Если под именем неправедного и чужого богатства разумеется богатство чувственное, временное и суетное, чуждое человеку и по природе, и по праву обладания; то под именем истинного и нашего богатства должно разуметь, в противоположность первому, богатство духовное, существенно необходимое для человека, всегда пребывающее с ним. Богатство это такого рода, однако, что как оно ни сродно человеку, оно не находится в его собственном распоряжении, а дается ему другими (кто вам веру имет? кто вам даст?). Само собою очевидно, что здесь ни в каком отношении нельзя разуметь богатства внешнего – неправедного и чужого. Нельзя разуметь, вместе с блаженным Иеронимом и некоторыми другими толкователями Писания, и тех особенных даров Божиих, которые сообщены были апостолам и сообщаются другим избранным членам Церкви, каковы: преподавание закона, наставления народа, совершение общественного Богослужения, попечение о вере, распространение ее и т. п. Все это – не общие, существенно необходимые для каждого и вечные дары, а особенные, которые даются только некоторым лицам на известное время ( 1Кор. 13:8–9; 15:24 ; Еф. 2:15 ; Евр. 7:12 ) и не всегда зависят от нравственного достоинства лиц приемлющих ( Мф. 7:21–23 ; Деян. 19:15–16 и др.). Истинным нашим богатством, по всей справедливости, может быть названо богатство правды: а) призвание нас к оправданию и соединению с Богом ( Ин. 14:17, 23; 17:21 ; 1Пет. 2:9 ); благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога Отца, общение Духа Святого ( 2Кор. 13:13 ) и те Божественные силы, которые подаются нам от Бога к животу и благочестию ( 2Пет. 1:3 ); б) все добрые дела наши и плоды духовной жизни: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал. 5:22 ; Флп. 1:11 ; Кол. 3:12 ; 1Тим. 6:11 ; 2Тим. 2:22 ) и, наконец, в) вход в вечное Царство Господа нашего Иисуса Христа и те честные (драгоценные) и великие обетования ( 2Пет. 1:4, 11 ), ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку, не взыдоша ( 1Кор. 2:9 ). Богатство это наше – не потому, что оно принадлежит нам, но потому, что оно в высшей степени сродно нашей природе и совершенно необходимо для нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Пакистане супруги христиане осуждены на смерть за «богохульство» 07.04.2014 В Пакистане осуждена на смертную казнь супружеская пара христиан . Шафкат Эммануэль и Шагуфта Каусар обвиняются в оскорблении Мухаммеда посредством отсылки «богохульных» смс-сообщений, пишет InfoCatólica. В качестве обвиняемых выступают 43-летний инвалид-колясочник Шафкат и его жена, работающая уборщицей в христианской школе. Жалобы на них были поданы 20 июня 2013 г. мусульманским клириком Мухаммадом Хуссейном и президентом коллегии адвокатов Анваром Мансуром Горайей из-за смс, полученных ими 18 июня. 20 июня супругов и их 4 детей 5, 7, 10 и 13 лет задержали по обвинению в «провокации беспорядков». Им грозило максимум 3 года тюрьмы. Спустя некоторое время их обвинили в «богохульстве». Согласно информации адвоката пары Надима Хассана, во время обыска у христиан SIM-kapmы, с которой были отправлены сообщения, не нашли. Доказать принадлежность номера удалось только с помощью данных телефонной компании. По свидетельству адвоката, во время следствия Шафката подвергали пыткам, вынудив его признать вину. Но затем в зале суда Шафкат отказался от своего признания. Согласно постановлению суда, христиане со своего телефона отправили местным мусульманам оскорбившую их смс. Пара отрицает вину. По словам супругов, они потеряли телефон за месяц до того, как были отправлены сообщения. Приговор вынес 3 апреля суд Тоба-Тек-Сингх, провинция Пенджаб, сочтя вину христиан доказанной. Адвокат пары утверждает, что судья Миан Амир Хабиб вынес приговор «под большим давлением». Адвокат намерен обжаловать приговор. «Адвокат истцов Тоукир Ашраф и др. исламские юристы Лахора во время судебного заседания оказывали открытое давление на судью. В четверг, когда выносили приговор, заявители прочли вслух стихи из Корана, в которых говорилось о смертной казни за “богохульство”», заявил адвокат христиан. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.04.2014 16:51:21

