Том II Содержание Вступление I. Подлинность Евангелия от Иоанна II. Личность Иоанна Богослова III. Евангелие от Иоанна IV. Духовное Евангелие V. Хронология Евангельских событий Вступление в первую главу Евангелия от Иоанна Глава первая Глава вторая Глава третья Глава четвертая Глава пятая Глава шестая Главы с седьмой до десятой включительно Глава седьмая Глава восьмая Глава девятая Глава десятая Глава одиннадцатая Глава двенадцатая     Ведая великие труды и мысли Епископа Михаила в его толковых Евангелиях изложенные, мы однако начертывали свой опыт изучения Евангелия от Иоанна совершенно независимо от трудов ученого Архипастыря, и читатель не найдет нигде выписок из его трудов, ибо мы не считали уместным повторять то, что так прекрасно сказано им. Мы говорили от своей души и изучали Евангелие по другим пособиям. Здесь мы почтим память сего глубокоуважаемого мужа, представшего несколько дней тому назад пред Господом. 25 Марта 1887 г. Вступление I. Подлинность Евангелия от Иоанна Евангелие от Иоанна было ключевым камнем, которым завершено было здание благодати и мудрости церкви Христовой. Основана была она на скале проповеди апостолов, возводилась она поучениями и боговдохновенными писаниями учеников Господа: последнее же слово в ряду священных книг, данных в руководство Христовой церкви, сказало Евангелие от Иоанна, начертанное позднее трех Евангелий от Матфея, Марка и Луки и, по всей вероятности, позднее всех Апостольских посланий, книги Деяний и Откровения. Не вдаваясь в подробное рассмотрение обширного вопроса о том, когда именно начертано каждое из боговдохновенных писаний, составляющих новозаветный канон, мы скажем только об Евангелиях, предшествовавших Евангелию от Иоанна, что Евангелия от Матфея и Марка должны были быть начертаны в половине первого века, весьма немного лет спустя после земной жизни, страдания и смерти и воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Евангелие от Луки считают начертанным около 64-го года. Все эти три Евангелия начертаны до разрушения Иерусалима и храма, между тем, как Евангелие от Иоанна начертано в конце первого столетия, когда религиозный центр иудейства перестал существовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Отвечаю: есть две причины, по которым крещением Иоанна помимо Христа надлежало крестить и других. Во-первых, та, что, как говорит Августин, «если бы крещением Иоанна крестился только Христос, то некоторые могли бы сказать, что крещение Иоанна, которым крестился Христос, было более превосходным, чем крещение Христа, которым крестятся другие». Во-вторых, та, что, как уже было сказано, другим приличествовало быть подготовленными к крещению Христа крещением Иоанна. Ответ на возражение 1. Крещение Иоанна было установлено не только для того, чтобы мог креститься Христос, но и по ряду других причин, о которых уже было сказано (1). Однако даже если бы оно было установлено только для того, чтобы мог креститься Христос, то и в этом случае было бы необходимо, чтобы это крещение было получено и другими, дабы благодаря этому избежать вышеупомянутых кривотолков. Ответ на возражение 2. Другие, приходившие креститься у Иоанна, действительно, не могли что-либо сообщить его крещению, но при этом они кое-что получали от него, а именно свидетельство покаяния. Ответ на возражение 3. Это было крещение «покаяния», которого не должно требовать от детей, по каковой причине они и не крестились. Устанавливать же на путь спасения все народы приличествовало только Христу, о Котором сказано, что Он есть «примиритель народов» ( Быт. 49, 10 ). В самом деле, Христос запретил апостолам проповедовать Евангелие язычникам до наступления Страстей и Воскресения. Следовательно, еще в меньшей степени приличествовало крестить язычников Иоанну. Раздел 5. Надлежало ли крещению Иоанна прекратиться после крещения Христа? С пятым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что крещение Иоанна должно было прекратиться после того, как крестился Христос. Ведь сказано же [в Писании]: «Я... для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» ( Ин. 1, 31 ). Но после крещения Христа Он был достаточным образом явлен и свидетельством Иоанна, и спустившимся на Него голубем, и гласом сказавшего о Нем Отца. Следовательно, похоже, что после этого крещение Иоанна должно было прекратиться.