Рукопись сменила мн. владельцев, о чем свидетельствуют пометки на ее полях: на лат. (сделаны с 1204 по 1261), евр. и араб. (относятся к времени после 1453) языках. До падения Византии манускрипт находился в К-поле и, очевидно, неоднократно копировался. Одна из копий была выполнена мон. Неофитом в сер. XIV в. в мон-ре св. Иоанна Предтечи в К-поле (Paris. gr. 2286). Еще одна рукопись, близкая к венской как по составу текстов, так и по иллюстративному принципу и, возможно, с нее скопированная, находится в Нью-Йорке в б-ке Пирпонта Моргана (M 652). Она была создана в X в. в К-поле и иллюстрирована более чем 750 изображениями растений и животных. Алфавитный порядок статей сохранен и в рукописи кон. VI - нач. VII в., хранящейся в Неаполе в национальной б-ке (Ms. ex-Vind. Gr. 1), выполненной предположительно в Равенне. В ней изображения растений занимают верхнюю часть листа, ниже находятся их описания, расположенные в 2 или 3 столбца. Миниатюры венского и неаполитанского кодексов позволяют идентифицировать растения, но, вероятно, они выполнены не с натуры. В неаполитанской рукописи они более реалистичны. В позднейших копиях изображения становятся менее узнаваемыми, схематичными. Иногда рядом с растениями появляются фигурки людей, может быть пациентов. Так оформлена рукопись, по-видимому созданная в кон. VIII в. в Египте или Палестине (Paris. gr. 2179). Мн. греч. рукописи Д., в т. ч. хранящаяся в Вене, содержат на полях надписи и комментарии на араб. языке, свидетельствующие об их использовании в мусульм. среде. Изд.: De codicis Dioscuridei Aniciae Iulianae, nunc Vindobonensis Med. gr. 1: Historia, forma, scriptura, pictoris/Ed. J. de Karabacek. Leiden, 1906; Pedanii Dioscuridis Anazarbei: De Materia Medica Libri Quinque/Ed. M. Wellmann. B., 1958. 3 vol.; The Greek Herbal of Dioscorides/Illustr. by a Byzantine A. D. 512, Englished by J. Goodeaer, A. D. 1655, ed. R. T. Gunther. Oxf., 1934. N. Y., 1968r; Dioscurides: Codex Vindobonensis Med. gr. 1/Komment. v. H. Gerstinger. Graz, 1965-1970. 5 Bde; Dioscurides Neapolitanus: Biblioteca Nazionale di Napoli. Cod. ex Vindob. Gr. 1/A cura di C. Bertelli, e. a. R.; Graz, 1992; Der Wiener Dioskurides: Cod. Med. Gr. 1/Komment. v. O. Mazal. Graz, 1998-1999. 2 Tl.; Dioscorides: De Materia Medica: A New Indexed Version in Modern English/Introd. by T. A. Osbaldeston. Johannesburg (S. Africa), 2000.

