Изложение евангельской истории в хронологическом порядке Надписание Евангелий Общее надписание всех четырёх Евангелий в нынешнем тексте – Евангелие от Матфея, или от Марка, от Луки или от Иоанна: εαγγλιον κατ Ματθαον και τ. λ. Надписание это, очевидно, не принадлежит самим писателям, а принято Церковью, и характеризует собою, как содержание сочинений, так и взгляд Церкви на них. Впрочем, у Матфея и Марка есть нечто в роде надписания над их сочинениями. Так, Евангелист Матфей называет своё Евангелие Книгою Родства, Родословием (Ββλος γενσεως, то же, что у Иудеев Sepher tholdoth) Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова. Святый же Марк, писавший для язычников, противополагая языческим историям о схождении и жизни богов на Земле и о рождении замечательных людей от богов – истинную историю Единородного Сына Божия, называет её началом Евангелия Иисуса Христа – Сына Божия. Но оба Евангелиста выражают одну и ту же мысль. У Матфея Книга Родства не есть только Родословие, то есть счисление предков Иисуса Христа; но по употреблению у святых писателей, это – бытописание, или целая историческая записка о жизни Богочеловека ( Быт.2:4, 5:1, 10:1, 11:10, 25:19 и подобное), обнимающая, – как говорит Златоустый, – всё домостроительство спасения (на Мф.беседа 2:3), следовательно, то же, что у Луки повесть о сделавшихся повсюду известными событиях из жизни Богочеловека, как о том проповедали самовидцы и первоначальные слуги Его. В свою очередь, Книга Евангелиста Марка не есть только начало Евангелия, но целое благовествование о явлении Сына Божия, или, лучше, это такое же Богословие – слово о Боге – какое изложено у Иоанна. Равным образом и повествование Евангелиста Луки не есть только тщательно составленная, на основании преданий и письменных памятников, история жизни Иисуса Христа; но такое же Евангелие, как и Евангелие от Матфея и от Марка, и такое же Богословие, как и у Иоанна. Наконец, о всех вообще четырёх Евангелиях нужно заметить, что они имеют целью утвердить верующих в той истине, что Иисус, сын Марии, потомок Авраама и Давида, есть истинный Мессия (Христос), Сын Божий, воплотившийся Бог-Слово, пришедший на Землю для спасения Рода Человеческого, так что ко всем им приложимо замечание Евангелиста Иоанна, что они написаны для того, чтобы люди уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя имели жизнь во имя Его ( Ин.20:31 ); а потому все эти четыре писания исключительно и по-преимуществу заслуживают название Евангелий, то есть благовестий о Божественном Спасителе и о Вечном Спасении людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Как отец Иоанн Кронштадтский американку благословил Протестантская писательница Изабель Хэпгуд о своей встрече с православным святым 29 июля, 2015 Протестантская писательница Изабель Хэпгуд о своей встрече с православным святым Изабель Хэпгуд – американская писательница и переводчик, бывшая одной из главных фигур в диалоге между западным христианством и православием. Путешествуя по царской России, она неоднократно встречалась с отцом Иоанном Кронштадтским, а затем написала о нем статью в американской газете. Метью Нейми , содиректор «Общества истории православного христианства в Америке»: «Сейчас, век спустя трудно представить себе, какова была слава и всемирная известность святого Иоанна Кронштадтского. Он был самым известным православным священником в мире. О нем писали все крупнейшие газеты – The New York Times, Chicago Tribune, The Washington Posm…b 1891 издание The Idaho Avalache посвятило ему почти всю первую полосу. Газеты в Висконсине, Орегоне, Огайо, Джорджии писали о совершаемых им чудесах. Например, в The Iowa City Citizen появилась заметка «Слепой прозрел на похоронах святого Иоанна». В The Boston Globe его назвали «некоронованным Папой русским». Его дневник, «Моя жизнь во Христе», был переведен на английский, и тираж разошелся по всей Америке. Для множества американцев святой Иоанн вообще символизировал православие как таковое. Сегодня нет фигуры, которую можно было бы сравнить с ним; возможно, не появится такой и в будущем. У самого святого Иоанна была личная заинтересованность в контактах с православием в Америке – он жертвовал деньги на строительство Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке. Зайдите в этот храм и вы увидите там иконы святых-основателей храма: святого Тихона и святого Александра; служивших в нем святителя Рафаила, святого Иоанна Чикагского, святого Алексия Товта и тех, кто поддерживал строительство финансово: царя Николая II и святого Иоанна Кронштадтского. В 1895 году протестантка Изабель Хэпгуд (1851-1928), родившаяся в Бостоне и ставшая потом переводчицей французской и русской литературы, а также переводившая тексты православных служб, много путешествовала по России. Позже она написала очерк о святом Иоанне – тогда известном как отец Иоанн Сергиев, священник Андреевского собора в Кронштадте. Этот очерк был опубликован в августе 1895 года в газете The Independent. Вот эта статья.

