—45— 34) Внешние свидетельства подлинности евангелия по Иоанну. 35) Внутренние признаки подлинности евангелия по Иоанну. 36) Отношение евангелия Иоанна к синоптикам: Иоанн знает, предполагает, разъясняет и дополняет евангелия синоптические. 37) Сравнение хронологических дат в евангелии Иоанна с евангелиями синоптическими и хронологическое построение евангельской истории. 38) Сравнение и объяснение хронологических дат о тайной вечере в евангелии Иоанна с синоптическими в связи с вопросом о подлинности всего четвероевангелия. 39) Подлинность бесед и речей Господа в евангелии по Иоанну: а) сущность вопроса, – б) чем объясняется различие речей Господа в евангелии Иоанна от синоптических? – в) решение вопроса: мог ли св. Иоанн Богослов помнить до глубокой старости и точно воспроизвести речи Господа, содержащиеся в евангелии Иоанна (характеристика Иоанна Богослова), – г) особенности речей Господа в евангелии Иоанна по сравнению с наиболее вероятным мнением о воспитании и образовании Иоанна Богослова, – чем объясняется сходство в содержании и стиле между речью самого Иоанна Богослова с одной стороны и речами Господа и Предтечи с другой? – д) частное исследование речей Господа в евангелии Иоанна с точки зрения вопроса о подлинности их; – е) положительные признаки подлинности бесед и речей Господа в евангелии Иоанна. VI. Четвероевангелие. 40) Сравнительные особенности четырех канонических евангелий по их содержанию, целям и изложению, как психологическое доказательство подлинности всего четвероевангелия. 41) Каноническое четвероевангелие и евангелия апокрифические. 42) Надписания евангелий и их начала. —46— VII. Послания св. an. Павла. 43) Жизнь ап. Павла в иудействе, его обращение в христианство и характерные особенности его духовной природы. 44) Четыре группы посланий ап. Павла и выяснение особенностей каждой группы в связи с условиями деятельности Апостола и потребностями Церкви. Вводные сведения о первом и втором посланиях к Фессалоникийцам, написанных Апостолом ранее других и составляющих первую группу посланий – характера преимущественно назидательно-эсхатологического: подлинность, время, место, обстоятельства и цель написания посланий, обозрение содержания и характеристика их.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Труд Феофана пользовался огромной популярностью на протяжении всего средневековья. Уже с конца IX в. он известен на Западе в переводе папского библиотекаря Анастасия. В Византии из Летописи Феофана было сделано извлечение Георгием, монахом. Последующие хронисты рассматривали свой труд как продолжение Феофана и начинали повествование с того периода, где он его обрывает. На Феофана опираются Зонара (XII в.) и Синопсис Сат (XIII в.). Для нас Феофан остается ценнейшим источником по истории Византии VII–VIII вв. ХРОНОГРАФИЯ 428 Год 396. Это был год величия Иоанна Златоуста . И жизнь, и проповедь его были исполнены света божественной благодати, и он верен был добродетели. Весь народ любил его за назидание в проповедях, живущие же развратно сторонились, а некоторые даже враждовали против него. На эту пору приходится и ссора его с евнухом Евтропием, и распря Севериана Гавальского с Серапионом, архидиаконом Иоанна, и бегство Долгих братьев из Египта из–за Феофила, и послание Епифания к Феофилу 429 . Все это направлено было против раба Божия Иоанна. Епифаний Кипрский пришел в Евдомон и стал совершать рукоположение и созывать собрания без позволения Иоанна. Иоанн же, по божественной любви, оставил это без внимания и даже усиленно звал Епифания жить с ним в одном епископском доме, тот же отказался, прельщенный клеветою Феофила против