Великий вторник, 13 апреля 1982 Купил вчера в Нью-Йорке и одним махом прочел книжечку J.F. Revel «La grace de 1 " etat» 1544 , выпущенную им вскоре после победы социалистов во Франции. Читая, думаешь: почему не видят люди самоочевидности всего этого, не видят страшного зла социализма и т.д.? Потому что социализм – это Антихристово добро и проповедует и привлекает к нему сам дьявол . Ni plus ni moins 1545 . Ревель бьет логикой, рационализмом, всем своим французским картезианством. Увы, все это бьет безошибочно, но не «действует». Социализм – это освобождение от эгоизма (выгоды, «профита» 1546 и т.д.), но путем убийства личности. Личность должна богатеть, если она жива, но богатеть в Бога. Однако если она отпала от этого «богатения в Боге», то не спасет ее «социалистическое ее убийство " … Святой занят собою, но обогащает мир… Социализм занят миром – и всюду от него тление, страх, ненависть, порабощение. Великая среда, 14 апреля 1982 Aller-retour 1547 в Чикаго, на отпевание владыки Иоанна (Гарклавса). Вчера очень длинная, очень благолепная служба в соборе. Я проповедовал. Потом трапеза. Объятия с давно не виденными знакомыми, батюшками и т.д. Над всем этим – как фон, как радость – изумительный, действительно первый весенний день. Я всегда радуюсь, проезжая через Чикаго, через все эти бесчисленные кварталы маленьких рабочих домиков, мимо столь же бесчисленных, с потугами на роскошь церквей. Погружение также – вчера вечером и сегодня утром, перед отъездом – в удивительное семейство Гарклавсов, излучающее добро, жизнь, радость жизни. Вечером – опять расспросы про Париж, про поэтов, про «цветение» русской эмиграции. Великая пятница, 16 апреля 1982 Двенадцать Евангелий. До этого – Литургия Тайной Вечери: «Не бо врагом Твоим тайну повем…» Сегодня – еще впереди – Плащаница и погружение в «сия есть благословенная суббота " … Который раз в жизни? Но вот всегда в эти дни память воскрешает то время – момент? год? не знаю, – когда все это было явлено в моей жизни, стало любимым, «абсолютно желанным» и хотя бы подспудно – живет в душе как решающее событие: rue Daru, весна, avenue de Clichy, юность, счастье. Тогда дарован был «ключ» ко всему. Как священник, как «богослов», как «автор» и «лектор» – я, в сущности говоря, только об этом и «свидетельствую». Я почти совсем не молюсь, моя «духовная жизнь» – в смысле «подвига», «правила», всякого там «умного делания», всего того, о чем все всё время говорят кругом меня, – ноль, и если есть, то есть «наличествует», то только в виде какого-то созерцания, подсознательного чувства, что «tout est ailleurs…» С другой стороны, однако, я только этим и живу, на глубине, или, может быть, «это» живет во мне. По Достоевскому? «Наберет человек эти воспоминания и спасен…» (или что-то вроде этого)… 1548

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Латвийский историк изучает по архивным материалам биографию покойного иерарха Православной Церкви в Америке архиепископа Иоанна (Гарклавса) 27 марта 2008 г. 16:49 Православный историк доктор Александр Гаврилин, доцент археологии и вспомогательных исторических дисциплин Латвийского университета в Риге, посетил в начале марта США. В ходе командировки ученый работал в архивах Православной Церкви в Америке , собирая материалы для биографии архиепископа Иоанна (Гарклавса, +1982), уроженца Латвии, более 20 лет — вплоть до ухода на покой в 1978 году — управлявшего епархией Чикаго и Миннеаполиса ПЦА. Визит доктора Гаврилина позволил также обсудить перспективы дальнейшей исследовательской работы в архивах ПЦА, особенно в сфере изучения деятельности иерархов и клириков ПЦА — выходцев из Латвии. Вместе с протоиереем Сергием Гарклавсом, приемным сыном покойного архиепископа Иоанна, доктор Гаврилин посетил могилу иерарха в Свято-Тихоновском монастыре в городе Саут-Кенаан, штат Пенсильвания, сообщает официальный сайт ПЦА . Гостя из Латвии в монастыре приветствовали Предстоятель ПЦА Митрополит Герман и епископ Филадельфии и Восточной Пенсильвании Тихон. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/386488.htm...

