Обстоятельства призвания Иоанна к апостольскому служению. – Открытое выступление Спасителя на общественное служение. – Проповедь Спасителя с лодки. – Новое поразительное чудо. – Призвание Петра и Андрея, товарищей Иоанна. – „Следуй за мною“. – Второе и окончательное призвание Иоанна – Петр и Андрей, Яков и Иоанн навсегда оставляют свои занятия и своих родителей – Великое предназначение избранных. – Отношение к Спасителю народа. – „Никогда человек не говорил, как этот человек“! – Влияние Спасителя на Иоанна. – Недостатки итальянского искусства при изображении Иоанна, как ученика Спасителя. – Был ли Иоанн совершеннее других Апостолов? – Его исключительность. – Его нетерпимость в Ен-Ганниме. – Примесь человеческих побуждений к его ревности. – „Как сделал Илия“. – Просьба сыновей Зеведея. – „Не знаете, какого духа вы“. – Чаша и крещение. – Действительный характер Иоанна. – Неопровержимые данные для суждения об этом. – Жизнь Иоанна не богата внешнею деятельностью. – Замечательная пылкость его увлечения. – Это созерцательная натура (contemplativa natura). – Характеристические особенности подобных людей – Постоянная идейность и жизнь внутри себя. – Безусловность, цельность, глубина увлечения. – Замечательная наблюдательность. – У Иоанна мы находим самые точные хронологические и топографические даты – Он точно воспроизводит беседы Спасителя. – У Иоанна повсюду поразительно точные характеристики как отдельных лиц, так и целых партий и обществ. – Мог ли усвоить Иоанн содержание речей Спасителя? – Влияние Спасителя на постепенное развитие Иоанна до высоты умозрительно-богословского созерцания – Отношение Спасителя к Иоанну.Иоанн – член знаменитого апостольского союза. – Это ученик, „которого любил Иисус“, близкий друг ( φιλοιησοις) Спасителя. – Склонение на грудь Спасителя. – ’ πιστθιος – „Господи, кто это“? – В Гефсиманском саду. – Бегство учеников. – Только Петр и Иоанн остаются вместе со Спасителем. – Иоанн во дворе первосвященников. – „Распни, распни Его“! – Иоанн на Голгофе – „Жено, се, сын твой“! – „Се Мати твоя! – „Совершилось“. – Возвращение Иоанна с Голгофы. – Первый вечер после погребения Иисуса. – Радостная весть о воскресении Спасителя. – Иоанн „бежит“ к Его гробу.– У гроба – Воистинну воскрес Христос. – Возвращение Иоанна в Галилею. – Явление при Тивериадском озере – „Это Господь“. – „Господи, сей же что“? – Возвращение в Иудею. – Вознесение. – Последний завет Спасителя. – Ожидание.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

190. П[етрушевкий] П[авел] П[етрович], проф. Беседа в годовщину смерти протоиерея о.Иоанна Сергиева Кронштадтского. Киев, 1909. 14 с.//Оттиск из журн. «Руководство для сельских пастырей». 191. Плач над гробом о. Иоанна Кронштадтского . СПб., журн. «Отдых христианина», 1909. 64 с. 192. Полянский И. В. Клевета старообрядца Ф. Е. Мельникова на о. Иоанна Кронштадтского . М., 1909. 16 с.//Оттиск из журн. «Братское слово», 1909. Изд. 2-е – М., 1915. 193. Попов Иоанн , прот. Незабвенной памяти дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского . (Голос с Кавказа.) СПб., 1909. 40 с.; портр. 194. Преображенский А.Ф. Пастырь-подвижник. Слово, произнесенное в церкви Казанской Духовной академии 28 января 1909 г. на заупокойной литургии в 40й день по кончине о. протоиерея Кронштадтского Андреевского собора Иоанна Ильича Сергиева. Казань, 1909. 8с.//Оттиск из Известий по Казанской епархии. 195. П-ский П., прот. Беседа в годовщину смерти прот. о.Иоанна СергиеваКронштадтского. Киев, 1909//Оттиск из журн. «Руководство для сельских пастырей». 196. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Казань, 1909. 197. Пустошкин В. Ф. Мысли последователей отца Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909. 64 с.; ил. Изд. 2-е – СПб., 1910. 198. Серафим (Чичагов) , епископ. Слово преосвященного Серафима пред панихидою в сороковой день кончины отца Иоанна Кронштадтского . Кишинев, 1909. 