Литургии совершались редко. Елизавета Александровна вспоминает, что она присутствовала на литургии всего однажды. Это связано с тем, что священников почти не осталось. Первым вернулся из заключения отец Николай, духовный сын батюшки Алексия Мечева, живший в Пензе. Он поселился за 100 км от Москвы и стал приезжать служить. Потом рукоположили Федора Никаноровича.   Так жизнь и шла. Когда, бывало, придешь воскресным днем, перед Марией Николаевной раскрыт толстый том Лопухина или разложены воспоминания об отце Алексии. Видимо, она готовилась к предстоящему занятию. Иногда она звала ещё живых тогда духовных чад батюшки и читала им написанное ею, спрашивая их мнение.   Летом она жила в квартире Лидии Николаевны и писала житие Иоанна Кущника. Зайдёшь, она прочтет написанную новую часть работы. Поразительно было, как она глубоко понимала переживания святого.   Мы обращались к Марии Николаевне за духовной поддержкой, а ей было всего 32 года, и польза от общения была огромная, душа оживала. Продолжение следует… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 мая, 2023 24 мая, 2022 6 мая, 2022 10 апреля, 2022 12 марта, 2022 30 сентября, 2021 12 сентября, 2021 2 августа, 2021 7 июля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/blestki-rusi-uxodyashh...

«Мне показалось, что разверзлись Небеса» О чудесной помощи преподобного Иоанна Кущника и других святых угодников Анна Берсенева-Шанкевич Это удивительная история о том, как не один, а сразу несколько святых вместе помогли бездетной семье обрести долгожданного малыша. Историю рассказала мама Екатерина. Мы с мужем познакомились в студенческие годы, в далекие 1990-е. Поначалу жили как все наши сверстники, не задумываясь ни о Боге, ни о Церкви, ни о заповедях. Однажды близкие друзья привели нас в храм Софии Премудрости Божией к отцу Димитрию Рощину. Первая же беседа опрокинула меня в нокаут. Стало ясно, что жить так, как мы живем сейчас, нельзя; но то, что предложил священник, казалось непонятным, диким и страшным. Нам с Романом выдали список литературы и рассказали, как готовиться к первой исповеди. Подготовка заняла у нас около двух месяцев. Мы воцерковлялись очень медленно: иногда ходили в храм по воскресеньям, порой причащались. В голове созревало понимание, что брак вне Церкви, без соблюдения заповедей, без молитв, без помощи Божией сохранить невозможно, – мир доказывает это непрестанно. 1 августа мы венчались, и в этот же день праздновалось 100-летие обретения мощей преподобного Серафима Саровского. После венчания мы с мужем старались ходить в храм, но старый образ жизни крепко держал нас: стоило не встать утром в одно воскресенье, как второе пропустить было уже намного проще, а уж третье – совсем легко. Но с Божией помощью и молитвами отца Димитрия мы возвращались и крепли в своем желании жить по новым правилам. Только тогда для нас стало очевидно, как прекрасны семьи, где много детей. В нашем молодом приходе всегда кто-то ждал следующего ребёнка – и мне тоже очень захотелось. Но увы!.. У меня с детства серьёзные проблемы со здоровьем, поэтому ничего не получалось. Врачи разводили руками, пытались помочь, но не достигали абсолютно никакого результата. Так проходил год за годом; я отчаивалась, чувствовала опустошение, безнадежность, завидовала окружающим мамам, плакала. Но и молитва росла день за днем, месяц за месяцем, год за годом. Вместе с молитвой росла и вера в то, что Господь не оставит. Нужно было научиться терпеть, ждать, не унывать.

