Человек своеобычный 27 января 1834 года в Тобольске в семье Ивана Павловича и Марии Дмитриевны Менделеевых родился сын Дмитрий. Иван Павлович происходил из священнического рода: отец его, Павел Максимович Соколов, был настоятелем храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы села Тихомандрицы Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Все четыре сына отца Иоанна поступили в духовное училище. По завершении курса обучения, как это нередко водилось тогда, троим братьям Соколовым дали новые фамилии: Александр стал Тихомандрицким (по названию родного села), Василий — Покровским (по названию сельского храма, где священствовал отец), Иван стал Менделеевым (как объяснял впоследствии Дмитрий Иванович, фамилия эта была дана отцу, когда он что-то выменял — ну почти так же, как помещик-сосед Менделеев менял лошадей). Окончив духовное училище, Иван Павлович поступил в 1804 году в только что открытый в Санкт-Петербурге Главный педагогический институт, преобразованный из учительской семинарии. Окончив его в 1807 году в числе первых, он был определен учителем философии, изящных искусств и политической экономии в Тобольск. В 1809м он обвенчался с Марией Дмитриевной Корнильевой. Корнильевы славились на всю Сибирь. Так, дед Марии Дмитриевны Василий Яковлевич в 1789 году основал первую в Сибири частную типографию и стал издавать журнал «Иртыш, превращающийся в Иппокрену». Купцы Кор­нильевы вели торговлю во многих городах земли Российской, имели свои лавки и в первопрестольной — Москве, отправляли караваны и обозы в граничащую с Китаем Кяхту, содержали стекольную и бумажную фабрики, долгие годы возглавляли Тобольский магистрат. Мария Дмитриевна Корнильева — женщина воистину замечательная. Не получив никакого образования, она самостоятельно вместе с братьями прошла полный гимназический курс, изучила иностранные языки, прекрасно музицировала. Дмитрий был в семье последним, самым младшим (или, как тогда говорили, последышем). Всего у чадолюбивых Ивана Павловича и Марии Дмитриевны было семнадцать детей, из которых восемь умерли во младенчестве, а троих не успели даже и окрестить.

http://pravoslavie.ru/35640.html

Статистика Иоанн Тобольский (Максимович), свт. Иоанн Тобольский (в миру Иоанн Максимович Максимович; 1651, Нежин — 10 июня (10 июля) 1715, Тобольск) — епископ Православной Российской Церкви, с 1697 года — архиепископ Черниговский, с 1711 года митрополит Тобольский. Известен своей миссионерской и богословской деятельностью, основатель Черниговского коллегиума — прообраза духовных семинарий, автор многочисленных поэтических сочинений. Прославлен в лике святителей 10 июня 1916 года (последняя канонизация синодальной эпохи в Российской Церкви); память — 10 июня по юлианскому календарю. В день памяти святителя с 1984 года совершается празднование в честь всех сибирских святых. Также память святителя Иоанна совершается в третью неделю по Пятидесятнице, в день празднования Собора Галицких святых. Святитель Иоанн Максимович, преемник по черниговской кафедре святителя Феодосия Углицкого, был сыном шляхтича Максима Васильковского (по городу Василькову), который любил называть себя печерским в признательность за то, что арендуя мельницы и земли Киевопечерской Лавры, он нажил достаточное состояние. Шесть сыновей умного отца служили в звании хорунжих, сотников и войсковых писарей, а старший из них (Иоанн Максимович) пошел другой дорогой. Отец и его, Максимовича, предки, были уроженцами города Умани (Киевской губернии). Первый, занимаясь арендованием Лаврских имений, переселился в г. Нежин в окрестностях которого находились арендуемые угодья, и этот город был местом рождения будущего святителя в середине XVII столетия. По словам Высокопреосвященнейшего Митрополита Киевского Евгения (Болховитина), будущий святитель Максимович получил свое образование в Киевекой академии и был в ней преподавателем. Здесь же он посвящен был в монашество Киевопечерским игуменом Гизелем с именем Иоанна, получил звание проповедника академии, а потом вскоре был избран и экономом Лавры. В 1678 году, когда Турция угрожала нападением на Малороссию, иеромонах Иоанн Максимович избран был послан в Москву умолять царя о помощи инокам Лавры в случае нападения турок на г. Киев и просить у царя монастырь, где бы иноки могли укрыться. Царь, отправив сильное войско, предоставил Лавре Свенский монастырь (находящийся в 3-х верстах от г. Брянска) с тем, чтобы Иеромонах Максимович управлял монастырем в звании наместника. Так как святитель Феодосий Углицкий желал иметь в елецком архимандрите преемника своей святительской кафедры, а как наместник Свенского монастыря Максимович был известен ему еще в Киеве с лучшей стороны, то святитель Феодосий, по совещанию с властями, вызвал к себе Максимовича (в середине 1695 года) и посвятил его в архимандрита елецкого монастыря, которым дотоле сам управлял.

