60 – 62). Заключительные главы (65 – 66), как и прелюдия (56:1–8), показывают радушный прием Богом отверженных и язычников на Его святой горе и в вечном Царстве, подчеркивая опасность вечного исключения из этой благодати. 56:1–8 Призыв к иноплеменникам 1–2 После исполненной радости кульминации гл. 40 – 55 эти стихи рассудительно говорят об обязательной честности (1) и духовности (2), а это очень небольшая плата за спасение. В ст. 1 правда раскрывается с обеих сторон, упомянутая одновременно вместе с судом (т. е. честными отношениями) и спасением, потому что Божья правда направлена не только на то, чтобы обвинить, но и на то, чтобы сделать правильным (см.: Рим. 3:21–26 ; также см. коммент, к 46:12–13). 3 – 8 В этих стихах подобным же образом предвидение миссионерской деятельности в гл. 40 – 55 преподносится в виде простейших примеров, в которых выказывается забота о евнухах и иноплеменниках, то есть о тех, кто был отверженным в среде Израиля. В первом случае показывается, что закон, видимо направленный против них ( Втор. 23:1 ), был продиктован любовью (чтобы внушить отвращение к этой жестокой практике увечий если не повсеместно, то хотя бы в Израиле); и теперь эта любовь нежно и деликатно восполняет их физический недостаток чем–то лучшим (5), а отсутствие у них потомства компенсирует вечным. Таким же образом и с иноплеменниками поступают в соответствии с их поведением, а не происхождением – этот принцип уже был утвержден, когда Господь принял обратившуюся Руфь, несмотря на Втор. 23:3 . Но слова ст. 7 оказались слишком великими для храмовых попечителей (ср.: Мк. 11:17 ; Деян. 21:28 ). Ср. Ин. 10:16 с малоизвестным ст. 8; это одно из нескольких указаний на то, как хорошо наш Господь знал эти главы. Повторяющееся в этом отрывке (2, 4, 6) напоминание о важности субботы яснее всего объясняется в двух вспомогательных фразах ст. 4, показывая, что этот день важен не сам по себе, но как знак любви к Богу (ср.: 58:13) и верности завету (ср.: Исх. 31:13 ). 56:9 – 59:15а Посрамление Сиона 56:9–12 Стражи спят.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Charpentier E. P. 62. 684 Этот параграф является вольным переводом Charpentier E. P. 63. 685 Бесспорно, удобное деление Евангелий на главы в этом случае оказывает не слишком добрую услугу. Те, кто разделял Писание на главы (в средние века), разумеется, отнес рассказы о Страстях и о явлениях Воскресшего к разным главам. Тем самым создается впечатление своеобразного сюжетного «разрыва». 686 См.  Лезов С. История и герменевтика в изучении Нового Завета. М. 1996. С. 183. 687 Этим стихом, т. е. словами хуливших «уверуем» заканчивается 6-е Страстное Евангелие (Утрени Великой Пятницы). Парадоксальным контрастом это цинично-насмешливое «уверуем» звучит с трепетно-благоговейным «не поверю», которое звучит из уст Фомы (Ин. 20, 25) и которым также заканчивается другое Евангельское чтение: в день Пасхи вечером. 688 В службе третьего часа мотив Страстей ушел, уступив место теме Пятидесятницы, так как Св. Дух сошел на апостолов в третий час (см. Деян. 2, 15). 689 Theissen G. P. 7. 690 Букв. перевод короткого окончания см. в: Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык. РБО. СПб. 2001. С. 298. 691 Кассиан, еп. С. 305. 692 Гатри Д. С. 58-59. 693 Charpentier E. P. 69. 694 Против ересей, III, 1,1 — А.С. 695 Грилихес Л., свящ. С. 16. 696 Charpentier E. P. 71. 697 Иеремиас И. С. 103-5. 698 См.  Кассиан, еп. С. 279-81. О числах в Мф. см. также: Антонини Б. о. Экзегезис книг Нового Завета. М. 1995. С. 16. 699 Charpentier E. P. 69. 700 Кассиан, еп. С. 281-282. 701 Грилихес Л., свящ. С. 38. 702 Цит. по: Грилихес Л., свящ. С. 80. 703 Ключ... С. 256. 704 См.  Грилихес Л., свящ. С. 65, 77-8. 705 Также см.  Аверинцев С.С. Некоторые языковые особенности в Евангелиях.//Православная община. М. 1997. С. 39. 706 Иеремиас И. С. 56; ср.  Грилихес Л., свящ. С. 81. 707 Ср. Папий же: «что сказал и сделал Господь», а также Деян. 1, 1: «что Иисус делал и чему учил». 708 См.  Грилихес Л., свящ. С. 84-5. 709 См. Ключ... С. 256; Charpentier E. P. 69. 710 См.  Кассиан, еп. С. 278-9. 711

