Переводные сир. жития довольно многочисленны. Уже в V-VI вв. на сир. язык были переведены греч. Житие прп. Антония Великого и первые апофтегмы (см. ст. «Apophthegmata Ратгит» Житие прп. Антония Великого. Лист из сборника. 902-903 гг. (Lond. Brit. Lib. Orient. 5021. Fol. 6) Житие прп. Антония Великого. Лист из сборника. 902-903 гг. (Lond. Brit. Lib. Orient. 5021. Fol. 6) ). Переводы с греческого могут оказать большую помощь текстологам-эллинистам в тех случаях, когда оригинальные тексты подвергались стилистической обработке и унификации, тогда как сир. тексты сохранили дометафрастические версии (в частности, Жития сщмч. Киприана и мц. Иустины, мц. Софии и ее дочерей, мц. Феодотии Никейской, вмц. Марины, прп. Марии Египетской и др.; примерный список см. в изданиях: Ortiz de Urbina. PS. § 173. P. 239-240; Baumstark. Geschichte. S. 93-95). Переводы на сир. язык сб. «Apophthegmata Patrum», «Лавсаика» Палладия Еленопольского и «Истории монахов» были собраны воедино в VII в. несторианским мон. Ананишо (степень его причастности к переводу оценивается исследователями неоднозначно). После VIII в. в монофизитской или мелькитской среде были созданы версии Житий прп. Симеона, Христа ради юродивого, свт. Иоанна Милостивого и др. (список см. в изд.: Ortiz de Urbina. PS. § 176). Большой ценностью обладает сир. Житие свт. Григория Чудотворца, греч. оригинал к-рого утрачен. Сир. составляющую имеет ряд крупных агиографических досье, в т. ч. равноапостольных Константина и Елены и об обретении Честного Креста, 7 Эфесских отроков , прп. Иоанна Кущника , мч. Арефы , прп. Алексия, человека Божия , и др. Западносир. (яковитская) традиция включает ряд житий борцов с халкидонитским Православием: Бар Саумы, Иоанна бар Курсуса , еп. Телльского, Иоанна бар Афтоньи , Иакова Барадея (Бурдеаны), Ахудэммеха, еп. Тагритского, Севира , патриарха Антиохийского, Филоксена (Аксенойо), еп. Маббугского, и др. Многие из них попали в сб. «Жития восточных святых» Иоанна Эфесского , где описаны гонения, перенесенные антихалкидонитами от имперского руководства в VI в. Особенный интерес представляет история досье прп. Симеона Столпника († 459), который в яковитской агиографии был превращен в поборника монофизитства. Нек-рые западносир. жития (досье преподобных Архелида , Иларии , «человека Божия» и др.) представляют интерес для истории аскетизма.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Все эмали одного времени и неслучайного сбора, как то часто бывает, но намеренного подбора святых Иоаннов. Кроме средней пластинки с «гетимасиею» или «уготованным престолом», мы здесь находим: родителей Иоанна: Захарию и Елисавету, И. Златоуста, И. Милостивого, И. Постника, И. Дамаскина, И. Кущника, И. Климака, И. Бессребренника. Очевидно, эта икона была царский вклад, и надо было бы угадать этого Иоанна среди многих Иоаннов византийского дома XII–XIII веков. Важнее этого вопроса самые типы святых, прекрасно исполненные эмалью. Так, Златоуст сохранил свою маленькую голову с большим лбом и редкими волосами, свой зоркий взгляд в сторону. Иоанн Милостивый имеет большую благодушную голову с полною бородою. Портретный лик Дамаскина в пестром сирийском тюрбане, с острым взглядом. Молодой И. Кущник, черноволосый, с истомленным лицом. Седой И. Лествичник с тою же грузною греческою головою, как Иоанн Милостивый. Особенно характерна моложавая голова Постника с пепельно-седыми волосами. И. Бессребренник в мантии, накинутой с правого плеча, с черными волосами и красным тростником в руках, смотрит в сторону, хотя помещен в средине нижней каймы. Все прочие лики имеют взгляд по направлению к Иоанну Богослову, что подтверждает намеренность подбора и построения иконы. Столь же замечательным мозаическим образом должна считаться маленькая икона св. Иоанна Златоуста (табл. XVI), принадлежавшая некогда Ватопеду, а затем