http://pravmir.ru/kak-otets-ioann-kronsh...

Н.И. Большаков Пятидесятилетие священства о. Иоанна Торжество в Андреевском соборе ДЕКАБРЯ 12-го 1905 года в Кронштадте торжественно праздновалось 50-летие пастырской деятельности Протоиерея о. Иоанна Ильича Сергиева. С утра 11 декабря начался съезд в Кронштадт многочисленных паломников и духовенства. Торжество началось в воскресенье, 11 декабря, в Андреевском соборе всенощной, в которой участвовало все духовенство собора, а также многие приезжие священнослужители. В богослужении принимали участие, прибывший из Петербурга преосвященный Кирилл, епископ Гдовский, и о. Иоанн. С самого утра, около дома о. Иоанна стояла масса народу, с нетерпением ожидавшего выхода о. Иоанна. По Андреевской ул. и вокруг собора ездил небольшой отряд лейб-драгун при офицере, а также небольшие разъезды казаков. Порядок на улицах, несмотря на массу народа, не нарушался. В половине десятого часа утра о. Иоанн с псаломщиком выехал из церковного дома и направился к собору. Народ бежал за экипажем о. Иоанна. Собор к этому времени был уже полон народом. В алтаре собралось духовенство, местное и приезжее. Вскоре в собор прибыл с ключарем, протоиереем о. А. П. Поповым, преосвященный Кирилл епископ Гдовский, и был встречен собравшимся духовенством. Божественную литургию совершал преосвященный Кирилл в сослужении с о. Иоанном, архимандритом Корнилием, наместником Александро-Невской лавры, духовенством собора, других Кронштадтских церквей, а также приезжих. Всего участвовало 24 священника и 8 диаконов. Торжественное архиерейское служение, многочисленное духовенство в блестящих облачениях, пение двух хоров певчих: соборного под управлением Я. С. Космоделя, и морского, под управлением шт.-кап. Е. П. Александрова, все это производило глубокое впечатление на молящихся. В соборе присутствовали: и. д. главного командира Балтийского флота вице-адмирал К. П. Никонов , комендант крепости ген.-лейт. Т. М. Беляев с супругой, ген.-лейт. С. А. Зеленый, ген.-майор В. О. Ракинт, отставной ген.-майор Е. П. Тверитинов, городской голова В. Г. Гуляев, члены городской управы: отставной ген.-майор П. Н. Меньшой, М. А. Коровников, Ф. Г. Мурашев, директоры гимназии и реального училища д. ст. сов. О. Ю. Клеменчич и Л. А. Поморский, гласные думы, много офицеров и дам, и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ричард Бокэм (баптист) 17. Поликрат и Ириней об Иоанне Свидетельство об Иоанне Поликрата Эфесского • Иоанн – участник Тайной вечери не из числа Двенадцати, носивший петалон·• Любимый Ученик Иисуса – иудейский первосвященник Иоанн • Свидетельство об Иоанне Иринея Лионского • Как отождествили Иоанна, автора Четвертого Евангелия, Откровения и Посланий, и апостола Иоанна, сына Зеведеева Поликрат об Иоанне Помимо тех восстановленных нами сведений о Евангелии от Иоанна, которые приводит Папий, наиболее ценная патриотическая информация о его авторстве исходит от Поликрата, епископа Эфеса в конце II столетия. Связь евангелиста Иоанна с Эфесом многократно засвидетельствована, начиная с конца II века и далее. Ее можно найти у Иринея (Против ересей, 3.1.1; 3.3.4), в апокрифических «Деяниях Иоанна» и у Климента Александрийского (по Евсевию, Церковная история, 3.23.