В храме св. вмц. Екатерины на Всполье совершена панихида по архиепископу Иоанну (Гарклавсу) 12 апреля 2007 г. 11:18 В Светлую Среду 11 апреля после Божественной Литургии, которую возглавил иерей Даниил Луговой, и крестного хода, который возглавил архимандрит Закхей , духовенство и верующие храма святой великомученицы Екатерины Московского Представительства Православной Церкви в Америке , отслужили панихиду по пасхальному чину в память о приснопоминаемом архиепископе Чикагском и Миннеаполисском Иоанне (Гарклавсе) Православной Церкви в Америке. Архиепископ Иоанн (Гарклавс) был тем, кого Господь избрал, чтобы быть хранителем чудотворного образа Тихвинской иконы Божией Матери с 1949 года, когда он вывез его в Соединенные Штаты, спасая от нацистов и коммунистов в городе Рига, вплоть до его смерти в Вербное воскресенье, 11 апреля 1982 года. Его служение Пресвятой Богородице и Тихвинской иконе никогда не ослабевало. Икона стала частью его жизни, сделала его более смиренным и благодарным. Во исполнение желания архиепископа Иоанна перед погребением его облачили в голубые одеяния — как последнее выражение его любви к Божией Матери. По завещанию владыки Иоанна этот чудотворный и широко почитаемый образ Пресвятой Богородицы был возвращен в Россию Православной Церковью в Америке в 2004 году. Московский храм святой великомученицы Екатерины на Всполье благословлен иметь точную копию этого образа, которая была пожертвована приходу внучкой архиепископа Иоанна Ольгой. Сайт храма св. вмц. Екатерины на Всполье /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/228112.htm...

Год со старцами Псково-Печерского монастыря. 29 июня Псково-Печерский патерик Архимандрит Афиноген (Агапов В.К.) (в схиме Агапий) (1881-1979) 11 сентября 1941 г., в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи, о. Афиноген совершил в любанской церкви свое первое после заключения богослужение. Так прослужил батюшка в Любани до 1 апреля 1942 г. Затем его перевели в г. Тосно Ленинградской обл. В октябре 1943 г. старец был вывезен немцами в качестве «рабочей силы» в г. Тукумс, где он оказался как бы в некоем подобии «рабства». Его выставили «на продажу» на базаре в священническом облачении. Один латыш его купил, отвез к себе, дал домик, а рядом оказался храм, где он стал служить. Латыш был человеком добрым и священника никогда не обижал. В 1944 г. о. Афиноген, в соответствии с распоряжением епископа Рижского Иоанна (Гарклава), оказался в Спасо-Преображенской Волгунской пустыни. Здесь он встретился с некоторыми иноками Псково-Печерского монастыря во главе с игуменом Агафоном (Бубиц). В сентябре 1944 г. о. Афиноген был вывезен немцами в Ригу, в женский Свято-Троицкий монастырь, а в 1945 г., прожив около четырех месяцев в Риге, выехал в Печоры. Указом архиепископа Григория (Чукова) о. Афиноген был официально переведен в Псково-Печерский монастырь. Основным послушанием иеромонаха Афиногена было шитье облачений и монашеских одежд. Как священник, он нес также седмичную чреду служений, был казначеем и ризничим. В марте 1947 г. удостоен сана игумена. В 1949-1968 гг. по благословению священноначалия временно совершал богослужения на о. Залит. В 1968 г. возведен в сан архимандрита. 29 июня 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54387.html

Православные москвичи готовятся к встрече Тихвинской иконы Москва, 21 июня 2004 г. Православные люди в России готовятся к встрече великой святыни - чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери, возвращающейся в нашу страну из США, сообщает агентство ИТАР-ТАСС. Сегодня спецрейс из Чикаго доставит святыню в Ригу, где она будет находиться в кафедральном Рождественском соборе до 23 июня, когда образ переправят в Москву. В столице икона будет находиться в храме Христа Спасителя. Торжества в Москве возглавит Патриарх Алексий. 27 июня образ будет отправлен в Санкт-Петербург, а к 9 июля, когда будет отмечаться праздник этой иконы, она займет свое историческое место в Тихвинском монастыре. По преданию икона была написана апостолом и евангелистом Лукой. В течение пяти веков икона находилась в Константинополе, но затем исчезла из города, появившись в 1383 году в районе реки Тихвинки. На месте явления иконы был построен Успенский храм, при котором во время царствования Иоанна Грозного был основан мужской монастырь. Во время второй мировой войны при оккупации Тихвина икона была перевезена в Псков, а затем в Ригу. Рижский архиепископ Иоанн (Гарклавс) в 1949 году вывез образ в США. После смерти владыки Иоанна икона перешла на хранение его приемному сыну священнику Сергию Гарклавсу с условием возвратить ее в Тихвинский монастырь после его возрождения. В январе в ходе переговоров Патриарха  Алексия с делегацией Православной Церкви в Америке была достигнута договоренность о возвращении Тихвинской иконы.   21 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10217.html