http://drevo-info.ru/news/16934.html

40. Исцеление дочери сирофиникиянки (7:24–30) (Мф 15:21–28) 24. τ ρια Τρου ‘пределы Тирские’. ριον ‘граница’, во множественном числе значит ‘территория’. Насколько далеко и с какой целью Иисус прошел на языческую территорию, не ясно. Так же, как и в случаях Его посещения Десятиградия и окрестности Кесарии Филипповой, ни разу не упоминается, что Он вошел там в какой-то город; ни разу во время Своего служения Он не стремится много общаться с язычниками. Цель путешествия не указана: ясно, что это не проповедь, но и не бегство от Ирода. Возможно, Он искал уединения там, где мало слышали о Нем (хотя слух распространялся и через границу, см. упоминание Тира и Сидона в 3:8). 26. λληνς ‘язычница’, букв. ‘гречанка’. Она не этническая гречанка, а Συροφοινκισσα ‘сирофиникиянка’, то есть принадлежит к народу сирийских финикийцев, в отличие от “ливифиникийцев”, то есть карфагенян. Слово λληνς означает либо то, что она говорит по-гречески, либо только то, что она язычница. 27. τ τκνα ‘детям’; см. Исх 4:22; Втор 14:1; 32:6; Ис 1:2; Иер 31:9 и др. Христос следует установленному Богом порядку спасения: “сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину” (Рим 1:16); по пророчеству, Христос должен вначале послужить “для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля”, а затем стать “светом народов” (Ис 49:6); см. также Ин 4:22; Деян 3:26; 13:46. Он “сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников — из милости, чтобы славили Бога” (Рим 15:8–9). τος κυναροις ‘псам’, букв. ‘собачкам’. Вообще евреи нередко называли язычников “псами”, но в данном случае употреблена уменьшительная форма, которая означала маленьких комнатных собачек, а не дворовых собак; таким образом, перед нами притча, в которой в виде детей и домашних животных изображены Израиль и языческий мир. Христос не отталкивает женщину Своим, по-видимому, холодным ответом, но понуждает ее к еще большей настойчивости. 41. Исцеление глухонемого (7:31–37)

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

244. Это подобно восхождению на песчаный холм: даже если ноги прошли много шагов, бесполезны все старания, потому что песок постоянно осыпается к основанию холма. Движение происходит, но от этого движения не продвигаешься вперед. Если же, по слову псалмопевца, вытащив ноги, выбраться из болота и встать на камень ( Пс.39:3 ) (этот камень – Христос, полнота добродетели), то чем более тверд и непоколебим в добре, по совету Павла ( 1Кор.15:58 ), будет человек, тем скорее произойдет его продвижение. Такая устойчивость становится для него как бы крылом, и сердце в своем восхождении парит, опираясь на твердую приверженность добру. Итак, показав Моисею это место, Бог пробудил его к движению. А обещание поставить его на скалу показало, как пробежать по этой Божественной беговой дорожке. 245. А углубление в скале, которое здесь называется расселиной, прекрасно истолковал сам Божественный апостол, когда сказал, что после разрушения земной хижины нам через нашу надежду приготовлено нерукотворное жилище на небесах ( 2Кор.5:1 ). 246. И действительно, тот, кто, по слову апостола, завершил свой бег 46 ( 2Тим.4:7 ) по этой широкой и вместительной беговой дорожке, которую Божественный глас назвал «местом», и настоящую «веру сохранил» ( 2Тим. 4:7 ), тот, как сказано символически, утвердил свои стопы на камне и украсился венцом праведности от руки Того, Кто установил такое состязание. Эта награда называется в Писании по-разному. 247. И то, что здесь называется углублением в скале, в других местах зовется райским наслаждением ( Быт.2 ), вечным домом ( 2Кор.5:1 ), обителью Отца ( Ин.14:2 ), лоном прародителя ( Лк.16:22 ), землей живых ( Пс.26:13 ), водами тихими ( Пс.22:2 ), вышним Иерусалимом ( Гал.4:26 ), Царствием Небесным ( Мф.13:44 и др.), почестью звания ( Флп.3:14 ), благодатным венком, венком наслаждения или прекрасным венком (ср. Притч.1:9, 4:9 ), крепкой башней ( Пс.60:4 ), радостью пира, сидением рядом с Господом, престолом суда ( Лк.22:30 ), местом имени ( Втор.12:5 ) и потаенной скинией ( Пс.26:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