поднесенная монастырем б. русскому послу в Константинополе А. И. Нелидову, во владении которого она и поныне находится. Издана впервые Д. В. Айналовым, но заслуживает быть воспроизведенною еще раз, ради высокого по духовной тонкости типа великого иерарха греческой церкви. Мы уже имели случай неоднократно указывать на характерность головы Иоанна Златоуста , переданную нам византийским искусством, любившим портреты и реальность, коль скоро то и другое отвечали его идеальным задачам. Равно нами были указаны и образцы этого типа в мозаике Палатинской капеллы и в эмалях XII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Одна из самых почитаемых святынь Архангельской епархии - крест-мощевик с частицей Ризы Господней будет пребывать в Александро-Невской лавре с 4 по 25 декабря.   Богохранимая святыня не претерпела ни музейного пленения, ни осквернения в годы большевистского богоборчества, и благоговейно сохранялась в семье православных христиан во Владимирской области. Желая уберечь мощевик от поругания, они сокрыли его среди домашней утвари. В 1970-е годы одна прихожанка передала священнику местного прихода протоиерею Димитрию Нецветаеву старинную утварь, среди которой был самовар. Долгое время он не привлекал к себе внимания но, как позднее открылось, хранил частицу Ризы Господа Иисуса Христа. В 2006 году крест-мощевик был передан протоиерею Константину Нецветаеву - настоятелю Никольского храма Северодвинска, сыну протопресвитера Димитрия Нецветаева. Крест с частицами Ризы Господней и мощей святых посетил Русскую Голгофу - Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь и был прославлен на земле, ставшей живым антиминсом Церкви и Отечества. В 2007 году по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона в корабелы Северодвинска изготовили для мощевика крест-киот. Частица Ризы Господней находится в центре креста. По его граням помещены частицы мощей: Вертикально, сверху вниз: святителя Иоанна Златоуста, святого великомученика Георгия Победоносца, святого великомученика Иакова Персиянина, преподобного Иоанна Дамаскина, преподобного Иоанна Кущника, преподобного Сампсона Странноприимца, святого мученика Андриана, преподобного Моисея Мурина, преподобного Николы Святоши, преподобного Дамиана Целебника, святой мученицы Евфимии. Горизонтально слева направо: святого великомученика и целителя Пантелеимона, святой мученицы Агафии, святой мученицы Ирины, святителя Григория Нисского, святого мученика Трифона, святой великомученицы Марины, святого священномученика епископа Василия Амасийского, святой мученицы Христины, святой мученицы Параскевы, святого мученика Нестора. " Вода живая " , 02.12.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-12-02/1...

На Кубань будет доставлен Крест с частицей Ризы Господа нашего Иисуса Христа 13 ноября 2008 г. 13:01 По благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора 20 ноября на Кубань из Архангельской епархии будет доставлен Крест с частицей Ризы Господа нашего Иисуса Христа. В Кресте также находятся частицы мощей святых угодников Божиих: Иоанна Златоуста, Георгия Победоносца, Иоанна Дамаскина, великомученика Иакова Персиянина, Иоанна Кущника, целителя Пантелеимона, мученицы Ирины, мц. Агафии, Григория Нисского, мч. Трифона, мч. Нестора, мц. Христины, мц. Параскевы, свщмч. Василия Амасийского, вмц Марины, прп. Сампсона Странноприимца, мч. Андриана, прп. Моисея Мурина, прп. Николы Святоши, прп. Дамиана Целебника, мц. Евфимии. До 19 октября святыня будет по очередности находиться в храмах г. Краснодар, затем до 27 января 2009 года будет доставлена в храмы 33 городов, станиц и населенных пунктов, находящихся в Екатеринодарской епархии. Крест изготовлен из серебра. Он состоит из основного корпуса с бортиками и внутренними переборками, в который помещены мощи святых. На лицевой стороне изображено