16 с. 199. Слюсарев Д. Н., свят. Памяти великого пастыря отца Иоанна Кронштадтского . Киев, тип. Киево-Печерской Лавры, 1909. 24 с.; портр. 200. Сперанский Аристарх, свящ. Еще из воспоминаний о протоиерее о.Иоанне Ильиче Сергиеве-Кронштадтском. Казань, 1909. 8 с.//Оттиск из Известий по Казанской епархии. 201. Таисия, игумения. Светлой памяти о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 202. Филевский И. И. Слово об отце Иоанне Сергиеве (Кронштадтском). Произнесено в церкви Харьковского коммерческого училища императора Александра III в 40-й день по кончине о.Иоанна. Харьков, 1909. 8 с. 203. Чунихин В. И. Жизнь и пастырская деятельность о. Иоанна Кронштадтского . СПб., типо-лит. М.П. Фроловой, 1909. 24 с.; ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Теперь, хотя вкратце, упомянем о жертвах о. Иоанна на Сибирские Церкви и школы: В пос. Ново-Рождественском, Тарского уезда, выстроена и освящена 28 марта 1908 г. церковь во имя Св. Иоанна Богослова, вместе с причтовыми домами и школами, стоившая около 7,500 р. Средства на ее постройку получены, главным образом, от отца Иоанна Ильича Сергиева. В дер. Большая Сазанка, Амурской области, освящена 20 сентября 1908 г. во имя Св. Благоверной Великой Княгини Ольги деревянная церковь -школа, на которую из фонда Имени Императора Александра III было отпущено 3,000 р., часть коих пожертвована отцом Иоанном Сергиевым. На пожертвования о. Иоанна выстроены Церковно-приходские школы при станциях Челябинск, Макушино, Татарская, Каинск и Исыль-Куль; эти школы получили наименование «школы имени отца Иоанна Ильича Сергиева». В пос. Астраханском, Акмолинского уезда, сооружена церковь во имя Св. Иоанна Златоуста , на которую обращено 3,000 р. из пожертвований, поступивших от отца Иоанна Сергиева. В пос. Михайловском, Еланской волости, Тюкалинского уезда, Тобольской губ., бывшая там школа перестроена на пожертвование о. Иоанна Ильича Сергиева. Наблюдал за постройкой крестьянский начальник Ионников. В пос. Шаблыкинском, Боровской волости, того же уезда, Тобольской губ., имеющем более 200 детей школьного возраста, в 1900 году выстроена деревянная школа имени о. Иоанна Ильича Сергиева, под наблюдением крестьянского начальника Циммермана. В сел. Ильинском, Назаровской волости, Ачинского уезда, Енисейской губ., под наблюдением местного священника, сооружена деревянная школа на 1,000 р., отпущенные из пожертвований о. Иоанна Ильича Сергиева. В селении Хвалынка, Южно-Уссурийской округи, освящена в ноябре 1899 г. церковь во имя Св. Андрея Первозванного, выстроенная на пожертвование в 5,000 р., поступившее чрез посредство отца Иоанна Сергиева, от Ф. Е. Блиновой. Пожертвования, поступившие от Протоиерея И. И. Сергиева в фонд Имени Императора Александра III, со времени его образования по 1 Января 1901 года

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Удивительно, что изначально задуманный как лютеранский, храм был построен в византийском стиле с алтарем развернутым на восток. Общине осталось только установить кресты и купола, для того чтоб храм принял законченный православный вид. Престольный праздник/Фотография Юрия Бутеруса Внутри имелась каменная алтарная преграда, которая преобразилась в фресковый иконостас. В 2007 году храм был освящен митрополитом Кириллом, сегодняшним  патриархом Московским и всея Руси. При храме действует патронажная служба по уходу за больными и стариками „Покров“. Духовенство окормляет заключенных,  занимается молодежью и детьми. С ноября при храме начинают действовать двухгодичные катехизаторские курсы. Главным проектом общины на сегодняшний день, является строительство приходского дома, который позволит расширить образовательные и культурные проекты общины. В заключении отметим присутствие св. Иоанна Кронштадтского в Италии, там в Кастровиллари (Калабрия) есть небольшой италоязычный приход Московского Патриархата, насчитывающий около 70 человек. Для сравнительно небольшого периода времени – 45 лет с момента прославления св. прав. Иоанна Кронштадтского, мы видим довольно активное присутствие о. Иоанна в дальнем зарубежье. И везде мы видим воплощение главного дела жизни о. Иоанна – забота о нуждающихся и обездоленных. Список храмов, общин и организаций св. прав. Иоанна Кронштадтского упомянутых в статье. 