Рим. 6, 10). Кто будет сомневаться, благо ли праведность, освящение и искупление сами по себе ? Ведь благовествующие Иисуса благовествуют и их, утверждая, что Он стал для нас «праведностью» от Бога, «освящением и искуплением» (1 Кор. 1, 30). X. 60. Исходя из этих трудноисчислимых текстов (των γεγραμμνων) об Иисусе и представив, каким образом Он есть множество благ, можно будет догадаться о [прочих благах], сущих в Том, в Кого благоволила вся полнота Божества вселиться телесно (Кол. 1, 19; 2, 9), но не вмещаемых написанным (των γεγραμμνων). 61. Да что говорю я «написанным», когда и о всем мире молвит Иоанн, что «ни самому мню миру вместити пишемых книг» (Ин. 21, 25)? 62 . Следовательно, одно и то же сказать, что апостолы «благовествуют Спасителя» и «благовествуют благая» (ср. Рим. 10, 15 [Ис. 52, 7]). Ибо это Он получил от благого Отца быть множеством благ, дабы каждый очутился среди благ, взяв чрез Иисуса то или те [блага], которые он вмещает. 63. И даже апостолы, «ноги» которых «прекрасны», и их ревностные последователи не были бы способны благовествовать благая, если бы раньше не благовествовал им эти блага Иисус, как говорит Исаия: «Сам говорящий, вот Я; как весна на горах, как ноги благовествующего слух о мире, как благовествующий благая, ибо слышимым сотворю спасение твое, глаголя Сиону: «Воцарится Бог твой!» (Ис. 52, 6–7). 64. Что это за горы, Свое присутствие на которых признает Сам говорящий, как не те [пророки], ни в чем не меньшие самых высоких и великих [гор] на земле, которых должны исследовать способные служители Нового Завета (2 Кор. 3, 5–6), чтобы соблюсти заповедь, гласящую: «На гору высокую взойди благовествующий Сиону, возвысь, благовествующий Иерусалиму, с силою глас свой» (Ис. 40, 9) . 65. Неудивительно, что Иисус благовествует благая имеющим благовествовать благая, поскольку блага не что иное, как Он Сам. Ибо Сын Божий благовествует Самого Себя могущим узнать Его без [посредства] других. Однако Всходящий на горы и Благовествующий им [пророкам] благая, Наученный благим Отцом, повелевающим «восходить солнцу над злыми и добрыми» и посылающему «дождь на праведных и неправедных» (Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

архим. Модест (Никитин) Содержание Предисловие Введение I глава II глава III глава IV глава V глава VI глава VII глава Приложение (перевод творений св. Астерия) Слово о пророке Данииле и Сусанне На 5-ый псалом. Слово 1-ое Ha тот же 5-ый псалом. Слово 2-ое На тот же 5-й псалом, иначе. Слово 3 Ha тот же 5 псалом, иначе. Слово 4 На толкование 5 псалма, слово 5, в котором говорится и о Иосифе. Сказано в Великий Второй день (Понедельник) Беседа на 6-ой псалом На 7-ой псалом Отрывки из сочинений Астерия (По Библиотеке Фотия) Из слов на текст: „человек некий схождате от Иерусалима в Иерихон» Его же слово на текст: „человека два внидоста в церковь помолитися» (Лук.18:10) Его же слово о Закхее Его-же о двух сыновьях, упомянутых у Луки Его-же о слуге сотника, которого исцелил Господь Его-же слово о Иаире и кровоточивой     Предисловие Мир и Церковь в лице своих представителей очень часто не понимали и не понимают друг друга. Они говорили и говорят разными языками. Властные божественные глаголы Слова Божия не проникают в сердце легкомысленных сынов земли, не трогают, не поражают его до изменения мыслей, настроений, чувств и желаний. Если слово Церкви ведет в глубины и тайны неба, приподнимает завесу над „бездной богатства, и премудрости, и ведения Божия», то мир восклицает на это: „какия странныя слова! Кто может это слушать?!» ( Ин.6:60 ). Если Церковь говорит, наоборот, простыми, ясными словами земли, в которых „каждый слышит собственное наречие» ( Деян.2:8 ), чувствует язык своей души, узнает свои собственные мысли, чувства и желания, то все изумляются и, недоумевая, говорят друг другу: „что это значит? Сии говорящие не все ли Галилеяне... как же мы слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» Минута сомнения, потом насмешка и разгадка готова: они напились сладкого вина ( Деян.2:7–8, 11–13 ). Если представители Церкви внимательно приникают к интересам земли, одушевленным языком говорят о хлебе, питающем человечество, болезнуют и служат немощам его, тогда народ возвышает голос свой, говоря по-ликаонски: „боги во образе человеческом сошли к нам» ( Деян.14:11 ). Но лишь только служители слова, оставив такие речи, скажут властно и строго: „не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Ин.2:15 ), восторженные ликаонские речи сменяются криками ненависти: „они не говорят ничего истинного, а все лгут» ( Деян.14:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Asterij_Amasij...