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Из отрывка в Талмуде мы узнаём 1) факт смерти Иисуса, наступившей в результате распятия, и 2) время этого события: дважды упоминается, что оно произошло накануне еврейской Пасхи. Как ни странно, мы читаем также, что 3) в течение сорока дней, предшествовавших казни, объявлялось во всеуслышание, что Иисус будет побит камнями. Хотя в Новом Завете об этом прямо не сказано, сообщение в точности соответствует и иудейскому обычаю, и упоминаниям о том, что Иисуса по крайней мере дважды угрожали побить камнями ( Ин.8:58–59, 10:31–33, 39 ). Здесь сказано, что 4) иудеи обвинили Иисуса в «колдовстве» и вероотступничестве – в том, что Он совращал Израиль Своим учением. 5) Сказано также, что, поскольку не нашлось никого, кто выступил бы в Его защиту, Он был убит. Интересно, что здесь не объясняется, почему Иисус был распят («повешен»), хотя первоначально Он был приговорен к побитию камнями. Вполне вероятно, что «изменение планов» произошло из-за вмешательства римлян, хотя в тексте об этом прямо не сказано. Еще в одном раннем упоминании в Талмуде говорится о пяти учениках Иисуса. Рассказывается, как они предстают перед судьями, которые решают судьбу каждого из них в отдельности и приговаривают их к смерти. Однако о самой их смерти ничего не сказано 465 . Из этого отрывка можно узнать лишь то, что 6) у Иисуса были ученики и 7) что, по мнению некоторых иудеев, эти ученики также были виновны в преступлениях, заслуживающих казни. В Талмуде содержатся и другие упоминания об Иисусе, хотя большинство из них относится к более поздним периодам формирования Талмуда, и их историческая ценность сомнительна. Например, в одном из отрывков сказано, что к Иисусу относились не так, как к другим преступникам, совращавшим народ, потому что Он был связан с царским родом 466 . Вполне вероятно, что первая часть этого утверждения указывает на то, что Иисус был распят, а не побит камнями. Вторая часть, возможно, связана с тем, что Иисус происходил из рода Давида; впрочем, это может быть и критикой христианской веры в мессианство Иисуса. В еще одном возможном упоминании об Иисусе сообщается, что Ему было тридцать три или тридцать четыре года, когда Он умер 467 . Можно было бы привести многие другие аллюзии и возможные параллели, в частности, глумление над христианской доктриной непорочного зачатия 468 и упоминания о Марии, Матери Иисуса 469 , но эти вопросы связаны с расшифровкой псевдонимов и другими подобными проблемами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

ст. 8. Блажен тот человек, которому не вменит Господь, греха. ст. 9. Итак, блаженство сие обрезанию ли приписывается или необрезанию ? А мы говорим, что Аврааму вменена вера во оправдание: ст. 10. Как же (она) вменена ему ? Обрезанному ли уже, или еще необрезанному ? Не, обрезанному, но не имевшему еще обрезания: ст. 11. И принял Авраам (от Бога) знак обрезания, служащий печатию того оправдания, каковое получил он, быв еще необрезан: так, что он соделался отцем всем верующим в необрезании (из необрезанцев); почему и им (вера) вменяется во оправдание: ст. 12. А с тем самым, он есть отцем, обрезанцев, 55 не одних (плотских) обрезанцев, но и последующих той вере, каковую имел отец наш Авраам, будучи еще необрезан. ст 13. Ибо не по закону, (не за исполнение закона) Богом обещано Аврааму или семени его, что он будет наследником миру, но по вере. 56 1Кор.3:21 ст. 14. Ибо если полагать наследниками, привязанных к закону (ищущих в нем оправдания); то, вера остается тщетною, и обещание, без исполнения: ст. 15. Ибо закон наводит (на нас только) гнев 57 (Божий): понеже кто не подвергается закону, тот не подвергается и преступлению. 58 Ин.15:22 ; 1Кор.15:56 , ϑ идеже ст. 16. И потому, усвоение себя вере, (суть предреченные Богом наследники, и следовательно) по благодати; чем самым оправдывается верность Божия обещания, относящагося до всего семени (до всего потомства), не только зависящего от закона, но и до усвоившего себе веру Авраама; который есть отец всем нам. ст. 17. Так как написано: я (сказал Бог Аврааму) отца, многим языкам поставил тебя; (отца) уподобительно Богу, животворящему мертвых, и несуществующее, как существующее нарицающему, коему и уверовал (он Авраам). 59 Быт.17 , πατνατι прямо ст. 18. Который, сверх упования, в уповании уверовал, 60 почему он и соделался отцом многих языков, как сказано было (ему): таково будет семя твое: πλπδι во упование ст. 19. И не ослабел в вере, ниже размыслил о плоти своей, уже умерщвленной, имея от роду близко ста лет, и (не размыслил) о мертвости ложесн (утробы) Сарриной: Быт.15:5 , υ κατευησε не усмотре

