Подготовка к Причастию: канонические нормы и практика Поместных Православных Церквей Доклад протоиерея Димитрия Карпенко на XX съезде духовенства Белгородской и Старооскольской епархии. 5 января, 2012 Доклад протоиерея Димитрия Карпенко на XX съезде духовенства Белгородской и Старооскольской епархии. Из этой статьи Вы узнаете, как происходит подготовка к Причастию со стороны священников: канонические нормы и практика Поместных Православных Церквей. Подготовка к причастию Ваше Высокопреосвященство! Всечестные отцы, братья и сестры! если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 53-54) Евангельская заповедь, данная нам Христом Спасителем о необходимости вкушения Его Тела и Крови, является тем основанием, на котором созиждется Церковь. Для православного христианина это утверждение представляется настолько очевидным, что, казалось бы, оно не требует какого-то специального доказательства, ведь действительно, без таинства причащения невозможна истинная духовная жизнь. В то же время, в церковной среде до сих пор нет однозначного мнения по поводу того, как часто следует верующему православному народу приступать к таинству причастия и какова должна быть подготовка к этому таинству. Для начала хотелось бы привести несколько цитат: Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного (9 Апостольское правило). По объяснению крупнейшего толкователя канонов патриарха Феодора Вальсамона «определение настоящего правила весьма строго. Ибо отлучает бывающих в церкви, но не остающихся до конца и не причащающихся. И другие правила (80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора) подобным образом определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня».

http://pravmir.ru/podgotovka-k-prichasti...

Слово в день святых апостолов Петра и Павла Во всю землю изыде вещание их и в концы вселен- ныя глаголы их (Пс. 18, 5; Рим. 10, 18). Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, от­печатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жиз­ни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их ду­ши представляют равно преизобильные сокровищницы добродете­лей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти. Оба одинаково «предали души свои» (Деян. 15, 26) за слово Божие и за свидетельство об имени Господа Иисуса Христа, желая упа­сти овец стада Христова и уневестить Христу Церковь из язычников, искупленную Кровию Его. Один, будучи камнем веры, первый «ут­вердил братию» (Лк. 22, 32), рассеявшуюся от страха гонений за имя Христово по воскресении, и впервые разъяснил, что к Церкви, со­стоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог повелевает присо­единять обращающихся из язычников (Деян. 15, 7-11). Другой, буду­чи «избранным сосудом, чтобы возвещать имя Христово» (Деян. 9, 15) народам, которые еще не слышали о Христе (Рим. 15, 20-21), прошел со словом проповеди едва не всю известную тогда вселен­ную, чтобы «возвеселилась неплодная, нерождающая» Церковь (Гал. 4, 27; Ис. 54, 1) и «возрадовалась земля сухая и необитаемая» сердца язычников (Ис. 35, 1). Оба, в равной мере исполненные любви ко Христу, всю жизнь посвятили проповеданию Слова и трудам апос­тольства и оба запечатлели мученическою кончиною свою любовь ко Христу. Один, вначале отрекшись от Христа, потом всю жизнь в покаянии следовал за Ним как бы на распятие, претерпев искушения огненные и наветы сатаны (1 Пет. 4, 12; 5, 8), чтобы исполнить ска­занные ему слова Христовы: Иди за Мною (Ин. 21, 19). Другой, при­званный из гонителей, все «вменял в уметы», чтобы приобрести Христа (Флп. 3, 6-8), и желал от Христа быть отлученным, чтобы привести к Нему братию по плоти - Израиля (Рим. 9, 3), пока муче­нически не скончал своего течения, чтобы получить венец прав­ды (2 Тим. 4, 6-8).

