Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Богослов, ап. Описания иконы Иоанн Богослов, ап. - житие Апостол и евангелист Иоанн Богослов Дни памяти: Май 8, Июнь 20, Июнь 30, Сентябрь 26 (Преставление) Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в иконографии апостол Иоанн изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений. Другая главная особенность духовного облика апостола открывается через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наименование Апостола любви. Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь (1 Ин. 4, 8). В них он останавливается преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Он постоянно увещевает учеников к взаимной любви. Служение Любви - весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова. [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Иоанн Богослов, ап. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Святые Симеон Столпник, Иоанн Богослов, апостол Филипп. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 6546.jpg:   Размер: 885x1100, 0.97 MPix, 166 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (348) , (11) . Описание: [Константинополь. 985.] Преставление ап. Иоанна Богослова. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 6547.jpg:   Размер: 1200x803, 0.96 MPix, 140 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (254) , (7) . Описание: [Русь. XVI.] Ап. Иоанн с житием. Икона. Русь. Начало XVI в. 130 х 104. Из ц. Иоанна Богослова на Тошне Вологодского уезда. Вологодский областной краеведческий музей. Файл 6552.jpg:   Размер: 1410x1800, 2.54 MPix, 352 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (329) , (8) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6556.jpg:   Размер: 348x1200, 0.42 MPix, 108 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (227) , (8) .

http://pravicon.com/icon-1929

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Лутовинов Александр; † 8.07.1905, Тифлис), архим., глава 17-й Пекинской духовной миссии , китаист. Род. в дворянской семье в Курской губ. По окончании 1-й московской гимназии 2 года слушал лекции в Московском ун-те. В 1862 г. поступил послушником в Коренную пуст. Курской епархии, в 1871 г. переведен в курский в честь иконы Божией Матери «Знамение» муж. мон-рь , где в 1872 г. принял постриг. В 1875 г. перешел в Балаклавский муж. мон-рь Таврической епархии. В 1878 г. в С.-Петербурге был награжден золотым наперсным крестом за служение в доме великой княгини Эдинбургской. Определением Святейшего Синода от 7 окт. 1883 г. А., в то время иером. в Александро-Невской лавре , был назначен начальником Пекинской духовной миссии с возведением в сан архимандрита. Находился на этом посту ок. 13 лет, активно занимаясь миссионерской деятельностью. Весной 1891 г. А. отправился в Ханькоу для встречи наследника рус. престола - цесаревича вел. кн. Николая Александровича (буд. св. мч. имп. Николая II ) и из его рук получил наперсный крест, украшенный драгоценными камнями. По окончании заграничной службы А. был назначен настоятелем миссионерского московского в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря и внештатным членом Московской духовной консистории. А. приветствовал телеграммой создание во Владивостоке Восточного ин-та в день его торжественного открытия 21 окт. 1899 г. В 1883 г. в петербургской типографии Вольфа вышел в свет 1-й том богословского труда А. «Пути Промысла в развитии Вселенной». Им же подготовлено учебное пособие для изучения кит. языка. С апр. 1902 г. А. состоял членом Грузино-Имеретинской синодальной конторы, одновременно являясь экономом дома экзарха. Соч.: Из истории христианства в Китае. Период 1-й: С начала христианской эры до падения Юаньской династии в 1369 г.//ПС. 1898. 11-14; Начатки грамматики китайского разговорного языка. СПб., 1898; Седмица крестных страданий Иисуса Христа, Воскресение, Вознесение Его и судьбы мира//Духовный вестн. Грузинского экзархата. Приб. 1904. 9 (1 мая). Лит.: Краткая история Русской православной миссии в Китае, составленная по случаю исполнявшегося в 1913 г. двухсотлетнего юбилея ее существования. Пекин, 1916. С. 176-183; Самойлов Н. А. Пекинская духовная миссия во 2-й пол. XIX в.//Православие на Дальнем Востоке: 275-летие Российской духовной миссии в Китае. СПб., 1993. С. 47-54. А. Н. Хохлов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии

http://pravenc.ru/text/114628.html

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Указатель мест Свящ. Писания: Ин. – Откр.]/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1912. Т. 2. 9. С. 561–576 (1-я пагин.) —561— 34. 8, 35. 324. 27–28. 5, 45. 404. 8, 39. 334. 9, 32. 453. 8, 39. 334. 335. 28–29. 14, 8. 194. 39–41. 15, 20. 380. 17, 6–8. 58. 8, 56. 393. 5, 45. 405. 8, 42. 345. 9, 33 455. 10, 30. а. 14. 1, 11. 136. 8, 46. б. 364. 9, 40. 466. 1, 1, а. 16. 15, 9–10. 355. 1, 1. б. 24. 16, 23–24. 16. 6, 27. 469. 6, 68. 96. 8, 46. а. 364. 10, 24. 8. 8, 44–45. 362. 15, 9–10. 355. в поправ. т. 4. 6, 56. 57. 7, 28. б. 181. 10, 24. 8. 8, 46. а. 364. 18, 7–9. 134. 8, 46. б. 364. 14, 22. 273. 8, 58. 395. 7, 30. 185. 8, 48. 369. 8, 20. 257. 8, 48. 370. 20–21. 15, 20. 380. 8, 51. 375. 10, 11. 482. 6, 2–4. 420. 14, 8. 193. 8, 55. а. 388. 1, 1. б. 23. 52–53. 16, 14. 4. 3, 33. 256. 8, 54. а. 383. 5, 19. 339. 8, 54. б. 384. 10, 18. б. 3. 8, 54–55. 387. 10, 31. 15. 1, 2. 44. 10, 33. 16–17. 1, 2. 46. 10, 37–38. 25. 1, 2. 48. 14, 7. а. 186. 1, 2. 55. 14, 28. б. 300. 15, 14–15. 365. 15, 1. 329. 1, 1. а. 14. 17, 6–8. 53. 55. 8, 1–2. 127. 15, 1. 319. 19, 11. 192. 1, 2. 48. 1, 9–10. 128. 5, 30. 367. 9, 34. 458. 6, 68. 91. 1, 9–10. 128. 8, 46. а. 363. 11, 9–10. 34. 12, 49–50. 110. 14, 31. 314. 17, 6–8. 55. 1, 4. 85. 1, 9. 106. 9, 13–14. 426. 20, 17. б. 248. 9, 18–19. 434. 34–36. 17, 11. 66. 1, 2. 47. 17, 26. 127. 16, 26–27. 20. 19, 7. 187. 17, 6–8. 58. 35–36. 3, 33. 255. 15, 2. 402. 5, 20. в. 346. 9, 41. 468. 37–38. 1, 14. в. 148. 5, 37–38. 399. 1, 16–17. 157. 6, 2–4. 420. 12, 47–48. 104. 14, 18. 248. 3, 33. 255. 256. 1, 1. б. 22. 5, 46. б. 408. 1, 1. в. 41. 9, 27. б. 449. 1, 3. б. 67. 10, 18. б. 3. 11, 21–24. 40. 14, 15. 242. 13, 37. 167. 16, 3. 404. 13, 37. 167. 14, 15. 242. 13, 37. 167. XIII. 2. 13, 10–11. 123. 12, 14–15. 75. 13, 20. 134. 11, 32. 46. 13, 9. 119. 11, 28–29. 44. 14, 11. б. 216. 6, 57. 60. 13, 21 проп. т. 4. 7, 39. 219. стр. 307. 7, 46. 228. 18, 3. 129.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

