Окуловка. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Население деревни Окуловка и окрестных деревень принадлежали прежде к приходу Перетновской церкви. Но после строительства железной дороги и быстрого роста числа жителей появилась необходимость в строительстве собственной церкви. В 1865 г. в Окуловку из села Мшенцы бывшего Валдайского уезда (теперь Бологовский район) была перевезена деревянная церковь Рождества Бо­городицы, существовавшая там с 1789 г. Эта деревянная церковь действовала в Окуловке вплоть до строительства в 1901 г. каменного храма. Все эти 35 лет в церкви служил священник Михаил Петрович Тихомиров (Новг. епархиальные ведомости. 1901г. С. 875—883) Среди священников Окуловской церкви упоминается также Иоанн Маркович Крылов (Памятная книжка Новгородской губернии на 1875 г.) 25 июня 1900 г. Окуловку посетил архиепископ Новгородский и Старорусский для освящения закладного камня будущего каменного храма. Каменная церковь строилась во славу свт. Николая, но освящена была в честь св. блгв. вл. кн. Александра Невского. На строительство храма около 80 тыс. руб. пожертвовали окуловский купец Иван Зубов и церковный староста Косма Егоров. Герцог Лейхтенбергский (его усадьба была в имении Горы) подарил церкви копии с картин А. Иванова «Явление Христа Марии Магдалине» и «Беседа Христа с самарянкой» художника Мартынова. Каменная церковь имеет длину с колокольней 18 саженей. На церкви был купол каменный, восьмерик и четыре малых по углам, на всех железные кресты с золочеными шарами. Колокольня была трехъярусная, высотою 12 сажень. Внутри церковь была оштукатурена и расписана орнаментом. В 1908 г. по соседству с церковью была выстроена богадельня, по благословению Иоанна Кронштадтского, где содержались 12 старушек и 2 старика. Деньги пожертвовали купцы Соловьев, Самсонов и Зубов, а купчиха Говорова поднесла 95 аршин материи на форменные платья для богоделок. Отец Иоанн Кронштадтский прислал на открытие богодельни свой портрет с дарственной надписью. В январе 1937 г. Президиум ВЦИК утвердил «Ходатайство трудящихся поселка Окуловка о закрытии церкви». К 20-й годовщине Октябрьской революции в церкви был открыт звуковой кинотеатр «Родина», на оборудование которого было затрачено 120 тыс. руб. После строительства в Окуловке нового кинотеатра «Экран» церковь была перестроена под детскую спортивную школу, при этом были разрушены своды, купола и колонны.

