Инстаграм калифорнийского пресвитера: Голливудская церковь, «византийский» квартал и волосы святителя Иоанна 9 июля, 2015. Протоиерей Петр Перекрестов Благословенная Калифорния в объективе священника Русской Церкви Протоиерей Петр Перекрестов – священник Русской Православной Церкви Заграницей, ключарь кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско и постоянный автор «Правмира» продолжает радовать прекрасными фото читателей своего инстаграма. Америка. В маленьких городках штата Нью-Йорк можно увидеть довольно-таки много образцов удивительной архитектуры. На фото ГАРАЖ! Зарубежная Русь. Долголетний клирик кафедрального собора Всех скорбящих Радости в г. Сан-Франциско, протопресвитер Илья Вень. Отец Илья родился в Пекине в 1896 г., а скончался в Сан-Франциско в 2007 г. в возрасте 110 лет. Он тогда был восьмым самым старым мужчиной в мире. Отец Илья до конца своих дней сохранял ясный ум. Родился он в XIX веке, принял крещение в XX когда Русская Церковь была еще единой, пережил трагедию русского церковного разделения, а также разорение своей родины, Китая, коммунистами, и скончался в XXI веке, — по милости Божьей несколько недель после того, как Русская Церковь опять стала единой. Мы с ним вместе послужили в течение более 15 лет. Отец Илья служил со св. Иоанном (Максимовичем) и в Шанхае, и в С-Ф. Зарубежная Русь. Маленький прихожанин одного из калифорнийских русских храмов. Он стоит на архиерейской кафедре! Если внимательно всмотреться в наше окружение, в каждый луч солнца, в глазки детей, в каждый листик и цветочек, если ощутить ветерок, прикосновение чьей-то руки, если услышать звуки как природы, так и хотя бы человеческой музыки – то нельзя не умилиться, не возрадоваться, не славословить и благодарить Творца. На фото – цветочек в дождевом (тропическом) лесу Квиналт, штат Вашингтон. Благословеннная Калифорния. Утка (не русская) на берегу калифорнийского «Байкала», озера Тахо. Благословенная Калифорния. Лестница частного дома на «Американской Ривьере», в г. Санта-Барбара (Южная Калифорния). Россиянам этот город известен по телесериалу…

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

«Почему я за русское церковное единство? – потому что дьявол против этого» Священник Андрей Филлипс Полгода тому назад, в течение восьми потрясающих, напряженных, но исторически значимых дней в г. Сан-Франциско, я стал свидетелем торжества Истины, торжества Предания, торжества Православия. Предлагаю читателям официального интернет-узла Русской Православной Церкви заграницей выписки из моего дневника, который я вел во время Всезарубежного Собора. Суббота 6 мая Мы с матушкой встали рано, в 4 час. 30 мин. утра, чтобы начать наш путь на Всезарубежный Собор в Сан-Франциско. Поскольку между Англией и Сан-Франциско 9 часов разница во времени, нам пришлось пережить 32-часовой день. Приехали мы в Сан-Франциско в 1 час. 30 мин. по местному времени и я первым долгом зарегистрировался на Собор. В 4 час. дня состоялась встреча Курско-Коренной чудотворной иконы, а вслед за встречей – панихида по митрополитам Антонию, Анастасию, Филарету и архиепископу Антонию (Медведеву). После ужина началось всенощное бдение, длившееся более трех часов. На литии обносятся Курская икона, икона с частицей мощей святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца и две новонаписанные иконы: написанная в Гефсимании и освященная на гробе Господнем икона святых Жен-мироносиц и написанная в России и освященная в Троице-Сергиевой лавре уникальная икона святых Отцов семи Вселенских Соборов. На иконе святых Отцов также изображены св. патриарх-исповедник Тихон, святые новомученики Петр Крутицкий и Кирилл Казанский и святитель Иоанн (Максимович). На полиелей выходят два митрополита – Высокопреосвященные Лавр и Амфилохий (Сербская Православная Церковь) – и 10 архиереев. Общее число архипастырей – 12, напоминающая число апостолов Христовых. По окончании бдения мне один делегат говорит: " Дух на богослужении особенный. Все возможно " . Я замечаю, что Курско-Коренная икона благоухает. Наличие мощей святителя Иоанна в храме создают особо духовную атмосферу. Воскресенье 7 мая На поздней литургии служит 12 архипастырей, около 50-60 священников и 8 диаконов. Литургия с молебном длится более четырех часов. Я думаю о необычной судьбе скромного митрополита Лавра. Он жил в самой бедной части Восточной Европы, потерял свою мать в раннем возрасте, в девятилетнем возрасте поступил в монастырь, спасался от фашистов и коммунистов, а сегодня он возглавляет Русскую Зарубежную Церковь, он предстоит на литургии и является председателем исторического Всезарубежного Собора.

http://pravoslavie.ru/630.html

Почитание Богородицы и Иоанна Крестителя и новое направление русской религиозно-философской мысли Источник Скачать epub pdf I. Несколько времени тому назад в Париже вышли книги протоиерея Сергия Булгакова «Неопалимая Купина», а немного позднее «Друг Жениха». «Их общая тема, – говорит сам автор, – есть догматическое истолкование православного почитания Богоматери и Предтечи в раздельности и совокупности». «Неопалимая Купина» излагает учение о Богородице, «Друг Жениха» – о Иоанне Предтече. Заявив, что целью первой книги является раскрытие учения о безгрешности Богоматери, автор прямо приступает к делу. «Имеет ли Пречистая, Пренепорочная какой-либо личный грех , можно ли помыслить хотя на мгновение сию страшную хулу?» – вопрошает он. И тут же признает, что то, что он назвал «страшной хулой» учили и проповедовали многие отцы Церкви, даже такие великие светильники Православия, как Василий Великий и Иоанн Златоуст . Однако это не смущает прот. С. Булгакова и он пытается установить «церковную точку зрения», от которой отступали, по его мнению, как названные, так и некоторые другие учители Церкви. Церковное учение покоится на двух основаниях – Священном Писании и Священном Предании. И Священное Писание и Священное Предание говорят нам о безгрешности Спасителя. «Беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его», пророчествовал еще пророк Исаия, и апостол Петр повторяет его слова, лишь заменив слово беззаконие словом грех , так как «грех есть беззаконие» ( 1Ин. 3:4 ; 1Пет. 2:22 ). «И греха в Нем несть», – говорить Иоанн Богослов ( 1Ин. 3:5 ). «Не ведевший греха», «Искушен во всем кроме греха», учит о Христе апостол Павел ( 2Кор. 5:21 ; Евр. 4:15 ). Бесчисленное множество раз говорится о безгрешности Бога, безгрешности Богочеловека в Святоотеческих творениях и в церковных молитвах. А где же свидетельство об отсутствии грехов у Божией Матери? В Священном Писании их нет. Наоборот, Священное Писание говорит, что всё люди грешны. Священное Писание, сообщая некоторые сведения о жизни Пречистой, называет Ее Матерью Господа, благодатною и другими высокими именами, но нигде не называет Ее безгрешною.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

