Иоанна Васильевича Грозного

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ДЕНЬ ПАМЯТИ ЦАРЯ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ГРОЗНОГО — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ 02 апр 2017 ДЕНЬ ПАМЯТИ ЦАРЯ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ГРОЗНОГО 31 марта ( 18 марта - ст. ст. ) предстал перед Всевышним Судией собиратель и защитник Русской земли Великий Царь Иоанн Васильевич Грозный. Он стал Первым Царем на Руси, который воспринял наследие православной империи Ромеев (Византийской) и на деле реализовал концепцию «Москва - Третий Рим»... Царь Иоанн Грозный родился 25 августа 1530 г. и был старшим сыном Великого Князя Василия III Иоанновича от второго брака с княгиней Еленой Васильевной Глинской. Царствование Иоанна IV протекало бурно. Со всей возможной выразительностью ее течение обнажило особенность русской истории, состоящую в том, что ее ход имеет в основе не " баланс интересов " различных сословий, классов, групп, а понимание общего дела, всенародного служения Богу, религиозного долга.. В 1547 году сгорела Москва. Пожар и последовавший за ним всенародный мятеж потрясли юного Иоанна. В бедствиях, обрушившихся на Россию, он увидел мановение десницы Божией, карающей страну и народ за его, царя, грехи и неисправности. Пожар почти совпал по времени с венчанием Иоанна на царство. Церковное Таинство Миропомазания открыло юному ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О сильной и слабой Церкви : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... по отношению к читателю, рассуждать о теме, всколыхнувшей Россию. У нас как-то повелось рассуждать цензурно-кратко, в духе " руководящих указаний " по темам, где присутствуют иные точки зрения. Каким рефреном выглядит на фоне таких " дискуссий " интервью с Тафтом, в котором тот высказался о необходимости критически осмысливать историю своей Церкви и ее современное состояние, не переставая при этом быть ее верным сыном и любить ее! У нас же критическое мышление забивается (в буквальном смысле слова) напрочь. Кто-то (пусть ошибочно и даже ригорично) высказывается в пользу прославения царя Иоанна Васильевича Грозного. Сразу же его - в еретики! Еще нечто против " генеральной линии " - даже не официальной позиции Церкви! а каких-то непонятных лиц - анафема! Может быть, можно высказываться не столь жестко, а проявлять христианскую любовь к своим братьям, которые, будучи не по разуму ревностны, просто ошибаются? Так и на этот раз. А! если кто-то высказывается против дорогих часов на руке священника, значит - он против Церкви и самого института иерейства. Вы слышали какие-нибудь дискуссии о состоянии приходов? О всевластии, зачастую используемом дикими, авторитатрными способами, ... далее ...
К 435-летию кончины царя всея Руси Иоанна IV ...Искать в ИсточникеИсточник
... 435-летию кончины царя всея Руси Иоанна IV Васильевича Грозного 18 (28) марта 1584 года, 435 лет назад, скончался Иоанн IV Васильевич, прозванный Грозным (впервые – в «Истории» Татищева) , в постриге – Иона (25 августа 1530 –18) 28 (марта 1584) , государь, великий князь Московский и всея Руси с 1533 года, первый царь всея Руси (с 1547 года) . В. М. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный (фрагмент картины) Утром 17 марта 1584 года царь чувствовал себя хорошо. Помывшись в бане, умиротворенный Иван в легкой одежде и халате сел сыграть партию в шахматы со своим постоянным партнером Родионом Биркиным. Вокруг доски столпились приближенные. Но царь не успел сделать и первого хода – внезапно он упал и умер. Не исключено, что во время этого приступа царю «помогли» умереть его ближайшие сподвижники, которые оставались с ним в тот час в палате. Возможно, историки никогда не смогут однозначно перевести самое важное место из записок Горсея – единственного нашего источника сведений о последнем часе Грозного. Горсей написал о внезапно упавшем наземь царе так: «He was strangled». При этом неясно, что имел в виду англичанин: либо царь «был удушен», либо царя «охватил приступ удушья»… В 50 лет ... далее ...