http://sobory.ru/article/?object=08113

Пантелеймон (Рожновский Павел Стефанович), митр.Минский и Белорусский Родился 27 октября 1867 года в Витебской губернии. Окончил Новгородское реальное училище и Николаевское инженерное военное училище со званием офицера. В 1895 году вышел в отставку, поступил слушателем миссионерских курсов при Казанской духовной академии и по окончании их 15 сент.1897 года был пострижен в монашество в Казанском Спасо-Преображенском монастыре и рукоположен во иеромонаха. В 1898 г. – настоятель Мироносицкой пустыни Казанской епархии. В 1900 году возведен в сан игумена. В 1904 году – настоятель Загаедского св.Иоанна Милостивого монастыря Волынской епархии в сане архимандрита. В 1905 г. – настоятель Витебского Маркова Свято-Троицкого монастыря. 2 июня 1913 года хиротонисан во епископа Двинского. Хиротония состоялась в успенском соборе г.Витебска. Чин хиротонии совершали: епископ Полоцкий Владимир, епископ Гдовский Вениамин и другие. После 1918 года был назначен епископом Пинско-Новогрудским. В 1922 году присутствовал на Польском Соборе в Варшаве, на котором обсуждался вопрос об образовании Польской автокефальной Церкви. На нем он заявил протест против незаконных действий членов Собора. По окончании Собора польскими властями он был насильственно удален из епархии и сослан в Мелецкий монастырь на Волыни, а затем в Кировицкий монастырь. В 1940–1941 гг. он именовался епископом Гродненским и Барановичским. В 1941 году после того как митрополит Николай (Ярушевич) в силу военных действий не мог больше управлять церквами Западной Белоруссии, он митр. Сергием (Страгородским) был возведен в сан архиепископа и назначен Экзархом Белоруссии с титулом «Глинский и Белорусский». В марте 1942 года Собором Белорусской Православной Церкви был возведен в сан митрополита. В мае того же года, ввиду интриг против него духовенства и оккупационных властей, он оставил управление Церковью и удалился на покой, где и скончался. Год кончины неизвестен. Литература: “Церк.Вед.” 1913, 23, стр.321. „Приб. к «ЦВ» 1913, 24, стр.1165.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Погост (Ракула). Церковь Воскресения Христова. Церковь в Ракулах Входит в Храмовый комплекс церквей Покрова Пресвятой Богородицы и Воскресения Христова Карта и ближайшие объекты Ракульский приход расположен по обоим берегам реки Северной Двины на 125 верст выше г. Архангельска, на 55 - г. Холмогор. Он состоит из 19 деревень, из которых одна находится близ приходских церквей, а остальные отстоят от них в 1 – 8 верстах. Жителей к 1 янв. 1894 г. состояло 515 муж. пола и 655 жен. Время первоначального образования прихода с точностью определить трудно за неимением документов, сгоревших вместе с церквами, троекратно подвергавшихся пожару. Но несомненно, что это первый приход, образовавшийся из новгородских поселенцев, построивших для себя, по благословенной грамоте Иоанна, архиепископа Новгородского, первую церковь во имя Воскресения, которая, по преданию, стояла около 500 лет и вследствие крайней ветхости была разобрана в начале XVIII ст. Вместо разобранной, на том же месте была устроена новая Воскресенская же церковь, существовавшая недолго и затем сгоревшая. Вместо сгоревшей, воздвигнута третья церковь того же наименования, освященная в 1766 г. и существующая до настоящего времени. Церковь эта деревянная, зданием прочна благодаря капитальной ремонтировке в 1874 г., крестообразная, пятиглавая, обшита внутри и снаружи тесом и окрашена, однопрестольная, холодная. При ней стоит деревянная колокольня о пяти главах. Утварью, ризницею и богослужебными книгами церквь снабжена в достаточной мере. «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии» Выпуск I. Уезды Архангельский и Холмогорский. г. Архангельск. Типо-литография. Наследн. Д. Горяйнова. 1894 г. Точная дата образования прихода неизвестна. Но, несомненно, что это один из первых приходов, образованных новгородскими поселенцами в XII веке. Приход закрыт в конце 1930-х годов. На начало XX века в Ракульском приходе находились три храма: деревянный летний храм во имя Воскресения Христова, построенный в 1766 году; каменный зимний храм во имя Покрова Божией Матери, построенный в честь 300-летия царствования Дома Романовых в 1913-1915 годах, в храме находились приделы во имя Архистратига Михаила и святителя Николая Чудотворца; приписной деревянный храм с колокольней в дер. Жуковской, во имя великомученика Димитрия Солунского, построенный в 1888-1889 годах. Кроме того, в дер. Осередской находилась деревянная часовня во имя святителя Николая Чудотворца, построенная в 1728 году. Еще одна небольшая часовенка во имя Преображения Господня, построенная в начале XX века, находилась в дер. Ульяново.

http://sobory.ru/article/?object=08657

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель отдела Митрополит Волоколамский Антоний Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата с 7 июня 2022 года по настоящее время Биографическая справка Митрополит Антоний (в миру Антон Юрьевич Севрюк) родился 12 октября 1984 г. в Твери. 1991-2008 С 1991 по 1995 год  учился в средней школе 19 г. Твери. В 1995 г. поступил в муниципальное образовательное учреждение «Тверской лицей», который окончил в 2002 г. с золотой медалью. Во время учебы в школе нес послушание алтарника и иподиакона в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери. В 2002 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Во время обучения нес послушания сотрудника сайта СПбДА и преподавателя факультативного курса английского языка. Регулярно представлял Санкт-Петербургские духовные школы на различных конференциях и семинарах. В 2006 году участвовал в работе семинара молодежной организации «Синдесмос» в Брюсселе. В 2004-2007 годах ежегодно принимал участие в работе летнего православного молодежного лагеря в Потамитиссе (Кипр) в качестве переводчика и руководителя русскоязычной делегации. В октябре 2006 года ректором Санкт-Петербургской духовной академии архиепископом Тихвинским Константином пострижен во чтеца в академическом храме ап. Иоанна Богослова. В марте 2007 года направлен для прохождения стажировки на православное отделение богословского факультета Университета Йоенсуу (Финляндия), во время учебы нес послушание благочинного Иоанно-Богословского храма при духовной семинарии Финской Православной Церкви, а в июне  по возвращении в Санкт-Петербург успешно защитил дипломную работу за курс семинарии на тему «Эсхатология в мировых религиях». 17 июня 2007 года окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию по первому разряду и награжден премией имени митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Решением преподавательского совещания принят в число студентов Санкт-Петербургской духовной академии без сдачи вступительных экзаменов.