http://lib.cerkov.ru/authors/1084

Архитектор Алексей Максимович Горностаев Алексей Максимович Горностаев (1808—1862) — русский архитектор и художник, педагог, один из первопроходцев «русского стиля», академик и профессор Императорской Академии художеств. Рисовал виды городов, изучал русскую старину. Автор дачных построек на Аптекарском и Каменном островах, надгробных памятников в Санкт-Петербурге и окрестностях. Работал на Валааме (Никольский и Белый скиты, странноприимный дом и др.), в Троице-Сергиевой пустыни (Сергиевская и надвратная церкви, братский корпус, часовни), в Старой Ладоге (церковь Иоанна Златоуста Никольского монастыря, больница в Успенском монастыре и др.), в Тихвинском уезде. Автор сооружений в Суздале, Тамбовской и Тульской губерниях, Пинске и Мценске, Соловецком монастыре. Автор Успенского собора в Хельсинки — крупнейшего православного храма в Северной Европе. Список храмов, которые построил Алексей Максимович Горностаев (или с его участием) Владимирская область Спасо-Евфимиевский монастырь. Часовня-усыпальница Д. М. Пожарского (новая) Суздальский район, Суздаль Архитектор: А.М. Горностаев (автор проекта) Год постройки: Между 2008 и 2009 Ленинградская область Никольский мужской монастырь. Церковь Иоанна Златоуста Волховский район, Старая Ладога Архитектор: А.М. Горностаев Год постройки: Между 1860 и 1872 Архитектурный стиль: Эклектика Староладожский Успенский девичий монастырь. Домовая церковь Воздвижения Креста Господня Волховский район, Старая Ладога Архитектор: А.М. Горностаев Год постройки: Между 1861 и 1862 Республика Карелия Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Скит Всех Святых Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.М. Горностаев (перестройка) Год постройки: 1793 Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Никольский скит. Церковь Николая Чудотворца Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.М. Горностаев Год постройки: 1853 Архитектурный стиль: Эклектика Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Скит Всех Святых. Церковь Всех Святых Сортавальский район, Валаамские острова