1.Храм-памятник и благотворительный фонд святого праведного Иоанна, Кронштадтского чудотворца в Ютике. РПЦЗ. 2.Хоспис с часовней св. прав. Иоанна в Кастро Валей, Калифорния. РПЦЗ. 3.Храм Святого Праведного Иоанна Кронштадтского в Сан Диего. РПЦЗ. http://www.orthodox-sandiego.net/ 4.Сиротский приют св. Иоанна Кронштадтского в Сантьяго, Чили. РПЦЗ. 5.Предел св. прав. Иоанна Кронштдтского в соборе в честь иконы „Всех скорбящих Радость“ в Сан-Франциско. РПЦЗ. 6.Часовня св.прав. Иоанна Кронштадтского при русском благотворительном обществе в Данденонге, Австралия. РПЦЗ. www.russianwelfare.org.au .

http://pravmir.ru/xramy-svyatogo-pravedn...

А. Солонченко Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа) Источник Скачать epub pdf Содержание Часть 1. Влияние неопатристического синтеза прот. Г. Флоровского на становление методологии митр. Иоанна (Зизиуласа) Часть 2. Влияние неопатристического синтеза В.Н. Лосского на развитие методологии митр. Иоанна (Зизиуласа) Часть 3. Влияние отдельных идей «метода корреляции» П. Тиллиха на формирование методологии митр. Иоанна (Зизиуласа) Часть 4. Диалектический метод митр. Иоанна (Зизиуласа). Диалектика одного и многих Некоторые выводы по теме «Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митр. Иоанна (Зизиуласа)»     Пергамский митрополит Иоанн (Зизиулас) – это одна из крупнейших фигур православного богословия нашего времени. Адекватное понимание мысли митрополита предполагает знание и понимание его богословской методологии, а это невозможно без осмысления его богословской системы. Исследованию этой темы посвящен публикуемый цикл статей. В первой части студент первого курса богословского отделения МДА Солонченко Александр рассматривает вопрос о влиянии неопатристического синтеза протоиерея Г. Флоровского на становление методологии митрополита Иоанна. Пергамский митрополит Иоанн (Зизиулас) – это одна из крупнейших фигур православного богословия нашего времени. Его относят к числу наиболее влиятельных 1 и наиболее известных 2 православных теологов современности. Значимость его взглядов признают как православные, так и богословы иных конфессий 3 . В зарубежном богословии митр. Иоанн (Зизиулас) является одним из самых цитируемых авторов 4 . Его теологические воззрения и методологические подходы становятся предметом серьезных диссертационных исследований и научных дискуссий в рамках международных конференций. Обращаясь к анализу богословия митр. Иоанна (Зизиуласа), мы сталкиваемся с эпистемологической проблемой: правильное, адекватное понимание мысли митр. Иоанна (Зизиуласа) предполагает знание и понимание его богословской методологии, а это, равным образом, невозможно без осмысления и постижения его богословской системы в целостности. Мы попадаем в, казалось бы, парадоксальную ситуацию, которую можно охарактеризовать как некий замкнутый «методологический круг». В свою очередь, это указывает на то, что постижение сути богословской системы митр. Иоанна (Зизиуласа) в отрыве от изучения его методологии – задача бесперспективная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Иоанна (Максимовича), митр. Тобольского и всея Сибири//Тобольские ЕВ. 1916. 22. Отд. неофиц. С. 363-364; К жизнеописанию свт. Иоанна (Максимовича): Грамота патр. Адриана о посвящении Иоанна (Максимовича) в сан архиеп. Черниговского; Грамота ц. Петра Алексеевича от 21 янв. 1697 г.; [То же], от 13 февр. 1708 г.; [То же], от 4 мая 1709 г.; [То же], от 9 марта 1710 г.; Секретное дело о переложении в новый гроб и перенесении в др. место останков митр. Иоанна, 1826 г./Сообщ. прот. А. Юрьевский//ТКДА. 1916. 5/6. С. 62-94; Определения Святейшего Синода от 12-14 февр., 22-23 янв. 1916 г.