За несколько станций перед Тамбовом, на одной из них мне предлагают взять с собою попутчика. «Попросите его пожаловать ко мне». Входит юненький, лет 23–25, прекрасный, молодой человек. Оказалось, что это чиновник, два года служивший в Петербурге в Сенате, воспитывавшийся в училище правоведения, поляк, сын виленского отставного профессора Университета, ехавший теперь на службу в Астрахань, образованный человек, с деликатным вкусом и сердцем. Совершенная находка для дороги в моих обстоятельствах. Я говорю ему: «я хочу быть в дороге свободен. Если вы будете приплачивать за одну лошадь, это не составит для меня уважительного интереса, я денег имею достаточно. Но я соскучился. Если мы полюбимся друг другу, я попрошу вас ехать со мной всю дорогу, сколько можно. Не полюбимся, – на первой следующей станции разойдемся». На этих милых условиях мы с ним и поехали; оказалось у нас много общих знакомых в Петербурге, много предметов для разговора, я приободрился душою от приятного общества и так доехали мы до Тамбова. Приехали около трех часов утра. Тут же на станции, в гостинице указали нам номер с постелями. Чтоб заснуть хоть часа два–три, вызвать в своей натуре способность спать, я выпил водки. Часам к 11–ти утра я явился к преосвященному Макарию, Он принял меня прерадушно, расспрашивал о петербургских новостях, угостил обедом, сделал чрез меня преосвященному Иоанникию предложение завести для трех епархий Тамбовской, Саратовской и Воронежской провинциальный духовный журнал, – предложение, которое преосвященный Иоанникий принял без внимания и с недоверчивостью к цели издания. Я однако ж едва мог сидеть у преосвященного Макария: в гостинице я страшно угорел. За обедом ничего не ел: меня тошнило. Дом у преосвященного Макария им самим отделан со вкусом и удобством. Преосвященный Макарий говорит, что он благоденствует; дворяне его любят, в великий пост кушает рыбу; в здешнем краю – свобода. Часа в два я со своим бывшим наставником и начальником простился, казалось мне, будто в добрых чувствах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Хотя практически все источники отзываются об изгнании бывших иконоборческих клириков со всяческим одобрением (может быть, из-за того, что защищать еретиков, пусть даже бывших, выглядело несколько неудобным), о наличии определенного противодействия говорит, во-первых, прямое сообщение одного из биографов св. Иоанникия Саввы 353 , a во-вторых, тот факт, что по крайней мере в трех из фрагментов, принадлежащих самому Мефодию, он защищает свою позицию в данном вопросе (история с обвинением патриарха в прелюбодеянии 354 , по моему мнению, не имеет отношения к иконоборцам). Об информации Саввы будет сказано в своем месте, но на текстах Мефодия необходимо остановиться подробнее. Речь идет о фрагментах 1 и 2 по нумерации Даррузеса 355 , a также о письме патриарху Иерусалимскому 356 . Ж. Даррузес интерпретирует первый фрагмент следующим образом: «Патриарх отвечает на возражения против прощения, дарованного некоторым (из членов клира) и всему народу в целом, предвидя, что такие возражения последуют со стороны тех, кого он сам посвятил в сан; действия законной власти получили одобрение почитаемых монахов, не принадлежащих к иерархии: Симеона, Илариона, Иоанникия». Затем ученый отождествляет оппонентов Мефодия с теми, кто, согласно его Житию, упрекал его в поспешных рукоположениях 357 . Поскольку я нахожу такое толкование, мягко говоря, не вполне правильным, целесообразно будет привести данный текст лишь с небольшими сокращениями: «Итак, если те, кто приял от Духа, Который на нас, чрез рукоположение и призывание Бога, будут возражать тому, что уже было сказано, и многим иным [доводам], отвергая принятие их и предвидя, что если осмелиться на такое, народ частично вернется к старому и, по их клятвенным заверениям, зайдет еще дальше, они, стало быть, будут достойны предпочтения как свои перед чужими, как неповрежденные члены перед пораженными частями, потому что не только на нас, приведенных к жертвеннику и предстоящих перед ним, почиет благодать, но уже и... обитающие в Городе... и в пустыне... игумены, столпники и подвижники... думают так же и к тому же призывают и благожелательнейше извещают, как великий Иоанникий, и славный Симеон, и Иларион...» 