http://sobory.ru/architect/amgornostaev

Иоанн (Максимович) Иоанн (Максимович) , еп. Шанхайский. Родился в 1897 году в Одессе. Сын Одесского градоначальника генерал-лейтенанта Максимовича. Родственник св. Иоанна, митр. Тобольского. Окончил Одесский кадетский корпус. Был участником гражданской войны в звании офицера. По окончании войны оказался на улице гор. Константинополя. Просил милостыню. В своём безвыходном положении он обратился к архп. Анастасию (Грибановскому) за помощью, который отправил его к митр. Антонию (Храповицкому) . Последний определил обездоленного в монастырь Роковицы (Югославия), где и был он пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. В 1936 или 1937 г. хиротонисан митрополитом Антонием во епископа Шанхайского. В 1946 году выступил во главе церковной оппозиции против Патриарха и своего правящего архиепископа Пекинского Виктора. В 1949 году выбыл в Америку, где возведён в сан архиепископа. Скончался в Китае. В жизни своей был великий аскет, молитвенник. Верующие считали его праведником и прозорливым. Благотворитель. Литература «ЖМП» 1950, 10, стр. 29 Еп. Сергий. «Православие и гитлеризм». (Машинопись) Одесса, 1946–1947 гг., стр. 150 EB Ioann (Michajl) wurde 1896 in Adamovka, Gouv. Char’kov in einer adeligen Familie geboren. Einer seiner Vorfahren war der M Ioann von Tobolsk und Sibirien (gest. 1715). 1907–1914 studierte er an der Kadettenanstalt in Poltava, dann bis 1918 Jurastudium an der Universität Char’kov. Er floh nach Jugoslawien und studierte in Beograd Theologie, von M Antonij ( Chrapovickij) 1914 für den geistlichen Stand gewonnen. 1924 wurde er psalomšik, 1926 empfing er die Mönchsweihe, 1929 die Priesterweihe; bis 1934 war er Religionslehrer an verschiedenen Schulen, zuletzt am GS in Bitol’. Am 03.06.1934 wurde er zum В von Shanghai geweiht, wo er bis 1949 blieb. Er weigerte sich, die Jurisdiktion des Moskauer Patriarchen in China 1945 anzuerkennen und verließ mit den letzten Flüchtlingen China. Über die Philippinen kam er in die USA und wurde zum Leiter der Westeuropäischen Eparchie der Auslandskirche als EB von Brüssel und Westeuropa bestellt. Er war sehr um die Mission bemüht und gründete holländische und französische orthodoxe Gemeinden. Zugleich war er für die Flüchtlinge aus China zuständig. Ab 1956 war er Ständiges Mitglied des Hl. Synod.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Чернигов. Церковь Всех Святых. Коллегиум Карта и ближайшие объекты Черниговский коллегиум строился на средства гетмана Ивана Мазепы по инициативе архиепископа Иоанна Максимовича. Под коллегиум, переведённый в Чернигов из Новгорода-Северского, было отведено построенное в XVII в. здание трапезной палаты Борисоглебского монастыря. В 1700–1702 над западной частью трапезной была возведена двухъярусная башня, в нижнем ярусе которой размещались колокола, а в верхнем — церковь в честь св. Иоанна Богослова. Над центральной и восточной частями трапезной был надстроен второй этаж с трапезным залом и церковью Всех Святых. Черниговский коллегиум с церквями в честь Иоанна Богослова и Всех Святых - первое учебное заведение в Малороссии полного среднего и, впоследствии, высшего духовного образования, учреждённое на левом берегу Днепра. Коллегиум в Чернигове учредил на основе славяно-латинской и славяно-математических начальных школ Новгорода-Северского архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Иоанн Максимович Васильковский на средства гетманской канцелярии Ивана Мазепы в соответствии с указом царя Петра I об " учинении коллегиумов " с целью просвящения. Коллегиум был возведён на остатках вала древнего Детинца и состоит из нескольких зданий различного времени, выстроенных по оси восток-запад, которые включали двухэтажную трапезную с церковью и колокольню с крыльцом. Длина здания с пристроенными сенями и крыльцом составляет 48 метров. Архитектура и декор коллегиума - яркий образец украинского барокко. Некогда здание Коллегиума входило в состав Борисоглебского монастыря. Здесь находились келии, построенные на валу Детинца ещё при польском правлении (первая половина XVII века). История постройки берёт своё начало в последней четверти XVII столетия и связана с именем владыки Лазаря Барановича, который вернул епископскую кафедру в Чернигов и приложил немало сил для благоустройства её территории и зданий. Среди объектов, возведённых владыкой Лазарем, была двухэтажная трапезная, над которой возвышались две башни церкви во имя Всех Святых (оба купола этой церкви до наших дней не сохранились). В 1700-1702 годах черниговский архиепископ Иоанн Максимович Васильковский при поддержке и финансировании гетмана Ивана Мазепы надстроил над западным крылом двухъярусную башню-колокольню, в которой вскоре была открыта ещё одна церковь в честь Иоанна Богослова. О меценатстве гетмана свидетельствует закладная доска колокольни с гербом Ивана Мазепы и записью о пожертвованиях, которая сейчас здесь же и экспонируется. Колокольня имела церковь, в честь патронального святого гетмана - Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=02030