http://mospat.ru/ru/chairman/

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Николо-Вяжищский ставропигиальный женский монастырь Россия, Новгородская обл., с. Вяжищи. Монастырь выстроен в верховьях реки Веряжи. В грамоте 1391 года упоминается Вяжищский монастырь наряду с Юрьевым, Палеостровским и Муромским. Новгородские летописи упоминают Вяжищский монастырь только в 1411 году. Его основатели монахи заняли участок земли, где построили свои кельи и первую деревянную церковь (Антониевская церковь). Окрестные крестьяне длительное время вели судебную тяжбу с монастырем, но проиграли ее. В Вяжищах в 1436 году вместо деревянной была поставлена каменная Никольская церковь. Однако этот храм развалился на следующий же год. Видимо, развалины разобрали до фундамента для нового строительства, которое завершилось в 1438 году. В последующие века собор неоднократно перестраивался. Ныне существующий датируется 1681–1683 годами. Внутреннее пространство храма разделено на два этажа. В нижней – уже после смерти ее строителя новгородского архиепископа Евфимия – создается церковь его имени; второй этаж – Никольская церковь. Вскоре рядом с Никольским храмом выросла и церковь Иоанна Богослова с теплой трапезной (1694–1698 гг.). В процессе строительства церкви с трапезной и колокольней был сделан теплый переход к Никольскому собору, а во время сооружения перехода были задуманы крыльца. Трапезная представляет собой вытянутое, большое по размерам здание, стоящее на высоком подклете, помещения которого использовались для погребов и кладовых. В восточном крыле (на 1 и 2 этажах) располагались церкви, где отправлялись службы. В центральной части находился громадный трапезный зал. В западной были настоятельские покои, над которыми возышалась колокольня. Первоначально она имела 10 колоколов. После Великой Отечественной войны сохранился всего один колокол. В начале XVII b., во время шведского нашествия, монастырь пострадал, но по окончании иноземной оккупации, пользуясь особым покровительством царя Михаила Федоровича, быстро восполнил свои богатства. Почти от каждого царя или императора монастырь получал в дар земли, лесные и рыбные угодья, крестьян.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Святой благоверный князь Михаил Тверской родился в 1272 году уже после смерти отца великого Ярослава Ярославича, родного брата святого благоверного князя Александра Невского. При поездке в Орду князь Ярослав заболел и, приняв постриг с именем Афанасий, скончался. Мать Михаила, Ксения, воспитала в сыне горячую любовь к Богу. Воспитывался и учился Михаил под руководством Новгородского архиепископа. На Тверском княжении сменил старшего брата Святослава. В 1285 году он построил каменный храм в честь Спаса Преображения на месте деревянной церкви Косьмы и Дамиана. По смерти великого князя Андрея Александровича Михаил, по праву старшего,получил в Орде ярлык на великокняжеский престол. Но Московский князь Юрий Данилович не подчинился ему, сам домогаясь великокняжеской власти. Часто бывая в Золотой Орде у нового хана Узбека, который принял магометанство и отличался жестокостью и фанатизмом, Юрий сумел понравиться хану, женился на его сестре Кончанке и стал великим князем. Но он не успокоился и начал новую междоусобную войну с Тверью. В войско Юрия входили посланные Узбеком татарские отряды во главе с Кавгадыем. Однако тверичи, возглавляемые святым князем Михаилом, 22 декабря 1317 года наголову разбили Юрия. Было захвачено много пленных, в том числе Кавгадый, которого святой Михаил отпустил, и жена Московского князя Кончака, но она неожиданно умерла в Твери. Князь Юрий оклеветал святого князя Михаила перед ханом, обвинив его в отравлении Кончаки. Хан разгневался, угрожая разорением княжеской вотчины Михаила, и потребовал его к себе для ответа. Не желая проливать кровь русских воинов в неравной борьбе с ханом, святой Михаил смиренно отправился в Орду, понимая, что это грозит ему смертью. Он простился с семьей и тверичами, взял благославение Иоанна. “Отче, - сказал святой,- много заботился я о покое христиан, но, по грехам моим, не мог прекратить междусобий. Теперь благослови меня, если придется пролить кровь мою за них, лишь бы они несколько отдохнули, а мне бы простил Господь грехи”.

http://pravicon.com/info-2972

Святой благоверный князь Михаил Тверской Святой благоверный князь Михаил Тверской родился в 1271/72 уже после смерти своего отца великого князя Ярослава Ярославича, родного брата святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября). При поездке в Орду князь Ярослав заболел и, приняв постриг с именем Афанасий, скончался. Мать Михаила, Ксения, воспитала в сыне горячую любовь к Богу. Воспитывался и учился Михаил под руководством Новгородского архиепископа (вероятно, Климента). На Тверском княжении сменил старшего брата Святослава. В 1285 году он построил каменный храм в честь Спаса Преображения на месте деревянной церкви Космы и Дамиана. По смерти великого князя Андрея Александровича († 1305) Михаил, по праву старшего, получил в Орде ярлык на великокняжеский престол, но Московский князь Юрий Данилович не подчинился ему, сам домогаясь великокняжеской власти. Часто бывая в Золотой Орде у нового хана Узбека, который принял магометанство и отличался жестокостью и фанатизмом, Юрий сумел понравиться хану, женился на его сестре Кончаке и стал великим князем. Но он не успокоился и начал новую междоусобную войну с Тверью. В войско Юрия входили посланные Узбеком татарские отряды во главе с Кавгадыем. Однако тверичи, возглавляемые святым князем Михаилом, 22 декабря 1317 года наголову разбили Юрия. Было захвачено много пленных, в том числе Кавгадый, которого святой Михаил отпустил, и жена Московского князя Кончака, но она неожиданно умерла в Твери. Князь Юрий оклеветал святого князя Михаила перед ханом, обвинив его в отравлении Кончаки. Хан разгневался, угрожая разорением княжеской вотчины Михаила, и потребовал его к себе для ответа. Не желая проливать кровь русских воинов в неравной борьбе с ханом, святой Михаил смиренно отправился в Орду, понимая, что это грозит ему смертью. Он простился с семьей и тверичами, взял благословение на мученический подвиг у своего духовного отца игумена Иоанна. " Отче, - сказал святой, - много заботился я о покое христиан, но, по грехам моим, не мог прекратить междоусобий. Теперь благослови меня, если придется пролить кровь мою за них, лишь бы они несколько отдохнули, а мне бы простил Господь грехи " .

http://patriarchia.ru/db/text/912740.htm...

Статистика Артемий Кищенко, еп. Родился в г. Минске. По окончании средней школы в 1969 г. поступил в Белорусский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, окончил 3 курса. После службы в рядах Советской Армии (1975-1976) был послушником Псково-Печерского монастыря. В 1976 г. поступил в Ленинградскую Духовную Семинарию. 8 октября 1978 г. в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Ленинградской Духовной Академии, Высокопреосвященным Кириллом, архиепископом Выборгским, ректором Ленинградской Духовной Академии и Семинарии пострижен во чтеца. В 1979 г. зачислен в Ленинградскую Духовную Академию. 7 февраля 1982 г. резолюцией Митрополита Ленинградского и Новгородского Антония (Мельникова), назначен псаломщиком Успенской церкви г. Олонца Карельской АССР. 21 февраля 1982 г. Митрополитом Ленинградским и Новгородским Антонием рукоположен во диакона в состоянии целибата и назначен на служение в Успенской церкви г. Олонца Карельской АССР. 28 сентября 1982 г. Председателем Учебного Комитета при Священном Синоде, Митрополитом Талинским и Эстонским Алексием, направлен в распоряжение Высокопреосвященного Филарета, Митрополита Минского и Белорусского, Патриаршего Экзарха Западной Европы, для прохождения церковно-приходского служения. 1 октября 1982 г. указом Высокопреосвященного Филарета, Митрополита Минского и Белорусского, Патриаршего Экзарха Западной Европы, принят в клир Минско-Белорусской епархии и назначен на должность диакона Свято-Алексанро-Невской церкви г. Минска. 24 марта 1984 г. Высокопреосвящнным Митрополитом Минским и Белорусским Филаретом, Патриаршего Экзарха Западной Европы, рукоположен во иерея и назначен на должность священника Свято-Алексанро-Невской церкви г. Минска. 18 апреля 1993 г. Высокопреосвящнным Митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим Экзархом всея Беларуси Филаретом, возведен в сан протоиерея. Пастырские труды совмещал с преподавательской деятельностью: читал курс основ Православия на богословском факультете при Европейском гуманитарном университете г. Минска, нес послушания по организации работы воскресной школы при храме, попечительства над интернатом престарелых и инвалидов.

