После Афона Акиндин направился в Фессалоники, а затем в Константинополь, где принял монашеский постриг. Затем он опять вернулся в Фессалоники и, в конце концов, окончательно перебрался в Константинополь (конец 1333 – начало 1334 г.). В Константинополе Акиндин попал в ближайшее окружение палриарха Uoahha XIV Калеки; он стал духовником Ирины (Евло-гии) Хумнены (1291–1354/1355 гг.) 1503 . Первым ее духовником был св. Феолипт Филадельфийский , один из наставников свт. Григория 1504 , почитаемый как паламитами, так и антипаламитами (его имя связано с исхастским возрождением XIII – XIV вв.). После смерти св. Фео-липта в 1322 г. Ирина-Евлогия долгое время оставалась без духовного наставничества, пока не встретила образованного и аскетично настроенного монаха Григория Акиндина, которому захотела доверить духовное руководство 1505 . Вообще говоря, согласно о. Хуану На-далю-Каньелласу, Акиндин был одним из четырех знаменитых духовников в Константинополе того времени 1506 . Также Акиндин, оставаясь простым монахом, стал советником Иоанна Калеки. Еще ок. 1326–1327 г. Акиндин познакомился в Фессалониках с Варлаамом Калабрийским. Между ними возникла дружба, хотя Варлаам и смотрел на Акиндина свысока 1507 . Во время полемики Паламы с Варлаамом, касающейся переговоров последнего с латинянами, Акиндин выступал в качестве посредника между ними. Он говорил каждому о необходимости примирения, указывая, что обсуждаемые вопросы не стоят того, чтобы делать далекоидущие выводы о позиции другого. Свт. Григорий Палама писал Акиндину 1508 с недоумениями относительно позиции Варлаама в полученных им антилатинских сочинениях последнего о применимости аподиктических силлогизмов в богословии и об использовании Варлаамом в переговорах с латинянами фразы из свт. Григория Богослова , говорившего о Сыне: «Он есть Начало из Начала» 1509 – 1510 (Палама получил два из пяти сочинений Варлаама и хотел иметь более четкое понимание его позиции). В ответном письме (лето 1336 г.) 1511 Акиндин пересказал содержание послания Варлаама, в котором затрагиваются интересующие Паламу вопросы, однако, фактически, таким образом, который мог только способствовать развитию полемики между Паламой и Варлаамом 1512 " 1513 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Св. Григорий скончался в Салониках 27 ноября 1359 г. Через 9 лет, в 1368 г., он был канонизирован Вселенским Патриархом Филофеем Коккином, его учеником и другом. После покровителя Фессалоник св. Димитрия Мироточивого свт. Григорий Палама - наиболее почитаемый святой в этом городе. Его памяти посвящено второе воскресенье Великого поста, иногда называемое «Вторым торжеством Православия». 10. Все богословские споры, которые приходилось вести свт. Григорию Паламе, были осложнены гражданской войной и участием в ней различных партий. Религиозные и политические партии не всегда совпадали. Иоанн Кантакузин полностью поддерживал паламизм, но и его соперник, премьер-министр Апокавк, ставленник патриарха Иоанна Калеки, тоже паламист. Антизападник Иоанн Калека был заклятым врагом св. Григория, а императрица Анна Савойская, при всем своем западном происхождении, оставалась другом св. Григория. Никифор Григора и Димитрий Кидонис поддерживали Кантакузина и были непримиримыми антипаламистами. Сам Кантакузин был настроен достаточно экуменически, а Кидонис являлся латинофроном, впоследствии принявшим католичество, в то время как Григора был твердым латинофобом. Похоже, лишь резкие нападки Павла Смирнского окончательно привели паламистов в антилатинский лагерь. Сам св. Григорий никогда не считал себя инноватором. Он лишь стремился защитить православное вероучение, но его защита прозвучала лишь после открытого нападения. Характерно, что его главная работа так и называется - «Триады в защиту священнобезмолвствующих». Все его дальнейшие разработки своего учения не были плодом академических занятий, а рождались в ответ на новые нападки на исихазм. Победа паламизма значила и победу монашеской партии. После сильного латинского влияния в XII и XIII вв. теперь ведущим интеллектуальным фактором, определяющим направление развития византийского общества, станет консервативное влияние монашества. Да и не только византийского: исихастское делание, распространенное в монашеских кругах, стало тем связующим звеном между православными монахами всего «византийского содружества», которое определяло лицо «православной духовности» в течение нескольких дальнейших столетий. Через свт. Евфимия, патриарха Тырновского (1375-1393) , писания св. Григория Паламы начали распространяться в славянском мире. Это послужило началом расцвета так называемого «исихастского интернационала», а через него - начала нового миссионерского распространения христианства на северо-восток и необычайного расцвета культуры и искусства в православных землях в XIV-XV вв. И преп. Сергий Радонежский, и свт. Стефан Пермский, и святители Алексий и Киприан Московские, и Феофан Грек, и преп. Андрей Рублев, и Дионисий, и преп. Нил Сорский, и преп. Максим Грек, и многие-многие другие - все они члены «исихастского интернационала».

