Мф. 2:2, 9–10 ); когда Он пришёл к Иоанну креститься, Он не утаил свою божественность под покровом плоти, ибо глас Отца, сходя с небес, сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, и на Нём Моё благоволение» ( Мф. 3:17 ; Мк. 1:11 ; Лк. 3:22 ). Его как человека диавол искушает соблазнами (см. Мф. 4:1–10 ), Ему как Богу служил ангельский чин (см. Мф. 4:11 ). Голод, жажда, усталость и сон – являют человека (см. Лк. 24:41–43 ; Ин. 19:28 ; Лк. 8:23 ; Мк. 4:38 ), насыщение же пятью хлебами пяти тысяч [человек] (см. Мф. 14:17–21 ); наделение самарянки живой водой, напившись которой, она не будет жаждать вовек (см. Ин. 4:4–28 ); хождение пешим во морским волнам так, что ноги не погружались [в воду] (см. Мф. 14:25 ), – [все это] поистине есть божественное дело. Плач от жалости и любви к умершему другу Божию Лазарю – от человеческого естества; когда же тот уже отошёл в область смерти после четырёхдневного пребывания в гробу, Он, возгласив, сказал: «Лазарь! Встань!», – и мёртвый тут же воскрес (см. Ин. 11:33–44 ), – то это [совершено] силой божественного повеления. Когда Он был распят на столбе и пригвожден на кресте, то страдала Его плоть; когда же тот день превратился в ночь, и поколебалась земля, и завеса в храме разодралась пополам снизу доверху (см. Мф. 27:45, 51 ), то это действия Божества. Будучи одной природы, Он сказал: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10:30 ), – свидетельствуя нам о равенстве [с Отцом] по божеству. Слова «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14:28 ) Он сказал потому, что носит плоть 225 . Восприняв равную человеческую [природу], Он принимал и страдания, и поругания от беззаконников. Когда Сын Божий, родившись от Девы, воспринял тело, то божеством и славою Он не отделился от Отца. Из-за плотского естества, через которое Он пострадал, Он сказал: «Божеству подобает принимать страдания», 226 – что и свершилось. Мы же бо на предлежащеє возвратимс. Однако возвратимся к своему предмету. Како рече Владыка: «створимъ человка по образу нашєму и по подобию», – кому ли ты подоблєши образъ Божии, жидовине? О немъ же Давидъ глаголеть въ и псалм: «что єсть человкъ, ко поминаєши, или сынъ человчь, ко посщаєши и».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Один из дорогих сердцу нашему святых, епископ Игнатий Брянчанинов , подчеркивает замечательную вещь о том, что Господь, совершая сей Свой путь на Голгофу, имел пред Собою только Отца. И когда Он молился о чаше (см. Мф.26:39 ; Мк.14:36 ; Лк.22:42 , и др.), то Он не думал о людях, которые приготовили Ему всякую скорбь, печаль, поругание, боль, распятие, позорную смерть, а всё это Он назвал чашею, которую дает Ему Отец 51 . Представляете себе, что Господь в те дни, величайшие в истории мира, думал только об Отце, и весь разговор Его был с Отцом; но подвиг Его был за всего Адама. Теперь можно мыслить о Нём как о единственном на всей Земле «Человеке». Меня эти слова поразили, когда я услышал их в церкви. В тот момент безвидно, но всё же как человека, я видел Христа, восходящего на Голгофу с этой мыслью. С какой мыслью? – Разорвать клятву, которую навлек на всю Землю грех Адама (см. Рим.5:18 ; 1Кор.15:21–22 ). Адама мы мыслим как начало всего человеческого рода (см. 1Кор.15:45 ). И если Апостол говорит, что мы должны иметь те же мысли, какие мы видим во Христе Иисусе (см. Флп.2:5 ), то и мы будем видеть глазами Христа весь мир во времени и пространстве, от Адама до последнего человека, имеющего родиться от жены в сей мир (ср. Гал.4:4 ). Перейдем на другой аспект. И «пример» Христа (см. Ин.13:15 ), и заповеди Его, и особенно «любите врагов ваших» (см. Мф.5:44 ; Лк.6:27–28 ) – расширяют наше сердце и ум, и мы видим уже всё человечество как единую историю, с которою тесно связана и наша личная жизнь. И если нам помогает Господь так расширить наше сердце, что мы носим в себе всё человечество, то тогда получится, что мы переходим в состояние сотворенного Богом человека. Как Господь говорит в Писании: «сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию» ( Быт.1:26 ). В свое время апостол Павел, говоря о таком Христе, Который берет на Себя грехи всего мира, тем самым зажег сердца галатов на всю жизнь и даже после смерти. Тем самым он положил основной камень и нашей жизни – и в наших сердцах должен отразиться силою Духа Святого призыв Отца, согласно со словом Христа: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец» ( Ин.6:44 ). То есть, чтобы по-настоящему иметь христианское сознание, мы, конечно, должны следовать за Христом, следовать с молитвою к Богу, к Духу Святому, Царю Небесному: «Прииди и вселися в ны, настави ны на всякую истину, привлеки сердца наши к горней любви, и спаси, Блаже, души наша».

