«От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» 636 . Язык дан человеку, чтобы исповедовать, хвалить, свидетельствовать, молиться. Не для «разговоров». Все, что так или иначе не входит в эти категории, – не только не нужно, но страшно вредно. Написал все это, «отдыхая» от работы перед тем, как приступить к последнему «воплощению». Пятница, 20 февраля 1976 Настоящая весна. Два дня бесконечной занятости: лекции, appointments 637 со студентами и т.д. Чикаго. Понедельник, 23 февраля 1976 Пишу поздно вечером в Чикаго, куда прилетел на шесть дней читать лекции в лютеранской семинарии (богословие таинств). Всегда грусть перед долгой разлукой с Л., внутреннее обещание не принимать таких приглашений… Завтра начнется работа, станет легче. Вчера после обедни поездка в Sea Cliff (крестины маленького Сережи Бутенева), потом – в госпиталь к Т. Лехман, у которой рак… Наслаждались красотой парков и деревьев. В аэроплане начал книгу R. Kaisera «Russia» 638 . Увы, все то же, что и в книге Хендрика Смита. Вторник, 24 февраля 1976 С восьми до двух часов в лютеранской семинарии: лекции (три каждый день: немножко множко…), завтрак с тремя православными священниками: русским (о. С. Гарклавс), сербом (Велемир Ковачевич) и молодым, очень милым греком. Shop talk 639 о «церковных делах». Меня всегда поражает, как в такого рода разговорах все, оказывается, во всем согласны: о кризисе Православия, об этницизме 640 и т.д. При этом так ясно, однако, что никто «пальцем не двинет». Тут бытие не определяет сознание, а они просто сосуществуют. Страшный, уже в плоть и кровь вошедший номинализм Православия… Днем заснул и спал почти два часа! А вечером в ABC 641 , где – получасовое интервью о Православии. Невероятно ясный вечер, совершенно удивительная панорама Чикаго. До студии – ужин в уютном немецком ресторанчике с [англиканами] Jack London и Bob Tobias. У обоих очень искренний интерес к Православию, но, увы, с прослойкой все той же экзотики. Такое чувство, что, несмотря на занятость, отдохну здесь от семинарской суеты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Поездка в Valparaiso, Indiana, где я читал заключительный доклад на Liturgical Institute 644 . Чудная поездка с о. С. Гарклавсом, чудным весенним утром: выехали в 7.30 утра. Минуем страшный мир сталелитейных заводов. Грандиозное апокалиптическое зрелище. А потом скромная, деревенская Индиана с маленькими городками и селами. Огромная толпа в Valparaiso. Речь удалась («Евхаристия и молитва»), судя по длиннейшей овации. Завтракали с о. С. в стареньком отеле, где я когда-то ночевал (участвовал в таком же «институте»). Всегда действующий на меня шарм этой провинциальной Америки, этих городков. О. С. Гарклавс – милейший, скромнейший, подлинный. С ним легко и хорошо: сияние подлинного Православия – светлого, смиренного, любовного, открытого – необычайно отдохновительного после типичного для Америки напряженного «ортодоксализма», в котором мне приходится жить. Радость от всего этого усиливается благодаря действительно удивительной погоде (даже статья о ней в New York Times), апофеозу солнца, прозрачности, света… Однако ужасно хочется домой. По нескольку раз в день считаю на пальцах дни… Понедельник, 1 марта 1976 Америка: вчера – в воскресенье – я встал в Portland, Oregon, в шесть часов утра; в десять часов я начал Литургию в Seattle, Washington; в восемь часов вечера я – на блины в Сан-Франциско; в 5.38 утра я был в Чикаго… Все вместе – меньше чем за двадцать три часа! Бесконечно напряженный week-end. В пятницу в 6.30 вечера вылетел из Чикаго в Портленд. На пути на аэродром (меня вез греческий священник о. Скулас) – в который раз – поражался количеству громадных церквей в Чикаго. Буквально в каждом квартале! Барокко, готика, все что угодно… Все это было, очевидно, построено в конце прошлого – начале нынешнего века всевозможными «иммигрантами». И сколько в это строительство вложено было жертвенности, «религиозного чувства» и еще чего-то, что трудно определить, но что осталось доминирующим в американском «воздухе»: почти патологическая религиозность при почти полной секуляризации сознания. И какие церкви, с какими выкрутасами, башенками, узорами! Своего рода status symbol 645 – перед самим собой, другими «иммигрантами» (такими же бедными и потому чувствительными к этим символам), Америкой…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