http://pravenc.ru/text/178517.html

Десница свт. Иоанна Златоуста (мон-рь Филофей на Афоне) Десница свт. Иоанна Златоуста (мон-рь Филофей на Афоне) Афонскими монахами для успокоения паломников была сложена легенда, что в Москву вместо главы И. З. была послана глава свт. Андрея Критского. Однако еще в 1709 г. в перечне ватопедских святынь значилась глава свт. Андрея Критского и не упоминалась глава И. З. ( Ипполит (Вишенский), иером. Пелгримация, или Путешественник... во Святый град Иерусалим. М., 1877. С. 111). Версия о замене нашла отражение в печатных проскинитариях монастыря Ватопед. Однако в откровенных разговорах ватопедцы отрицали напечатанное ( Григорович-Барский В. Г. Второе посещение Св. Афонской горы. СПб., 1887. С. 199-200). Вопрос о святынях остается открытым. В настоящее время в Ватопеде выставлена для поклонения глава, почитаемая как глава И. З. (с нетленным левом ухом). Глава же, привезенная Алексею Михайловичу, была возвращена РПЦ в 1988 г. музеями Московского Кремля и передана в Богоявленский (Елоховский) собор, а затем - в храм Христа Спасителя. В февр. 2010 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эту главу возили для поклонения в Знаменский Синодальный собор в Нью-Йорке. По кипр. преданию, часть главы И. З. хранится в мон-ре Пресв. Богородицы Троодитиссы . В др. греч. мон-рях также хранятся части мощей И. З.: кисть десницы - в Филофея мон-ре , др. часть десницы - в Большом Метеорском монастыре , 2 части левой руки - в Великой Лавре (плечо - дар императоров Василия II Болгаробойцы и Константина VIII), еще одна часть левой руки - в мон-ре Варлаама (Метеоры), 2 небольшие частицы руки - в монастыре св. Таксиархов на о-ве Серифос, персты - в мон-рях Дохиар , Успения Пресв. Богородицы на о-ве Идра и вмч. Георгия близ Эдипсоса на о-ве Эвбея. Колено находится в мон-ре Варлаама (Метеоры), большая часть голени и еще 4 частицы - в монастыре Пантократор , палец ноги - в мон-ре Вознесения Господня в Гераки (Ераки) близ Амальяды. Небольшие частицы мощей имеются в храме Гроба Господня в Иерусалиме, в Богословской школе на о-ве Халки в Мраморном м., на Кипре - в Киккском мон-ре , мон-ре Хрисорройятисса и в архиепископской резиденции в Никосии, на Афоне - в Иверском мон-ре , Ксенофонта монастыре , Ксиропотаме , Григория преподобного мон-ре , Ставрониките, Павла святого мон-ре , Дионисия преподобного мон-ре , Русском вмч. Пантелеимона мон-ре , Кастамоните , румын. скиту св. Иоанна Предтечи, скитах Новая Фиваида, Ксилургу (Пресв. Богородицы) и ап. Андрея Первозванного. Частицы мощей И. З. хранятся во мн. местах в Центр. Греции: в каталоге О. Мейнардуса указаны 25 мон-рей и 6 храмов (церквей и соборов), в т. ч.- мон-ри Прусу , Дусику , св. Стефана (Метеоры), Иоанна Богослова мон-рь на Патмосе .