//ЦВед. 1916. 8. С. 53-63; По России//Приходской листок. Пг., 1916. 121, 8 июня. С. 2; Тутолмин Г. С., прот. Чудесное исцеление по молитвам свт. Иоанна, митр. Тобольского и Сибирского//Тобольские ЕВ. 1916. Отд. неофиц. 34. С. 711; 35. С. 738-739; Чин церковных торжеств по случаю прославления свт. Иоанна, митр. Тобольского и Сибирского//ЦВед. 1916. 22. С. 238-240; Смирнов Д., прот. Во славу свт. Иоанна, митр. Тобольского и Сибирского и всея России чудотворца//Тобольские ЕВ. 1917. 1. С. 1-2; Димитрий (Капалин), игум. [ныне архиеп.], Пивоваров Б., прот. Праздничные богослужения в Тобольске и Тюмени//ЖМП. 1984. 12. С. 26-27. Лит.: Сулоцкий А. И., прот. Жизнь Иоанна (Максимовича), митр. Тобольского и всея Сибири. М., 1849; он же. Дополнения к биографии митр. Тобольского Иоанна (Максимовича)//Странник. 1870. 11. С. 325-338; Пекарский П. Наука и литература в России при Петре Великом. СПб., 1862. Т. 2; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1884. С. 211-213; Скосырев Н. Д., свящ. К биографии митр. Тобольского и Сибирского Иоанна (Максимовича). Тобольск, 1897; он же. Очерк жития митр. Тобольского и всея Сибири Иоанна (Максимовича). Тобольск, 19042; Карпинский А. М. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири. Тюмень, 1899; Модзалевский В. Л. Малороссийский родословник. К., 1912. Т. 3. С. 297-298; Смирнов Д., прот. Митр. Тобольский и всея Сибири Иоанн (Максимович)//Тобольские ЕВ. 1912. 15. С. 332-340; Россейкин Ф.

http://pravenc.ru/text/468961.html

глас 3-й Прежде неплоды днесь Христова Предтечу раждает, и той есть исполнение всякаго пророчества: Егоже бо пророцы проповедаша, на Сего во Иордане руку положив, явися Божия Слова пророк, проповедник, вкупе и Предтеча. Перевод: Прежде неплодная ныне Христова Предтечу рождает, и он — исполнение всех пророчеств: ибо, возложив руку во Иордане на Того, Кого пророки предвозвестили, явился пророком Слова Божия, проповедником и вместе с тем Предтечею. Величание Рождеству Иоанна Предтечи Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодове преславное рождество твое. Перевод: Прославляем тебя, Предтеча Спасителя Иоанн, и почитаем преславное Твое рождение от неплодной матери твоей. Иконография Рождества Иоанна Предтечи Самая первая из сохранившихся икон Рождества Иоанна Крестителя найдена на фресках Софийской церкви в Охриде, написана она в середине XI века. В эпоху Византии иконографический сюжет праздника был главным в цикле детства Иоанна Предтечи. Иконописцы изображали праведную Елизаветой лежащей на ложе. В сюжет также включили евангельский эпизод «Наречение имени Иоанна Захарией». В XIV веке на иконах Рождества Иоанна Крестителя стали появляться бытовые детали: изображение стола с яствами рядом с постелью Елизаветы, сцена «Укачивание младенца». В XVI — XVII веках рождество пророка стало также частью его житийных циклов. Народные традиции празднования Рождества Иоанна Предтечи — Иван Купала Иван Купала — языческий славянский праздник — в народном сознании был тесно переплетен с Рождеством Иоанна Предтечи. Русская Православная Церковь всегда с осуждением относилась к языческим элементам, который люди привносили в этот праздник, но многие традиции и обряды оказались очень живучими. Десница Иоанна Крестителя Десница Иоанна Крестителя — это христианская святыня, которая хранится в Цетиньском монастыре в Черногории. Десница — это правая рука пророка. По преданию, Иоанн Предтеча возложил десницу на голову Спасителя, когда крестил Его в водах реки Иордан. История этой святыни идет от апостола Луки, который, как говорит церковное предание, забрал ее из Севастии и перенес в свою родную Антиохию в дар местной христианской общине. После того, как в X веке Антиохия пала, десницу переправили в Халкидон, а затем в Константинополь. Когда Константинополь захватили турки — было это в 1453 году, реликвия отправилась на остров Родос. Когда турки в 1522 году захватили Родос, святыню перевезли в Мальту.