http://sedmitza.ru/lib/text/434823/

Твое же святительство, побудив к тому своих пасомых, будет виновником этих [благодеяний]. 3430 К этому месту Цахариэ присоединяет следующую выписку из парижского кодекса 1366, л. 294: ‘Ησαν τ μεγ λ ‘Ρωσι πισκοπα . ιθ . νν δ½ ναπελεφθησαν ατ . ιβ . στερον γρ τιμηθεισης τς Γαλτζης τς μικρς ‘Ρωσις ες μητρπολιν παρ το εσεβεσττου βασιλως κυρο ‘Ανδρονκου το Παλαιολγου π το πατριαρχου κυρο ‘Αθανασου, δι τε χρυσοβολλων λγων κα πατριαρχικν πικυρωμτων προσετθησαν κα ατ τ μητρπολει Γαλτζης α τοιαται πισκοπν» Βλαντιμορη, Λουτζσκα, Τουρβη, Χλμη. Такое расписание русских епископий, подчиненных двум митрополиям, см. в Σντ. καννων т. V, стр. 486. Более определительное известие о времени учреждения галицкой митрополии сообщается в перечне подчиненных константинопольскому патриарху епископских кафедр, надписанном именем Андроника Палеолога и известном уже по списку XIV века: Γλιτζα, πισκοπ, οσα τς ‘Ρωσας, τιμθη ες μητρπολιν παρ το βασιλως κορο ‘Ανδρονκου το Παλαιολγου πι το γιωττου πατριαρχου κορο ‘Αθανασου, ν τει ςωια’, т.е. 1303 (см. Σντ. καννων т. V. стр. 494, примеч. 1). Это падает на времена, близкие к смерти митрополита Максима (1305 г.), когда и по русским известиям волынские князья стали помышлять о возведении Галича на степень митрополии (Макарий, Ист. Русск. Церкви т. IV, стр. 15 и Прилож. II). Но в том же самом перечне факт восстановления галицкой митрополии, о котором говорит настоящий хрисовул, принят за учреждение на Руси третьей – литовской митрополии: ‘Η Αιτβν, νορα τς μεγλης ‘Ρωσας, μητρπολις γγονε παρ το ερημνου βασιλως, πατριαρχοντος κορο ‘Ιωννου το Γλυκος, ν τει ςω’ (там же, примеч. 2). Дата, очевидно, испорчена или, точнее, написана не вполне (с опущением в годах десятков и единиц), и патриархом показан Иоанн Глика (1315–1319), вместо Иоанна Калеки (1333–1347). 3436 Известие об этом занесено и в местные летописи: «В лето 6854 (=1346) поеха владыка Василий на Москву к князю и митрополиту, звать князя великого в Новгород; и там митрополит Феогност благослови архиепископа новгородского Василия, и да ему ризы хресцяты». Пол. Собр. Лет. т. III. стр. 83.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Территория древней «Киевской Руси» была разделена в XIV в. между Золотой Ордой, Литовским великим княжеством и Польским королевством. Но церковь осталась административно единой под главой единственного «митрополита Киевского и всея Руси», назначаемого в Константинополе и часто получавшего прямые указания из Византии о том, как ему управлять митрополией, «осуществляя великую власть и направляя мириады христиан» «χουσας και χριστωνμω κατ μυριδας «θυνομνην λαω: Филофей, Акт посвящения Алексия (1354), Miklosich and Mbller 1, p. 336. " class="" > . Естественно, что все три политические силы стремились использовать церковь в интересах своей борьбы за власть, и византийская церковная дипломатия вынуждена была вести сложную игру ради сохранения единства церковной организации, независимой от узкой политики местных князей, осуществляя свою религиозную миссию под владычеством монголов и сохраняя свою идентичность от рвения польских католиков. Средствами Константинополя были искусство управления, культурное влияние и религиозный авторитет. Эффективность этих средств часто ослаблялась внутренними нестроениями, такими как гражданская война 1341-1347 гг. и низложение Кантакузина в 1354 г., когда борющиеся греческие партии были весьма неравнодушны к щедрым взяткам литовских или московских послов. За исключением коротких периодов патриаршества Иоанна Калеки (1334-1347) и Каллиста (1353), монашеская партия Византии поддерживала политику великого князя московского, союзника и вассала монголов, против соперничающих притязаний Литвы и претензии Польши учредить отдельную митрополию в Галичине. В 1308 г., при патриархе Афанасии I, митрополит Петр, галичанин по рождению, получает разрешение (или указание) перенести свою резиденцию в Москву, находившуюся под монгольским игом, с сохранением титула «митрополит Киевский и всея Руси». Подобным образом и его преемник, грек Феогност (1328-1353), занял ту же самую промосковскую и промонгольскую позицию. Отдельная галицийская митрополия, созданная Иоанном Калекой под давлением поляков, была закрыта в 1347 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Ср. у Агапита (PG. 86/1. 1173. Cap. XXIX); выражение восходит к Псевдо-Ареопагиту: ο μνον μαθεν, λλ κα παθεν τ θεα (De divinis nominibus. II. 10). Указано В. М. Лурье: Мейендорф И. Ф. Жизнь и труды... С. 280. Прим. 25. 1359 Loos М. Certains aspects du bogomilisme byzantin des XI e et XII e siècles//BS. 1967. Vol. 28/1. P. 53. Несмотря на заявление Ф. Винкельмана: «...изучение позднеантичных и византийских ересей только начинается» (Винкельман Ф. О роли народных масс в ранней Византии (в порядке дискуссии)//ВВ. 1979. Т. 40. С. 35. Прим. 52), по данной теме уже существует достаточно обширная историография. См. библиографию: Rigo A. Monaci... Р. 12, 19–36. Особенно важна обстоятельная статья Ж. Гуйяра (см. Введение). Из работ, не указанных у Риго, отметим: Rochow I. Zum Fortleben des Manichäismus im byzantinischen Reich nach Justinian I.//BS. 1979. Vol. 40/l. S. 13–21; Rochow I., Matschke K.-P. Neues zu den Zigeunern im byzantinischen Reich um die Wende vom 13. zum 14. Jahrhundert//JÖB. 1991. Bd. 41. S. 241–254, bes. 249–254. Ср. также: Библиография исихазма/Под ред. С. С. Хоружего, А. Г. Дунаева. М., 2002/2003 (в печати). 1360 Rigo A. Monaci... Parte 2. Spec. p. 47, 50, 151, 268. Ср. в более общем плане о некоторых предпосылках проникновения ересей на Святую Гору: Барабанов Н. Д. Из истории связей Константинополя и Афона в начале XIV в.//АДСВ. 1982. Вып. 19. Византия и ее провинции. С. 117; Rigo A. Niceforo l’Esicasta (XIII sec.): alcune considerazioni... P. 81–84 (о неспокойной политической обстановке в районе горы Афон с середины XIII в.). 1361 Характеристику основных источников (в основном, антипаламитского происхождения) и их сообщений см.: Rigo A. Monaci... Р. 151, 155, 221. Ср. раздел «Le fonti» (p. 222–231). Как бы то ни было, примечательно (и А. Риго обращает на это внимание), что афонские еретики были осуждены Карейским синодом 1344 г. практически одновременно с осуждением Паламы и Исидора Вухира со стороны патриарха Иоанна Калеки (р. 222). Последнее обстоятельство использовалось и антипаламитской пропагандой. Сам же Палама, как показывают и наши скудные данные, был в принципе чужд подобного рода практик (примеры из «Триад» хорошо известны и проанализированы в той же книге А. Риго, чтобы заострять здесь на них свое внимание). Поэтому следует говорить не столько о контактах, сколько о сознательной и принципиальной полемике как в 1326, так ив 1338–1341 гг. – Ibid. Р. 236·, Мейендорф И. Ф. Жизнь и труды... С. 32–34, 39–42 и комм. В. М. Лурье.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Из вышеприведенных фактов, рисующих жизнь Иоанна Калеки, открывается, что этот патриарх никак не может быть причислен к лучшим константинопольским иерархам. Но историк Григора указывает одну такую черту в архипастырской деятельности Калеки, которая заставляет, по–видимому, не совсем низко ценить этого патриарха. Названный историк изображает Калеку, как замечательного знатока церковных и гражданских законов, рассказывает примечательные вещи о его громадной памяти, представляет его человеком учительным, говорившим проповеди так свободно, как будто он читал по книге, – человеком, у которого в проповедях мысль и слово находились в полной гармонии. 638 Но, кажется, сам Же этот историк значительно ослабляет силу своего свидетельства, когда при другом случае выражает явное недоверие к ораторским способностям патриарха. Так, тот же Григора, рассказывая о прибытии в Константинополь двух западных епископов для рассуждений с восточными иерархами о соединении Церквей, замечает, что патриарх Иоанн Калека не решался принять участие в диспуте с латинянами, так как, по словам историка, «он не имел дара слова, развитого упражнением» и соглашался играть во время Диспута лишь пассивную роль – «молчать и делать важный и глубокомысленный вид, что будто не стоит и спорить с латинянами». 639 Какое же из двух показаний Григоры вернее – первое или второе? Конечно, вопрос было бы нетрудно решить, если бы дошли до нас сочинения Иоанна Калеки, по которым мы могли бы судить о степени его красноречия и знания «божественных законов» патриархом. Но в этом отношении мы не обладаем богатством материалов. Хотя издатели византийской литературы и свидетельствуют, что в рукописях существует большое количество проповедей Калеки на воскресные и разные праздничные дни 60), 640 но в печати известно только две проповеди Калеки: «На воскресенье пред Воздвижением Честного Креста» и «На третье воскресенье Великого Поста». 641 Судить по этим двум проповедям об ораторском таланте Калеки трудно, тем более, что последняя из поименованных проповедей некоторыми издателями усвояется другому патриарху. 642 Во всяком случае, похвалам Григоры по отношению к Калеке едва ли можно доверять, так как патриарх был врагом паламитов, а врагам паламитов Григора слишком симпатизировал.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Священномученика Афанасия епископа, преподобныя Анфусы и слуг ея мучеников Харисима и Неофита (III). Мученицы Евлалии девы (ок. 303). Иконы Божия Матери Грузинския (1650). 23. Отдание праздника Успения Пресвятыя Богородицы. Святаго мученика Луппа (IV). Священномученика Иринея, епископа Лионскаго (202). Преподобных Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Святителя Каллиника, патриарха Константинопольскаго (705). 24. Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова (I). Митрополита Петра, святителя Московскаго (перенесение мощей, 1479). Преподобнаго Арсения Комельскаго (1550). Мученика Татиона (305). Мученицы Сиры, девы Персидския (558). Преподобнаго Георгия Лимниота (VIII). Иконы Божия Матери Петровския. 25. Перенесение мощей святаго апостола Варфоломея (VI). Апостола от 70-ти Тита, епископа Критскаго (I). Святителей Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена, епископа Каррийскаго, исповедника (IV). Святителя Мины, патриарха Цареградскаго (536–552). 26. Сретение Владимирския иконы Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы в 1395 г.). Святых мучеников Адриана и Наталии (IV). Преподобнаго Адриана Ондрусовскаго (1550). Иконы Божия Матери Псково-Печерския, именуемыя «Умиление» (1524). 27. Преподобнаго Пимена Великаго (ок. 450). Преподобных священномучеников Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах (XII). Святителя Осии исповедника, епископа Кордувийскаго (359). Святителя Ливерия исповедника, папы Римскаго (366). Преподобнаго Пимена Палестинскаго (ок. 602). Мученицы Анфисы. Преподобнаго Саввы. 28. Преподобнаго Моисея Мурина (IV). Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах (преподобнаго Феодосия) почивающих: Моисея чудотворца (XIII – XIV), Лаврентия затворника (XIII – XIV), Илариона схимника (XI), Пафнутия затворника (XIII), Мартирия диакона (XIV), Феодора, князя Острожскаго (ок. 1438), Афанасия затворника (XIII), Дионисия иеромонаха, затворника (XV), Феофила, епископа Новгородскаго (1482), Зинона постника (XIV), Григория чудотворца (XIV), Ипатия целебника (XIV), священномученика Лукиана (1243), Иосифа Многоболезненнаго (XIV), Павла Послушливаго (XIII), Сисоя схимника (XIII), Нестора некнижнаго (XIV), Памвы затворника (1241), Феодора молчальника (XIII), Софрония затворника (XIII), Панкратия иеромонаха, затворника (XIII), Анатолия затворника (XIII), Аммона затворника (XIII), Мардария затворника (XIII), Пиора затворника (XIII), Мартирия затворника (XIII–XIV), Руфа затворника (XIV), Вениамина (XIV), Кассиана затворника (XIII–XIV), Арсения трудолюбиваго (XIV), Евфимия схимника (ХГ), Тита воина (XIV), Ахилы диакона (XIV), Паисия (XIV), Меркурия (XIV), Макария диакона (XIV), Пимена постника (XII), Леонтия и Геронтия канонархов (XIV), Захарии постника (XIII–XIV), Силуана схимника (XIII–XIV), Агафона чудотворца (XIII–XIV), Игнатия архимандрита (1435) и Лонгина вратаря (XIII–XIV).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Давида Елиссея Иннокентия Исихия Иоакима Никифора Нифонта Сергия другаго Силуана другаго Сильвестра другаго Сисоя канонархиста Стефана постника Тимофея инока и преподобных отец Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих Илариона схимника (†1066) Тимофея игумена (†1131) Пимена постника, игумена (†1141) Авраамия игумена (†до 1156) Досифея I игумена (†1156) Акиндина I игумена (†1164) Досифея II игумена (†ок. 1218) Акиндина II игумена (†1232) Сисоя схимника (XIII) Памвы иеромонаха, затворника (XIII) Пафнутия затворника (XIII) Афанасия затворника (XIII) Софрония затворника (XIII) Анатолия затворника (XIII) Пиора затворника (XIII) Исидора затворника (XIII) Лаврентия затворника (XIII) Кассиана затворника (XIII) Феодора молчаливаго (XIII) Аммона затворника (XIII) Мардария затворника (XIII) Панкратия затворника (XIII) Евлогия старца (XIII) Павла послушливаго (XIII †XIV) Моисея чудотворца (XIII †XIV) Мартирия диакона (XIII †XIV) Мартирия затворника (XIII †XIV) Григория затворника (XIII †XIV) Макария диакона (XIII †XIV) Захарии постника (XIII †XIV) Силуана схимника (XIII †XIV) Агафона чудотворца (XIII †XIV) Лонгина вратаря (XIII †XIV) Арсения трудолюбиваго (XIV) Зинона постника (XIV) Ипатия целебника (XIV) Иосифа многоболезненнаго (XIV) Нестора некнижнаго (XIV) Руфа затворника (XIV) Вениамина затворника (XIV) Евфимия схимника (XIV) Тита воина (XIV) Ахилы диакона (XIV) Паисия богоугодника (XIV) Меркурия постника (XIV) Геронтия канонарха (XIV) Леонтия канонарха (XIV) Анастасия другаго Варсонофия Геннадия Герасима Даниила старца Димитрия (XIV) Петра (XIV) Игнатия архимандрита (†1435) Феодора, князя Острожскаго (†ок. 1483) Дионисия иеромонаха (XV) и прочих преподобных отец Киево-Печерских, ихже имена Ты Сам, Господи, веси; и преподобных отец Ефрема Новоторжскаго (†1053) Судислава, князя Псковскаго, затворника Киевскаго (†1063; в крещении Георгия) Авраамия, архимандрита Ростовскаго (†ок. 1073 † 1077) Аркадия Вяземскаго и Новоторжскаго (†ок. 1077) Мартина Туровскаго (†после 1146) Антония Римлянина, Новгородскаго (†1147)

http://pravoslavie.ru/2368.html

И вот таким образом Иоанн, при большом старании великого доместика (никто другой не стал бы хлопотать, если бы его не было), избран был патриархом и спустя немного хиротонисан». 