Возьмем пример из сентября 2022 года: на отдание Рождества Богородицы (12 сентября ст. ст.) в Неделю 15ю по Пятидесятнице (которая в то же время является Неделей пред Воздвижением) Евангелие на литургии читались следующим образом: Недели перед Воздвижением Ин. зачало 9 ( Ин.3:13–17 ), затем рядовое Мф. зачало 92 ( Мф.22:34–46 ) и отдельно Богородице от Луки зачало 54 ( Лк.10:3842; 11:27–28 ). 1е и 2е чтение читались так: Рече Господь: никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын Человеческий, сый на небеси: и якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому, да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный. Не посла бо Бог Сына своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир. Фарисее же слышавше, яко посрами саддукеи, собрашася вкупе. И вопроси един от них законоучитель, искушая Его и глаголя: учителю, кая заповедь болши (есть) в законе? Иисус же рече ему: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею: сия есть первая и болшая заповедь: вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе: в сию обою заповедию весь закон и пророцы висят. Собравшымся же фарисеом, вопроси их Иисус, глаголя: что вам мнится о Христе? чий есть Сын? Глаголаша ему: Давидов. глагола им: како убо Давид Духом Господа его нарицает, глаголя: рече Господь Господеви моему: седи одесную мене, дондеже положу враги твоя подножие ногама твоима? Аще убо Давид нарицает его Господа, како Сын ему есть? И никтоже можаше отвещати Ему словесе: ниже смеяше кто от того дне вопросити Его ктому. Обратим внимание: второе чтение начинается словами основного текста Евангелия, его киноварная вставка из подстрочника — «Во время оно законник некий приступи ко Иисусу, искушая Его и глаголя» — опускается. Зачала с общим началом Зачало 10е по Матфею читается как во вторник 1й седмицы по Пятидесятнице, так и на праздники преподобных (еще и святителей). Во всех этих случаях начинается чтение одинаково, но окончание богослужебного зачала положено в разных местах: на праздники преподобных евангельское чтение заканчивается Мф.5:12 , во вторник 1й седмицы – Мф.5:13 . Для различия подобных чтений в пособиях и списках (в том числе и у нас на портале ) используются буквы русского алфавита: зачала по Матфею 10А и 10Б. Причем литера «А» обозначает короткое чтение, литера Б – более объемное.

http://azbyka.ru/zachala

Диаконы, ведущие архиерея на запад, образуют ангелов и апостолов. Симеон Солунский (в той же гл. 82) говорит: «сии диаконы образуют ангелов, послуживших воплощению; являя на земле благочиние небесное, они идут пред ним к западу в молчании: сам же архиерей, идя позади их, образует этим, что Спаситель смиренно и скудно жил во время первого Своего пришествия, и что Он послал пред лицем Своим на проповедь по два апостола, которым содействовали и ангелы. С этих пор архиерей стоит с диаконами у западных дверей, означая этим спасительное снисшествие Христа на землю и даже во ад, чрез которое Он избавил живых и умерших». Священники, приходящие к архиерею Пред началом литургии служащие священники выходят из алтаря и становятся около архиерея по чину, как ангелы, которые служили Христу на горе после крещения и после победы Его над диаволом, как говорит Писание: и се ангелы приступиша и служаху Ему ( Мф.4:11 ). Симеон Солунский (в гл. 98) пишет: «иереи, вышед с благочинием из алтаря и идя к архиерею, образуют первые божественные чины ангелов и радость о победе, дарованной нам чрез крест, воскресение и вознесение Христово». И (в главе 54, о храме) он же пишет: «когда иереи, совершив внутри алтаря свои молитвы, выходят к архиерею, то означают сим явление божественных ангелов при воскресении и вознесении Христове». Находясь у западных врат, архиерей до входа пребывает в молчании и не начинает литургии, но благословляет начать сие Божественное священнодействие священнику. Св. Герман пишет: «архиерей дает некоторое время иерею, имеющему начать Божественное тайноводство; иерей представляет образ Предтечи и Крестителя Иоанна и начальную жизнь на земле Христа до крещения. Ибо, начиная Божественную литургию, иерей представляет Предтечу и Крестителя Иоанна, проповедавшего: покайтеся, приближи бо ся Царствие Небесное, и крестившего всех приходивших к нему». Царские двери при служении архиерея бывают отверсты Когда архиерей стоит вне святого алтаря, царские двери с начала литургии стоят отверстыми, в означение того, что с самого пришествия Христова в мир небесные врата отверзлись. Потому и Сам Христос сказал: отселе узрите небо отверсто, и ангелы Божии восходящия и нисходящия над Сына Человеческаго ( Ин.1:51 ). Господь, исполнив проповедь Евангелия, вознесся к Отцу Своему, по сказанному от Него: дело соверших, еже дал еси Мне, да сотворю; Аз к Тебе гряду ( Ин.17:4, 11 ). Осенение пред малым входом

