Маклаково. Александро-Невский монастырь. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Церковь Александра Невского строилась в память спасения Императора Александра III в Борках на средства купца И.Д. Бачурина в 1892-1897 гг. из красного кирпича. Закрыта в годы лихолетья. Служба возобновлена в 1993 г. Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. М., 1999 Кирпичный собор Александра Невского с приделами Николая Чудотворца (южный) и Иоанна Лествичника (северный) был построен в 1892-1897 гг. на средства калязинского купца И.Д.Бачурина в память о чудесном спасении императорской семьи в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 г. на станции Борки. Четырехстолпный пятиглавый храм с небольшой трапезной и трехъярусной шатровой колокольней - образец художественной эклектики с элементами " русского " стиля. Собор был закрыт в 1931 г., восстановлен в 1993 г. как приходской храм. С возрождением в 1996 г. женского монастыря вновь стал монастырским собором. Собор благоверного князя Александра Невского в комплексе Александровского женского монастыря по адресу: Талдомский район, с.Маклаково, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 13 мая 2015 г. Село Маклаково, от Калязина 40 верст. Александровский женский монастырь был построен купцом Иваном Даниловичем Бачуриным в память о чудесном спасении императора Александра III и Его Августейшего семейства в железнодорожной катастрофе 17 октября 1888 года. По указу Святейшего Синода от 4 сентября 1895 года здесь была открыта женская община, впоследствии переименованная в монастырь. Величественный пятиглавый собор монастыря, построенный в 1897 году, был освящен во имя святого благоверного князя Александра Невского и имел два придела: святителя Николая Чудотворца и преподобного Иоанна Лествичника. Тогда же рядом с собором была построена каменная четырехъярусная колокольня. В 20-е годы ХХ века храм был закрыт.

http://sobory.ru/article/?object=08555

Скачать epub pdf Указатель имен А ввакум Петров, протопоп, идеолог старообрядчества, писатель – 386, 395, 396, 414, 418, 425, 431, 435, 446, 452, 453, 474, 478–481, 496, 497, 552, 625 Авессалом, сын царя Давида, библ. – 103, 220, 344, 611, 612 Авраам (Авраам Странноприимец), патриарх, библ. – 12, 81, 83, 93, 98, 132, 196, 198, 209, 215, 249, 323, 326, 333, 338, 472, 565, 597, 599, 604 Авраамий, волоколамский старообрядец – 385–388, 402 Авраамий, инок, писатель-старообрядец – 414 Авраамий (Аврамий), казначей, затем игумен Спасо-Воротынского монастыря – 8, 127, 245, 398, 534 Авраамий, монах юрьевецкого Успенского монастыря – 405 Авраамий, «раскольнический патриарх " » – 391 Авфония, «нечестивый еврей» – 614 Адам, первый человек, библ. – 93, 209, 332, 333, 584, 596, 599, 604 Адриан, паломник, спутник Иоанна Лукьянова – 21, 258, 397, 399, 509 Адриан, русский патриарх – 467, 579 Адриан (Андреян), волоколамский старообрядец (см. Авраамий) Адрианова-Перетц В.П., исследователь фольклора и литературы Древней Руси – 446, 448, 480, 496, 625 Азарий, св. – 7, 562 Аксаков И.С., писатель и издатель – 484, 623, 624 Алевиз Фрязин, итальянский архитектор – 609 Александр, дьяк, писатель-паломник – 476 Александр, дьякон из Нерехты – 406 Александр, переводчик (см. Шкарлат Александр) Александр, старообрядческий священник 385 Александр, сын Симона Киринея – 99, 340, 608 Александр Македонский, царь Македонии, великий полководец – 592 Александр Михайлович , великий князь Тверской – 572 Александровский М., исследователь, историк церкви – 397, 620 Алексеев И., исследователь – 402, 415 Алексей, старец, старообрядец – 391 Алексей Комнин, византийский император – 569 Алексей Михайлович, русский царь – 424, 588, 621 Алексей Петрович, царевич, сын Петра I – 405, 585 Али, пророк – 607 Алимпий, монах Киево-Печерского монастыря, древнерусский художник, св. – 570 Алкей, древнегреческий поэт – 616 Алферов (Ольферов) С.Т. – 16, 137, 253 Аммон, сын Лота и его дочери, библ. – 599 Аммон, сын царя Давида, библ. – 611

