Весь Константинополь пришел в смятение, когда узнал историю святого Иоанна, и сочувствовал скорби его родителей. На похороны добровольного мученика у его хижины собрались толпы людей, а позднее на том месте построили церковь, где молитвами преподобного Иоанна Кущника благодать Божия совершает множество чудес. 28 января 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Лариса 28 января 2021, 20:11 Преподобный Иоанн Кущник! Помоги мне, грешной Ларисе, выдержать все невзгоды и гонения. Научи терпению. Помолись о здравии и жизнеустроении моей семьи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю. Надежда 27 января 2020, 13:18 Завтра 28 января, у моего духовного отца, батюшки, протоиерея Иоанна день Ангела. Он в больнице Сергиева Посада. Люди добрые, помолитесь о его здравии. Батюшка, Иоанн Кущник, моли Бога о Протоиерее Иоанне. Татиана 1 апреля 2019, 07:05 14Душевный человек не принимает того, что " от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. 15Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 2). Святый преподобный Иоанне, моли Бога о нас! виталий 28 января 2019, 12:23 Слава Богу за великих святых! дивен Бог в святых Его! спаси Господи и помилуй многих из нас обольстившихся желанием богатств неправедных. моли Бога святой Иоанн- о константинопольском патриархе Варфоломее- о вразумлении его Вадим 30 января 2018, 15:16 Дорогой Илья(27.01.2016),ни кто за два года нисчел нужным тебе отвечать,значит не перебор! Святый Иоане моли Бога о нас грешных Михаил. 28 января 2018, 19:36 Моли Бога о нас грешных,Святой Иоанне.Да укрепит нас Господь в духовной брани, против сил поднебесных.И дарует нам всем на земле живущим, по твоим молитвам,мир и Любовь от Бога.Слава тебе Господи. Аминь... Мария 28 января 2018, 14:02 Святой Иоанн Моли Бога о моих детях посл. Максима, дочери Иларии, муже Николае. ДА Господь дарует нам все потребные ко спасению. Фаина 26 января 2017, 11:31

http://pravoslavie.ru/59059.html

– Скоро уже, госпожа, я перестану нуждаться в оказываемых мне приюте и помощи, и уже уготована вам награда за милостыню, по слову Господнему в Евангелии: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:40 ). Я же, не обладая по своему убожеству никаким имуществом, хочу оставить тебе некоторое благословение, но прежде умоляю тебя: поклянись мне исполнить то, что я скажу тебе, – и тогда ты получишь благословение. Она поклялась исполнить, что он скажет. Тогда преподобный Иоанн стал просить: – Умоляю тебя, госпожа, чтобы ты распорядилась, по смерти моей, похоронить меня на том месте, где стоит моя палатка. Не позволяй покрывать меня никакими другими одеждами, кроме этих лохмотьев, которые сейчас на мне, так как я не стою более почетного места и лучшей одежды. После этого он вынул из-за пазухи Евангелие и, подавая ей, сказал: – Пусть это будет тебе утешением в настоящей жизни и добрым путем в вечность тебе и твоему мужу, моему господину. Взяв Евангелие, она стала рассматривать его, обращая к себе то той, то другой стороной, и думая про себя: – Как это Евангелие похоже на то, которое господин мой переплел для нашего сына! И потом пошла и показала его своему мужу. Тот признал его и сказал: – Это, действительно, то самое Евангелие, которое мы подарили нашему возлюбленному сыну, а не другое, пойдем и спросим: откуда оно у него, и не знает ли он чего-либо о нашем сыне Иоанне. Родители пришли к нему вдвоем и стали ему говорить: – Заклинаем тебя Святой и Живоначальной Троицей, – скажи нам, откуда ты взял это Евангелие, и где наш сын Иоанн? Будучи не в силах скрывать более муку своего сердца и удерживаться от слез, он отвечал: – Я – ваш сын Иоанн, и это – то самое Евангелие, которое вы мне подарили; правда, я виноват в причиненной вам скорби, но подаренное мне вами Евангелие научило меня любить Христа и терпеливо нести Его благое иго. Услышав это, они припали к его изголовью, обнимали его и в течение долгого времени орошали его обильными слезами. Одновременно их сердце было переполнено и радостью и скорбью: радовались они тому, что нашелся, наконец, их любимый сын, сокрушались же сердцем оттого, что нашли его в такой нищете и убожестве, и что не узнали его, когда он лежал у ворот. Все соседи, друзья и знакомые собрались к ним; слух о возвращении Иоанна прошел по всему городу, и все, прославляя Бога, дивились сему. Между тем преподобный Иоанн предал душу свою в руки Божьи 610 . Богу было угодно, чтобы жизнь Иоанна, и при самой его кончине, осталась неоскверненной мирскими почестями и отрешившейся от любви родительской; Господь потому и поспешил взять его к Себе, чтобы он вошел в небесное жилище чуждым мира и мирской дружбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В течение целых трех лет Иоанн терпеливо переносил такую жизнь, скрывая от своих родителей, что он сын их. По прошествии же трех лет, преблагой и человеколюбивый Господь наш Иисус Христос, видя терпение и смирение Своего раба, определил положить конец его бедствиям и трудам. Он явился ему в видении и сказал: – Радуйся, Иоанн, уподобившийся возлюбленному ученику Моему Иоанну Девственнику 609 , потому что ты, оставив все, последовал за Мной в чистом девстве. Вот уже приближается предел твоей жизни, и наступает конец твоим великим страданьям: через три дня ты придешь ко Мне и наследуешь покой праведных. Придя в себя после видения, Иоанн начал со слезами молиться Господу и говорил: – Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты хочешь даровать мне, недостойному, покой праведных. Но умоляю Тебя, Владыка мой, вспомни и о моих родителях, помилуй их по Своей великой милости и очисти их грехи, потому что Ты один благ и многомилостив. После такой молитвы, он позвал к себе вышеупомянутого слугу своих родителей, управителя дома, и сказал ему: – С самого начала и до сих пор ты был милостив ко мне. Умоляю тебя, господин мой, будь милостив до конца. Об одном прошу тебя, – поди и скажи своей госпоже следующее: тот нищий, которого ты приказала прогнать от ворот, умоляет тебя чрез меня такими словами: ради Владыки Христа, не погнушайся мною, убогим, но соблаговоли прийти ко мне, ибо мне нужно поговорить с тобой. Слуга передал своей госпоже слова нищего. Та же сказала: – О чем еще нищему говорить со мною? Я и смотреть-то на него не могу, а он еще беседовать хочет со мной. Об этом она рассказала мужу, но тот стал уговаривать ее: – Иди, жена моя, не гнушайся нищим, ибо Сам Бог избрал нищих. Тем не менее, она не послушала мужа и не пожелала идти. Преподобный Иоанн снова послал к ней с такими словами: – Через три дня я умру, ты же, если не захочешь видеться и говорить со мною, очень потом будешь сожалеть. Она стала колебаться в раздумье, – идти ей или нет, – не столь желая послушать нищего, сколько любопытствуя, что именно он хочет сказать ей; едва победила она свою нерешительность и вознамерилась пойти, только услышав о приближении его смерти и рассчитывая узнать от него что-нибудь новое. Она вышла из дому и приказала своим рабам принести и положить пред ней нищего, так как преподобный Иоанн, по причине тяжкой болезни, сам не мог уже подойти. Чтобы не быть узнанным, он закрыл свое лицо и начал так говорить ей:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Особенно часты указания агиографии на стоимость книг, переписывавшихся монахами и подвижниками. Так, отличный пергаментный экземпляр Нового Завета, стоил 3 номисмы 993 , а Ветхого Завета – 18 номисм 994 . Псалтири ценились по одной номисме 995 . Роскошное «издание» Евангелия, в золотом и шёлковом переплёте, украшенном драгоценными камнями, которое было заказано для пр. Иоанна Кущника его родителями, обошлось им будто бы в 500 номисм, но это конечно преувеличение, вызванное стремлением прославить богатство и знатность преподобного 996 . К сожалению, менее всего осведомлены мы относительно хлебных цен. Почти все показания источников касаются только голодных годов, когда исключительная дороговизна хлеба заставляла заносить известие о ценах в летописные заметки. Так, житие пр. Пахомия В. сообщает, что в Египте хлеб продавался однажды по номисме за 5 артаб, и только «государственный хлеб» можно было достать по номисме за 13 артаб 997 . Во время голода на Кипре, спекулянты требовали номисму за три модия 998 . При Василии I, два медимна хлеба стоили номисму 999 . При Никифоре Фоке цена хлеба поднялась даже до номисмы за модий 1000 . При Романе II однажды хлеб продавался по номисме за 4 модия, но эта цена скоро упала до номисмы за 8 модиев 1001 . До введения хлебной монополии Михаилом VII за номисму можно было купить 18 модиев 1002 , a после неё цена доходила до номисмы за модий, и 3 номисм за медимн 1003 . Все приведённые максимальные цены очень трудно сравнить между собой, как вследствие того, что нам плохо известны византийские меры вместимости, так и потому, что мы не знаем, идёт ли в том или другом случае речь о зерне или муке. Только сопоставляя все догадки, и делая приблизительные подсчёты, мы должны будем проблематично допустить, что если нормальная цена зерна или муки в Византии составляла номисму за 18 модиев, то на наш вес и деньги, считая номисму в 5 руб. золотом, это составит около 65 коп. за пуд. Вздорожание хлеба при Василии I подняло эту цену до 1 рубля, а при Романе II – до 1 руб. 25 к. и 2 р. 50 к. Что же касается цен в голодный год при Никифоре Фоке, и во время введения хлебной монополии при Михаиле VII, то они возросли до невероятной цифры – 10 руб. за пуд. Как бы ни гадательны были эти числа, но в целом они конкретно иллюстрируют те бедствия, которые должна была терпеть во время голода или отсутствия подвоза, столичная масса, и достаточно хорошо объясняют её, столь обычные в эти моменты, эксцессы и мятежи. Глава V. Деревня и поместье

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все умное свое желание к Богу вперив,/и Тому невозвратно от души последовал еси,/и житейския молвы отринув,/в молитвах, и слезах, и злостраданиих плоть свою изнуряя,/добре подвизався противу невидимаго врага кознем,/и, победив я, веселяся, прешел еси к Небесным чертогом,/и ныне со ангелы Святей Троице предстоя,/отнюду же и Всевидящее Око, твоя труды видев,/даром чудес по преставлении обогатило тя есть,/иже тебе с верою почитающим/исцеление подаваеши невидимо/и молишися непрестанно, сохраняя отечество свое и люди/от враг видимых и невидимых вси тебе вопием:/преподобне отче наш Варлааме,/моли непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Варлааме,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче Ангелов. 16/29 Поклонение честным веригам апостола Петра. Праведного Максима, иерея Тотемского (1650). Тропарь апостолу Петру, глас 4 Рима не оставль, к нам пришел еси/честными веригами, яже носил еси, апостолов первопрестольне,/имже верою покланяющеся, молимся:/твоими к Богу молитвами/даруй нам велию милость. Кондак, глас 2 Верховнаго и перваго апостолов,/истины Божественнаго ученика,/Петра великаго восхвалим/и того верою целуем вериги,/прегрешений разрешение приемлюще. Ин кондак, глас тойже Камень Христос каменя веры прославляет светло, учеников первопрестольника,/созывает бо вся праздновати, Петре, чудеси твоея честныя вериги/и подает согрешений прощение. Тропарь праведному Максиму, иерею Тотемскому, Христа ради юродивому, глас 4 Непорочным священством Богови послужив,/посреде мирскаго мятежа юродство избрал еси,/взем бо крест последовал еси Христу, невозвратным помыслом/и с любовию к Нему приближался,/земная оставив, Небесная восприял еси,/блаженне Максиме отче наш,/моли Христа Бога/сохранитися граду Тотьме невредиму/и спастися душам нашим. Кондак, глас тойже Божественный Евангельский глас услышав,/радостною душею Тому последуя,/пришел еси в тихое пристанище безстрастия,/частыми молитвами и постом, и слезными струями душу с телом омывая,/воздушною тягостию плоть умерщвляя,/руганием людским помышления смиряя,/о нападствующих молился еси:/Господи, не постави им греха./Тем и по смерти чудесы тя Бог прославляет/и всех звати тебе научает:/радуйся, богомудре Максиме отче наш. Ин кондак, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Краснополье. Церковь Павла Фивейского и Иоанна Кущника. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Павла Фивейского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1802. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Волгоградская область, Нехаевский район, с. Краснополье (бывшая слобода) Координаты: 50.493063, 41.464971 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь сия построена в 1802 году по усердию и на средства помещиков генерал-майора Ивана Козьмича и сына его полковника Ивана Ивановича Красновых. Она каменная с такой же колокольнею, покрыта железом; по числу прихожан малопоместительна; ограда вокруг нее каменная. Престол в ней один - во имя преподобных о.о. Павла Фивейского и Иоанна Кущника. Утварью снабжена достаточно. Причта при ней по штату положено: один священник и один псаломщик. Земли при сей церкви отмежеванной 25 десятин, отмежеванных помещиком Семеном Ивановичем Красновым. Дом для священника церковный. На содержание священноцерковнослужителей определенного жалования ниоткуда не получается, а получаются они добровольной платой от прихожан за исполнение треб, каковых доходов получается в год до 400 рублей; содержание недостаточное. Сей церкви принадлежат следующие здания: каменная кладовая и деревянная караулка, крытая железом, и деревянный дом для священника, весьма ветхий, крытый соломой. Капиталов и хозяйственных заведений при сей церкви не имеется. Церковь находится от консистории в 400 верстах, а от местного благочинного в 50 верстах. В окрестности находятся ближайшие церкви: слободы Успенской в 14 верстах, хутора Нижне-Реченского в 8 верстах и станицы Луковской в 30 верстах. Приписной к сей церкви и домовой в сем приходе нет. Опись церковному имуществу сделана в 1897 году. Приходо-расходные книги для записи свечной и кошельковой сумм выданы из Консистории за шнуром печатью в 1896 году. Общий приход всей церковной суммы состоял из 315 руб. в том числе кошельковой суммы собрано в настоящем году 72 рубля, свечного дохода получено 231 рубль и остается от 1897 года 12 рублей. Общий расход в настоящем году состоял из 310 руб. 38 коп., в том числе израсходовано на покупку свечей 143 рубля 50 коп., отослано через благочинного в Консисторию определенного свечного взноса 60 рублей и на нужды церкви 106 рублей 88 коп., к 1 января 1899 года осталось с кошельковыми 4 рубля 62 коп.

http://sobory.ru/article/?object=49889

15. Неделя 34-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника. Прп. Варлаама Керетского. Служба прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха. Примечание. Начиная с 15 января по воскресеньям поется полиелей, до Недели сыропустной включительно (см. Типикон, 21 сентября, 1-е «зри») – кроме Недели о мытаре и фарисее, в которую, по Уставу, поются непорочны (см. Типикон, гл. 49) . В период от отдания Богоявления (с 15 января) до субботы перед Неделей о блудном сыне на седмичной утрене стихословятся три кафизмы, а на вечерне – 18-я . Однако в пятницу, субботу и воскресенье в этот период на утрене полагается две кафизмы. С 15 января и до отдания праздника Сретения (если на утрене поется великое славословие) – катавасия Сретения: «Сушу глубородительную землю...». Кроме того, начиная с этого дня, полагается канон молебный ко Пресвятой Богородице (из Октоиха) на повечерии и на вседневном богослужении междочасия (см. Типикон, 15 января, 2-е «зри»). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 4, прп. Павла, глас тот же – 3, и прп. Иоанна, глас 2-й – 3. «Слава» – прп. Иоанна, глас тот же: «Отвергся мира...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 1-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 1-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Ты Бога человеком соединила еси...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – прп. Павла, глас 8-й: «Монахов множества...» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы» (приложение 1-е) : «Безневестная Дево...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – прп. Павла, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы» (приложение 1-е): «Творец и Избавитель...» .

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-28/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 28 января 2023 года 15. Суббота. Прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника. Прп. Варлаама Керетского. Служба прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника шестеричная, совершается вместе с субботней службой Октоиха. Примечание. Начиная с 15 января по воскресеньям поется полиелей, до Недели сыропустной включительно (см. Типикон, 21 сентября, 1-е «зри») – кроме Недели о мытаре и фарисее, в которую, по Уставу, поются непорочны (см. Типикон, гл. 49) . В период от отдания Богоявления (с 15 января) до субботы перед Неделей о блудном сыне на седмичной утрене стихословятся три кафизмы, а на вечерне – 18-я. Однако в пятницу, субботу и воскресенье в этот период на утрене полагается две кафизмы. С 15 января и до отдания праздника Сретения (если на утрене поется великое славословие) – катавасия Сретения: «Сушу глубородительную землю…» . Кроме того, начиная с этого дня, полагается канон молебный ко Пресвятой Богородице (из Октоиха) на повечерии и на вседневном богослужении междочасия (см. Типикон, 15 января, 2-е «зри»). На вечерне кафизма 18-я . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прп. Павла, глас 1-й – 3, и прп. Иоанна, глас 2-й – 3. «Слава» – прп. Иоанна, глас тот же: «Отвергся мира…», «И ныне» – догматик, глас 7-й: «Мати убо…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Спасе, не постыди мене…», 3-й: «Слава Тебе, Христе Боже…», 4-й: «Святии мученицы…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) . «Слава» – прп. Павла, глас 6-й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (приложение 2-е) : «Молитвами Рождшия Тя, Христе…». Примечание. На ряду в Минее помещаются Крестобогородичны, которые поются в среду и пяток, а Богородичны, положенные в другие дни седмицы на «И ныне» при «Славе» Минеи, на ряду не приводятся. Эти Богородичны под заголовком «Богородичны осми гласов, поемые, егда есть “Слава” святому в Минеи, “И ныне” – по гласу сия» помещаются в Ирмологии и в дополнительной части Миней (в современных изданиях – второе приложение). Именно из этого раздела на вседневном богослужении, к которому относится и шестеричная служба, следует брать Богородичен на «И ныне» после «Славы» Минеи. Богородичные приложения распределены по гласам. В свою очередь, Богородичны каждого гласа распределены по дням седмицы, а среди Богородичнов дня различаются песнопения утрени и вечерни. Такой порядок помогает быстро найти Богородичен нужного гласа для конкретного дня седмицы и для конкретной службы суточного круга в определенный день (само заглавие раздела показывает, что Богородичен должен быть выбран по гласу «Славы»; говорится об этом и в Типиконе, см. гл. 48, Месяцеслов, 2 сентября).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Забыв клятву, мать сняла с него ветхое рубище и одела его в драгоценные, золототканые одежды; но неожиданно тотчас же впала в расслабление и опасно занемогла. Евтропий же, отец Иоанна, сказал: – Мы должны исполнить волю своего сына, так как он не хочет, чтобы его хоронили в таких дорогих одеждах. С тела преподобного сняли мирские одежды, вновь одели в нищенские лохмотья, и Феодора, мать Иоанна, тотчас же исцелела и стала по-прежнему здоровой. Честные и святые мощи преподобного Иоанна родители его похоронили в той же палатке, в которой он жил. Над гробом его они выстроили потом церковь и большой странноприимный дом, все же свое имущество пожертвовали на содержание странников и пропитание нищих. Вскоре после того они и сами мирно скончались и были погребены в той же церкви, которую устроили над гробом своего сына. Такова жизнь святого и преподобного Иоанна Кущника, таковы подвиги и труды, которые он претерпел ради Христа, такова его борьба с дьяволом, победив которого, он увенчан теперь небесным венцом в Церкви торжествующих, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки, аминь. 