1-я пол. 7-го ст. букв. с евр. читается «ненавижу хранящих» или «почитающих суеты лжи» (=пер. Амфилохия; ср. слав.-гр.-лат. хранщы сєты вотщ; Ин.2:9 : xpahщiu сєтна и ложна), т.е. не люблю и отвращаюсь «приверженцев обманчивых сует» (Пумпянский), или тех людей, которые, вместо Бога, легкомысленно возлагают надежды свои на предметы ничтожные по своей сущности и силе, только напрасно увлекающие воображение, но не могущие сами по себе оказать никакой пользы и помощи. – К таким предметам принадлежат идолы и все вообще предметы ложных верований язычников ( Втор.32:21 ; Иер.2:5; 10:3, 8, 15; 16:19; 18:15 ; Пс.113:12–16 и др.), все суеверные человеческие средства ( Лев. 19:31; 20:2, 6, 27 ; 1Пар.10:13 ; Деян.8:9–11 ; Апок. 18:23 ; ср. Абен Езра у Rosenmülle. и толк. Иринея Архиеп. Пск.) и различные предметы земных привязанностей и надежд, как-то: богатство, слава, власть, сила и мудрость человеческая и т. п. ( Еккл.1:2 и дал.; Пс.38:6–7; 145:3–4 ; ср. св. Афанасия, бл. Август. Епагг. II; Златоуста на Пс.4:3 ). Сл.-гр.-лат. (=халд.) пер. разумели все это вообще, держав буквально евр. текста, только слово (шав) принимала в значении наречия – вотще (как Мал.3:14 и Иер.4:30 ), а глагол вм. 1-го л. (санэти) в отношении к псалмопевцу, читали во 2 л. (санэта)= возненавидлъ еси, в отношении к Богу, как продолжение 2-й пол. предшеств. стиха. Русск. пер.: ненавижу початателей суетных идолов – в последних своих словах есть объяснительный перевод и основывается на том, что выражение «суеты лжи» в таком именно смысле употребляется в кн. Ионы 2:9 и передается в сирском (numina falsa у Dathe) и у Кимхи (см. Сотт. Gejeri.) – Конец 8 ст. с евр. чит.: «узнал нужды (горесть) души моей»; гр.-лат.-слав. перевод: спслъ єс нждъ дш мою основан на том же чтении, но ведение Господом нужд души псалмопевца понимает практически, – в смысле божественного промышления и избавления (ср. Пс.1:6; 36:18–19; 137:6–7 ). – Начало 9 ст. в сл.-гр.-лат. нси мен затворилъ т. е. не заключил, не оставил в безвыходном положении, въ ркахъ вражїихъ – букв. соотв. еврейскому и точнее и картиннее изображает положение псалмопевца, чем в русск. пер. (=халд. и сирск.): не предал меня в руки врага.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

6. Село Павловка Сумского уезда Харьковской губернии. 7. Вступив добровольцем (в возрасте 56-ти лет) в свой родной Кубанский 3-й Хоперский полк, князь был убит в конце октября 1914 г. в утреннем бою во время разведки при наступлении на Галицию. 8. " Читатели писем князя Д. А. Хилкова, напечатанных нами в прошлом году, не могли не обратить внимания на то, что орфография автора писем отличается некоторым своеобразием: так, напр., мы нередко встречаем у него довольно необычное употребление заглавных букв, кавычек, а также замену точкой других знаков препинания и проч. Тем не менее мы предпочитаем, с этой оговоркой, оставить неприкосновенной орфографию автора, за исключением тех случаев, где сохранение ее слишком резало бы глаза, а иногда могло бы вызвать недоумения и относительно смысла речи. М.Н. " (Письма князя Димитрия Александровича Хилкова. Вып.2. Сергиев Посад, 1916. С.3. 9. Гностицизм - религиозно-философское течение I-III вв., утверждающее возможность доступного немногим всеобъемлющего знания (гносиса), в котором человек преодолевает имеющую место разобщенность между тварью и Творцом и достигает спасения. 10. У Хилкова: " ...вера во Христа не только как в силу (подобную электричеству, разуму и т.п.), а вера во Христа, как в Личность " . 11. Гал.2:20. 12. Лк.10:24 и др. 13. Хлыстовство (также христоверие) - возникшая в XVII в. мистическая секта, моления (радения) членов которой сопровождаются самобичеванием. По учению хлыстовства Бог Отец, Бог Сын и Богоматерь могут вселяться в каждого верующего; подобные " саваофы " , " христы " и " богородицы " стоят во главе хлыстовских общин ( " кораблей " ). 14. Ин.11:25. 15. У Хилкова: " ...тунеядцев-монахов, инквизиция, Соловки и т.п. " 16. Толстой в следующих выражениях описывал наблюдавшуюся им исступленную и долгую молитву развратной деревенской бабы: " Как-то под вечер иду я за почтой мимо их дома. Вижу, сквозь щель ставни огонек. Поглядел в окошко, вижу - эта самая баба стоит перед иконой и молится. Я заинтересовался, постоял минуту, пять минут, а она все шепчет слова молитвы. Я пошел дальше, прошел всю деревню, зашел на станцию и на обратном пути опять заглянул в окно. Вижу - она все молится. Вот это и есть молитва, самая настоящая. Пусть там " матушка царица небесная " и " батюшка Микола угодник " , - это не важно, а вот то, что делалось в душе этой бабы, дай Бог всякому. Так закончил Л.Н. свой рассказ, и голос его задрожал " (Молочников В.А. Свет и тени. Воспоминания о моем приближении к Толстому//Толстой и о Толстом. Новые материалы. Сб.3. М., 1927. С.87).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Цитата из оды Г.Р. Державина «Бог» (1784):   Я связь миров повсюду сущих, Я крайня степень вещества; Я средоточие живущих. Черта начальна Божества...   (Русская поэзия XVIII века. М, 1972. с. 567). 11 1 Ин. 5:19. 12 Теодицея (от греч. Geoq — бог и — справедливость) — религиозно-философское учение, стремящееся согласовать идею благого и разумного Бога с наличием мирового зла, «оправдать» его за зло на земле; термин принадлежит Лейбницу, написавшему специальный трактат «Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и происхождении зла» (1710). 13 Имманентизм (от лат. immanentis — свойственный чему-либо) — субъективно-идеалистическое направление в философии, отождествляющее бытие, познаваемую реальность с содержанием сознания и отрицающее существование независимой от сознания действительности. Представители имманентизма: В. Шуппе, Р. Шуберт-Зольдерн, М. Кауфман, И. Ремке и др. 14 См.: Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии. М, 1955, с. 18. 15 Теорию первичных и вторичных качеств Дж. Локк излагает в трактате «Опыт о человеческом разумении». «К первичным качествам относятся такие, которые неотделимы от тела и перечисляются как плотность, протяженность, фигура, движение или покой и число. Вторичные качества — все остальные: цвет, звуки, запахи и т.д. ...Первичные качества находятся фактически в телах; вторичные же качества, наоборот, существуют только в восприятиях. Без глаз не было бы цветов, без уха не было бы звуков и т.п.» (Рассел Б. История западной философии. М., 1993, т. И, с. 122-123). 16 Быть — значит быть bocnpuhuмaeмым(esse est percepi) — основная формула субъективного идеализма Беркли. См.: Беркли Дж. Сочинения. М., 1978, с. 172 («О принципах человеческого знания». I, 3). 17 Солипсизм(от лат. solus — единственный и ipse — сам) — крайняя форма субъективизма, когда несомненной реальностью признается лишь мыслящий субъект, а все остальное объявляется существующим только в его сознании. 18 «...Никакими доказательствами, силлогизмами, определениями, — писал Ленин, — нельзя опровергнуть солипсиста, если он последовательно проводит свой взгляд» (Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. М., 1989, с. 288). Ленин при этом ссылается на мнение Дидро о солипсизме, высказанное столетием раньше: «Экстравагантная система, которую, на мой взгляд, могли бы создать только слепые! И эту систему, к стыду человеческого ума, к стыду философии, всего труднее опровергнуть, хотя она всех абсурднее» (Там же, с. 40). 19