После продолжительной дискуссии Совет рекомендовал отстранить священника Григория Дженсена от деятельности в составе Комитета по политике против сексуальных злоупотреблений и впредь согласовывать с Комитетом все новые кандидатуры. Затем Совет заслушал доклад Комитета по этическим проблемам. Во время февральского кризиса недоброжелатели митрополита Ионы упрекали последнего в нарушении этических норм. Скорее всего, именно эти жалобы были рассмотрены Митрополичьим Советом. Совет принял доклад к сведению, присоединившись в решению Синода поручить Комитету по этическим проблемам продолжить расследование представленных жалоб. Кроме того, Совет рекомендовал назначить бывшего канцлера протоиерея Александра Гарклавса консультантом нынешнего временного канцлера епископа Мелхиседека. Совет выразил бывшему канцлеру благодарность за плодотворную работу и сопроводил выражение признательности овациями. Также совет поручил Комитету по кадровым ресурсам приступить к поиску кандидатуры нового руководителя Синодальной канцелярии. На заседаниях были заслушаны также другие доклады и решены некоторые административные вопросы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/proshlo-zasedanie-mitr...

Кстати, многие заслуженные карпаторосские протоиереи носили весьма странно (мягко говоря) звучащие фамилии: Father Michael Psinka, Father Paul Padlo, Father Tom Svolota и даже некий Father John Nehuy. Произносилась последняя фамилия весьма благородно: Нехью. А теперь сама история. Одного новорукоположенного молодого священника по окончании им академии направили в старый карпаторосский приход, который недавно утратил престрарелого и крайне почитаемого настоятеля, прослужившего там не менее полувека. Через некоторое время к отцу Павлу прибыла делегация из этого прихода с просьбой забрать нового настоятеля обратно, а взамен дать кого-нибудь другого. — Чем же он вам не подходит? — удивился отец Павел. — Батюшка искренний, образованный, ревностный. — Нет, он невероятно ленивый, — ответствовали прихожане. — Нам такого ленивого не надо! — ??? — В Великую субботу наш старый настоятель с раннего утра начинал объезжать дома прихожан и освящать пасхальные яства. Приход большой, и вот, чтобы успеть, к первым он прибывал в шесть утра. Еда у них еще не была готова, так он кропил пустую духовку, а заканчивал эти визиты поздно вечером. Вот какой был трудяга! А ваш новый не ездит. — Так что же он делает? — спросил отец Павел. — Да все в храме! Службу какую-то служит, — раздраженно ответили прихожане. Приходские истории Приходские байки Американской Церкви я слышал и от многих своих однокашников, ставших священниками. Некоторые подобные истории случались и со мною лично. Уже упомянутый мною Александр Гарклавс, рукоположенный на втором курсе академии, после ее окончания в 1982 году был назначен настоятелем в старый карпаторосский приход города Буффало, в котором только что сменился настоятель, тоже выпускник академии. Предшественник моего друга, отслужив там несколько лет, умолил перевести его в другое место, так как не нашел общего языка с прихожанами. Проблема коренилась в том, что в их глазах он не выдерживал никакого сравнения с прежним настоятелем, скончавшимся незадолго до его назначения.

http://azbyka.ru/fiction/moya-amerika-al...