http://pravenc.ru/text/541598.html

В кон. XVIII - нач. XIX в. на Афоне работала семейная артель из Галатисты на п-ове Халкидики: мон. Макарий (1746-1814) и его племянники мон. Вениамин († 1834) и иером. Захария († 1822), жившие в Карее. Макарий украсил фресками парекклисион свт. Николая Чудотворца кафоликона мон-ря Ватопед (1780), трапезную Ватопеда (1786), кладбищенскую ц. свт. Николая в Карее (1787), портик над входом в мон-рь Дохиар (1788), наос кафоликона мон-ря Ватопед (1789), нартекс парекклисиона вмч. Димитрия мон-ря Ватопед (1791) и др. Вместе с племянниками он работал над росписями парекклисионов св. Андрея мон-ря Ватопед (1798), св. Архангелов в Иверском мон-ре (1812) и ряда др. афонских храмов. Мастерская Макария, как и действовавшая параллельно на Афоне (ок. 1800) артель Никифора из Аграфы († 1817), находилась под влиянием Дионисия Фурноаграфиота и сочетала его наследие с элементами народного барокко-рококо. Однако стиль Никифора содержит больше зап. элементов (открытая галерея кафоликона Иверского мон-ря (1795), кафоликон мон-ря Зограф (1817)). Прор. Захария. роспись ц. Рождества Пресв. Богородицы в келлии Макареев в Карее. Мастера мон. Вениамин и иеромонахи Захария и Макарий. 1819 г. Прор. Захария. роспись ц. Рождества Пресв. Богородицы в келлии Макареев в Карее. Мастера мон. Вениамин и иеромонахи Захария и Макарий. 1819 г. Без участия Макария Вениамин и Захария поновляли росписи кафоликона мон-ря Хиландар (1803-1804), расписали нартекс кириакона скита вмч. Димитрия (1806 или 1816), принадлежащего мон-рю Ватопед, парекклисион во имя св. Иоанна Предтечи Иверского мон-ря (1815) и др. Вместе со своим братом иером. Макарием († 1866) они расписали кафоликон мон-ря Эсфигмен (1818), парекклисион св. Иоанна Предтечи мон-ря Пантократор (1819), нартекс кафоликона мон-ря Ватопед (1819), ц. Рождества Богородицы при келлии Макареев в Карее (1819) и др. Из работ Вениамина известны также роспись парекклисиона равноап. Константина в мон-ре Кастамонит (1819), парекклисионов святых Космы и Дамиана, ап. Иоанна Богослова и Успения Пресв. Богородицы в мон-ре Ксенофонт (1820), кафоликона мон-ря Осиос Мелетиос на Китероне (1820). Во время Греческого восстания 1821-1829 гг. артель была вынуждена покинуть Афон и временно обосновалась на о-ве Скиатос. После смерти братьев Макарий выполнил фрески над входом в мон-рь Ксенофонт (1842) и ряд др. росписей в этом мон-ре (1845), расписал фиал в мон-ре Хиландар (1847), а также создал множество икон. Учениками братьев были иером. Григориос из сел. Варвара на п-ове Халкидики († между 1873 и 1879), Георгиос Пладас из Галатисты и иером. Вениамин Кондракис из сел. Пилион († ок. 1885).

http://pravenc.ru/text/166461.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТРАХАНСКИЙ ВО ИМЯ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре. 1697 г. (разрушена в 30-х гг. XX в.) Церковь в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре. 1697 г. (разрушена в 30-х гг. XX в.) (Астраханской и Енотаевской епархии), в центре Астрахани. Основан в 1689 г. старцем Александром, ставшим строителем мон-ря (1689-1692), по благословению Астраханского митр. Савватия на пожертвования горожан. Местоположение обители (между реками Кутум и Луковка) способствовало щедрым вкладам купечества: на берегах Кутума находились торговые пристани и судовые верфи. Близ каменных стен обители вскоре после основания была устроена небольшая слобода, где жили монастырские слуги. В 1692 г. во время эпидемии скончались почти все насельники мон-ря, в т. ч. строитель Александр, труды к-рого продолжили строители Мартирий (1692-1695), Герасим (1695-1697), игум. Варлаам (1702-1703). Во время астраханского бунта 1705-1706 гг. в мон-ре скрывался Астраханский митр. свт. Сампсон . В 1706 г. восставшие пытались поджечь обитель, чтобы преградить отрядам царской армии под командованием гр. Б. П. Шереметева дорогу к переправе через Кутум, но потерпели поражение в бою у «Красного моста». Спустя нек-рое время митр. Сампсон уговорил осаждавших сдать оружие. После 1706 г. астраханские промышленники, укрывавшиеся в обители во время восстания, делали значительные пожертвования мон-рю. Астраханский мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Нач. XX в. Астраханский мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Нач. XX в. В 1723 г. в результате конфликта между настоятелем А. м. архим. Иосифом с прокатолически настроенным губернатором Астрахани А. П. Волынским мон-рь был упразднен, братию перевели в астраханский в честь Преображения Господня мон-рь , в А. м. разместился гарнизонный госпиталь. 13 апр. 1727 г. по ходатайству еп. Варлаама (Леницкого) А. м. был восстановлен, настоятелем стал архим. Иларион (1727-1730). В 1764 г. А. м. зачислили в разряд заштатных с оставлением на прежнем содержании. В 1795-1806 гг. в мон-ре на покое проживал груз. митр. Николай (Мровский). В 1820-1851 гг. в А. м. подвизались помимо настоятеля 2 иеромонаха, 2 иеродиакона и неск. послушников, в нач. XX в. число насельников составило 22 чел.