Из быта белого духовенства царских сел - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у него, попа, и что указу по сему делу не учинено доселе. Изложив эти обстоятельства, челобитчики просят царей «не нарушать старинной жалованной грамоты, тому погосту по прежнему быть всему у церкви Илии пророка и владеть попам и церковникам по прежнему, а которые пустоши прописаны и лежат порожни – те справить за тем же Ильинским погостом». Когда закончилась тяжба – неизвестно. Но что она окончилась в пользу Ильинской церкви – это видно из того, что перечисленными в жалованной грамоте Ивана Васильевича пустошами Ильинский причт владеет и доселе. Приложения № 1-й. Жалованная грамота Иоанна Васильевича Грозного Ильинским попам и дьякону «Се аз князь великий Иван Васильевич всея Русии пожаловал есми в своей вотчине в Новоторжском уезде в ильинской Губе своих попов, попа Андрея, да попа Никона, да дьякона Романа, что служат у святаго пророка Илии в моем дворцовом селе в Константиновском, или кто по них иные попы и дьякон у тои церкви учнут служить; били мне челом, а сказывают: была у них отца нашего великого князя Василья Ивановича всея Русии грамота жалованная от архиепискуповых десятильников и та де у них грамота сгорела и мне б их пожаловать, дати им сво грамота ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (751 - 800)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... занят молитвой и богомыслием; на теле носил он тяжелые вериги, которые и теперь висят над его гробницей. Говорил он очень мало, памятуя слова Священного Писания: При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои, — разумен ( Притч. 10; 19 ) ; кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда ( Притч. 13; 3 ) . Так живите, чтобы быть вам неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода ( Флп. 2; 15 ) . Такова была жизнь блаженного Василия! Он жил в то страшное время, когда, за малолетством Иоанна Васильевича Грозного, бояре своевольничали, и можно представить себе, каким укором была его жизнь для людей развратных, и как утешал его пример невинно страдавших от произвола сильных мира сего! Нелегко было праведнику смотреть на грехи людские. Любя людей, он плакал за них и своими слезами призывал их к покаянию. В 1547 году Василий пришел в Воздвиженский монастырь, встал перед входом в церковь и, вознося к Богу умиленную сердечную молитву, плакал неутешно. Проходившие мимо невольно останавливались и смотрели на него с удивлением. На следующий день в Москве произошел страшный пожар, ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... и скончался 1 мая 1554 г. на 65-м году своей жизни. Должно, однако ж, сказать, что один из монастырей, основанных преподобным Герасимом, именно Предтечев вяземский, принадлежал тогда не к Смоленской епархии, а к Крутицкой, иначе Сарской и Подонской, так как Вязьма, будучи присоединена к Русскому государству от Польши гораздо прежде Смоленска, еще в 1494 г., с того времени поступила со всем своим округом в ведение Крутицкого епископа. В Крутицкой же епархии состоял и монастырь Спасо-Преображенский, построенный в городе Белеве при белевских князьях Солнцовых-Засекиных, еще до времен царя Иоанна Васильевича Грозного. В Тверском крае первое место между новыми монастырями по справедливости принадлежит монастырю Троицкому Колязинскому, основанному неподалеку от города Кашина. В Кашине существовали уже обители Сретенская женская и Николаевская Клобукова. В этой-то последней и принял пострижение сын славного боярина Василия Кожи, родоначальника дворян Кожиных, жившего в восьми верстах от Кашина, по имени Матвей. С ранних лет он чувствовал в себе влечение к иноческой жизни, но по воле родителей должен был вступить в брак. Через год после того родители Матвея скончались, а через ... далее ...
О памятнике Ивану Грозному и любви к сапогу - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в отместку за неудавшееся " окатоличивание " Православной Руси и ее Государя и были успешно распространены Карамзиным, работавшим на тогдашние либеральные круги как " непреложная истина " , я изучил труды приснопамятного Иоанна (Снычева) митрополита Санкт- Петербуржского и Ладожского, одного из основателей Петровской Академии наук и искусств и историка Церкви, - " Самодержавие духа " и " Русская симфония " . Эти замечательные произведения Владыки вполне формируют Русский Православный взгляд на нашу непростую Историю и позволяют обрести верную точку зрения, касающуюся первого Русского Царя Иоанна Васильевича Грозного и его великого Дела - собирания Земли Русской! Неужели Вы, г-н Сергей Худиев, эрудированный и образованный человек, Вы, которого воспринимают читатели как Православного, следовательно, Русского, до сих пор не удосужились " заглянуть " хотя бы в одно из вышеперечисленных произведений?!? Чтобы иметь какие -то элементарные представления о предмете, о котором дерзаете писать?? " Не зная броду, лезешь в воду.. " , одним словом, точнее, пословицей... И подумайте, пожалуйста, - скольких " малых сих " Вы соблазняете, будучи уважаемым Автором и публикуя подобные " опусы " ... далее ...
К столетию мученической кончины Григория ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Правдой» (2007) Григорий Распутин: расследование. Т. 2. «А кругом широкая Россия…» (2008) Григорий Распутин: расследование. Т. 3. «Боже! Храни Своих! » (2009) Григорий Распутин: расследование. Т. 4. «Судья же мне Господь! » (2010) Григорий Распутин: расследование. Т. 5. «Ложь велика, но правда больше… 2010 Григорий Распутин: расследование. Т. 6. «Страсть как больно, а выживу…» 2011 Григорий Распутин: расследование. Т. 7. «Милые, дорогие, не отчаивайтесь» 2013 «Ждать умейте! » К 60-летию Сергея Фомина: Сборник статей (2011) Правда о первом русском царе: кто и почему искажает образ Государя Иоанна Васильевича (Грозного) (2010, 2012) Дорогой наш Отец. Г. Е. Распутин-Новый глазами его дочери и духовных чад (2012) 3 (Мультатули П. В. " Император Николай II. Человек и монарх " . — Москва: Вече, 2016. Серия: лучшие биографии. — 734 с. — 2500 экз Мультатули П. В. " Император Николай II. Мученик " . — Москва: Вече, 2016. Серия: лучшие биографии. — 679 с. — 2500 экз 4) Миронова Т. Из-под лжи. Государь Николай II. Григорий Распутин: оболганная жизнь, оболганная смерть Изд. : ИПК «Вести», 2005 г. Тираж: 3000 экз. 5 (Варламов А. Григорий Распутин-Новый. — М. : Молодая гвардия, 2007. — ... далее ...
Храм в честь ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА село ...Искать в Источникеprihod.ru
... отцом Феодором, чтобы он пришел отслужить молебен. Молебен был совершен с водоосвящением. Когда святой водой священник стал кропить икону, вода вбиралась в нее, как в губку, только на очах долго держалась и потом стекала, как струя. Священник покропил святой водою слепого Емилиана и он прозрел. На месте явления иконы был устроен Песоченский монастырь на правом берегу Волги, в 16км. от Костромы. В XVI в. на месте монастыря существовала пустынь св. Николы Великорецкого. В рукописном сказании о явлении Смоленской - Игрицкой иконы говорится, что во время царствования царя и великого князя Иоанна Васильевича Грозного в 1530г. постиг Россию великий мор, который достиг Костромских пределов и пустынь опустела на 54 года. После обретения Смоленской иконы Божией Матери 12 июля 1624г., видя многочисленные исцеления от иконы, горя усердием послужить Богородице, нашлись иноки, которые основали монастырь. Это были благочестивые мужи, жители города Костромы: Потапий, Григорий и Карп. С этого началось созидание обители. В 1624г. строителем монастыря старцем Гурием был выстроен первый деревянный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери с приделом святителя Николая В XVII веке ... далее ...
Приход храма Успения Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеprihod.ru
... 10. 00 часов. Во время нашествия монголов были уничтожены проживающее на территории сегодняшней Башкирии венгры. Из низовий Амударьи и Сырдарьи на освободившиеся места пришли башкирские племена. Одно из них племя «Табын» родоначальник которого Майки-бий был назначен Чизгиз-ханом наместником этих мест. Род поселился в верховьях рек Миасс и Тобол. Но после распада Золотой Орды из за начавшихся междоусобиц ханов-шейбанидов, Табынский род перешел через Уральский хребет и принял подданство Ногайской Орды. (Очерки истории Табынского края В. Н. Курмаева.) После побед Великого Русского Царя Иоанна Васильевичат Грозного над Казанским ханством и Ногайской Ордой в 1556 году вождь табынцев Курпяс-бий привел свой род в подданство «Белого царя». Ногайцы и часть башкир оставшаяся верной Ногайскому хану стали делать набеги на поселения табынцев. Тогда по просьбе всего башкирского народа в 1574 году отряд казаков и стрельцов под командованием атамана Ивана Григорьевича Нагого на двух реках Уфе и Белой Воложке основал острог для защиты башкир от набегов Ногайского и Сибирского ханов. В край потек поток русских людей, стали основываться поселения и монастыри. При исследовании края казаки ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Васильевича Грозного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера