Греша, мы помрачаем в себе образ Божий и прекращаем жизнь своего духа. Просветить этот образ и возвратить дух нам может только благодать Божия. Ближайшим средством к стяжанию этой благодати являются великопостные покаянные молитвы. (Недаром ещё с подготовительных к Великому посту недель святая Церковь призывает к покаянной молитве захватывающим нас песнопением «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче»). От сердца произносимые, эти молитвы не могут быть не услышаны Богом. («Во всём прочем нам может быть отказано, а в спасении никогда; никогда... Просите с воплем крепким... просите, ничтоже сумняся.., просите, как просил бы помощи утопающий, увидев на берегу родного отца», – так хорошо говорит о необходимости жаркой, сердечной молитвы в Великом посту архиепископ Иннокентий Херсонский 10 . Господь не хотяй смерти грешников, ничего так не хочет как нашего покаяния и спасения, а, следовательно, и наших молитв о покаянии и спасении. Кроме молитв в дни говения надо прибегать к усиленному домашнему чтению святого Евангелия, Псалтири, житий святых и другого, поскольку, разумеется, это возможно в современных условиях. Здесь благоговейный читатель найдёт и образцы покаяния (мытаря, блудного сына, преподобной Марии Египетской) и примеры любви и милосердия Божия к грешному человеку (хананеянка, скорченная женщина, слепорождённый и другие) и глубже уразумеет всю необходимость покаяния. Кроме всего этого, говеющему ещё до исповеди в храме необходимо примириться со всеми родными и знакомыми, прося у них прощения за нанесённые им обиды и прощая сам своих обидчиков 11 . Говенье и исповедь 12 , братия и сестры, служат подготовкой к святому Причащению, являются средством к тому, чтобы «достойно», «не в суд и осуждение» предстать пред святыней Тела и Крови и соединиться со Своим Спасителем ( Ин. 6:54–56 ). Грех разлучает нас с Господом, разъединяет с людьми доброй воли, помрачает (как было уже указано) в нас образ Божий, отрешает от вечности. Греша, мы, таким образом, теряем и Бога, и людей, и себя, и вечность, т. е. теряем всё.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Да послужат же они нам примером в нашей жизни в наступившем году, в начале которого да сподобит нас Господь обновиться и постоянно памятовать, что мы христиане и соответственно званию исполняли закон Христов. Будем «блюсти себя всецело хранением да целомудренно, праведно и благочестно поживем в нынешнем веке» (Тим. 2,12) Отрешимся от всепоглощающего эгоизма и растлевающей гордости, от привязанности к земной жизни. «Ищите прежде царствия Божия и правда Его, и сия вся, т.е. временные земные блага, приложатся вам» (Мате. 6, 33), заповедует нам Господь. Помолимся же прежде всего сегодня о том, чтобы Господь простил нам все согрешения наши, соделанные нами в прошлом году, чтобы отвратил от нас праведный свой гнев. Вознесем сердечную молитву и за Христолюбивого Государя нашего и весь Царствующий дом, за всех, иже во власти суть, за церковь и весь православный мир, за благоденствие возлюбленной России, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. Аминь. Из книги " Завет Русскому народу " Издание " Братолюбивого общества " . Одесса, 1912 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена О. 10 января 2022, 18:57 Хорошая проповедь. Жаль нет в нас волшебной кнопки чтобы разом обрести веру, надежду, любовь... Илья 4 января 2022, 18:59 Странная проповедь... Христос не воскресе? Галина И. 2 января 2022, 11:54 " Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих " (Втор.30)./Ну и позвольте, помимо греха, суда и смерти, вспомнить: " Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь " (Ин.5,24). " Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою " (Гал.3,13). " Крестная смерть Христа как искупление, умилостивление. Она приносит очищение от греха, дарует освобождение и избавление от рабства греху " (Проф.Стойков).