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

38 Иисус олорго айтты: – Нени сурап турганыгарды билбей Мени ичип турган айагымды ичип болороор бо, Мени тжп турган крезиме тжп болороор бо? 39 Олор: – Болорыс – дедилер. Иисус дезе олорго айтты: – Ичип турган айагымды ичерин ичеригер, тжп турган крезиме тжерин тжеригер. 40 О ло сол дезе отургызар Менде Кудай ол кемге белетеген, ого ол кижи отурар. 41 Мыны угала, арткан он ренчик Иаков ло Иоаннга чугулдана бердилер. 42 Иисус дезе, олорды кычырып алып, айтты: – Калыктарда баштапкы болгоны – олорды башкаратанын, сайыттары олорды бийлейтенин билеригер. 43 ортогордо андый болбозын. Ортогордо болойын дегенигер, слерге болзын. 44 Ортогордо баштапкы болойын дегенигер, ончогорго кул болзын. 45 Кижи Уулы да улусты Ого болзын деп эмес, улуска болойын деп, кп улус учун Бойыны берейин деп келген ине.   Сокор Вартимейди   (Мф. 20:29-34; Лк. 18:35-43)   46 Иерихонго келдилер. Иисус ренчиктериле, кп улусла кожо Иерихонно чыгып кырында Тимейди уулы Вартимей деп сокор суранчыктап отурган. 47 Бу Назарет Иисус деп угала, ол кыйгырып, айда берди: – Давид Уулы Иисус, меге буурза! 48 Кп улус оны унчуктырбаста, ол: «Давид Уулы, меге буурза!» – деп, там тыыда кыйгыра берди. 49 Иисус токтой тжп, оны кычыртып ийди. Сокорды кычырып, айттылар: – Коркыба, тур, Ол сени келзин дийт. 50 Ол катанчыгын суурып, таштайла, р туруп, Иисуска базып келди. 51 Иисус оно сурады: – Мени сеге нени этсин деп туру? Сокор кижи Ого айтты: – редчи, кзим деп турум! 52 Иисус айтты: – Бар, бдп турганы сени аргадап алды. Бу тарый кзи ол Иисусты ээчий басты.   11   Иерусалимге киргени   (Мф. 21:1-11; Лк. 19:28-40; Ин. 12:12-19)   1 Иерусалимне ыраак Елеон кырды эдегинде турган Виффагия ла Вифания деп келерде, Иисус ренчиктерини экзин ийип, 2 айтты: – Одоштой барыгар. Ого кирген бойынча, буулап койгон, кижи минбеген кулун эштекти крп ийеригер. Оны чечеле, экелигер. 3 Слерге кандый бир кижи: «Слер нени эдип туругар?» – дегежин, «Ол Кайраканга керек. Ол оны удабас кайра ийер» – дегер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

§ 4. Первоначальная действующая причина – это Сам Бог . Послушайте Меня, народ Мой, и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов ( Ис.51:4 ). Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог ( Ин.9:29 ). Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение ( Гал.1:11–12 ). И Сам Автор Богословия Господь и Бог наш Иисус Христос говорит: У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне ( Ин.6:45 ). Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф.16:17 ). § 5. Причиной же орудийной, посредством коей Бог передал нам это Свое учение, является Его слово, высказанное особенным или обычным образом. Особенным [extraordinario] – когда Бог через образуемые в воздухе видения и гласы, через сны говорил к людям, как к первым родоначальникам в раю, к Аврааму, Исааку, Моисею и т. д. Сюда также относятся устные речи Пророков и проповедь Апостолов, а особенно – речь Самого Христа Господа. Однако все это было на краткое время, и об этом слове Апостол учит: Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне ( Евр. 1, 1–2 ). Обычным [ordinario] же образом Бог говорит нам непрестанно через слово записанное, которое мы называем Священным Писанием. У них есть Моисей и Пророки; пусть слушают их ( Лк.16:29 ), то есть, имеют писания Моисея и Пророков. Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная, прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым ( 2Пет.1:19–21 ). О том же самом Писание свидетельствует и в других местах. Как уже многие и т.д. ( Лк.1:1 ). Сие же написано и т.д. ( Ин.20:31 ). Сей ученик и т.д. ( Ин.21:24 ). Как и возлюбленный брат наш Павел и т.