Из предисловия к кандидатскому сочинению о. А. Гарклавса: «...particular credit must go to our advisor Fr. Alexander Schmemann. Not only did he provide the topic and incentive but the whole study is permeated with his vision of the Church. We would like to think that in a small way this work will corroborate the importance of his continuing efforts to redirect our broken lines to the fullness of new life in the Church» 1567 . Выписываю это потому, что «свидетельства» такого рода помогают бороться с самым ужасным из всех сомнений: да не зря ли все? Как может что-нибудь «пробиться» сквозь эти стены, эту глухоту и слепоту (епископы, приходы, вся кошмарная «эмпирия» нашей «церковности»)? И вот в минуту таких сомнений – эти свидетельства, как глоток холодной воды в аду. Вчера вечером праздновали докторат Тома [Хопко]. Только самые «верные» – Дриллок, Лазор, Бэзил с женами. Радостное чувство единства, близости, настоящей семьи. Четверг, 20 мая 1982 Суматоха. Сегодня прием – ужин на сорок человек: кончающие, их женихи, невесты, жены. Завтра бесконечный совет профессоров. В субботу, наконец, «торжество» – с девяти утра до пяти дня… А все эти дни чтение, чтение, чтение – сочинений, экзаменов, диссертаций. А также подготовка собраний и самого commencement. Три дня терпения. И ужасная усталость от этой хотя и знакомой, но всегда заново переживаемой суматохи. В субботу вечером в Оксфорд, в Англию… Маленькие чудеса: сегодня утром в Нью-Йорке (читал «впрок» мои скрипты на радио) не успел я отдать в починку мой древний серебряный Parker 1568 , как какой-то господин подарил мне опять-таки двухсотдолларовый (он утверждает) Parker, пока нам обоим чистили башмаки. Удивительно! Вчера вечером опять Е. Ей как будто «лучше»... Понедельник, 24 мая 1982. 8 Canterbury Rd., Oxford В Оксфорде у Феннелов. Прилетел в Лондон вчера утром после трех смертельно утомительных дней: четверга (прием студентов), пятницы (четыре часа faculty meeting) и субботы (архиерейская Литургия, завтрак с директорами, заседание, commencement exercises, аэроплан в 8.30 вечера). Вчера – Лондон. Бродил по городу, в котором не был с 1949 года! То дождь, то солнце. Как всегда – Англия производит впечатление чего-то «центрального» в нашей современной культуре, не знаю, как это объяснить. Но, Боже мой, сколько разного рода «инородцев». Похоже на Нью-Йорк…

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

В рамках подготовки к Всеамериканскому православному собору в регионах США и Канады пройдут встречи епископата, духовенства и мирян 30 мая 2008 г. 18:28 Открытые консультативные собрания епископата, духовенства и мирян Православной Церкви в Америке , предваряющие намеченный на ноябрь 2008 года Всеамериканский православный собор, пройдут по всей территории США и Канады, сообщает сайт Богослов.ru со ссылкой на официальный сайт ПЦА . «Время не позволяет нам провести подобные встречи в каждом благочинии и регионе, поэтому мы призываем наших верующих посетить территориально ближайшее собрание, — заявил епископ Бостонский и Ново-Английский Никон, глава Предсоборной комиссии. — Вы не должны пропустить эту возможность высказать свое мнение». Предполагается, что на встречах рядовые члены Церкви в атмосфере открытости поделятся с иерархами своими мыслями. Епископы будут лишь слушать о том, что волнует верующих Православной Церкви в Америки. Каждому участнику этих встреч рекомендуется заранее обдумать ответ на следующие вопросы: Предполагается, что на каждой из консультативных встреч будет присутствовать один член Предсоборной комиссии и по крайней мере один иерарх. Встречи пройдут по епархиям/регионам: Канада Оттава, 7 июня. Архиепископ Оттавский и Канадский Серафим, епископ Бостонский и Ново-Английский Никон, протоиерей Эндрю Джармус. Эдмонтон, 3 июля. Архиепископ Серафим, епископ Никон, священник Майкл Тассос. Восточная Пенсильвания Вифлеем, 19 июля. Епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон (ожидается), протоиерей Эндрю Джармус. Средний Запад Чикаго, 24 июля. Архиепископ Чикаго и Среднего Запада Иов (ожидается), протоиерей Александр Гарклавс. Новая Англия Хартфорд, 23 июля. Епископ Никон. Юг Даллас, 24-26 июля (в ходе епархиальной ассамблеи). Архиепископ Далласа и Юга Димитрий, протоиерей Александр Гарклавс. Орландо, 1 сентября. Митрополит всея Америки и Канады Герман , протоиерей Эндрю Джармус. Вашингтон/Нью-Йорк Вашингтон, 28 июня (предварительно). Митрополит Герман, епископ Никон (ожидается), протоиерей Александр Гарклавс, Л. Моррис. Запад Сан-Франциско, 26 июня. Епископ Сан-Франциско и Запада Вениамин, Мишель Яннакос. Западная Пенсильвания Будет объявлено дополнительно. Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/414111.htm...