602 Кущником преподобный Иоанн назван потому, что конец своей подвижнической жизни он жил в «куще», т. е. палатке, в крайнем убожестве и нищете, около дома своих богатых и знатных родителей, не узнанный ими, – и в этой же палатке был похоронен, причем родители его на месте «кущи» создали впоследствии храм во имя его. 604 Монастырь «неусыпающих», о котором здесь говорится, находился в Вифинии (северо-западная область Малой Азии) и был устроен по образцу существовавшего в Константинополе такого же монастыря, перенесенного туда из Месопотамии и основанного преп. Александром в конце IV века. Чиноположения и иноческое житие насельников этого монастыря отличались особою строгостью. Свое наименование монастырь получил оттого, что братия его, разделяясь на 24 чреды по числу 24 часов дня и ночи, непрерывно на два лика славословили Господа, воспевая протяжно псалмы Давидовы, так что богослужение в этом монастыре совершалось непрерывно и никогда не прекращалось. Такой же монастырь был основан и в Вифинии, близ города Сосфениула, учениками преп. Александра, Иоанном и Маркеллом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Переходя с места на место и отыскивая удобнейший приют в пустыне, Павел подошёл к каменной горе и недалеко от подошвы её нашёл пещеру, заслонённую камнем. Выдвинув камень, он увидел внутри обширный ход, открытый верх которого был осенён длинными и густыми ветвями финикового дерева, и вблизи протекал источник с весьма чистой водой. Это уединённое и от всех сокрытое место так полюбилось юноше, что он решился поселиться тут навсегда. Поселившись в пустыне, подвижник прожил в ней около девяноста одного года... Дни и ночи проводил он в молитве; питался плодами своей пальмы, одевался её листьями. Окончив рассказ свой, блаженный Павел сказал св. Антонию: «теперь наступило время моего успения, и потому ты прислан от Бога, чтобы покрыть тело моё землёй... Тебе же надобно ещё жить для пользы братии твоей. Иди теперь в монастырь и для облачения тела моего принеси мне одежду» 186 . Антоний, с печалью припав к ногам Павла, простился с ним и отправился исполнить его поручение, но, придя во второй раз в его пещеру, он не застал уже старца в живых. Блаженный стоял на коленах с воздетыми к небу руками. Тело его ещё пребывало в молитвенном положении, но душа вознеслась к своему Создателю.., С великой печалью св. Антоний облачил тело умершего погребальной одеждой и совершил над ним погребение с горячей молитвой. После того взял с собою пальмовую одежду Павла и возвратился в свою обитель. В самые только торжественные праздники он облачался в эту драгоценную одежду, о которой писатель жизни св. Павла – блаженный Иероним выразился в такпх словах: «если бы предстояло мне выбирать, то я скорее избрал бы рубище Павла с его заслугами, нежели порфиру царей с царствами их»... Когда ученики св. Антония расспрашивали его о посещении им дивного отшельника, то он отвечал им со слезами: – горе мне грешному! я – монах только по имени... я видел Илию, я видел Иоанна в пустыне, поистине я видел Павла в раю... Место погребения св. Павла не было предано забвению, и по воле императора Греческаго Мануила Комнена (1143–1180) мощи его были перенесены в Константинополь и положены в монастыре Богородицы Перивлепты. В 1240 г. они были перенесены в Венецию и, наконец, в Венгрию, в г. Офен. Часть главы св. Павла находится в Риме. Преп. Иоанна Кущника

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010