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рождество Иоанна Крестителя — интересные факты и традиции 5 мин., 05.07.2019 7 июля православные христиане вспоминают, как в семье праведных Захарии и Елизаветы родился Иоанн Предтеча — пророк, который спустя тридцать лет предскажет пришествие Мессии — Иисуса Христа — и будет крестить Спасителя в водах реки Иордан. Мы расскажем об интересных фактах из жизни Иоанна Крестителя и его родителей и о народных традициях праздника. Рождество Иоанна Крестителя — дата Рождество Иоанна Предтечи — непереходящий праздник. Он отмечается 7 июля по новому стилю (24 июня по старому стилю). 10 фактов об Иоанне Крестителе 1. Иоанн Предтеча — самый чтимый христианский святой после Богородицы. Сам Спаситель так говорил о пророке Иоанне Крестителе: Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя (Мф 11:11). 2. Рождество Иоанна Крестителя — уникальный праздник для православия. Есть лишь три праздника, когда христиане вспоминают не день смерти, а день рождения лица, которое прославляют: Рождество Христово, Рождество Пресвятой Богородицы и Рождество Иоанна Предтечи. Этот факт — еще одно свидетельство того, что пророк Иоанн Предтеча особо почитается в Церкви. 3. Иоанна называют Предтечей и Крестителем. Предтечей — потому что он пришел прежде Христа и проповедовал народу Его пришествие. Крестителем — потому что он крестил Спасителя в Иордане. 4. Мы находим упоминания о пророке Иоанне Предтече у всех четырех евангелистов. А еще о нем в своих исторических трудах пишет Иосиф Флавий. 5. Память Иоанна Крестителя Церковь празднует целых шесть раз в году: 6 октября – зачатие, 7 июля – рождество, 11 сентября – усекновение главы, 20 января – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта – первое и второе обретение его главы, 7 июня – третье обретение его главы, 25 октября – праздник перенесения его десницы (правой руки) с Мальты в Гатчину. 6. Иоанн Предтеча — родственник Господа Иисуса Христа по материнской линии. 7.

http://foma.ru/rozhdestvo-ioanna-2014.ht...

Но у о. Иоанна были не только почитатели, во и враги – завистники среди духовенства, которые, будучи людьми совершенно не духовными и неверующими, не понимали подвижнического служения о. Иоанна Богу и людям и не могли ни понять, ни поверить силе Божией, действовавшей в о. Иоанне. Поэтому, когда о. Иоанна стали приглашать служить в разные столичные храмы, то это раздражало местное духовенство. Так, когда сенновское купечество пригласило отца Иоанна служить в церкви Спаса на Сенной площади, то настоятель церкви встретил его у входа в церковь и в резких выражениях предложил о. Иоанну удалиться. О. Иоанн кротко попросил присутствовавшего диакона помирить его с протоиреем настоятелем. Однако настоятель не унимался и настаивал на том, чтобы о. Иоанн удалился. Увидев безнадежность дальнейших разговоров, о. Иоанн уехал. И среди священства Андреевского собора был один священник, который не чтил о. Иоанна и говорил: «мы все такие же отцы Иоанны». Но Бог наказал его такой безобразной толщиной, что он не мог опуститься на колени, а тем более подняться с колен и когда он умер, то так быстро и страшно разложился, что невозможно было его отпевать по причине ужасного зловония. Этого толстяка я сам видел и ужасался его толщиной, а о невозможности отпеть его говорил мне другой протоиерей. Блаженнейший Антоний Митрополит Киевский и Галицкий, в беседе об о. Иоанне, произнесенной 19 октября 