д. ( 2Пет.3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Глава 1. Корень греха — смерть. (Ин.3,36): «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Рим.6,20–21): «когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? (Такие дела), каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть». И вскоре потом (23): «возмездие за грех–смерть». (1 Кор.15,56): «Жало же смерти — грех; а сила греха — закон». Глава 2. Конец заповеди Божией — жизнь вечная. (Ин.8,51): «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек». (12,49–50): «но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная». (Рим.6,22): «ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец–жизнь вечная». Правило 11: О судах Божиих и о страхе, какой должны они внушать Глава 1. Должно не пренебрегать судами Божиими, но бояться их, хотя воздаяние и не тотчас следует. (Мф. 10, 28): «бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Лк. 12, 45–46): «Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными».(Ин. 5, 14): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». (Еф. 5, 6): «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления». Глава 2. Вразумленный по совершении первых гре хов и сподобившийся получить прощение, если согре шает снова, уготовляет себе тягчайший прежнего суд гнева. (Ин. 5, 14): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Глава 3. Когда некоторые подпадают суду гнева Божия, тогда прочие, убоявшись, должны вразумиться. (Лк. 13, 1–5): «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думае те ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». (Деян. 5, 5): «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и вели кий страх объял всех, слышавших это». (1 Кор. 10, 10–11): «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

г) бесславною: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе ( Втор.21:23 ), дабы благословение Авраамово распространилось на язычников ( Гал.3:13–14 ). Господь претерпел крест, принебрегши посрамление ( Евр.12:2 ); д) между двумя злодеями: Предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был ( Ис.53:12 ). Распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую ( Мф.27:38 ). Вели с Ним на смерть и двух злодеев, и распяли Его и злодеев ( Лк.23:32–33 ). Распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса ( Ин.19:18 ). Смерть Господня а) сопровождалась знамениями и чудесами: От шестого часа тьма была по всей земли до часа девятого. И вот, завеса во храме разодралась надвое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:45,51–52 ); б) воспоминается на святой вечери: Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, едите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и, благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов ( Мф.26:26–28 ). Взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается ( Лк.22:26–28 ). Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет ( 1Кор.11:26 ); в) прообразована медным змеем: Сказал Господь Моисею: сделай себе (медного) змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека] ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив ( Числ.21:8–9 ). Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:14–15 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

( Мф.14:22–33 ; Мк.6:45–51 ; Ин.6:16–21 ) Ученики Иисуса Христа сели в лодку и отправились на другой берег Галилейского моря, в Капернаум. Становилось темно. Вдруг подул сильный ветер, море взволновалось, и ученики были в большой опасности. В четвертую стражу ночи (от 3 до 6 часов) Иисус Христос сошел с горы и пошел к ученикам Своим по волнам моря. Ученики, увидя человека, идущего по воде, сильно испугались: они не узнали своего Учителя и думали, что это призрак. Иисус Христос, видя страх их, заговорил с ними. «Ободритесь, это Я, не бойтесь». Ученики, услышав голос Спасителя, успокоились, и Петр, пораженный новым чудом своего Учителя, спросил Его: «Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». «Иди», отвечал ему Спаситель. Петр вышел из лодки и пошел по воде. Но сильный ветер испугал его, и он стал тонуть. В страхе закричал он: «Господи, спаси меня!» Иисус тотчас же протянул руку, поддержал Петра и сказал ему: «Маловерный, зачем ты усомнился!» Оба они вошли в лодку, и в то же время утих ветер. Ученики с удивлением и страхом пред всемогуществом Спасителя поклонились Ему и сказали:«Истинно Ты Сын Божий». 