http://pravoslavie.ru/1752.html

У концерт у пам " ять про жертви 9 жовтня 2015 р. 11:54 8 октября 2015 года в Большом зале Московской консерватории имени П.И. Чайковского состоялся благотворительный концерт «Бенджамин Бриттен. Военный реквием в память о жертвах Второй мировой войны». Концерт собрал многочисленных зрителей. В зале также присутствовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , глава Представительства Европейского Союза в России Вигаудас Ушацкас, представители дипломатического корпуса. Мероприятие было организовано Благотворительным фондом имени святителя Григория Богослова и Представительством Европейского Союза в Российской Федерации при поддержке Правительства Москвы, Посольства Германии в Российской Федерации, Посольства США в Российской Федерации, Посольства Великобритании в Российской Федерации и Британского Совета. Перед началом выступления к присутствовавшим обратился председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион: «Мы присутствуем на концерте, который посвящен 70-летию Победы в той войне, которую мы привыкли называть Великой Отечественной и которая известна также как Вторая мировая. Жертвами ее стали миллионы людей разных национальностей. В этой войне бок о бок сражались русские и представители других национальностей, проживавшие в тогдашнем Советском Союзе, а также американцы, британцы и представители других народов. Все они сплотились, чтобы победить зло фашизма. Победа досталась нам дорогой ценой. И в память об этой Победе прекрасный композитор Бенджамин Бриттен написал свой " Военный реквием " на традиционный текст латинских панихид, к которому присоединил стихи английского поэта Уилфреда Оуэна, писавшего глубоко христианскую поэзию, — он погиб на фронте в конце Первой мировой войны, будучи еще совсем молодым. Война — это зло, и Церковь всегда призывает людей решать свои проблемы, вопросы и конфликты мирным путем. Уилфред Оуэн писал: " Одна из самых главных заповедей Христа: покорность любой ценой. Сноси бесчестие и позор, но никогда не прибегай к оружию. Будь оклеветан, поруган, убит, но не убивай " . Мы знаем, что Господь Иисус Христос сказал: " Нет больше той любви, как если кто душу свою положит за друзей своих " (Ин. 15:13). И многие люди — мужчины и женщины, молодые по преимуществу — отдали свою жизнь за своих друзей, совершив тем самым наивысший подвиг: они умерли, чтобы другие жили, и в этом уподобились Христу, принявшему смерть ради спасения других.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4241793...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНА ГАЛИЛЕЙСКАЯ [греч. Κανα, от евр.  ], согласно Евангелию от Иоанна, небольшая деревня в Галилее к западу от Галилейского моря , место, где Иисус Христос совершил чудо претворения воды в вино (Ин 2. 1-11) (см. Брак в Кане ). Новый Завет К. Г. упоминается только в Евангелии от Иоанна. В евангельском тексте нет топографических деталей, сообщается только, что дом, где была свадьба, принадлежал некой иудейской семье (ст. 6). Однако из повествования об исцелении в Кане сына «царедворца» в Ин 4. 46-54 можно сделать вывод, что в Кане мог быть правитель, назначенный царем ( Avi-Yonah. 1977. P. 94). Один из 12 апостолов, Нафанаил (или Варфоломей ), был родом из К. Г. (Ин 21. 2). Античные и средневековые источники Уже ранние источники упоминают 4 места с наименованием Кана. Город с таким названием есть в окрестностях Тира . В Книге Иисуса Навина (Нав 19. 28) упоминается Кана в предгорьях хребта Ливан, в уделе колена Асира . В Галилее есть 3 места, которые предлагались для идентификации с евангельской К. Г.: Айн-Кана, к-рая находится в 1,5 км севернее Назарета, рядом с дер. Рейна ( Thomsen. 1907. P. 77); Кафр-Кана - большое поселение, расположенное на расстоянии ок. 5 км на северо-восток от Назарета ( Bagatti. 2001. P. 42-47), и Хирбет-Кана - ныне руины на вершине холма, примерно в 14 км на север от Назарета ( Robinson. 1841. P. 204; Dalman. 1924). После публикации работы Г. Дальмана ( Dalman. 1924) в научной лит-ре утвердилось мнение, что евангельскую К. Г. нужно отождествлять с Хирбет-Каной. Кана в Галилее упоминается уже в ранних иудейских источниках. Иосиф Флавий ( Ios. Flav. Vita. 16, 86) писал, что во время антирим. восстания он останавливался в дер. Кана. (Согласно Tabula Imperii Romani, около Каны произошла битва между отрядом Иосифа и римлянами (TIR: Iudaea-Palaestina. 206).) После разрушения в 70 г. римлянами Иерусалимского храма священническая семья Элиашиба (одна из 24 семей) поселилась в «Кане» ( Klein. 1909; Мишмарот. 11). Это свидетельство подтверждается найденным в Кесарии Палестинской списком мест расселения священнических семей после разрушения храма ( Avi-Yonah M. A List of Priestly Courses from Caesarea//IEJ. 1962. Vol. 12. P. 137-139; Edwards. 2002. P. 102).