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

По возвращении евреев из плена перс. царь Кир издал указ о восстановлении Х. ( 1Езд. 1:2–4 ), и вернувшиеся вместе с ⇒ Зоровавелем израильтяне начали строит. работы ( 1Езд. 3:7 ). Прежде всего был восстановлен жертвенник ( 1Езд. 3 ). Однако из-за многочисл. трудностей дело вскоре застопорилось ( 1Езд. 4 ). Строит-во было продолжено лишь в 520 г. до Р.Х., а в 515 г. до Р.Х. состоялось освящение восстановл. Х. ( 1Езд. 6 ). О том, как выглядел этот Х., известно лишь следующее. Его выс. и шир. составляли по 60 локтей ( 1Езд. 6:3 ), т.е. по своим размерам он был больше, чем разрушенный. Важно отметить, что ковчега завета – знамения присутствия Господа – в новом Х. уже не было (Святое Святых было совершенно пустым). В Библии нигде не сказано, что при освящении этого Х. слава Господа наполнила его. В период войн ⇒ Маккавеев Х. был разграблен и осквернен Антиохом Эпифаном ( 1Мак. 1:20,44,54 ; 2Мак. 6:2.5 ). Однако Иуда Маккавей распорядился восстановить его. Х. был заново укреплен и освящен (165 г. до Р.Х.; 1Мак. 4:36–61 ). С тех пор праздник обновления Х. ( Ин. 10:22 ) стал отмечаться ежегодно. Когда в 63 г. до Р.Х. Иерусалим был завоеван римлянами, их начальник Помпей, войдя в Святое Святых, оставил храмовые сокровища нетронутыми. V. ХРАМ ИРОДА ВЕЛИКОГО Чтобы завоевать расположение иудеев, Ирод Великий начал полную перестройку Х., стремясь придать ему небывалое великолепие. Х. по частям сносили и возводили заново, сохраняя его прежние площади, но увеличивая высоту, при этом ежедневные службы не прерывались. В новом сооружении дворы располагались один над другим террасообразно, а над всем этим возвышалось здание Х. Сам Х. и его дворы были обнесены мощной стеной (ее основание сохранилось до наших дней в «стене плача»). С зап. стороны находились главные входные ворота, через которые посетители сначала попадали во внешний двор, называемый также «двором язычников», – большую площадь, по периметру окруж. колоннами. На вост. стороне находился «портик Соломона» (⇒ Притвор Соломонов) ( Ин. 10:23 ; Деян. 3:11 ; Деян. 5:12 ), на юж. – «царский портик»; в одном из этих портиков 12-летний Иисус сидел среди учителей ( Лк. 2:46 ). На северо-востоке комплекс Х. венчала мощная крепость, называемая Барис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Странность эту можно частично объяснить тем, что время открытого служения Иисуса Христа роду человеческому было непродолжительно и что большая часть его была проведена в путешествиях по Палестине, особенно по той ее части, которая называлась Галилеей. Иисус Христос приходил в Иерусалим только на праздники, и то на краткое время, всегда почти удалялся от шумных собраний народа и проповедовал большей частью не там, где полагали враги Его (см.: Ин. 11, 54-57). Поэтому-то были и такие люди, которым, при всем желании их видеть Его, не представлялся такой случай (см.: Лк. 23, 8). С другой стороны, Гамалиил, сообразно своему характеру, вероятно, старался содержать учеников своих, особенно юных, как Савл, в удалении от всех народных собраний, которые в то время редко обходились без печальных последствий. Лишь по окончании своего образования Савл мог отлучиться из Иерусалима в Тарс к своим родителям». (1) Существует предание, которое повествует о том, что в юности Ап. Павел дружил с ап. Варнавой, и они много дискутировали о Христе в дни его земной жизни, однако Павел оставался непреклонным противником Господа и Его учения. Об этом свидетельствуют «Деяния» и письма самого апостола. «Первые опыты Савловой вражды ко Христову имени, вероятно, состояли в спорах с провозвестниками оного (см.: Деян. 6, 9). Но школьная ученость фарисейская недолго могла противостоять Стефану, исполненному Духа Божия (см.: Деян. 6, 10). Сила слова заменена была насилием лжи (см.: Деян. 6, 13). Правота Павлова характера не позволяет думать о том, чтобы он участвовал в сплетении клеветы на Стефана, однако же несомненно то, что он одобрял его убиение (см.: Деян. 8, 1) и стерег одежды бесчеловечных Стефановых убийц (см.: Деян. 7, 58).» (1) Есть мнение, что диакон Стефан состоял в отдаленном родстве с ап. Павлом, поэтому он не мог принять непосредственного участия в его убийстве. Полагаем, что и проповеди Стефана в синагоге либертинцев он не слышал, в противном случае как свидетель он обязан был бросить первый камень. «Он поступил в этом случае по совести, но только заблуждающейся. На нем, по замечанию святителя Иоанна Златоуста, в точности сбылись слова Спасителя: Убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Ин. 16, 2). Ему казалось, что он приносит Богу отцов своих самую приятную жертву, когда преследует распространителей «новой ереси», которая, по его мнению, имела целью ниспровержение иудейской религии. Если бы он увидел, подобно Стефану, Иисуса, сидящего одесную Бога Отца, то, верно, не опасаясь участи Стефановой, в ту же минуту исповедал бы Его Сыном Бога Живаго. Но если гнавший не знал, Кого гнал, то Гонимый зрел уже в нем избранный сосуд (Деян. 9, 15)». (1)