http://foma.ru/7-iyulya-2013-rozhdestvo-...

С учетом рукописи 4Q246 фраза, прозвучавшая из уст Нафанаила и обращенная к Иисусу: «Равви! Ты – Сын Божий, Ты – Царь Израилев» ( Ин.1:49 ), с полным основанием может рассматриваться как обращение к человеку («равви»), которого Нафанаил признает в качестве царя-Мессии и наделяет соответствующими титулами. Именно на этом и настаивают «консервативные» экзегеты (свт. Иоанн Златоуст и ряд дореволюционных авторов), и этот факт позволяет утверждать, что выстроенная ими экзегеза вполне соответствует историческому контексту эпохи позднего Второго храма. В то же время концепция еп. Кассиана вступает в противоречие с обнаруженными относительно недавно внебиблейскими источниками. Библиография 1 . Бухарев И.Н., прот. Толкование на Евангелие от Иоанна. 2 -е изд. М., 1915. 277 с. 2 . Властов Г.К. Опыт изучения Евангелия св. ап. Иоанна Богослова. Т. 2. СПб., 1887. 460 с. 3 . Евсевий Кесарийский . Церковная история. СПб., 2013. 533 с. 4 . Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Евангелие от Иоанна. М., 2010. 420 с. 5 . Кассиан (Безобразов) , еп. Водою и кровию и Духом. Толкование на Евангелие от Иоанна. Paris, 1996. 251 с. 6 . Михаил (Лузин) , еп. Толковое Евангелие. Кн. 3. Евангелие от Иоанна. Киев, 1902. 586 с 7 . Ориген. Толкование на Евангелие от Иоанна. Кн. I. Введение. IV. 21. Пер. с греч. А. Цуркана//Электронная библиотека Marco Binetti. URL: http://www.binetti. ru/collectio/theologia/origen_1_1.shtml (дата обращения: 29.09.2015). 8 . Раздоров А., свящ. Изгнание торгующих из Храма по Евангелию от Иоанна: хронологическая проблема//Скрижали. 2012. 4. С. 79–87. 9 . Розанов Н.П. Толкование на Евангелие от Иоанна//Толковая Библия под ред. А.П. Лопухина и преемников. Т. 9. СПб., 1912. С. 284–505. 10 . Феофилакт Болгарский , блаж. Толкование на св. Евангелие. В 2-х тт. Т. 2. Толкования на Евангелия от Луки и Иоанна. М., 2010. 375 с. 11 . Юревич Д., прот. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря. СПб., 2004. 256 с. 4 .Михаил (Лузин), еп. Евангелие от Иоанна. С. 5; Бухарев И.Н., прот. Толкование на Евангелие от Иоанна. С. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Болезнь и кончина отца Иоанна Ильича Сергиева. Париж, 1948. 9 . Андриянов Г. Русское пастырство во второй половине XIX-ro и в начале ХХ-го века. Курсовое сочинение. Загорск, 1980. Машинопись. 10 . Анисимов В. Отец Иоанн Ильич Сергиев. Одесса, 1899. 11 . Антоний, архиепископ Волынский. Отличительные свойства характера отца Иоанна Ильича Сергиева, сравнительно с другими праведниками.//Прибавление к «Церковным Ведомостям». 1909. 14 февраля, с.315–317. 12 . Антонов Михаил, диакон. Кто такой отец Иоанн? (Краткая характеристика личности отца Иоанна Сергиева). Кронштадт, 1909. 13 . Арапов Д. А. Жизнь отца Иоанна Ильича Сергиева, рассказанная для детей. Изд. Церкви Воскресения Христова. Брюссель, 1949. 14 . Арсений (Жадановский) , епископ. Описание жизни матушки схиигумении Фамари. Б. м., б.г. Машинопись. 15 . Арсений (Жадановский) , епископ Серпуховской. Отец Иоанн Кронштадтский . Воспоминания. Б. м., б.г. Машинопись. 16 . Артамонов-Большаков Н. И. В защиту отца Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1905. 17 . Архангелов С.