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25/7 Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского (389). Священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого (1918). Собор новомучеников и исповедников Российских 40 : святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925); священномученика Петра, митрополита Крутицкого (1937); священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого (1918); священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского, и иже с ним убиенных священномученика архимандрита Сергия и мучеников Юрия и Иоанна (1922); священномученика митрополита Серафима (1937), священномученика архиепископа Фаддея (1937), священномученика протоиерея Иоанна (1917), священномученика протопресвитера Александра (1937), преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918). Святителя Моисея, архиепископа Новгородского (1362). Праведного Софрония Ибердского (1914). Иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали» (принесена в Москву в 1640 г.). Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову 41 . Тропарь святителю Григорию Богослову , архиепископу Константинопольскому, глас 1 Пастырская свирель богословия твоего/риторов победи трубы,/якоже бо глубины духа изыскавшу,/и доброты вещания приложишася тебе./Но моли Христа Бога, отче Григорие,/спастися душам нашим. Кондак, глас 3 Богословным языком твоим сплетения риторская разрушивый, славне,/Православия одеждею, свыше истканною, Церковь украсил еси,/юже и носящи, с нами зовет твоими чады:/радуйся, отче, богословия уме крайнейший. Величание Величаем тя,/святителю отче Григорие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь священномученику Владимиру, митрополиту Киевскому и Галицкому, глас 2 Веры Православныя непорочный блюстителю/и заповедей Христовых усердный исполнителю,/священномучениче Владимире,/Христа всем сердцем возлюбив,/паству твою добре упасл еси,/незлобиво мученическую смерть приял еси./Сего ради в вечной славе пребывая,/моли спастися душам нашим. Ин тропарь, глас тойже

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > Изборский клуб принял в свои ряды о. Иоанна Охлобыстина 16.05.2014 568 Время на чтение 8 минут На днях, запрещенный в служении о. Иоанн Охлобыстин присоединился к Изборскому клубу, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Клуба. По словам о. Иоанна Охлобыстина, приглашение вступить в Изборский клуб он посчитал большой честью для себя. «Почел за честь, поскольку в Клубе много людей, чьи взгляды я уважаю и на чьё мнение я ориентируюсь в подавляющем большинстве общественно-политических вопросов. Я счел это приглашение за знак свыше, что это именно Изборский клуб, потому что меня многое связывает с самим Изборском», - добавил он. «Иван Охлобыстин - очень яркий русский человек с интенсивным взглядом на мир, он близок нам своей идеологией», - сказал председатель Изборского клуба, писатель Александр Проханов. Как свидетельствует исполнительный секретарь и один из соучредителей Изборского клуба, философ Виталий Аверьянов, идея пригласить о. Иоанна Охлобыстина вступить в ряды экспертов Клуба была принята им сразу и безоговорочно. «Изборский клуб - собрание преимущественно статусных экспертов, академических интеллектуалов. Нам явно не хватает людей, умеющих воплощать сложные идеологические посылы в артистической стихии, - утверждает Аверьянов. - Охлобыстин же способен играть на грани фола, говорить то, о чем мы думаем так же, как он, но некоторые вещи в нашем исполнении могут прозвучать слишком сухо, неэмоционально. Многие идеи, оценки и решения, которые назрели и необходимы нашему обществу, ученому-эксперту озвучивать по разным причинам неудобно. А вот эксперту-актеру и режиссеру, носителю творческой профессии, да к тому же такому непосредственному как Охлобыстин, это очень даже по силам». По словам Виталия Аверьянова, вскоре в Изборском клубе появится еще несколько постоянных членов не менее именитых и известных. Справка: «Изборский клуб» - собрание известных экспертов, специализирующихся на изучении внешней и внутренней политики России. Клуб был создан в сентябре 2012 во время празднования 1150-летия г. Изборск. Председатель клуба - писатель Александр Проханов. Изборский клуб собрал в себя три десятка народно-патриотически мыслящих интеллектуалов, антилибералов, с целью разработать идеологию и стратегию рывка, о котором обмолвился Путин и который необходим для того, чтобы ликвидировать отставание России во всех областях. Клуб - интеллектуальная лаборатория современных политологов, философов, экономистов, общественных деятелей и журналистов, формирующих консервативный мировозренческий полюс.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/16/iz...