40. Учение Иисуса Христа в Капернаумской синагоге о таинстве причащения ( Ин.6:22–71 ) Выйдя на берег, Иисус Христос вошел в Капернаумскую синагогу. Народ, бывший свидетелем чудесного насыщения Иисусом Христом 5000 человек пятью хлебами, увидя его в Капернауме, удивился, как Он здесь. Люди видели, что в лодку с учениками Он не садился, с народом не шел, и потому выразили свое удивление: «Равви, когда Ты пришел сюда?» Иисус Христос сказал им: «Истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса и уверовали в Меня, как в Мессию, но потому, что ели хлеб и насытились. Но Я говорю вам: старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын человеческий, ибо на нем положил печать Свою Бог Отец». Иудеи не поняли, о какой пище говорит Иисус; они видели, что Он не одобряет их забот о тленной пище и советует искать чего-то, согласного с волею Божией, и потому спросили Его: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Спаситель отвечал им: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Когда поведут вас в синагоги и темницы, к царям и владыкам, то это прилучится вам во свидетельство. Положите же себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать. Аз бо дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять есть, противящиеся вам» ( Лк.21:12–15 ), Прежде чем воздействовать на апостолов особою чрезвычайною благодатью, прежде чем просветить их чрезвычайною силою Духа Святого, Господь Иисус Христос просто в естественном порядке учил их, как совместно со всем народом, так и особо наедине, их одних. Когда св. апостолы спрашивали Его наедине: зачем Ты притчами говоришь им (народу). – Он в ответ говорил им: «вам дано от Отца моего разуметь тайны царствия небесного, а тем не дано ( Мф.13:12 ). Тем внешним все в притчах предлагается, так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, так как еще не пришло время им обратиться; ибо одебелело сердце людей сих» ( Мк.14:11–12 ). Наставляя апостолов всему, что им ведать надлежало, и всенародно, и особо наедине, Иисус Христос и вразумлял их, исправляя ошибочные их воззрения, как апостолов Иакова и Иоанна Зеведеевых ( Мк.10:35–45 ; Лк.9:51–56 ), или Филиппа ( Ин.14:8–10 ), и обличали, как апостола Петра ( Мф.16:22–23 ), и предостерегали, как Иуду Искариотского неоднократно. Теми не менее еще при жизни своей, до сошествия на апостолов Святого Духа, Господь действовал на них по временам и особым благодатным откровением. Так Господь Иисус, после Петрова исповедания Его Христом Сыном Бога живого, изреки Петру: блажен еси Симон, сын Ионин! Яко не плоть и кровь явили тебе сие, но Отец мой, иже на небесах ( Мф.16:17 ). И не одному Петру Бог Отец открывал тайны царствия небесного, но и прочим апостолам. Таки, когда семьдесят возвратились с проповеди и рассказывали си радостно своему Учителю, что и духи им повинуются, в тот час возрадовался духом Иисус и говорит в молитвенном обращении к Богу Отцу: «исповедаюся Тебе, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных, и открьл еси то младенцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Посему и понятие веры Он или соединяет с другими понятиями, или совершенно заменяет оными. В Ин.5:24 Он обещает живот вечный не просто верующему в Него, но тому, кто слушает словесе Его и верует Пославшему Его. В Ин.8:51–52 , соблюдению словес Его приписывается то же, что в других местах, напр. Ин.11:26 , одной вере. Из сего открывается, что под именем верующих в учении Иисуса Христа должно разуметь тех, которые убедившись, что Он есть Христос Сын Божий, сердечно прилепляются к Нему, последуют Его учению, стараются во всем исполнять Его волю, Его заповеди. Как слышание слова Его означает принятие учения, принятие не умственное только, но и деятельное ( Ин.12:40 ; Мф.7:24, 26 ). так пребывать в словеси, соблюдать словеса, и хранить слово ( Лк.11:28 ) – значит наипаче деятельно последовать учению, исполнять оное, или соблюдать заповеди Учителя ( Ин.16:8, 10, 13:35 ). Изъясняя, почему верующие не будут осуждены, а неверующие осуждены уже, Иисус Христос указывает на нравственное состояние человеков, как причину и вместе отличительное качество веры или неверия ( Ин.3:19–21 ). Здесь ненавидящие света и не приходящие ко свету суть неверующие, а приходящие ко свету верующие. Но ненависть к свету приписывается делающим злое, и они потому не приходят ко свету, что тогда открылась бы безобразность и мерзость их дел, а они к ним привыкли и не хотят их оставить. Приходят же ко свету те, которые творят истину, т.