Управляющий делами Православной Церкви в Америке предупреждает епископа Аляскинского о «серьезных канонических последствиях» в случае неподчинения решениям Священного Синода 17 марта 2008 г. 19:48 11 марта 2008 года протоиерей Александр Гарклавс, управляющий делами Православной Церкви в Америке и временно управляющий Аляскинской епархией, обратился с посланием к духовенству Аляски. Текст послания опубликован на официальном сайте ПЦА . Отец Гарклавс сообщил, что намерен в скором будущем прибыть на Аляску и провести собрание духовенства. До того, как это произойдет, по всем возникающим вопросам пастырского или иного характера клирики епархии могут обращаться в управление делами ПЦА — по электронной либо обычной почте или по телефону. В послании сообщается, что епископ Аляскинский Николай, временно отстраненный от управления епархией, «отказывается подчиняться решению Священного Синода и заявил, что не намерен покидать Аляскинскую епархию». Также владыка Николай обратился к духовенству Аляски с требованием по-прежнему признавать его как епархиального архиерея. «Подобные неканонические действия крайне губительны для духовенства и мирян Аляскинской епархии, равно как и для всей Православной Церкви в Америке», — указывает отец Александр. По его словам, в настоящее время формируется специальная комиссия по расследованию ситуации на Аляске, членами которой станут члены Священного Синода ПЦА. Данный подход полностью соответствует Священному Писанию и канонам Церкви, подчеркивает управляющий делами Православной Церкви в Америке. Отец Александр отметил, что у священноначалия ПЦА нет предубеждения относительно виновности или невиновности епископа Николая, и «единственная цель (будущей комиссии) — выявление истины». «К сожалению, епископ Николай открыто противится Священному Синоду и тем самым ставит себя в критическую ситуацию, которая может иметь серьезные канонические последствия», — предупреждает в своем послании протоиерей Гарклавс. «Заверяем вас, что Его Блаженство Митрополит Герман , Священный Синод епископов и вся Православная Церковь в Америке думают о вас в это наитруднейшее время, — пишет отец Александр. — Мы знаем, что православное духовенство и народ Аляски отличаются глубокой верой и образцовым благочестием, и мы знаем, что ваши небесные заступники святые Иннокентий, Герман и Иаков Аляскинские не оставят вас в эти дни».

http://patriarchia.ru/db/text/380676.htm...

Под покровительством Богородицы Тихвинская икона была возвращена в Успенский монастырь в Тихвине 9 июля 2004 года. Встреча чудотворной иконы на Соборной площади Тихвина и чествование протоиерея Сергия Гарклавса В 2010 году власти Ленинградской области выделили земельный участок под строительство дома для отца Сергия возле Тихвинского Богородичного Успенского монастыря. В 2012 году протоиерей Сергий Гарклавс получил российское гражданство. И, наконец, в декабре 2012 года, накануне своего 85-летия, отец Сергий вернулся в Россию и поселился в Тихвине, возле Тихвинского Успенского монастыря, где нес послушание духовника братии. « Тихвинская икона Божией Матери в особенности показывает, как скорбь и радость, конфликты и их преодоление, борьба и мир взаимодействуют друг с другом. История Тихвинской иконы – это история всех людей и каждого из нас в кратко выраженной форме: духовное рождение и просвещение, преданность и открытия, утрата веры и опустошение, изгнание и покаяние, возрождение и, наконец, возвращение домой. Во всём, что происходит со всеми людьми и с каждым из нас, Господь нас не покидает, ибо мы знаем, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу» (Рим. 8:28)», – писал сын протоиерея Сергия, протоиерей Александр Гарклавс. Протоиерей Сергий Гарклавс. Фото: «Вода живая» Тихвинская икона Божией Матери относится к иконографическому типу икон Богородицы, носящему название Одигитрия (Путеводительница), характерной особенностью которого является общение Пресвятой Девы с Младенцем Христом, их обращенность друг к другу. Изображение Богоматери поясное, Младенец сидит на левой руке Матери. Ноги Младенца согнуты в коленях и Его правая стопа находится под левой. В левой руке Он держит свиток, правой благословляет. Тихвинская икона Божией Матери – одна из восьми чудотворных и наиболее почитаемых в России икон Богородицы. Она считается покровительницей младенцев, ее называют «детской». Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми. Женщинам помогает при родах и в период беременности. Также к Богородице перед Ее иконой «Тихвинская» обращаются с молитвой о прозрении слепых, исцелении бесноватых, при болезнях детей, расслаблении суставов, при параличе.

http://pravmir.ru/hraniteli-tihvinskoy-i...