358 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К сожалению, источники почти не сохранили материала о том, как Мефодий взаимодействовал с императорской властью на тактическом уровне, однако одно обстоятельство заслуживает пристального внимания. Речь идет о способе, с помощью которого патриарх добился от Феодоры согласия на великую чистку. Текст IX в. о разрешении императора Феофила содержит следующую любопытную историю 449 : Иоанникию «по Божию озарению» (κ θεας λλμψεως) является «верный слуга Божий и великий подвижник» Арсакий и говорит: «Бог... приказывает тебе через меня прибыть в башню св. Диомида в Никомидии к избранному слуге Его Исайе». До этого момента речь идет как будто бы о явлении усопшего святого (на что четко указывает глагол φνη и формула θες... παρακελεετα σοι δι’μο). Ho дальше Арсакий начинает выступать как живой персонаж. Он отправляется вместе с Иоанникием к Исайе, который предсказывает, что когда оба подвижника придут к императрице Феодоре, будет слышен глас, возвещающий, среди прочего, следующее: «Иоанникий и Арсакий, скажите патриарху Мефодию: низложи всех несвященных и так принесешь Мне с ангелами жертву хвалы» 450 . Отшельники повинуются и начинается восстановление иконопочитания. Больше повеление ο «низложении всех несвященных» не упоминается и никакой роли в развитии сюжета не играет. По-видимому, это означает, что эпизод заимствован из какого-то более раннего источника, для которого, в отличие от позднейшего компилятора, вопрос о низложении иконоборческого клира был вполне актуален. Кроме того, мы обнаруживаем здесь подозрительно много странных совпадений. Так, для IX в, персонаж по имени Арсакий известен только по приведенному тексту и по краткому упоминанию в Житии Феодоры 451 . Но в IV веке был некий исповедник Арсакий, о котором повествует церковный историк Созомен 452 . Этот Арсакий жил в Никомидии в башне, а память его празднуется в один день со св. Диомидом (16 августа) 453 ! Но что особенно важно, пророчество о повелении «πασον πντας τος νερους» исходит от того самого Исайи, который, согласно Житию Феодоры, сыграл ключевую роль в том, что Феофил выбрал именно ее своей невестой 454 . Такое впечатление, что перед нами disjecta membra некоей реальной истории. Конечно, из столь отрывочной и безнадежно искаженной информации трудно делать какие-либо выводы, однако можно предположить, что М е фодий в очередной раз прибег к видениям и пророчествам 455 , чтобы воздействовать на императрицу, вероятно, через ее семейного духовника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Затем кандидат должен быть глубоко верующим, милосердным, должен иметь великий страх Божий и хорошо знать Священное Писание, священные каноны и писания святых отцов, чтобы быть в состоянии как следует пасти стадо, вверенное ему Христом, и защищать правую веру от сект, неверия и всяких грехов. Также и супруга его должна быть православной, благочестивой, христолюбивой, милосердной и происходить от благочестивых родителей. 65. Каковы обязанности священников после рукоположения? Самые главные обязанности священника следующие: совершать Святую Литургию и все богослужения в положенные дни, со всецелым благоговением и верой, а не ради денег и похвалы от людей; не просить денег с верующих ни за какую службу, но предоставлять каждому подавать столько, сколько тот сам пожелает, по силе своей; быть милосердным ко всем людям, особенно ко вдовам, сиротам и больным; никогда не входить в питейные заведения и не быть пьяным, чтобы не ввести в соблазн верующих; не входить без провожатого в дома верующих, чтобы и самому не смутиться, и других не смутить; не вмешиваться в мирские дела: коммерцию, пьянство, суды, публичные споры, политику и т.д. Всегда учить верующих правой вере; регулярно говорить проповеди в храме и объяснять священные темы верующим; периодически посещать каждую семью и заботиться о спасении своего стада; бороться всеми силами, особенно примером собственной жизни, против сект и всякого греха; снабжать своих верующих душеполезными книгами; со всей твёрдостью вести борьбу против блуда, пьянства, разводов, абортов, распрей на приходе и т.д. Таковы, мне кажется, главные обязанности священника, к которым я ещё добавлю следующее: регулярно исповедовать верующих во все четыре поста; самому вместе с домашними иметь хорошего духовника, которого они должны слушаться и часто у него исповедоваться; блюсти, по мере сил, священные каноны, а в случае крайней нужды просить совета у правящего архиерея. 236 66. Что делать духовнику с клириками, совершившими грехи, препятствующие им продолжать священнослужение?

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010