Распятие Господа Иисуса Христа с предстоящими Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном Богословом. Вверху изображен Господь Саваоф с нимбом в виде ромба. На тыльной стороне — надписания святынь, помещенных в крест. Согласно надписям в центре креста-мощевика помещена частица Ризы Господней (Спасителева Риза Алексея Митрополита). Примечательна история Святыни. В годы гонениий на Церковь при Советской власти святыня благоговейно сохранялась в семье православных христиан в Костромской области. Желая сберечь святыню от поругания, ее благочестивые обладатели спрятали ее среди домашней утвари. В 70-е годы XX века благочестивая прихожанка передала священнику местного прихода протоиерею Димитрию Нецветаеву старинную утварь, среди которой находился самовар. Долгое время он не привлекал к себе никакого внимания. Однако позднее вдруг раскрылось, что он хранил святыню Самого Спасителя — частицу Ризы Господа Иисуса Христа. Крест-мощевик был предан протоиерею Константину Нецветаеву, благочинному Северодвинского округа, настоятелю Никольского храма Северодвинска, являющегося сыном протопресвитера Димитрия Нецветаева. Было решено, что Крест с частицами Ризы Господней и мощей святых, безусловно, должен посетить Русскую Голгофу — Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь и быть прославлен на Архангельской земле. В январе 2007 года для мощевика по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона в городе Северодвинске, руками корабелов предприятия «Звездочка» был изготовлен особый крест-кивот. В центр этого креста и был помещен древний мощевик. 9 февраля 2008 г. новосооруженный крест был доставлен на Соловки и освящен. Затем его торжественно встретили в Свято-Ильинском кафедральном соборе Архангельска. Сайт Екатеринодарской епархии /Патриархия.ru         Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/488251.htm...

Св. преп. Иоанн Кущник Иоанн Кущник, сын богатых и знатных родителей, Евтропия и Феодоры, живших в Константинополе, в царствование императора Феодосия Младшего († 450). С юных лет в душе Иоанна таилась необыкновенная любовь к Богу. Приятнейшим занятием Иоанна было читать слово Божие и ходить к Богослужению. Вообще он был кроток, незлобив и смирен: получил отличное образование. Однажды некоторый инок зашёл в дом, где учился Иоанн; увидев его, Иоанн спросил его: откуда он и куда идёт. Услышав, что инок из обители Неусыпающих и идёт в Иерусалим на поклонение св. местам, отрок воспламенился духом и с любопытством расспрашивал странника об иноческом житии, о молитве и посте, о неусыпаемом пении и о иных подвигах. Иоанн упросил инока зайти на обратном пути к нему и взять его с собою. Между тем Иоанн упросил родителей подарить ему Евангелие. Они подарили ему Евангелие, украшенное золотом и драгоценными камнями. Прежний инок зашёл, и Иоанн, взяв Евангелие, тайно от родителей удалился с иноком и отплыл на корабле в обитель Неусыпающих. Св. игумен обители, провидя в нём совершенную готовность к жизни иноческой, несмотря на его молодость, не подверг его обыкновенному искусу и облёк в одежду инока. В скором времени Иоанн успел в подвигах иноческих так, что и других превзошёл непрестанным к Богу молением, безропотным послушанием и чрезвычайным пощением. Игумен, видя его подвиги, советовал ему беречь себя и не подвергать здоровья своего опасности. Но здоровье юноши снедалось не столько подвигом наружным, сколько внутренним. Он никак не мог забыть нужной любви к себе своих родителей. Самое Евангелие, их дар, хотя учило его любви к Богу совершенной, но напоминало ему и родителей, – и любовь к ним с новой силой пробудилась в сердце, юноши. Мысль, что они убиваются горестно по своему сыну, сделалась для него самым сильным искушением и мучила его непрестанно; ничто не могло успокоить его. Шесть лет провёл он в обители, и во всё это время борьба любви к Богу и к родителям не утихала в душ его. Иоанн открыл состояние души своей св. Маркеллу, игумену обители: старец со слезами благословил юношу на возвратный путь в дом родительский.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иные ударяли его, иные за волосы терзали, иные толкали, иные же помои на голову его изливали, и иным образом ругались над ним. Непобедимый страдалец все это переносил молча. Еще более скорбное терпение человека Божия было оттого, что против хлевины его было окно палаты, в которой жила невеста его, оставшаяся в доме жениха своего и со своею свекровью часто плакавшая: одна – о вдовстве своем, другая – о лишении сына своего, и эти слезы видел, и рыдания слышал человек Божий. Так при доме родительском он прожил 17 лет, никем не узнанный, но как нищий и бесприютный странник. Господь открыл преподобному день и час исхода его в жизнь вечную. Испросив у слуги хартию, чернило и трость, святой написал все житие свое. В один день папа Иннокентий совершал литургию, предстоял царь Онорий, и при конце литургии все услышали голос: «Поищите человека Божия, от тела изыти хотящего, да помолится о граде». На следующий день опять был услышан из алтаря глас: «В дому Евфимиановом ищите человека Божия». Хартия, которую держал в руках своих преподобный Алексий, уже умерший, показала, кто был этот необыкновенный подвижник благочестия. Он преставился в 411 году, и чудотворные его мощи при погребении сопровождали император римский Онорий, папа Иннокентий и многочисленное стечение народа 1734 . Ныне поемый канон в честь Алексия, человека Божия, принят Церковью в IX веке от Иосифа Студита. Примеч. Говорят, глава человека Божия находится в лавре Пелопоннесской 1735 . День св. преп. Иоанна Кущника 15 (28) января Подобно Алексию, человеку Божию, подвизался преподобный Иоанн Кгущник, сын богатых и знатных родителей – Евтропия и Феодоры, живших в Константинополе, в царствование благочестивого царя Льва I (457–473). С юных лет в душе Иоанна таилась необыкновенная любовь к Богу. Приятнейшим занятием Иоанна было читать слово Божие и ходить к богослужению. Вообще он был кроток, незлобив и смирен; получил отличное образование. Однажды некоторый инок зашел в дом, где учился Иоанн; увидев его, Иоанн спросил его: откуда он и куда идет? Услышав, что инок из обители Неусыпающих 1736 и идет в Иерусалим на поклонение св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

О. Кирилл, как новый Кукузелли, достоин петь пред царями. Бак жаль, что его сильное дарование и удивительное искуство остаются, и быть может, навсегда останутся неведомы православному миру! Так как ему знакома Европейская музыка; то он с помощию скрипки, послушной перстам его, мог бы переложить Греческие напевы на наши ноты и таким образом познакомить нас с красотами и витиеватостию Греческого пения церковного, о котором у нас не имеют понятия, или говорят с презрением, слыхав неискусных певцов в Одессе, или Таганроге, в Цареграде, или Иерусалиме. После обедни мы приложились к св. мощам, сохраняемым с особом ковчеге. Их много, но целых нет ни одних. Записываю для памяти: чьи и какие частицы составляют нетленное сокровище Синайской обители. 1 . Часть одного младенца, избиенного Иродом. 2 . Частица мощей Предтечи крестителя Иоанна. 3 . Косточка Апостола Варнавы , ручная кисть Апостола Луки, косточка Апостола Варфоломея. 4 . На одной серебреной, круглой дощечке утверждены частицы мощей, Апостола Иакова брата Господня, Апостола Филиппа, св. Ермолая, и св. мученицы Параскевы. 5 . Косточка св. Архидиакона СтеФана первомученика. 6 . Кисть ручки с тремя перстами св. великомученика Георгия, и четвертый перст особо. 7 . Глава и кисть ручки св. великомученицы Екатерины. 8 . Кисть левой ручки с четырьмя перстами св. великомученицы Марины. 9 . Ребро и две большия кости св. Феодора Тирона. 10 . Большая кость св. Феодора Стратилата. 11 . Кость и ребро св. великомученика Прокопия. 12 . Ребро св. мученика Прокопия. 13 . Ребро и кость св. мученика Трифона. 14 . Перст св. мученика Кириака. 15 . Косточка св. мученика Харлампия. 16 . Косточка св. мученицы Кириакии. 17 . Кость св. мученицы Евдокии. 18 . Частицы св. сорока мучеников. 19 . Кисть руки с тремя пальцами того избранника Божия, который, во время снития благодатного огня у врат Иерусалимского храма, соскочил с ближней кровли, и исповедал имя Христово. 20 . Косточка св. Марка нового мученика Смирнского. 21 . Косточка св. Пантелеимона целебника. 22 . Косточка св. Дамиана бессребреника. 23 . Частицы мощей Константина и Елены. 24 . Часть главы, перст, и косточка св. Василия великого . 25 . Челюсть без зубов св. Иоанна Златоустог о. 26 . Косточка св. Вукола Епископа Смирнского. 27 . Часть главы и косточка св. Михаила Епископа Синадского и кисть его шуйцы в серебряном окладе. 28 . Косточка св. Власия. 29 . Челюсть с зубами, св. Иулиты. 30 . Кость св. Леонтия. 31 . Кость св. Мины. (Праздн. 11 Ноября). 32 . Кость св. Трифона. 33 . Кость св. Иоанна Кущника. 34 . Ребро св. Ефрема Сирина .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

    15. (:. преподобных отец наших, павла фивейскаго. и Иоанна кущника.    Стихиры на 6: павла 3, глас 1. Подобен, небесных чинов: Иоанна, 3, глас 2. Подобен, егда от древа: Слава, Иоанна, глас тойже: отвергся мира: И ныне, богородичен. На стиховне октоиха. Слава, павла глас 6: преподобне отче, во всю землю: И ныне, богородичен. Тропарь, глас 4: Боже отец наших: ноемвриа в 20 день. На Утрени, на Бог господь, тропарь святых, дважды. Слава и ныне, богородичен, или крестобогородичен. [Смотри] от сего дне начинаем паки стихословити по три кафисмы: и седальны октоиха. А на вечерни, Ко господу внегда скорбети ми: и чтение. Глаголем же от днесь и песни: господеви поем: Канон октоиха един, со ирмосом на 6: и святых два, на 8: Павла, глас 8. Иоанна, глас 2. По 3-й песни,    Кондак павла, глас 3. Подобен: дева днесь: яко светило незаходящее мысленнаго солнца, сошедшеся днесь восхвалим в песнех: возсиял бо еси сущим во тьме неразумия, вся возводя к божественней высоте, фивеев украшение, павле преподобне, отцев и постников твердое основание.    И седален, глас 1. Слава, Иоанна, глас 3: И ныне, богородичен. По 6-й песни,    Кондак, глас 3. Подобен: Вышних ищя: Возлюбив премудре нищету неокрадому, родителей твоих богатство возненавидел еси, и евангелие в руках твоих держа, последовал еси христу Богу иоанне, моляся непрестанно о всех нас.    И икос. По 9-й песни светилен Иоанна, Слава, и ныне, богородичен. На стиховне октоиха. Слава, павла, глас 8: Монахов множества: И ныне, богородичен. На Литургии, блаженна от канона павла, песнь 3: и Иоанна, песнь 6. Прокимен, глас 8: Восхвалятся преподобнии во славе: Стих: Воспойте господеви песнь нову: Апостол к галатом, зачало 113: Плод духовный: Аллилуиа, глас 6: блажен муж бояйся Господа: Стих: Сильно на земли будет семя его. евангелие матфеа, зачало 43: Вся мне предана суть: Причастен: В память вечную: [Смотри] Подобает ведати: от сего числа, Катавасиа: Сушу глубородительную: и до отдания праздника сретения. От днесь же начинаем междочасие пети в церкви, и канон молебный Богородице, поемый на повечерии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

15. Преподобных отец наших, Павла фивейскаго. и Иоанна кущника. Стихиры на 6: Павла 3, глас 1. Подобен, Небесных чинов: Иоанна, 3, глас 2. Подобен, Егда от древа: Слава, Иоанна, глас тойже: Отвергся мира: И ныне, Богородичен. На стиховне октоиха. Слава, Павла глас 6: Преподобне отче, во всю землю: И ныне, Богородичен. Тропарь, глас 4: Боже отец наших: ноемвриа в 20 день. На утрени, на Бог Господь, тропарь святых, дважды. Слава и ныне, Богородичен, или Крестобогородичен. [Зри] От сего дне начинаем паки стихословити по три кафисмы: и седальны октоиха. А на вечерни, Ко Господу внегда скорбети ми: и чтение. Глаголем же от днесь и песни: Господеви поем: Канон октоиха един, со ирмосом на 6: и святых два, на 8: Павла, глас 8. Иоанна, глас 2. По 3-й песни, Кондак Павла, глас 3. Подобен: Дева днесь: Яко светило незаходящее мысленнаго солнца, сошедшеся днесь восхвалим в песнех: возсиял бо еси сущим во тьме неразумия, вся возводя к божественней высоте, фивеев украшение, Павле преподобне, отцев и постников твердое основание. И седален, глас 1. Слава, Иоанна, глас 3: И ныне, Богородичен. По 6-й песни, Кондак, глас 3. Подобен: Вышних ищя: Возлюбив премудре нищету неокрадому, родителей твоих богатство возненавидел еси, и Евангелие в руках твоих держа, последовал еси христу Богу Иоанне, моляся непрестанно о всех нас. И икос. По 9-й песни светилен Иоанна, Слава, и ныне, Богородичен. На стиховне октоиха. Слава, Павла, глас 8: Монахов множества: И ныне, Богородичен. На литургии, блаженна от канона Павла, песнь 3: и Иоанна, песнь 6. Прокимен, глас 8: Восхвалятся преподобнии во славе: Стих: Воспойте Господеви песнь нову: Апостол к галатом, зачало 213: Плод духовный: Аллилуиа, глас 6: Блажен муж бояйся Господа: Стих: Сильно на земли будет семя его. Евангелие Матфеа, зачало 43: Вся мне предана суть: Причастен: В память вечную: [Зри] Подобает ведати: От сего числа, Катавасиа: Сушу глубородительную: и до отдания праздника Сретения. От днесь же начинаем междочасие пети в церкви, и канон молебный Богородице, поемый на повечерии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Подвижники в миру: Священник Иоанн Сгурас Отец Иоанн не только никогда не брал денег у исцелённых им людей, но и сам помогал беднякам. Когда ему давали деньги за совершение панихид, он возвращал их жертвователям со словами: «Потратьте их на ваших детей». 2 октября, 2014 Отец Иоанн не только никогда не брал денег у исцелённых им людей, но и сам помогал беднякам. Когда ему давали деньги за совершение панихид, он возвращал их жертвователям со словами: «Потратьте их на ваших детей». Agionoros.ru продолжает публикацию глав из книги «Подвижники в миру». Иоанн Сгурас родился в селении Мега Вогиалики области Северная Фракия (в настоящий момент находится на территории Болгарии). Родители Иоанна были очень состоятельными людьми из аристократического рода. Отец, по имени Иоанн, был депутатом от Восточной Ромилии при болгарском короле Фердинанде. Мать, Калиопа, была очень простой и благочестивой женщиной. Она занималась воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства. Сгурасы были настоящими христианами и дали соответствующее воспитание своим детям. Иоанн очень любил музыку и играл на фортепиано. Мальчик был чрезвычайно одаренным. C малых лет Иоанн с большим вниманием и благоговением следил за Божественной Литургией и подпевал певчим своим ангельским голоском. Он вставал спозаранку и спешил в храмы соседних селений, если там был престольный праздник, чтобы не пропустить ни одной службы. Преподобный Иоанн Кущник   Промыслительно он в раннем возрасте прочитал житие преподобного Иоанна Кущника, которое произвело на него такое сильное впечатление, что он захотел подражать ему и стать монахом. Однако родители препятствовали желанию сына. Когда Иоанн достиг совершеннолетия, он стал секретарем местной общины и учителем. Женился на Екатерине Милцакаки из соседнего селения Мурандали. У них родилось семь детей, из которых выжило трое. В 1925 году Сгурасы вместе с другими односельчанами эмигрировали в деревню Ксилагани (Комотинский район, Греция). В этом же году исполнилась мечта Иоанна: он был рукоположен в иерея и назначен на приход Рождества Пресвятой Богородицы города Ксанфи.

http://pravmir.ru/podvizhniki-v-miru-svy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010