http://pravenc.ru/text/76742.html

Вмч. Никита. Роспись кафоликона Никитского мон-ря в Чучере, Македония. 1314 г. Вмч. Никита. Роспись кафоликона Никитского мон-ря в Чучере, Македония. 1314 г. Образ Н. в воинском облачении был одним из любимых в серб. искусстве, особенно часто его включали в роспись балканских церквей с XIII в.: Пресв. Богородицы Евергетиды в мон-ре Студеница, Сербия (1208/09); вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317/18, на юж. стене); Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница, Сербия (ок. 1320); Христа Пантократора мон-ря Дечаны, Косово и Метохия (1348-1350); Пресв. Богородицы в мон-ре Каленич (ок. 1413); Св. Троицы в мон-ре Ресава (Манасия) (до 1418). В ц. свт. Николая Чудотворца в Куртя-де-Арджеш, Румыния (сер. XIV в.), на одном из центральных столбов в подкупольном пространстве Н. изображен сидящим на троне, летящий ангел венчает его короной. В греч. искусстве XIV-XVII вв. нередким становилось изображение Н. в хитоне и плаще, напр. в росписи кафоликона мон-ря Ватопед на Афоне (XIV в.); в Метеорах - в мон-ре вмц. Варвары (1546); в кафоликоне мон-ря Преображение (1552, мастер Дзордзис (Зорзис) Фукас); в кафоликоне мон-ря Варлаама (1548, мастер Франгос Кателанос); в парекклисионе св. Архангелов собора в мон-ре св. Иоанна Предтечи в Серрах (Сересе), Греция (1634); в мон-ре в Хорезу (1654) и мн. др. Имя Н. было хорошо известно в Др. Руси: в частности, святой был небесным покровителем свт. Никиты, затворника Киево-Печерского и еп. Новгородского († 1109). Великомученику был посвящен ряд храмов, о них упоминают летописи, мн. храмы сохранились: в Вел. Новгороде в Плотницком конце (деревянный - 1378, 1-й каменный - 1406, 2-й каменный - 1556), каменный монастырский Никитский собор (освящен в 1561-1564) в Переславле-Залесском. В эпоху позднего средневековья в Москве Н. были посвящены Никитский мон-рь (собор - 1534, 80-е гг. XVII в.), храм на Ст. Басманной (деревянный - 1518, 1-й каменный - 1685, 2-й каменный - 1751), ц. Св. Троицы с приделом во имя Н. (Троицы в Никитниках) на месте деревянной ц. во имя Н. (XVI в.) (1628-1651); храмы, носящие его имя, сохранились в Ярославле (1641) и др. местах.