е. живут по закону Божию, и не имеют причины стыдиться или страшиться дел своих содеянных о Боге. – Если же сила греховных привычек, предрассудки и злые наклонности, преданность земным выгодам и забавам во время земной жизни Иисуса Христа отвлекали Иудеев, и особенно книжников и Фарисеев, от веры в Него, да и всегда были источниками неверия; напротив желание творить волю Божию приводит к Божественному Учителю ( Ин.6:45 ), открывает очи к уразумению Его учения: ( Ин.7:17 ), а творение истины приуготовляет и располагает к вере: то не можно ли и обратно утверждать, что верующий, грядущий ко свету, имеет предметом и целью ходить во свете, да «не поткнется» ( Ин.11:9 ) действовать, дóндеже свет есть, и при помощи света тем успешнее творить истину, совершать дела, которые содеваются о Боге? Трудолюбец ищет света и приходит к нему не потому только, что труды его делаясь известными другим приносят ему честь, а не стыд; но еще более для того, чтобы работа при свете была правильнее и успешнее. Иисус Христос не только говорит, что верующий в Него не пребудет во тьме, но и повелевает веровать в Него как во свет для того, чтобы быть сынами Света ( Ин.12:36, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

На вопрос, верят ли они, что Иисус — Сын Бога Отца, 80% опрошенных также ответили утвердительно. При этом 41% респондентов заявили, что верят, что Сын Божий существовал еще до того, как Иисус родился в Вифлееме. «Большинство американцев считают рождение Иисуса Христа историческим фактом. Легко оценивать Спасителя как любую другую историческую фигуру, рассуждая о том, когда Он жил и что делал», — прокомментировал директор Lifeway Research Скотт МакКоннелл. Респондентов также проверяли на предмет их знания о том, зачем Христос пришел на Землю. Им было предложено выбрать из семи вариантов те, которые записаны в Библии и соответствуют реальным целям боговоплощения (четыре цитаты Библейские, а три – ложные). По словам Lifeway Research, результаты показали «некую Рождественскую путаницу» в умах людей. Чуть более половины (51%) респондентов правильно ответили, что утверждение, что Иисус пришел «послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк.10:45 ), соответствует истине. Чуть менее трети (31%) опрошенных согласились с Евангельским утверждением о том, что Иисус пришел «чтобы имели жизнь с избытком» ( Ин.10:10 ). Ровно столько же американцев верят в истинность утверждения, что Он пришел «засвидетельствовать об истине» ( Ин.18:37 ). Примечательно, что только 9% участников опроса считают, что заявление самого Спасителя, что Он пришел «принести на землю не мир, а меч» ( Мф.10:34 ), содержится в Евангелии. Менее 10% респондентов ошибочно выбрали не встречающиеся в Евангелиях утверждения, будто бы Иисус пришел, чтобы «Ему служили», «осудить грешников» и «отменить Ветхозаветный закон и пророков». Почти пятая часть опрошенных (17%) не уверены, является ли хоть одно из предложенных утверждений истинным. «То, что Иисус действительно пришел на Землю как Младенец, мало у кого вызывает сомнение. Гораздо меньше людям известно о том, зачем Он пришел… Однако большинство американцев все же верят, что Христос воплотился, чтобы отдать Свою жизнь за многих, что отражено в словах ангела Иосифу в Евангелии от Матфея: « родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф.1:21 )», — заключил МакКоннелл.

http://azbyka.ru/news/ssha-stanovjatsja-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010