http://ruskline.ru/analitika/2016/02/11/...

Страшная тьма покрыла землю… Впоследствии астрономы вычислили, что это не было солнечным затмением. Несколько десятилетий назад в газетах было опубликовано сообщение о том, что вся Северная Америка покрылась тьмой. Громадное, черное, непроглядное пятно йередвйнулось и покрыло Великобританию. Научное обоснование этого феноменального явления в средствах массовой информации так и не сообщалось. Возможно, что-то подобное произошло и в день распятия Господа. В этот момент страшное совершилось в храме Иерусалимском. Громадная завеса с изображениями (по-гречески — иконами) херувимов, отделяющая место, где стоял Ковчег (главная ветхозаветная святыня), разорвалась от верхнего края до нижнего. Это стало следствием разрыва Ветхого Завета, то есть Союза Бога и человека, нарушившего этот Союз. Люди распяли своего Союзника — Бога Иисуса — и тем упразднили этот Союз. Еще перед Своими страданиями Спаситель сказал, что Он заключает с человечеством «Новый Завет в Моей Крови» ( 1 Кор.11:25 ). Этот Завет заменил обрезание крещением, почитание субботы почитанием воскресенья, заповедь «Не убий» заменена: «…любите врагов ваших,., благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» ( Лк. 6:27-28 ) и другое. Наступившая темнота и страшное землетрясение напугали иудеев и они бежали с Голгофы. Многие били себя в грудь. «Воистину Он был Сын Божий», — говорили они ( Мф.27:54 ). Пользуясь темнотой, Пречистая, Иоанн Богослов и жены- мироносицы приблизились к распятому Господу. Опять отверзлись уста Спасителя. Свершился величайший акт Божественной любви к роду человеческому. Иисус, взглянув на Матерь и указывая на Иоанна Богослова, произнес «…се, сын Твой» ( Ин.19:26 ). Апостолы бежали и единственным представителем Вселенской Церкви в тот момент был только Иоанн. Обернувшись к любимому ученику, Иисус сказал ему, а через него и всем нам: «…се, Матерь твоя!» ( Ин.19:27 ). С того момента Господь усыновил всех нас Своей Пречистой Матери. Только один раз за время Крестных пыток Иисус изрек слово о тяжести Своего состояния. «Жажду», — простонал умирающий Спаситель…