А., священник. Плач над гробом молитвенника Русской земли. СПб., 1909. 18 . А. Г. Грех. (По учению еп. Феофана Затворника и о. Иоанна Кронштадтского ).//Русский Паломник. 1906. с.635–636. 19 . А. К. Кончина игумении Таисии (Солоповой , +2 января 1915).//Русский Паломник. 1915. с.208. 20 . Беседы отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева с настоятельницей Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игуменией Таисией. С присовокуплением описаний некоторых особенных событий из жизни игумении Таисии. СПб., 1909. 21 . Биккерстез Кирилл, священник. Мысли и наставления отца Иоанна (на англ. яз.). Оксфорд, 1899. 22 . Биография отца Иоанна Кронштадтского протоиерея Андреевского собора в г. Кронштадте. С прибавлением извлечений из дневника и поучений отца Иоанна. Изд. 4. СПб., 1903. 23 . Блаженский В. О. Об отце Иоанне Сергиеве Кронштадтском.//Орловские епархиальные Ведомости. 1909. 24 . Богачев А. Д. О «пастыре добром».//Русский Паломник. с.662–664. 25 . Болезнь отца Иоанна Ильича Сергиева.//Странник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Хилендар, сербский славянский, 80 человек, эпитропы; Дохиар, греческий, 50 человек, эпитропы; Ксиропотам, греческий, 75 человек, эпитропы; Симоно-Петра, греческий, 60 человек; лавра св. Афанасия, греческий, 150 человек, эпитропы; Филофей, греческий, 45 человек, эпитропы; Ивер, греческий, 150 человек, эпитропы; Всего около 2995 человек. В старом Нагорном Русике, принадлежащем Пантелеймонову монастырю, подвизалось 60 монахов. Вторую группу монашества составляют скиты общие – из собрания келлий и калив. Эти скиты находятся на земле больших монастырей. Всего в скитах насчитывалось около 1865 иноков. К третьей группе монашества на Афоне относятся келлии (маленькие монастыри). Управляются они старцами монастыря. На Афоне было около шестисот келлий, из них 66 заселяли русские монахи. Вот список русский келлий: На земле Хилендарского монастыря: свт. Иоанна Златоустог о, ап. Иоанна Богослова, св. Иоанна Предтечи, Благовещенский, Трех святителей, сщмч. Игнатия Богоносца , Святой Троицы (1-й), Святой Троицы (2-й), свт. Николая Чудотворца, Рождества св. Иоанна Предтечи. На земле Иверского монастыря: свт. Иоанна Златоустог о, прпп. Петра и Онуфрия, Положения Пояса Богородицы, Святой Троицы, свт. Николая Чудотворца, ап. Иоанна Богослова. На земле монастыря Ставроникита: Покрова Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Казанской иконы Богородицы, св. Иоанна Предтечи, Трех святителей, ап. Андрея Первозванного, мч. Климента, Успения Пресвятой Богородицы, Вознесенский, Архистратига Михаила. На земле монастыря Филофей: св. Георгия, Вознесения, Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, свт. Николая Чудотворца, прп. Евфимия Великого, Иверской иконы Богоматери. На земле монастыря Котоломуш: вмц. Варвары, свт. Николая Чудотворца, вмчч. Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На земле лавры св. Афанасия: св. Артема, св. Георгия (Кераши), ап. Иоанна Богослова (1-й), ап. Иоанна Богослова (2-й), св. Иоанна Предтечи, Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, прп. Макария, вмч. Георгия, св. Иннокентия, Рождества Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010