Слава Бог всегда бывает славою для Своею народа: Ты, Господи, слава моя ( Пс.3:4 ). Бог твой будет тебе [Иерусалим] славою твоею ( Ис.60:19 ). Господь есть слава Вечного, открывшаяся верующим: Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца ( Ин.1:14 ). Евангелие назначено ко славе верующих: Мы проповедуем премудрость Божью тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей ( 1Кор.2:7 ). Бог дарует славу: Возвеличил Господь Соломона пред очами всего Израиля и даровал ему славу царства, какой не имел прежде его ни один царь у Израиля ( 1Пар.29:25 ). Ты, царь [Навуходоносору], царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу ( Дан.2:37 ). Слава человеческая есть как бы цвет травный: Всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал ( 1Петр.1:24 ). Не ищите славы человеческой: Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других ( 1Фес.2:6 ). Когда творишь милостыню, не труби пред собою, как делают лицемеры на улицах, чтобы прославляли их люди ( Мф.6:2 ). Не полагайте вашей славы в людях, но да хвалится всякий Господом: никто не хвались человеками ( 1Кор.3:21 ). Хвалящийся хвались Господом; тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле ( 1Кор.1:31 ; Иер.9:24 ). Не бывает слава для ищущих ее: Как не хорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава ( Притч.25:27 ). Славе предшествует смирение ( Притч.15:33 ); за смирением следует слава ( Притч.22:4 ). Умудряемые страхом Божиим наследуют славу и жизнь с довольством: Страх Господень научает мудрости; долгоденствие в правой руке такой мудрости, а в левой у нее богатство и слава ( Притч.3:16 ; Притч.15:33 ). Муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа ( 1Кор.11:7 ). Господь а) не искал на земле славы человеческой: Не принимаю славы от человек ( Ин.5:41 ). Иисус, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, удалился на гору один ( Ин.6:15 ). Я не ищу Моей славы. Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой ( Ин.8:50,54 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Часть 7. Крест Взятие под стражу После третьей молитвы Господь «приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня. И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его» ( Мф.26:45–48 ). Но прежде, нежели Иуда подошел, Иисус Сам «вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого» ( Ин.18:4–9 ). «И тотчас» Иуда, которого даже это проявление Божией силы не тронуло, «подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?» ( Мф.26:49,50 ) И еще сказал: «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?» ( Лк.22:48 ) «Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его» ( Мф.26:50 ). «Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?» ( Лк.22:49 ) «Симон же Петр», никого не спрашивая, «имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх» ( Ин.18:10 ). Иисус, как всегда, не одобрил его горячности: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» ( Мф.26:52–54 ) «Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» ( Ин.18:11 ) «Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» ( Лк.22:52–53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

(Ведена публично в присутствии всех штундистов села К. и многих Православных) Штундист. Причащение Тела и Крови Господних вы когда-то назвали самым важным в Церкви Христовой таинством и самым спасительным установлением Христовым. Может быть, оно действительно и есть таково; но оно уже настолько для меня таинственно, что я его никак и понять не могу, а потому т принимать не могу, не могу и верить его спасительной силе, если таковая и действительно ему причастна. Как это хлеб и вино – Тело и Кровь Христовы?! Миссионер. Но ты во что же ни будь веришь, или нет. Штундист. Ну, а как же! Все во что-нибудь да веруют, верую и я, например, в Бога, во Святую Троицу, Которая есть единосущна и нераздельна. Миссионер. Хорошо. А понимаешь ли ты, как это Бог един и в то же время Троица, притом, как ты сказал: «единосущна и нераздельна»? Штундист. Да так же о Себе Сам Бог сказал в слове Своем Святом, в таком виде являлся людям Святым, например, патриарху Аврааму, на реке Иордан Предтече Иоанну. Это совсем другое дело. Миссионер. Нет, не другое дело, а совершенно такое же и здесь – в учении о таинстве Св. Причащения Тела и Крови Христовой, как и в учении о тайне Св. Троицы. Совершенно одинаково, ибо о том и другом таинствах мы одинаков читаем в том же Слове Божием, притом о таинстве Причащения, имеем больше свидетелей: тринадцать Апостолов (в том числе и ап. Павел: 1Кор.10 и 11 главы), самовидцев и слуг Христовых, с которыми три с половиною года Христос Господь беседовал лицом к лицу и открыл им все тайны Царствия Божия ( Мф.13: 11 , Мк.4:11 ), а не только свидетеля. Почему же ты в одно время веришь Слову Божию, в другое время тому же самому Слову Божию не веришь; в иное время веришь двум только свидетелям, в другое не веришь и тринадцати, которым всем Иисус – путь, истина и живот сказал, что благословенные Им хлеб и вино суть Тело и Кровь Его ( Мф.26: 26–27 , Мк.14: 22–24 , Лк.22:19–20 , Ин.6:54 ). Штундист. Да как же этому верить? Миссионер. А Троице-Богу ты веришь же? Так, многие слыша это самое учение о таинстве сем из уст Самого Христа, ужасались и отходили, а истинные ученики не отошли от Него, а сказали: «Господи, к кому идем; глаголы живота вечнаго имаши: веровахом и познахом, яко Ты еси Христос Сын Бога живаго» ( Ин.6:68–69 ). (Эти же слова мы говорим, приступая к чаше Причащения); не отошли, услышав, что приобщавший их Иисус под видом хлеба и вина Телу и Крови Своей приобщает, назвал хлеб той плотью, которую Он отдавал за жизнь мира, и вино той Кровью, которую проливал за жизнь мира ( Мф.26:26–27 , Лк.22:19 ). Если не верить этому, то зачем верить чему бы то ни было в Евангелии? Нужно или верить всему Евангелию, или ничего в Нем не признавать за истину; тут выбора не может быть, посуди сам: каждая строка тут одинаково есть Слово Божие ( Мф.5:18–21, 6:1–27 , 2Тим.3:16 , Деян.24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