Лысково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь построена в 1753 году тщанием Преосвященного Льва, епископа Воронежского и Елецкого. Здание каменное, с каменной же колокольней в одной связи. Обнесено железной решеткой на каменных столбах. Престолов три: главный - в честь Казанской иконы Божией Матери; правый – в честь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова; левый – в честь свт. Иоанна Златоустого. В приходе до революции 1917 г. имелось две церковно-приходские школы - для мальчиков и для девочек. Они были построены в 1898 г. на средства прихожан. В 1916 г. здесь училось 15 мальчиков и 30 девочек. В 20-30-е годы ХХ века в Казанской церкви служил архиепископ Александр (Щукин). 30 октября 1937 года он был расстрелян. На Юбилейном Соборе в 2000 году архиепископ Александр (Щукин) был причислен к лику святых. Богослужения в храме прекратились по причине отсутствия священника в 1939 году. По просьбе общины верующих служба в Казанском храме разрешена с 14 июня 1943 года. В конце 1940-х годов в Казанской церкви служил епископ Лысковский Иов (Кресович), викарий Нижегородской епархии и предшественник нынешнего епископа Силуана (Глазкина). http://lisk-3.cerkov.ru/ Кирпичная церковь, выстроенная в 1753 г.. Бесстолпный четверик, увенчанный небольшой главкой, с двухпридельной трапезной и двухъярусной колокольней в стиле классицизма. Приделы в трапезной Иоанна Богослова и Иоанна Златоуста. Закрыта в 1939 г., но в 1943 г. открыта вновь и более не закрывалась. В XVI-XVII в.в. здесь находился мужской Казанский монастырь, упразднённый в 1764 г. История церкви начинается задолго до её строительства. В писцовых книгах 1624-1626 гг. есть сведения о двух монастырях, построенных в Лыскове. Один – девичий, в нём храм Рождества Пресвятой Богородицы. Там было 15 келий, в них жили игуменья Таисия и простые старцы. А другой монастырь – мужской – Пресвятой Богородицы Казанская,на речке Сундовике, в нём церковь во имя Казанской Божией Матери. Церкви в обоих монастырях были вначале деревянные.

http://sobory.ru/article/?object=07828

Могут ли действительно эти три места служить параллелями Мф.19:1 , это, конечно, служит только предметом догадок. Речь синоптиков отличается здесь такой краткостью, что трудно утверждать положительно, совпадают ли, в частности, их показания с Ин.7:10 . Но если такое совпадение может быть признано, то дело представится в следующем виде. Матфей пропускает рассказ Иоанна (приглашение Христа Его братьями идти в Иерусалим на праздник кущей Ин.7:2–9 ). Согласно Иоанну, Христос первоначально отказался от этого путешествия. Но когда братья Его ушли в Иерусалим, то и " Он пришел туда на праздник (кущей) не явно, а как бы тайно». Думают, что об этом именно путешествии и говорит Мф.19:1 и Мк.10:1 . Затем у Иоанна идет рассказ о самом пребывании Христа на празднике кущей ( Ин.7:11–53 ), о женщине, уличенной в прелюбодеянии ( Ин.8:1–11 ), о беседе с иудеями ( Ин.8:12–59 ), об исцелении слепорожденного ( Ин.9:1–41 ), о добром пастыре ( Ин.10:1–18 ), о распре между иудеями относительно личности Христа и намерении их Его убить ( Ин.10:19–39 ). Дальнейшие слова Иоанна «и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там» ( Ин.10:40 ) могут совпадать с Мк.10:1 κα πραν το ορδνου (буквально: «за Иордан»). Здесь Иоанн, так сказать, прервавший речь синоптиков ( Ин.7:2–10:40 ), в свою очередь прерывается ими, и именно рассказом Лк.9:51 , с которым может совпадать последняя часть 1-го стиха рассматриваемой главы Евангелия Матфея. У Луки ( Лк.9:51–62 ) рассказывается о намерении Христа идти в Иерусалим через Самарию, отказе самарян принять Его и затем о двух просителях, желавших следовать за Ним; затем о посольстве 70-ти учеников и возвращении их ( Лк.10:1–24 ), милосердном самарянине ( Лк.10:25–37 ), посещении Марфы и Марии, и излагаются другие притчи и события ( Лк.10:38–16:17 ) с небольшими вставками у Матфея, Марка и Иоанна (например, Ин.11:1–16 ). Только затем уже начинается параллельный рассказ преимущественно двух первых евангелистов, опять прерываемый длинными вставками Лк.14:18–18:1–14 и Ин.11:17–54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Н.И. Большаков Высота всероссийской славы о. Иоанна. Высочайший вызов его в Ливадию для молитвы и напутствования Государя Императора Александра III-ro МЫ видели, какой великой славы стал сподобляться от Господа великий молитвенник за землю Русскую. Его узнала вся Россия, и он стал получать отовсюду, даже из отдаленных мест России многочисленные приглашения приехать и помолиться. Вся Россия стала озаряться его славой подобно храму, наполняющемуся благоуханием от кадила с фимиамом. Во многих местах России получались его щедрые лепты на храмы, на церк. приходские школы, благотворительные учреждения и т. п., многие места России были облагодетельствованы его личными посещениями и молитвами, вся Россия украшалась его портретами, которые помещались к иконам наравне с царскими. В своих путешествиях по земле Русской я встречал, говорит Круглов, портреты о. Иоанна и в роскошных кабинетах, и в крестьянских лачугах. Они повешены на почетном месте, куда вешает простой человек только тех, кто ему дорог. Мне пришлось быть у одного зажиточного крестьянина Саратовской губернии. У него портрет о. Иоанна висел рядом с портретами Царя и Царицы, – Это наш молитвенник батюшка, – благоговейно произнес хозяин: – он за Царя и Царицу, за весь Дом царствующий Богу молится... Им, может быть, и земля Русская и все мы крепки и живем... Продли Господь его дни!.. Одна женщина, участвовавшая в 1891 году в поездке с о. Иоанном на Север и обратно, пишет следующее о своем обратном пути с уважаемым пастырем. 7-го июля, в 7 часов вечера отец Иоанн выехал из Архангельска. Весь берег был усеян народом, и два парохода с публикой долго его провожали. Счастливо было для меня путешествие в Суру; но обратный путь был поистине царским путем, потому что освящался личным присутствием великого светильника Божия, имя которого свято чтит вся православная Русь, что я видела своими глазами на каждом шагу. Только горячо любимого Царя народ может так неподдельно и искренно встречать, как он встречал и провожал везде отца Иоанна. Где бы пароход ни приставал, везде, точно из земли являлись мгновенно толпы народа и стремились к батюшке за благословением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) По страницам журнала «Символ» Статьи прот. Александра Меня, напечатанные в журнале «Символ»: Докладная записка Иеремия Исаия Надежды и разочарования пророках 0б анонимной «Характеристике» Общая исповедь о спасении Общая исповедь. «Слово Господне бессильным не бывает…» Ответы на вопросы (в беседе с художниками) Памятка начинающему священнику Пастух Амос Последнее слово «При реках Вавилона…» Проповедь о терпении Слово на отпевание Экклезиологические тезисы (в связи с материалами Второго Ватиканского Собора) По страницам журнала «Символ» Докладная записка ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ, СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЮ От священника Покровского храма п. Алабино, Московской обл. Александра Меня Докладная записка ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО, СВЯТЕЙШИЙ ВЛАДЫКО! Получив через А. В. Ведерникова Ваши замечания к моей статье «Последние дни и мученическая кончина Иоанна Крестителя» (ЖМП, 1961), я спешу изложить те соображения, которые руководили мною при истолковании посольства Иоанна Крестителя к Христу. Среди экзегетов и историков не существует единого мнения о причине, побудившей св. Иоанна Крестителя послать учеников к Спасителю. Многие толкователи, как православные, так и западные, считают, что в данном случае св. Иоанн Предтеча хотел ответить на недоуменные вопросы своих учеников, оставаясь сам выше всех сомнений и колебаний  . Такого толкования придерживается св. Иоанн Златоуст и другие отцы Церкви. Однако, это толкование сталкивается с рядом существенных трудностей, важнейшие из которых следующие: 1) В случае, если бы ученики обратились к Иоанну с вопросом о Лице Иисуса Назарянина и если бы Иоанн не имел в этом плане никаких колебаний, было бы естественным и достаточным, чтобы он произнес свое веское суждение сам и тем положил конец всем сомнениям. 