б) 1101 . Очень вероятно, что об этом говорил уже Папий, но доказать это мы не можем. Однако лучший свидетель этой связи – несомненно, Поликрат, сам бывший епископом в Эфесе, родившийся не позднее 130 года н.э. 1102 в семье видных христианских лидеров, долго проживших в провинции Азия, – и, очевидно, прекрасно знавший местные предания Эфесской церкви. Из писаний Поликрата сохранилась, благодаря Евсевию, лишь одна выдержка – отрывок из послания Виктору, епископу Римскому, написанного им в 190–195 годах. Послание касается «спора о четырнадцатом дне» – многолетних прений между Римской церковью и церквами провинции Азия, касающихся даты празднования Пасхи. В Азии христианскую Пасху рассматривали как аналог Пасхи иудейской и потому отмечали ее в четырнадцатый день иудейского месяца нисана, независимо от дня недели, – а не в ближайшее за ним воскресенье, как в других местах. Спор сделался особенно жарким при епископе Викторе, который попытался запретить отмечать Четырнадцатый День. Поликрат в своем послании защищает местную азиатскую практику, поддерживая ее ссылкой на высочайший в местной традиции авторитет. Что же до нас, то мы храним день сей, как нам заповедано, ничего не прибавляя и не убавляя.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Санкт-Петербург. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь Рождества Иоанна Предтечи при Пажеском Его Величества корпусе Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Иоанна Предтечи при Пажеском Его Величества корпусе Пажеский корпус для детей из знатных дворянских семей был основан в 1759 и действовал вплоть до Февральской революции. В 1810 его перевели с Миллионной на Садовую улицу, в барочный дворец, возведенный Б. Растрелли для гр. М. И. Воронцова. У графа в юго-восточном флигеле была церковь прп. Михаила Малеина (или свв. Климента Римского и Петра Александрийского), освященная 25 ноября 1758 в присутствии Императрицы Елизаветы Петровны. Церковь сохранялась и после покупки дворца в казну и закрылась только в 1799, когда Павел I, отдав дворец Мальтийскому ордену, поручил Кваренги создать вместо первоначальной церкви новый просторный храм на 1000 человек в честь святого покровителя ордена. Он был освящен 21 июня 1801 и разместился на втором этаже главного здания. Тот же зодчий возвел при корпусе католическую церковь, т. н. „Мальтийскую капеллу“ (церковь св. ИОАННА ИЕРУСАЛИМСКОГО при Пажеском Его Императорского Величества корпусе). Колонны в православном храме были отделаны искусственным синим и желтым мрамором, лепной карниз позолочен, на потолке и стенах рельефом изображены мальтийские кресты. Из прежней церкви в новую взяли: Острожскую Библию 1580 года, прижизненный портрет свт. Димитрия Ростовского, напрестольный золоченый крест с мощами апп. Андрея, Стефана и др. Павел I подарил прекрасные облачения из малинового бархата с шитыми серебром мальтийскими крестами и чеканную дарохранительницу из серебра весом более пуда. На стенах храма висели доски черного мрамора с именами павших воспитанников. Дважды – в 1875 и 1900 – в церкви производился реставрационный ремонт, а в 1901 на фронтоне был сделан новый крест и звонница с семью колоколами. В 1883 арх. М. Н. Парунов предложил выстроить во дворе Пажеского корпуса копию иерусалимской часовни Гроба Господня, но этот проект не был осуществлен.