прот. Пётр Перекрестов Часть IV. Воспоминания о святителе Иоанне П.Е. Ковалевский. Пример святости и благочестия 556 Православная Церковь за рубежом не только вела все 50 лет большую культурную и просветительную работу, но дала много примеров святости и благочестия. Мы ограничимся только шестью примерами, хотя подвижников было очень много. ...Третьим подвижником был архиепископ Иоанн (Максимович) , которого при жизни многие считали юродивым и только после смерти оценили его высокую христианскую добродетель. Он спас тысячи своих пасомых из Китая и был удивительным аскетом и молитвенником. Архиепископ Никон (Рклицкий).Хиротония архиепископа Иоанна 557 Последней хиротонией, которую совершил владыка Антоний (Храповицкий) , была хиротония иеромонаха Иоанна (Максимовича) в сан епископа Шанхайского. Епископ Иоанн принял епископский сан 38 лет от роду. Он происходит из дворянской семьи Харьковской губернии и был обретен владыкой Антонием в Харькове в 1914 году. После окончания кадетского корпуса он окончил юридический факультет в России и богословский факультет в Белграде и затем в сане иеромонаха служил преподавателем в Битольской духовной семинарии, приняв пострижение в Мильковском монастыре от владыки Антония. В Битоле иеромонах Иоанн обнаружил себя как ревностный молитвенник. Его полюбило местное македонское и греческое население, для которого он совершал службы на греческом языке. При вручении ему жезла владыка Антоний сказал следующее: «На моих глазах прошло многое множество архиерейских хиротоний, на которых я присутствовал еще с детства и еще тогда вслушивался в приветственные слова новым архиереям. Помню, как престарелый митрополит Петербургский и Новгородский Исидор, вручая жезл новым епископам, говорил: “Мудреного здесь ничего нет, старайся только исполнять две заповеди – хорошо служи и не важничай”. Ты больше всего на свете любишь службу Божию, а важности у тебя не только никакой нет, но твоя простота безгранична, так что эти заветы ты выполнишь в полной мере. Живя чистым девственником, ты не возгордись и не говори, как говорил фарисей: несмь якоже прочии человецы, хищницы... прелюбодее ( Лк. 18:11 ), да оградит Господь твое сердце от таких чувств. Молись со смирением, и эта молитва постоянно будет обогащать твое сердце. Вот это мои скромные тебе пожелания и пожелания предстоящих здесь преосвященных архиереев. Ты любишь Божественную службу и сохрани эту любовь во все дальнейшие дни твоей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Протоиерей Михаил де Кастельбажак Когда попадаешь в церковь Иоанна Русского в Лионе, сразу замечаешь этого пожилого православного священника, молящегося в алтаре по-французски. И хотя голос слаб, от интонаций замирает сердце… Протоиерей Михаил де Кастельбажак родился в 1928 году. Окончил Парижскую школу политических наук и Теологический институт Святого Дионисия. Работал в Министерстве иностранных дел Франции, руководил заводом по производству хрусталя. В 1964 году принял священный сан от святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Узкая дорога в рай — Наверное, нужно немного рассказать о моей жизни. До семнадцати лет я жил в Гаскони, на границе Франции и Испании, где у моего отца было немного земли, доставшейся по наследству. Мы сами работали на полях. Я не помню школьных каникул, которые я не провел бы среди фасоли и помидоров. Моя семья была традиционно католической, нас с детства приучили вместо приветствия говорить «Да благословит Вас Господь». Но в то же время я, хоть и сильно любил церковь, совсем не могу сказать, что был идеальным благочестивым подростком. Я уходил по ночам из дома, воровал деньги у родителей, чтобы покупать альбомы по искусству, которое я хотел сделать своей профессией. Но у моего отца были другие планы. Он мечтал для меня о карьере чиновника или бизнесмена, а потому мне подыскали место сперва в иезуитском колледже, где был курс коммерции, а потом (когда с колледжем не получилось) в Парижском институте политических Помню, как мне пришло время отправляться из моей солнечной Гаскони в туманный Париж и как сильно я не хотел для себя судьбы служащего, о которой так мечтал отец. Но все-таки я стал дипломатом и поступил на работу в Министерство иностранных дел Франции. Примерно в то же время я женился на Кристине, матери моих четырех детей. При этом я продолжал ходить в католический храм, но мое отношение к вере вело меня к разрыву с Римской Церковью. Все мои попытки понять, почему так происходит, наталкивались на непонимание, меня называли протестантом. Никто не мог понять глубины моих переживаний. В общем, это закончилось моим, крайне болезненным и для меня, и для всех моих близких, разрывом с католичеством. Многие родственники так и не поняли, каким тяжелым был для меня этот поступок. Я фактически стал изгоем и в своей семье, и в семье своей жены. При том в душе моей творилось что-то невероятное, я оказался один на один с проблемой утраты веры и начал метаться в поисках чего-то нового.

http://pravoslavie.ru/36626.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2016 19 мин., 24.07.2016 1-я страница обложки – картина Дмитрия Кустановича «Сросшиеся деревья» (2014, dkust.com). Внизу надпись: «СИЛА ЛЮБВИ. Пять историй о людях, которых не разделила даже смерть». См. одноименную статью Екатерины Моисеенковой (с.34-40) в разделе «Вера».   Пролог (на заставке фото Кирилла Гyщuha(slovnoki))   Татьяна Ратгауз. На рыбную ловлю ( «Мы поднимемся на рассвете … »). Стихотворение. Рига, июль 1936//Фома. - – июль 2016. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Очень высокая мода, или О том, что проходит и что остается . Фото #ZS, www.flikcr.com//Фома. - – июль 2016. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Числа:   Даты месяца – июль. Фото Aleks G. и Александра Алпаткина//Фома. - – июль 2016. – С.6-7. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 7 июля. Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна . – С.6; 25 июля . 190 лет назад в Петербурге были казнены пятеро руководителей декабристского восстания. – С.6; 2 июля . День памяти святителя Иоанна (Максимовича). – С.7; 28 июля. 210 лет назад родился Александр Иванов, автор знаменитой картины «Явление Христа народу». – С.7; 6 июля. 220 лет назад родился император Николай Первый . – С.7. Интервью номера:   Как Артемьев Москву спасал. История с участием Пушкина, газеты «Правда» и старца из Лавры. Беседа с художником-реставратором Алексеем Валерьевичем Артемьевым о преемственности в русской культуре, о его видении нашей истории и, конечно, о вере. Беседовала Инна Волошина . Фото Владимира Ештокина и из архива Алексея Артемьева//Фома. - – июль 2016. – С.8-19. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Алексей Валерьевич Артемьев » (С.11). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Иван Глазунов ,        заслуженный             художник России//Фома. - – июль 2016. –             С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-159-...