http://pravoslavie.ru/144156.html

В.Березин, В.Добронравов Второй благочиннический округ В состав второю округа входят следующие приходы: Бабасовский, Боровицкий, Гришинский, Индрусский, Кожинский, Ростригинский, Святовский, Сергиево-горский, Татаровский, Флоровский и Фоминковский. Бабасовский приход Село Бабасово, близ реки Оки на границе Гороховецкого уезда с Нижегородской губернией, находится в 180 вер. от губернского города и в 25 от уездного. – До учреждения губерний Бабасово входило в состав старинного Муромского уезда, а до учреждения Владимирской епархии принадлежало к Муромско-Рязанской епархии. В начале XVII века Бабасово в числе других сел Муромского уезда было вотчиною дома бояр Романовых; в конце того же века оно входило в состав государевых пашенных сел. В половине XVIII века Бабасово принадлежало графу Ив. Илар. Воронцову. Церковь в Бабасове несомненно существовала уже и в начале XVII столетия, когда оно было вотчиною бояр Романовых, но мы не имеем о том документальных сведений. Первые таковые сведения заключаются в писцовых книгах государевых дворцовых сел Муромского уезда 1684 г., где значится следующее: «Село Бабасово на речке на Бабасовке, а в оном церковь Рождества Христова древяна, в ней местных образов: образ Рождества Христа Бога нашего; образ Воскресения Христова, Пресвятыя Богородицы Владимирския – венец гривна серебрян золочен с каменем, образ Чудотворца Николая венец серебрян, образ св. муч. Флора и Лавра, Пресв. Богородицы Одигитрии, Иоанна Кущника, Никиты Мидийскаго да св. мученицы Ульянеи да преподобномученицы Марфы, страстотерпца Христова Георгия. Да в трапезе образ в.-муч. Георгия, Зиждителя да образ страшного суда; пред местными образы три свечи поставные вощаные на красках прикладу попа Ионы. Да в тябле деисус с праздники, а перед деисусы паникадило прикладу деревни Щипачихи Акинфия Обросимова. Да царския двери, сень и столицы да двери северныя, на них благоразумный разбойник Рах на празелени. Да в олтаре за престолом образ Пречистыя Богородицы да образ Пресв. Богородицы Тихвинския – венец серебрян золочен – приклад мирской; на престоле Евангелие печатное в десть – Евангелисты медные крыто бархатом, сосуды деревянные, покровы дорогильные красные, завеса у царских дверей полотняная ветхая, крест благословенный обложен серебром позолочен, другой без оклада, кадило, курганец, чаша медная; ризы дорогильные – оплечье учасковое, ризы полотняные, патрахель учасковая, пояс и поручи выбойчатые. – Да книг: апостол, шестоднев, триодь постная попа Евсевия, псалтирь следованная, минее общая, минее месяц Март, служебник, псалтирь учебная – печатные – прикладу бояр Ивана Никитича да Никиты Ивановича Романовых, часовник печатный. На колокольнице два колокола. А церковное строение приходских людей, а в который год та церковь строена старожилы не помнят».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Черновцы. Черновицкий Введенский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1904. Адрес: Украина, Черновицкая обл., г.Черновцы, ул.Буковинская, 10 Координаты: 48.282255, 25.947264 Проезд:Обитель расположена в самом центре города Черновцы Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1960 году корпуса обители были отняты советской властью, в которые поселились мирские люди, а в главном корпусе поочередно размещались детский сад и интернат, затем мастерские и конторы отделов областного народного образования. Монахини переселились в опустошенный, после разгона братии, в Крещатицкий Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь. В 1962 году разогнали и сестринское Общество, а монастырь полностью уничтожили. Некоторые инокини перешли в другие монастыри, остальная часть стала жить в миру. 20 октября 1994 года монастырь был передан властью в ведении Черновицкой епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 декабря 1994 года обитель возродилась. На территории монастыря находятся: большой Свято-Троицкий собор с подземным храмом преподобного Иоанна Кущника (закладка освящена в 1998 году), двухэтажный корпус с домовой церковью Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенный в начале XX века; два корпуса с трапезной, соединенный с домом и отдельный отведенный полностью под монашеские келии; новопостроенный корпус с мастерскими и канцелярией, построенный в 1997 году; котельная со складом и гаражом и другие подсобные помещения. В храме находятся киоты с частицами святых мощей Хозевитских мучеников, преподобного Кукши Нового, великий дубовый Крест, освященный в Святом Граде Иерусалиме, мощи многих святых и иконы святых с частицами святых мощей. Территория монастыря занимает 0,8 га земли, однако часть помещений, которые принадлежат обители, еще заняты светскими учреждениями. Источник: Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26608

Леонтьевское. Храмовый комплекс. Церкви Михаила Архангела и Леонтия Ростовского. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Ярославская область, Большесельский район, с. Леонтьевское Координаты: 57.707614, 38.757813 Изменить описание Храмы комплекса: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных построен в 1800 г. на средства крестьянина М.В.Орешникова. В 1905 г. на средства прихожан и пожертвования крестьянина Е.Е.Новикова проведены реставрационные работы. Закрыт в 1934 г. Возвращен Русской Православной Церкви в 1997 г. Храм во имя Святителя Леонтия, епископа Ростовского, чудотворца, построен в 1730 г. на средства прихожан на месте одноименной деревянной церкви. В 1842 г. перестроена трапезная. Село Новолеонтьвское (Леонтьевское). В селе церквей две: Леонтьевская и Михайловская, обе каменные, прочные. Первая о двух престолах: летний - в честь св. Леонтия, Ростовского чуд., зимний – в честь препод. Иоанна Кущника. Первоначально построена в 1730 г., зимняя перестроена в 1842 г. старанием прихожан. Михайловская церковь об одном престоле - в честь архистратига Михаила, церковь осенняя, каменная, прочная, построена в 1800 г. прихожанином дер. Зайкова, крестьянином Михаилом Васильевичем Орешниковым. Церковной земли 82 десятины 1210 кв. саж. Церковных домов три: для жительства священника, для жительства диакона и церковная сторожка; все дома деревянные, прочные. Церковного капитала в процентных бумагах 6856 руб. Прихожан муж. пола 786, жен. 899. Леонтьевский погост с церковью и жительство причта расположены по обоим берегам реки Юхоти: церковь в низине, а жительство причта на возвышенной равнине. В приходе новосельское земское училище, детский приют, богадельня, последняя содержится на пожертвования. Библиотек две: при Новосельском волостном правлении – земская и при Новолеонтьевской церкви - церковно-приходская. Штатный состав причта: священник, диакон и псаломщик; причтового капитала в процентных бумагах 7470 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01335

Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь - православный монастырь в Ярославле. Основан в 1616 году в память об освобождении России от поляков в период смутного времени. В 1925 году закрыт, в 2005 возвращен Церкви. В монастыре ведутся восстановительные работы, действует трапезная. Содержание История [ править править код ] Возникновение обители. Спасо-Афанасиевский Ярославский мужской монастырь был основан в 1616 году в память об освобождении России от поляков в период Смутного времени. Во время прохождения народного ополчения Минина и Пожарского через Ярославль в 1612 году, в городе вспыхнула эпидемия. Воины ополчения и горожане молились у чтимой иконы Спаса Нерукотворного, располагавшейся в часовне в Пробоинском переулке, после чего мор прекратился. По изгнании поляков из России было принято решение о постройке на этом месте монастыря. В 1616—1628 гг. были построены деревянные церкви в честь иконы Спаса Нерукотворного и святителей Кирилла и Афанасия Александрийских. Причина постройки храма в честь именно этих святых была обусловлена тем, что они ревностно защищали христианство от ересей, война с Польшей рассматривалась в России в первую очередь как борьба за истинную Православную веру против экспансии католицизма. В это же время царь Михаил Фёдорович приписал обители ряд угодий, что обеспечило монастырь материально. XVII- начало XX века. В 1691—1702 гг. на месте деревянных церквей были построены каменные храмы, существующие и поныне. Тогда же возвели келейный корпус и каменные стены (высота стен — 5 метров, ширина — 1 метр), чтобы оградить монастырь, стоящий в центре многолюдного города, от мирской суеты. Стены также сохранились до сих пор. В Спасо-Пробоинской церкви главный придел был освящен в честь Спаса Нерукотворного, придел в алтарной части - во имя апостола Андрея Первозванного, теплый придел в трапезной части - во имя преподобных Павла Фивейского и Иоанна Кущника. В 1911 году пристроен южный придел во имя преподобных Серафима Саровского и Александра Ошевенского. В храме святых Кирилла и Афанасия теплый придел был освящен в честь святителя Алексия, митр. Московского. Среди почитамемых святынь обители были частица мощей св. Кирилла, архиеп. Александрийского, в серебряном ковчежце, образ св. Алексия, митр. Московского в серебряной ризе и антиминс, освященный св. митр. Димитрием Ростовским .

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Афанасие...

Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Черновицко-Буковинскую епархию 5 декабря 2014 г. 11:17 3-4 декабря 2014 года  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий  посетил Черновицко-Буковинскую епархию . 3 декабря, в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, Предстоятель Украинской Православной Церкви  совершил всенощное бдение в Свято-Духовском кафедральном соборе города Черновцы. Его Блаженству сослужили архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий , епископ Ирпенский Климент и епископ Хотинский Евсевий . 4 декабря, в праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил слежение Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Введенского женского монастыря города Черновцы. Его Блаженству сослужили архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий, архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон , епископ Банченский Лонгин , епископ Ирпенский Климент и епископ Хотинский Евсевий. Кроме престольного торжества в этот день отмечалось 110-летие со дня основания Введенской обители. За Божественной литургией, после чтения Евангелия Блаженнейший владыка поздравил сестер, прихожан и паломников с праздником. Митрополит Онуфрий обратился к пастве с проповедью , в которой рассказал о смысле праздника и значении Церкви в жизни человека. По окончании Литургии Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил крестный ход вокруг центрального храма монастыря, а также вручил церковные награды священнослужителям и благотворителям обители. Женский Введенский монастырь в Черновцах был основан в 1904 году усилиями митрополита Буковины и Далмации Владимира (Репта). Монастырь находился на углу современных улиц Буковинской и Кармелюка недалеко от целого комплекса лечебных учреждений, включавшего Буковинскую детскую и Буковинскую краевую больницы. Поэтому основным служением сестер обители, как отмечалось в уставе, стал уход за больными и помощь санитарным службам в случае бедствий (эпидемий, наводнений и т.п.). Монахини также помогали детским приютам. Монастырь действовал до 1960 года. Затем монастырские постройки были отобраны властью, а сестер переселили в Крещатицкий монастырь. Через два года монастырь был ликвидирован окончательно. Монахини перешли в другие монастыри, а некоторые несли монашеский подвиг в миру. Введенский женский монастырь был восстановлен в 1994 году, после указа президента Украины о возвращении религиозным организациям культового имущества. На территории возрожденного монастыря был сооружен новый Свято-Троицкий собор с подземным храмом в честь преподобного Иоанна Кущника. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3864341.ht...

Всех вас занимала выставка Севастьянова. Но скажите: что вы видели? огрызки древности? бесцветные очерки образов, коих годы и века неизвестны? Славный же у вас вкус! Но о вкусах спорить не должно. На картинах всем свое нравится, кому коза с медведем, кому Мадонна Рафаеля, а иному фотографический оттиск безобразнейшего молдавского переплета Евангелия Иоанна Кущника (в Пандократорском монастыре на Афоне). Вот теперь ожидайте от Севастьянова чудных произведений его фабрики, только меня не зовите на суд. Я предпочел бы молитву «Господи, не вниди в суд с рабом Твоим» и представил бы кому-нибудь другому притворными похвалами заглушать чье-либо раскаяние в бесполезности трудов, за которые вперед дана большая сумма денег 228 . Г. Мансурову мое почтение, даром что он не отвечает мне ни на одно письмо. Не понимаю, в чем я провинился перед ним. Ужели в том, что защищаю пустынную безмятежность святогорцев от шумных паров и указываю якорные стоянки для наших пароходов в отдаленных, но удобных пристанях, у острова Мульяни и подле Плати-Франколимена? Ужели в том, что не желаю обратить Руссик в складочную клеть и даровую харчевню? Ужели в том, что от неблазненного Афона отклоняю дерзких русалок, прибывающих сюда на наших парах? Вольно же ему придавать вес моим мнениям, или воображать, что я вооружаю святогорцев против нашего пароходного общества, тогда как они и не спрашивают меня о намерениях его, видя во мне не коммерции советника, а ученого архимандрита. Бог с ним! Поговорив с г. Мансуровым, вы советуете мне быть осторожным и снисходительным к требованиям… Итак, и вы против меня, не зная, что я отдаю себя и все свое тому 229 , о котором сказано мне, будто он желает поставить светильник мой в Севастополе. Не умею быть более снисходительным к требованиям… а отталкивающим меня от священнослужения в России говорю: оставьте меня в келье моей и не ходите ко мне, пока у меня гостит Сам Бог . Эти прикровенные речи мои, может быть, не понятны вам. Итак, когда увидимся, тогда разгадаем загадки. А пока будем верить в правоту душ, страдающих неповинно.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  Близ церкви находится Протат, т. е. афонское судебное место, где заседают члены собора, по оче­реди из всех монастырей. Там живет и турецкий начальник, на­зываемый Ага. На Карее каждую субботу собирается базар. Мирские привозят чтб требуется для монахов, а монахи прино­сят продавать каждый свое рукоделие. При Карее каждый мона­стырь имеет свое подворье с церковию и гостиницею. Вокруг Карей много живут разных мастеровых людей, и вокруг мно­жество келий, садов и лесов, и преизобильно холодной воды.         Пантократор     От Ставроникиты один час ходу - седьмым монастырь, Пантократор: храм во имя Преображения Господня. Храм по­рядочный и весь иконойисан: имеет в себе чудотворную икону Пресвятым Богородицы. В этой обители хранится святое Еван­гелие Иоанна Кущника, которое написали ему родители. До­вольно имеет от святых мощей частей и крест Честнаго Древа. Воды имеет не много, и та теплая; лесу, хлеба, вина и масла до­вольно. Общежития братия не имеют.   Под ведомством сего мо­настыря находится русский скит Илии пророка и еще другое славное место - Кансал: прежде был Капсальский скит, но ны­не стоит пуст. По Капсалу много келий и колиб, в которых мно­го проживает братии, а наипаче русских. На Капсале находит­ся знаменитая келия, нарицаемая «Достойно», в которой сию песнь пел Гавриил Архангел. Монастырь Пантократор много имеет богатых и бедных келий и колиб; и довольно имеет ле­сов и хлебопашества, садов и виноградников. Стоит на скале; от моря, от воды саженей двадцать.     Скит Илии       От Пантократора до скита Илии пророка один час ходу. Скит велик и прекрасен, наподобие монастыря. Житие имеют общее. Живут одни малороссиане; от святых мощей имеют только одну часть святого Апостола Андрея Первозваннаго. Служба отправляется на славянском языке. Напевом поют рос­сийским, пустынным. Лесу имеют мало; хотя и в лесу стоит, но в монастырском. Хлебопашества отнюдь не имеет, такожде и масла. Вина про себя становится; воды мало, и та теплая. Хотя и есть внутри колодезь, но вода вредная. Рыбы имеют доволь­но. На реке Дунае имеют свой завод. Стоит на полугоре в лесу.

http://isihazm.ru/?id=864

В программе декорации храма присутствуют редкие черты визант. искусства той эпохи, напр., совмещение композиций НЗ. Так, посредством изображения на одной плоскости зап. свода композиций «Преображение Господне» и «Воскрешение Лазаря» представлено сопоставление теофанического явления как избранным ученикам на горе Фавор, так и миру, узревшему изведение из гроба Лазаря. В сцене «Преображение Господне» внешние черты апостолов как представителей 3 возрастов восходят к росписям IX в., представленным в к-польском храме св. Апостолов. Иератичность и симметрия изображения способствуют восприятию 1-го плана в качестве главного места действия: в композиции «Преображение Господне» фигура Христа, поднявшегося над центральной горкой, занимает верхнюю ее часть; в «Воскрешении Лазаря» гора возвышается над Христом, Который протянул руку к Лазарю, выходящему из пещеры, и в данном случае фигура Христа символизирует духовную и чудотворную силу Спасителя, способного возвращать жизнь. В сцене «Вход Господень в Иерусалим» над фигурой едущего на белом ослике Христа также возвышается гора. В личном письме сохранены приемы античной живописи, к к-рым обращается визант. искусство эпохи Македонской династии, поэтому образы мучеников и святителей напоминают подобные же образы в медальонах и отдельные портреты во фресках крипты кафоликона в Осиос Лукас (ок. 1011), в росписях ц. Панагии Халкеон в Фессалонике (1028), в Софийских храмах Охрида (ок. 1040) и Киева (40-е гг. XI в.). Росписи в юго-зап. части наоса и нек-рые в нартексе по стилю могут быть отнесены к раннему XII в. с характерными для этого времени стереотипными выражениями ликов, малоподвижными, повторяющимися постановками фигур, что тем не менее не мешает видеть в них к-польское происхождение («Введение Пресв. Богородицы во храм» на юго-зап. своде). На юж. стене размещены образы преподобных Алексия, человека Божия, и Иоанна Кущника (Каливита), напротив них, на столбе,- сщмч. Игнатия Богоносца и свт. Григория Акрагантского. Вверху, от купола, начинается композиция «Страшный Суд».

http://pravenc.ru/text/2566148.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010