Иоанн, митрополит Тобольский (Память 10 июня). Великий подвижник благочестия, святитель Иоанн, по фамилии Максимович, митрополит Тобольский и всей Сибири, родился в Малороссии от благочестивых родителей; богословское образование получил в Киевской академии. В 1677 году Турецкий султан вздумал завоевать Малороссию, и уже город Чигирин взят был турецкими полчищами. В это тяжелое для Малой России время гетман и народ решились искать зашиты у Московского царя. В числе послов по этому делу к царю Феодору Алексеевичу был и иеромонах Иоанн Максимович . Государю очень понравился молодой, образованный и благочестивый иеромонах. Феодор Алексеевич изъявил готовность исполнить просьбу Малороссиян и, в то же время, повелел определить отца Иоанна архимандритом в Брянский Свенский Успенский монастырь (в нынеш. Орловской губ.). Впоследствии, по ходатайству гетмана Ивана Мазепы, архимандрит Иоанн 10 января 1697 г. хиротонисан в епископа Черниговского. В Чернигове ученый архипастырь основал славяно-латинскую школу. В 1711 году преосвященный Иоанн назначен митрополитом в Тобольск, куда и прибыл в том же году 11 августа, при известном своей жестокостью, корыстолюбием и печальной кончиной сибирском губернаторе, князе М. П. Гагарине. По прибытии в Тобольск, архипастырь обратил особенное внимание на местную школу славяно-латинскую, основанную его предместником митрополитом Филофеем; он ввел в ней иконописание. Но, как на содержание школы от казны ничего не отпускалось, то митрополит Иоанн сверх сбора денег и хлеба с монастырских вотчин, много жертвовал на учеников и учебные пособия из своих собственных средств. К ученикам митрополит Иоанн всегда относился с отеческой любовью и неусыпно заботился об их нуждах. В то время, состоявший на покое, предместник Иоанна, митрополит Филофей, уже принявший схиму с именем Феодора, проповедовал веру Христову среди язычествующих сибирских Вогулов, которых крестил до 40000 душ. Митрополит Иоанн, принимая деятельное участие молитвами, советами и материальной помощью в трудах архиерея-миссионера, вместе с тем, озабочен был снаряжением по Высочайшему повелению духовной миссии в Пекин, где была уже православная церковь , но чувствовался крайний недостаток в священнослужителях, а к тому же, и китайский император желал иметь в своей столице русскую православную миссию. По указанию митрополита Иоанна начальником пекинской миссии назначен был эконом Тобольского архиерейского дома Илларион Лежайский, посвященный в архимандриты и пожалованный митрой. Затем, прочие лица, составлявшие миссию, были: иеромонах Лаврентий, иеродиакон Филимон, три причетника и четыре служителя. Напутствованная молитвами и благословением святителя Иоанна, миссия отправилась в путь 16 января 1715 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Адамовка. Скит Иоанна Шанхайского Успенской Святогорской Лавры. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Небольшое село Адамовка, расположенное в живописной местности в 10 км от Святогорского монастыря, прославилось тем, что когда-то в нём родился и вырос Михаил Максимович, будущий известный на весь мир великий святитель Русской Православной Церкви. Родословная святителя ведётся от известнейшего дворянского рода Максимовичей, корнями своими берущего начало в Сербии. Представителем этого знатного рода был ещё один не менее известный церковный светильник, знаменитый духовный поэт и писатель, автор книги «Илиотропион» - святитель Иоанн (Максимович), митрополит Тобольский и всея Сибири, чудотворец. В монашеском постриге, который в свои 30 лет принял будущий святитель Шанхайский и Сан-Францисский, он был наречён в честь своего знаменитого предка - Иоанном. Будущий владыка Иоанн, святитель Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец провёл в родовом имении в Адамовке свои детские годы, научаясь добродетельной жизни в Боге у своих благочестивых и весьма набожных родителей - Бориса и Глафиры, и также, часто бывая с ними на богомолье в Святогорской обители, - у старцев-святогорцев. К сожалению, родовая усадьба Максимовичей до наших дней не сохранилась. Но, с Божьей помощью, по свидетельствам местных жителей святогорской братии удалось найти место, на котором когда-то стоял этот фамильный дом, в котором был семейный очаг благочестивого супружества Максимовичей и драгоценного плода его - ныне на весь Православный мир прославленного святителя Иоанна, Шанхайского, Сан-Францисского, и как его принято величать в Святых Горах, Адамовского чудотворца. О годах, проведённых в родительском гнезде, в житии святителя сказано: «С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребёнка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла Православие».