http://sobory.ru/article/?object=19769

Сведения о его жизни довольно скудны, если не считать легендарных данных, сообщаемых о нём различными источниками. Такого рода данных немало уже и в «Vita S. P. Joannis Damasceni, a Joanne Patriarcha Hierosolymitano conscripta» (Migne gr. XCIIV, 429–490). Это «житие» произошло в X веке (автор его Иерусалимский патриарх Иоанн «умер, вероятно, около 970 г.»). Нет возможности точно указать ни «года рождения», ни «года смерти» святого Иоанна Дамаскина . Обыкновенно полагают, что последний «родился около конца VII в. в Дамаске», где в то время владычествовали сарацины. Несомненно при этом известие, что святой Иоанн Д. «происходил из христианской семьи». Отец его занимал одну из видных при дворе калифа должностей, наблюдая за сбором государственных податей. Отцовская должность «перешла по наследству и к сыну», как об этом «с вероятностью» предполагают. Святому Иоанну принадлежало еще «арабское имя Мансур» – имя фамилии, из которой он происходил. Константин Копроним (741–775 г.) впоследствии «в насмешку» изменил это имя на «Манзир» («подкидыш, новый вещун»). «Сицилийский монах Косьма был воспитателем» как самого Иоанна, так и «его приемного брата», носившего одно имя со своим учителем. «Вероятно, в 726 г., во всяком случае до 730 г.» св. И. Дамаскин «выступил, как богослов – писатель и как защитник иконопочитания». Несколько времени спустя, – несомненно «до 736 г.», – он удалился («вместе со своим приемным братом) в монастырь св. Саввы около Иерусалима». Здесь, проводя «благочестивую» и «ученую» жизнь, он обратил на себя внимание Иерусалимского патриарха Иоанна V-ro (ум. «в 735 г.»; по мнению некоторых, впрочем, «жил до 745 г.»), который и посвятил его в «священнический сан». Из этого монастыря И. Дамаскин, «по-видимому», никогда уже не удалялся до самой своей смерти. Она, – полагают, – последовала «до 754 г.», так как бывший «в Константинополе иконоборческий собор 754-го года анафематствовал патриарха Германа, известного Георгия Кипрского и Иоанна Дамаскина », как «уже» мертвых. Мнение же некоторых, удлиняющих жизнь Иоанна Дамаскина чуть ли не до 787 г., не обосновано. Нет достаточных оснований утверждать даже и то лишь, что «кончина» св. И. Дамаскина последовала будто бы «несомненно после 754 г.» ( Б. М. Мелиоранский , Георгий Кипрянин и Иоанн Иерусалимлянин, Спб. 1901, стр. 89, 96 и др., а еще и ниже столб. 23 в статье «Иоанн Иерусалимлянин»). «Седьмой вселенский (Никейский) собор 787 г.», как известно, освободил «от анафемы» названных лиц и между ними воздал особенную честь Иоанну, как энергичному «защитнику» иконопочитания. Ревностный защитник православия приобрел себе заслуженную славу в христианском мире и уже «в 813 г.», по свидетельству хронографа Феофана, был известен под именем «златоструйного», подобно тому как другой Иоанн был назван в свое время «златоустым».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Ялта. Церковь Иоанна Златоуста на Поликуровском холме. Карта и ближайшие объекты Ялта. Храм Св.Иоанна Златоуста Это первый храм города Ялты. После присоединения Крыма к России в 1783 году Ялта представляла собой маленькую рыбацкую деревушку. По сведениям 1800 года в ней насчитывали 13 деревянных домиков и военный гарнизон, сооружённый ещё А.В.Суворовым в 1771году. В 1823 году генерал-губернатор Новороссийского края, к которому относилась и Таврида, граф М.С. Воронцов начал создавать в этих местах богатый курортный край, своеобразную русскую Ривьеру. В Ялте граф раздал 200 десятин земли, обязав её владельцев заниматься садоводством, земледелием и строительством. Для того, чтобы строительство шло успешнее и быстрее, по инициативе графа Воронцова начали прокладывать шоссе, соединившее Южный берег с Симферополем, а затем с Севастополем. Особое внимание администрация Таврической губернии уделяла строительству новых храмов. В 1832 году в губернском правлении были разработаны уездными архитекторами проекты церквей с определением смет на их постройку. Однако граф Воронцов не утвердил их, сочтя недостаточными. Как опытный предприниматель он понимал, что для развития Южного берега Крыма потребуются немалые денежные средства, а привлечь их можно лишь при личном участии российского императора Николая I. Поэтому в скором времени граф Воронцов обратился к знаменитому зодчему И.