Иоанна Васильевича Грозного

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ДЕНЬ ПАМЯТИ ЦАРЯ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ГРОЗНОГО — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... МОСКОВСКИЕ СУВОРОВЦЫ 02 апр 2017 ДЕНЬ ПАМЯТИ ЦАРЯ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ГРОЗНОГО 31 марта ( 18 марта - ст. ст. ) предстал перед Всевышним Судией собиратель и защитник Русской земли Великий Царь Иоанн Васильевич Грозный. Он стал Первым Царем на Руси, который воспринял наследие православной империи Ромеев (Византийской) и на деле реализовал концепцию «Москва - Третий Рим»... Царь Иоанн Грозный родился 25 августа 1530 г. и был старшим сыном Великого Князя Василия III Иоанновича от второго брака с княгиней Еленой Васильевной Глинской. Царствование Иоанна IV протекало бурно. Со всей возможной выразительностью ее течение обнажило особенность русской истории, состоящую в том, что ее ход имеет в основе не " баланс интересов " различных сословий, классов, групп, а понимание общего дела, всенародного служения Богу, религиозного долга.. В 1547 году сгорела Москва. Пожар и последовавший за ним всенародный мятеж потрясли юного Иоанна. В бедствиях, обрушившихся на Россию, он увидел мановение десницы Божией, карающей страну и народ за его, царя, грехи и неисправности. Пожар почти совпал по времени с венчанием Иоанна на царство. Церковное Таинство Миропомазания открыло юному ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА IV. Монастыри | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... и скончался 1 мая 1554 г. на 65-м году своей жизни. Должно, однако ж, сказать, что один из монастырей, основанных преподобным Герасимом, именно Предтечев вяземский, принадлежал тогда не к Смоленской епархии, а к Крутицкой, иначе Сарской и Подонской, так как Вязьма, будучи присоединена к Русскому государству от Польши гораздо прежде Смоленска, еще в 1494 г., с того времени поступила со всем своим округом в ведение Крутицкого епископа. В Крутицкой же епархии состоял и монастырь Спасо-Преображенский, построенный в городе Белеве при белевских князьях Солнцовых-Засекиных, еще до времен царя Иоанна Васильевича Грозного. В Тверском крае первое место между новыми монастырями по справедливости принадлежит монастырю Троицкому Колязинскому, основанному неподалеку от города Кашина. В Кашине существовали уже обители Сретенская женская и Николаевская Клобукова. В этой-то последней и принял пострижение сын славного боярина Василия Кожи, родоначальника дворян Кожиных, жившего в восьми верстах от Кашина, по имени Матвей. С ранних лет он чувствовал в себе влечение к иноческой жизни, но по воле родителей должен был вступить в брак. Через год после того родители Матвея скончались, а через ... далее ...
К 435-летию кончины царя всея Руси Иоанна IV ...Искать в Источникеstsl.ru
... 435-летию кончины царя всея Руси Иоанна IV Васильевича Грозного 18 (28) марта 1584 года, 435 лет назад, скончался Иоанн IV Васильевич, прозванный Грозным (впервые – в «Истории» Татищева) , в постриге – Иона (25 августа 1530 –18) 28 (марта 1584) , государь, великий князь Московский и всея Руси с 1533 года, первый царь всея Руси (с 1547 года) . В. М. Васнецов. Царь Иван Васильевич Грозный (фрагмент картины) Утром 17 марта 1584 года царь чувствовал себя хорошо. Помывшись в бане, умиротворенный Иван в легкой одежде и халате сел сыграть партию в шахматы со своим постоянным партнером Родионом Биркиным. Вокруг доски столпились приближенные. Но царь не успел сделать и первого хода – внезапно он упал и умер. Не исключено, что во время этого приступа царю «помогли» умереть его ближайшие сподвижники, которые оставались с ним в тот час в палате. Возможно, историки никогда не смогут однозначно перевести самое важное место из записок Горсея – единственного нашего источника сведений о последнем часе Грозного. Горсей написал о внезапно упавшем наземь царе так: «He was strangled». При этом неясно, что имел в виду