Он столько превосходнее ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя 45 ? И еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном 46 ? Об ангелах сказано: Ты творишь ангелов Своих как ветры, служителей Своих как пылающий огнь 47 . О Сыне же: Престол Твой, Боже, из века в век; жезл царствия Твоего есть жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, для сего Бог Твой, Боже, помазал Тебя елеем радости преимущественно пред соучастниками Твоими 48 ( Евр. 1:3–5, 7–9 ). «Был человек, посланный от Бога, именем Иоанн 49 . Сей пришел для свидетельства, чтобы засвидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Не сам он был свет, но был послан, чтобы засвидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Был в мире, и мир Им получил бытие, но мир Его не познал. Пришел к своим, но свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть соделоваться чадами Божиими, которые не от крови 50 , не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились 51 " ( Ин. 1:6–13 ). «Пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. Когда же Иисус, крестившись, вышел из воды и молился, – се, отверзлись Ему небеса, и Иоанн увидел Духа Божия, Который сходил как голубь и ниспускался на Него» ( Мк. 1:9 ; Мф. 3:16 ; Лк. 3:21 ). «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Коем все Мое благоволение» ( Мф. 3:17 ). «И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с небеси, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. Се Агнец Божий 52 , Который берет на Себя грех мира " ( Ин. 1:32–34, 29 ). «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем 53 . Лопата 54 в руке Его; и Он вывеет хлеб на гумне Своем 55 и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф. 3:11, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

О призвании Нафанаила-Варфоломея подробно рассказывает Евангелие от Иоанна: Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Ин. 1, 45–51). Однако, в последующих евангельских событиях имя апостола никак не упоминается – он один безымянных учеников, следующих за Господом Иисусом. Следующее евангельское упоминание апостола Варфоломея – рассказ об избрании двенадцати апостолов – ближайших учеников Господа Иисуса Христа. В апостольских списках имя Варфоломея стоит рядом с именем апостола Филиппа, приведшего Варфоломея ко Христу. Это дает возможность предположить, что этих апостолов связывала близкая, почти братская дружба. Также можно предположить, что когда Господь Иисус отправил апостолов проповедовать: И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами (Мк. 6, 7), Варфоломей и Филипп проповедовали вместе. Последнее евангельское упоминание апостола Варфоломея относится к событию, произошедшему уже по Воскресении Христовом. Нафанаил Варфоломей вместе с другими апостолами участвует в рыбной ловле, упомянутой в Евангелии от Иоанна (глава 21). Как известно, вместе со своими собратьями по апостольству Варфоломей принял Святого Духа, сошедшего на апостолов. В сопутствии с апостолом Филиппом Первые несколько лет по принятии Святого Духа апостол Варфоломей, как и другие ближайшие ученики Христа, провел в Иерусалиме. Когда же Иерусалимская Церковь укрепилась и, пережив гонение, доказала свою жизнестойкость, апостолы, собираясь направить свою проповедь за пределы Иудеи, бросили жребий. По жребию Варфоломею и Филиппу выпало проповедовать в Малой Азии и Сирии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Глава 24. Предстоятель слова не должен употреб лять власти своей к оскорблению подчиненных и пре возноситься пред ними, а напротив того, степень сана своего обязан более обращать в повод к смиренномуд рию пред ними. (Мф. 24, 45–51): «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами сво ими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступаю щим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной учас ти с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов». (Ин. 13, 13–14): «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». (Лк. 22, 24–27): «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господ ствуют над народами, и владеющие ими благодетеля ми называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служа щий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий». (Деян. 20, 17–19): «Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многи ми слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениями Иудеев». (2 Кор. 11, 19–21): «Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объ едает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил». Глава 25. Не должно проповедовать Евангелия из любопрительности, из зависти и соперничества с кем–нибудь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

В приложении к слушателям Господа, роптавшим теперь на Него, слова Его означают то же, что сказал Он в беседе по исцелении расслабленного: вы не имеете слова Его, пребывающего в вас ( Ин. 5:38 ) и далее: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете (ст. 45) и пр. Грех их существенный в том, что они совершенно поработились чувственному направлению верований и упований и заглушили в себе духовные потребности, развитием коих Бог привлекает человека ко Христу, открывая его смысл в разумении Писаний и тем делая его богонаученным. Не то, чтобы кто видел Отца и пр.: ограничение или пояснение мысли предшествующего стиха. Чувственное настроение народного духа могло толковать слово пророческое о богонаученных в Царстве Мессии так, что с этим богонаучением связано и лицезрение Бога. Господь такое непосредственное лицезрение Бога присвояет только одному Себе, как Ин. 1:18, 3:13, 8:42 (ср. прим. к сим стихам). Все видения Бога пророками были не непосредственными видениями Самого Бога, а лишь в образах и символах; непосредственное ведение самого существа Божия принадлежит только единосущному с Богом воплотившемуся Сыну Божию. – Кто есть от Бога: от существа Божия рождён и от Бога послан в мир, т. е. Сын Божий, Христос (ср. Ин. 1:14, 8:42, 7:1 и прим.). По силе этого единения с Богом Господь и может богонаученных вводить более и более в истину и любовь Божию. 47. Ин. 6:47 . Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Ин. 6:35, 40 . 48. Ин. 6:48 . Я есмь хлеб жизни. 49. Ин. 6:49 . Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; Ин. 6:31 ; Чис. 11:4 д.; Кор 10:5. 50. Ин. 6:50 . хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт. Ин. 6:33 . 51. Ин. 6:51 . Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Ин. 3:13, 12:24 ; Кол. 1:22 ; Евр. 10:5, 10 . Истинно, истинно говорю и пр.: указав на внутреннюю причину ропота Своих слушателей (41) – на неспособность их возвыситься при чувственном направлении духа до истинного понятия о лице Христа и Его деле, Господь снова возвращается мыслью к предмету их ропота и решительно повторяет им, что Он есть хлеб жизни, сошедший с неба, разъясняя это понятие ещё одною решительною чертою частною, и именно – что этот хлеб есть Плоть Его, которую Он принесёт в жертву за мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Ин. 18:2 ; Лк. 6 и др.). – Я видел тебя: очевидно по ходу повествования, что разумеется не обыкновенное видение, не телесными очами; иначе в этом не было бы ничего особенного, что так могло бы поразить Нафанаила и извлечь из сердца его исповедание веры в Господа. Речь идёт о видении в смысле знания Господом внутреннего состояния души Нафанаила, его мыслей, желаний, намерений, расположений, чувствований, по которым Господь так точно определил характер Нафанаила как истинного израильтянина. 49. Ин. 1:49 . Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Ин. 1:34, 4:29, 6:69, 12:13, 18:37 ; Мф. 15:32 Равви: см. прим. к ст. 38. – Ты Сын Божий: этим и следующим наименованием Нафанаил без сомнения выражает ту же мысль, какую выразил ему Филипп относительно лица Иисуса из Назарета (ст. 45), т. е. исповедует Его Мессиею давно предречённым и ожидаемым, теперь явившимся. Его совесть говорила ему, что Господь – сердцеведец, следовательно, не обыкновенный человек, а из этого он заключил, что Он точно Мессия. – Царь Израилев: одно из наименований Мессии, которое и написано было впоследствии на кресте Его ( Ин. 19:18 ). Общая цель Иоаннова Евангелия – уверить, что Иисус есть Христос Сын Божий ( Ин. 20:31 ); повествованием о Нафанаиле и Филиппе, Андрее, Петре и Иоанне евангелист даёт свидетельство верное и ясное, что с самого начала общественной деятельности Христовой лучшие люди еврейского народа, хотя и простого происхождения, уверовали и исповедали, что Иисус есть истинный Христос Сын Божий. 