Председатель ОВЦС встретился с представителями Православной Церкви в Америке 2 сентября 2023 г. 10:04 1 сентября 2023 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС  митрополита Волоколамского Антония с настоятелем московского подворья Православной Церкви в Америке протоиереем Даниилом Андреюком и находящимся в России с паломническим визитом клириком Чикагской епархии Православной Церкви в Америке , настоятелем Троицкого кафедрального собора г. Чикаго, директором епархиального отдела коммуникации и отдела по делам семинаристов священником Александром Коранда. Во встрече также участвовал заместитель председателя ОВЦС протоиерей Игорь Якимчук . Представители Православной Церкви в Америке рассказали о своей недавней поездке в г. Тихвин и посещении Богородичного Успенского монастыря, в котором хранится чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. В годы Великой Отечественной войны этот чтимый образ был вывезен сначала в Латвию, а затем в США, где в течение многих десятилетий находился в Троицком соборе г. Чикаго. В 2004 году икона, согласно завещанию ее хранителя архиепископа Чикагского Иоанна (Гарклавса), была торжественно возвращена в Россию. Участники встречи обсудили возможные инициативы, связанные с совместным почитанием Тихвинской иконы в Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке. В ходе беседы также обсуждалась тематика межправославных отношений и вопросы взаимодействия между двумя Церквами-Сестрами. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6055851.ht...

Условие возвращения из США в Россию чудотворной Тихвинской иконы - полное восстановление монастыря в Тихвине (версия для печати)/Православие.Ru Условие возвращения из США в Россию чудотворной Тихвинской иконы - полное восстановление монастыря в Тихвине Православие.Ru , 9 июля 2001 г. Санкт-Петербург, 9 июля 2001 г.   Условие возвращения из США в Россию Тихвинской чудотворной иконы Божией Матери остается неизменным - полное восстановление монастыря в Тихвине. Величайшая святыня, покровительница северных земель России, явленная в 1383 году у реки Тихвинки и украденная во время Второй Мировой войны, ныне находится в Чикаго. Как сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС представитель ее владельца, клирика Американской Автокефальной Церкви отца Сергия Гарклавса, образ попадет на родину только после полного возрождения обители, основанной по велению царя Иоанна Грозного в 1560 году. Между тем, в сегодняшний праздник чудесного явления иконы нашим предкам, отмечаемый как День города Тихвина, о состоянии монастыря православные люди говорят с горечью. Половина его полуразрушенных построек не возвращена Церкви, а на бывшем монастырском кладбище по-прежнему находится футбольное поле.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери может быть возвращена из США в Россию в ближайшие пять лет (версия для печати)/Православие.Ru Чудотворная Тихвинская икона Божией Матери может быть возвращена из США в Россию в ближайшие пять лет Православие.Ru , 9 июля 2002 г. Тихвинская икона Божией Матери / Санкт-Петербург, 9 июля 2002 г. Праздник в честь небесной покровительницы северных земель России - Тихвинской иконы Божией Матери - отмечает сегодня Православная Церковь. В Тихвине Ленинградской области в рамках Дня города сегодня состоится крестный ход. Как стало известно в канун этого дня корреспонденту ИТАР-ТАСС, вопрос о возвращении чудотворного образа положительно решен Синодом Православной Автокефальной Церкви в Америке. Условие ее возвращения из США в Россию остается неизменным - полное восстановление монастыря в Тихвине. Этот вопрос будет поднят во время встречи находящегося с визитом в Санкт-Петербурге Патриарха Алексия с губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым. Величайшая святыня, явленная в 1383 году у реки Тихвинки и украденная во время Второй мировой войны, ныне находится в Чикаго. По словам настоятеля обители, игумена Евфимия, который встретился в США с хранителем иконы отцом Сергием Гарклавсом, достигнута договоренность о возвращении образа в течение 5 лет. " Мы к этому должны быть готовы. Ведь самим будет стыдно принимать икону в полуразрушенный монастырь, основанный по велению царя Иоанна Грозного в 1560 году " , - сказал настоятель.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Митрополит Иона в первый раз возглавил Божественную литургию как Предстоятель Православной Церкви в Америке 14 ноября 2008 г. 11:53 В четверг 13 ноября, в день памяти святителя Иоанна Златоуста, Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всея Америки и Канады Иона впервые возглавил служение Божественной литургии как Предстоятель Православной Церкви в Америке . Богослужение прошло в часовне, специально устроенной на время проведения XV Всеамериканского Собора в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Его Блаженству сослужили члены Архиерейского Синода ПЦА, управляющий делами ПЦА протоиерей Александр Гарклавс, сотрудники церковной администрации в священном сане, представитель ПЦА при Московском Патриархате архимандрит Закхей (Вуд) и секретари епархиальных управлений ПЦА. По окончании Божественной литургии Его Блаженству была преподнесена Предстоятельская панагия, которая передается от одного Митрополита всея Америки и Канады другому, начиная с Митрополита Феофила (Пашковского), несшего свое церковное служение с 1934 по 1950 гг. Затем Митрополит Иона наградил архиепископа Далласского и Южного Димитрия орденом святителя Иннокентия I степени во внимание к его трудам как местоблюстителя Митрополичьего престола Православной Церкви в Америке и в честь его недавнего 85-летия. Сайт московского представительства ПЦА /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/488396.htm...