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Он решительно отвергает также теорию предсуществования душ, по крайней мере в том виде, как оно понималось Платоном и его последователями, и подробно опровергает ее. По-видимому, он приурочивал творение душ и соединение их с телами (II, 63) или заключение в тела (II, 13) к моменту образования тел (ср. I, 38: anima advolaritne ad nos sponte, an cum ipsis sata sit et procreata visceribus). Само тело Арнобий называет темницей, цепями, тесными и тяжелыми узами (II, 30, 45, 76, 77), от которых душа освобождается лишь со смертью человека (II, 76, 77). Этим он указывает на известного рода ограничения или препятствия для души в ее действиях со стороны тела. Бестелесное не может, по Арнобию, соединяться или соприкасаться с телесным и испытывать от него какие-либо препятствия (II, 16, 26), а также быть оскверняемым пороками, но остается невредимым и неприкосновенным и не может испытывать страдания, хотя бы даже оно окружалось огненными реками (II, 30). Поэтому Арнобий отрицает бестелесность душ (II, 26, 30 и др.) 112 . Он отрицает также бессмертие души по природе (II, 15,19 25, 27). Бессмертен один только Бог (II, 35, 62, 72). Души не могут быть бессмертными по природе как потому, что они не бестелесны, так и потому, что, как имеющие начало своего бытия, они должны иметь также конец (II, 35), и что бессмертие несоединимо с наказаниями, страданиями и какими-либо изменениями состояния (II, 14, 26, 30), вследствие чего вера в бессмертие душ, равно как и вера в уничтожение душ вместе с телом, соединяющаяся с уверенностью в невозможности загробных наград и наказаний, приводит людей к свободе греха и может служить поощрением к порокам и нравственной распущенности (II, 29, 30). Души людей ни смертны, ни бессмертны. Они обладают средней природой (mediae qualitatis), двойственной и неопределенной (anceps ambiguaque): души, не знающие Бога, уничтожаются после долговременных мучений неугасимым огнем, а стремящиеся к познанию Бога, служащего источником жизни (ср. Ин. 17:3 ), могут, по дару и милости Божией, избавиться от утраты жизни и получить бессмертие и вечную жизнь (II, 14, 19, 25, 31–36, 53, 61, 62, 65, 66) 113 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010