50. Ин. 1:50 . Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. Ин. 5:20, 14:12 51. Ин. 1:51 . И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. Ин. 5:20, 14:12, 3:13 ; Мф. 3 п.; Быт. 28:12 Ты веришь и пр.: одобрение нравственного расположения Нафанаила, так скоро по одному слову Господа уверовавшего в Него как Мессию, одобрение, соединённое с некоторым радостным удивлением, что так быстро и живо выразилась эта живая и радостная вера.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

3 . Иисус есть свет миру. Эта тема, как мы видели, проходит через все четвертое Евангелие, начиная с пролога ( Ин. 1:9 ), и возникает в нескольких речах Иисуса, перед разными аудиториями. Народу Он говорил: «Я свет миру» ( Ин. 8:12 ). Ученики слышали от Него: «Доколе Я в мире, Я свет миру» ( Ин. 9:5 ). В беседе с Никодимом Иисус также говорил о Себе как о свете: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир...» ( Ин. 3:19 ). 4 . Верующий в Иисуса не остается во тьме. Затрагивается, опять же, ключевая тема проповеди Иисуса, отраженная и у синоптиков, и в четвертом Евангелии. Никодиму Иисус возвещает о том, что Сын Божий послан в мир, «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную... Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден...» ( Ин. 3:16, 18 ). Ученикам Иисус говорит: «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин. 8:12 ). Вера отверзает духовные очи: не верят те, кто «более возлюбили тьму, нежели свет» ( Ин. 3:19 ). В отличие от того, кто родился слепым и не виноват в своей слепоте ( Ин. 9:2–3 ), они виновны в том, что не видят, ибо отвергают Того, Кто может открыть им очи. Если бы они были слепы не по своей вине, то не имели бы греха, но поскольку они пребывают в уверенности, что видят, грех остается на них ( Ин. 9:41 ). 5 . Иисус не будет судить того, кто услышит Его слова и не поверит, ибо Он пришел не судить мир, но спасти. Здесь почти буквально повторяется то, что Иисус сказал в беседе с Никодимом: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин. 3:17 ). Иудеям Иисус говорил: «Я не сужу никого» ( Ин. 8:15–16 ). Выше мы подробно разобрали эти и другие изречения Иисуса, в которых речь идет о Его суде. 6 . Судьей того, кто отвергает Иисуса, станет Его слово. Эта мысль в такой форме ранее не звучала. В беседе с иудеями после исцеления расслабленного Иисус говорил им о том, что Он не будет обвинителем против них перед Отцом: таким обвинителем будет Моисей, на которого они уповают, но чьим писаниям не верят ( Ин. 5:45–47 ). Связь между словом Иисуса и судом Божиим прослеживается в словах из той же беседы: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Ин. 5:24 ). «Слово Мое не вмещается в вас», – говорит Иисус в другой беседе ( Ин. 8:37 ). Однако Его обетование тем, кто соблюдет Его слово, остается непреложным: «Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» ( Ин. 8:51 ). Характерно сочетание прошедшего, настоящего и будущего времени в этих изречениях: слушающий слово Иисуса не просто когда-то в будущем «не увидит» (μ θεωρσ) смерти – он уже здесь, в своей земной жизни, «не приходит» (οκ ρχεται) на суд и уже здесь «перешел» (μεταββηκεν) от смерти в жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

А когда они подняли руки и на Христа, тогда благодать совершенно оставила их и перешла на апостолов. Ин.11:50 . И не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Тогда как одни в виде мнения предлагали умертвить Христа, первосвященник был так кровожаден, что прямо с обнаженной головой и дерзко произносит приговор на Христа. Даже порицает прочих, что они не разумеют должного и не заботятся усмотреть полезное. " Вы, – говорит, – не знаете ничего, не хотите понять и не подумаете, что лучше, чтобы Один умер и спасся весь народ». Сказал он это со злобным помыслом. Ибо благодать Духа уста его употребила для предсказания о будущем, хотя и не коснулась скверного его сердца. Ин.11:51 . Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, Примечай силу первосвященнического достоинства, как оно полно благодати Духа, хотя носящие оное и недостойны. И прошу тебя, почитай первосвященников по достоинству обитающей в них благодати, а не по их произволу. Не только Каиафа пророчествует, но и многие иные недостойные знали будущее, например, Фараон об урожае и неурожае ( Быт.45:17–32 ), Навуходоносор о царствах и Христе ( Дан. 2, 28–45 ), и Валаам о Христе ( Чис. 24, 17 ). Да и не всяк, кто пророчествует, может быть назван пророком, но всякий пророк пророчествует. Подобно как не всякий, делающий что-нибудь врачебное, есть уже и врач, но кто делает врачебное по врачебному званию, тот может быть врачом. Подобно, как и праведник не тот, кто делает что-нибудь справедливое, но тот, кто творит правду по сказанному «праведн о праведное гоните» ( Втор. 16, 20 ). Так пророчествует и Каиафа, но не в пророческом настроении Духа, а потому и не пророк. Смотри, какая сила Духа! Она устроила так, что и из лукавого сердца произошли слова, заключающие чудное пророчество. Ибо, когда Христос умер, то все уверовавшие из народа избавились от великого и вечного наказания. Ин.11:52 . И не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Ин. 19:25–27 При кресте Иисуса Христа стояли: Матерь Его, с сестрой Своей, Марией Клеоповой, и с Марией Магдалиной, и любимый ученик Его, Иоанн. Увидевши Матерь и любимого ученика, Иисус Христос говорит Своей Матери: – «вот, сын Тебе». – Потом говорит ученику: – «вот Матерь тебе». – С этого времени, Иоанн принял Богоматерь в свой дом на свое попечение, и всегда заботился о Ней, как сын о родной матери. Мф. 27:45 ; Мк. 15:33 ; Лк. 23:44 . В шестом же часу сделалась тьма по всей земле, и продолжалась до часа девятого. Последняя четверть дня – девятый час. Последние воззвания и смерть Иисуса Христа на кресте. Страшные знамения. Исповедание сотника. Прободение в бок (Мф. 27:46–50; Мк. 15, 34–37; Лк. 23:36, 37, 46; Ин. 19:28–30) Около девятого часа, Иисус громким голосом возопил: – «Или! Или! лама савахфани?» – Это значило: – «Боже Мой! Боже Мой! почто Ты Меня оставил?» – Некоторые из стоявших тут, услышавши это воззвание, говорили: «слышите, Илию зовет». (Хотели ли этим сказать, что, вот уже Мессии понадобился Илия, который должен перед Ним явиться; или просто хотели заметить, что Иисус уже в крайней опасности, и зовет Илию на спасение, – так как у Иудеев существовало мнение, что Илия приходит на помощь, находящимся в крайней опасности; во всяком случае, эти слова составляли язвительную насмешку. Понимали, что воззвание относится к Богу; а по созвучию слов, ради жалкой остроты, относили его к Илие пророку). Тотчас же, подбежал один из воинов, взял губку, наполнил ее уксусом, и, наложивши на трость, поил Его. А другие говорили: «постой, посмотрим, придет ли Илия снять и спасти Его?» После сего, Иисус, зная, что уже все (что нужно претерпеть) исполнено, сказал: – «жажду». – Воины опять, напоивши уксусом губку, и возложивши на иссоп, поднесли к устам Его. Отведавши уксусу, Он сказал: – «свершилось!» – (именно, дело искупления рода человеческого). Потом громким голосом возопил: – «Отче! в руки Твои предаю дух Мой!» – и, преклонивши главу, предал дух. Мф. 27:51–53 ; Мк. 15:38 ; Лк. 23:45