2) Из самого евангельского текста совершенно не видно, что вопрос исходил от учеников, напротив, из него явствует, как будто, что вопрос исходит именно от пророка, который просто передает его через учеников. Исходя из этих и некоторых других соображений, ряд толкователей как новых, так и древних (среди последних надо указать на Тертуллиана), склонились к иному пониманию смысла посольства св. Иоанна Предтечи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Святой Иоанн Кронштадский: пророк ХХ века Удивительная жизнь во Христе отца Иоанна Кронштадского, о которой мы хотим рассказать вам в этой книге, явила охладевающему верой, забывающему Бога миру, что святость и чудотворение – это не истории с запыленных страниц, а несомненная реальность духовного подвига и сила живой веры. Его служение Богу никогда не ограничивалось только молитвой и проповедью, хотя молитва его была столь пламенной, что достигая Небес, стирала все земные преграды и расстояния. История его жизни – это Евангелие в силе и действии – плод неутомимого духа. Это милость и любовь, радость и долготерпение, кротость и воздержание, как образ истинного пастыря Христова. В этой книге собраны авторские материалы, интервью и воспоминания, которые публиковались в разное время в журнале «Фома». Они раскрывают многие, порой неожиданные стороны личности великого кронштадского праведника, молитвенника и чудотворца.  Святой Иоанн Кронштадский: пророк ХХ века Оглавление 1. Вступление 2. Александр Моисеенков. Святой Иоанн Кронштадский: Непонятый до конца 3. Юрий Пущаев. Святой Иоанн Кронштадский: пророк ХХ века 4. Александр Ткаченко. Урок Иоанна Кронштадского 5. Святейший Патриарх Кирилл: «Не сбиваться с жизненного пути» 6. Избранные слова святого Иоанна Кронштадского 8. От издателя Удивительная жизнь во Христе отца Иоанна Кронштадского, о которой мы хотим рассказать вам в этой книге, явила охладевающему верой, забывающему Бога миру, что святость и чудотворение – это не истории с запыленных страниц, а несомненная реальность духовного подвига и сила живой веры.  Его служение Богу никогда не ограничивалось только молитвой и проповедью, хотя молитва его была столь пламенной, что достигая Небес, стирала все земные преграды и расстояния.  История его жизни – это Евангелие в силе и действии – плод неутомимого духа. Это милость и любовь, радость и долготерпение, кротость и воздержание, как образ истинного пастыря Христова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым царевича Иоанна Иоанновича Подготовка текста, перевод и комментарии Е. А. Рыжовой Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым – одно из немногих известных в настоящее время сочинений царевича Иоанна Иоанновича, сына Ивана Грозного. Все сочинения царевича посвящены почитанию севернорусского подвижника XVI века Антония Сийского: Служба и Житие Антония Сийского, Похвальное слово и «Исповедание», в котором царевич описывает историю создания своих произведений. Преподобный Антоний Сийский (в миру Андрей), родившийся в северном местечке Кехта, постриженник Пахомия Кенского, основал в 1520 г. на реке Сие в Двинском крае монастырь в честь Святой Троицы и стал его первым игуменом. Преподобный Антоний Сийский при жизни был прославлен иноческими подвигами и пустынножительством, а после преставления 7 декабря 1556 г. – многочисленными чудесами от раки с мощами святого и от храмовой иконы Святой Троицы, по монастырскому преданию, написанной самим Антонием. В 1579 г., спустя 23 года после преставления Антония Сийского, игумен Антониево-Сийского монастыря Питирим и ученики святого архиепископ Новгородский Александр и инок Филофей пришли в Москву и обратились к Ивану IV с просьбой о канонизации святого. «Ходоки» принесли с собой и Житие Антония Сийского, составленное годом раньше священноиноком Антониево-Сийского монастыря Ионой. Архиепископ Александр обратился за помощью к царевичу Иоанну Иоанновичу, и тот, любовию «распалаем ко святому», написал службу Антонию Сийскому, которая и была представлена вместе с Житием в редакции Ионы на церковный собор 1579 г. Через полгода царевич Иоанн Иоаннович составил новую редакцию Жития Антония Сийского, а затем Похвальное слово Антонию Сийскому и русским святым (Рыжова Е. А. Антониево-Сийский монастырь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Русского Севера. Сыктывкар, 2000. О службе преп. Антонию Сийскому в редакции царевича Иоанна Иоанновича см.: Рамазанова Н. В. Московское царство в церковно-певческом искусстве. СПб., 2004. С. 206–221. Житие святого в переработке царевича приведено в издании: Житие Антония Сийского: Текст и словоуказатель/Под ред. А. С. Герда. СПб., 2003).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010