блаженного Иоанна. Год 397. В этом году Иоанн Златоуст говорил слово против злых жен. Ненавистники и враги истины озлобили против него Евдоксию, уверяя, что слово сказано было против нее. Она же сказала Аркадию 430 , что жестоко обижена Иоанном, и убедила его послать за Феофилом, явным врагом Иоанна. Феофил прибыл в Дуб, называемое так ныне поместье Руфиново 431 , и замыслил коварство против Иоанна. И изгнал его из града. Узнав это, народ пришел в сильное волнение, не мирясь с изгнанием Иоанна. Тогда и Евдоксия, тронутая воплями народными, просила за него царя Аркадия и, послав евнуха Врисона, возвратила Иоанна от Пренета 432 . Но он не решился вступить в город до соборного постановления и оставался в пригороде Анапле. И вот народ криками заставил царей ввести Иоанна и снова посадить его на престол, так что Феофил со своими соумышленниками в страхе бежал из города. Тогда, собравшись вместе, шестьдесят епископов справедливо отменили все постановления Феофила и его друзей против божественного Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

266. Ильменский С. П., прот. О. Иоанн Кронштадтский – путеводная звезда русских пастырей. (Новогодние благопожелания пастырям.) Саратов, 1914. 8 с. 267. Левашов П. Н. Взгляд о. Иоанна Кронштадтского на удовольствия. СПб., 16 с. 268. Мигулин А. А. Светлой памяти незабвенного Всероссийского пастыря о. Иоанна Кронштадтского . Астрахань, 1914. 14 с.//Оттиск из Астраханских епархиальных ведомостей за 1914 г. 7–8. 269. Умершие слышат наши молитвы. К шестой годовщине со дня кончины о. Иоанна Кронштадтского . Пг., 1914. 270. Чудотворная сила молитв батюшки о.Иоанна. Вып. 3. СПб., 1914. 42 с. 1915 271. Беседы о. протоиерея Иоанна с настоятельницею Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумениею Таисиею. С присовокуплением описания некоторых особенных событий из жизни игумений Таисии. Изд. 2-е. Пг., 1915. 64 с. 272. Витович. А. Наследство о.Иоанна. Записки судебного пристава по охранительной описи имущества о. Иоанна Кронштадтского . Пг., тип. Степанова, 24 с. 273. Война и праведник. Сборник проповедей о. Иоанна Кронштадтского и статьи о нем. Пг., Невская тип., 1915. 52 с. 274. Отчет Виленского отделения «Общества в память отца Иоанна Кронштадтского » за 1913–1914 гг. Вильна, 1915. 30 с. 275. Плотица А. Н. О. Иоанн Кронштадтский . Его мнение об иноверцах и иностранцах. Из дневника врача. М., 1915. 28 с. 276. Правда дороже золота. Что говорят православные иерархи и иностранцы об о. Иоанне Кронштадтском . Изд. В. Ф. Пустошкина. Пг., 1915. 256 с.; ил. 277. Пустошкин В. Ф. Столп Православной Церкви, всенародно чтимый пастырь и праведник, священник Иоанн Кронштадтский . Пг., 1915. 844 с.; ил. 278. Суждения иностранцев об о. Иоанне Кронштадтском . Пг., тип. М. И. Фоминой, 1915. 16 с. 279. Чудесные исцеления по молитвам о. Иоанна Кронштадтского за последние годы. Пг., тип. М. И. Фоминой, 1915. 24 с.; ил. 1916 280. Верховцева В. Т. Воспоминания об отце Иоанне Кронштадтском его духовной дочери. Сергиев Посад, 1916. 28 с. 281. Житие и труды приснопамятного праведника о. Иоанна Кронштадтского . М., 1916. 64 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

14. Сретение Господне; пророчества Симеона и Анны 15. Поклонение волхвов 16. Бегство в Египет 17. Избиение младенцев 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 19. Иоанн Предтеча в пустыне; Отрок Иисус в Храме 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 22. Искушение Господа в пустыне Свидетельство св. Иоанна о Христе Господе 23. Встреча Господа с Иоанном, Андреем и Петром 24. Призвание Филиппа и Нафанаила 25. Чудо в Кане Галилейской 26. Посещение Капернаума СЛУЖЕНИЕ ГОСПОДА ОТ ПЕРВОЙ ДО ВТОРОЙ NACXI 27. Первая Пасха; изгнание торгующих из Храма; свидетельство о Богосыновстве 28. Беседа с Никодимом 29. Господь с учениками в Иудее 30. Последнее свидетельство Иоанна Предтечи о Господе Заключение Иоанна Предтечи в темницу Заключение Иоанна Предтечи в темницу Заключение Иоанна Предтечи в темницу Заключение Иоанна Предтечи в темницу 31. Причина возвращения Господа в Галилею 32. Беседа с Самарянкой 33. Исцеление сына капернаумского царедворца 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу см. после п. 30 см. после п. 30 см. после п. 30 см. после п. 30 НАЧАЛО ГАЛИЛЕЙСКОГО ПЕРИОДА ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ИСТОРИИ 35. Начало служения Господа в Галилее Проповедь в Назарете (кроме Мф – см. п. 31) 36. Проповедь Господа в назаретской синагоге; первое отвержение Господа в Назарете см. после п. 41 Поселение и проповедь в Капернауме 37. Чудесный улов; призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна (Мф с 4:13) 38. Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге 39. Исцеление тещи Симона (кроме Мф) 40. Исцеление многих бесноватых и больных 41. Благовестие и служение в Галилее (Мф только 4:23, остальное после п.49) Посещение Назарета Посещение Назарета 42. Исцеление прокаженного Проповедь с моря и чудная ловитва рыб 43. Исцеление расслабленного 44. Призвание Матфея (Левия); Господь в его доме 45. Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте (после п.63) СЛУЖЕНИЕ ГОСПОДА ОТ ВТОРОЙ ДО ТРЕТЬЕЙ NACXI

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Факт создания Евангелия от Иоанна в первом столетии, когда ещё были живы очевидцы событий, как представляется, не может оспариваться всерьёз. Это весомый довод в пользу исторической достоверности данного Евангелия. Иоанн не приводит притчи Иисуса. Евангелие от Иоанна отличается тем, что в нём нет притчей, столь характерных для синоптических Евангелий. Некоторые критики считают это свидетельством того, что повествование Иоанна менее достоверно. Но с учётом сходства в изложении основных событий и учения Иисуса, несколько затруднительно понять, почему отсутствие притчей должно свидетельствовать о недостоверности повествования Иоанна. Во всяком случае, здесь можно сделать четыре замечания: Это «довод, следующий из молчания». Такое молчание Иоанна ничего, с точки зрения логики, не доказывает, кроме того, что Иоанн предпочёл ограничиться в своём повествовании другими темами. Он мог сделать это намеренно, особенно если его Евангелие было последним по времени создания. У Иоанна не было оснований повторять изложение материалов, уже доступных читателю. Коль скоро остальные три Евангелия уже двадцать или тридцать лет находились в обращении, целью Иоанна могло быть, главным образом, их дополнение. Евангелист включал имеющиеся материалы в свой текст избирательно и отметил, что произошло много больше того, что может вместить его книга ( Ин. 20:20–31; 21:24–25 ). У Иоанна Иисус говорит языком притчей. Как отмечает Крейг Бломберг, хотя в Евангелии от Иоанна нет развёрнутых притчей, в книге отражена склонность Иисуса к метафорам, к образному, характерному для притчей стилю речи (Blomberg, 158). Иисус называет Себя пастырем добрым, стремящимся спасти заблудившихся овец ( Ин. 10:1–16 ; ср. Мф. 18:12–14 ; Лк. 15:3–7 ). Ученичество означает смиренное служение ( Ин. 13:4–5,12–17 ; ср. Лк. 22:24– 27 ). Иоанн противопоставляет сев и жатву ( Ин. 4:37 ), раба и сына ( Ин. 8:35 ), указывает на «обучение» Сына ( Ин. 5:19–20 ), говорит о трудах и хождении при дневном свете ( Ин. 9:4; 11:9–10 ), о разбойнике и придвернике в овчарне ( Ин. 10:1–3 ), о прорастании пшеничного зерна ( Ин. 12:24 ), о виноградной лозе и виноградаре ( Ин. 15:1–6 ), о муках женщины при родах ( Ин. 16:21 ; Blomberg, 158). Отнюдь не свидетельствуя о недостоверности повествования Иоанна, эти фигуры речи указывают на близость между образами Иисуса у Иоанна и синоптиков.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Пятидесятилетие преставления приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского. Юбилейный сборник (1908–1958 гг.) Источник Скачать epub pdf Предисловие Благотворительный Фонд имени о. Иоанна Кронштадтского в гор. Ютика Н.Й. США, считая своим долгом и выполняя цель и задачу своей деятельности, издает настоящий Юбилейный Сборник ко дню пятидесятилетия со дня блаженной кончины приснопамятного батюшки отца Иоанна (1908–1958). Немало книг, статей и отдельных брошюр вышло в свет из печати об этом Великом Молитвеннике Земли Русской, но этот пастырь Православной Церкви, этот пророк и чудотворец нашего времени ТАК ВЕЛИК, что все написанное о нем – это малая толика того, что можно и следует написать о нем для христианского мира. Наш Сборник, с помещенными в нем ценными статьями о жизни, о значении для православного мира, о деяниях и творениях во славу Христа Спасителя отца Иоанна, предоставленными нам Архипастырями, Пастырями нашей Православной Церкви, почитателями и современниками о. Иоанна, не может заполннть того, что еще не написано об отце Иоанне Кронштадтском . Но мы надеемся, что наша работа все же частично восполнит этот пробел и мы своим Юбилейным Сборником дадим возможность многим ознакомиться ближе и больше с жизнью, деятельностью, чудесами и пророчествами Кронштадтского батюшки, а тем самым лучше понять и глубже полюбить о. Иоанна, как Молитвенника и Заступника пред Престолом Всевышнего за нашу многострадальную Родину и Русский народ. Правление Фонда приносит глубокую благодарность всем, приславшим свои статьи и воспоминания, а также всем жертвователям, приславшим свою жертву на издание Сборника, и этим оказавшим нам неоценимую помощь в увековечении памяти приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского . Правление Фонда им. о. Иоанна Кронштадтского . 1958 год. г.Ютика, Н. Й. Жизнь, подвиги и чудеса приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского Великий всероссийский праведник, молитвенник и чудотворец приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в селе Сура, Пинежского уезда, Архангельской губернии, на далеком севере России, в семье бедного дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. Наречен он был Иоанном в память преп. Иоанна Рыльского, св. Церковью в этот день празднуемого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Среди произведений преподобного Иоанна прежде всего должны быть упомянуты песнопения Октоиха: воскресные стихиры и каноны. Особое значение имеют составленные Дамаскиным песнопения Святой Пасхи; далее идут каноны на двунадесятые Господские праздники, из которых особо выделяются каноны на Рождество Христово, Богоявление, Вознесение Господне и другие. В Службе преподобному Иоанну Дамаскину указывается, что он является певцом чинов святых: Богородицы, Иоанна Предтечи, Апостолов и пророков, богомудрых учителей, праведников и мучеников. Очень высоко оценивает преосвященный Филарет поэтическую силу воскресных служб Октоиха, особенно выделяя в этом смысле созданные преподобным Иоанном АНТИФОНЫ. Догматы с особой силой и мастерством изложены им в ДОГМАТИКАХ — воскресных Богородичных стихирах. Особое место по силе выражения занимают надгробные песнопения Дамаскина. Архиепископ Филарет, оценивая всю