Торичелли, который работал в Одессе, с предложением разработать проекты новых церквей. В 1833 году составленные архитектором планы, фасады и сметы были направлены на рассмотрение Николаю I и удостоены высочайшего утверждения. Колокольня церкви Иоанна Златоуста на Поликуровском холме стала первым каменным зданием Ялты. Торжественное освящение собора во имя святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, состоялось в 1837 году. Божественную литургию совершил архиепископ Херсонский и Таврический Гавриил. При освящении храма присутствовали император Николай I и императрица Александра Фёдоровна. На следующий день, 17 сентября 1837 года, последовал высочайший указ о присвоении Ялте статуса города. Собор стал настоящим украшением молодой Ялты. Его построили из местного камня бута, стены оштукатурили и окрасили в светлые тона, венчали собор четыре позолоченных купола. В храм вели четыре двери, 21 окно освещало его. Высота колокольни достигала 45 метров над уровнем моря, она, верно, отовсюду была видна в строящемся городе. С течением времени вокруг храма возникло городское кладбище, где похоронены многие выдающиеся личности. Среди них покоятся первый архитектор южного берега – К.И. Эшлиман, родоночальник отечественной кинематографии – А.А. Ханжонков, основоположник лечения климатом , поэт – С.В. Руданский и многие другие. Теперь здесь создан мемориальный некрополь.

http://sobory.ru/article/?object=06262

Закрыть itemscope itemtype="" > Музейный проект «В гостях у батюшки — отца Иоанна Кронштадтского» удостоен премии «Александр Невский» Проект, автором которого стал директор мемориальной квартиры протоиерей Геннадий Беловолов, приглашает посетителя окунуться в духовный мир великого праведника 01.05.2014 458 Музейный проект «В гостях у батюшки — отца Иоанна Кронштадтского» удостоен историко-литературной премии «Александр Невский», которая в пятый раз будет вручена в этом году в Санкт-Петербурге 11 сентября — в канун дня перенесения мощей святого. Об этом корреспонденту « Воды живой » сообщили 20 августа в оргкомитете премии. Музей Иоанна Кронштадтского — единственный в России, посвященный святому. Проект, автором которого стал директор мемориальной квартиры, петербургский протоиерей Геннадий Беловолов, приглашает посетителя окунуться в духовный мир великого праведника. Отцу Геннадию удалось восстановить квартиру в Кронштадте в том виде, какой она была при жизни ее хозяина, 53 года служившего в Кронштадте. В это время адрес дома на углу Посадской и Андреевской улиц был известен по всей России, сюда присылали тысячи писем и телеграмм, приезжали паломники. В гостях у батюшки бывали иерархи Церкви и великие князья, флотоводцы и купцы, простые люди. «Святая святых» квартиры — кабинет «дорогого батюшки», который служил одновременно рабочей комнатой, моленной кельей и спальней. Здесь отец Иоанн составлял вдохновенные проповеди, ежедневно писал духовный дневник, ставший знаменитой книгой «Моя жизнь во Христе». В стенах благодатной квартиры отец Иоанн имел чудное видение Божией Матери, изрекшей Своему избраннику утешительные слова: «Милейшие вы чада Отца Небесного». Здесь отец Иоанн преставился ко Господу 20 декабря 1908 года по старому стилю. В 1931 году квартира, где жил и работал отец Иоанн, превратилась в обычную коммуналку, долгое время числилась жилым помещением и была практически утрачена как объект культуры и истории. Автор проекта наполнил ее подлинными мемориальными предметами, сделал доступной для посещения. Сейчас это настоящий просветительский и духовный центр.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/01/mu...