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

– С. 367. Назаров В.И. Эволюция не по Дарвину: смена эволюционной модели. Учебное пособие. – М.: КомКнига, 2005. – С. 36. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора: Кн. для учителя/Коммент. А.А. Яблокова, Б.М. Медникова. – М.: Просвещение, 1986. – С. 362. Данилевский Н.Я. Дарвинизм. Критическое исследование. – СПб.: Т.1. Ч.1.,1885. – С. 8. Цит. по: Барбур И. Религия и наука: история и современность/Пер. с англ. (Серия " Богословие и наука " ) – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2000. – С. 69. Левин Г.Д. Материализм//Новая философская энциклопедия: В 4 т./Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. фонд; Научно-ред. совет: предс. В.С. Степин, заместители предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, уч. секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, Т. II. – 2010. – С. 507. Хот Д. Бог после Дарвина. Богословие эволюции/Пер. с англ. (Серия " Богословие и наука " ) – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2011. – С. 21. Лосев А.Ф. Диалектика мифа/Сост., подг. текста, общ. ред. А.А.Тахо-Годи, В.П.Троицкого. – М.: Мысль, 2001. – С. 53. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви [Электронная версия]. – Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. М.: КМК, 2004. – С. 190. Там же. – С. 196. Шустова О.Б., Сидоров Г.Н. Эволюционизм и креационизм: наука или философия? : монография/О.Б. Шустова, Г.Н. Сидоров; Ом. гос. аграр. ун-т. – Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2009. – С. 58-59. Цит. по: Муравник Г. Л. История " биогенетического закона " Э. Геккеля: ошибка экстраполяции или сознательная фальсификация? Доклад на XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях. М.: январь, 2010. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naukaibogoslovie.ru/node/54 Там же. Там же. Гилберт С. Биология Развития: В 3-х т. Т. 3: Пер. с англ. – М.: Мир, 1995. – С. 309. Цит. по: Шустова О.Б., Сидоров Г.Н. Эволюционизм и креационизм: наука или философия? : монография/О.Б. Шустова, Г.Н.

http://religare.ru/2_87512.html

55 ...а он был построен на седьмом году царствования Соломона... как об этом сви детельствуют книги Царств .— См.: Библия. Четыре книги Царств. В 3 кн. Царств (6, 1) сказано, что Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования. а закончил на одиннадцатом году, а не на седьмой, как у Григория. 56 Ровоам — сын библейского царя Соломона. (См.; 3 Цар„ 12). 57 ...пророк Даниил, уцелевший среди голодных львов, и три отрока, которые уцелели в огне, покрытые росой .— Согласно Библии, пророк Даниил за то, что он молился своему богу. находясь в плену у вавилонян, был брошен в львиный ров, но остался живым, ибо ангел господень заградил пасть львам. Также были спасены и три отрока — Седрах, Мисах и Авденах, брошенные по приказу царя Навуходоносора в раскаленную печь за то, что они отказались поклоняться золотому истукану. (См.: Дан.:6, 1—22; 3, 14—93). 58 ...эти 14 поколений насчитывают 390 лет . — Как замечает Р. Бухнер (Т. 1. С. 25. Прим. 1), цифра 390 не точна ни здесь, ни в конце четвертой книги (Гл. 51). 59 ... " истинно свободны будете».- Ин.:8. 36. 60 ... " напрасно трудятся строящие его».- Пс.:126, 1. 61 ...мы расскажем об остальных царствах. . — Этот рассказ заимствован из «Хроники» Евсевия — Иеронима. Упоминаемые Григорием имена н время часто не соответствуют сведениям Иеронима. 62 ...у египтян же было шестнадцатое правление, которое они на своем языке называли династией «Династия» — слово греческое, а не египетское. 63 ...седьмым царем был Троп.. .— Написание Троп-неправильное, надо Триоп; у Евсевия — Иеронима: Триоп (Triopas. Col 213). 64 ...царь Агатад...- Также неправильное написание, надо Аскатад; у Евсевия — Иеронима; Аскатад (Ascatades. Col. 140). 65 ...царь Сильви й, по счет у пятый.. .— Пятым царем у римлян был Тарквиний Древний. 66 После этих царей первым императором был Юлий Цезарь...- Григорий строит свой рассказ нелогично, минуя последнего римского царя и период республики. Так же ведет рассказ и Иероним (Chron. 1. Cap. 42—49). 67 ...На девятнадцатом году царствования Октавиана Августа... был основан в Г аллии Лион ...— Ошибка, так как Лион был основан уже в 43 г. до н. э. Эта ошибка восходит к Евсевию — Иерониму (Col. 525—526).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

58. Sicut ergo puer non omnibus natus est, sed fidelibus, sic filius non infidelibus datus est, sed fidelibus. Nobis datus est, non Fotinianis; illi enim non datum nobis dei filium dicunt esse, sed ab initio inter nos natum. Non Sabellianis; illi enim nolunt filium datum, eundem adserentes patrem esse quem filium. Nobis, non Arrianis; et ipsi enim non habent filium pro salute datum, sed pro infirmitate transmissum. Non habent «consiliarium», quem putant futura nescisse, non habent filium, quem sempiternum non putant, cum scriptum sit de uerbo dei quod erat in principio et alibi in principio erat uerbum. Denique, ut ad propositum reuertamur exemplum: In principio, inquit, antequam terram faceret, antequam abyssos faceret, antequam procederent fontes aquarum, ante omnes colles genuit me. И Младенец родился не для всех, но только для верных, и Сын дан не неверующим, но верным. Он дан нам, а не фотинианам, говорящим, что нам дан не Сын Божий и Он впервые родился среди нас. Он дан не савеллианам, не желающим, чтобы был дан Сын, и утверждающим, что Отец и Сын – Один и Тот же. Он дан нам, а не арианам, объявляющим, что Сын не дан им во спасение, а послан по Своей немощи. Для них не Советник 363 Тот, Кто, по их мнению, не знает будущего; у них нет Сына, Которого они признали бы вечным, хотя написано о Слове Божьем: Оно было в начале, а в другом месте – В начале было Слово ( Ин.1:2:1 ). Но вернемся к предложенному тексту: В начале, прежде создания земли, прежде создания бездн, прежде появления источников водных, прежде всех холмов Он родил Меня ( Притч.8:23–25 ). 9. 59. Fortasse dices, quomodo de incarnatione Christi dictum esse memorauerim dominus creauit me, cum ante incarnationem Christi creatura sit mundi. Sed considera quia moris est scripturis diuinis et futura pro praeteritis dicere et geminam in Christo significare substantiam, diuinitatis et carnis, ne quis aut diuinitatem neget eius aut carnem. Возможно, ты спросишь: почему я слова Господь создал Меня ( Притч.8:22 ) отношу к воплощению Христа, если творение мира предшествовало воплощению? Вспомни: в обычае Писания говорить о будущем как о прошлом, указывая на две сущности во Христе – божественную и телесную, чтобы никто не мог отрицать во Христе ни божество, ни плоть.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