1928 г. в зале 2-й Белградской мужской гимназии, между прочим, сказал: «Духовенство жаловалось на о. Иоанна Митрополиту Исидору, который лично не знал о. Иоанна, вызвал его и сделал ему замечание по поводу дорогой шелковой муаровой рясы, которая была на о. Иоанне. О. Иоанн молча снял с себя дорогую рясу и оставил ее у Митрополита. Другой раз группа лиц подала Митрополиту Исидору письменную жалобу на о. Иоанна, обвиняя его за то, что он служил в чужих приходах. Митрополит Исидор прочитал жалобу, запер ее в свой письменный стол и вызвал к назначенному им времени о. Иоанна и жалобщиков. Когда о. Иоанн и жалобщики явились, то Митрополит вынул жалобу из стола и, к великому изумлению своему, увидел, что на том листе бумаги ничего не написано, то же увидели и жалобщики. Тогда Митрополит в недоумении спросил о. Иоанна, что бы это значило. О. Иоанн помолился Господу Богу и, по молитве его, текст жалобы снова появился на листе. Пораженный этим чудом Божиим, Митрополит Исидор понял, что Сам Бог защищает угодника Своего чудесным образом, разорвал жалобу, выгнал жалобщиков, а о. Иоанну сказал: «служи, Батюшка, где хочешь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Известно, что отношения знаменитого харизматика и чудотворца, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте, св. Иоанна со своим петербургским епархиальным начальством складывались неровно. В частности, деятельность святого вызывала раздражение митрополита Исидора (Никольского) (1799–1892 гг.). О митрополите Антонии биограф Кронштадтского пастыря сообщает, что тот завидовал славе о. Иоанна и даже… ненавидел его3. В качестве подтверждения указывают на некоторые попытки митрополита Антония стеснить действия поклонников св. Иоанна. Само по себе это не говорит ни о зависти, ни, тем более, о ненависти. Заметим, что митрополита Антония и св. Иоанна никогда не разделяла в жизни глухая стена. Зная митрополита Антония, который пребывал в Петербурге с 1885 г., Иоанн Кронштадтский послал поздравление его матери, когда владыку назначили на Петербургскую кафедру1. Св. Иоанна неоднократно приглашали сослужить митрополиту Антонию, в частности, при освящении церквей2. В 1902 г. владыка Антоний в сослужении Иоанна Кронштадтского освящал главный храм Иоанновского женского монастыря на Карповке, а в 1908 г., накануне погребения святого, освятил его церковь -усыпальницу, приготовленную о. Иоанном заранее3. И все же слухи о трениях между митрополитом Антонием и Иоанном Кронштадтским не беспочвенны. Попытаемся понять, что разделяло двух выдающихся представителей Православной церкви в России. Повесть Н. С. Лескова «Полунощники» называют иногда сатирой на Иоанна Кронштадтского , отмечая при этом точность писателя в изображении быта той среды, которая долгое время окружала святого. На самом деле образ Иоанна в повести Лескова вызывает симпатию и сочувствие и ни в коей мере не является ни карикатурой, ни сатирой. Что же касается экзальтированного прижизненного почитания святого, то его формы действительно порой были уродливы. Отчасти это связано с тем, что среди тех, кто постоянно теснился вокруг св. Иоанна, появлялись люди, искавшие наживы, желавшие властвовать, распоряжаться. Постоянно ощущалось в Кронштадте и присутствие безумных сектантов «иоаннитов», с которыми сам святой вел постоянную и изнурительную борьбу. Сегодня легко отделять св. Иоанна Кронштадтского от того «кокона» больных характеров, который ужаснул в свое время не одного только Лескова. Но современники вынуждены иметь дело и с человеком, и с его окружением… Можно ли упрекать митрополита Антония за то, что он далеко не всегда и не во всем шел навстречу поклонникам св. Иоанна Кронштадтского ? Скорее, стоит обратить внимание на тактичность поведения владыки.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Переплёт кожаный. 9. Сочинения Ефрема Сирина . Скоропись конца ΧVIII века, в лист, на 160 листах. Переплёт бумажный. 