песнотворческую деятельность Дамаскина, высказывает свое полное согласие с определением «златострунный», которым преподобного Иоанна называли в его время, и ссылается при этом на слова преподобного Феофана: «Иоанн справедливо назван златою струею по обилию в нем благодати Св Духа, текущей в словах его и в жизни» . До сих пор инославными богословами поднимается вопрос, можно ли все каноны, подписанные именем Иоанна–монаха, относить к творчеству преподобного Иоанна Дамаскина. Так, Ханник (1970), ссылаясь на мнение Тремпеласа (Trempelas), высказанное в 1949 году, говорит, что словом МОНАХ каноны подписывались только начиная с преподобного Иосифа — гимнографа IX века. Вместе с тем он считает, что вопрос этот окончательно не решен и требует дальнейшего изучения . Преосвященный Филарет, архиепископ Черниговский, тщательно разбирая каноны, относимые к имени преподобного Иоанна Дамаскина, говорит следующее: «Если присовокупим… что и каноны на Рождество Христово, на Успение Богоматери называются то канонами Иоанна–монаха, то канонами Иоанна Дамаскина; что некоторые из дней с канонами Иоанна–монаха были по преимуществу палестинскими праздничными днями (то есть той области, где жил преподобный Иоанн Дамаскин), то с уверенностью останемся, что каноны Иоанна–монаха принадлежат знаменитому, но смиренному певцу Дамаскину». Преосвященный Филарет ссылается, кроме того, на мнение Майо, который, издавая ряд канонов, подписанных именем Иоанна–монаха, не сомневался в том, что эти каноны принадлежат Иоанну Дамаскину .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями танцевала Саломия, дочь Иродиады. Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила, даже до половины своего царства. Саломия пошла к матери за советом. Иродиада научила дочь просить голову Иоанна Крестителя на блюде. Ирод опечалился: он боялся гнева Божиего за убийство пророка, но не мог нарушить неосторожной клятвы. По приказу Ирода святому Иоанну Крестителю отрубили голову и отдали Саломии. Иродиада закопала голову в нечистом месте, но Иоанна, жена царского домоправителя Хузы, тайно взяла святую главу, положила в сосуд и погребла ее на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода. Тело святого Иоанна Крестителя взяли его ученики и погребли. Как особая дата Усекновение главы Иоанна Предтечи отмечалось еще его учениками. Православная Церковь отмечает день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября (по новому стилю). В этот день установлен строгий пост как выражение скорби христиан о мученической смерти великого Пророка. 15.28. Почему обретение главы Иоанна Крестителя празднуется три раза? – После мученической кончины святого Иоанна Крестителя его глава была положена в сосуд и погребена на Елеонской горе, в одном из поместий Ирода. В 452 г. архимандриту монастыря Маркеллу святой Иоанн указал в видении место сокрытия своей главы, и она была вновь обретена. Святыню перенесли в Емессу, а затем в Константинополь. Праздник первого и второго чудесного обретения главы Иоанна Крестителя отмечается Церковью 9 марта (по новому стилю). Около 850 г., когда в Константинополе возникли волнения, связанные со ссылкой святого Иоанна Златоуста, глава святого Иоанна Крестителя была унесена в Емессу, а оттуда, во время набега сарацин, – в Команы (современная Абхазия), где была сокрыта позже, во времена иконоборческих гонений. После восстановления иконопочитания Патриарху Игнатию ночью на молитве было указано место, где хранилась честная глава. Святыня снова была обретена и перенесена в придворную церковь. Праздник третьего обретения главы святого Иоанна Предтечи – 7 июня (по новому стилю).

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Посольство синедриона. Свидетельство Иоанна об Иисусе. Призвание первых учеников. Возвращение в Галилею. Родословная Иисуса. Допрос Иоанна посланными от синедриона Ответы Иоанна и свидетельство его об Иисусе как мессии Свидетельство Иоанна, что он не знал Иисуса Вторичное, на другой день, появление Иисуса и указание на него Иоанна своим ученикам Первые ученики Иисуса Призвание Филиппа и Нафанаила Прибытие Иисуса в Галилею и чудо в Кане Определение времени крещения Иисуса Сравнение родословных Иисуса по Евангелиям Матфея и Луки и объяснение различия их Глава 7. Путешествие Иисуса в Иерусалим. Изгнание торговцев из храма. Беседа с Никодимом. Последнее свидетельство Иоанна об Иисусе Прибытие Иисуса с учениками в Капернаум Определение родства Иисуса с так называемыми Братьями его Переселение Иисуса с матерью из Назарета в Капернаум Путешествие Иисуса в Иерусалим на праздник пасхи Очищение храма от скота и торговцев Требование от Иисуса знамения Беседа с Никодимом Пребывание Иисуса в Иудее Наставление Иоанна своим ученикам и новое свидетельство его об Иисусе Глава 8. Взятие Иоанна под стражу. Уход Иисуса из Иудеи. Беседа Его с самарянкой. Заключение Иоанна в темницу Отшествие Иисуса из Иудеи в Галилею Беседа Иисуса с самарянкой Пребывание Иисуса в Самарии Глава 9. Исцеление сына царедворца. Чудесный улов рыбы. Исцеление бесноватого. Исцеление тещи Симона-Петра. Иисус в Назарете. Исцеление расслабленного. Призвание мытаря Матфея Встреча Иисуса с галилеянами Прибытие в Кану Исцеляющая сила Заочное исцеление сына царедворца Проповедь Иисуса на берегу озера Чудесный улов рыбы Призвание Петра, Андрея, Иакова и Иоанна Значение синагоги О бесноватых вообще Исцеление бесноватого Исцеление тещи Симона-Петра Впечатление от этих двух чудес Удаление Иисуса в пустынное место Розыски Его Приход Его в Капернаум Путешествие его по Галилее Прибытие Иисуса в Назарет Проповедь его в назаретской синагоге Изгнание Иисуса из синагоги и намерение назаретян сбросить его со скалы Хождение Иисуса по окрестным селениям Исцеление расслабленного, спущенного с кровли к ногам Иисуса Призвание мытаря Матфея Обед у Матфея Осуждение Иисуса фарисеями за общение с мытарями и грешниками Наставление Иисуса по этому поводу Вопрос учеников Иоанна почему не постятся ученики Иисуса – и ответ на него Учение о несовместимости требований Моисеева закона с новыми заповедями Глава 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Даждь предстояти престолу Твоему со страхом, любовию и благодарением крайним, духом горящим. Даждь молитися о себе и о всех людех искренно; хвалити и благодарити Тя от лица всех пламенным сердцем и усты; Тайны Святыя совершати, употребляти и преподавати со страхом и велицей любовию. Тако даждь мне, Господи, служити Тебе в силу чреды моея во вся дни живота моего. Аминь» (337, с.79). Источники и литература I. Источники неопубликованные 1 . ЦГАОР, ф.1067, оп.1, 28: Дневники протоиерея Иоанна Кронштадтского за 1856–1898 гг.; фотоальбом «Село Сура» – родина отца Иоанна Кронштадтского ; письма различных лиц отцу Иоанну Кронштадтскому и др. материалы. 2 . ЦГИА СССР, ф.728, оп.1, д.38; ф.802, оп.10, д.677; ф.834, оп.4, д.250 и 1668; ф.1111, оп.1, д.15: Письма о. Иоанна, переводы статей, биографические выписки. 3 . ЦГИА ЛО, ф.2219: Личный архив о. Иоанна: переписка, телеграммы, извещения, мемуары, дневник и др. материалы. 4 . ГПБ, Генеральный ф., отд. собрание, материалы об о. Иоанне Кронштадтском . II. Источники опубликованные 1 . Библия . Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Изд. Московской Патриархии. М., 1988. III. Литература 1 . Абрамов Н. Р. К чествованию отца Иоанна. Стихотворение.//Русский Паломник. 1897. с.706. 2 . Алабовский М., священник. Великий пастырь русского народа. (Блаженной памяти отца Иоанна Ильича Сергиева). Киев, 1909. 3 . Александров Николай, священник. Три дня пребывания о. протоиерея Иоанна Ильича Сергиева в г. Омске (8–10 сентября 1905 г.).//Омские епархиальные Ведомости. 1905. 4 . Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. Т.1. М., 1948. 5 . Алексий (Симанский), архимандрит. Слово при поминовении отца Иоанна Ильича Сергиева 28 января 1909 г. Тула, 1909. 6 . Альбов Иоанн, священник. Из впечатлений у гроба отца Иоанна.//Русский Паломник. СПб., 1909. с.61–63. 7 . Альбом последователей и почитателей отца Иоанна Ильича Сергиева. Изд. Журнала «Кронштадтский маяк». СПб., 1909. 8 . Анастасия (Якимах), монахиня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010