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Если же это не так, то мы окунаемся в бездну предопределения, которое своим логическим завершением имеет торжество языческого рока. Там же, где царствует рок, нет места Божественной Любви. 1 См.: Геродот. История в девяти книгах. Клио. 91. «Наука». Л. 1972. С. 40. Это вполне можно сравнить с ободряющими словами прп. Сергия Радонежского благоверному князю Димитрию Донскому накануне Куликовской битвы: «Се зрел твою победу!» 3 Х. Генри Митер. Основные идеи кальвинизма. CRC World Literature Ministries. «Христианский мост», 1995. С. 51. 6 Теологумен (греч. theologoumenon) – богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан. 9 Прокопчук А., свящ. Предопределение в Евангелии от Иоанна//XVII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. Материалы. Том 1. – М.: ПСТГУ, 2007. С. 45. 10 «Резко выраженная идея предестинации избранных или данных Христу Отцом учеников содержит в себе несомненные догматические трудности для понимания. Очевидно, такой предестинационизм не соответствует всему духу Евангелия любви». Булгаков С. , прот. Богословие Евангелия Иоанна Богослова//Вестник РСХД. Париж, 1982. С.36. Цит. по: Прокопчук А., свящ. Указ. соч. С.42. 13 Кенозис (греч. κνωσις – уничижение, истощение) – святоотеческая концепция, полагающая Божественное самоуничижение Христа через Его воплощение в человеке вплоть до вольного принятия Им крестного страдания и смерти. 17 Можно, в качестве примера, вспомнить молящегося под смоковницей будущего апостола Нафанаила (см. Ин. 1:45–49 ), для которого слова Христа: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя ( Ин. 1:48 ) прозвучали как гром среди ясного неба, ибо Кто его мог видеть под этой самой смоковницей, если, как доносит до нас Священное Предание, сам Нафанаил молился под ней о пришествии в мир Мессии; или праведного Симеона Богоприимца: Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня ( Лк. 2:25–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

Если же это не так, то мы окунаемся в бездну предопределения, которое своим логическим завершением имеет торжество языческого рока. Там же, где царствует рок, нет места Божественной Любви. См.:  Геродот . История в девяти книгах. Клио. 91.  « Наука » . Л. 1972. С. 40. Это вполне можно сравнить с ободряющими словами прп. Сергия Радонежского  б лаговерному князю Димитрию Донскому накануне Куликовской битвы:  « Се зрел твою победу! » Х. Генри Митер.  Основные идеи  к альвинизма. CRC World Literature Ministries.  « Христианский мост » , 1995. С. 51.  Теологумен (греч. theologoumenon) — богословское мнение, не являющееся общеобязательным для всех христиан. Прокопчук А., свящ.  Предопределение в Евангелии от Иоанна//XVII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. Материалы. Том 1. — М.: ПСТГУ, 2007. С. 45.   « Резко выраженная идея предестинации избранных или данных Христу Отцом учеников содержит в себе несомненные догматические трудности для понимания. Очевидно, такой предестинационизм не соответствует всему духу Евангелия любви » .  Булгаков С., прот.  Богословие Евангелия Иоанна Богослова//Вестник РСХД. Париж, 1982. С.36. Цит.  п о:  Прокопчук А., свящ.  Указ. соч. С.42.  PG, t. 36, col. 419 В. [Русск. пер.: Творения, ч. III, с. 261 .]  Цит. по: В.Н.Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М. 1991. С. 50.  Кенозис (греч. κνωσις  — уничижение, истощение) — святоотеческая концепция, полагающая Божественное самоуничижение Христа через Его воплощение в человеке вплоть до вольного принятия Им крестного страдания и смерти.   Следует иметь в виду, что грех, соверше нный царе м Давидом, используется Господом Богом так, что родившийся от этого брака Соломон по закону Левирата вписывается в родословную Урии и, соответственно, сыновей Иафета, что подче ркивается в Евангелии словами:  от бывшей за Уриею  (Мф. 1:6). Можно, в качестве примера, вспомнить молящегося под смоковницей будущего апостола Нафанаила (см. Ин. 1:45–49), для которого слова Христа:   прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя  (Ин. 1:48) прозвучали как гром среди ясного неба, ибо Кто его мог видеть под этой самой смоковницей, если, как доносит до нас Священное Предание, сам Нафанаил молился под ней о пришествии в мир Мессии; или праведного Симеона Богоприимца:   Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня  (Лк. 2:25–26).

http://pravmir.ru/homo-subjunctivus-do-k...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010