англичанин: либо царь «был удушен», либо царя «охватил приступ удушья»… В 50 лет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Вскую шаташася языцы» (Пс. 2,1), или о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... следовательно, впадает в состояние раскола: Святой Василий и такую церковь не исключает из своей молитвы: " Утоли раздоры церквей " ». Считайте меня дерзновенным, но в приближении светлого праздника Пасхи хочу обратиться к уважаемым организаторам и спикерам обвинительного процесса, а в их лице ко всем мнящим себя судьями над архиереями и патриархами с просьбой задуматься о покаянии. Александр Люлька Источник: Богослов. Ru 13 апреля 2016 г. [1] На сайте просветительского фонда во имя свт. Василия подчёркнуто, что мероприятие состоялось «31 марта 2016 года в день памяти Благоверного Царя Иоанна Васильевича Грозного» и что собралось более 400 человек. Если обратиться к сайту комплекса «Измайлово», можно прикинуть, что по таксе 4800 рублей в час за соответствующий зал с 17: 30 по 21: 30 (как указано в листовке) мероприятие обошлось почти в 20 тысяч кризисных рублей. Информация о сборище подписана именем руководителя президента фонда, по совместительству и председателя оргкомитета, почему-то с орфографической ошибкой. [2] Пользуясь случаем, рекомендую всем книгу Сергея Иннокентьевича Поварнина «Искусство спора», которую можно свободно скачать в сети и найти в книжных магазинах. ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Константинополя можно считать уже упоминание «всесвященнейшего митрополита Московского и всея Русии» Варлаама (имя не упомянуто) в грамоте патриарха Константинопольского Феолипта I от 1516 г. ; что особенно важно, в той же грамоте тот же митрополит также назван «священнейшим митрополитом Киевским и всея Русии» [113]. Таким образом, и в XVI веке Константинопольский Патриархат вполне осознавал, что Московский митрополит одновременно является и Киевским. Бесспорной легитимацией является упоминание имени митрополита Московского свт. Макария в соборной грамоте о признании царского титула Иоанна Васильевича Грозного, изданной в 1561 г. патриархом Константинопольским Иоасафом II от лица архиерейского собора [114], равно как и в патриаршем послании того же патриарха, где митрополиту Макарию, в статусе «патриаршего экзарха», предоставлено право венчать Ивана IV на царство от лица самого патриарха [115]. Окончательным же актом признания такой легитимации следует считать документы об учреждении на Руси патриаршества: Уложенную грамоту царя Феодора Иоанновича, Константинопольского патриарха Иеремии II и церковного собора от 1589 г. ; Соборную грамоту того же патриарха и собора ... далее ...
От Золотой Орды до Верного. Часть 3 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Оби. Он взял также сто­лицу хантов Назым. В сентябре 1583 года, возвратившись в Кашлык, Ермак отправил посла, атамана Кольцо к Царю Иоанну Грозному со словами: «Низложил Кучума царя прегордого, и все города его захватил, и разных князей, и мурз татарских, вогульных и остяцких с прочими народами под державную руку (твою) привел... ». [14] Вследствие этих победных завоеваний, совершенных при первом русском Царе Иоанне IV, Русь стала превращаться в огромную державу, включившую в себя земли от Ледовитого океана до Каспийского моря. ВИЗАНТИЙСКИЙ ЦАРЬ НА МОСКОВСКОМ ПРЕСТОЛЕ Личность Царя Иоанна Васильевича Грозного (1530 – 1584 гг.) и эпоха его царствования венчали собой период станов­ления русского религиозного самосознания. Именно к этому времени окончательно оформились взгляды русско­го народа на свою роль в истории, на цель и смысл существования, на государственные формы народного бытия. 16 января 1547 года в Успенском соборе Московского Кремля Митрополит Московский Макарий торжественно венчал на царство Великого Князя шестнадцатилетнего Иоанна IV. «Венчался он крестом, венцом и диадимою (бармами) , присланными Византийским Императором Великому Князю Владимиру ... далее ...