441 По поводу описанного факта нужно сказать, что ответственность за избрание патриарха Иоанна Калеки падает не столько на слабого и бесхарактерного императора Андроника Младшего, сколько на властолюбивого и претенциозного «великого доместика» Иоанна Кантакузина . Составив хитрый план – завладеть царским престолом, Кантакузин не пренебрегал никакими средствами к тому, чтобы подготовить себе путь к этому престолу. Прекрасно понимая громадное значение патриарха в акте провозглашения василевса, он и постарался обеспечить себя в этом отношении путем возведения на патриарший престол угодного ему кандидата. И по справедливости нужно сказать, что Кантакузин самым бесцеремонным образом обманул византийских архиереев и грубо попрал свободу и права Церкви, добившись от собора вынужденного признания Иоанна патриархом. Что касается архиереев, то они помимо своего желания оказались жертвой насилия и произвола, хотя в течение всего избирательного процесса и оказывали всемогущему великому доместику свое посильное противодействие, стремясь направить дело по традиционному пути. Так, предварительно избрания.патриарха были рассуждения о кандидатах, которых и было указано несколько – применительно к господствовавшему τποςγ« затем были устроены два заседания собора, на одном из которых архиереи заявили горячий протест относительно Иоанна Калеки, а на втором – volens-nolens согласились подать за него свои избирательные голоса и т. д. При всем том воздействие Кантакузина на собор и послабление Андроника Младшего в отношении к этому честолюбцу выразились в такой реальной форме, что и речи быть не может о правильности избрания патриарха Иоанна Калеки. Значит, историк Григора имел основание высказать неодобрительный отзыв о церковной политике некоторых василевсов. Но, с другой стороны, необходимо сказать, что в царствование Иоанна Кантакузина избрание патриархов совершалось вполне правильно – путем соборного решения и императорского утверждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

55 Иоанн (Кологривов), иером. Юродивые Христа ради [Электронный ресурс]//Иоанн (Кологривов), иером. Очерки по истории Русской святости. – Брюссель, 1961. С. 241. Электронная библиотека Одинцовского благочиния: [web-caйm]. http://odinblago.ru/rus sviat/2#4 (28.10.2013) 56 Зеньковский В., прот. История русской философии. М.: Академический Проект, Раритет, 2001. С. 45. 59 Дамаскин (Орловский), игум. Во времена гонений юродивые стали миссионерами//Журнал «Нескучный Сад», 25 июня, 2010 [Электронный ресурс]//Ежедневное интернет- СМИ «Православие и мир»: [web-caйm]. http://www.pravmir.ru/vo-vremena-gonenii- yurodivye-stali-missionerami/(16.05.2013) 60 Дамаскин (Орловский), игум. Во времена гонений юродивые стали миссионерами//Журнал «Нескучный Сад», 25 июня, 2010 [Электронный ресурс]//Ежедневное интернет- СМИ «Православие и мир»: [web-caйm]. http://www.pravmir.ru/vo-vremena-gonenii- yurodivye-stali-missionerami/(16.05.2013) 61 Шантаев А., свящ. Святые блаженные-калеки в современной житийной литературе. М.: Благо, 2004. С. 3. 65 Правдолюбов Н., свящ., Правдолюбов В. Житие святой блаженной Матроны Анемнясевской//Шантаев А., свящ. Святые блаженные-калеки в современной житийной литературе. М.: Благо, 2004. С. 96. 67 Правдолюбов Н., свящ., Правдолюбов В. Житие святой блаженной Матроны Анемнясевской//Шантаев А., свящ. Святые блаженные-калеки в современной житийной литературе. М.: Благо, 2004. С. 97. 68 Блаженная Пелагея Ивановна. Сказания...//Серафимо-Дивеевские предания... М.: Паломник, 2006. С. 273. 71 Евфросиния Колюпановская [Электронный ресурс]//Православная энциклопедия: [web-caйm]. http://www.pravenc.ru/text/187892.html (27.10.2013) 77 Число сестёр Дивеевского монастыря доходило до тысячи (Монахиня Таисия. Русское православное женское монашество. Минск: Изд-во Белорусского экзархата, 2006. С. 10). 78 В некоторых источниках почему-то пишут, что в Тавенском монастыре во времена прп. Исидоры подвизалось до 400 сестёр (например: Ковалевский И., свящ. Подвиг юродства. М.: Лепта, 2000. С. 104).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010