42. Поучение в первый день Святой Пасхи на вечерне Вот, если бы настоящий день всерадостный ещё и ещё продолжился: ибо мы ещё не нарадовались пресветлым его торжеством: ах! Как досадно, что он так скоро пробежал! Но день уже прошёл, братие; – его нельзя сделать теперь длиннее. Впрочем, нам не день нужен, а та великая радость, которая наполняла ныне наши сердца. – Почему ж нам как сегодня, не радоваться так и завтра и всегда? Это от нас зависит: удалим от себя все, что нас тревожит, смущает, беспокоит, огорчает, – и мы не перестанем радоваться. А что нас смущает, тревожит и огорчает? – Очевидно грехи. Теперь и не следовало бы даже напоминать о грехах и о врагах наших; потому, что Господь смертию своею умертвил смерть, простил все грехи и – расточил всех наших врагов. Напоминаю о том, что иной уже поспешил хватить на душу грех. Правда – Святою Церковью ныне разрешается на все, – только не на грех. Вкушай такую пищу, которая бы не рождала плотских грехов. Пей напитки, но не упивайся. Носи и одежду новую, но только бы она не соблазняла ближних; расточай сокровища – только не на пищу страстей, а на пищу нищим братиям Христовым. Да, Бог все сделал для нас, чтобы мы ныне были веселы, благополучны и радовались бы; только говорит апостол: «радуйтеся со страхом» ( Пс.2:11 ). Кто нарушил блаженство Адама и Евы в раю? – Грех. Кто наши дни радостные превращает в печальные? – Грехи наши. Удержись христианин, от греха – и будешь всегда счастлив, – «Трудно, – скажешь, – удержаться». – Однако есть же на свете такие, которые ежедневно смотрят за собою – и грех гонят от себя; и эти люди всегда веселы, счастливы и блаженны. Не в деревнях ли эти счастливцы? – Не в темницах ли? – Не в больницах ли? – Не в пустынях ли? – Везде есть, где есть добродетели, и где нет грехов: грех, один грех лишает человека земной радости и благополучия. – Но есть же несчастные слепцы, которые в самом грехе ищут утешения! – Но какое это уже утешение? Это только минутное удовольствие – такое, какое Каин нашёл в братоубийстве Авеля, Иуда в тридцати сребрениках, диавол в искушении Господа нашего. В одном сокровище на земле человек можете находить неиссякаемую радость: во вкушении пренебесной Пасхи – в приобщении пречистого Тела и Крови Христовой: «Ядый... и пияй... – имать живот вечный», – говорит Христос ( Ин.6:54 ). Вот залог нашего воскресения, нашей радости, нашего вечнаго блаженства: «пасха наша Христос» 15 . – О! Пасха наша красная, Пасха Священная – Христе Боже, – Ты неложно обещался пребыть с нами до скончания века, и с Тобою одним и можем быть мы счастливы – в жизни, в смерти и после смерти – на земле и на небе. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

1. Библейские изречения о надежде на Бога Человек должен возлагать свою надежду только на одного Бога: «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеться на князей» ( Пс.117:8–9 ). – «Уповайте на Господа вовеки; ибо Господь Бог есть твердыня вечная» ( Ис.26:4 ). – «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения» ( Пс.145:3 ). – «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» ( Ис.2:22 ). – «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека, и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» ( Иер.17:5 ). – «Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень» ( Пс.36:5–6 ). – «Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся» ( Притч.16:3 ). – «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» ( Флп.4:6 ). – «Не бойся их; ибо Я с тобою, чтоб избавлять тебя, говорит Господь» ( Иер.1:8 ). – «Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» ( 1Пет.4:19 ). – «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю» ( Пс.55:4 ). – «Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» ( Ис.54:10 ). П о б у ж д е н и е к н а д е ж д е н а Б о г а: Его благость: «Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» ( Пс.146:11 ). – «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него» ( Наум.1:7 ). Его милость и Его милосердие: «Да уповает Израиль на Господа; ибо у Господа милость и многое избавление у Него» ( Пс.129:7 ). – «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» ( Евр.4:16 ). Его любовь во Христе: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010