Сентябрь, книга 2-я Премудрость созда себе дом и утверди столпов селмь… Посла своя рабы, созывавши с высоким проповеданием. Притч.9:1–3 . Мы же проповедуем Христа, Божию силу и Божию премудрость, 1Кор.1:23–24 . Темже, яко же глаголет Дух Св. днесь, аше глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших. Евр.3:7–8 . Определение Святейшего Синода о прославлении и открытии мощей святителя Феодосия углицкого, архиепископа черниговского//Миссионерское обозрение. 1896. 9. С. 115–119 По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод имели суждение о порядке объявления во всенародное известие об открытии мощей святителя Феодосия углицкого, архиепископа черниговского. Приказали: для всенародного объявления о предстоящем, 9-го сентября сего года, в гор. Чернигове торжественном открытии мощей святителя Феодосия углицкого, архиепископа черниговского, напечатать в 30 «Церковных Ведомостей» нижеследующий указ: «Память преосвященного Феодосия углицкого, архиепископа черниговского, со дня его преставления, последовавшего 5-го февраля 1696 г., благоговейно чтима была в православном народе русском, стекавшемся во множестве из разных местностей Российской Империи в черниговский Борисоглебский собор к могиле иерарха, для принесения молитв о упокоении души его, с упованием на молитвенное ходатайство его пред Богом. К почитанию святителя влекли верующих и воспоминания о высокой подвижнической жизни его, и чудодейственные исцеления от различных недугов, совершавшиеся при его гробе. Ряд чудесных проявлений благодати Божией от мощей святителя Феодосия углицкого открылся исцелением от тяжкой болезни преемника его по черниговской кафедре, архиепископа Иоанна Максимовича , впоследствии митрополита тобольского. Благодарный за своё исцеление, архиепископ Иоанн составил в честь святителя Феодосия «похвалу», в которой называет его «земным ангелом и святым, пребывающим в Серафимской пастве». По распоряжению же архиепископа Иоанна, устроена была в фундаменте Борисоглебского соборного храма, над гробом святителя Феодосия, каменная пещера, в которую около 200 лет стекаются за благословением и дарами духовными усердные почитатели святителя Феодосия. И Господь Бог, дивный и славный во святых Своих, неоскудеваемо творил и ныне творит чудеса и являет Свои благодеяния, предстательством святителя Феодосия, с верою притекающим к его гробнице в тяжких и неизлечимых болезнях, в трудных обстоятельствах жизни, в душевных скорбях и нуждах житейских. Уверенность в святости сего святителя чрез совершавшиеся у гроба его чудесные исцеления в православном народе возрастала и утверждалась всё более и более. О такой уверенности народа засвидетельствовал, между прочим, черниговский губернатор во всеподданнейшем отчете о состоянии Черниговской губернии за 1889 г., на каковое свидетельство благоугодно было обратить Своё внимание в Бозе почившему Государю Императору Александру Александровичу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III. «Будь бодр и радостен духом...». Из переписки архимандрита Серафима и Тамары Ивановны Розенберг О переписке архимандрита Серафима и Тамары Ивановны Розенберг Вторая половина подвижнической и труднической жизни старца Серафима оказалась освещена радостью, согревавшей его сердце на протяжении последних десятилетий земного странствия ко Спасению. Радость эта – возможность письменного общения с сестрой – Тамарой Ивановной Розенберг (27.09.1910–01.11.1990). Как уже упоминалось выше, уехав из Эстонии в конце войны (после прихода туда советских войск) в Австрию, а затем поселившись в Швейцарии, Тамара Ивановна, вместе с родителями – Иваном Ивановичем и Софией Васильевной – надолго пропала из поля зрения старца. Никаких связей с русской эмиграцией в те послевоенные годы поддерживать было нельзя. Некоторое время Тамара Ивановна и отец Серафим ничего друг о друге не знали. Наконец, в 1956 году старец Серафим получил первое письмо от сестры. В нем сообщалось скорбное известие о кончине их отца. С тех пор между ними продолжалась регулярная переписка. Тамара Ивановна жила в это время (поначалу – вместе с матерью, умершей в 1961 году) в Женеве и была прихожанкой русского храма Воздвижения Честнаго Креста Господня. Обучая русскому языку детей из эмигрантских семей (а также детей, родившихся от смешанных браков), она одновременно неизменно свидетельствовала об истине Православия перед лицом западных христиан. Тамара Ивановна весьма активно участвовала в жизни своего прихода, постоянно помогая в конце 1950-х и в 1960-х годах архиепископу (тогда – епископу) Женевскому Антонию (Бартошевичу) (1910–1993) 68 в преподавании учившимся в Воскресной школе детям «Закона Божиего». Она была лично знакома и со святителем Иоанном (Максимовичем) (1896–1966)– замечательным русским иерархом-подвижником 69 . Тамара Ивановна являлась духовной дочерью архиепископа Иоанна Сан-Францисского (Шаховского) (1902–1989) 70 и, несмотря на его почти постоянное пребывание в Америке и весьма редкие приезды в Европу, продолжала окормляться у него, видимо, состоя с ним в переписке.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_53430.html 24 апреля 2008 " Кто отвалит камень от сердца? " Редакционный комментарий Источник:  http://www.radonezh.ru/Радонеж Последняя неделя прошедшего Великого Поста отмечена была состоявшимся заседанием Священного Синода, на котором было объявлено о проведении в конце июня этого года Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Основной темой соборных обсуждений станет, как уже сообщалось, единство Церкви. После совершившегося воссоединения Русской Церкви в Отечестве и в рассеянии, еще одним зримым выражением этого единства станет общецерковное прославление в сонме святых Русской Православной Церкви святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича), решение о котором будет принято на предстоящем Соборе. Собор также совпадет с празднованием 1020-летия Крещения Руси, которое, начавшись в Москве, продолжится затем в Киеве, в ознаменование церковного единства и общих духовных корней. Как отметил, встречаясь с Владимиром Путиным, Святейший Патриарх, " у нас купель – Киевская купель – общая " . Среди многих проблем церковной жизни, обсуждавшихся на заседании Священного Синода, была и деятельность некоторых средств массовой информации, распространяющихся среди паствы. Члены Синода констатировали, что " деятельность изданий " Дух христианина " и " Пасха Третьего Рима " является вредной для Церкви, вносит в среду православных христиан дух неправды, распрю и разделение " . Создание и разжигание конфликтных ситуаций в Церкви, насаждение духа взаимного недоверия в церковном обществе, которым занимаются активисты, подвизающиеся в подобных изданиях, конечно, не единство церковное имеют своей целью. По умолчанию при этом предполагается, что доверие потребители их продукции должны испытывать только к самозваным учителям – " только мы говорим вам правду " . К чему это самое настоящее " зомбирование " неутвержденных в здравой вере душ приводит, показала " пензенская история " .

http://religare.ru/2_53430_1_21.html

“Будет ликование торжества восстановления Русской Церкви” - святитель Иоанн (Максимович), Из Слова на открытии Епархиального съезда Западно-Европейской епархии в 1960 г. Мысли священника после поездки в Россию В мае месяце с.г. состоялась первая официальная поездка Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра, в Россию. В те майские дни чада Русской Зарубежной Церкви усиленно молились Господу, чтобы поездка прошла во славу Божию, на пользу Русской Церкви. Нам известно, например, что в санфранцисском кафедральном соборе молящиеся каждый вечер собирались у раки святителя Иоанна на молебны о благопоспешении поездки Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви в Россию; прот. Иоанн Шо, настоятель маленького прихода в Висконсине, во время пребывания Владыки митрополита в России, ежедневно совершал Божественную литургию; многие верующие келейно читали акафисты... Наша делегация чувствовала эти молитвы и поддержку духовенства и прихожан Зарубежной Руси. Спаси всех вас, Господи! На сегодняшний день тема взаимоотношений двух частей Русской Церкви - самая актуальная тема нашей церковной жизни. Нет возможности в газетной или журнальной статье обстоятельно изложить историю разделения в Русской Церкви, экклезиологические позиции и канонические вопросы. В этой статье я попытаюсь сосредоточить внимание читателя на другом: каков был и должен быть дух нашей Русской Зарубежной Церкви в деле уврачевания трагического для любого христианина разделения? ПОКАЯНИЕ И СПАСЕНИЕ ДУШ В состав делегации нашей Церкви митрополит Лавр пригласил представителей всех епархий русского зарубежья. Перед поездкой мы молились о том, чтобы Господь нас вел, чтобы была исполнена Его воля и чтобы мы достойно представили нашу Русскую Церковь Заграницей, прошедшую славный и тернистый путь. Мы осознавали, что на нас будут смотреть не только наши верные прихожане во всем мире, но и наши недоброжелатели и враги русского церковного единства, а также вся церковная и даже нецерковная Россия. Во время нашей поездки везде было много корреспондентов. Ежедневно по новостям передавались репортажи о пребывании делегации Русской Зарубежной Церкви на Родине. По Божией милости, мы быди представителями этой Церкви и участниками этого исторического визита.

http://pravoslavie.ru/214.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010