Как достигнуть этого, как «приготовить душу» детей? При решении всякой задачи следует, как говорят мудрецы, искать идеального решения. «Поставьте себе идеал как можно выше и стремитесь его достичь», – советует один из философов. И хотя бы такой идеал казался очень трудным для достижения в современных условиях жизни, все же к нему надо стремиться по мере сил и возможностей. В самом важном для родителей деле – деле духовного воспитания детей следует также бояться той «теплохладности», которая ненавистна Господу ( Откр.3:15 ). И даже если указания отцов Церкви и опыт благочестивых мирян будут расходиться с современными взглядами – не станем отвергать эти указания и этот опыт. Не будем повторять тех, которые некогда говорили, слушая Христа: «Какие странные слова! кто может это слушать?» ( Ин.6:60 ). Вспомним совет великого Апостола: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым» ( 1Кор. 3:18 ). Связь детей и родителей Спасение душ родителей больше всего зависит от детей ...Спасется через чадородие 1Тим. 2:15 «От ближнего зависит жизнь и смерть (нашей души)», – говорил Антоний Великий . Но в степени служения ближним есть своя очередность. И для родителей, очевидно, на первом месте из ближних стоят дети и забота об их воспитании. Иначе говоря, нет у родителей более высокой задачи, чем воспитать детей так, чтобы они стали истинными христианами и могли всю свою жизнь посвятить Господу и ревностно послужить Ему на тех путях, куда Он их поставит. Господь ищет на земле душ человеческих, до конца преданных и верных Ему, и великая благодать будет изливаться на тех родителей, которые сумеют так воспитать своих детей. Иоанн Златоуст говорит: «Кто небрежен к своим детям, тот хотя бы в других отношениях и порядочен, понесет крайнее наказание за этот грех . Все у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях и с тем, чтобы воспитать их «в учении и наставлении Господнем» ( Еф.6:4 )». Святое Писание во многих местах свидетельствует об ответственности родителей за детей. Еще в Ветхом Завете имеются примеры наказания родителей за нечестие детей. За это был наказан священник Илий, про которого Бог так говорил пророку Самуилу: «Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их». ( 1Цар.3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Медный змей на знамени пророчествовал о распятии Христа на кресте: Сам Христос сказал: «как Моисей вознес змия в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:11–15 ). Если взиравший с верой на змия на знамени получал исцеление, то не тем ли более получит исцеление всякий, взирающей на крест Христов с верою в Избавителя? Животворящая сила креста Христова, действительно, воскресила мертвеца в первое крестовоздвижение. Вещественную святыню должно чествовать, посему и с крестом Христовым должно обходиться как с предметом священным: В Ветхом Завете к священным предметам относились благоговейно, тем более должно относиться благоговейно к новозаветному кресту. Пророчество о почитании Креста: «Слава Ливанова придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр (то есть, три дерева, из которых был сделан крест), чтобы украсить место святилища Моего, – и Я прославлю подножие ног Моих» ( Ис.60:13 ). «Благословенно дерево, через которое бывает правда!» ( Прем.14:7 ). Вещественной святыне праведники поклонялись, посему и кресту можно поклоняться: «поклонюсь святому храму Твоему», говорит пророк Давид ( Пс.5:8 ). «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» ( Пс.137:2 ). Моисей и Аарон перед скинией «пали на лица свои» ( Чис.20:6 ). Иисус Навин «пал лицом своим на землю перед ковчегом» ( Нав.7:6 ). Благочестивый Езекия «сказал Иуде и Иерусалиму: пред сим только жертвенником поклоняйтесь в Иерусалиме» ( 4Цар.18:22 ; Ис.36:7 ). В Ветхом Завете пророчествовалось о поклонении кресту: «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его» ( Пс.131:7 ). Ветхозаветное пророчество о поклонении кресту признавал и ап. Павел: " Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего» ( Евр.11:21 ). Иаков, значит, верил, что Господь избавит людей чрез крест, и пророчески поклонился кресту. Крест Христов почитается христианами с первых дней Христианства. Христиане изображали святой крест в своих подземных храмах-катакомбах и эти изображения остались доныне. Ненавидели крест исключительно жиды и все христоненавистники. Сектантов должно спрашивать: зачем подражаете христоненавистникам и жидам, отвергая святой и животворящий крест Господень? Зачем подражаете диаволу ненавистью ко кресту Христову? Неужели не понимаете, что горько восплачете и возрыдаете, когда явится перед Вторым пришествием знамение Сына Человеческого, т.