http://pravenc.ru/text/2565366.html

По мнению Е. И. Кириченко, впервые с петровских времен храмовое строительство в творчестве Б. приобрело самостоятельное значение. Ряд московских построек, выполненных по проектам Б. (колокольня Страстного мон-ря (проект 1849, не сохр.), ц. Св. Троицы на Грязех (проект 1856, перестроена), ц. св. Никиты мученика в Ст. Толмачах (проект 1857, не сохр.), колокольня Никитского мон-ря (проект 1860, не сохр.)), играли важную градостроительную роль, организуя архитектурно-художественное пространство Москвы. Программным произведением Б. в стиле романтизма явился мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (проект 1859, перестроен), представлявший собой сплав античного и ренессансного наследия, рус. классицизма и древнерус. зодчества. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в Спасо-Бородинском мон-ре. 1851–1859 гг. Фотография. 2000 г. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в Спасо-Бородинском мон-ре. 1851–1859 гг. Фотография. 2000 г. К др. группе построек относятся храмы, включенные Б. в ранее созданные живописные нерегулярные ансамбли: церкви с больничными палатами во имя Сошествия Св. Духа в Зачатьевском мон-ре (проект 1846, не сохр.) и св. Алексия, человека Божия (проект 1853, перестроена), в Новоалексеевском мон-ре, ц. Воскресения Христова в Покровском мон-ре (проект 1846), Владимирский собор и трапезная ц. в Спасо-Бородинском мон-ре (проект 1851). В постройках Спасо-Бородинского мон-ря сближаются рус. архитектурные традиции (пятиглавие) и визант. (усложнение объема здания по сторонам цилиндрическими выступами-апсидами). При перестройке ряда московских монастырей им были использованы традиционные формы московского допетровского зодчества (колокольня Страстного мон-ря и ц. св. Никиты мученика в Ст. Толмачах, комплекс Иоанно-Предтеченского мон-ря в Москве) и готические формы западноевроп. архитектуры. В 30-50-х гг. Б. выполнял проекты для создания и перестройки ряда загородных поместий. Его лучшим произведением в этой области стало Марфино, усадьба гр. Паниных, перестроенная в 1831-1845 гг. в романтическом стиле. Б. также проектировал иконостасы, создавал живописные панорамы, театральные декорации, предметы прикладного искусства, мебели, утвари. В 40-50-х гг. переделывал интерьеры в Останкинском дворце, в домах гр. Шереметевых на ул. Воздвиженке и Никольской, др. частных особняках.

http://pravenc.ru/text/153731.html

По свидетельству визант. паломника Иоанна Фоки, к 80-м гг. XII в. в Св. земле в дополнение к упомянутым выше были восстановлены мон-рь прор. Илии между Иерусалимом и Вифлеемом, лавра св. Евфимия, мон-рь Хозива, мон-ри св. Герасима и Иоанна Предтечи у Иордана, монастырь прор. Илии на горе Фавор (соседний мон-рь Преображения перешел в руки католиков). В кон. XII в. правосл. монахи из Калабрии возродили мон-рь прор. Илии на горе Кармель над Хайфой, однако позднее в нем поселились лат. монахи (возможно, какое-то время они жили вместе с православными по одному уставу) ( Иоанна Фоки Сказание. 1889. С. 46-47, 50-52; Jotischky. 2001. P. 93). Археологические исследования подтвердили перестройку мон-рей Хозива и св. Герасима, украшенных в то время новыми росписями. В мон-ре св. Герасима сохранилась греч. надпись о восстановлении обители в Патриаршество Иоанна (предположительно Иоанна IX), при игум. Иакове. Араб. надписи из этих же мон-рей содержат имена мастеров, участвовавших в перестройке ( Sharon. 2004. P. 50-52). Правосл. престол на Голгофе в храме Гроба Господня Правосл. престол на Голгофе в храме Гроба Господня В мон-рях собирались иноки из разных стран правосл. мира; большинство были греками, росло количество груз. монахов; есть данные об учреждении в Палестине в 20-х гг. XII в. груз. жен. мон-ря ( Pahlitzsch. 1996. P. 36). В палестинских обителях пребывали также выходцы из слав. земель, о чем свидетельствует, напр., Житие св. Евфросинии Полоцкой. О рус. монахах в Палестине рассказывается также в Житии св. Саввы, архиеп. Сербского, написанном его учеником иером. Доментианом , в эпизоде, посвященном 1-му хождению святителя в Св. землю (1229). В мон-ре св. Саввы Освященного он остановился «у святого Михаила, в русском монастыре, вблизи великой церкви», который в лит-ре трактуется как «малый» национальный мон-рь в составе лаврского комплекса ( Дoмehmujah. Жumuje светог Саве/Предговор, превод дела и коментари др. Jyxac-Гeopruebcka. Београд, 2001. С. 297, 479; М. Прво светог Саве у Палестину//Зограф: Часопис за уметност. Београд, 2002/2003. 29. С. 71-72). Упоминается даже присутствие в лавре св. Саввы сообщества «франкских» монахов, составлявших одну из неск. автономных этнических групп насельников мон-ря. Историки отмечают влияние визант. монашеской традиции на католическое монашество Иерусалимского королевства ( Jotischky. 2001. P. 93). Мон-ри получали богатые вклады из Византии, Грузии и др. стран; эти средства позволили обителям приобрести значительные земельные владения в различных местностях, и особенно в долине Иордана. Известны документы о пожаловании деревень лавре св. Саввы иерусалимской кор. Мелисандой (1131-1153), а также о сделках с земельной собственностью обителей. По свидетельству Иоанна Фоки, долина Иордана была покрыта садами, находившимися в совместном пользовании мон-рей Иудейской пустыни ( Иоанна Фоки Сказание. 1889. С. 49; Pahlitzsch. 1996. P. 36-37; Jotischky. 2001. P. 90, 92; Frenkel. 2001. P. 111-112).

http://pravenc.ru/text/293788.html

В мон-рях Москвы и Московской обл. продолжалось восстановление храмов. Патриарх Кирилл освятил: в 2010 г.- воссозданный Никольский собор Николо-Угрешского мон-ря, ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Богородице-Рождественском жен. мон-ре, Богородице-Рождественский собор Зачатьевского мон-ря, в 2012 г.- возрожденный Никольский собор Покровского жен. мон-ря в Хотькове, в 2013 г.- храм во имя блгв. кн. Александра Невского в Александро-Невском жен. мон-ре в с. Акатове, в 2014 г.- храм во имя свт. Петра Московского в Высокопетровском мон-ре, собор в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Иоанно-Предтеченском мон-ре, в 2015 г.- собор во имя Св. Троицы Борисоглебского Аносина мон-ря, Вознесенский собор Крестовоздвиженского Иерусалимского мон-ря, в 2016 г.- Воскресенский собор Новоиерусалимского мон-ря, Малый собор Донской иконы Божией Матери Донского мон-ря, храм Покрова Пресв. Богородицы подворья Зачатьевского ставропигиального монастыря в дер. Барвихе Московской обл. Важнейшими церковно-общественными событиями в жизни М. е. в последние годы стали возвращение исторических колоколов Свято-Данилова мон-ря и торжественная передача Марфо-Мариинской обители милосердия частиц мощей преподобномучениц вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, доставленных архиеп. Берлинским и Германским Марком (Арндтом) в 2009 г., выставка-форум «Православная Русь» в нояб. 2011 г., посвященная подведению итогов деятельности Русской Церкви за 20 лет, на к-рую была привезена Тихвинская икона Божией Матери. В 2011 г. в Россию была принесена с Афона часть пояса Пресв. Богородицы, которой только в Москве поклонились ок. миллиона чел. (всего в России - ок. 3 млн). 2012 год был богат на торжества и драматические события.8 сент., в день празднования 200-летия Бородинской битвы, Предстоятель совершил литургию в Спасо-Бородинском монастыре, куда накануне из Смоленска была принесена чудотворная Смоленская икона Божией Матери. Затем образ был торжественно перенесен в храм Христа Спасителя. 24 мая, в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, на Соборной пл.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЙОВАНЕ [серб. жен. мон-рь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи Жичской епархии Сербской Православной Церкви. Находится на левом берегу р. Зап. Морава, на склоне горного массива Каблар (см. ст. Овчарско-Кабларские монастыри ). Ранее Й. находился в др. месте, на берегу прежнего русла реки, но в 1954 г. из-за строительства гидроэлектростанции и затопления территории мон-рь был перенесен в безопасное место. Основание обители относят к XIV в., впервые упоминается в тур. источниках ок. 1536 г. Согласно переписи времени тур. султана Мурада III (1574-1595), в мон-ре проживало 6 насельников. В XVI в. при обители работал скрипторий: известны как минимум 8 богослужебных кодексов, созданных с 1559 по 1575 г. (см.: М. Српско рукописно од 1557. г. до сред. XVII в. Београд, 1999. С. 138-139). Три из этих кодексов были переписаны иером. Никифором. Известны имена неск. игуменов, возглавлявших обитель в XVI в.: Матфей, Леонтий, Афанасий и Митрофан. Вероятно, мон-рь пришел в запустение после т. н. Великого переселения сербов (1690). Уже в нач. XVIII в. богослужебные книги из Й., находящегося в запустении, были перенесены в близлежащие монастыри Николе и Св. Троицы. Церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи мон-ря Йоване, Сербия. XVI в. Церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи мон-ря Йоване, Сербия. XVI в. Мон-рь был возобновлен в 1849 г. Согласно легенде, пастух из близлежащего села услышал во сне повеление восстановить запустевший монастырь с обещанием помощи. На следующий день он нашел горшок с золотом. Этот пастух впосл. принял постриг с именем Филимон (в лит-ре иногда Филофей (Попович)) и стал игуменом обители. Монастырь был торжественно освящен в 1850 г. еп. Ужицким Никифором (Максимовичем). После смерти игум. Филимона монастырь опять пришел в запустение, в его церкви монахи из соседних обителей служили только в день престольного праздника. В 1934 г. монастырская церковь стала приходской. В 1936 г. по благословению еп. Жичского свт. Николая (Велимировича) и архим. Рафаила Хиландарца мон-рь был возрожден как женский: в нем поселились 12 сестер во главе с мон. Екатериной из мон-ря Калиште. После затопления территории и разрушения мон-ря сестры жили в мон-ре Николе.

http://pravenc.ru/text/1238007.html

Иоанникий (Вакарчук). Поблизости от мон-ря Рынкэчов находится мон-рь Горгану в одноименном селе. На его территории были расположены деревянная церковь (1744) во имя свт. Каллиника Черникского (в 1988 перенесена из с. Дрэгичешти) и часовня во имя исп. Иореста и св. Саввы. Мон-рь до 1996 г. входил в юрисдикцию Арджешской епископии. Настоятель - Иорест (Сума). Церковь прор. Илии мон-ря прор. Илии в с. Арефу. 1995 г. Церковь прор. Илии мон-ря прор. Илии в с. Арефу. 1995 г. В архиепископии основывается много новых мон-рей. Скит Драгославеле во имя вмч. Георгия расположен в 500 м к западу от одноименного села. Был построен в 1929 г. как резиденция для отдыха румын. патриарха. В 1949 г. румынский патриарх Юстиниан (Марина) перенес сюда из Борши деревянную церковь XVII в. В скиту Драгославеле, метохе Бухарестской архиепископии, подвизаются 3 монаха, администратор - архим. Павел (Тодерицэ). Мон-рь Страшного Суда, посвященный Св. Троице, расположенный в с. Йонешти в 7 км от г. Костешти, был построен на территории приходской церкви, рядом с основанным в 1707 г. скитом, ставшим впоследствии мон-рем Бутойул, к-рый после секуляризации монастырских имений был закрыт. В 1999 г. в Троицком мон-ре начато строительство кафоликона. Мон-рь пока не имеет братии, администратор - приходский священник с. Йонешти Корнелий Попеску. Мон-рь Антонешти расположен в 20 км от г. Куртя-де-Арджеш. Церковь, посвященная Рождеству св. Иоанна Предтечи, была основана в 1943 г. на участке, пожалованном Георгием Ербашу. В 1995 г. по инициативе еп. Арджешского Каллиника был образован мон-рь. Церковь была заново освящена 24 июня 2004 г. В мон-ре 3 насельницы, настоятельница - мон. Филофея (Влежу). Мон-рь во имя прор. Илии в с. Арефу был основан архиеп. Каллиником в 1995 г. 1 дек. 1998 г. был основан приписной к мон-рю Преображенский скит. Братию составляют 4 монаха, настоятель - иером. Виссарион (Приставус). Мон-рь Ведя (коммуна Ведя) в 29 км от Питешти был основан в 2007 г. при поддержке архиеп. Каллиника. Кафоликон посвящен Св.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010