л. 471 об. с(60) тщанием(61) копати(62) строино и немедлено(63) молитвами святаго Макариа(64). Воды никакоже не видша(65), но токмо многа телеса(66) и(67) кости(68) (69)умръших(70) обртошя(71), и(72) събираху(73) (74)и(75), в(76) ин(77) мсте(78) съкрыша(79) их(80). Приидоша(81) же (82)бразды копатели(83) (84)на десную(85) страну на(86) умреное(87) мсто, начаша(88) копати не тако, но з боязнию(89) по наказанию(90) игумена. Та же достигоша(91) до пол(92) рова и дале (93)не обртше(94) иного никогоже(95), но токмо един гроб нерушим ничимже(96), но лп(97) зло(98) показашеся(99), и благовоние(100) от него л. 472 ucxoждaaшe(XIV.1) 316 . Чюяше(2) (3)се(4) же, не смяше(5) дале дръзнути(6) копанию, но възвстиша(7) игумену, он же скоре(8) прииде(9), (10)повел(11) в била(12) ударити, и снидошяся(13) вся (14)братиа(15) и людие мнози и окрестной(я)(16) народ(17), и начашя(18) радоватися духом(19) и веселяшеся(20) велми(21), обртоша(22) съкровише(23) некрадомо и источник неисчерпаем, похваляему(24) бо праведнику веселятся(25) людие. И взяша(26) с(27) братиею(28) гроб святаго с тлом честно и(29) несошя(30) в(31) гробницу(32), идже(33) устроена бысть близ церкви, и сътвориша(34) над ним святое пние с(35) всякым(36) укра л. 472об. шением и с(37) свщами(38), якоже подобает(39) честь(40) въздавати(41) святым. По отпнии(42)же вскрыша(а)(43) раку(44) его(45), и исхождаше(46) от него благовоние(47) велие(48), се же и(49) прах не(50) коснуся риз(51) его, колже(52) паче тлу(53). Видша(54) же святолпныа(55) сдины(56) его сияющи(57), яко солнце, (58)игумен же и братиа(59) хвалу Богу възсылающа(60) и гласом велиим(61) глаголюще(62):«Господи(63) (64)Владыко человколюбче Исус(65) Христе(66) Боже нашь(67), что ти въздамыи(68), якоже ты дарова нам такова свтилника(69)? Не нам токмо(70), но (71)всю (72)вселенную просвщает(73), сияет(74), яко солнце». Начаша же игумен и(75) иноци(76) л. 473 прикасатися святому и нетлнному(77) (78)его тлу(79) и пресвтлеи(80) риз(81), прося от него помощи и заступлениа(82), таже мнози от него исцление(83) получиша приходящим(84) (85)к нему с врою(86). Игумен же не рачяше(87) на длъго(88) время таковаа(89) дла съкрыти(90) – новоявленнаго(91) чюдотворца(92) Макариа(93) (94)чюдеса, но (95)скоре(96) посылает старишаго(97) священника(98) к самодръжцу(99) благоверному князю Георгию(100) Ubahobuчy(б)(XV.1), 317 да скажет(2) ему подробно(3) о преподобном отци(4) Макарии(5). Священник(6) же прииде и повда(7) ему вся(8) от Бога дарованни(9)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В русской историографии XIX в. ученые-слависты (Е. П. Новиков, А. Ф. Гильфердинг, А. С. Будилович, А. Н. Нарцов) писали о близости гусизма к Православию. Совр. чеш. исследователь гусизма Ф. Шмагель утверждает, что идея Причастия под 2 видами возникла у гуситов под влиянием практики первоначальной апостольской Церкви и что И. П. по возвращении из Литвы сообщил о подобной традиции, сохранившейся в Восточнохристианской Церкви. Соч.: Š mahel F. Jeroným Praský. Praha, 1966. S. 195-216; idem. Neznámý dopis mistra Jeronýma Praského//Septuaginta P. Spunar oblate. Praha, 2000. S. 385-390. Ист.: Historické spisy Petra z Mladoovic a jiné zprávy a pamti o M. Janovi Husovi a M. Jeronýmovi z Prahy/Ed. V. Novotný. Praha, 1931. (Fontes rerum Bohemicarum; 8); Poggii Florentini ad Leonardum Aretinum epistola//Prosatori Latini del Quattrocento/Ed. E. Garin. Mil., 1952. P. 228-241; Hus a Jeroným v Kostnici. Praha, 1953; Лаврентий из Бржезовой. Гуситская хроника. М., 1962. С. 30-31, 36-37, 38-41; Šmahel F. Jeroným Praský. Praha, 1966. S. 217-234; Хрестоматия по истории юж. и зап. славян. Минск, 1987. Т. 1. С. 186; Гуситское движение в освещении современников/Сост., пер.: Л. П. Лаптева. М., 1992. С. 11-13, 59-74. Лит.: Руколь Б. М. Письмо Поджо Браччолини к Леонардо Аретинскому и рассказ Младеновица как источники об Иерониме Пражском//УЗ Ин-та славяноведения АН СССР. М., 1954. Т. 3. С. 421-433; она же. Источники об Иерониме Пражском//Славяне в эпоху феодализма. М., 1978. С. 335-340; Smidt Ch. B. A Fifteens Century Translation of Poggios " Letter on Jerome of Prague//Archiv für Reformationsgeschichte. Gütersloh, 1967. Bd. 58. S. 5-15; Pilný J. Jérôme de Prague: Un orateur progressiste du Moyen Age. Gen., 1974; Лаптева Л. П. Рус. историография гуситского движения. М., 1978; она же. Реформатор второго плана//Человек второго плана в истории. Р.-н/Д., 2005. Вып. 2. С. 26-53; Šmahel F. Univerzitní kvestie a polemiky mistra Jeronýma Praského//Acta Universitatis Carolina: Historia Universitatis Carolinae Pragensis. Praha, 1982. T. 22. N 2. S. 7-41; idem. Husitská revoluce. Praha, 1993. T. 2. S. 274-275; idem. Husitské echy. Praha, 2001. S. 277-282; idem. Akta kostnického procesu mistra Jeronýma Praského//Studie o rukopisech. Praha, T. 34. 2001. S. 85-96; Ko án J. Knihovna mistra Jeronýma Praského//eský asopis historický. Praha, 1996. T. 94. N 3. S. 590-600.