е. святой крест на небе? Разбор возражений сектантов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Отвергают иеговисты также Божественную Евхаристию, говоря богохульство на главное Таинство Церкви, и говорят, что «оно унаследовано от отступников-христиан», что «приобрело всемирный характер в двенадцатом веке» и что Божественная Литургия есть «общение с бесами» и есть «мерзость пред Богом» 16 . Однако Таинство Божественной Евхаристии установил Сам Господь Своими известными словами: приимите, ядите: сие есть Тело Мое... пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя ( Мф. 26:26–28 ). Для того, чтобы не допустить никакого сомнения в том, что хлеб и вино Божественной Евхаристии есть Его Тело и Кровь, Господь ясно изрек: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную ( Ин.6:53–54 ). Читателю достаточно прочесть внимательно 6-ю главу Евангелия от Иоанна, особенно стихи 48–60. Подобным же образом научает и апостол Павел коринфян: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? ( 1Кор.10:16 ) и добавляет, что тот, кто причащается недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней и тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем ( 1Кор.11:27–30 ). Иеговисты также отвергают все остальные Таинства Церкви, для которых существуют библейские подтверждения 17 . А то, что они отвергают Таинства, нас не должно удивлять. Поскольку они отвергают Богочеловечество Иисуса Христа, то как же они примут Таинства, посредством которых человек соединяется с Богочеловеком? Д. Наконец, они не только отвергают, но и оскорбляют Церковь . Вот что они пишут: «Церковные системы пребывают под надзором и властью диавола и составляют часть видимой его организации, и, следовательно, из них составляется антихрист» 18 . «Состояние Церкви,– говорят они,– низменнее даже проститутки» 19 . Однако иеговисты забывают, что: А. Если они и имеют сегодня Священное Писание, то обязаны этим Церкви, которая его сохранила.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Эти слова Христовы настолько необычайны, что даже многие из учеников Его, слышавшие их, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? ( Ин.6:60 ). И с этого времени перестали ходить за Ним. Неужели же и мы уйдем от Спасителя нашего?! Неужели будем добиваться полного понимания великой тайны Христовой?! О нет! Смиримся, как дети, и дерзнем только приподнять край завесы над этой тайной. Если сумеем это сделать, то оправдана будет наша глубокая вера в пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Таинство Евхаристии установил Сам Господь Иисус Христос на Тайной вечере. Он взял хлеб, благословил, вознес Отцу Своему молитву благодарения, преломил и раздал апостолам Своим со словами: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Подобно и чашу с вином благословил и, подавая апостолам, сказал: Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов (см.: Мф.26:6–28 ; Мк.14:22–24 ; Лк.22:19–20 ). Он, Истинный Сын Божий, именует Себя хлебом живым и хлебом жизни. Какой жизни? Конечно, не телесной, ибо для нее нужен только хлеб пшеничный, а хлебом иной жизни – высшей, духовной, вечной. Хлеб, необходимый для этой жизни, есть Плоть и Кровь Его. На Тайной вечере не Свою подлинную Богочеловеческую Плоть и Кровь предложил Он есть и пить ученикам Своим, а подал им освященные хлеб и вино и сказал, что это Тело Его и Кровь Его. И эти глубоко таинственные слова Его принимаем мы, как и все слова Христовы, за безусловную истину. Он назвал Себя хлебом жизни, сшедшим с небес, и хлеб, преломленный Им на вечере, истинным Телом Его, а вино, предложенное ученикам, подлинной Кровью Его. И если бы мы, причащаясь, хотели бы видеть в пресуществленных хлебе и вине вид плоти и вкус крови, то это было бы грехом неверия словам Христовым, которые всегда безусловно истинны, и не только грехом неверия, но и неразумием, ибо не знаем мы подлинной сущности тела Богочеловеческого, которое несомненно обладало непостижимыми для нас свойствами, не раз проявлявшимися при явлениях Его апостолам по Воскресении Его из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

– «Народ»: или множество ( ’χλος – ср. Лк.6:19 ), состоящее частью из плакальщиков или плакальщиц, частью из друзей и родственников Иаира и других посторонних. – «В смятении»: при этом плаче, крике, причитаньях, музыке, множестве народа естественно смятение, увеличившееся, вероятно, ожиданием чего-либо необыкновенного. – «Не умерла, но спит»: совершенно неосновательно заключать из этих слов, что девица действительно не умерла, что с нею было только так называемое обмирание. Объяснить так событие не согласно и с самым повествованием и намерением евангелиста, и с характером Господа Иисуса. Господь назвал и в другом случае смерть – действительную смерть – сном ( Ин.11:11 ), и апостолы, говоря о мертвых, называют их спящими ( Деян.7:60 ; 2Пет.3:4 ; 1Кор.15:6,18 ; 1Сол.4:13–15 ). И здесь Христос сном называет не успение сна, а действительную смерть девицы, выражая ту мысль, что хотя тело при смерти и лишается жизни, но душа не умирает, может снова оживить тело, и человек – воскреснуть, как бы пробуждаясь от сна. Мф.9:25 . Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала. «Народ был выслан»: остались с Иисусом Христом только апостолы Петр, Иаков и Иоанн и еще отец и мать девицы ( Мк.5:37–40 ), как ближайшие свидетели чуда воскресения. Мф.9:26–27 . И разнесся слух о сем по всей земле той. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! «Двое слепых»: «узнавшие о чудотворениях Господа и веровавшие, что Он есть ожидаемый Мессия» (Евф. Зиг.). Выражение: «Сын Давидов» равнозначительно слову – Мессия. Господь действительно был сын или потомок Давида ( Мф.1:1 ). Выражение: «помилуй нас» показывало веру слепцов в Господа как чудотворца. Мф.9:28–31 . Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Фома неверующий (сомневающийся человек). Апостол Фома не сразу поверил в воскресение Христа: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). Последующим апостольским служением и смертью ради веры Христовой апостол Фома искупил своё минутное сомнение. Хлеб насущный (необходимое пропитание). «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Мф. 6, 11; Лк. 11, 3) – из молитвы Господней. Хляби небесные (ныне шуточное выражение о проливном дожде). Из библейского повествования о всемирном потопе: «Разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Быт. 7, 11). По-церковнославянски «окна» – «хляби». Хранить как зеницу ока (хранить, как самое драгоценное). «Храни меня, как зеницу ока» (Пс. 16, 8). «Хранил его, как зеницу ока Своего» (Втор. 32, 10). Печатается по оригинальному изданию (г. Новосибирск ) скрыть способы оплаты Комментарии Никита 6 сентября 2019, 17:34 Очень интересная статья, спасибо! Но не могли бы вы подсказать, откуда пошло выражение " За спасение души " ? давно ищу, и нигде нет... Татьяна 5 января 2019, 22:39 Спасибо за публикацию, очень познавательно! Александр 19 апреля 2016, 23:45 " Кто не с нами, тот против нас " ??-откуда это, ссылка? В Мф. 12, 30 этого нет. Ульяна 10 февраля 2016, 07:39 Статья, в целом, понравилась! Однако не могу не согласиться с Владимиром! К сожалению, в наше время, очень многие интеллигенты добавляют в свои произведения разную антисоветчину. Дошло до того, что уже пытаются опровергнуть слова композитора Свиридова, что его отца белогвардейцы зарубили шашками, мол, отца Свиридова могли убить только красноармейцы. Ульяна 7 февраля 2016, 07:55 Согласна с Владимиром! Кстати, в США, в 60-е годы тоже была травля традиционной семьи, почти как в России сразу после революции! А сейчас в США почти такое же давление на религию как в СССР в 70-е годы! Галина Б. 30 апреля 2015, 11:37 Замечательный труд. Спасибо автору. Я тоже пыталась по ходу делать такие выписки. А тут все готовенькое. Когда начала читать Библию, то была просто поражена, насколько наша жизнь пронизана библейскими истинами, правда несколько затертыми нашей бездумностью, как если бы старинную икону отреставрировал художник-модернист.