10. Поучения святого Василия Великого . Перевод сделан учениками Владимирской семинарии и исправлен архимандритом Авраамием. Разными почерками скоропись ΧVIII века, в 4-ку, на 228 листах. – Переплёт бумажный. 11. Беседы святого Иоанна Златоустог о на Евангелие от Матфея. Полуустав и скоропись ΧVIII века, в лист, на 632 листах. Перевод исправлен и дополнен архимандритом Авраамием, по поручению Святейшего Синода, по греческому подлиннику. – Переплёт бумажный. 12. Беседы святого Иоанна Златоустог о на Евангелие от Иоанна. Полуустав и скоропись ΧVIII века, в лист, на 772 листах. Перевод, как и предыдущий, исправлен Авраамием в 1775 году. – Переплёт бумажный. 13. Беседы святого Иоанна Златоустог о на псалмы. Скоропись ΧVIII века, в лист, на 277 листах. Писаны рукой архимандрита Авраамия. – Переплёт бумажный. 14. Беседы Иоанна Златоустог о в русском переводе. Скоропись XVIII века, в 4-ку, на 432 листах. Переплёт кожаный. 15. Беседы Иоанна Златоустог о (числом 40). Скоропись конца ΧVIII века, в лист, на 403 листах. Исправлены и сверены с греческим подлинником архимандритом Авраамием по поручению Святейшего Синода. Листы перебиты. – Переплёт бумажный. 16. Слова и беседы Иоанна Златоустог о. Разными почерками скоропись XVIII века, в лист, на 235 листах. Числом 90. Листы перебиты. – Переплёт бумажный. 17. Поучения Иоанна Златоустог о, на латинском языке. Разными почерками скоропись XVIII века, в 4-ку, на 331 листе. Тетради перебиты. – Переплёт бумажный. 18. Рассуждение о священстве Иоанна Златоустог о. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 110 листах. – Переплёт бумажный. 19. Лествица святого Иоанна Лествичника . Поморский полуустав XVIII–XIX веков, в лист, на 261 листе. В начале помещено житие святого Иоанна. – Переплёт кожаный. 20. Катехизические поучения Кирилла Иерусалимского . Полуустав XVIII века, в лист, на 130 листах. Писаны в Москве в 1749 году. – Переплёт кожаный.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

На земле Хиландарского монастыря: Свт. Иоанна Златоустого, Свт.Иоанна Богослова, Свт. Иоанна Предтечи, Благовещенская, Трех святителей, Св. Игнатия Богоносца, Святой Троицы (1-я), Святой Троицы (2-я), Свт. Николая, Рождества Иоанна Предтечи. На земле Иверского монастыря: Свт. Иоанна Златоустого, Свт. Петра и Онуфрия, Положения пояса Богородицы, Святой Троицы, Свт. Николая, Свт. Иоанна Богослова. На земле монастыря Ставроникита: Покрова Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Казанской иконы Богородицы, Св. Иоанна Предтечи,Трех Святителей, Апостола Андрея Первозванного, Мученика Климента, Успения Пресвятой Богородицы, Вознесения, Архистратига Михаила. На земле монастыря Григориат: Благовещения. На земле монастыря Филофей: Св. Георгия, Вознесения, Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, Свт. Николая, Евфимия Великого, Иверской иконы Богоматери. На земле монастыря Каракал: Воздвижения Креста Господня. На земле монастыря Кутлумуш: Великомученицы Варвары, Свт. Николая Чудотворца, Свв. Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На земле лавры св. Афанасия: Св. Артемия, Св. Георгия (Кераши), Св. Иоанна Богослова, Св. Иоанна Предтечи, Св. Иоанна Богослова (2-я), Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, Прп. Макария, Св. великомученика Георгия, Свт. Иннокентия, Рождества Пресвятой Богородицы. На земле монастыря Симона-Петра: Благовещенская. На земле монастыря Пантократор: Свт. Тихона Задонского, Рождества Богородицы, Успения Пресвятой Богородицы, Свт. Митрофана Воронежского, Свт. Димитрия Ростовского, Прп. Сергия Радонежского, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Св. Косьмы и Дамиана, 12-ти Апостолов, Скоропослушницы Божией Матери, Сретения Господня, Свт. Николая Чудотворца, Свт. Николая (2-я), Св. Димитрия Солунского, Св. Саввы Освященного, Св. Андрея Первозванного и св. равноап. Нины. После 1917 года Русский монастырь лишается своей защиты от Российской Империи. Одновременно в эти годы на Балканах происходят свои исторические катаклизмы.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1741