http://lib.cerkov.ru/authors/262

Фрагменты мощей Александра Невского, Николая Чудотворца, Петра и Февронии похищены из храма в Петербурге 29 августа, 2012. Новостная служба Были также похищены чаша для причастия и пять нательных крестиков. Мощи похищены из иконы «Ковчег с мощами», которую повредили преступники. 29 августа. ПРАВМИР. Из храма на Васильевском острове Петербурга похитили мощи святых, сообщает «Интерфакс-Религия» . «Неизвестный проник в кабинет настоятеля храма Святой великомученицы Екатерины и похитил церковную утварь, ценности и мощи святых, в том числе Александра Невского, Николая Чудотворца, Петра и Февронии», — рассказал источник в правоохранительных органах. Были также похищены чаша для причастия и пять нательных крестиков. Мощи похищены из иконы «Ковчег с мощами», которую повредили преступники. В иконе находились фрагменты мощей архиепископа Рижского Иоанна, преподобного Антония Дымского, исповедника Сергия Касимовского, святого Владимира Четверина, святой Екатерины и святого Валентина, святого благоверного князя Владимира Новгородского, благоверного Николая Псковского, преподобной Марии Гатчинской, святого Викентия Сарагосского, преподобного Мартирия Зеленецкого. Сумма ущерба храму составила около 350 тыс. рублей. Возбуждено уголовное дело по статье «кража». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/fragmenty-moshhej-alek...

Церковь каменная, построена в 1783 году, не сохранилась. Согласно церковной ведомости 1832 года, первая деревянная церковь в селе Вауч была построена в 1690 году. В ней было два престола, главный в честь Воскресения Христова, второй во имя великомученицы Параскевы. В 1783 году в селе была построена каменная церковь. Главный престол в холодном храме был освящён в честь Рождества Христова, престол в тёплом трапезном храме, во имя Иоанна Предтечи. В V выпуске Новгородского сборника под редакцией Н. Богословского за 1866 года, годом построения Воскресенской церкви назван 1695: «Первая по древности церковь в селе Вауче деревянная о двух главах, построена в 1695 году при новгородском митрополите Иове; каменная же церковь построена 1783 г. На месте, где стоит теперь каменная церковь, существовала, как уверяют старожилы, другая деревянная церковь, но древнее ли она была настоящей деревянной церкви ни откуда не известно, она сгорела. Отсюда же видно, что приход сей образовался уже в 1695 году, хотя по писцовым книгам, хранящимся в Раменской церкви, видно, что деревни, составляющие приход, существовали гораздо ранее построения церкви. К какому же они принадлежали тогда приходу, достоверно неизвестно. Надо полагать, что одна часть их принадлежала к Раменскому приходу, другая же к селу Весьегонску (ныне город Весьегонск). Первоначальная церковь построена с дозволения келаря московского Симонова монастыря Александра Конищева, так как крестьяне прихода и соседних приходов принадлежали прежде к этому монастырю». Вероятнее всего, храм был построен и освящён в 1695 году, а в 1690 году, Новгородским митрополитом Иовом была выдана благословенная грамота на его строительство. В церковной описи середины 1850-х – начала 1860-х годов, также сообщается, что деревянная церковь была построена в 1695 году: «Воскресенская церковь в селе Вауч. Близ судоходной реки Мологи по дороге ведущей из г. Весьегонска в г. Череповец, стоит село Вауч, от уезднаго города Череповца в 60 верстах. В этом селе две церкви: Первая по древности своей церковь деревянная во имя обновления Храма Воскресения Христова построена по благословению митрополита Новгородскаго Иова в 1695 году, как гласит прежня опись церкви, тщанием прихожан; образовалась она из прихода село Весьегонска, что ныне г. Весьегонск и принадлежала к Бежецкому уезду Устюжнския пятины. Каменная церковь построена и освящена в 1733 году при Императрице Анне Иоановне, с благословения Феофана, Архиепископа Новгородскаго и Великолукскаго, как свидетельствует Св. Антиминс. По утверждении нормальных штатов, церковь сия отнесена к 4 классу...»

http://sobory.ru/article/?object=39107

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010