Хранители Тихвинской иконы Как три поколения одной семьи стали хранителями величайшей святыни Русской Церкви? 22 октября, 2015 Как три поколения одной семьи стали хранителями величайшей святыни Русской Церкви? Вечером 19 октября в госпитале города Чикаго, в возрасте 87 лет, протоиерей Сергий Гарклавс, хранитель Тихвинской иконы Божией Матери, духовник братии Тихвинского монастыря, отошел ко Господу . Его стараниями была сохранена и возвращена в Россию Тихвинская Чудотворная Явленная икона Пресвятой Богородицы. Почему мальчик Сергей Кожевников стал одним из виднейших священников Православной Церкви Америки? Почему три поколения именно этой семьи – семьи Гарклавс – стали хранителями одной из величайших святынь Русской Православной Церкви – Тихвинской иконы Богоматери? Почему «Тихвинская»? По преданию, Тихвинская икона Богоматери была создана святым евангелистом Лукой при жизни Пресвятой Богородицы. До XIV века икона находилась в Константинополе, пока в 1383 году неожиданно не исчезла из Влахернского храма. Согласно летописи, в этом же году на Руси икона явилась перед рыбаками на Ладожском озере близ города Тихвина. В древних летописях описано, как в 1383 году над водами озера в лучезарном свете явилась икона Божией Матери с Богомладенцем на руках, переносимая неведомою силою по воздуху. Несколько раз икона опускалась на землю, но после того, как на этом месте начиналось строительство храма, икона вновь чудесным образом перемещалась, пока не остановилась в болотистом месте близ Тихвина. На месте, выбранном Богородицей, был выстроен каменный храм, а позже устроен Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. Перед Тихвинской иконой совершилось много чудес и исцелений. Так, образ защищал Тихвинскую обитель от шведов, осаждавших монастырь в 1613-1615 годах. Всякий раз по молитвам отчаявшихся защитников Пресвятая Богородица своим заступничеством помогала им обращать в бегство в несколько раз превышающие их силы противника. Почти шесть столетий икона находилась в Успенском монастыре в Тихвине. Святыня столетиями привлекала к себе бессчетное количество паломников со всей России.

http://pravmir.ru/hraniteli-tihvinskoy-i...

Как Тихвинская икона покинула Латвию в 1941 10-летию возвращения Тихвинского образа Пресвятой Богородицы посвящается 9 июля, 2014 10-летию возвращения Тихвинского образа Пресвятой Богородицы посвящается Девятого июля Тихвинский Богородице-Успенский монастырь торжественно, с патриаршим богослужением, отмечает 10-летний юбилей возвращения в родные пределы чудотворного явленного Тихвинского образа Пресвятой Богородицы. Это событие 2004 года было поистине уникальным – духовные, да и культурные ценности такого масштаба в Россию из «эмиграции» еще не возвращались. Во времена, когда люди отступают от истины и веры, творят зло и неправду, они лишаются попираемых святынь, храмов и икон. Так случилось и с Тихвинским чудотворным образом. В 1941 году он оставил свою обитель и ушел в дальнее странствие – через Псков, Ригу, Польшу, Чехословакию и Германию в далекую Америку. В течение 60 лет его оберегали и хранили епископ Иоанн (Гарклавс) и его приемный сын протоиерей Сергий Гарклавс, ожидая, когда икону можно будет вернуть в Россию. В своем странствовании икона и ее хранители перенесли множество тягот и испытаний военного и послевоенного времени. Удивительная история этого долгого пути из Россию в Россию рассказана отцом Сергием в книге воспоминаний «Под сенью Тихвинской иконы». К нынешнему юбилею книга переиздается издательством Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Одновременно с книгой издан фильм «Возвращение иконы», непосредственно запечатлевший события 2004 года и их предысторию. Главу из книги, в которой рассказывается о том, как Тихвинская икона покинула Латвию в годы войны, с согласия издателей мы предлагаем вам сегодня. ЛАТВИЯ, Либава (Лиепая) Сентябрь – октябрь 1944 года На третьи сутки, усталые и голодные, мы пришли в Лиепаю. Понятно, что никто нас там не ждал. Нужно было где-то остановиться, и владыка Иоанн обратился к благочинному отцу Павлу Янковичу. Нельзя сказать, чтобы того просьба архиерея обрадовала, но в приюте не отказал – предоставил нам пристроенную к его дому веранду.

http://pravmir.ru/pod-senyu-tihvinskoy-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010