http://sobory.ru/article/?object=56695

икона святителя Иоанна Шанхайского ЖМП 5 май 2011 /  25 апреля 2011 г. Святитель Иоанн (Максимович), Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец: Победитель смерти Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос воскресе. Отчего же так радостно, что воскрес Христос? Отчего не умом только, но еще больше сердцем ощущается нами Христово Воскресение? Не за Себя, а за нас страдал Христос. Нас ради пришел Он на землю, седя на Божественном Небесном Престоле. Истинный Бог, Творец всего мира, сошел Он к отпадшему от Него роду человеческому. Источник жизни дал Себя умертвить, чтобы жизнь вечную дать смертным людям. Превечная Истина и Праведный Судия вселенной осужден был неправым судом как обманщик, хотя всех учил истине и правде. Не казалось ли тогда всем, что зло победило в мире, что потухла последняя искра правды, что смерть торжествует над жизнью? Что настала тьма беспросветная и не будет больше света? Даже солнце померкло, когда висел на кресте безгрешный Спаситель. А когда после погребения Его настала темная ночь, верным Ему казалось, что настал конец Божия мира. Но воскрес Христос, и вселенная озарилась светом. Победила истина, побеждена ложь. Низвергнуто зло, торжествует правда, разорваны узы смерти, раскрылись врата вечной жизни. У верой и благоговением встречающих Священную Пасху невыразимой радостью наполнены ныне души, благодатный мир касается сердец их. Далеко отбегают все скорби и печали, светлыми становятся даже страдания и невзгоды. Таинственно предвкушается Божественная Трапеза в грядущем вечном славном Царствии Божием. Хотелось бы, чтобы не прекращались те блаженные часы, чтобы бесконечно продолжались ночь и день Святой Пасхи. Как апостолы на Фаворе, готовы мы тогда воскликнуть: Господи, добро есть нам зде быти! (Мф. 17, 4). Но не бывает ли, когда все ликует, сердце наше покрыто облаком, а иногда и наполнено печалью? Как бы то ни объясняли, какие бы ни находили причины, едина есть истинная: сердце наше нечисто. Если поколебались мы в вере, если в душу нашу вошли сомнения, если отпали или отошли от Церкви, подобно первосвященникам иудейским, — отгоняем от себя мысль о Воскресшем Христе, ибо страшно нам Воскресение Христово. Если совершили тяжелый грех и обличает нас совесть в неверности Христу и Его заповедям — лежит на сердце нашем камень, заграждающий вход в него свету Воскресения. Если мы погрузились в дела житейские и им отдали свое сердце — не ощущает оно полной радости. Особенно если есть у нас неприязнь или, еще хуже, вражда к ближним, если осуждаем их и превозносимся над ними — не можем радоваться встрече с Воскресшим Господом. Тогда в День Воскресения или сомневаемся, подобно поколебавшимся ученикам, или не верим, как Его враги, или подсознательно не желаем с Ним встречи.

http://e-vestnik.ru/analytics/svyatitel_...