Магистрант Духовной Академии рукоположен в сан диакона в престольный праздник академического храма   мая 2016 Владыкам сослужили: заслуженный профессор протоиерей Василий Стойков, первый проректор Духовной Академии ; протоиерей Василий Качанкин, настоятель храма прмц. Елисаветы г. Ерейментау, Кокшетауской и Акмолинской епархии (Казахстан); архимандрит Софроний (Смук); протоирей Александр Ткаченко, первый помощник благочинного Невского округа Санкт-Петербургской епархии, руководитель " Детского хосписа " ; протоирей Кирилл Копейкин, проректор по аккредитации и лицензированию Духовной Академии; игумен Киприан (Ященко), доцент Московской духовной академии; священник Марк Кникки, клирик Финляндской Православной Церкви; иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе Духовной Академии; священник Остоя Кнежевич, клирик Сербской Православной Церкви, секретарь Никшичской и Будимлянской епархии; протоиереи Алексий Балакай, Максим Квасов и Вячеслав Остроумов; священник Андрей Парафенюк; иеромонах Варфоломей (Магницкий); священник Александр Кузнецов; иеромонах Никодим (Хмыров); священники Глеб Санюк и Дионисий Харин; иеромонахи Сергий (Иванов) и Афанасий (Букин); священник Анатолий Коряковский; иеромонахи Феодосий (Желновачев) и Лука (Пронских); священник Александр Юй; иеромонахи Кирилл (Порубаев) и Филипп (Балиниу); священник Кирилл Никитин. Диаконский чин возглавили протодиаконы Кирилл Журавлев и Константин Маркович. На богослужении пели хоры Академии: мужской хор под управлением студента 4 курса бакалавриата Марка Качанкина, смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и женский хор под управлением Лидии Масловой. Перед началом богослужения владыка ректор возвел магистранта II курса церковно-практического отделения чтеца Иоанна Никитина в иподиакона. По церковному преданию каждый год из могилы святого апостола Иоанна 21-го мая (по нов. ст.) выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Гробница Иоанна Богослова сделалась местом паломничества христиан. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова не только 9 октября в день его преставления, но еще и 21 мая.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Москва. Симонов мужской монастырь. Церковь Иоанна Постника и Александра Невского в колокольне. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1832 году было решено построить новую колокольню монастыря на средства, которые пожертвовал купец Иван Игнатьев. По первоначальному проекту колокольня должна была быть построена в стиле классицизма по проекту Н.Е. Тюрина, однако в те времена уже набирало силу движение за возврат к более традиционной для России архитектуре. В итоге к 1839 году была возведена пятиярусная колокольня высотой 90 м в «русско-византийском стиле» по проекту К.А. Тона. Звонница, вдохновленная «Иваном Великим», превосходила его высотой на 9 м. Самый большой из висевших на колокольне колоколов весил 16,4 т (1000 пудов). На четвёртом ярусе были установлены часы. Колокольня была одной из архитектурных доминант Москвы своего времени и зрительно формировала завершённую картину живописной излучины Москва-реки вниз по течению от города. В 1929 году была взорвана и разобрана на кирпич. http://bellschool.ru/belltowers/simonov Иоанна, патриарха Константинопольского, святителя, и других святых, празднуемых 30 августа, в колокольне Симонова монастыря церковь Монастырская колокольня высотою 94, 5 метра выстроена в 1835–1839 гг. (архитектор К.А. Тон) вместо обветшавшей конца XVI века. В ее первом ярусе были святые врата, а по сторонам от них кладовые; во втором ярусе устроили церковь, на третьем находились колокола, на четвертом – часы, на пятом – лестница на главу. В храме был иконостас 1831 г., паникадило начала XVIII века. Колокольня с частью других монастырских зданий была взорвана в январе 1930 г. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . 28 апреля 1835 года, над северными вратами обители, по проекту архитектора К.А. Тона началось строительство пятиярусной колокольни. Спустя четыре года после начала работы, ее возведение было завершено. Высота колокольни Симоновой обители достигала 44 саженей, около 94 метров (на 12 м выше колокольни Иван Великий в Московском Кремле). В 1839 году вновь построенная колокольня Симонова монастыря стала самой высокой в Москве. Во втором ярусе колокольни размещалась церковь во имя Иоанна Патриарха Цареградского, и благоверного князя Александра Невского, а также других святых, празднование которым установлено 30 августа.

http://sobory.ru/article/?object=37261

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010