Вчера вечером ужин у Гарклавсов. Радостный опыт семьи, ее реальности, ее красоты, ее «доброты». Ни о чем важном и серьезном не говорили. Шутили. Дети играли на рояле. А вот всем хорошо. И это «хорошо» совершенно бескорыстно. Семья не имеет «цели», она не «прагматична». Она источник, она – та жизнь, из которой вырастают цели. Возвращаешься домой после такого вечера – как бы омытый этой радостью, этим «хорошо». Взял у Гарклавсов советский альбом, посвященный Блоку. Фотографии – от рождения до смерти и похорон – его, его жены, друзей, домов и т.д. Все это в свою очередь «иллюстрировано» его стихами. Я давно не возвращался к Блоку. Пожалуй, с острого увлечения им в шестнадцать-восемнадцать лет (мечтал даже книгу о Блоке писать тогда: читал о нем доклады!). И вот, вглядываясь в эти фотографии, перечитывая эти стихи, которые знаю наизусть, чувствую, чего не чувствовал тогда: присущую Блоку «пошлинку». Ее нет или, может быть, она преодолена в его «взлетах», но она присуща всему, что не «взлет». Все эти «королевы ночных фиалок», увлечение декламацией(!), тон писем, дневников, статей – заставляют постоянно внутренне морщиться. Этой «пошлинки» абсолютно нет у Мандельштама, у Ахматовой. Но она есть у Пастернака и в еще большей степени у Блока. И это, мне кажется, неслучайно. Это – тайный, духовный порок «символизма», его органическая неполноценность, червоточинка в нем. Интеллигент, приобщившийся «эстетике», но не освободившийся от «интеллигентщины». Это не умаляет ни великого дара Блока, ни его «правдивости», ни даже исключительного места его в русской поэзии. Остается и то, что все прощаешь Блоку, когда доходишь до: «Пушкин! Тайную свободу Пели мы вослед тебе! Дай нам руку в непогоду, Помоги в немой борьбе!» 656 « Тайную свободу » подчеркнуто в рукописи, воспроизведенной в альбоме. Этот призыв, это рукопожатье – обращенные к Пушкину перед уходом в ночную тьму – это возносит Блока, делает его слова – словами гибнущей России (об этом хорошо писал Ходасевич в «Некрополе»). Только что под мелким дождем и низким небом – прогулка по университетскому campus " у 657 . Готика, простор, великолепие. И куда ни посмотришь – шпили церквей, башни, готические окна храмов. Все, буквально все создано богатой, уверенной в себе, торжествующей религией. И это же все от нее отреклось, ее отбросило и насаждает и разрабатывает под сводами этих cloisters 658 , в тени этих храмов, в лучах, отраженных этими витражами, – культуру, весь пафос которой, сознательно или бессознательно, направлен против христианского видения мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010