http://pravoslavie.ru/143774.html

Две иерусалимские игуменьи родом из Северной Пальмиры [Текст]/Анатолий Холодюк.- Мюнхен: [б.и.], 2011. Русский церковный деятель на германской земле] : памяти протоиерея Алексия Мальцева (1854-1915)/[Текст] Анатолий Холодюк. - Мюнхен: [б.и.], 2011. Святыни трех Баварских городов (Фрайзинг, Регенсбург, Аугсбург) [Текст]/Анатолий Холодюк. - Мюнхен: [б. в.], 2011. Рим. Святыни из Иерусалима/[Текст]/Анатолий Холодюк. - Мюнхен : [s. n.], 2011. - 54 с. Мюнхен. В поисках мощей святых бессребреников Кира и Иоанна (записки прихожанина) [Текст]./Анатолий Холодюк. - Мюнхен : [s. n.], 2011. - 141 с. Кричи, петух, над Марбургским собором... (известные россияне в Марбурге)/[Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен : [s. n.], 2011. – 88 с. : ил. Афон: взгляд из Баварии: (записки паломника) [Текст]/Анатолий Холодюк.– Мюнхен: [б.и.], 2011.- 183 c. Святая гора Афон: от " А " до " Я " : краткий словарь-справочник для паломника/Анатолий Холодюк.- Мюнхен: [б. и.], 2008. О генерале Александре Лебеде и о забытой войне. [Текст]/Анатолий Холодюк. – Мюнхен: [s. n.], 2005. - 147 с. Дисциплина и предупреждение педагогической запущенности школьников [Сб. ст.]/Тирасп. гос. пед. ин-т им. Т. Г. Шевченко; [Редкол.: А. Г. Холодюк (отв. ред.) и др.] Кишинев: Штиинца, 1991. Что может самоуправление? : Пособие для учителя/В. В. Жуков, А. Г. Холодюк, с. 20 см, Кишинев Лумина 1988. Правила для учащихся: знать и выполнять [Учеб.-метод. пособие]/А. Г. Холодюк. - Кишинев: Лумина, 1987. Воспитание сознательной дисциплины старшеклассников [Текст]/А. Г. Холодюк. - Кишинев : Штиинца, 1983. - 135 с. 12.02.2024 190 01.02.2024 120 27.01.2024 126 17.01.2024 865 03.01.2024 108 20.12.2023 137 04.10.2023 850 31.03.2023 947 28.03.2023 1225 24.02.2023 659 07.02.2022 3096 24.01.2022 595 06.11.2021 910 01.10.2021 1452 23.08.2021 948 05.07.2021 721 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/h/holodyuk_ana...

Иер.7:18 . «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня». Объясн. Этими словами осуждается не всякая обрядность вообще. Господь заявляет только явно непокорному и крайне развращённому народу Израильскому, не желавшему исправиться, что «слов Моих не слушали»: Иер.6:17:19 , «тяжки грехи», «вы враги правого»: Ам.5:12 , Осуждается прямо языческая обрядность «богине неба», «иным богам»: Иер.7:18:44:15:17 . Чествование язычниками богини неба происходило уже тогда, когда христианской Царицы Небесной ещё не было. При надлежащей молитве Богу истинному правильные обряды Господь принимал и благословлял: 1) жертвы: Суд.13:16:20; 2 ) каждение: Чис.16:46–47; 3 ) прострение рук: 3Цар.8:54; 4 ) поклонение на восток: 2Пар.5:12:14; 5 ) употребление ветвей: Ин.12:13; 6 ) памятование праздников: Исх.23:12–16 и 7) памятование обетов: Деян.18:18 . Когда народ перестал совершать надлежащие положенные молитвенные обряды, то за это последовал гнев от Господа: 2Пар.29:6–8 . Иез.8:11:16–17 . «И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними, и Иезания, сын Сафанов, среди них; и у каждого в руке своё кадило и густое облако курений возносится кверху... И ввёл меня во внутренний двор дома Господня, и вот, у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими к храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу. И сказал мне: видишь ли, сын человеческий? мало ли дому Иудину, чтобы делать такие мерзости, какие они делают здесь? но они ещё землю наполнили нечестием, и сугубо прогневляют Меня; и вот, они ветви подносят к носам своим». Объясн. В этих словах нет осуждения на всякую обрядность вообще, так как много обрядностей таких, которые установлены по повелению Божию: Чис.16:46–47 ; 3Цар.8:54 ; 2Пар.5:12:14 ; Исх.23:12–16 . В частности, здесь вовсе не говорится о 4-й заповеди десятословия, т.е. относительно праздников, за которые и Новый Завет не позволяет осуждать: Кол.2:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Прежде всего, попытаемся выяснить, что за связь существует (в порядке евхаристических идей) между «телом» (σμα) и «плотью» (σρξ) 11 . Многочисленными примерами как из Ветхого, так и из Нового Завета можно подтвердить тот вывод, что хотя оба слова и употребляются иногда синонимически, но слово «плоть» чаще применяется для обозначения смертной и тленной части человеческого существа 12 . Тогда как слово «тело» по преимуществу соединяет с собой представление о цельной и неделимой индивидуальности человека. В Ветхом Завете термину «плоть» соответствует еврейское слово «басар», применяемое при противоположении смертного, преходящего человека бессмертному и вечному Богу, а также и для обозначения того общего плотского состава, который одинаково присущ как человеку, так и всякому животному ( Быт.6:3, 13, 17 ; Иов.10:4 ; Пс.55:5, 135:25 и др.). И если в переводе LXX сравнительно часто не делается особого различия между обоими терминами, а слово «басар» переводится иногда и через σμα (например, Лев.6:10 ), то уже в Новом Завете принципиальная разница между ними устанавливается Самим Христом Спасителем, а затем очень отчетливо проводится в апостольской и святоотеческой литературе. Так, уча о Причащении как о вкушении Своей Плоти и Крови, Иисус Христос ни разу не употребляет слова «тело», говорит лишь о Своей Плоти, отдаваемой Им за жизнь мира ( Ин.6:51 ). Но вместе с тем тут же намечается и тесная связь между «плотью» и самим Существом Спасителя, т. е. той Его Божественной индивидуальностью, которая объемлется понятием «тело». «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:53 ), потому что, продолжает Господь, «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ). А затем тотчас же следует и окончательное установление теснейшей связи между вкушаемой Плотью и Личностью Господа: «ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:57 ). И не только «жить», но «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:54 ). Таким образом, евхаристическая мысль подготавливается к тому, что вскоре будет возвещено на Тайной вечери, а затем, по сошествии Святого Духа, войдет в самое существо верующих в таинстве Причащения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