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

347–348]. «Да будут дни его кратки (мали), и достоинство (епископство) его приимет ин». И сие предречение пришло в исполнение, как говорят блж. Феодорит и св. Афанасий, потому что сам Иуда вскоре приял смерть удавлением, и вместо него поставленный Матфий восполнил число апостолов. Да будут сынове (дети) его сири (сиротами) и жена его вдова. «Пусть дети его скитаются и просят и ищут хлеба вне своих опустошенных жилищ» (по пер. с евр.), т.е. пусть дети его нищенствуют и просят хлеба, выходят из родных своих домов. Во всех этих грозных и разнообразных положениях Давид обнаружил такую жестокую ревность, какую впоследствии обнаружили: пророк Илия, заколовший восемьсот пятьдесят жрецов вааловых и низведший огонь на двух пятидесятников с их отрядами, при израильском царе Охозии ( 3Цар.18:40 ; 4Цар.1:10–12 ); Елисей, именем Божиим проклявший насмехавшихся над ним вефильских мальчиков и обрекший сорок два из них на растерзание медведицами ( 4Цар.2:23 ); Финеес, внук Аарона (при Иисусе Навине), пронзивший копьем преступного израильтянина вместе с мадианитянкой и получивший за то от Бога завет мира, который соделался для него и потомства по нем заветом священства вечного ( Числ.25:7–13 ); Иаков и Иоанн – сыновья Зеведея, высказавшие готовность свести, по примеру Илии, огонь с неба на жителей самарянского селения, за то, что они не приняли к себе их Учителя ( Лк.9:53–54 ); и Сам Иисус Христос, изгнавший из храма Иерусалимского торговцев ( Лк. 19:45–46 ; Мк.11:15–17 ) и изрекший горе фарисеям и вообще неверующим в таких словах: «Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира» ( Лк.11:49–50 ). Переходя мыслию от детей врага к имуществу его, псалмопевец говорит: Да взыщет (да захватит) заимодавец вся, елика суть его, т.е. все, что он имеет, и все труды его разграбят чужие. «Это, – говорит св. Иоанн Златоуст , – новый вид несчастия, чтобы имущество его (Иуды) было предано расхищению, чтобы он подвергся нападению заимодавцев» (5, с. 274]. По мнению блж. Феодорита, это говорится и об иудеях вообще, имение которых, по разрушении Иерусалима, расхитили римляне с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Евангелист Марк кратко передает об искушениях Христа диаволом, очевидно имея пред собой уже подробное изложение истории искушения у евангелиста Матфея ( Мф.4:2–10 ). Но он прибавляет, что Христос был в пустыне «со зверями». Этим евангелист хочет сказать, что Христос восстановил через Свою победу над сатаной те отношения подчиненности зверей человеку, в каких все животные находились по отношению к еще безгрешному Адаму. Пустыня, таким образом, превращена Христом в рай (ср. Иов 5:23 ; Ис.11:6 и сл.). «И Ангелы...» (см. Мф.4:11 ). Мк.1:14 .  После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия Мк.1:15 .  