Ап. Иоанна. И так как все последние годы Апостол Иоанн провел в Малой Азии, частнее – в городе Ефесе, то именно этот город может считаться местом написания послания. Ближайшим же побуждением написания послания, адресованного к малоазийским христианам, близко известным св. Апостолу любви по его многолетнему пребыванию среди них и руководству их по смерти Апостолов Петра и Павла, – было желание Ап. Иоанна предостеречь христиан от лжеучителей (см., напр., 1Ин 2:19–22, 4:1–3 ), искажавших, как видно из послания, учение о Божестве и воплощении Господа Иисуса Христа, о блаженстве единения с Богом и Христом ( 1Ин 2:22, 4:2, 3, 1:6–7, 2:2, 3, 12–17 и др.). Посему общий характер послания – увещательный и обличительный, хотя прямой полемики в нем не заключается: возвышаясь своею мыслию над временными обстоятельствами, давшими повод к написанию, Апостол здесь, как и в Евангелии, более всего имеет вечные потребности членов Церкви Христовой, утверждая в них веру в Иисуса Христа как истинного Сына Божия, истинного Бога и истинного человека, и через то открывая всем путь вечной жизни ( 1Ин 5:13, 20 ; см. Ин.20:31 ). О первом послании св. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова на русском языке можно читать: 1) у г. Ф. Яковлева – Апостолы. Очерк жизни и учения святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Евангелии, трех посланиях и Апокалипсисе. Вып. II. Москва, 1860; 2) у прот. А. Полотебнова – Соборные послания Апостола любви I, II, III. На слав. и русск., с предисловием и объяснительными примечаниями. Москва 1875; 3) в статьях г. И. Успенского: Вопрос о пребывании св. Апостола Иоанна Богослова в Малой Азии, Христ. чтен. 1879, I, 3, 279, и Деятельность св. Апостола Иоанна Богослова в Малой Азии, там же, II, 245; 4) у Преосвящ. епископа Михаила – «Толковый Апостол» II. Киев 1905, с. 305 гл. Есть и две специальных монографии а) проф. прот. Д. И. Богдашевского – «Лжеучители, обличаемые в первом послании Ап. Иоанна». Киев 1890, и б) проф. В. И. Сагарды – «1-е Соборное послание святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Исагогико-экзегетическое исследование. Полтава. 1903. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т./под ред. А. П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Дар, 2009./Т. 7. : Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./1-е Соборное послание святого апостола Иоанна Богослова. 360-395 с. ISBN 978-5-485-00276-3 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В боковых клеймах представлено: 1) «Явление ангела Захарии»; 2) «Целование Елизаветы с Захарией»; 3) «Целование Елизаветы с Мариам»; 4) «Крещение св. Иоанна Предтечи», причем младенец представлен стоящим в купели, с правой стороны ангел, простирающий к небу руки, а с левой – св. Елизавета с пеленами в руках; 5) «Биение святого Иоанна Предтечи»: здесь представлена прав. Елизавета, убегающая с младенцем на руках в пустыню от преследования вооруженного копьем воина; 6) «Ангел ведет отрока Иоанна в пустыню»; 7) «Молится Иоанн Предтеча в пустыне»; 8) «Видение руки святому Иоанну Предтечи»; 9) «Крещение Иоанном Крестителем в реке народа»; 10) «Прииде св. Иоанн к Ироду»; 11) «Ирод приказывает отвести Иоанна в темницу»; 12) «Усекновение главы Иоанна Предтечи»; 13) «Несение главы Иоанна Предтечи»; 14) «Принесение к Ироду главы Иоанна»; 15) «Обретение главы Иоанна Предтечи»; 16) «Обретение в соборе Иоанна Предтечи». На правом клиросе икона с изображением двунадесятых праздников и около иконостаса образ св. мученика Уара в житии. По левую сторону царских дверей – местные иконы: Смоленской Божией Матери, четырех московских святителей и Боголюбской