Сейчас от церкви остались только руины, но даже они величественно возвышаясь на холме, ещё издалека производят на путешественников неизгладимое впечатление. Усадьба и парк XVIII-XIX вв., неподалеку урочище Донцо. Последним известным владельцем Пятой Горы был Фёдор Максимович Брискорн. Еще в 60-е г.г. XX в. храм был действующим. Федор Максимович Брискорн (1760-1824г.г.), тайный советник (1796), сенатор (1803), с 1773 г. в Министерстве иностранных дел, секретарь Русского посольства в Голландии, к 1796 г. - статс-секретарь императора Павла I, который пожаловал ему богатое поместье в Курляндии; награжден орденами Св. Владимира 4-й ст., Св. Анны 2-й ст. и Св. Иоанна Иерусалимского, имел двух дочерей. После смерти Ф. М. Брискорна вдова начала в 1826 г. постройку над его прахом на Мызе Пятая Гора церкви Святой Живоначальной Троицы. Благоустроенная усадьба располагалась напротив храма. Господский дом был деревянным, хозяйственные строения каменными. На холме и его склонах раскинулся парк, фруктовый сад и пруды. Сама деревня Пятая гора впервые упоминается на карте Санкт-Петербургской губернии, составленной Я. Ф. Шмитом в 1770 году. В этом документе она названа «мыза Пятогорская». В 1834 г. карту губернии составил Ф. Ф. Шуберт, он назвал деревню «Пятая гора Брискорн». В 1885 г. в деревне было 8 дворов. Согласно переписи, спустя полтора века, в 2010 г. в ней живут 20 человек. http://rodnik.spb.ru/objects/hram-svyatoj-troiczy Еще один памятник, разрушенный настолько, что его остатки можно сохранить лишь с помощью консервации, — церковь Троицы в Пятой Горе, которая находится в 50 км к югу от Петербурга, в безлюдном и очень живописном месте. Разрушение кровли в 1960-е годы привело к размыванию стен. С 2010-х памятник словно стекает в землю, недавно рухнули западная и восточная полуротонды, обвалился фронтон одного из портиков. Многочисленные обращения общественников к Церкви и государству ни к чему не привели. Потрясающий опыт волонтеров, остановивших разрушение столь же пропащей церкви-руины в вологодском Крохино, вселяет надежду, но Ленинградская область пока не решилась на подобный поступок.

http://sobory.ru/article/?object=00139

Церковь празднует обретение мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского 12 октября, 2014. Новостная служба Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн. 12 октября. ПРАВМИР. Церковь празднует обретение мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца. Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом. С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла православие. В годину гонений Промыслом Божиим Михаил оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского. Уже в то время епископ Николай (Велимирович), сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: «Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну». В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего он отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления». Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн. Если состояние больного становилось критическим, Владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели. Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна. С приходом коммунистов к власти русские в Китае снова вынуждены были бежать, большинство — через Филиппины. В 1949 г. на острове Тубабао в лагере Международной организации беженцев проживало примерно 5 тысяч русских из Китая. Остров находился на пути сезонных тайфунов, которые проносятся над этим сектором Тихого океана. Однако в течение всех 27 месяцев существования лагеря ему только раз угрожал тайфун, но и тогда он изменил курс и обошел остров стороной. Когда один русский в разговоре с филиппинцами упомянул о своем страхе перед тайфунами, те сказали, что причин для беспокойства нет, поскольку «ваш святой человек благословляет ваш лагерь каждую ночь со всех четырех сторон». Когда же лагерь был эвакуирован, страшный тайфун обрушился на остров и полностью уничтожил все строения.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010