и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Евангелист Марк, как и Матфей ( Мф.4:12 ), пропускает историю деятельности Господа Иисуса Христа в Иудее и по прибытии Его в Галилею, о которой подробно говорит Иоанн Богослов ( Ин.1:29–4:54 ) и которая обнимает собою время, по меньшей мере, около полутора лет. Заключение Крестителя под стражу, согласно евангелисту Марку, побудило Христа выступить на открытую деятельность в Галилее. «Царствия Божия». Евангелист Марк употребляет это выражение около 14 раз. Он берет его, конечно, в том же смысле, в каком у Матфея употребляется большей частью выражение «Царствие Небесное». Но евангелист Марк, как писавший свое Евангелие для христиан из язычников, находил лучшим употреблять прямое, строгое и точное обозначение Царства, какое пришел основать Христос, чем, подобно евангелисту Матфею, писавшему для христиан из иудеев, уже знакомых с богословской терминологией, употреблять выражение метафорическое, описательное – Царствие Небесное – выражение, еще требующее для себя пояснения. Истолкование же самого термина «Царство Божие» см. в комментариях к Мф.6:33 ; ср. Мф.3:2 . «Исполнилось время» – точнее: пришел к концу своему срок или период, т.е. период, назначенный Богом для подготовления человечества к принятию Спасителя ( καιρς, а не χρνος). Настоящее время, которое еще переживают слушатели Христа, есть время перехода к новому порядку жизни – к Царству Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Клавдий От рим­ско­го родо­во­го име­ни Claudius, про­исх. от лат. claudus — “хро­мой” Римский импе­ра­тор (годы прав­ле­ния 41–54 н.э.), издав­ший указ об изгна­нии иуде­ев из Рима. ( Деян 11:28; 18:2 ) Клавдия Женская фор­ма от Клавдий Клеопа Возмож­но, крат­кая фор­ма древ­не­греч. име­ни Κλεπατρος (Клеопа­трос): κλος (кле­ос), “сла­ва” + πατρ (патер), “отец” 1) Один из двух уче­ни­ков Христа, кото­рые шли в Еммаус и кото­рым в пути явил­ся Господь. ( Лк 24:18 ) 2) Муж Марии, сест­ры Матери Госпо­да, но, может быть, дру­гой Марии, если в этом месте гово­рит­ся о четы­рех жен­щи­нах. Имя Клеопа, пере­дан­ное в рус­ской Библии оди­на­ко­во в двух местах, в гре­че­ском тек­сте чита­ет­ся — Клеопа в пер­вом слу­чае и Клопай — во вто­ром, что сход­но с ара­мей­ским име­нем Алфай. Отсюда про­ис­хо­дит пред­по­ло­же­ние, что Апостол Иаков Алфеев есть Иаков мень­ший, сын Марии и Клеопы (Клопая). ( Ин 19:25 ) (Брок.) Корни­лий От рим­ско­го родо­во­го име­ни Cornelius, воз­мож­но, про­исх. от лат. cornu, cornus — “рог” Римский цен­ту­ри­он, слу­жив­ший в Кесарии, кре­щен­ный апо­сто­лом Петром вме­сте со все­ми сво­и­ми домо­чад­ца­ми. ( Деян 10-11 ) Крискент От рим­ско­го ког­но­ме­на (лич­но­го или родо­во­го про­зви­ща) Crescens — “рас­ту­щий, возрастающий” От рим­ско­го ког­но­ме­на (лич­но­го или родо­во­го про­зви­ща) Crispus — “куд­ря­вый, курчавый” См. Кварт От др.-евр. име­ни ‎ (Лабан) — “белый” Лазарь От др.-евр. име­ни (Элеазар) — “Бог помог” От др.-евр. име­ни (Лемех). Значе­ние не ясно Леввей См. Левий Второе имя Фаддея (Иуды). От др.-евр. име­ни (Леви) — “при­вя­зан­ность”. Ср. сло­ва Лии при рож­де­нии Левия: “И зача­ла еще и роди­ла сына, и ска­за­ла: теперь-то при­ле­пит­ся ко мне муж мой, ибо я роди­ла ему трех сынов. От сего наре­че­но ему имя: Левий”. ( Быт 29:34 ). См. так­же Леввей  Лемуил От др.-евр. име­ни (Лемуэль) — воз­мож­но, “при­над­ле­жа­щий Богу” Имя царя, упо­ми­на­е­мо­го в Притчах Соломо­но­вых (“Слова Лемуи­ла царя. Настав­ле­ние, кото­рое пре­по­да­ла ему мать его” — Притчи 31 ). Возмож­но — сим­во­ли­че­ское имя само­го Соломона. 

http://azbyka.ru/shemy/imena-biblejskie....

А как мы уже терпим предсказанное, то нам остается ожидать и обетованного. Ибо те, о которых Вы говорите, что они увеличивают тяжесть, которую должны были облегчать, я уверен, принадлежат к числу тех, кои приходят в одежде овчей, внутрь же суть волцы хищницы. Но тем более должно терпеть их, что они гонять нас не только по злому умыслу, но и под видом благочестия. Что касается до того, что они одни хотят иметь паче прочих, чего непристойно было иметь и вместе с братьями, то это нас ни сколько не смущает: ибо мы уповаем на всемогущего Бога и уверены, что желающие чужого скоро лишаются и своего. Мы знаем Того, кто сказал: всяк возносяйся смирится ( Лк.14:11 ). Писано также: прежде сокрушения предваряет досаждение (превозношение), ( Притч.16:18 ). В настоящие дни, нахожу я, восстают новые брани еретиков, о коих я писал уже вашему Блаженству, так что грозят упразднить и Пророков, и Евангелия, и все сказанное Отцами. Но в продолжение жизни вашей Святости, мы надеемся на милость нашего покровителя, уста, отверстые на твердость истины, скоро онемеют, и хотя устремляются острые мечи на камень, но сокрушенные им отражаются. Велика и то милость всемогущего Бога, что в отделившихся от учения святой Церкви нет единства; ибо всяко царство, раздельшееся на ся, не станет. Святая Церковь , когда терпит нападение от возражений еретических, всегда приобретает более тонкости в своем учении, так что явно исполняется то, что сказано против еретиков Богом чрез Псалмопевца: Разделишася от гнева лица Его, и приближися сердце его 9 ( Пс.54:21 ). Ибо когда они в своем нечестивом заблуждении разделяются, Бог приближает к Вам сердце, потому что наставленные обстоятельствами противными, мы точнее понимаем разум Его. А какие терпим мы бедствия от мечей варварских и развращенных судей, о том боюсь и пересказывать вашему Блаженству, чтобы не увеличить стенаний того, кого я должен утешать. Во всем этом утешают меня заповеди нашего Вождя, который говорит: сия глаголах Вам да во мне мир имате. В мире скорбни будете ( Ин.16:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

В чем тогда глубинный смысл этого избранничества? Ведь из Евангелия мы видим, как подчас трудно было понять ученикам своего Божественного Учителя. На протяжении священного евангельского текста нам встречаются горькие слова Иисуса, адресованные к своим первозванным апостолам. Петру Он вынужден был грозно возбранить: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что? Божие, но что? человеческое». (Мф. 16, 23; ср. Мк. 8, 33 и Лк. 4,8) А братьев Зеведеевых, прозванных Им за их горячность «Сынами Громовыми», вынужден был остужать, обращаясь к ним с запрещением: «не знаете, какого вы духа» (Лк. 9, 54-55) И так на протяжении всего Евангелия. Даже после восхождения в Иерусалим на вольные страдания, в Гефсиманском саду Господу Иисусу пришлось останавливать Петра, вынувшего меч перед слугами первосвященника, словами: «вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец»? (Ин. 18, 11) Но все же судьбу распространения своей проповеди Христос связывал с этими людьми. Иначе Он в самом начале Своего земного служения, призвав уже всех двенадцать апостолов и послав их на проповедь, не сказал бы о них так: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф. 11, 25). Почему же эти люди, а не мудрые и разумные? Во-первых, слышали и приняли те, кто хотел слышать и принять. Слышали те, кому гордость не закрыла уши и сердце. Но особенно важно то обстоятельство, что первые ученики были «простецы» и «не книжны». Отец Александр Мень в своей знаменитой книге «Сын Человеческий» дает этому исчерпывающее объяснение: «Если бы Благая Весть была сначала вручена „мудрецам“, возникла бы опасность, что ее суть останется затемненной. Так произошло сто лет спустя, когда новую веру приняли восточные оккультисты и переплели христианство с гностической теософией. В подлинной же чистоте Евангелие смогли сохранить именно простецы, чуждые гордости и „лидерства“, не отравленные сухой казуистикой и метафизическими теориями, люди, которые внесли в учение Иисуса минимум своего. Личность, мысль, воля Господа были для них единственным и самым дорогим сокровищем».

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/6/91...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010