http://pravenc.ru/text/1470173.html

Содержание Часть I. Исповедание, или Символ Веры     26. Что такое вера в Бога?    Вера в Бога — это живая уверенность в том, что Бог есть, и что мы должны жить согласно с Его святыми законами.     27. Нужна ли нам вера в Бога?    Вера в Бога необходима, ибо:    1) Господь наш Иисус Христос сказал: «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16);    2) в Послании св. апостола Павла к Евреям сказано, что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11:6).     28. Достаточно ли веровать в Бога только в сердце своем?    Веровать в Бога только в сердце своем недостаточно, потому что веру нужно также исповедовать.     29. Кому был бы подобен человек, который в Бога веровал бы, но веру не исповедывал?    Человек, который в Бога веровал бы, но веру не исповедовал, был бы подобен сыну или дочери, которые, несмотря на то что своих родителей знают, однако за таковых их не признают, а перед людьми от них отрекаются и их стыдятся.     30. Как мы исповедуем веру?    Веру мы исповедуем:    1) нашей молитвой;    2) нашим участием в богослужениях;    3) нашей жизнью по вере, а главное — нашими добрыми делами;    4) защитой веры от ее противников;    5) а также исповеданием веры устами.     Пояснения: 1. Св. апостол Павел написал: «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10). 2. Прекрасный пример исповедания веры оставили нам святые мученики, которые предпочли претерпеть страдания и мученическую смерть, чем отречься от веры.    31. Как читается православное исповедание веры?    Православное исповедание веры читается так: 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым (Быт.1:1; Кол.1:16). 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки. 9. Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых (Ин.6:54). 12. И жизни будущаго века. Аминь. (Ин.5:24).    32. Как иначе называется исповедание веры?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИЯ Скульптура гробницы папы Римского Юлия II в ц. Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме. 1545 г. Мастер Микельанджело Скульптура гробницы папы Римского Юлия II в ц. Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме. 1545 г. Мастер Микельанджело [Евр.  ,   греч. Λεα; лат. Lia], старшая дочь Лавана , жена прав. ветхозаветного патриарха Иакова (пам. в Неделю св. праотец). Несмотря на схожесть написания ее имени с евр. глаголом   - быть утомленным, его точная этимология в совр. исследованиях признается неясной, обычно оно сопоставляется с аккад.   - корова (ср. араб.   - Wenham. 1994. P. 234; Yee. 1992. P. 268). Будучи дочерью брата матери Иакова, Л. приходилась ему двоюродной сестрой - такой близкородственный брак был призван оградить патриархов от вступления в союз с чуждыми народами, напр. хеттеями (см. предостережения матери Иакова: Быт 27. 46; 28. 2). В переводе LXX вместо «старшей» (πρεσβυτρα) Л. именуется «большей» (μεζονι) дочерью Лавана (Быт 29. 16). Данный термин также употреблен по отношению к народу, символом к-рого был Исав в рассказе о борьбе братьев Иакова и Исава в утробе матери (Быт 25. 23), что, в свою очередь, служит смысловой параллелью противостояния Л. с ее младшей сестрой Рахилью ( Brayford. 2007. P. 357). Л. стала женой Иакова в результате хитрости Лавана, подменившего обещанную полюбившуюся тому младшую дочь на ее старшую сестру во время брачной ночи (Быт 29. 23-25). История противостояния Л. с младшей сестрой Рахилью - наиболее яркий в ВЗ пример борьбы 2 жен одного мужа за свой статус. Полигамно устроенное патриархальное общество ВЗ приводит к соперничеству и зависти между женами (ср., напр., противостояние Агари и Сарры - Быт 11. 30; 25. 21). В повествовании о соперничестве Л. и Рахили каждая из жен обладает чертами, к-рые отсутствуют у ее противницы: Л. стремится завоевать любовь Иакова, в то время как Рахиль приводит в отчаяние ее бездетность; обе способствуют близости своего мужа со служанками (Быт 30. 9). По контрасту к образу внешне привлекательной Рахили о Л. сказано, что она «была слаба глазами» (Быт 29. 17), что часто объясняли отсутствием у Л. блеска в глазах как отличительной черты вост. женщин. Такое истолкование было основано на одном из вторичных значений евр. глагола   к-рый исходно означает «быть нежным, ласковым» (BDB. P. 939; ср.: Втор 28. 54, 56; Ис 47. 1). Подобное понимание нашло отражение в апокрифической «Книге Юбилеев», где сказано, что «глаза Лии были слабы, но лицом она была очень красива» (Юб 28). Между тем употребленное в отношении глаз Л. прилагательное   может говорить о ее утонченности и нежности ( Alter. 1996. P. 153). Т. о. внешне более привлекательная Рахиль противопоставляется нежной Л.

http://pravenc.ru/text/2110634.html

Подхожу к причастию, а священник мне резко говорит: «Отойдите в сторону, сначала мужчины». Я растерялась и расстроилась. Как поступать в таких ситуациях? 05.08.2016 07:54:31 Архимандрит Амвросий (Юрасов) Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/07/25/21-00.html Иеродиакон Елеазар (Титов): – Преподобный Силуан Афонский говорит: «Чтобы спастись, надо смириться. Потому что гордого если и силою посадить в рай, он и там не найдет покоя и будет недоволен и скажет: «Почему я не на первом месте?» А смиренная душа исполнена любви и не ищет первенства, но все желает добра и всем бывает довольна». Всем нам предлежит великий труд постижения смирения, приобретения этой великой добродетели. Батюшка, как приобрести  смирение в современных условиях? Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Добрый вечер дорогие братья и сестры! Как говорил  царь Давид: «Смирихся, и спасе мя Господь» (Пс.114,5). Первое, что необходимо для спасения, – смирение. Христос говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 29). Когда человек научится смирению, тогда в душе у него будут радость, мир и покой. Он всем будет доволен. В любых условиях жизни – будет ли он жить в деревне, в пустынном месте, или в большом городе – он будет благодарить Бога и радоваться. Будет ли он жить один или  с семьей, будет ли иметь вокруг себя множество людей, со всеми найдет общий язык: и с собой и с ближними. Гордый человек, даже когда живет один, не имеет душевного мира: всем недоволен, ругает правительство, соседей...  Смотрит такой человек новости по телевизору, в гневе может бросить  пульт, выругаться. Если такой человек живет в семье, постоянно будет устраивать скандалы, потому что не хочет смиряться. Если его постигнет  болезнь или какая-то неприятность, он ищет, кто в этом виноват, но обвиняет не себя, а другого. В такой семье  жена обвиняет мужа, а муж жену, дети  обвиняют родителей… До тех пор будет гнев в нашей душе, пока мы не смиримся. Как только человек смирился, покаялся, исправно стал жить, благодать Божья наполнит его душу, и он найдет утешение и взаимопонимание со всеми людьми, с кем бы он ни жил. Как сказано в Священном Писании: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12, 18). Это от каждого из нас зависит. Нам остается только одно  – о себе высоко не думать.  Господь создал землю. Из земли Господь создал человека, дал ему душу разумную, бессмертную и все способности. Своего у нас ничего нет. Поэтому Господь и говорит: «Без Мене не можете творити ничесоже». (Ин.15,5)

http://radonezh.ru/text/podkhozhu-k-pric...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 20 мая 2024 г. (7 мая ст.ст.) Седмица 3-я по Пасхе Глас 2, Поста нет Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351) . мч. Акакия сотника (303) . прп. Нила Сорскаго (1508) . прпп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, епископа Некресского, Антония Марткопского, столпника, Давида Гареджийского, Зенона Икалтойского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), епископа Цилканского, Иосифа, епископа Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбойского, Пирра Бретского, Стефана Хирсского и Шио Мгвимского (VI) (Груз.) . Обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского (1815) . Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. сщмч. Михаила Околовича, пресвитера (1938) . иконы Богородицы Жировицкая (1470) . иконы Богородицы Любечская (XI) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.6:8-7:5,47-60 Ев.- Ин.4:46-54 прп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме Тропарь воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, глас 8 Креста Твоего образ ныне паче солнца возсия,/егоже от горы святыя даже до лобнаго места простерл еси/и в нем Твою, Спасе, крепость уяснил еси,/сим укрепляя нас,/и спасай выну в мире//молитвами Богородицы, Христе Боже, и спаси нас. Кондак воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Вопрос: В евангелие от Иоанна, описано, что первый Апостол сам последовал за Иисусом Христом, будучи при этом учеником Иоанна Предтечи. А в других Евангелие написано, что Христос призвал своих первых Апостолов, в то время как они ловили рыбу. Хотелось бы также спросить Вашего совета, какие толкования можно почитать по вопросам некоторых расхождений в Евангелиях, чтобы не отрывать Вашего времени подобными вопросами, так как я уверен, что ответы на подобные вопросы есть и известны многим. Заранее огромное спасибо. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Земное служение Господа нашего Иисуса Христа продолжалось три года. Только на втором году Своего служения после второго хождения в Иерусалим на Пасху Он избрал 12 апостолов (Мф.10:2; Мк.3:16; Лк.6:14) – самых близких учеников, которых Он  готовил проповедовать Благую Весть и свидетельствовать миру о Воскресшем Учителе. Все предшествовавшее этому время постепенно формировался и расширялся круг Его последователей, из которых Он и избрал апостолов. То, что рассказывает евангелист Иоанн Богослов в начале (1:35-51) можно назвать встречей и знакомством двух будущих апостолов со своим Учителем. Имя одного – Андрей (1:40). Поэтому он получил звание Первозванный. Имя другого не названо, но исследователи уверенно полагают, что это был Иоанн Богослов, никогда не называющий себя по имени в рассказах о тех событиях, в которых участвует. Из дальнейшего повествования евангелистов видно, что они, узнав об Иисусе и приобретя первые знания об Его учении, вернулись к своим обычным занятиям – рыбной ловле. Нужно было, чтобы прошло некоторое время, и эти первые ученики стали окончательно способными стать постоянными спутниками, а позже принять крест апостольского служения. После встречи Иисуса на Иордане с первыми последователями были события, которые подробно описывают евангелисты. В Канне Галилейской Господь превратил воду в вино (Ин.2:1-11). Затем Он ходил в Иудею на праздник Пасхи и изгнал торжников из храма (Ин.2:13-25). В Иерусалиме Спаситель беседовал с Никодимом (Ин.3:1-21). Затем была встреча и беседа с самарянкой в городе Сихарь у колодца  Иакова. После возвращения в Галилею Иисус второй раз посетил Кану Галилейскую, а затем пришел в Капернаум, где исцелил сына царедворца (Ин.4:46-54). Капернаум Спаситель избрал местом своего пребывания. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.4:17). Проходя близ моря Галилейского,  Он увидел четырех рыбаков (Симона, Андрея, Иакова и Иоанна). Теперь Господь призвал этих первых Своих последователей оставить прежние занятия и идти за Ним.     Согласованию четырех Евангелий уделяют внимание все авторитетные экзегеты: святитель Иоанн Златоуст, блаж. Феофилакт, Евфимий Зигабен, еп. Михаил (Лузин), архиеп. Аверкий (Таушев), Б.И.Гладков. Есть специальный труд: Блаж. Августин. Согласование Евангелистов. 6 октября 2005 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6723.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 12 июля 2009, 16:54 В праздник первоверховных апостолов Петра и Павла, небесных покровителей Санкт-Петербурга, Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Петропавловской крепости северной столицы и поздравил горожан с «именинами» города. 11 июля 2009, 23:10 В главном храме монашеского острова он возглавил Божественную литургию в честь дня памяти святых основателей Спасо-Преображенской обители — преподобных Сергия и Германа Валаамских. 10 июля 2009, 21:53 Патриарх Кирилл и глава Республики Карелии Сергей Катанандов возглавили 10 июля на Валааме церемонию открытия музея имени Патриарха Aлekcuя II. 9 июля 2009, 23:52 Торжества в честь пятилетия возвращения в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери возглавил 9 июля в Тихвине Патриарх Кирилл. Во второй половине дня он прибыл на Валаам. 8 июля 2009, 22:06 8 июля вечером Предстоятель РПЦ прибыл в Санкт-Петербург и сразу же из аэропорта Пулково отправился на вертолете в город Тихвин Ленинградской области. 9 июля там пройдут торжества в честь пятилетия возвращения в Россию из США чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. 29 мая 2009, 23:59 Встреча прошла в Ледовом дворце, где собралось более 8 тыс человек. На трибунах висели плакаты: " Церковь – духовный университет " , " В будущее – с верой! " , " Будущее – в наших руках " . 29 мая 2009, 22:54 В последний день визита в Санкт-Петербургскую епархию Патриарх осмотрел Покровский комплекс в Невском лесопарке, побывал в храме святой Екатерины поселка Мурино и в соборе архистратига Божия Михаила в Токсово. 28 мая 2009, 17:04 Новый архиерей получил титул епископа Выборгского и стал викарием митрополита Владимира. Патриарх Кирилл вручил ему архипастырский жезл. 27 мая 2009, 23:53 На нем председательствовал Патриарх Кирилл. Перед заседанием Предстоятель Церкви совершил чин малого освящения восстановленного синодального храма святых отцов семи Вселенских Соборов. 27 мая 2009, 16:11 В день отдания Пасхи, 27 мая, Патриарх Кирилл в сослужении членов Священного Синода, других архиереев и духовенства совершил Божественную литургию в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=6&ta...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010