Божией Матери. На северной двери изображен св. архидиакон Стефан, а на южной – Лаврентий. Во втором ярусе – деисус с предстоящими Спасителю по обеим сторонам Богоматерью, Предтечею и 10 апостолами, в третьем ярусе – двунадесятые праздники, в четвертом – посредине Богоматерь и по сторонам 14 пророков, в пятом – посредине икона Господа Саваофа и 14 праотцев. В алтаре на стенах помещены иконы: св. Николая – оплечное изображение, апостола Матфея, Богоматери с Богомладенцем на левой руке и со скипетром в правой руке, а у Спасителя – держава в руках, св. Димитрия Ростовского , Благовещения, Господа Вседержителя, Знамения Божией Матери, Николая Чудотворца, преп. Варлаама Хутынского, архангелов Гавриила и Михаила, св. Иоанна Крестителя, акафиста Богоматери в 24 клеймах и над царскими дверями – икона Божией Матери. По стенам самой церкви размещены иконы: Сретения Господня, Благовещения Пресвятой Богородицы, две иконы св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г. В писцовых книгах 1628-1230 гг. впервые упоминается деревянная церковь во имя свт Иоанна Милостивого, " другая церковь Иоанна Милостиваго древяна вверхъ " . В писцовой книге за 1630 год Михаила Трусова и дьяка Фёдора Витовта сообщается, что за детьми князя Григория Петровича Ромодановского " написано... отца их старинная родовая вотчина погост Богоявленская слободка на реке Мстёре да на погосте церковь Богоявления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостивого древяна вверх а в церквах образы, книги и ризы... " В сер XVII в. при церкви был устроен женский монастырь. Когда точно и кем была основана обитель, сведений не сохранилось. Возможно, что это был домовой монастырь княгинь Ромодановских, из которых в синодике некоторые из них значатся схимонахинями. Из раздельной описи слободы Мстёры за 1710 год можно узнать, что при церкви Иоанна Милостивого с приделом в честь Казанской иконы Божией матери был женский монастырь. Здесь же было сказано, что в этом монастыре " ... ещё церковь во имя Филиппа Митрополита, древяна " . Стоит отметить, что именно в этом монастыре зародилась знаменитая Мстёрская вышивка гладью. В 1764 году оба монастыря во Мстёре были упразднены по указу Екатерины II. Церковь свт. Иоанна Милостивого стала приходской. В конце XVIII века ансамбль бывшего женского монастыря состоял из деревянных церквей во имя свт. Иоанна Милостивого с приделами Казанским и Филиппа Митрополита, шатровой колокольни с главным входом, каменной ограды и небольшой часовни. В 1809 году деревянная церковь Иоанна Милостивого была разобрана и на её месте выстроен однопрестольный каменный храм с одной главкой на невысоком барабане. Четверик храма был перекрыт купольным сводом, с запада к нему примыкал притвор, с востока полукруглый алтарь, к углам которых были пристроены невысокие башенки. Храм был сооружён на средства И.В. Тутолмина в модном тогда стиле классицизма. В 1860-е гг. на средства Вязниковского купца 1-й гильдии Осипа Осиповича Сенькова, уроженца Мстёры, в храме был сделан чугунный пол и выполнена настенная роспись. Равписывала храм бригада мастеров из Палеха под руководством В.А. Салабанова. В 1867 году вместо шатровой колокольни построили новую по проекту Владимирского епархиального архитектора Н.А. Артлебена. Деньги на постройку колокольни пожертвовал всё тот же купец Сеньков. Главной храмовой иконой был образ свт Иоанна Милостивого " древняго письма: кругомъ угодника изображены свв муч. Каллистратъ, Димитрий, Онисифоръ, Александръ, Параскева и глава Иоанна Предтечи; изображение св. Иоанна украшено жемчужной ризой, а изображения другихъ святыхъ - серебряной вызолоченной ризой " . В годы гонений на Церковь храм свт Иоанна Милостивого был опечатан, а кресты и колокола сброшены под покровом ночи 30 марта 1929 года.

http://sobory.ru/article/?object=01894

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010