Московские Соборы на еретиков XVI века в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Новгородских еретиков, названное всеми, бывшими на Соборе, «светилом Православия»: « светило то нарекоша быть Православию ». Следовательно, вот откуда должно объяснять название творения Иосифова» Просветитель». В других сочинениях тоже не находим ни малейшего следа, указывающего на существование представляемого теперь «Сказания вкратце о соборе на Матвея на Башкина, на еретика, и о Епископе Касьяне Рязанском». Следующее за тем дело о знаменитом» Канцлере, говоря нынешним выражением, или, по тогдашнему, Печатнике, Дьяке Иване Михайловиче Висковатом, известно нам только на половину. Археографическая Комиссия напечатала в 1-ом томе Актов Археографической Экспедиции ( X 258, стр. 241 –240 ) лишь неполное, отрывочное, Сказание, и то по двум, довольно неисправным, спискам (Соловецкого монастыря и г. П. М. Строева) . Выражение Дополнительный ответ к Исповеди, » поставленное Комиссией в заголовке; показывает, что и Комиссия смотрела на эти акты, как на отрывок, выведши такое заключение из первых строк Покаяния, хотя тоже не указывает на предшествующее Дополнению, на самую Исповедь. Этой последней нет и у нас, потому что в «Вопросе Дьяка Ивана Михайлова о сотворении неба и земли» ... далее ...
«Сердце его возгорелось. Он не мог молчать» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... работу по поиску необходимых исторических и архивных источников, готовила текущие обзоры СМИ и представляла интересы митрополита Иоанна в переговорах со СМИ, общественными и государственными организациями. Это основные направления деятельности пресс-службы. Она была помощником владыки Иоанна в его работах. – В книге «Самодержавие духа» увидели идеализацию царя Иоанна Грозного. Считается, что владыка Иоанн дал ход движению за канонизацию этого русского самодержца. Как бы вы прокомментировали подобные мнения? – С моей точки зрения, говорить о том, что владыка Иоанн идеализировал царя Иоанна Васильевича Грозного, серьезное преувеличение. Он считал, что тот образ царя, который с давних пор представляет русская историография, намеренно искажен, и он выступил против этой клеветы. Позиция владыки изложена в его книге. Повторюсь: на мой взгляд, это не идеализация – это возврат к исторической правде. Владыка был одним из первых, кто поднял вопрос о необходимости восстановления исторической правды по отношению к Иоанну Грозному, оболганному и оклеветанному. Позже появились публикации других исследователей, которые стали разрабатывать вот этот взгляд на личность и деятельность ... далее ...
Искушение в пустыне. Начало проповеди Христа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для нас, для славян, важным обстоятельством является тот факт, что первым призванным апостолом был апостол Андрей, которого в церковной традиции называют «Первозванным». Летопись преподобного Нестора «Повесть временных лет» рассказывает нам о приходе апостола Андрея на нашу землю. Есть и греческие свидетельства о приходе апостола Андрея на Русь, например в риторических похвалах, составленных Никитою-Давидом Пафлагонским в конце IX века. Об этом говорит и первый церковный историк Евсевий словами: «получил в жребий… Андрей – Скифию». Когда иезуит Антоний Поссевин склонял в унию государя Иоанна Васильевича (Грозного) , ссылаясь на пример греков, вступивших в унию с латинянами, на это царь Иван Грозный отвечал: «Греки для нас не Евангелие. Мы верим Христу, а не грекам. Мы получили веру при начале христианской Церкви, когда Андрей, брат апостола Петра, приходил в эти страны, чтобы пройти в Рим. Таким образом, мы в Москве приняли христианскую веру в то самое время, как вы в Италии, и содержим ее нерушимо». [34] См. : Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. [35] Господь всегда отдавал в деле благовествования предпочтение простым и некнижным людям. Таковые слушали ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Иллюстрированная история Русской Церкви. Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В 1502 году великий князь возложил опалу на Елену и сына её Димитрия, и с этого времени начинается падение ереси. В 1504 году еретики были вызваны на суд многочисленного собора. Ересь была проклята собором, главные еретики были отлучены от Церкви и, по настоянию Иосифа волоколамского, подвергнуты различным наказаниям. Одни были сожжены в клетках, другим отрезали языки, иные разосланы по монастырям. После соборного осуждения кончились открытые успехи ереси, но тайно она продолжала существовать долгое время. 3 (Стоглавый собор, созванный в Москве по мысли митрополита Макария и желанию царя Иоанна Васильевича Грозного 23 февраля 1551 года, важнейший из всех соборов, бывших до него в русской Церкви. На нём под председательством митрополита Макария присутствовали все епископы московской митрополии) 9 (, архимандриты, игумены и множество прочего духовенства. Собор этот получил название Стоглавого потому, что постановления и деяния его помещены в книге, которая разделена на сто глав. Постановления Стоглавого собора стоят в тесной связи с современным ему состоянием церковной жизни. Издав новый судебник, царь предложил собравшимся святителям порассудить об устроении церковном: ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Васильевича Грозного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера