После трех антифонов и седальна, содержание которых сосредоточено вокруг жестокосердия Иуды (как бы прямо выражающаго сатанинской принцип противособорности), читается Второе Евангелие от Иоанна, зачало 58: «Во время оно изыде Иисус со ученики». Конец: «Но да ядят пасху» ( Ин.18:1–28 ). Евангелие это повествует о взятии Иисуса воинами первосвященника под предводительством Иуды-предателя, об отречении Петра, о заушении Иисуса во дворе Каиафы и о приведении Его в преторию Понтия Пилата. Поемые всед за чтением антифоны (4, 5 и 6) также, как и предыдущее, останавливаются на падении Иуды Искариота: «Днесь (сегодня) Иуда оставляет Учителя и приемлет диавола» (антифон 4). После малой Ектении исполняется седален на глас 7-ый. Он доводит упреки, посылаемые Церковью Иуде, до величайшей силы. Приводим текст целиком. Перевод: «Каким образом Иуда, ты сделался предателем Иисуса? Разве Он тебя отлучил от общества апостолов? Или лишил тебя дарования исцелений? Или, сев вечерять с теми, отринул тебя от трапезы? Или, умыв ноги у других, твои презрел? О скольких благах забыл ты! Этим обличается твой неблагодарный нрав и проповедуется Его долготерпение и великая милость». Третье Евангелие от Матфея, зачало 109: «Во время оно, воины емше Иисуса, ведоша к Каиафе архиереови». Конец: «Плакася горько» ( Мф. 26:57–75 ). В сем Евангелии повествуется, как Иисус во дворе Каиафы Сам свидетельствует о Себе, как о Сыне Божием и принимает за это свидетельство заушение и оплевание. Здесь же изображены история отречения Петра и раскаяние его. Антифон 7-й, следующий за Евангелием, воспевает добровольное страдание Господа во исполнение пророчества Антифон 8-й шлет упреки врагам Христа, не желавшим понять, что закон и пророки были от Него. Четвертое Евангелие от Иоанна, зачало 59: «Во время оно, ведоша Иисуса от Каиафы в претор». Конец: «Предаде Его им, да распнется». ( Ин.18:28, 19:16 ). Центральными в этом Евангелии являются: 1. диалог Спасителя и Пилата, 2. Повествование о бичевании Господа и облечение Его в терновый венец и багряницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

795. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 215 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том пер–вый: Аскетические опыты. Изд. 3–е. СПб., 1905). 796. Там же. С. 217. 797. Тамже.. С. 260. 798. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 239 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том второй: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886). 799. Там же. С. 251. 800. Там же. С. 310. 801. Пс. 71:8, 11,14—17,19. 802. Игнатий Брянчанинов, Слово о молитве Иисусовой. С. 239—240. 803. Пс. 28:2. 804. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 241. Ср.: Пс. 9:11. 805. Пс. 142:11. 806. Пс. 79:19. 807. Пс. 102:1. 808. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 242—244. 809. Мр. 16:17. 810. Мф. 14:33. 811. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 245—250. 812. Там же. С. 270. 813. Там же. С. 310—312. 814. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 274. 815. Хорошо известно печатное выступление Феофана Затворника против мнения Игнатия Брянчанинова о телесности ангелов. 816. Умное делание. О молитве Иисусовой (Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей). Издание Ново–Валаамского монастыря. Сортавала, 1936. С. 45. 817. Там же. С. 15. 818. Там же. С. 16. 819. Там же. С. 45. 820. Там же. С. 16. 821. Там же. С. 33. 822. Там же. С. 38. 823. Ин. 14:6. 824. Там же. С. 57. 825. Там же. С. 15—16. 826. Там же. С. 16. 827. Тамже. С. 31. 828. Там же. С. 185. 829. Там же. С. 185. 830. Там же. С. 193—194. 831. Там же. С. 31. 832. Там же. С. 32. 833. Там же. С. 73. 834. Там же. С. 109. 835. Там же. С. 97. 836. Там же. С. 38. 837. Там же. С. 125—126. 838. Там же. С. 58. 839. Там же. 840. Там же. 841. Там же. 842. Там же. С. 58—59. 843. Там же. С. 34. 844. Там же. С. 32. 845. Там же. С. 112—113. 846. Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 400. 847. Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Пятое издание, дополненное. Париж, 1989. С. 299. Подробные сведения об авторстве «Откровенных рассказов» и о различных редакциях книги см. в: Пентковский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». — Символ 27. Париж, 1992. С. 137— 166. См. также: Пентковский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? — Символ 32. Париж, 1994. С. 259—278. Первоначальный вариант книги: Михаил (Козлов), архимандрит. Рассказ странника, искателя молитвы. — Символ 27. Париж, 1992. С. 7—135.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Публичное произнесение этого имени строго запрещалось, а нарушение запрета наказывалось карами небесными и земными. «Во II веке авва Саул на всякого, осмеливающегося произнести это имя, провозглашает грозное запрещение – лишение прав в будущей жизни» . Есть свидетельство этого же века, что осмелившиеся нарушить запрет карались смертью: «Когда привели рабби Ханина бен-Терадиона, то его спросили: почему ты занимаешься Торой? Он ответил: потому что , мой Бог, повелел мне. Тотчас решили его сжечь… Почему постановили над ним приговор смерти сожжением? Потому что он Божественное имя произнес его буквами» . Произнесение священного имени было табуировано, и нарушение этого табу каралось смертью Таким образом, мы можем сделать вывод, что, с одной стороны, во времена Христа библейское Божественное имя «Аз есмь» было известно в израильском народе. С другой стороны, произнесение священного имени вне храмового богослужения было табуировано, и нарушение этого табу каралось вплоть до смертной казни. В свете сказанного, становится более понятной ответная реакция иудеев на слова Христа: Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее (Ин. 8,58-59). В подтверждение обозначенной версии мы можем привести толкование на этот евангельский отрывок свт. Иоанна Златоуста : «Почему же Он не сказал: прежде даже Авраам не бысть , Я был, но – Аз есмь ? Как Отец Его употребил о Себе это слово: есмь, так и Он. Оно означает присносущность бытия независимо ни от какого времени. Поэтому слова Его и показались им богохульными. И если они не потерпели сравнения с Авраамом, хотя это и не так важно, то могли ли перестать бросать в Него (камни), когда Он стал часто сравнивать Себя с Богом?» К этим же выводам пришли и некоторые православные богословы и библеисты XX века. Так, епископ Кассиан (Безобразов) пишет: «Как утверждение собственного бытия в полном и единственном смысле слова, γ εμ в греческом подлиннике и “Я есмь” в современном переводе допускает сближение с ветхозаветной Тетраграммой. В этом понимании γ εμ могло бы выражать откровение во Христе Отца. Но учение Иисуса в гл. VIII кончается торжественными словами ст. 58: ...истинно, истинно говорю, прежде, чем Авраам был, Я есмь. Господь заключает беседу торжественным свидетельством не только о Своем предсуществовании, но и о предсуществовании в Божественном достоинстве» .

http://pravoslavie.ru/95624.html

Особенностью службы в неделю по В. является соединение только воскресного и праздничного последований. Святоотеческие чтения праздника На утрене или на всенощном бдении В. в визант. монастырских Типиконах и патристических Лекционариях (сборниках святоотеческих слов на праздники) предписывается читать одно или неск. из следующих слов (см.: Виноградов В. П. Уставные чтения. Серг. П., 1914): 1) Александра Монаха (VI в.) (CPG. 7398; в слав. четьих сборниках (включая Великие Минеи Четьи митр. Макария) и московском первопечатном Типиконе 1610 г. имя автора неверно указано как «Хрус уединенный»); 2) и 3) прп. Андрея Критского (VIII в.) (CPG. 8179 и 8180); 4) свт. Софрония Иерусалимского (VII в.) (CPG. 7639); 5) и 6) Пантолеона, пресвитера византийского (VII в.) (CPG. 7915 и 7918); 7) о явлении Креста равноап. Константину и об обретении Креста, известное в ряде версий (BHG. 397-409); 8) свт. Василия Селевкийского (V в.) (CPG. 6662); 9) еп. Севериана Габальского (кон. IV - нач. V в.) (CPG. 4270); 10) свт. Иоанна Златоуста (кон. IV - нач. V в.) (CPG. 4525); а также беседы свт. Иоанна Златоуста на евангельские повествования о Страстях Христовых (на Мф 21. 12-46, (Беседы на Мф. 67-68//PG. 58. Col. 631-648) и на Ин 18. 37-19. 5, 16-18 (Беседы на Ин 84-85//PG. 59. Col. 447-468)) и др. (см.: BHG. 410-451). В частности, совр. рус. Типикон предписывает читать слово Александра Монаха в качестве великого чтения на всенощном бдении, а беседы свт. Иоанна Златоуста на Мф и Ин в качестве чтений после кафизм и 3-й песни канона. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершает чин воздвижения Креста в ц. Преображения Господня храма Христа Спасителя в Москве. Фотография. 1996 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершает чин воздвижения Креста в ц. Преображения Господня храма Христа Спасителя в Москве. Фотография. 1996 г. В неделю по В. в нек-рых списках Иерусалимского устава указывается чтение ороса VI Вселенского Собора ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 329); то же указание - в нек-рых греч.

http://pravenc.ru/text/155081.html

29. Святаго мученика Парамона: И святаго мученика Филумена: И преподобнаго Акакиа, иже в Лествице свидетельствованнаго. Аллилуиа, или тропарь. Стихиры октоиха 3, и мученика 3, глас 4. Подобен: Званный свыше: [Зри] Служба преподобнаго Акакиа поется на повечерии. На утрени, оба канона октоиха, и святаго на 4, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 4. По 6-й песни, мученичен октоиха. По 9-й песни, светилен, и на стиховне октоиха. 30. Святаго и всехвальнаго апостола Андреа Первозваннаго. На велицей вечерни, поем: Блажен муж, 1-й антифон. На Господи воззвах, поем стихиры на 8, глас 4. Подобен: Званный свыше: Слава, глас тойже, самогласен: Рыб ловитву: И ныне, глас тойже: Исаие ликуй: Вход, прокимен дне, и чтения 3: Втораго послания Петрова, зачало 58, 59 и 61. На литии стихира храма и апостола, глас 1. Слава глас 8: Проповедника веры: И ныне: Владычице приими: На стиховне стихиры, глас 5. Подобен: Радуйся: с припевы. Слава, глас 3: Скровника Петрова: И ныне, глас тойже: Иосифе рцы нам: По трисвятом, Тропарь, глас 4: Яко апостолов первозванный, и верховнаго сущий брат, Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость. Слава, и ныне: Еже от века утаеное: И отпуст. На утрени, на Бог Господь, тропарь апостола дважды. Слава, и ныне, Богородичен. По кафисмах седальны апостола, с богородичны их. И чтение. По полиелеи седален, глас 5, дважды. Слава, и ныне, Богородичен. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Во всю землю изыде вещание их: Стих: Небеса поведают славу Божию: Всякое дыхание: Евангелие Матфеа, зачало 9: Ходя Иисус при мори Галилейстем: По 50-м псалме стихира, глас 8: Проповедника веры: писана, Слава, на литии. Таже, молитва: Спаси Боже люди твоя: Канон Богородицы, со ирмосом на 6, глас 1: и апостола два канона на 8, глас 1. Катавасиа, Христос раждается: По 3-й песни, седален, глас 8. Подобен: Премудрости: Слава, ин, глас и подобен тойже. И ныне, Богородичен. По 6-й песни, Кондак, глас 2: В молитвах: Мужества тезоименитаго богоглагольника, и церкве возследователя верховнаго, Петрова сродника восхвалим: зане якоже древле сему, и ныне нам воззва, приидите, обретохом желаемаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

968. См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты. М., 1998. С. 122—123. 969. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 13. 970. Там же. С. 21. 971. 2 Пет. 1:3. 972. Ин. 14:23. 973. 1 Кор. 3:6. 974. 2 Кор. 6:16. 975. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 21. Ср.: 1 Кор. 6:17. 976. Там же. С. 33. 977. См.: Исаак Сирин, преподобный. О божественных тайнах и о духовной жизни. С. 47—50. 978. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 11. 979. Ин. 15:4. 980. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 26. 981. Там же. С. 52. 982. 1 Ин. 5:8. 983. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 16. 984. Там же. С. 118. 985. Там же. С. 119. 986. Ср.: Димитрий Ростовский. Слово на Обрезание Христово («Сие спасительное имя Иисус прежде всех веков в Тройческом Совете было предуготовано, написано и до сего времени было хранимо для нашего избавления, теперь же, как бесценный жемчуг, принесено было из небесной сокровищницы для искупления человеческого рода Неизвестна была сила имени Иисусова, пока скрывалась в Предвечном Совете, как бы в сосуде. Но как скоро то имя излилось с небес на землю, то тотчас же наполнило вселенную благоуханием благодати, и все народы ныне исповедуют, яко Господь Иисус Христос, в славу Бога Отца»). Подробнее о «Слове» Димитрия Ростовского мы говорили в Главе IV. 987. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 17—18. 988. Там же. С. 51. 989. Там же. С. 20. Ср.: Гал. 2:20. 990. Там же. С. 125. 991. Об этом будет подробнее сказано в Главе VII настоящей книги. 992. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Изд. 2–е. Т. 3. СПб., 1893. С. 100—101. 993. Флоренский Павел, священник. Философия культа. — Богословские труды 17. М., 1977. 994. Мф. 16:17—18. 995. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 115—116. 996. Там же. С. 14. 997. Кол. 11:19. 998. 1 Кор. 6:17. 999. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 12—13. 1000. Там же. С. 59. 1001. Там же. С. 42. 1002. См. цитату в Главе IV. 1003. Иларион, схимонах. На горах Кавказа. С. 58. 1004. 2 Пет. 1:4.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

58. Св. отца нашего Кирилла Архиепископа Александрийского толкование на Евангелие от Иоанна. Книги одиннадцатая и двенадцатая ( Ин.16:14–21:25 ) (Творений св. отцов том 70 и часть 15-я Творений св. Кирилла). Переводе и примечания М.Д. Муретова. 1909, II, 7–8, 1–32; III, 9, 33–48; 10, 49–64; 11, 65–80; 12, 81–96; 1910, I, 1, —10— 97–112; 2, 113–128; 3, 129–144; 4, 145–160; II, 5, 161–176; 6, 177–192; 7–8, 193–208; III, 9, 209–224; 10, 225–240; 11, 241–256; 12, 257–272; 1911, I, 1, 273–288; 2, 289–304; 3, 305–320; 4, 321–336; II, 5, 337–352; 6, 353–368; 7–8, 369–384; III, 9, 385–400; 10, 401–416; 11, 417–432; 12, 433–448. (В приложении). 59. Преп. Макария Египетского Духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. Переведены с греческого при Московской Духовной Академии. Издание 4-е. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. XXVII+467+XXIII. (Отдельное приложение 1904 года). 60. Св. отца нашего Никифора, бывшего архиепископа Константинопольского, Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры и против думающих, что мы поклоняемся идолам. (Творений св. отцов том 65-й и часть 1-я Творений св. Никифора). Перевод И.Д. Андреева, под редакцией М.Д. Муретова. 1902, I, 2, 209–224; 4, 225–240; II, 6, 241–256; 7–8, 257–272; III, 10, 273–288; 1903, I, 2, 289–304; 4, 305–320; II, 6, 321–336; 7–8, 337–352; III, 10, 353–368; 12, 369–378. (В приложении). 61. Св. отца нашего Никифора, бывшего архиепископа Константинопольского, Краткая история со времени после правления Маврикия. (Творений св. отцов том 65 й и часть 1-я Творений св. Никифора). Перевод И.Д. Андреева, под редакцией М.Д. Муретова. 1903, III, 12, 379–384; 1904, I, 2, 385–400; 4, 401–416; II, 7–8, 417–432; III, 9, 433–442+1 н. и титул. 62. Св. отца нашего Никифора, бывшего архиепископа Константинопольского, Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия нечестивого Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова. (Творений св. отцов том 67-й и часть 2-я Творений св. Никифора). Перевод И.Д. Андреева, под редакцией М.Д. Муретова. 1904, III, 10, 1–16; 1905, I, 3, 17–32; 4, 33–48; II, 5, 49–64; 6, 65–80; III, 11, 81–96; 12, 97–112; 1906, I, 1, 113–128; II, 5, 129–144; 6, 145–160; III, 10, 161–176; 11, 177–192; 12, 193–208; 1907, I, 2, 209–224; 3, 225–240; 4, 241–253+1 н. и тит.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евангелие: 2-е. Лк. 19:1–10. 3-е. Мф. 10:1–8. 4-е. Мф. 8:14–23. 5-е. Мф. 25:1–13. 6-е. Мф. 12:21–28. 7-е. Мф. 9:9–13. 54 Сверх упомянутых, есть у нас молитвы на благословение хлебов, вина и елея, корабля или ладьи, мрежей, стад, над солию, над пещию, молитвы на отверзение храма оскверненного, чин освящения воинского знамени, благословения воинских оружий и пр. 56 Есть еще у нас моление на основание дома, о копании кладезя, в насаждение винограда, над сеянием, во еже устроити корабль, и в начале каждого дела. Благодарные молебствия совершаются не только общие, но и частные – для каждого Христианина, желающего принести руками Церкви свою жертву благодарения Господу. 58 Сюда относится: моление во время губительных (болезни, об отгнании насекомых и других гадов вредных для нас и вертоградов, молитвы против стужения злых духов ( об очищении как мест, так и людей стужаемых), а также для умирения во вражде сущим: ибо и вражда между Христианами есть бедствие, достойное оплакивания Церкви. 59 Молебное пение при погребении младенцев сокращеннее здесь описанного; ибо очищенные крещением, несогрешившие, они не трсбуют моления об отпущении грехов, как Христиане умирающие в возрасте. Апостол читается тогда 1Кор. 15:39–45 , Евангелие, Ин.6:35–39 . Напротив, при погребении священника, моление распространяется и пением большего числа песней, и многократным чтением Писания, дабы и в смерти своего пастыря и учителя духовного паства его находила самое обильное поучение. Есть также отличное погребение для иноков, в сообразность отличным их обетам. Замечательна еще особенность погребения в праздник Пасхи: тогда Церковь , вместо унылых песней, употребляет одни песни радостные воскресные, сопровождает умершего с пением: «Христос Воскресе из мертвых», и даже не позволяет св. служителям своим траурных облачений. Читать далее Источник: О богослужении православной церкви/[Прот. Иоанн Скворцов]. – 2-е изд. – Киев : Тип. Ф. Глигсберга, 1850. – 167 с. (Авт. установлен по изд.: А. Родосский. Биографический словарь студентов С.-Петерб. духовной акад. Спб., 1907). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

Вот почему св. Иоанн Златоуст выражается о законе таким образом: «Закон не только светильник, но и свет, и жизнь» 58 , «закон венец и совокупность благ» 59 . Как видим, понятие о законе Божием и его обязательности как «несомненно присущее Христову учению» есть понятие совершенно православное, и потому едва ли можно усматривать в нравоучительных системах, исходящих из точки зрения нравственного долга и обязанностей, «несвойственность духу православия исходной их точки зрения». «Закон, по словам св. Иоанна Златоуста , не противоречит Христу, да и как это может быть, когда он дан Им и к Нему руководит нас?» 60 . По тому же самому мы не можем согласиться и с тем положением, что разбираемая точка зрения в построении системы христианского нравоучения как «принадлежащая» будто бы одним «евреям и католикам» «обличает тех, которые руководятся ею, не сынов (свободных), а рабов». Согласиться с этим положением, по нашему мнению, значит стать на точку зрения протестантов-антиномистов, которые учат, что с той минуты, когда совершилось искупление человека, освободившее его от всякого духовного рабства, с этой минуты искупленный человек совершенно изъят из-под опеки закона, под которым неизбежно было сознание и чувство рабства, и уже не имеет никакого отношения к закону 61 . Но, очевидно, закон рассматривается здесь только с той стороны, с которой он являлся для ветхозаветных верующих «рабским игом» ( Гал.5:1 ), не позволявшим им беспрепятственно ходить по влечениям грехолюбивого сердца своего и подчинявшим их действия строгим повелениям и запрещениям Божиим ( Исх.20:5 ; Втор.2:28 ; Ср. Гал.3:10 ), но не обращается внимание на ту его сторону, с которой он как закон любви ( Мф.22:36–40 ; Мк.8:34 ; Ин.15:13 ; Рим.13:10 ; Гал.5:14 и др.), служит духовными узами, соединяющими новозаветных верующих с Богом как с Отцом их Небесным. Рассматриваемый же с этой последней стороны, закон преисполнен не ветхозаветным духом рабства и страха, а решительно отличным от него духом избрания и усыновления Богу ( Рим.8:15 ), полученным людьми через воплотившегося Сына Божия, принесшего Себя в жертву Богу для освобождения их от всякого духовного рабства ( 2Кор.5:12–20 ; Гал.4:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

И дала Эдем великую власть третьему ангелу своему – Наасу, чтобы он терзал всяческими мучениями дух Элоима. присутствующий в людях, дабы посредством (этого) духа мучился и Элоим, который бросил ее вопреки заключенным между ними соглашениям» (Ref. V.26.19–21; пер. И.С. Егоренкова). 56 Подробнее Ипполит говорит об этом в основном сообщении. Элохим выбрал Геракла, чтобы тот сражался с двенадцатью ангелами Матери-Эдем, это и есть те 12 его знаменитых подвигов. См.: Ref. V.26.27–28. 57 Ср. из основного изложения: «Барух – снова посланный Элоимом – и придя в Назарет, нашел Иисуса, сына Иосифа и Марии, ребенка двенадцати лет, пасущего овец, и поведал ему все, что произошло от начала, то есть от Эдем, Элоим [и Благого, и ] что потом случилось. И он сказал: “Все пророки до тебя соблазнились, поэтому ты, Иисус, сын человеческий, постарайся не соблазниться, но сохрани это учение для людей и возвести им об Отце и о Благом, и взойди к Благому, и воссядь там вместе с Отцом всех нас – Элоимом”. И послушался Иисус ангела и сказал: “Господи, я все сделаю”! И стал проповедовать. Наас же захотел соблазнить и его [но не смог], ибо он остался верен Баруху. Наас, разгневавшись из-за того, что не смог соблазнить его, сделал так, чтобы его распяли. Он же, оставив тело Эдем у креста, поднялся к Благому. Ведь он сказал Эдем: “Женщина, получи своего сына”! – то есть душевного и земного человека – а сам, передав дух в руки Отца, взошел к Благому» (Ref. V.26.29–32; пер. Егоренкова). Здесь у Иустина две аллюзии на Новый Завет ( Ин. 19:26 и Лк. 23:46 ), которые он интерпретирует в духе своей гностической системы. 58 Резюме о докетах перекликается с Ref. VIII.8.3, 5, 7; VIII.9.2–7; VIII.10.1, 3, 5, 7. Рус. пер. раздела о докетах (Ref. VIII.8.1–10.69) см.: Егоренков. Указ. соч. С. 303–308. 59 Т.е., как из семени выходит сначала ствол, затем ветви и листья, потом плоды, так и декады эонов различают по расположению к семени. Ср.: «Они же [не]отделимы друг от друга, имея единое начало и цену на троих, отличаясь только по положению, так что один из них – первый, другой – второй, а иной – третий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010