http://pravenc.ru/text/293726.html

По счастливому стечению обстоятельств однажды у него появилась возможность самому побывать в столице. Когда он достаточно ознакомился с городом и почувствовал себя в нем более уверенно, ему передали письмо от земляков. В письме они сообщали, что отыскали одного пожилого человека, который в молодости проездом был в столице и мог бы немного рассказать о ней. «Зачем мне теперь слушать чьи-то рассказы о столице, – написал сельчанин в ответ своим землякам, – если я уже сам нахожусь в ней?» 58. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,» (Мф. 6:14). Спор в психиатрической больнице Один человек, расстроенный тем, что от него ушла жена, впал в сильное отчаяние, заболел и был увезен в психиатрическую лечебницу. Придя в себя, он попросил отпустить его домой, но услышал, что курс его лечения еще не окончен. Он возмутился и начал спорить с докторами. Ему насильно сделали укол, и он заснул. Очнувшись, больной ощутил недомогание во всем теле и сильную головную боль. Он испугался за свою жизнь, и решил не позволять больше делать ему уколы, о чем и предупредил врачей. Тогда ему снова насильно ввели новую, еще более мощную дозу лекарства. Придя в сознание, этот человек понял, что путь сопротивления ни к чему не приведет. Он решил не спорить с врачами, быть предельно терпеливым, спокойным, и ничем не возмущаться. Очень скоро он заметил, что отношение к нему со стороны персонала изменилось: – уколы уже не назначали, а вскоре отменили и таблетки. Наконец настал день, когда его выписали из лечебницы. 59. «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.» (Иак. 13.18). Истинное величие Огромный океан не прилагает никаких усилий, чтобы быть великим, Длинные реки – самые тихие, а текут далеко, Высокие горы не стремятся быть высокими за счет других, Спокойные люди неприметны, а надежнее многих. 60. «…Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, познаете истину, и истина сделает вас свободными.» (Ин. 8:31-32). Город кандалов Некогда купец отправился в другую страну и пришел в странный город, в котором все жители были в кандалах. Купец подумал: «А если и мне наденут кандалы, что тогда делать?» Неожиданно, в ту же минуту появилась стража и, увидев нового свободного человека, сразу же заковала его в кандалы. Потеряв возможность вернуться домой, купец приуныл. Он обратился с расспросами к несчастным горожанам, почему они все в кандалах? И те отвечали, что в их городе издавна такие порядки. Купец спросил: «Неужели все жители города обречены всю свою жизнь носить кандалы?» Люди ответили ему: «По слухам, иногда в город приходит некий старик, который свободен и не носит кандалов. Только он знает, как от них освободиться. Он так редко появляется, что многие сомневаются, правда ли это?» «Делать нечего, – подумал купец, – может быть, еще увижу этого старика и узнаю, как мне освободиться?»

http://isihazm.ru/1/?id=105

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010