Бог возжег в человеке жизнь, которая никогда не угаснет Нежелание умереть при всех невзгодах земной жизни есть не что иное, как вложенная Богом потребность жить и жить, жить без конца, жить вечно. Это стремление к бесконечной жизни предопределено Самим Богом. Он, как искру, возжег в человеке жизнь, которая – как искра Божия – никогда в нем не угаснет (7, с.394). Цель жизни и духовная красота Любить добро, стремиться к жизни вечной – вот наша цель и духовная красота (Там же, с.395). Человек предназначен не для земли Условия земли не соответствуют полноте человеческого счастья, жизнь на земле никогда не будет раем. Всегда и везде будут слышаться воздыхания, томления души и слезы. И это вполне закономерно, поскольку человек, хотя и сотворен из земли, но как имеющий залог неба и образ Бога, он предназначен не для земли (Там же, с.396). Жизнь вечная состоит в познании Истинного Бога (32). Кто бывает наследником вечной жизни Именно тот, кто с усердием несет покаянный подвиг, всеми силами старается уклоняться от греха, изволяет лучше бедствовать, терпеть всякую напасть и принять даже смерть, чем согрешить, снова навлечь на себя гнев Божий и отпасть от Его милости, и бывает наследником вечной жизни. И если таково­му по немощи и случится в чем согрешить, то он сокрушается и печалится, как бы что великое потерял, с глубочайшим смирением повергает себя перед Богом и богобоязненно взывает «Отврати Лице Твое от грех моих» ( Пс.50,11 ) (7, с.274). Что даровал людям Христос для достижения вечной жизни Господь Иисус Христос даровал в пищу (человеку) Плоть и Кровь Свою, чтобы вкушающий их имел жизнь вечную ( Ин.6,54 ) (7, с.306). Жизнь греховная, порочная Человек, живущий по ПРИХОТЯМ, подобен лодке, плывущей по течению без труда и весело. Жизнь греховная есть загрязнение чистой одежды Крещения. Бог печалится бесчинством христиан. Жизнь беззаконная – признак неблагодарности. Жизнь порочная несовместима с любовию и верою. Беззаконно живущие Бога не знают, хотя и называются христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