http://pravoslavie.ru/46483.html

Объяснения православного: 6) Здесь Евангелист Иоанн, как и ап. Павел в послании к Ефесянам, ни слова не говорит о священных изображениях и вовсе не отрицает внешнего богопоклонения, ибо Сам Христос (по человечеству) и Его Апостолы употребляли при молитве внешнее поклонение или обряды ( Лк. 22:41 , Лк. 24:50–52 , Деян. 6:6, 7:60, 9:40, 20:36 . Еф. 3:14 , 1Тим. 2:8 ). И другие места Писания говорят об этом. Сами сектанты не понимают, что говорят, ибо молятся не только духом, но и телом: поют безграмотные стишки («Гусли»), встают на колена и закрывают лицо руками, складывают руки на живот во время молитвы и проч. Здесь, в беседе с самарянкой, Христос учит, что ветхозаветное богослужение с кровавыми жертвами, как не духовное и не истинное (ибо жертвы не очищали совершенно грехов), будет заменено новозаветным истинным и духовным, когда вместо крови тельцов и козлов будет приноситься истинная духовная жертва Христа – Его пречистое Тело и Кровь – «во оставление грехов» ( Мф. 26:28 ) и «в жизнь вечную» ( Ин. 6:27, 51, 53–55 ). Молясь духом, нужно молиться и телом ( 1Кор. 6:19–20 , Рим. 12:1 ). Сектант: 7) Кто поклоняется образам, тот будет мучим в огне и сере в озере огненном: «И дано ему (второму зверю) было вложить дух в образ зверя (перваго), чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» ( Откр. 13:15 ). «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» ( Откр. 19:20 ). Объяснения православного: 7) Для всякаго здравомыслящего человека понятно, что в этих местах Откровения говорится не об изображении Господа Вседержителя, Его Пречистой Матери или св. Ангелов и угодников Божиих, а об образе зверя, то есть диавола, который при кончине мира будет стараться отвращать христиан от почитания изображений Господа Бога и привлекать их к почитанию своего диавольского изображения. Что это именно так, довольно прочесть описание вида зверя в той же 13-й главе Откровения, во 2 стихе: «Зверь, котораго я видел, говорит св. Иоанн, был подобен барсу; ноги у него, как у медведя, а пасть у него, как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть». Ну, можно ли человеку с здравым разумом сравнивать этот образ зверя с образом Господа нашего Иисуса Христа?!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Скачать epub pdf «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Ин.5:39 ). Мы, современные христиане, воспринимаем слова Спасителя не совсем так, как воспринимали их Его непосредственные слушатели. То, что для них было продолжением, для нас становится началом. В отличие от Его земных современников и соплеменников, мы, если и читаем Ветхий Завет, то, во-первых, фрагментарно; во-вторых, либо после Нового, либо без всякой связи с Новым. В результате у нас (за малым исключением богословски образованных людей) нет понятия о единстве Священного Писания . Мы не исходим из Ветхого Завета в понимании Завета Нового. Многие из нас сказали бы, пожалуй, что исследовать Писания нам и нужды нет, мы и так верим во Христа. Но если попытаться исследовать хотя бы в малой мере – вера изменится, станет гораздо глубже и богаче. Библию или Новый Завет с параллельными местами не вдруг еще и найдешь: большинство современных изданий, увы, лишены этих пометок, этих стрелочек, легко проходящих сквозь тысячелетия, помогающих неленивому и любопытному читателю в непростом путешествии: из Нового в Ветхий и обратно. Но у меня на полке лежит старая, купленная в советские еще времена у баптистов Библия с параллельными местами. Воспользуюсь ею и помощью опытного проводника – заведующего кафедрой библеистики МДА протоиерея Леонида Грилихеса . И постараюсь понять, каким же образом свидетельствуют о Нем, о Сыне Божием и Агнце Божием, ветхозаветные тексты, написанные за тысячи лет до Его Рождества, какова связь между Ветхим и Новым Заветами. – Отец Леонид, я попробую начать свое путешествие со второй главы Евангелия от Матфея. Приходят волхвы с востока и спрашивают: «где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» ( Мф.2:2 ). Смотрим отсылку – пророк Исаия, торжественное обращение к Иерусалиму: «И придут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию» ( Ис.60:3 ). А вторая отсылка ведет нас еще глубже, в Книгу Чисел, к мудрому волхву Валааму, отказавшемуся преступить повеление Господа и использовать волхвование против Израиля: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл (возможно, росток, побег. – Ред.) от Израиля» ( Чис.24:17 ). Волхвы с востока – прямые наследники Валаама, я вижу связь повествований. Но дальше уже не связь, а цитата, вернее, вольный пересказ второго стиха из пятой главы пророка Михея: «и ты, Вифлеем, земля Иудина… из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля» ( Мф.2:6 ) (у Михея иначе – «из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных») ( Мих.5:2 ). Столько нитей связывает повествование евангелиста с Ветхим Заветом – это ведь не случайно?

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010