В 1919-1930 гг. сотрудничал во Всеукраинской АН (ВУАН) - исполнял научные поручения Историко-филологического от-ния ВУАН. Так, в 1919 г. собирал материалы по истории философских студий на Украине в XVIII-XIX вв. В 1924-1930 гг. К. работал в Постоянной комиссии ВУАН для составления Биографического словаря деятелей Украины (в 1924-1926 - нештатный постоянный сотрудник, в 1926-1930 - сотрудник по специальным научным поручениям). Во время работы в комиссии написал ряд биографических статей о деятелях КДА. В кон. 20-х гг. XX в. принимал участие в работе Еврейской историко-археографической комиссии ВУАН. Сотрудничал в комиссии по изучению истории Киева и Правобережной Украины (неофициальное название - комиссия «старого Киева»), исследуя историю украинской культуры и образования, касавшуюся КДА. Наиболее плодотворной была деятельность К. в составе Византологической комиссии ВУАН. 5 февр. 1929 г. он был выбран председателем комиссии (утвержден 7 февр. 1929 как исполняющий должность председателя). Результаты деятельности комиссии были помещены в составленный и отредактированный К. «Византологический сборник», к-рый так и не был опубликован из-за закрытия комиссии в нач. 1930 г. С 9 мая 1929 г. действительный член Историко-этнологического отд-ния Всеукраинской научной ассоциации востоковедения. После революции К. не скрывал своих религ. убеждений - участвовал в общинной деятельности братства Сладчайшего Иисуса, основанного в 1917 г. архим. Спиридоном (Кисляковым), проводил религ. беседы в общине св. Марии Магдалины, организованной киевским свящ. Анатолием Жураковским. После выхода на пенсию в 1934 г. работал счетоводом в Управлении водного транспорта, потом - лаборантом агрохимической лаборатории Украинского научно-исследовательского ин-та социалистического земледелия. 16 авг. 1938 г. был арестован сотрудниками IV (секретно-политического) отдела УГБ КОУ НКВД по обвинению, предусмотренному ст. 54-10 УК УССР: «...будучи антисоветски настроен, проводил среди окружающих антисоветскую агитацию пораженческого характера». На протяжении 8 месяцев был под следствием ОГПУ в лукьяновской тюрьме, проходил вместе с киевскими священниками по делу 102424. 11 апр. 1939 г. был освобожден в соответствии с принятым КОУ НКВД постановлением о прекращении следствия в связи с отсутствием доказательств инкриминируемого К. обвинения в антисоветской деятельности. Похоронен на Соломенском кладбище.

http://pravenc.ru/text/Кудрявцев.html

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 21.09.2018 - 11:54 Интересная проблема - может : Интересная проблема - может ли написанная/озвученная/на экране СМИ молитва пробудить в сердце читающего ее память Божию, чуство смирения, сострадания, ощущение Божественного присутствия, т.п.? Или это просто формальная " бездушная " информация..? Можно было бы сказать — а живой голос священника на службе всегда удерживает присутствующих в чувстве Бога?/Тоже о звоне.../. Мне приходилось видеть, как священник, по тому же телеку передавал состояние своей души зрителям... Правда, всего лишь один раз... Конечно, если просто написать на экране слова молитвы или воспроизвести звон колокола — все будет точно, как Вы, ув. Автор, описали... А вот если в молитву вложить сердце/и ум, конечно!/, то молитвенное состояние души теле-попа вполне может передаваться или возрождаться подготовленным сердцем тв-зрителя/даже миллионов зрителей/. Т.е. формировать человеческие души... Особенно если делать это умно и регулярно... Но это слова... Тем более в ин-те... Кто их слушает и кто им верит - верно? Тем не менее, дерзнем? Не возражаете...? Простой пример... Вот сейчас Вы как раз находитесь перед таким " мертвым " экраном... На нем появляется/в любой форме надпись/: - А не забыли ли мы сейчас о Боге? Вот Он, рядом.../Я - забыл.../. Если вспомнили, обратимся к Нему ВСЕ ВМЕСТЕ в области наших сердец: - ОТЧЕ НАШ! СПАСИ И ПОМИЛУЙ НАС... /Пока не вспомнили, лучше не обращаться! Кому формалилм нужен?/. /Форму, количество, качество напоминающих о Боге и формирующиих душу зрителей мыслеслов, т.е. по сути дела разработать такую методичку — для умного священника не пролема .../. Вопрос в другом — когда Вы прочитали эти пару строк, Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вспомнили о присутствии Божием, ощутили свое нахождение в Духе Святом и в единстве со всеми молящимися читалями? Или в одно ухо..? Впрочем, все это достигается практикой; но согласитесь, что для 90-95% внехрамовых христиан и этого уже не мало... А если каждую молитовку такого алгоритма/Отче наш.., Иисусову, Мытареву, Разбойничью, Лодочную или еще какую.../грамотно связать именно со своим колокольным звоном.?! Например, здесь, на Радонеже — что плохого?

http://radonezh.ru/2018/09/21/otorvannoe...

Из болота Чувство вины — нормальное сопровождение покаяния. Если есть отступление и ты его осознаешь — не горько быть не может. Предание говорит, что апостол Петр всю свою жизнь после отречения от Христа ходил с красными от слез глазами. Печаль, связанная со своим глубоким несовершенством, это нормально. «Печаль яже по Бозе покаяние нераскаянным соделывает» (2 Кор.7:10). Но бывает чувство вины, которое не имеет никакого религиозного, покаянного характера. Это автономное ощущение своей мерзости, никак не связанное с религиозным осознанием своей вины пред Богом за то, что стал отступником. Человек в нем барахтается, как в болоте, и даже бывает, что он много лет ходит на исповедь, но к свободе Христовой даже не пытается сделать прорыв. А настоящее покаяние — это всегда попытка прорыва. Чувство вины при настоящем покаянии всегда конструктивно. Но нередко это кружение в болоте остается единственным содержанием. И часто оно многими людьми называется покаянием: «Я мучаюсь, значит, я каюсь». А на самом деле — может быть и не так. Понять самому для себя это бывает очень сложно. Спутать, ошибиться здесь очень легко. Особенно когда нет ясного осознания, чего ты ищешь от Бога. А в подлинном покаянии есть еще одно важное содержание — это благодарность. Ведь дело в том, что освобождает только Бог. Поэтому покаяние — это таинство. Таинство совершает Бог. Сам человек тут мало что может сделать. И наверное, можно сказать, что и подлинное покаяние, и освобождение есть не результат работы человека, а дар Божий. А почему и за что он дается — это тайна. И в этом — причина для неизбежного благодарения. скрыть способы оплаты Комментарии ИН для Андрея 28 января 2024, 11:54 На все вопросы батюшка ответил... просто Вы не все ответы увидели. Елена 29 марта 2018, 18:15 Здравствуйте! Замечательная статья! Благодарю! Александр 12 февраля 2018, 12:55 Полностью разделяю мнение Отца Владислава! Я очень тщательно готовился к своей первой в жизни исповеди, вспомнил все грехи, которые совершал в детстве, а осознал уже во взрослом состоянии. Грехи, которые, как считается, были прощены мне при Крещении... На исповеди я сумел только подать свой " Список грехов " батюшке, но сказать не мог ничего - текли слезы и перехватило горло. Священник понял мое состояние, отпустил грехи и ласково погладил по голове.

http://pravoslavie.ru/51819.html

Подобное же представление о гневе Божием мы встречаем в Псалтири, книгах пророков и других частях Ветхого Завета. При этом подчеркивается, что гнев Божий имеет иную природу, чем гнев человека: «Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек» (Ос. 11:9). Гнев человека чаще всего мотивирован желанием мести и представляет собой эмоциональную реакцию на зло. Гнев Божий мотивирован желанием Бога вразумить человека и спасти его, даже если вразумление приходит в форме тяжкого наказания. В Боге сочетаются гнев и милость: «В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь» (Ис. 54:8). Гнев Божий — на мгновение, а благоволение Его — на всю жизнь (Пс. 29:6). По отношению к людям понятие «гнев» употребляется для описания того эмоционального состояния, которое может привести к несправедливости, оскорблению и убийству. В то же время бывает праведный гнев, причиной которого служат дурные поступки людей. Моисей неоднократно проявлял гнев по отношению к отдельным людям (Исх. 11:8; Лев. 10:16; Числ. 31:14) и к народу израильскому в целом (Исх. 16:20; 32:19). Проявления гнева и ревности о Боге евангелисты отмечают и в Самом Иисусе (Мк. 3:5; Ин. 2:15–17). Нагорная проповедь. Фрагмент росписи в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове, Ярославль. Фото: А.Чеботарь Запрещает ли Иисус в Нагорной проповеди всякий гнев или только напрасный гнев? Многие древние рукописи Евангелия от Матфея, в частности Синайский кодекс, не содержат слово «напрасно» (ε„κÍ) в данном стихе. На основании этого в современном критическом издании Нового Завета дается следующее чтение: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего, подлежит суду» . Из древних авторов на краткую версию текста ссылаются Иустин, Тертуллиан, Ориген, Августин. Версия с добавкой известна Киприану Карфагенскому, Иоанну Златоусту и Кириллу Александрийскому . Можно предположить, что добавление «напрасно» было сделано в оригинальном тексте Евангелия достаточно рано и явилось результатом правки редактора, который попытался таким образом снизить степень радикализма в этом аспекте нравственного учения Иисуса. Как бы там ни было, буквальное чтение слов Иисуса в той или другой версии приводит, прежде всего, к выводу о непозволительности гнева как несправедливой реакции на поступки ближнего, ведущей к оскорбительным словам в его адрес. Речь, таким образом, идет о вполне конкретных проявлениях гнева.

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010